Бесконечное лето в чем сюжет
Бесконечное лето или бесконечная депрессия
Данный обзор я буду писать со стороны человека, который прошел множество «визуальных новелл» и видел достаточно, чтобы оценить это творение. Обзор является плодом мысли одного человека. Не претендует на истину в последней инстанции. Любое мнение может быть раскритиковано.
Этот обзор я пишу уже не первый, а второй раз, ибо впервые я его написал тогда, когда не был углублен в тему «визуальных новелл» или же «симуляторов свиданий», ну или же «читалок». Для тех, кто не знает: новелла — литературный жанр повествования, который больше рассказа, но меньше романа. Примерное кол-во слов от 17000 до 40000. Тут уже можно задаться конкретным и очень простым вопросом: «А сколько слов в „Бесконечном лете?“. Ну, пройдя игру я могу сказать, что в игре вряд-ли наберется и 10000, молчу о 17000. Но с одной стороны, термин „новелла“ относится к художественным и литературным произведениям. А вот с другой можно сказать, что любая игра является художественным или литературным вымыслом, из-за чего „БЛ“ попадает под этот термин.
Наверное, хватит говорить об общих вещах и теориях, все таки вы пришли читать обзор, а не жизненные рассуждения автора
Сюжет данной игры повествует о Семёне Персунове, с которым произошла удивительная ситуация. Сев в обычный автобус под номером «410» он уехал в горизонт своего города, заснув на прохладном стекле. Проснувшись, главный герой обнаруживает себя в уже совсем другом автобусе (В Икарусе). Выйдя на улицу, гг оказывается в неком пионерлагере «Совёнок». (Кстати, до поездки главный герой жил в 21 веке, а очутился в 80-ых.) Из-за ворот вышла некая пионерка, имя которой Славя. После данного сюжетного «поворота не туда» начинается основное повествование игры. И мы знакомимся с персонажами игры
Славя — девушка, на вид лет 18, (Как и всем, кроме одного «маленького исключения») светлые волосы с очень длинными косами, которые опускаются ниже талии. Является помощницей вожатой. В меру строгая и милая особа, всегда готова помочь главному герою.
Лена — девушка с фиолетовыми волосами, которые собраны в 2 больших пучка. При первом виде Семёна сильно смущается, милая и очень стеснительная девочка, читающая романы на подобии «Унесенные ветром».
p.s по моему нику думаю все понятно, какое у меня к ней отношение, по этому я не буду говорить о ней свое мнение. (Данный обзор изначально писался для Steam-а, где у меня ник «Ленофаг» )
Ульяна — то самое в прямом и переносном «маленькое недоразумение», на вид ей лет 13 или того меньше. Носит футболку с надписью «СССР», красного цвета и волосы того же цвета, собранные в два по истине огромных пучка. Хулиганка, от части воровка, любящая спорт
Алиса — возможно, самый агрессивно настроенный к главному герою персонаж. Времяпрепровождение с ней это как «самый темный час перед рассветом» или хуже. Волосы рыжего цвета, собранные в пучки, похожие на треугольники. Носит рубашку в более открытой манере, из-за чего ее ругает вожатая. Играет на гитаре.
Мику — мечта всех любителей азиатской музыкальной культуры, особенно среди мужского пола. Маскотом персонажа является Мику Хацунэ – японская виртуальная певица созданная компанией crypton future. По возрасту Мику 18 лет, волосы аквамаринного цвета, собранные в две длинные косы(?). Обитает в музыкальном кружке, где и проводит все свое время. Ее концовка является одной из самой трудной, так как без соответствующего гида додуматься до некоторых моментов просто невозможно, либо нужно прекрасно уметь читать между строк.
Юля – единственный персонаж в игре который, не контактирует с Семёном. Ее можно встретить лишь в её же концовке, до которой додуматься еще более трудно чем до концовки Мику. Юля кошкодевочка в прямом смысле этого слова, т.е у нее есть хвост и уши. Носит поношенную футболку и все (я серьезно)
Ольга Дмитриевна – женщина возрастом за 23 уж точно. Является вожатой пионерлагеря, дает разные указания и команды Семену и его окружению. Каштанового цвета волосы, глаза изумрудного цвета, по росту выше многих персонажей, возможно даже и Семёна. В крайнем нейтралитете с Алисой и Ульяной, которые устраивают выходки, из-за которых получают по шапке от Ольги Дмитриевны. Проживает особа в домике одноименном ее должности. В игре отсутствует ее концовка.
Виола – женщина возрастом постарше Ольги Дмитриевны. Работает в лагере медсестрой/врачом. Сидит в медпункте, достаточно мало контактирует с главным героем. Болеет гетерохромией (Разный цвет глаз). Волосы, какого то, тускло-синеватого оттенка, собранные в косу. Носит белый медицинский халат. Относится к герою как то странно, будто заигрывает с ним, делая акцент на слове «пионер».
Женя – девушка возрастом 18 лет, библиотекарь лагеря. Единственный персонаж женского пола, возраста Семена, с которым нельзя завязать отношения. Носит очки, волосы какого то фиолетового оттенка, распущенные, на макушке торчит вопросительный знак (?) из волос. К герою настроена достаточно своеобразно, то спокойно, то агрессивно. Любит спать (что и делает в библиотеке). В игре отсутствует ее концовка, хотя, от части это странно.
Электроник — один из двух мужских персонажей, с которыми общается Семён на протяжении всей игры. Возрастом примерно 18 лет. Наверное говорить почему его так зовут и на кого он похож, не стоит (зато не придется описывать его). Является участником кибернетического клуба. Очень волнуется по поводу своего друга — Шурика. В игре есть множество намеков на то, что Электроник нетрадиционной сексуальной ориентации, из-за чего в сообществе бесконечного лета пошло много шуток и мемов. Очень натянутые отношения с дуэтом Алиса & Ульяна, особенно с первой особой.
Шурик — второй мужской персонаж в игре. Так же как и Шурик является членом кибернетического клуба. Возрастом идентичен возрасту Электроника. Прототипом персонажа является киногерой многих советский кинокартин Гайдая — Шурик, роль которого исполнил Александр Демьяненко. В игре, Шурик произносит фразу: «И такое дело — нам не хватает членов» которая, еще больше намекает на их «дружеские отношения», хотя в самой игре об этом прямо не говорится (И вообще это извращенное мнение автора, которое, не является авторитетным). Такие же как и у Электроника натянутые отношения с тем же самым дуэтом.
Пионер — персонаж появляющийся только в концовке «одиночки». Не называет своего имени. Знает о лагере почти что все. Утверждает что попал в лагерь похожим путём как и Семён, к тому же говорит что не может выбраться из пионерлагеря. Вероятнее всего является главным антагонистом игры, хотя, не относится к протагонисту агрессивно, даже не негативно. Подозрительно похож на главного героя (нельзя отрицать что вероятнее всего разработчики использовали просто один и тот же спрайт для удобства, немного поменяв его). Как и у Семёна, нельзя увидеть его глаза, почти что всегда злобно ухмыляется.
На этом заканчиваются все активные персонажи игры «Бесконечное лето». Кроме них есть еще персонажи, которых вписали в историю игры разнообразные мододелы, один из них это Толик. Появляется в игре только в столовой, где сидит в правом верхнем углу. Вероятнее всего, это просто кривой спрайт.
Помимо персонажей, мы можем Лицезреть самого главного героя — Семёна
Осталось лишь сказать что все представленные персонажи являются маскотами, которых выдумали на разнообразных форумах (или же в случае Мику, то с вымышленной певицей) вот маскоты и персонажи которых создали по их подобию:
Славя-тян — Славя
Мику Хацунэ — Мику (Как неожиданно, да?)
Банхаммер — тян — Ольга Дмитриевна
Электроник (Тут вообще надо что то объяснять?)
Шурик (Ну вы поняли)
Что-ж, вот мы и познакомились со всеми персонажами, теперь можно обсудить сюжет и наконец то понять это бесконечное лето или бесконечная депрессия? Сначала хочется сказать что сюжет игры не похож на другие проекты, которые я видел раньше. Да, история проста, в ней нет особого пояснения тому что происходит. Это как уснуть в одной комнате и проснуться в другой из-за того что ты лунатил и особо непонятно каким путём ты шел в комнату, ходил ли ты еще где то, есть просто факт того что ты был «здесь», а оказался «там». Точно так же и в игре, Семён заснул в автобусе и оказался в прошлом. Каким образом это произошло, какое событие повлияло на это? Этого нам особо не расскажут. Но на самом деле это больше придирка, чем какой то минус. На самом деле, момент понятен, его сделали чтобы воплотить в живую идею, ведь пояснить характер, эмоции, ощущения парня из того времени достаточно трудно. А описать ощущения которые бы почувствовал любой читатель нашего времени, намного проще, и тем более это создает дополнительный интерес к прочтению.
Всего, в сюжете есть как минимум 2 минуса, которые я бы хотел озвучить. Первый минус заключается в том, что события взаимоотношений персонажей достаточно просто предугадать. Т.е проходя одну концовку, ты понимаешь примерно, что случится в других (не считая плохой концовки Лены, кто знает, тот поймет). И на самом деле, выхода из такой ситуации особо и не было, последние 2 дня (В игре сюжет длится на протяжении 7 дней) в зависимости от концовки определенного персонажа, меняются, что не так то и плохо. Второй минус это очень трудный междустрочный контекст, который ты либо не понимаешь, либо понимаешь неверно. По идее, каждая концовка озвучивает некую проблему и поясняет ее решение (или нет), но иногда, нам просто говорят что то на подобии: «Молодец, ты это сделал!». Да, после игры ты начинаешь задаваться вопросами, но зачастую они приходят сами, на фоне игры.
В игре, на каждого персонажа (не считая Мику и Юли) есть по две концовки: хорошая и плохая. Проходя хорошую концовку, ты остаешься доволен тем что сделал, как поступил и вообще, это хороший финиш. Плохие же концовки явно оставляют депрессивные чувства, на подобии «Я сделал это неправильно, совершил ошибку, так быть не должно.» из-за чего игра бьет по твоему внутреннему миру, касаясь каких то определенных эмоций.
Я, лично играю в БЛ с начала ее выхода в Steam, т.е примерно 5-6 лет. Больше всего конечно я играю на своем телефоне, ибо так намного удобнее: лег, прочел, уснул. И проходя первый раз игру я вышел на самую «темную» концовку игры: плохую концовку Лены. Я не буду говорить что там происходит, не хочется портить вам ощущения от будущего прохождения, но я должен сказать что эта концовка не для слабонервных. Лично я, потом сидел в депрессии около 2 недель (Да, можно сказать что на фоне своего возраста, а тогда мне было лет 10, я мог просто рыдать как девочка). Подобные ощущения у меня вызвало совсем малое кол-во игр и книг, из-за чего это больше похоже на феномен. Вроде, игра простая, нажимаешь, выбираешь, читаешь, но ощущения которые игра тебе даёт, мысли и т.д, остаются на очень долгое кол-во времени. Может в этом и есть смысл названия? Кто знает, кто знает.
Теперь, можно попробовать ответить на вопрос: «Бесконечное лето или бесконечная депрессия?». По праву, игру можно считать очень достойной, за счет того, что она тебе дает. Депрессия, о которой я говорил выше, появляется только в случае прохождения плохой концовки, из-за чего она длится, не сказать чтобы долго, но все же достаточно. Но у игры есть огромное сообщество и такое же кол-во модов, и проходя один мод за другим, тебе кажется, что это «лето» и правда бесконечное и неизвестно когда оно закончится. Прошло уже 6 лет, а я всё играю, кажется это никогда не закончится
Напоследок хочется лишь сказать что игру стоит пройти обязательно, подобного рода игры, при этом хорошего качества встречаются достаточно редко (например sixtieth kilometer). И попробовать подобное, ради даже своего «игрового» кругозора стоит.
Обзор визуальной новеллы Everlasting Summer (“Бесконечное лето”)
Приближалась ночь. За окном шумел дождь, тяжелыми каплями напевая заунывный гимн осени. Настроение находилось на уровне Марианской впадины и было готово ставить новые рекорды глубины. Всё было настолько плохо, что даже видео со смешными котиками больше не помогали. Последним оплотом надежды оставался Steam (ну, помимо бухлишка), который раньше не раз спасал настроение от меланхолии, предоставляя доступ к бесконечным игровым мирам, но еще никогда внушительный список игр не выглядел настолько серым и бессмысленным. И вот, когда казалось, что уныние побороть не удастся, взгляд неожиданно столкнулся с надписью Everlasting Summer (“Бесконечное лето”). В голове пронеслась мысль: “Лето… звучит здорово…” Человек – удивительное существо. Когда на улице лето, он жалуется на жару. Когда зима – жалуется на холод. И лишь лишенный сих ненавистных природных крайностей, он понимает, что лето и тепло, зима и холод – вот, где на самом деле скрывается счастье… Курсор потянулся к ярлыку. Двойной клик мышью. Божья коровка на зеленом листке, и дорога, уходящая куда-то вдаль. Путешествие в лагерь Совёнок началось…
Краткие сведения
Думаю, вы уже поняли, что данный обзор будет не совсем обычным. Дело в том, что, в отличие от всех остальных обзоров на сайте, он посвящен не аниме, а визуальной новелле. Скажу сразу – до недавнего времени я не играл в визуальные новеллы. Совсем. Тому было несколько объективных причин. Во-первых, в моем воображении визуальные новеллы ассоциировались с низкопробными симуляторами свиданий, в которых ты выбираешь из гарема двухмерную девушку и путём нехитрых манипуляций завоевываешь её сердце. Просто, скучно и бессмысленно. Столь бездарно тратить время бурной юности мне не хотелось совершенно (хотя кого я обманываю…).
Разумеется, я знал о существовании таких титанов визуальных новелл, как Fate или Steins;Gate, но перспектива выпасть из течения жизни, на пару месяцев погрузившись в прохождение новеллы, мне казалась не самой притягательной. Во-вторых, визуальные новеллы отталкивали меня обилием текста. Нет, я люблю читать, но всегда предпочту бумажную книгу электронной. И, наконец, в-третьих, визуальные новеллы никогда не славились интерактивностью, в то время как я очень ценю данное качество в играх. Смотреть мыльное кинцо – это, конечно, хорошо, но лично мне куда приятнее самому влиять на развитие событий и чувствовать, что вся власть и ответственность за действия героя находятся у меня в руках. Но, как бы то ни было, я решил дать Бесконечному лету шанс. И не прогадал.
Бесконечное лето – визуальная новелла, разработанная отечественной командой Erogame Project, и выпущенная 21 декабря 2013 под лейблом Soviet Games. 19 ноября 2014 игра появилась в Steam. Началом разработки принято считать май 2008 года, так что проект можно считать относительным долгостроем. Впрочем, оно и не удивительно, ведь данная новелла изначально не планировалась как коммерческий или рекламный проект и делалась исключительно на энтузиазме выходцев имиджборда iichan. Игра использует бесплатный движок Ren’Py с открытым исходным кодом, который позволяет запускать игру на платформах Windows, Linux, iOS и Android.
Everlasting Summer рассказывает историю, случившуюся с обычным хикикомори-затворником Семёном, влачащим свое жалкое существование в грязной, забытой богом квартире где-то в российской глубинке. Забросив учебу в университете, он живет, перебиваясь случайными подработками, чтобы хоть как-то заработать себе на еду. Большую часть времени Семён проводит перед мерцающим экраном монитора, общаясь с анонимами на имиджбордах. Но однажды, холодным зимним вечером, Семён решает сходить на встречу выпускников. Заскочив в подъехавший автобус № 410, он призадумался о смысле жизни, и, в конце концов, заснул. А проснулся… в советском пионерском лагере “Совёнок”. Каким-то чудесным образом парень переместился не только в пространстве, но и во времени, и теперь ему предстоит найти ответы на многие вопросы, среди которых особняком стоит главный: “Какого черта здесь происходит, и как мне вернуться обратно?”
Вы спросите: “Почему же среди бескрайнего множества визуальных новелл ты выбрал именно Бесконечное лето?” Всё просто. Данная визуальная новелла давно была на слуху, но я всё не решался в нее поиграть из-за крайне скептического отношения к играм отечественного производства, в особенности – от выходцев имиджбордов (без обид). Не последнюю роль в отторжении играло то, что игра распространяется совершенно бесплатно, и в голове сидела мысль, что, мол, бесплатно ничего хорошего в нашем мире не получишь. Однако положительные отзывы от моего друга, всегда критично относившегося к играм, а также прослушивание превосходного саундтрека заставили меня пересмотреть отношение к Everlasting Summer.
Геймплей
Уверен, большинство из вас имеет поверхностное представление о том, что такое визуальные новеллы, но на всякий случай расскажу. Думаю, лучше всего подойдет описание: “Интерактивная книга с визуальным и звуковым рядом”. Большая часть информации в визуальных новеллах доносится при помощи текста, а на фоне в это время появляются персонажи, сменяются фоны и играет музыка. Вы смотрите на мир глазами главного героя. Время от времени перед игроком появляется выбор с несколькими возможными вариантами действий. Чем больше подобных выборов и развилок в истории – тем интерактивнее игровой процесс. В некоторых визуальных новеллах таких развилок практически нет. Какими они могут быть? Предположим, герой находится в опасности, и можно выбрать – сражаться ему или убежать. Или, к примеру, пойти ли главному герою на дискотеку, или же заняться поиском возможных путей побега из лагеря. Разумеется, сделанный выбор в дальнейшем повлияет на ход развития истории, и, соответственно, концовку, которых в визуальных новеллах бывает несколько – как плохих, так и хороших.
С точки зрения геймплея Everlasting Summer не отличается от большинства визуальных новелл. Вам предстоит читать большие объемы текста, чтобы разгадать секреты лагеря “Совенок”. Сюжет разделен на семь дней, в каждом из которых игроку предстоит принять несколько важных решений, влияющих на концовку. Степень интерактивности в Everlasting Summer достаточно высока – решений приходится принимать много, по крайней мере, по сравнению с другими визуальными новеллами. Как человек, получивший все возможные концовки, я могу с уверенностью сказать, что большинство развилок в Everlasting Summer логичны, и можно хотя бы примерно догадаться, на что повлияет тот или иной выбор. Хотя, конечно, встречаются и спорные моменты, вроде яблока и ключей. Кто играл, тот поймет, о чем я. Отдельно хочется отметить возможность перемотки текста, который уже был ранее вами прочитан, и остановка перемотки на моментах, до которых игрок ранее не доходил. Очень удобно при повторных прохождениях, когда надоедает читать один и тот же текст в сотый раз.
Персонажи
Главным героем Everlasting Summer является Семён, ведущий тихую затворническую жизнь в грязной квартире. В основу его образа легло стереотипное представление о типичном посетителе имиджбордов: он простой, неглупый, но замкнутый и циничный парень, довольный своей одинокой жизнью, но в глубине души желающий что-то изменить. В характере Семёна заключается его главная сила и слабость. Сила, потому что основная целевая аудитория Бесконечного лета первоначально состояла именно из постояльцев имиджбордов, и игрокам было достаточно просто ассоциировать себя с главным героем. Всегда интереснее наблюдать за героем, похожим на тебя самого, не так ли? Слабость, потому что с точки зрения обычного человека Семёна вряд ли можно назвать образцом для подражания. Многие его решения по мере прохождения визуальной новеллы заставляют проникнуться к главному герою отвращением и неприязнью, ведь он начинает вести себя крайне глупо, нелогично и трусливо. Мне иногда становилось стыдно за его действия, и самое противное, что я практически никак не мог повлиять на его поведение. Особенно это заметно в плохих концовках Алисы и Слави, где он ведет себя, как чмо.
Главная фишка персонажей Everlasting Summer заключается в том, что их прототипами стали популярные на просторах отечественных имиджбордов маскоты, а также герои советских фильмов. К примеру, в основу Лены легла Уныл-тян с Ычана, Алисы – Двач-тян с Двача, Ольги Дмитриевны – Мод-тян с Ычана, а Электроника… вы не поверите – Электроник. Оригинальны ли персонажи? Скорее нет, чем да. Интересны ли они? Скорее да, чем нет. При желании к каждому персонажу Бесконечного лета можно привести целый ряд претензий, начиная со странного поведения и заканчивая отсутствием развития характеров, но я этого делать не буду. Просто потому, что персонажи мне понравились. Да, их можно было сделать лучше, но это не отменяет того факта, что мне было действительно интересно наблюдать за их историями. Несмотря на первичную простоту и поверхностность, каждая героиня наделена изюминкой, заставляющей проникнуться к ней симпатией (ну, кроме Жени – она поехавшая). В особенности хорошо удалась Ульянка – превосходный персонаж, заряжающий энергией. Характер Лены тоже оказался неожиданным сюрпризом – правда, сходу не скажешь, приятным или нет…
Сюжет
Сюжет – это одна из основных причин, по которым стоит сыграть в Бесконечное лето. Уже во время первого прохождения становится понятно, что ситуация в лагере Совенок не так проста, как кажется на первый взгляд, и что перед вами не простой симулятор свиданий, всё разнообразие которого зависит от набора девушек, с которыми можно переспать (а их тут, кстати, немало). У игрока есть причина многократно перепроходить игру, пробуя разные комбинации решений, ведь при каждом новом прохождении вам будут открываться всё новые и новые детали из жизни лагеря. И, что самое интересное, повторные прохождения логически обоснованы сюжетом! В Everlasting Summer хочется возвращаться, чтобы разгадать все тайны. Лично для меня трудно найти большее удовольствие, чем постепенно, как сложный пазл, по кускам собирать запутанную историю воедино. И внимательность при прохождении окупается: к примеру, уже после пары прохождений я догадался, что…
В Everlasting Summer есть тринадцать концовок: две для Лены, две для Алисы, две для Ульяны, две для Слави, две для Семёна, одна для Мику, и две концовки, открывающиеся только после получения остальных концовок. В следующем разделе я не буду приводить какие-либо инструкции по прохождению – подобных инструкций полно, например здесь. Лишь прокомментирую свои ощущения от каждой концовки без спойлеров.
Лена, плохая концовка – была моей самой первой концовкой. Почему при первом прохождении я выбрал Лену? Логика была простой: Славя – слишком банально и прямолинейно; Алиса – с первого взгляда понятно, что она цундере – типаж, который я не очень уважаю; Ульяна – как-то не хочется, чтобы меня посадили за совращение малолетних; Мику – миленько, но не более. Лена же показалась наиболее адекватным и простым вариантом. Что ж, первое впечатление обманчиво. Плохая концовка Лены безоговорочно является самой сильной с эмоциональной точки зрения. Именно эта концовка послужила импульсом к желанию получить остальные концовки.
Лена, хорошая концовка – пожалуй, самая не каноничная концовка из всех. Это единственная концовка, получив которую я разочаровался.
Алиса, плохая концовка – вторая полученная мною концовка. Вторая, потому что после первого прохождения я уже примерно понимал, как можно её получить. После плохой концовки с Леной концовка Алисы показалась не такой уж и плохой. Хотя поведение главного героя в последний день лагеря меня знатно выбесило. Вот он – бич визуальных новелл. Далеко не всегда ты можешь заставить персонажа вести себя так, как хотел бы. Семён творит ересь, а тебе приходится со стороны за этим наблюдать, ведь повлиять на происходящее в концовках ты уже никак не можешь.
Алиса, хорошая концовка – практически не отличается от плохой концовки, разве что Семён ведет себя не как придурок.
Семён, плохая и хорошая концовки – третья и четвертая полученные мной концовки, которые по логике вещей должны были бы быть первыми. С точки зрения получения новой информации и ответов на вопросы данные концовки являются самыми информативными. Ведь именно в концовках Семёна вам рассказывают, в какую ситуацию попал главный герой, и что всё совсем не так просто, как кажется на первый взгляд.
Славя, плохая концовка – приятная сюжетная линия с приятной героиней. История про идеальную девушку, которой надоело быть идеальной. С точки зрения качественных философских рассуждений история Слави получилась наиболее сильной. Первая концовка, которую получить было относительно трудно.
Славя, хорошая концовка – разницы с плохой концовкой практически нет. Правда, степень недосказанности в ней чувствуется слабее.
Ульяна, плохая концовка – концовки с Ульяной сразу стали моими любимыми. Хотя бы потому, что в них нет никакой пошлости – лишь концентрированная милота и доброта. История Ульяны выглядит, как улучшенная версия Славиной: та же бьющая ключом энергия жизни и стремление в будущее, только добрее и прямолинейнее.
Ульяна, хорошая концовка – и вновь нет практически никакой разницы с плохой концовкой.
Концовка Мику – показывает другую точку зрения на разворачивающиеся в лагере события. После многократных попыток получить хорошие концовки других героинь, история Мику показалась глотком свежего воздуха. Одна беда – чтобы начать рут Мику, надо быть очень везучим человеком, так как порядок действий предугадать практически невозможно. В определенный момент у меня кончилось терпение (а пытался я действительно долго), и я попросил помощи у своего друга, который подсказал, как начать рут. Но гайдами я все равно не пользовался! 🙂
Скрытые концовки. Концовки, которые якобы должны отвечать на все вопросы. Концовки, которые должны выступать в роли своеобразного бонуса для преданных фанатов. Концовки, которые в реальности оставляют больше вопросов, чем дают ответов. Лично я был слегка разочарован. Нет, ну серьезно – пройдя игру свыше десятка раз, игрок заслуживает получения внятных ответов на свои вопросы. Но взамен он получает сотню размытых намеков, трактовать которые можно по-разному. На фоне вышесказанного меня особенно повеселил следующий монолог, проскакивающий в одной из скрытых концовок:
“Наверное, это самое ужасное наказание для человека – желать понять что-то, но не иметь возможности, желать изменить что-то, но не иметь возможности, стремиться к чему-то, но не иметь возможности достичь”.
Я желал понять происходящее, но не получил такой возможности. Я желал изменить незнание, но взамен получил кучу новых вопросов. Я стремился к пониманию, но дыры в сюжете не позволили мне его достичь. С каждым новым прохождением в визуальной новелле все больше и больше нагнетается атмосфера таинственности. Ты уже находишься в предвкушении: “Сейчас я пройду игру на последние концовки, и всё станет на свои места”, на что новелла показывает тебе средний палец. Вот некоторые из вопросов, на которые я так и не смог самостоятельно найти ответы:
1). Какого черта Шурик в подземелье сходил с ума? Из-за Юли?
2). Кто такой “высший” Семён, который стоит за всем этим?
3). Кто же такая Юля?
4). Что там были за гром и молнии, когда появился “злой” Семён?
5). При чем тут город, появившийся за лагерем?
6). Почему Семёну снились сны про бомбоубежище, в котором он вроде как должен был быть с Юлей?
7). При чем тут вообще яблоко?
8). Как выбор ключа и яблока может повлиять на начало рута с Юлей и Мику? Кааааааак?
9). Почему Юля считает, что другие Сёмены не стали бы с ней разговаривать, и не поняли бы её, а с этим она вдруг заговорила? Снова яблоко?
И не надо мне писать, что, мол, я глупый, и потому не понял гениального замысла сценаристов. Я уверен, что где-нибудь на форумах можно найти ответы на перечисленные выше вопросы. Но почему я должен искать их там? Почему я не могу получить ответы путем внимательного чтения монологов и диалогов при многократных прохождениях игры? Одно дело – оставлять открытыми какие-то философские вопросы, и совсем другое – умалчивать основополагающие моменты истории, на которые игрок раз за разом наталкивается в процессе прохождения.
Существует два способа прохождения Everlasting Summer. В первом случае вы тупо открываете руководство по прохождению и быстро получаете все концовки. Второй способ заключается в тщательном и самостоятельном прохождении игры без гайдов. Я чисто из принципа не пользовался гайдами. Я люблю проходить запутанные игры, в которых необходимо уделять внимание различным мелочам, и использование гайдов в таком случае убивает всякое удовольствие от прохождения. Поэтому я пообещал, что открою все концовки самостоятельно, как бы трудно это ни было. Могу с уверенностью сказать, что усилия оказались оправданными. Когда ты проходишь визуальную новеллу без подсказок, каждая новая фраза или сцена воспринимаются не как нечто должное, а как заслуженная награда, и это здорово. Только так, на мой взгляд, можно получить максимальное удовольствие от прохождения Everlasting Summer.
Текст и диалоги
Думаю, ни для кого не секрет, что в визуальных новеллах фигурирует очень много текста и диалогов, и от их качества во многом зависит успех игры. Текстовая составляющая Everlasting Summer перед первым запуском вызывала у меня наибольшие опасения, так как я совершенно не верил, что выходцы с iichan способны написать грамотный текст с достойным уровнем русского языка. Образ выходца с имиджборда у меня скорее ассоциировался с неграмотными интернет-троллями, жонглирующими мемасиками, чем с серьезными людьми, способными написать качественный текст. Я был не прав. Качество монологов и диалогов в Everlasting Summer действительно находится на высоком уровне. Во-первых, как бы ни вчитывался, я не смог найти в нём значительных ошибок. Во-вторых, меня поразил уровень заложенных в текст мыслей. При желании игрок при прохождении сможет почерпнуть для себя много интересных идей, над которыми будет приятно поразмышлять на досуге. Особенно было приятно увидеть качественную житейскую философию, которая будет близка и понятна каждому. К примеру, вот один из многих примеров годных размышлений Семёна:
“Иногда бывает такое – хочется уехать куда-нибудь из привычных мест. Хотя бы ненадолго, хотя бы на пару часов. Раньше я часто так делал – катался по незнакомым районам или даже соседним городам. Новые места и новые пейзажи успокаивают мою душу и позволяют понять, что мир не ограничивается четырьмя стенами квартиры, дорогой до института или работы. А если это так, то в нем есть люди, которым живется лучше или хуже. А значит, мои среднестатистические проблемы не столь трагичны, как кажется…”
Рисовка
Визуальную составляющую Everlasting Summer можно разделить на три части: фоновые изображения, спрайты персонажей, и кадры, посвященные важным сюжетным ивентам. Фоновые изображения удались на славу – любое можно ставить в качестве фона рабочего стола. Их созданием занимался Арсений Чебынкин, работы которого хорошо известны и за пределами аниме сообщества. Со спрайтами персонажей дела тоже обстоят хорошо, хотя порой эмоции той или иной героини не совпадают с текстом, да и внешность героинь могла бы быть пооригинальнее – некоторые из них отличаются исключительно цветом волос да размером груди. Третья же составляющая новеллы, а именно изображения, посвященные важным сюжетным событиям, в большинстве своем ужасают низким качеством. Вы только посмотрите на богатую гамму цветов на изображении снизу. Это насколько надо любить коричневый цвет, чтобы разукрасить им всё вокруг? Или сцена, на которой несчастная Славя явно страдает косоглазием…
Музыка
Созданием музыкального сопровождения занимались композитор Сергей Ейбог и группа Between August And December, и, черт возьми, они со своей работой справились на все сто процентов. Это один из тех редких саундтреков, который можно включить и слушать целый день, сконцентрировавшись на своих делах. Восхитительные инструментальные и электронные композиции за авторством Сергея Ейбога, великолепный рок в исполнении Between August And December – две составляющие, в объединении которых чувствуется идеальная гармония. Фоновая музыка полностью справляется с передачей настроения и созданием напряженной или комедийной атмосферы. В особенности хочется отметить треки Let’s Be Friends (главная тема Лены), A Promise From Distant Days и Eat Some Troubles! (главная тема Ульяны). Разумеется, остальные треки тоже получились прекрасно, но перечисленные мне запомнились лучше всего. Свыше двух часов первоклассной музыки.
Оценки
Персонажи – 7.0. Девушки на все цвета и вкусы. Среди героинь встречаются интересные и неожиданные типажи. Главный герой иногда разочаровывает и ведет себя, как придурок.
Сюжет – 9.0. Даже несмотря на небольшие дыры, сюжет всё равно остается захватывающим и интригующим. Особенно хорошо удалась история Ульяны.
Музыка – 10.0. Божественная музыка, слушать которую можно днями напролет. Потрясающие вещи делает дуэт акустики и электроники.
Рисовка – 7.5. Потрясающие фоновые изображения и неплохие спрайты персонажей. Время от времени появляются кадры, на которых то персонажи страдают косоглазием, то художник поленился переключаться с цвета на цвет при закрашивании, то эмоции героинь не совпадают с ожидаемыми.
Текст и диалоги – 9.0. Я был поражен, увидев столь грамотно написанные тексты с обилием интересных мыслей и философских рассуждений.
Заключение
В завершение хочу в очередной раз отметить: Everlasting Summer распространяется совершенно бесплатно – достаточно скачать игру через Steam. Попробуйте это осмыслить. Мы живем во времена, когда даже самые убогие игры проходят Steam Greenlight и продаются за немалые деньги. Когда проекты вроде No Man’s Sky стоят свыше двух тысяч рублей. Когда правообладатели теряют голову от одной мысли, что кто-то будет бесплатно использовать их продукт. А теперь вдумайтесь – у вас есть возможность совершенно бесплатно установить официальную версию игры, способной затянуть в свои сети на несколько десятков часов. Ребята из студии Soviet Games хотели, чтобы с их творением ознакомилось как можно большее количество людей. Они делали игру ради игроков. В современных реалиях подобный подход кажется странным и невероятным, но именно такая любовь и преданность делу заставляют меня верить, что человечество еще не совсем прогнило, и впереди нас ждет светлое будущее… Я не говорю, что Everlasting Summer понравится всем – в конце концов, жанр визуальных новелл имеет достаточно узкую аудиторию и может оттолкнуть потенциального игрока обилием текста и низкой интерактивностью. Но даже при всех своих недостатках Бесконечное лето достойно того, чтобы ему дали шанс. Просто попробуйте, и не думаю, что вы разочаруетесь.
Rudean, special for AwesomeReviews.ru
P.S. Soviet Games совсем недавно собрали на Kickstarter деньги на создание новой визуальной новеллы “Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл”. Демоверсия доступна уже сейчас. Посмотрим, что у них в итоге получится. Надеюсь, мои десять баксов не пропадут зря, и они создадут что-то стоящее 🙂