Беслан что рассказать детям
Урок-памяти «Трагедия в Беслане-наша общая боль…»
Наталья Никанорова
Урок-памяти «Трагедия в Беслане-наша общая боль…»
Урок-памяти «Трагедия в Беслане-наша общая боль…»
• познакомить учащихся с событиями в Беслане;
• показать сущность терроризма;
• развить в детях чувство сострадания к ближнему;
• воспитать у обучающихся чувство патриотизма, мужество, любовь к Родине; воспитать ненависть к насилию и жестокости;
• укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира;
• демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;
• повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;
• воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации;
• укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, межнациональное и межконфессиональное согласие, культуру мира;
• показать на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь и взаимовыручка, героизм, патриотизм, бдительность;
• воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.
Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход внеклассного мероприятия
Вступительное слово учителя:
В небеса поднимались ангелы…
Все прекрасны, невинны, чисты.
Сколько звёзд тогда ярких попадало,
Маскируясь росой на цветы…
Вам, неожиданно ушедшим так рано
Уготован в раю уголок.
Наши общие дети Беслана,
Вы простите ли нас за тот рок?
И теперь близким нет утешения…
Им кровинок родных не вернуть…
И зачем даровалось рождение?
Чтоб так скоро в мученьях уснуть?
То, что случилось с детьми 1 сентября в Беслане, мы не забудем…
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем, прикрывавшим своих учеников и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб и, кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятим мы наш классный час.
Наверное, нет ни одного человека на всём белом свете, которому не знакомо это слово – БЕСЛАН.
Терроризм представляет угрозу международному миру и безопасности, развитию дружественных отношений между государствами, а также осуществлению основных прав и свобод человека, включая право на жизнь.
Знакомство с историей терроризма, определениями понятий.
— А знаете ли вы, что означают слова «террор», «терроризм», «террорист».
— Сочетаются ли слова «дети» и «теракт»?
Около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1. Школу захватили 17 террористов. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.
В этот торжественный день никто не думал о плохом. Дети, родители и учителя с радостью встречались и радовались началу нового учебного года. Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне.
Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней.
Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта,13 лет назад, 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…
3 сентября – День Памяти жертв Беслана, жертв терроризма. Памяти жертв Бесланской трагедии и памяти всех жертв терроризма – минута молчания.
Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист».
Звучит песня «Мама, как хочется пить…»;
Промчалось лето синей птицей,
И мамы юной детворы,
Блеснув слезинкой на ресницах,
С детьми покинули дворы.
Они сегодня встали рано,
С волненьем трепетным в душе,
И в школу города Беслана
Вели за ручку малышей.
Большая, пахнущая краской,
Сияя яркой белизной,
Она казалась детям сказкой,
Прекрасной, светлою страной!
3 дня… без еды… без воды… При проведении спецоперации было спасено 918 человек. Беслан стал “Городом ангелов”. Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последние 4 года уже официально именуют “Городом ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.
На кладбище нет ворот.На входной арке выбито: “Город ангелов”. (33 слайд)Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами.
У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов. Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.
Трагедия в Беслане потрясла всех… Погибли люди… погибли невинные, беззащитные дети! То, что случилось с детьми 1 сентября, мы никогда не забудем…
Кто мог подумать, что этот день, 1 сентября 2004 года, станет для многих детей и взрослых последним!
Просмотр видеосюжета «Город ангелов»;
Учитель: Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия; это сострадательное, доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку.
Кроссворд (работа в группах):
Ребята, попробуйте отгадать кроссворд, в основе которого лежит слово «ДОБРОТА».
1. Она может быть настоящая и мнимая. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии. (Дружба).
2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды. (Отзывчивость).
3. Это чувство необходимо каждому человеку. Чувство сердечной привязанности. (Любовь).
4. Между друзьями должно быть взаимопонимание и (Доверие).
5. Столкновение противоположных интересов. (Конфликт).
6. Доброе, отзывчивое отношение к людям. (доброта)
7. Заботливое отношение к людям. (Внимание)
Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся:
1. Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.
2. Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.
3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.
4. Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.
5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.
6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.
— А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?
Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.
Давайте и мы нарисуем голубей.
Классный руководитель: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.
«Древо Памяти» Эту интересную идею подсказали мне мои дошколята. Для изготовления понадобиться картон (плотный, желательно ровный, клей ПВА, ножницы,.
«Время выбрало нас». Урок мужества, посвященный Дню памяти воина-интернационалиста Сергея Амосова Беседа с детьми старших и подготовительных групп «Время выбрало нас». Урок мужества, посвященный Дню памяти воина-интернационалиста Сергея.
Акция «Всемирный день памяти жертв дорожных аварий. День памяти жертв ДТП» 20 ноября 2016 года – Всемирный день памяти жертв ДТП. Эта дата призвана привлечь внимание к печальному факту: в результате ДТП ежедневно.
Фотоотчет о празднике 23 февраля «Наша армия — наша сила» 23 февраля официально является днём защитника Отечества. Но на самом деле это праздник не только военных, но и всех мужественных и отважных.
Консультация для родителей «Общая характеристика нравственного воспитания дошкольников» «Общая характеристика нравственного воспитания дошкольников» Воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Формирование основ моральных качеств.
Фотоотчет «Наша армия — наша сила» 01.03.2017. Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим.
Наша Книга Памяти (сообщение из опыта работы) В нашем детском саду уже стало традицией в подготовительной группе проводить расследование в семьях воспитанников. Дети вместе с родителями.
Предматематическая и общая личностная подготовка детей к школе посредством игры в шахматы Смена парадигмы дошкольного воспитания ставит в центр воспитательного процесса личность ребенка с присущей ей неповторимостью и своеобразием.
Классный час «Трагедия Беслана»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Акуловская средняя общеобразовательная школа»
Классный час на тему:
Подготовила: учитель начальных классов
Ушкова Татьяна Александровна
Тема классного часа: «Трагедия Беслана»
Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.
1. Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».
2. Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
3. Вызвать отрицание терроризма как явления.
4. Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
5. Научить пользовать памяткой по безопасности.
Оборудование: бутылки с водой, цветы, свеча, табличка «Беслан» (создающие эффект памятника), листочки на столах учащихся, записанные слова на доске «террор», «терроризм», «террорист».
— Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда это произошло это событие?
— А Вы знаете, как они относились к тем, кто попал к ним в руки?
— Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?
— Какие выводы мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь из этих событий?
Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час.
Классный руководитель: 1 сентября около 9:00 в 2004 г. по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.
Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня мы лихорадочно смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга.
Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.
Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.
Классный руководитель: Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.
Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…
Учитель зажигает свечу
Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.
Играет музыка «Минута молчания Беслан»
Мне не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.
Мне не забыть плач матерей
В объятьях траурного одеянья.
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья.
Мне не забыть тех нелюдей
Под маской дьявольского ухмыленья.
Прикрывшись мерзостью идей
Свои творивших преступленья.
Без слов – одна лишь боль,
Убитых горем матерей рыданье.
О, Господи, скажи доколь
Назначил людям ты страданья?
От рук бездушных палачей
Детей загубленных, безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.
Не раздается детский смех,
Один лишь плач и боли стон
Останется нам, как на грех –
На память погребальный звон.
Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист» (слова заранее написаны на доске).
Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.
1. Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.
2. Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.
3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.
4. Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.
5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.
6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.
Пожарная служба – 01
— А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?
Го́лубь ми́ра — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира.Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 годув Парижеи Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.А мы нарисуем голубей.
Классный руководитель: Мы не должны забывать эти даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Классный час «Трагедия Беслана»
Ход мероприятия
Ведущий 1 (Вступительное слово о празднике 1 сентября):
(1 слайд) 1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.
— Как готовятся ваши родители?
-С каким настроением вы идете на школьную линейку, с какими надеждами?
(4 слайд) Этот день отмечает вся наша страна. (5 слайд) 89 субъектов Российской Федерации. Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица – город Владикавказ. Во всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек. (6 слайд) А в городе Беслане (показать на карте), о котором сегодня будет идти речь, жителей всего-то 37 тысяч. Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир.
Итак, праздник, 1 сентября. Утром все ученики с красивыми букетами отправились на школьную линейку. Точно так же 1 сентября город Беслан готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздник в свою родную школу.
В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей.
(7 слайд) Промчалось лето синей птицей,
И мамы юной детворы,
Блеснув слезинкой на ресницах,
С детьми покинули дворы.
(8 слайд) Они сегодня встали рано,
С волненьем трепетным в душе,
И в школу города Беслана
Вели за ручку малышей.
(9 слайд) Большая, пахнущая краской,
Сияя яркой белизной,
Она казалась детям сказкой,
Прекрасной, светлою страной!
(10 слайд) Ничего не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы.
(11 слайд) 34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную линейку.
Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух жителей города Беслана.
(14 слайд) Ужас над головами,
Проволок страшный груз.
Дети кричат глазами:
«Мамочка, я боюсь. »
В душном спортивном зале
Время замкнуло круг…
Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Целью террористов был вывод российских войск из Чеченской республики и признание Чечни независимым государством.
Казалось, выхода нет. Любое неповиновение заложников тут же наказывалось. Но тем не менее, взрослые, оказавшиеся в числе заложников, не оставляли попыток поддержать и спасти детей. После освобождения, дети с особой благодарностью вспоминали своих любимых учителей, которые, не задумываясь о своих жизнях, спасали учеников.
(23 слайд) Как только раздались взрывы, сразу же оперативный штаб дал команду на штурм. (24 слайд) Штурм был спонтанным, но бойцы подразделений “Вымпел” и “Альфа” действовали по заранее намеченному плану. (25 слайд) Первоочередной задачей для них было спасение детей. Они закрывали детей собой. Бой длился примерно 13 часов. (26 слайд) При освобождении заложников погибли 10 бойцов из подразделений “Альфа” и “Вымпел”.
(27 слайд) Слезы, ненависть, горе… Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели.
3 дня… без еды… без воды…
(29 слайд) При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей. Более 900 человек получили ранения.
(30 слайд) Беслан стал “Городом ангелов”. (31 слайд) Родители погибших восемь лет назад детей фактически живут на кладбище.
(32 слайд) Это кладбище в Беслане называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последние 4 года уже официально именуют “Городом ангелов”. Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.
Из 266 могил 186 — детские. Есть еще одна — братская. Там похоронены тела тех, кого не удалось опознать.
На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: “Город ангелов”. (33 слайд) Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, (34 слайд) восседают на постаментах между могилами.
(35 слайд) Надгробий столько, что красные мраморные плиты почти заходят за горизонт. (36 слайд) У каждой могилы — бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов.
(37 слайд) Дата смерти у всех одна — 3 сентября 2004 года.
(38 слайд) В небеса поднималися ангелы…
Все прекрасны, невинны, чисты.
Сколько звёзд тогда ярких попадало,
Маскируясь росой на цветы.
Вам, нежданно ушедшим так рано
Уготован в раю уголок.
Наши общие дети Беслана,
Вы простите ли нас за тот рок?!
И теперь близким нет утешения.
Им кровинок родных не вернуть.
И зачем даровалось рождение.
Чтоб так скоро в мученьях уснуть.
(39 слайд) То, что случилось с детьми 1 сентября, мы никогда не забудем…
Тот, кто сделал это – проклят навсегда…
Тот, кто безразличен к этому – бесчеловечен…
(40 слайд) Трагедия в Беслане потрясла всех… Погибли люди… погибли невинные, беззащитные дети.
1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.
Но кто мог подумать, что этот день станет для многих из них последним.
Звучит ПЕСНЯ о трагедии в Беслане (Приложение №2, Песня). Учащиеся слушают её и смотрят на экране фотографии из хроники трагедии (Приложение №2, Презентация к песне).
Ведущий 3: Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.
Все присутствующие встают и чтят память погибших (на экране 41 слайд).
Ведущий 4: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили историю бесланской трагедии. Какие эмоции она у вас вызвала? Мы предлагаем вам закончить следующий тезис: “Трагедия Беслана – это…”
Если у кого-то есть вопросы – спрашивайте. Если хотите что-то сказать – говорите.
Учащиеся задают вопросы, высказывают свои предположения, впечатления и пишут свои высказывания на подготовленных листах с тезисом “Трагедия Беслана – это…”. Впоследствии высказывания обрабатываются и печатаются в школьном журнале в виде отзывов о мероприятии.
Конспект тематического занятия «Трагедия в Беслане: 10 лет спустя» Видео
Ирина Романенко
Конспект тематического занятия «Трагедия в Беслане: 10 лет спустя» Видео
Мы считаем, в нашем многонациональном крае очень важно с самого раннего возраста воспитывать у детей чувство толерантности к людям другой нации и вероисповедания, чувство милосердия к жертвам терактов.
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы
«Трагедия в Беслане: 10 лет спустя»
Цветы, улыбки и сиянье глаз.
Ничто не предвещало страшной драмы,
Всё было, как всегда, как много раз.
Друзья, родители за их спиной.
Готов был у бандитов план другой.
Они закрыли белый свет вокруг.
В то утро вдруг беды сомкнулся круг.
Прямо во время праздника группа вооружённых боевиков подъехала к зданию школы.
ВИДЕО О СПЕЦНАЗЕ
И всёж: чего добились вы, бандиты?
Презренья лишь, проклятья навсегда!
В память о погибших были возведены памятники, к которым люди несут цветы и игрушки.
1 ВОС. – Давайте почтим минутой молчания память тех, кто погиб в этой трагедии. Пусть никогда на нашей земле не повторится такой беды. В память жертв бесланской трагедии, в память всех жертв терроризма я зажгу свечу и объявляю минуту молчания.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ (ВО ВРЕМЯ СЛАЙДА)
В фигурки детские всмотрись!
Внизу оставлены игрушки,
над ними руки и макушки
смешались в облаке едином.
туда, где ангелы и птицы,
туда, где лики, а не лица…
Остановись, не проходи!
Пред ними голову склони.
«9 мая… 70 лет спустя» Лучший праздник День Победы! За окном сирень цветет, Поздравлять отцов и дедов Детвора с утра идет. В этом году мы празднуем 70-летнюю.
«Хатынь — трагедия и память…» «. Хатыни звон – не прощальный звон, не смиренный звон, а набатный звон. » Микола Нагнибеда В детстве я много слышала о Хатыни от.
Конспект тематического занятия «9 мая-День Победы» Конспект тематического занятия на тему «9 Мая – День Победы» Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне. Программные задачи:.
Конспект тематического занятия «9 мая. День Победы» МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» Занятие с мультимедийным сопровождением. «9 мая. Великий День Победы». / старшая группа/ Воспитатель:.
Конспект тематического занятия «День Матери» Звучит музыка,дети и воспитатель проходят в музыкальный зал. М. р. Дети, сегодня наше музыкальное занятие необычное, оно посвящено «Дню.
Конспект тематического занятия «Музыкальный магазин» Вед. – Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство, Осторожно, осторожно, не вспугнуть бы нам его. Ребята, я знаю, что вы любите.
Конспект тематического занятия, посвященного Дню Победы Цель. Воспитывать чувство любви к Родине. Задачи: 1. учить правилам добрых взаимоотношений. 2. воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. 3.
Конспект тематического занятия «Сказка в музыке» Цель: 1) Закрепить знания детей о русском композиторе П. И. Чайковском. 2) Познакомить детей с жанром «Балет». 3) Чтение сказки «Щелкунчик».
Конспект тематического занятия «Моя малая Родина…» Здравствуйте дорогие коллеги. 15 мая город, в котором я живу и работаю, отмечал свой 317 день рождения. В связи с этим праздником в нашем.