Беседа социальная агрессия что это

Беседа с подростками «Гнев и агрессивность»

ГНЕВ И АГРЕССИВНОСТЬ

(материал для беседы с подростками)

Гнев — это прежде всего результат неумения справиться с самим собой. Мир и люди в нем не всегда соответствуют нашим требованиям и желаниям. Если это происходит, мы пытаемся изменить ситуацию так, как нам кажется более правильным. Не удается — мы гневаемся. Но от нашего гнева, как правило, тоже ничего не меняется, разве что еще больше ухудшается настроение. Мы становимся агрессивны.

Агрессия — это индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба либо на уничтожение другого человека, группы людей.

Что такое агрессия? Приведите примеры агрессии. Вы согласны, что если вовремя подавить приступ гнева, то можно снизить агрессивность?

Очень часто, особенно в подростковом возрасте, человек сердится на самого себя. И чаще всего зря. Вам кажется, что вы должны быть сильнее, выносливее, более умелыми. Конечно, стремиться к лучшему — нормальная человеческая потребность, однако в подростковом возрасте достижения человека могут быть ограничены прежде всего тем, что рост и развитие организма еще не закончились.

Но уже сейчас вы можете научиться некоторым упражнениям, которые помогут вам владеть собой в трудных жизненных ситуациях, не поддаваться сиюминутным приступам гнева, снижать агрессивность.

Агрессивность может проявляться и каждым человеком в отдельности, и группой людей. Однако групповая агрессивность вырастает из суммы агрессивного поведения отдельных личностей.

Каждый из вас — личность. У каждой личности есть биологические и индивидуальные свойства, которые определяют ее поведение в обществе. Это называется социальными свойствами личности.

Приведите примеры индивидуальных, биологических и социальных свойств личности человека. Вы согласны с тем, что всеми этими свойствами обладает каждый из вас?Поднимите руки те, кто хочет укрепить свои личностные качества в противостоянии приступам гнева.

Спасибо, опустите руки. Я попытаюсь вам помочь. Сейчас каждый из вас должен представить, что мы в классе вдвоем. Я буду обращаться к каждому из вас в отдельности, не называя имен. Итак, начали.

(Педагог меняет тембр голоса, переходит на более мягкие интонации.)

Сделаем упражнение, которое можно назвать «Застывшее фото». Оно очень простое и короткое. Положите ладонь на стол и попробуйте согнуть указательный палец. Причем так, чтобы согнулся только он и в этот момент не работали другие мышцы. Получилось? Нет. Не расстраивайтесь, для того чтобы овладеть этим на первый взгляд нехитрым упражнением, нужно потратить несколько лет. Только тогда ваше тело останется совершенно спокойным при сгибании одного-единственного пальца. Повторите это упражнение и попробуйте прочувствовать, какие именно мышцы были включены в работу. Умение прислушиваться к их движениям — начало работы по освоению власти над самим собой. Не кулаки и бранные слова у владеющего собой человека управляют его жизнью, а, наоборот, он сам может отдать любой приказ своему телу. Потому и выполняется этот приказ куда лучше, чем непроизвольные действия.

Вот еще прием, который используют люди, занимающиеся бодибилдингом. Сожмите кулак правой руки, согните ее в локте и напрягите бицепс. Получилось? Пощупайте бицепс. Крепкий? Конечно, потому что ему помогали напрягаться мышцы-синергистры (помощники). В данном случае помощниками бицепса были кистевые мышцы. А теперь попробуйте напрячь бицепс руки, висящей вдоль туловища с распрямленной ладонью. Очень слабо получилось, да? Трудно без помощников. А теперь попробуйте прочувствовать изменения в бицепсе в разных положениях руки. Прислушайтесь к левой руке, проследите за изменениями в ней. Задержите напряжение в правой руке на 3 с, отдохните, задержите на 5 с и снова отдохните. Во время отдыха прислушайтесь к своему телу, и вы вдруг с удивлением обнаружите, что усталость появилась в самом неожиданном месте, например в языке. А ведь вы проделывали упражнения молча. В чем дело? А просто организм подсказал, где на сегодняшний день у вас самое слабое место. Постепенно благодаря всем этим упражнениям вы научитесь справляться с трудностями. Главное — учитесь слушать свое тело.

