Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет

Конспект занятия в средней группе «Что растет в огороде»

Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Смотреть фото Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Смотреть картинку Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Картинка про Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Фото Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет Татьяна Иваненко
Конспект занятия в средней группе «Что растет в огороде»

Конспект занятия в средней группе «Что растет в огороде»

Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.

Картинки с изображением различных овощей, сюжетная картина с изображением огорода и грядок на нём; цветные карандаши, альбомный лист.

1. Сюрпризный момент: приход лисички с корзинкой, а в ней загадки.

2. Загадывание загадок.

3. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Огород»

4. Словесная игра «Большой – маленький»

5. Рисование овощей.

Воспитатель: В гости к нам лиса пришла и корзинку принесла, а в корзинке той, ребятки, разноцветные загадки. Что лежит в корзинке, чтобы нам узнать, надо вместе, дружно загадки отгадать.

Лоскуток на лоскутке,

Целый день на животе

Нежится на грядке. (капуста)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок,

К земле прирос крепко.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (лук)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

Зелён и сладок. (огурец)

Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель достаёт из корзины овощи.

— Ребята, скажите, о чём все эти загадки?

Дети: об овощах.

Дети: На огороде.

Перед детьми появляется картина с изображением огорода.

— А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород».

Поднялся наш огород,

Всё под солнышком растёт,

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свёкла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит круглый год.

— Ребята, какие овощи растут на огороде?

Дети ещё раз перечисляют овощи, которые выросли на огороде, называют и те овощи, о которых не упоминается в стихотворении.

— Лисичка очень любит рисовать, и предлагает вам нарисовать овощи большие и маленькие, но прежде мы превратим большие овощи в маленькие.

— Давайте разложим все рисунки на ковёр и посмотрим, какой огород у нас получился.

— Иван, Иван, вырывай бурьян!

(дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки).

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

(имитируют посев семян; берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).

Чтоб капуста кочанок

Рос с большущий чугунок.

(имитируют работу граблями – широко расставив пальцы рук, затем на последние слова – округляют руки, показывая размер кочана капусты).

— Нам с лисой пора прощаться

Пора домой ей возвращаться.

Ты, лисичка, не скучай

К себе нас в гости приглашай!

(дети прощаются с лисой)

Рефлексия: Про что лисичка загадывала загадки? Ответы детей.

-Какие овощи вам запомнились?

Конспект занятия «Как все живое растет» (подготовительная группа) Тема: «Как всё живое растет». Программное содержание: Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу,.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе на тему «Овощи. Труд людей в огороде» Конспект занятия на тему: Овощи. Труд людей в огороде. Цель: ознакомление детей с понятием овощи, трудом людей в огороде. Задачи: коррекционно.

Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Смотреть фото Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Смотреть картинку Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Картинка про Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Фото Беседы с детьми что такое огород и что на нем растетКонспект НОД по экологии в старшей группе «Что растет на огороде?» Цель: Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать произвольность.

Конспект занятия «Домашние животные в огороде» Дети рассаживаются, воспитатель загадывает загадки и выставляет картинки соответствующих животных: Мягкие лапки, на лапках – царапки (Кошка,.

Конспект занятия по развитие речи в средней группе на тему: «Во саду ли во огороде» Конспект занятия по развитие речи в средней группе на тему: «во саду ли во огороде». Задачи: 1) Активизация словаря по теме 2) Практическое.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что растет на дереве?» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Что растет на дереве?» Цель: Заучивание стихотворения Я. Акима «Яблоко» Задачи:.

НОД по развитию речи «Что растет на огороде?» (подготовительная группа) Цель: Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления; умение классифицировать предметы по назначению; закреплять знания.

Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Смотреть фото Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Смотреть картинку Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Картинка про Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Фото Беседы с детьми что такое огород и что на нем растетКонспект занятия «Что растет в огороде у Зайки?» Урок по теме «Что растет в огороде у Зайки?»Урок на закрепление материала «Овощи, фрукты» (две недели, в первой младшей группе. Цель урока:•.

Источник

Беседа с детьми на тему: «Что растет в огороде?»

Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Смотреть фото Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Смотреть картинку Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Картинка про Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Фото Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет

Беседа с детьми на тему: «Что растет в огороде?»

Цель: формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Содержание: Воспитатель приносит в группу поднос с овощами. Спрашивает, что на подносе лежит и как все это назвать одним словом (овощи) Откуда пришли к нам овощи? Где они растут? (На огороде) кто выращивает овощи?

Воспитатель уточняет: верно, ребята, человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета – осенью получает урожай овощей. Овощи – это плоды растения, его часть.

Скажите, ребята, все ли овощи растут на поверхности земли? Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами. (Дети называют овощи – корнеплоды). Овощей много. Все они разные. Давайте найдем с вами признаки различия овощей. (Дети рассматривают овощи и делают заключение о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность). Для чего люди выращивают овощи? (Чтобы употреблять в пищу). Все ли овощи одинаковые на вкус? Значит, овощи различаются и по вкусу.

«Живет дед во сто одежек одет. Сверху легкий шуршащий чехол. Кто отгадку нашел? (лук)

Желтая, а не солнце, круглая, а не луна.

Ее и варят, и парят, и сырую едят, и сказки о ней говорят. (Репа)

Дети пробуют на вкус овощи, определяя лук и репу. Предложить детям самим сочинить загадки про овощи.

Беседа на тему Овощи-фрукты — полезные продукты

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

— А вы, ребята, пробовали витамины?

— Витамины бывают не только в таблетках.

— А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!

( Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус)),

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

— Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Аленка).

Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!

Потому что принимаю

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

— А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4.Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

— Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Цель: Формировать обобщенные представления об овощах: овощи-это растения, которые выращивают на огороде для употребления в пищу, они богаты витаминами и очень полезны для здоровья человека.

Дать знания о животных, которые помогают выращивать хороший урожай овощей (крот, червяк, лягушка)

материал Иллюстрации об овощах и работе на огороде, «Чудесный мешочек»,д\и «Вершки и корешки», энциклопедия о растениях.

1.»Чудесный мешочек»- д\игра: в мешочке лежат различные овощи, дети пытаются нащупатьовощ в мешке и не глядя назвать его, угаданные овощи складывают на поднос.

— Что это, как назвать одним словом? (овощи)

— Где растут овощи? (в огороде, на грядках)

— Как можно назвать людей, которые умеют выращивать овощи? (овощеводы)

— Зачем люди выращивают овощи? (чтобы употреблять их в пищу)

— Как можно есть овощи? (сырыми и вареными)

2.- Интересно, а давно ли люди начали выращивать овощи, и как это все начиналось, послушайте:

Когда-то давно люди не знали, что из картошки можно приготовить столько разных блюд, каких? Они выращивали картофель для красоты, как цветы на клумбах. А когда картофель зацветал нежно розовыми или голубыми цветами придворные дамы украшали себе платья и прически этими цветами.

Название «капуста» придумали древние люди, жили они в Риме. Они решили, что кочан похож на голову, а голова на их языке означала «капут».

станет словно шар кругла,

В старину войны носили на себе кулоны из лука, как символ защиты от стрел и мечей. А чтобы война не настигла болезнь, они должны были каждый день съедать по тарелке лука. В луке много полезных веществ, которые могут побороться с микробами болезней. Поэтому полезно ставить у кровати больного тарелку с нарезанным луком.

Чеснок носили, чтоб было здоровье и удача, считали его «змеиной травкой», т. к. запах чеснока мог отпугивать ядовитых змей и вредных насекомых

Помидоры считают северными апельсинами, т. к. в них столько же витамин.

Там, где растут и цветут тыква, кабачки, огурцы можно ставить улья, пчелы будут собирать вкусный нектар с цветов.

К нам пришел из жарких стран

Вкусный овощ баклажан,

Помидора брат родной,

Но с лиловой кожурой.

Формой он своей похож на грушу,

Плотный, гладкий, весь блестит,

Будто лаком он покрыт.

3.»Вершки и корешки»: приготовить два обруча и черную ткань и зеленую, муляжи овощей или овощи. Детям дается задание, подумать и положить на черную ткань, те овощи у которых мы едим корешки (морковь, свекла, чеснок, картофель, репа, редька, редис и т. д.)

А на зеленую ткань необходимо положить те овощи, у которых в пищу идут вершки(капуста, помидор, огурец, кабачок, перец, укроп, горох и т. д.)

Предложить детям определить, куда положить ЛУК?

4. Д\игра «Четвертый лишний» (на материале игры с козой)

(выделить лишний объект и объяснить почему, н-р, ЯБЛОКО, капуста, морковь, лук. Или морковь, репа, картофель, ПОМИДОР)

5. Есть ли помощники у огородников?

ЧЕРВИ и КРОТЫ: они рыхлят почву, в почву попадает больше воздуха, корешки дышат, черви и кроты измельчают и съедают остатки растений, уничтожают вредных насекомых.

Стихотворение «Помощник крот» см. сб. Шорыгиной «Овощи. Какие они?»,5

Лягушки: поедают слизней, которые забираются в листья капусты. Где в огороде живут лягушки, там растет здоровая капуста, с целыми и не объеденными листьями.

БЕСЕДА «О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ»

Цель: систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Обогащать словарь путем выделения слов: заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы и зимовка. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

Содержание: Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие работы приходилось выполнять людям в садах: люди летом ухаживают за посевами и посадками, борются с сорняками и насекомыми – вредителями растений. Проводят подкормку и поливку растений, рыхлят почву. Летом созревают вишня, слива, ранние яблоки, различные ягоды. Во второй половине лета созревают некоторые хлебные растения. Поэтому уже летом начинается уборка урожая.

Что делают люди осенью в садах и на полях? Что делают с почвой после уборки урожая? Осенью люди продолжают убирать урожай хлеба, овощей: картофель, капусту, морковь, редьку и т. д., фруктов. После уборки урожая поля вспахивают. Зимой вспаханная почва быстро промерзает и в ней погибают семена сорняков, вредные насекомые и их личинки, спрятавшиеся в почву на зиму.

Какие работы выполняют люди в парке, сквере, на улице летом? (В это время в городах с помощью специальных машин подметают и поливают улицы, ежедневно поливают и зеленые насаждения на улицах и в скверах).

— Воспитатель напоминает детям, что овощи и фрукты можно не только заготовить дома, но и купить в магазине. А в магазин их привозят из овощехранилища. Предлагает детям посетить овощехранилище и распределить овощи и фрукты для хранения так, чтобы они не испортились до весны. В ряд стоят три стола: на одном – овощи и фрукты, приготовленные к отправке в овощехранилище, на двух других – приемные пункты овощехранилища. Один стол для приема продуктов в свежем виде, на другой складывать то, что пойдет на засолку. Часть детей будет приемщиками, остальные – колхозниками. Колхозники привозят урожай, а приемщики определяют способ хранения. Воспитатель: молодцы, ребята, вы очень хорошо потрудились, и наши овощи теперь сохранятся зимой и весной. А овощи, которые не могут храниться в свежем виде, мы отправим на консервный завод. Там их переработают: сварят вкусные компоты, сделают соки. Из овощей сделают консервы для супов, салатов. Фрукты и овощи иногда сушат и используют для приготовления разных блюд.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Огород, что в нем растет?»

Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах; закрепить у детей знания об огороде; развивать связную речь детей.

Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов.

Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к огороду.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический и их приемы беседы, ответы детей.

Сегодня мы с вами поговорим об огороде и о том, что на нем растет. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

— И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

Лето целое старалась-

А как осень подошла,

Сложили мы в бочонок.

Под землей бордовая голова.

Под зеленым листом.

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Сидит дед во сто шуб одет,

Тот слезы проливает.

Только фея может этот

Овощ превратить в карету.

Молодцы ребята! Вы отгадали овощи которые растут в огороде.

Я вам подготовила сюрпризы – каждый себе выберет понравившийся мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи, фрукты, ягоды, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе. Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”)

Что вы разложили на столе?

Сколько всего предметов здесь лежит?

Что лежит посередине?

Что лежит между капустой и перцем?

Молодцы! А сейчас мы поиграем с вами игру она называется “Четвёртый лишний”

Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее:

яблоко, груша, помидор, персик;

яблоко, помидор, картофель, огурец;

огурец, капуста, арбуз, помидор;

клубника, малина, арбуз, капуста.

А теперь поговорим подробнее об огороде. Ребята, а вы знаете, когда сажают огород? (ответы детей)

А сейчас подойдите ко мне и на чёрном листе ватмана, это будет наш условный огород, вы вырезанные овощи распределите на грядках, которые выделены белым контуром. На каждой грядке должны находится овощи определённой культуры.

Игра на переключение внимания.

Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову

фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;

овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;

ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.

Ребята, вы молодцы! Отгадывали загадки, отвечали на вопросы, выполнили все задания. И теперь вы точно знаете что растёт в огороде. А овощи из огорода мы будем каждый день видеть на столах нашего детского сада во время обеда.

Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Смотреть фото Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Смотреть картинку Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Картинка про Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Фото Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Смотреть фото Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Смотреть картинку Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Картинка про Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Фото Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Смотреть фото Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Смотреть картинку Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Картинка про Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Фото Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Смотреть фото Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Смотреть картинку Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Картинка про Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Фото Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет

Номер материала: ДA-007061

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Смотреть фото Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Смотреть картинку Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Картинка про Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Фото Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Смотреть фото Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Смотреть картинку Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Картинка про Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Фото Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет

Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования

Время чтения: 1 минута

Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Смотреть фото Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Смотреть картинку Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Картинка про Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Фото Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет

В России предложили учредить День семейного волонтерства

Время чтения: 2 минуты

Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Смотреть фото Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Смотреть картинку Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Картинка про Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Фото Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет

Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников

Время чтения: 2 минуты

Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Смотреть фото Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Смотреть картинку Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Картинка про Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Фото Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Смотреть фото Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Смотреть картинку Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Картинка про Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Фото Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Беседа «Что такое огород?»

Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Смотреть фото Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Смотреть картинку Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Картинка про Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет. Фото Беседы с детьми что такое огород и что на нем растет

Беседа «Что такое огород?»

    Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах; закрепить у детей знания об огороде; развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации; развивать память, мышление, воображение, речь; воспитывать любовь к огороду.

Сегодня мы с вами поговорим об огороде и о том, что на нем растет. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

— И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом … (картошка)

– Лето целое старалась-

А как осень подошла,

Сложили мы в бочонок (капуста)

А коса на улице (морковь)

Под землей бордовая голова (свекла)

Красные детки (помидоры)

Под зеленым листом (редиска)

– Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

— Сидит дед во сто шуб одет,

Тот слезы проливает (лук)

Он всегда зеленый (огурец)

Лучку браток (чеснок)

Красные детки (помидоры)

— Только фея может этот овощ превратить в карету (тыква).

— Молодцы ребята! Вы отгадали овощи которые растут в огороде.

— Я вам подготовила сюрпризы – каждый себе выберет понравившийся мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи, фрукты, ягоды, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе. Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”)

— А теперь поговорим подробнее об огороде. Ребята, а вы знаете, когда сажают огород? (ответы детей)

— А сейчас подойдите ко мне и на чёрном листе ватмана, это будет наш условный огород, вы вырезанные овощи распределите на грядках, которые выделены белым контуром. На каждой грядке должны находится овощи определённой культуры.

— Ребята, вы молодцы! Отгадывали загадки, отвечали на вопросы, выполнили все задания. И теперь вы точно знаете что растёт в огороде. А овощи из огорода мы будем каждый день видеть на столах нашего детского сада во время обеда.

Беседа «Правила ухода за овощами».

1.Формировать обобщенные представления об овощах (овощи это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу), уточнить представления о многообразии овощей, формировать умения обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.

2. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

3. Учить детей составлять целое из частей.

4. Способствовать развитию умения вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы.

Материал: поднос с овощами, два обруча (красный и черный), муляжи овощей на тарелке, цветные заготовки квадратной и прямоугольной формы, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, тряпочки.

Воспитатель приносит в группу поднос с овощами, накрытый полотенцем.

-Ребята, посмотрите что у меня в руках? (Поднос).

-Как вы думаете, что лежит на подносе? (ответы детей)

-Хотите посмотреть, что там лежит? (дети перечисляют)

-Как всё это назвать одним словом?

-Откуда пришли к нам овощи?

-Где они растут? (на огороде)

-Как выращивают овощи?

Воспитатель уточняет: человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета – осенью получает урожай овощей. Овощи – это плоды растения, его часть.

-Скажите, все ли овощи растут на поверхности земли?

-Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами. (Дети называют овощи –корнеплоды).

-Овощей много. Все они разные. Давайте найдем с вами признаки различия овощей. (Дети рассматривают овощи и делают заключение о различии овощей по форме, цвету, величине, какова их поверхность на ощупь).

-Ребята, а для чего люди выращивают овощи? (чтобы употреблять в пищу)

-Все ли овощи одинаковые на вкус?

-Правильно, овощи различаются и по вкусу.

Вижу девицу, которая раньше жила в темнице. Она оранжевого цвета. Её можно чистить, тереть на терке. Она вкусна и полезна».

Живет дед – во сто одежек одет.

Сверху легкий шуршащий чехол.

Кто отгадку нашел? (лук)

Желтая, а не солнце, круглая, а не луна.

Ее и варят, и парят, и сырую едят

И сказки о ней говорят. (репа)

-Ребята сейчас мы поиграем в игру « Вершки и корешки»

Воспитатель берет два обруча: черный и красный, кладет их так, чтобы обручи пересеклись.

Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям, кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка)

Беседа «Профессия Агроном»

— закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий; расширять знания о труде в деревне;

— формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм; развивать познавательный интерес

— воспитывать любовь к природе; воспитывать уважение к людям труда; воспитывать интерес к рабочим профессиям.

— Очень много труда вкладывают работники сельского хозяйства, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; их труд нелегок, отнимает много сил и времени.

— В наши дни работникам сельского хозяйства труд облегчает техника, в которой они должен хорошо разбираться. Ведь чтобы вспахать землю для посева зерна, чтобы скосить сено на корм коровам, овцам и лошадям, нужно уметь обращаться со специальной техникой: тракторами, сенокосилками, комбайнами, поливочными машинами. Поэтому без специальных профессий в сельском хозяйстве не обойтись. Сегодня мы познакомимся с разными профессиями на селе.

— Недавно на селе появилась новая профессия – фермер. Кто же такой фермер? Правильно, это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. Фермер-это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера. (Показывает иллюстрации с изображением колхозного двора). Работают в деревне люди, которые труда не боятся.

У фермера есть еще много земли. Эту землю пашет тракторист.

Тракторист-это рабочий управляющий трактором.

Не застать весною дома

Беседа «Польза овощей».

— Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.

— Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты).

— Познакомить, как витамины влияют на организм человека.

— Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

— Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью,

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; овощи и фрукты (целые и нарезанные на дольки), корзинки.

— Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Врач).

— Он принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам, когда отгадаем загадки (яблоко, лук, лимон, огурец, картофель, морковь, свекла).

Я – крепкое, хрустящее,

Детям всем желанное!(яблоко)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.(Морковь)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка)

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)

Всем его полезно есть,

Он помощник при простудах,

С ним вкусней, острее блюда.

Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)

— Как назовем все, что находится в корзинке? (овощи).

— А что у нас лежит в вазе? (фрукты)

— Ребята, расскажите, для чего нужны овощи и фрукты? (Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду, укреплять здоровье человека витаминами).

И не вкусные конфетки!

Мы живет в продуктах,

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там.

— А сейчас послушаем, что расскажет нам врач о витаминах.

— Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

— Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).

— Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В(называем картинки).

— Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С (показываем и называем продукты)

— Итог: ребята, все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и фруктов. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми. Давайте вспомним пословицы о витаминах и здоровье:

Овощи и фрукты, хлеб да вода – здоровая еда. Яблоко на ужин – и врач не нужен. Съешь и морковку, коль яблока нет. Кто дружит с овощами и фруктами да чистой водой, того болезни обходят стороной.

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить и конечно фрукты.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!

Беседа «Неизвестная морковь»

1. Познакомить детей с историей моркови и её распространением по странам и континентам. Закрепление у детей представления о значении моркови для человека.

2. Развивать интерес и любознательность, мышление и память.

3. Воспитывать у детей желание правильно питаться, вести здоровый образ жизни.

Материал: картинки и иллюстрации о моркови, муляжи моркови.

Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку, а хрустящую …

— Скажите, ребята, морковка фрукт или овощ? (ответы детей)

— Где она растёт? (ответы детей)

— Почему плод моркови ярко-красного, оранжевого цвета? (ответы детей)

Давным-давно люди жили в пещерах, одевались в звериные шкуры. Пробуя на вкус разные дикие растения, люди узнали, что у одних съедобны вершки – плоды, стебли, листья, а у других, как у морковки – корешки. Тогда дикая морковь была белого цвета. Человек догадался, что корешок – это морковкина копилка, куда растение откладывает питание про запас, чтобы на другое лето зацвести, оставить после себя семена. Но только много не накопишь, когда тебя теснят другие корешки, когда под землей идет молчаливый спор за место, за каждую каплю воды. И человек вскопал первый на свете огород, переселив туда дикие съедобные корешки. Человек как бы договорился с ними: “Я не дам вас в обиду, я о вас позабочусь, а вы только копите, копите!”

Долгие годы человек сеял, сажал, поливал, рыхлил землю, отбирал лучшие растения на семена. И морковь краснела и толстела. Так дикие растения превратились в овощи, вкусные и полезные. Мелкие семена не посеешь ровно: где густо, где пусто. Если не проредить там, где густо, вырастет морковка с мышиный хвост. Вот и получается, пропололи – и опять поли, проредили – и опять прореживай. Не давала морковь деревенской женщине спину разогнуть! Морковь потому покраснела, что в ней прибавился каротин.

В Древнем Риме говорили на латинском языке. По латыни морковь – “карота”, вещество, которое окрашивает ее в оранжевый цвет. В организме человека каротин превращается в витамин А. Это витамин роста. Каротин есть и в других овощах и фруктах желтого, оранжевого и красного цвета: в репе, красном перце, помидорах, апельсинах, мандаринах, хурме. Раньше всего каротин нашли в моркови, поэтому его и назвали по имени морковки.

Просмотр иллюстраций о древних людях и об уходе за морковью.

Потому что принимаю

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

— А вы знаете, чем она полезна? (ответы детей)

Морковь в любом виде – свежем, пареном, вареном – полезна для всех! Она поддерживает организм в здоровом состоянии.

Игра “Назови морковные блюда” – тертая морковь, морковные котлеты, пудинг с морковью, пирожки с морковью, морковный сок и т. д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *