Беседа с чего начинается родина старшая группа
Конспект беседы «С чего начинается Родина»
Конспект беседы На тему «С чего начинается Родина» «Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 «Ивушка»
Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения к Родине, родному краю, к родной природе. Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественной литературы, музыки, изобразительного искусства с применением природного материала. Создавать условия для отражения в своих работах представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины.
Развивать творческое воображение способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети это флаг нашей страны. Сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине, о стране в которой мы живем с вами.
Наш город это лишь маленький кусочек огромной страны, которая называется Россия. Вы уже слышали это название,давайте теперь вместе скажем: «Россия», чтобы лучше относится, как называется наша страна, в которой мы живем. О нашей стране, о России сложено много стихов и песен. Ребята наша страна такая большая, что если мы захотим проехать из одного края в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна такая большая, что когда в одном краю ночь, и все люди спят, на другом конце страны, в других городах и селах ребята и играют. В одном краю нашей страны холодно, а в другом в это время очень жарко. Вот такая удивительная наша страна.
Мы рады, что у нас такая хорошая, большая, красивая страна – наша Родина. Ребята, а как вы понимаете слово Родина (что для вас означает слово Родина?
Ответы детей: Наш город, речка, небо, луг, детский сад, поле, дом, улица и т. д.
Мне очень нравится слова З. Александровой.
Воспитатель читает стихотворение «Родина»
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина
Теплый тополь у ворот
Родной край начинается для нас с нашего города, с улицы, на которой твой дом, с детского сад который ты посещаешь и красивый парк, где мы отдыхаем и приходим поклониться и возложить цветы к памятнику павшим солдатам. Ну и нельзя не сказать о белоствольных березках, которые украшают наш парк.
Ребята мы с вами учили стихи о березке, давайте прочтем.
Люблю березку белую,
То светлую, то грустную
В светлом сарафанчике
С платочками в карманчиках
С красными застежками
С зелеными сережками
То грустную, плакучую.
Да ребята и березка, и рябинка у нашего сада это все наша родина.
Расскажем пословицы о Родине и о родном крае:
• Всякому мила родная сторона.
Родная земля и в горести мила
• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Нет земли краше, чем Родина наша
• Человек без родины – соловей без песни.
Сродной земли – умри, не сходи
• Родина – мать, умей за нее постоять.
Одна у человека Мать одна и Родина
• Мир строит, а война разрушает.
Кто за Родину горой – истинный герой
Аутотренинг – Закройте глаза и представьте себе, что мы снова с вами в парке среди белоствольных березок, мы слушаем шелест листьев, это тоже частица нашей Родины.
Вдохнем свежесть воздуха и снова перенесемся в детский сад.
Ребята, вы у меня спрашивали, для чего мы делаем заготовки – силуэты березок, сегодня я вам и расскажу. Та как мы побывали в парке, будем украшать березки в разное время года. Весной у березки листья, какого цвета?
Воспитатель: Летом, какие? Осенью, какие? Зимой, какие?
Подумайте, кто в какое время хотел бы изобразить березку, возьмите для этого необходимый материал и приступайте к работе.
В конце работы дети рассказывают, кто в какое время изобразил березку.
«С чего начинается Родина?» Конспект интегрированного занятия в младшей группе Конспект интегрированного занятия в младшей группе. «С чего начинается Родина». Цели : 1. Закрепить знания о ближайшим окружении : семья.
Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина» Сампурский филиал муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад «Березка» [/b] Конспект интегрированного НОД по нравственно.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина…» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина…» Цель. Развивать у детей.
Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №31 городского округа-город Камышин (МБДОУ.
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» в старшей группе Харитонова Наталья Юрьевна Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике.
Конспект познавательного занятия «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе Цель: формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина. Задачи: пробуждение интереса к истории.
Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина?»
Наталья Лукьяненко
Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина?»
— Закрепить с детьми названия столицы России,познакомить с отличительными символами: гербом и флагом.
— Расширять представления о достопримечательностях родного поселка, его историческим прошлым и настоящим.
— Развивать умение ориентироваться по карте.
— Развивать умения различать понятия «страна», «область», «район», «поселок».
— Воспитывать любовь к своей Родине, родному поселку, уважение к согражданам и людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе.
Диапроектор, интерактивная доска, картинки, фото достопримечательностей поселка, песня «С чего начинается Родина?», песня «Россия»,стихи: «Родина» Ф. Савинов;
Предварительная работа: Учить называть президента России, называть жителей определенного местожительства, рассматривание гербов, флагов России и Саратовской области, достопримечательностей поселка.
Ход НОД
IОрганизационный момент: Аутотренинг.
Ярко светит солнышко, дует ветерок.
Мы вдыхаем воздух, лёгкий как пушок.
А над нами птицы кружат в небесах.
И густые травы шелестят в лугах.
Хорошо приятно в этом мире жить.
Все мы очень рады с природою дружить.
Давайте всё живое любить, оберегать.
И родную Землю беречь и охранять.
II Закрепление раннее изученного материала
Слушание песни «С чего начинается Родина?» (муз. В. Баснер, сл. М. Матусовский)
Воспитатель: Как называется эта песня? О чем поется в этой песне?
(о Родине)
У каждого человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
(- Родина—эта страна, в которой мы родились и живем.
— Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
— Земля, которую наши предки защищали от врагов.
— Родина—это место,где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
— Это место, где стоит наш детский сад, наша школа.
— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне).
Воспитатель: Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края—значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.
А вот как писал Ф. Савинов в стихотворении «Родина»:
Вижу чудное приволье, вижу горы- исполины,
Это русское раздолье, это русская картина,
Эта русская земля! Это Родина моя!
Для начала вспомним, в какой стране мы живем? (в России)
Как называется столица России? (г. Москва) —показ картинки.
Кто президент России? (В. В. Путин) —показ фото.
У каждой страны есть свои отличительные знаки-символы: это герб и флаг.
Посмотрите на изображение герба России. Что изображено на нем? (двуглавый орел). Золотой двуглавый орел на красном поле сохраняет историческую преемственность. Над головами изображены 3 короны Петра Великого, символизирующие суверенитет, как всей РФ, так и ее частей; в лапах—скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди—изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
Посмотрите на российский флаг. Какие цвета изображены на нем? (красный, синий, белый). 3 цвета флага получили официальное толкование. Красный цвет символизирует энергию, силу и кровь, пролитую за Отечество, синий—постоянство, веру и верность, белый—цвет свободы, независимости и мира.
Воспитатель: Ребята, в какой области мы живем? (в Саратовской)
Какой город является административным центром Саратовской области?
(г. Саратов) —показ картинки.
Посмотрите на герб Саратовской области. Что изображено на нем?
Герб Саратовской области был принят 23 мая 2001 года. На французском геральдическом щите лазоревого цвета — три серебряные стерляди. Над щитом расположена историческая земельная корона золотого цвета, подбитая лазурью, с пятью зубцами, стилизованными под купола церквей. Основой для герба области послужил герб Саратова, утвержденный 23 августа 1781 года. Лазоревый цвет щита обозначает Волгу и малые реки, протекающие на территории области. Стерляди символизируют изобилие рыбных запасов.
Флаг Саратовской области был принят 5 сентября 1996 года и вновь утвержден 23 мая 2001 года. В центре белой полосы герб Саратовской области в окружении золотого декоративного венка из дубовых, лавровых ветвей и колосьев, соединенных золотой лентой.
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
III Основная часть
Воспитатель: Ребята, как называется наш родной край, в каком поселке мы живем? (п. Горный)
Ребята, вы знаете, что не только у каждой страны, но и у каждого города и поселка тоже имеются флаг и герб. У нашего п. Горный тоже есть герб.
Что на нем изображено?
Своим появлением поселок Горный обязан разработке горючих сланцев. В 1931 году было открыто месторождение и начал работать Савельевский сланцевый рудник. Для рабочих был выстроен поселок, который уже в 1934 году получил статус самостоятельной административно-территориальной единицы. Со временем рудник вырос в сложное предприятие, работали четыре шахты. Добытое топливо отправлялось на множество объектов, крупнейшим из которых была Саратовская ТЭС.
Черное поле герба, шахтерские лампы и кирки символизируют богатые недра и шахтерский труд, ставшие причиной возникновения и основой становления поселка Горный.
Дети, сколько вам лет? У всех людей разный возраст.
— Как вы думаете, есть ли возраст у городов, поселков? Кто знает, сколько лет нашему поселку? В этом году (2013г) ему будет 79 лет.
—Ребята, как называют жителей п. Горный? (горновцы). Значит, и вы—тоже кто? (горновцы).
Игра «Кто, где живет?» (Я называю страну или город, кидаю мячик, а вы ловите и называете народ, жителей, которые там живут.)
— В нашем поселке живут люди разных национальностей. Каких?
(русские, татары, казахи, азербайджанцы, узбеки и др.) У них свои традиции и праздники. Какие вы знаете? (Рождество, Пасха, Крещение, Курбан-байрам, Сабантуй, Ураза-байрам и др.)
Много нас на белом свете: есть и взрослые и дети.
Но в правах мы все равны и дружить всегда должны.
Воспитатель: Какой стал наш поселок? (красивый, большой, много красивых зданий). Дети, а вы любите свой поселок? А если вы его любите, то нужно гордиться и беречь то, что построили люди нашего поселка. Давайте совершим экскурсию по нашему п. Горный. Я буду экскурсоводом.
Д/игра: «Экскурсия по достопримечательностям п. Горный»
Воспитатель показывает фотографии, где рассказывает сам или спрашивает детей, если они затрудняются.
—Наша экскурсия подходит к концу. Мы вернулись в детский сад
-А как называется наш детский сад? («Теремок»)
-А на какой улице он расположен? (ул. Новая)
-Нам нужно составить адрес нашего дет. сада и тогда мы получим приз. Для этого нам нужно правильно назвать в какой стране, области, районе, поселке, улице находится наш дет. сад.
Хором дети говорят адрес д/с:
-название- «Теремок» Сюрпризный момент
Слушание отрывка из песни «о России» (муз. Муравели, сл. Харитонов)
Воспитатель читает стихотворение Прокофьева.
На широком просторе
Над родимой страной.
С каждым годом все краше
Лучше Родины нашей,
Нет на свете друзья!
— Чем запомнилось вам наша экскурсия?
— С какими достопримечательностями мы познакомились?
— Какое настроение оставило это занятие?
Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за внимание!
Прикреплённые файлы:
Календарное планирование в старшей группе. Тема недели: «С чего начинается Родина?» 10.10.2016. Понедельник. Тема недели: «С чего начинается Родина?» УТРО Наблюдение за вязовым деревом. Цель: обратить внимание на цвет листвы.
Конспект интегрированного занятие в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» Конспект интегрированного занятие в подготовительной.
Конспект интегрированной образовательной деятельности «С чего начинается Родина» Конспект интегрированной образовательной деятельности «С чего начинается Родина» Анастасия Свинухова Конспект интегрированной образовательной.
Конспект НОД в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 155040 Ивановская область, г. Тейково, ул. Чапаева, д. 25-а Тел. 849343-2-29-41.
Конспект организованной образовательной деятельности «С чего начинается Родина»? Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о семье. 2. Составление генеалогического древа своей семьи. 3. Домашнее задание для родителей:.
Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей старшей группы «С чего начинается Родина?» ПРОЕКТ. По духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей старшей группы «С чего начинается РОДИНА?» «Без памяти – нет традиций,.
Проектная деятельность в первой младшей группе «С чего начинается Родина?» Пояснительная записка к проекту «Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания….
Конспект занятия в старшей группе на тему «С чего начинается Родина»
Ольга Дмитриева
Конспект занятия в старшей группе на тему «С чего начинается Родина»
Цель: расширять представление детей о большой и малой Родине, закрепить и обобщить знания о государственном символе России- гербе, познакомить с символическим значением герба РФ, герба города Иваново. Воспитывать чувство гордости за свою большую и малую Родину.
Ход занятия.
— Как называется наше государство? Как можно нас назвать? Какой город является главным в нашей стране?
-Какие государственные символы России вы знаете (Гимн, флаг)
-Есть у России ещё один важный государственный символ- герб.
Герб-это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях.
Государственный герб можно увидеть на границе нашей страны. Его помещают на пограничных столбах, и когда люди из других стран приезжают в нашу страну, то видят наш герб и флаг и сразу понимают, что попали в Россию. Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе.
— Какого цвета плащ у всадника?
— Что напоминают вам эти три цвета? (Цвета государственного флага России)
Игра «Узнай наш герб».
Герб есть у каждого государства, гербы есть и у городов.
-Как называется наше село?
— Как мы называем жителей нашего села?
— Как мы относимся к своему селу?
Наше село называется Жажлево, а мы с вами жажлевцы. Село наше небольшое, но очень красивое.
— На какой улице находится наш детский сад?
-На какой улице вы живёте?
— На берегу какой реки располагается наше село?
-Где работают ваши родители?
Игра «Достопримечательности нашего села».
— Как называется наш район, наша область?
— Как называется главный город нашей области?
— Герб есть и у нашего города,посмотрите на герб города Иваново. (Рассказ о гербе города Иваново)
-Ребята, в старину гербы были даже у некоторых семей. Я предлагаю вам представить свои гербы.
Итог занятия:
— Какие государственные символы вы знаете?
— Что изображено на гербе России?
Что изображено на гербе Иваново?
— Как вы понимаете: большая и малая Родина?
Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» «С чего начинается Родина?» Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.
Стенгазета «С чего начинается Родина…» «С чего начинается Родина?. » Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.
Конспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: углублять и уточнять представления детей о малой Родине. Задачи: 1. Совершенствовать представление детей о богатстве и.
Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.
Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.
Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «С чего начинается.
Работа над проектом «С чего начинается Родина» В нашем детском саду закончился месячник по военно-патриотической работе. В младшей группе запланированы: беседы о семье и о любви к членам.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «С чего начинается Родина»
Ясуркаева Зарема
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «С чего начинается Родина»
Дать представление о Родине, расширять и углублять представление детей о нашей стране России, о родном городе Москве и о родном районе Жулебино.
Познакомить с гербом Выхино-Жулебино.
Закреплять знания детей о своем городе, о природе родного края.
Развивать познавательный интерес у детей, память, внимание, речь детей.
Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство ответственности перед ней бережное отношение к природе родного края.
Разучивание стихотворений русских поэтов о Родине, природе. Разучивание песен, потешек, народных игр, хороводов. Чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе. Заучивание своего домашнего адреса. Рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов стран, края, района, города. Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.
Аудиозапись песен: «Моя Россия», дидактическая игра «Собери флаг», Герб Жулебино, Герб Москвы.
Родина, родная, родители, родня
Любить, ценить, уважать.
Дети входят в группу, звучит песня «С чего начинается Родина»
Воспит: Какая красивая прозвучала песня! В этой песне ребята поется о Родине.
А как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей).
Вслушайтесь в это слово Ро-ди- на. Слово Родина происходит от слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных родством.
Ребята придумайте к слову «род» близкие слова?
Ответы детей (родители, родственник, родная, родиться, родина. и т д)
Воспит: Вот послушайте красивое стихотворение о Родине
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое
Это все мое родное.
Это Родина моя!
Детский сад, мои друзья-
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Воспит: Ребята вы уже говорили, что где мы с вами родились это и есть наша Родина! А в какой стране мы с вами родились? Какая страна является нашей Родиной? (ответы детей Россия) Правильно ребята есть много стран, но мы с вами живем в стране России! Мы живем в самой большой и красивой стране!
(Воспитатель указкой показывает на карте страны Россию.) Вот посмотрите какая большая наша страна. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря и озёра, горы и леса!
Ребята в каждой стране есть свои символы — это герб, флаг и гимн!
(далее воспитатель показывает картинку с гербом РФ.)
Воспит: Ребята что изображено на картинке, которую я держу в руках? (ответы детей)
Воспит: Молодцы ребята! Это Герб России.
(Дале воспитатель кратко описывает Герб России)
Государственный герб России — это красный щит с золотым двуглавым орлом, который смотрит сразу в обе стороны, как бы охраняя страну и всадник на коне, который копьем пронзает змея, что означает победу добра над злом. В правой лапе орла —скипетр, в левой — держава. Ребята — это герб нашей страны. Запомните его.
А где мы с вами можем увидеть или встретить изображение герба? (ответы детей)
На пограничных столбах, на денежных купюрах, а также на документах нашего правительства и на паспорте.
Воспитатель: Ещё один символ нашей страны- флаг.
(Воспитатель показывает флаг РФ). Злата назови цвета нашего флага? А как ещё можно назвать три цвета нашего флага одним словом? (Триколор)
Давайте с вами поиграем в игру
Проводится игра «Собери флаг» (1 раз) вместо
После игры дети садятся на стульчик.
Ещё у каждой страны есть свой гимн! Как вы думаете, что такое гимн? (ответ детей) Это главная песня страны! Это песня, которая, восхваляет свою страну и свой народ. Когда звучит гимн, то его слушают стоя,
не подвижно, а мужчины снимают головные уборы! А как вы думаете, когда звучит гимн? (ответы детей) (утром рано по телевизору и по радио на спортивных соревнованиях.
Воспитатель: В России, как и в любой другой стране, есть главный город столица! И вы ребята наверняка знаете, как называется этот город.
(Ответы детей). Правильно город Москва. (Показать на большой карте город). А мы в каком городе с вами живем? (Ответ детей). Значит мы свами живем в главном городе в столице нашей родины Москве! (Показать на маленькой карте.)
Воспит:Послушайте красивое стихотворение о Москве:
Как только солнце взойдет
Нам сразу голос подает
Звенят куранты в ранний час
На башне луч играет…
Москва на зорьке всякий раз
Привет нам посылает!
Здесь Кремль, здесь Воробьевы горы
И площадь красная видна
Такой большой старинный город
Гордится им моя страна.
Всем городам она глава!
Столица Родины Москва!
Физкультминутка: Ребята под песню о Москве мы с вами проведем физкульминутку. Под музыку «Москва звонят колокола!» О. Газманов
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Ребята, но ведь Москва очень большой город и для того чтобы легче ориентироваться (или находить что-либо) его поделили на районы. Вот в одном из таких районов мы с вами живем. А мы с вами в каком живем районе? (ответы детей) Выхино-Жулебино.
(Показать на маленькой карте Выхино-Жулебино). Посмотрите среди всей Москвы я выделила наш район Выхино-Жулебино.
Воспитатель: А вы знаете откуда появилось это название? (ответ детей)
Когда-то давным-давно, когда не было таких больших домов и метро, Жулебино и Выхино это были две деревеньки, и владел этими деревнями один очень знатный человек граф Шереметьев. В графской деревеньке жил боярин Андрей Тимофеевич Остеев, которого прозвали Жулеба (хитрец) и его деревеньку назвали Жулебино, а рядом у речки Голяди возникла деревня Стафурино, позднее Выхонь отсюда и придумали название Выхино.
Воспит: Ребята город наш большой и очень красивый и в этом заслуга его жителей, в том числе и ваших родителей. Так как мы с вами граждане этой страны, этого города, что бы мы могли сделать, чтобы наша страна, наш город, наш район стал краше чище и лучше? (ответы детей.)
Правильно ребята, не ломать кустики, не рвать на клумбах цветы, подкармливать птиц в холодное время года, вешать скворечники для наших птичек. Не разбрасывать мусор. Ведь красота, которую нам дарит природа- бесценна!
Воспит: (Воспитатель подводит итог беседы, благодарит детей за ответы и завершает беседу чтением стихотворения.)
Ребята, о чем мы с вами побеседовали, О РОДИНЕ! что Родина — это то место, где мы с вами родились и где мы с вами живем! Что наша Родина большая страна Россия! Что у каждой страны есть символы – герб, флаг и гимн!
За ваши красивые ответы я прочитаю вам красивое стихотворение!
Если деньги накопить
можно многое купить
Дом, одежду и завод
Но нельзя купить росу
Птичье пение в лесу
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек
Дерево, трава и птица
Не всегда сумеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Если останется время поставить Гимн Москвы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.