Используйте напряжение мышц для снятия гнева. Не позволяйте энергии уходить на пустую злобу, переключайте ее на накопление мышечной массы. Почувствовали, что разозлились, сделайте силовые упражнения. Это лучшая и самая полезная разрядка. Меньше неприятностей, и тело красивее. ТРЕНИНГ ОБЩЕНИЯ КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Проблемой полноценной социализации молодежи занимаются самые различные организации: многочисленные клубы по месту жительства, клубы по интересам и библиотеки. Среди методик, которые они практикуют, большое место принадлежит тренингам общения. Доказано, что эти тренинги хорошо снижают агрессивность и повышают толерантность подростков.

Культура общения — живой, развивающийся организм, напрямую связанный с экономической и духовной жизнью общества, живо отзывающийся на те изменения, которые происходят в общественном сознании вслед за изменениями жизненных реалий. Но есть в ней и практически неизменные компоненты, которые не зависят от правил поведения и стереотипов, бытующих в том или ином обществе. Эти компоненты — духовность и направленность на самораскрытие и самореализацию личности. Культура общения не сводится только к правилам хорошего тона. Она — показатель взаимоотношений личности и общества, эту личность окружающего. Формируя принципы общения подростка, мы можем воздействовать на становление его личности. В любом обществе, при любых социальных условиях, как бы жестоки порой они ни были, существуют островки подлинной культуры человеческого духа. Обучая подростка не только навыкам эффективного общения, но и навыкам эффективного слушания других, навыкам понимания, сочувствия, мы делаем его более самостоятельным, свободным от воздействия разного рода манипулятивных технологий, захлестнувших сегодня наше общество. Интерес к книге, к культуре, раскрытие творческих возможностей, расширение возможностей жизненного выбора — вот к какому результату мы должны стремиться в работе с молодежью.

Каждый возрастной этап характеризуется определенным положением человека в системе общественных отношений, т. е. каждый ребенок, достигнув определенного возраста, попадает в систему определенных прав и обязанностей. Для каждого возраста существует своя специфическая «социальная ситуация развития», т. е. определенное соотношение условий социальной среды и внутренних условий формирования личности.

Подростковый, отроческий возраст охватывает период от 11 до 15 лет и является переходным в биологическом смысле как фаза полового созревания. В социальном плане он характеризуется продолжением учебной деятельности, в психологическом — появлением большого количества новообразований, касающихся самосознания и эмоциональной сферы. Чувство взрослости, развитие самосознания и самооценки, интерес к себе как к личности и, с другой стороны, невозможность фактически изменить социальную ситуацию являются источником тех негативных тенденций, о которых мы так много сейчас говорим.

Юношеский возраст охватывает период от 14 до 18 лет и характеризуется завершением физического созревания и первичной социализации (учебы). Наряду с учебной появляется и трудовая деятельность, происходит увеличение числа и расширение диапазона социальных ролей. Главная социальная задача этого возраста — выбор профессии.Промежуточность общественного положения и статуса юношества определяет его психические особенности: еще остро волнуют проблемы, унаследованные от подросткового этапа, в том числе право на автономию от старших, но в то же время решается задача социального и личностного самоопределения, осознания своего места в мире взрослы.

Поздняя юность охватывает период от 18 до 25 лет и характеризуется сменой учебной деятельности на трудовую и дальнейшим утверждением в личностном самоопределении, которое проверяется практикой и становится прочным.

В процессе взросления оказывается, что внутреннее «Я» не всегда совпадает с внешним поведением, актуализируя проблему самоконтроля. Не случайно жалобы на слабую волю, отсутствие целеустремленности — довольно распространенная форма подростковой и юношеской самокритики. Главная задача психолога в этом случае — помочь открыть в себе те движущие силы, которые способны привести подростка на путь самосовершенствования и позитивного отношения к себе.

Вместе с осознанием своей уникальности, непохожести на других приходит чувство одиночества. Это порождает острую потребность в общении и одновременно повышает его избирательность. Не случайно в подростковом возрасте начинается поиск референтной группы, т. е. тех людей, мнение которых об окружающем мире близко к собственному и значимо для подростка. Одной из главных неосознаваемых функций юношеской дружбы является поддержание самоуважения. Юношеская дружба иногда выступает как своеобразная форма «психотерапии», позволяя выразить обуревающие молодых людей чувства и найти их подтверждение у того, кто разделяет их сомнения, надежды и тревоги. В силу индивидуальности свойств человеческой личности поиск друга, т. е. человека, близкого по духу, зачастую оказывается процессом, растянутым во времени, и может закончиться разочарованием. Для поддержания внутреннего равновесия такой человек нуждается в более частых посещениях психолога, что обычно и происходит.

Консультация «Агрессивность и жестокость у детей дошкольного возраста» Воспитатель ГБДОУ № 120 Гончарова Наталья Александровна Агрессивность и жестокость у детей дошкольного возраста Тема этой статьи направлена.

Консультация «Как общаться с подростками» «Не ребенок должен вас понимать, а вы ребенка. Только потому что вы были ребенком, а ребенок еще не был взрослым». Не знаю кто сказал, но.

Конспект занятия с элементами арт-терапии со старшими подростками «Грани моего Я» Занятие для старших подростков «Грани моего Я» Цель занятия: формирование адекватного восприятия себя, личностное развитие. Задачи: •.

Консультация для воспитателей и родителей «Физическая агрессивность детей» Консультации для воспитателей и родителей «Физическая агрессивность детей» Откуда берутся маленькие агрессоры? Когда речь идет о происхождении.

Консультация для родителей «Детская агрессивность» Агрессивный ребенок Воспитатель Горшкова О. М. Злой, агрессивный ребенок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучия.

Консультация для родителей: «Детская агрессивность» Консультация для родителей 1 младшей группы общеразвивающей направленности, с 2 до 3 лет Детская агрессивность. Детская агрессия – явление.

Консультация для родителей «Детская агрессивность. Как вести себя родителям» Столкновение с детской агрессивностью всегда вызывает растерянность у взрослых. Но некоторые проявления жестокости, упрямства и непослушания.

Консультация для воспитателей ясельных групп «Агрессивность у детей раннего возраста» У маленьких детей агрессия проявляется в виде физических действий (кусаются, дерутся, плюются и т. п., реже вербальных выражений (ребенок.

Отчет о профилактической беседе с подростками «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома» Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в.

Рекомендации родителям «Детская агрессия — помогаем преодолеть гнев» ] Агрессия присуща каждому человеку, поскольку представляет собой инстинктивную форму поведения. Главной ее целью является выживание и защита.

Источник

Беседа с элементами дискуссии на тему: «Что такое агрессия?»

Беседа с элементами дискуссии на тему: «Что такое агрессия?»

Цель: профилактика агрессивного поведения.

Задачи: создание условий для развития у воспитанников способности к рефлексии своих действий.

Расширять способы самопознания, подходы к анализу воспитанников мотивов своего и чужого поведения.

Развитие коммуникативных навыков школьников.

Беседа проводится в форме дискуссии и активно стимулирует воспитанников на выражение собственного мнения по данной теме.

1. Виды агрессивных проявлений в мире.

2. Подведение к определению агрессии.

3. Составляющие агрессии. Признаки агрессивного поведения.

4. Происхождение агрессии.

5. Три типа поведения.

6. Агрессивное поведение – как неуверенное поведение.

(Воспитанники отвечают на поставленный вопрос.)

Воспитатель: Я постараюсь по полочкам вам разложить, что такое агрессия с психологической точки зрения, откуда она берется, и в чем ее суть. Как вы думаете, существует ли агрессия в животном мире, среди зверей? Или это чисто человеческое проявление (потому что связано с мстительностью, злостью, вспышками гнева)?

Воспитатель: Получается, что существуют разные виды агрессии! Например: личностная и групповая.

Давайте разберем их различия.

Групповая агрессия или агрессия государства: о ней написано в специальном документе.

Зачитывается определение агрессии, которое утверждено резолюцией 3314 (ХХIХ) Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 года:

«Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении».

Воспитатель: Как вы думаете, для чего понадобилось зафиксировать в документе это определение?

( Воспитанники высказывают свои мнения)

Рассмотрим следующие случаи (Воспитатель дает краткое описание ситуации и рисует соответствующую ей пиктограмму на доске):

2. На вечеринке одна девушка выпускает в другую целую обойму язвительных реплик, и настолько выводит ее из себя, что та, в конце концов, выбегает из комнаты в слезах. (П. рисует БОКАЛ с трубочкой для коктейлей)

3. Нетрезвый водитель вылетает на встречную полосу и врезается в первый же автомобиль, в результате чего водитель того автомобиля и пассажир погибают. Впоследствии он испытывает сильные угрызения совести по поводу этой трагедии. (П. рисует: МАШИНУ)

4. Во время боя солдат стреляет из орудия по приближающемуся противнику. Однако у него сбит прицел, и снаряды пролетают поверх голов, не причиняя людям никакого вреда. (П. рисует: БОМБА)

5. Несмотря на то, что пациент кричит от боли, стоматолог крепко захватывает больной зуб щипцами и быстро вырывает его. (П. рисует: ЗУБ)

6. Начальник говорит новому сотруднику, что надо действовать более профессионально, и указывает конкретные направления желательных изменений. (П. рисует: ДОКУМЕНТ).

Воспитатель: Итак, в каком из вышеперечисленных случаев представлена агрессия?

(Воспитанники обсуждают эту тему и высказывают свои соображения)

Воспитатель: (обобщает и подводит к выводу): мы приходим к определению агрессии:

Какие четыре очень важные мысли заложены в этом определении?

Воспитатель: Вы правы, давайте сделаем акценты:

— Вред. (Действием или словом.)

— Живому существу. Люди часто теряют контроль над собой, что-то разбивают или наносят удары по различным неодушевленным предметам, например, по мебели, посуде, стенам. Но подобное поведение не может рассматриваться как агрессивное до тех пор, пока не будет причинен вред живому существу. Это поведение можно расценивать как эмоциональное или экспрессивное, но не агрессивное.

Воспитатель: Вопрос: сопровождается ли оно чувствами, эмоциями, или человек абсолютно спокоен в этот момент?

Воспитатель: Конечно, до спокойствия там далеко, но вот что именно за чувства испытывает человек, когда его поведение агрессивно? Для этого нам надо знать, что существуют 4 основные эмоции:

Когда страх  тогда ложь;

Когда гнев  тогда агрессия;

Когда печаль  тогда депрессия.

Воспитатель: Рассуждаем дальше: понятно, что человек не спокоен в такой ситуации. А уверен ли он в себе в такой ситуации?

Воспитатель: Уверенность в себе – это когда контролируешь себя и ситуацию, и уверен, что поступаешь правильно. Именно поэтому уверенность сопровождается спокойствием. Ведь зачем волноваться, если всё идет по плану.

Вообще, существует три типа поведения:

1. Уверенное. Это спокойствие. Понимание, что и для чего я делаю. Владение собой. Мысли ясные. Контроль. Невозмутимость.

2. Неуверенное. Тревожность, забитость, сомнения, не смелость, незаметность. Тихий, мямлит, уходит от ответственности.

3. Агрессивное. Про него мы уже всё выяснили.

Мы узнали, что такое агрессия. Узнали признаки агрессивного поведения. И самое главное: мы поняли, что агрессивное поведение – это НЕ уверенное поведение, и исходит от НЕ уверенного человека. Уверенность же в поведении, наоборот, связана со спокойствием, контролем, разумным просчетом ситуации и умной доброжелательностью. Чего мы всем нам и пожелаем в жизни! Спасибо!

Источник

Классный час на тему «Что такое агрессия?»

«ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИЯ?»

Мероприятие по профилактике агрессивного поведения подростков

Цели занятия: психологическое просвещение, профилактика агрессивного поведения, создание условий для развития у учащихся способности к рефлексии своих действий.

Занятие проводится в форме дискуссии, и активно стимулирует учащихся на выражение собственного мнения по данной теме.

Сегодня мы поговорим об агрессии и жестокости подростков, попробуем разобраться в этой серьезной проблеме, определим причины и последствия агрессивного поведения подростков друг к другу, а точнее о конфликтах между группой и личностью. Я прошу всех высказывать свою точку зрения, вступать в дискуссию, доказывать свое мнение.

Для чего же нам говорить об агрессии? (обсуждение с ребятами целей занятия)

Психолог начинает работу с классом с вопроса:

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, учитель поощряет высказывания и стимулирует активность школьников.

П: Я постараюсь по полочкам вам разложить, что такое агрессия с психологической точки зрения, откуда она берется, в чем ее суть.

Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям.

(Определение понятия «Агрессия» зачитывается)

(Учащиеся отвечают; вывод – агрессия бывает и на уровне одной личности, и на уровне группы и даже государства)

П: Получается, что существуют разные виды агрессии!

Агрессия бывает нескольких видов:

Вербальная (словесная) – когда насмешничают, иронизируют, обзываются, ругаются матом и т.д.;

Физическая – когда дерутся, толкаются, колют друг друга острыми предметами, дергают за волосы и т.д.;

Материальная – когда вымогают деньги или другие вещи, воруют, портят личное имущество и т.д.

Частичное игнорирование – непринятие в некоторые виды деятельности (игры, разговоры и т.д.);

Полное игнорирование – бойкот;

Другие виды психологического давления (когда принуждают к каким-то действиям и др.)

П: Но мы с вами не объяснили главного: а откуда берется агрессия?

(Желающие учащиеся высказывают свои версии)

Вопрос: сопровождается ли оно чувствами, эмоциями, или человек абсолютно спокоен в этот момент?

П: Конечно, до спокойствия там далеко, но вот что именно за чувства испытывает человек, когда его поведение агрессивно? Для этого нам надо знать, что существуют 4 основные эмоции:

Их еще называют базовые, потому что их испытывают и животные

П: Из-за чего возникает каждое из этих чувств, и к чему оно приводит?

Когда радость тогда покой;

Когда гнев тогда агрессия;

Когда печаль тогда депрессия.

Рассуждаем дальше: понятно, что человек не спокоен в такой ситуации. А уверен ли он в себе в такой ситуации?

П: Уверенность в себе – это когда контролируешь себя и ситуацию, и уверен, что поступаешь правильно. Именно поэтому уверенность сопровождается спокойствием. Ведь зачем волноваться, если всё идет по плану.

Вообще, существует три типа поведения:

1. Уверенное. Это спокойствие. Понимание, что и для чего я делаю. Владение собой. Мысли ясные. Контроль. Невозмутимость.

2. Неуверенное. Тревожность, забитость, сомнения, несмелость, незаметность. Тихий, мямлит, уходит от ответственности.

3. Агрессивное. Про него мы уже всё выяснили.

П: Ребята, как по-вашему, каковы причины подростковой агрессии? (учащиеся высказывают свои мнения)

П: Причины, порождающие агрессию

Несформированность у детей моральных норм, общественных ценностей

Недостаточность произвольности в поведении (в частности, чрезмерная учебная нагрузка, перегрузка домашними делами, неоправданно жесткий контроль со стороны родителей, плохие бытовые условия)

Вседозволенность, наличие большого количества свободного времени, несформированность круга интересов

Агрессия со стороны других людей

П: Что бы вы предложили для профилактики собственной агрессии?

(Обсуждаем предложения детей )

Устранение причин агрессии

Обращение за советом и помощью к родителям, учителям, друзьям, психологу.

Самоанализ и самовоспитание

Направление негативной энергии в другое русло

Итак, первое – это умение рассказать о своих чувствах и переживаниях другим людям. Давайте потренируемся это делать. Продолжите предложение:

Упражнение «Закончи предложения»

1.У меня накапливается злость в школе от___________________________

2.Я терпеть не могу, когда__________________________________________

3.Я не хочу слышать, когда_________________________________________

4.Я просто психую, когда___________________________________________

5.Когда я злюсь, __________________________________________________

П: Сейчас мы с вами проведем тренинг:

1.Упражнение. Перед вами листок бумаги. Выместите на нем свою агрессию, скомкайте его как можно сильнее. А теперь мы выбросим свою отрицательную энергию в мусорное ведро. См. Приложение 1.

Упражнения для снятия напряжения, эффективного взаимодействия.

2.Упражнение «Бумажные мячики»

Цель: достижение эмоциональной разрядки.

На полу проводится “граница”. Группа делится на две команды, из газет, старых бумаг сминаются “мячики”. По команде ведущего команды перебрасывают на противоположную сторону “мячики”.

Задача: перебросить их как можно больше, чтобы почти все “мячики ” оказались на территории “противника”.

Упражнение “Воздушный шарик”

3.«Попроси игрушку» — вербальный вариант

Цель: обучить детей эффективным способам общения.

Группа делится на пары, один из участников пары (участник 1) берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику 1:” Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать”. Инструкция участнику 2: “Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали”. Затем участники 1 и 2 меняются ролями.

4.«Попроси игрушку» — невербальный вариант

Цель: обучение детей эффективным способам общения .

Упражнение выполняется аналогично предыдущему, но с использованием только невербальных средств общения (мимики, жестов, дистанции и т.д.). После проведения обоих его вариантов (вербального и невербального) можно обсудить упражнение. Дети по кругу могут поделиться своими впечатлениями и ответить на вопросы: “Когда было легче просить игрушку (или другой предмет)?”, “Когда тебе действительно хотелось ее отдать? Какие нужно было произносить слова?” Эту игру можно повторять несколько раз в разные дни), она будет полезна особенно тем детям, которые часто конфликтуют со сверстниками, так как в процессе выполнения упражнения они приобретают навыки эффективного взаимодействия.

5.Упражнение «Воздушный шарик»

Описание. Представь, что в твоей груди находится воздушный шарик. Вдыхая через нос, до отказа заполни легкие воздухом. Выдыхая ртом, почувствуй, как он выходит из легких.

Дыши и представляй, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Медленно выдохни ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика.

П: Рекомендации по сдерживанию нарастающей агрессии:

Комкать и рвать бумагу.

Взять стопку листов плотной бумаги или картона и попытаться порвать их.

Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу.

Посчитать до десяти.

Громко спеть любимую песню

Пробежать по коридору школы

Быстрыми движениями руки стереть с доски

Передвинуть в квартире мебель (например, журнальный столик)

Поиграть в «настольный футбол» (баскетбол, хоккей)

Стучать карандашом по парте.

Вода хорошо снимает агрессию.

П: Вы стали свидетелем драки между одноклассниками, то предлагаю:

Выяснить причину ссоры, попытаться объяснить ребятам, что это не повод для драки.

Рассказать о возможных последствиях (моральные и физические травмы).

Если указанные выше способы не помогли, позвать учителя, социального педагога, психолога.

2. Если вы рассержены действиями одноклассника и хотите его ударить, то мы предлагаем следующее:

а) Снять напряжение с помощью:

умывания рук и лица холодной водою;

глубоко вздохнуть. Задержать дыхание и выдохнуть

б) Направить агрессию на неодушевленный предмет:

боксерскую грушу, если вы находитесь в спортивном зале;

в) Пойти к психологу, к социальному педагогу, классному руководителю.

г) Подумать о возможных последствиях и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.

3. Если вас втягивают в драку:

Переведите конфликт в шутку.

Отойдите в сторону.

Не нападайте первым.

Передайте обидчику свои чувства следующими словами:

– “ Я зол и рассержен, но отказываюсь драться с тобой”.

– “ Я возмущен твоим поведением”.

– “ Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать”.

– “ Я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?”.

«Поступай с другими так, как тебе хочется, чтоб поступали с тобой».

П: выводы попросить сделать самих ребят

Ответьте на вопрос:

-Что такое агрессия?

-Какие виды агрессии бывают?

-Каковы причины агрессии?

-Как избавиться от своей агрессивности?

П: На прощание я хочу рассказать вам еще одну притчу.

«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, агрессию.

Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Я очень хочу, чтобы после нашего занятия, у вас не было сомнения в том, какого волка в себе вам нужно кормить!

Спасибо вам всем за сотрудничество! Очень надеюсь, что наше сегодняшнее занятие очень поможет вам в дальнейшей жизни. Будьте добрыми, позитивными и толерантными людьми! Удачи и успехов в преодолении агрессии!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *