Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа

Беседа в старшей группе «Золотая осень»

Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа. Смотреть фото Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа. Смотреть картинку Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа. Картинка про Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа. Фото Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа Ирина Малкова
Беседа в старшей группе «Золотая осень»

Конспект беседы с детьми старшего возраста «Золотая осень»

Программное содержание: Закрепить представление детей о золотом периоде осени; формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений; развивать память, воображение, связную речь; воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Воспитатель: Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно! Дети, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Вот вы сказали, что листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Это явление природы как называется?

Воспитатель: Как опадают листья? Как летят? С чем их можно сравнить?

Дети: Листья опадают тихо, плавно, медленно, как бабочки, самолётики…

Воспитатель: А почему деревья сбрасывают листья?

Дети: Они так готовятся к зиме.

Воспитатель: Как происходит сбрасывание деревом листа?

Дети. Ветер отрывает.

Воспитатель: предлагает детям выполнить физкультминутку

«Листья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят».

Воспитатель: Посмотрите на карточки и расскажите, какие явления природы нарисованы.

Дети: выходят со своей карточкой и называют явления природы.

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: В году 12 месяцев в году.

Воспитатель: Все они живут дружно и приходят каждый в свое время. Сколько месяцев длится осень?

Воспитатель: Какие осенние месяцы приходят к нам в гости?

Дети: К нам в гости приходят сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Сентябрь – первый осенний месяц. Это бархатный месяц, румянец осени. Как его еще называют в народе?

Дети:За день погода может поменяться несколько раз: то солнышко ярко светит, то дождик моросит.

Воспитатель: Как еще называют месяц октябрь?

Воспитатель: предлагает выполнить пальчиковую гимнастику

«Осенние листочки»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)

Воспитатель: Ноябрь – последний месяц осени. Грустный и задумчивый. Он соединяет глубокую осень с зимой. Как в народе называют ноябрь?

Ведущий: Если раннюю осень называют «золотой», то позднюю осень – «серебряной». Почему?

Дети: В ноябре звонко хрустит молодой лед на лужах, звенят на ветру ветви деревьев, и все как будто в серебре.

Воспитатель: Золотую осень очень любил А. С. Пушкин. Он написал много стихов про осень.Вот одно из них:

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы».

Ежедневное планирование в старшей группе «Золотая осень» Герасимовская Татьяна Сергеевна Ежедневное планирование в старшей группе «Золотая осень» Предлагаю вашему вниманию календарное планирование.

Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа. Смотреть фото Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа. Смотреть картинку Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа. Картинка про Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа. Фото Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группаФотоотчет о выставке в старшей группе «Осень золотая» Фотоотчет в старшей группе «Осень золотая» Родченко Галина Викторовна Фотоотчет «Осень золотая» Осенью воздух становится прохладнее, прозрачнее.

Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа. Смотреть фото Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа. Смотреть картинку Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа. Картинка про Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа. Фото Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группаФотоотчет «Золотая осень в старшей группе!» Каждое время года по-своему прекрасно! Аппликация-Здравствуй Осень Осенние листья Опустел скворечник. Улетели птицы. Листьям на деревьях.

Осенний утренник в старшей разновозрастной группе «Осень золотая» СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННИКА В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!» Действующие лица: Ведущая – Осень – Дождик.

Образовательный проект «Осень золотая» в старшей группе Образовательный проект «Осень золотая» в старшей группе подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Махаури Елена Владимировна.

Тематическая прогулка в старшей группе «Осень золотая» Задачи: • способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок.

Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа. Смотреть фото Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа. Смотреть картинку Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа. Картинка про Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа. Фото Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группаСценарий развлечения в старшей группе «Золотая осень» Сценарий развлечения в старшей группе «Золотая осень»Выполнил: Ручкина Татьяна Александровна, воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 21 «Надежда».

Источник

Беседа «Осень» в старшей группе

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и предложения.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным.

Ход беседы

Воспитатель: А. С. Пушкин написал много стихотворений об осени.Я вам прочту одно из них:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

-Дети, какое это стихотворение? Веселое, грустное, печальное или торжественное?

Дети: Это красивое, немного грустное стихотворение об осени.

-Почему это стихотворение грустное?

Дети. Солнышко реже светит, день становится короче, листья с деревьев опадают, часто бывает туман, улетают птицы в дальние края.

-Ребята назовите времена года. Сколько месяцев в году?

Дети. Называют времена года 12 месяцев в году.

-Все они живут дружно и приходят каждый в свое время. Какие осенние месяцы приходят к нам в гости?

Дети. К нам в гости приходят сентябрь, октябрь, ноябрь.

-Сентябрь – первый осенний месяц. Это бархатный месяц, румянец осени. Как его еще называют в народе?

Дети. Златоцветом, рябинником, птичьей стаей (дети объясняют, почему так называют) Ранняя осень.

-Ушел сентябрь, а вслед за сентябрем пришел октябрь – месяц мокрый, хмурый. Как его называют?

Дети. Листопадом. Золотая осень.

«В октябре семь погод на дворе». Почему так говорят про октябрь?

Дети. Октябрь капризный месяц.За день погода может поменяться несколько раз: то солнышко ярко светит, то надоедливый дождик моросит.

-Все приметы осени когда-то были подмечены народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы.

-Ноябрь – последний месяц осени. Грустный и задумчивый месяц. Он соединяет глубокую осень с зимой. Как в народе называют ноябрь?

Дети. «Ворота зимы», «предзимник». Поздняя осень.

-Если раннюю осень называют «золотой», то позднюю осень – «серебряной». Почему?

Дети. В ноябре звонко хрустит молодой лед на лужах, звенят на ветру ветви деревьев, и все как будто в серебре.

-Ребята давайте с вами вспомним, что же происходит осенью в живой неживой природе?

Дети: Основное изменение в неживой природе — похолодание — влечет за собой изменения в живой природе.

Осенью дни становятся короче, а ночи — длиннее. После теплых августовских дней наступают прохладные сентябрьские. Осеннее солнце поднимается уже не так высоко, как летом, поэтому его лучи уже не прогревают землю. Температура воздуха становится холоднее.

С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья подготавливаются к зимним холодам. Желтеют листья клена, березы, осины. Краснеют листья рябины, вишни, черемухи. Становятся бронзовыми листья дуба. Старые деревья меняют окраску листьев раньше, чем молодые.

Постепенно начинается листопад. Раньше других деревьев сбрасывают листья липы и старые тополя. Затем опадают листья кленов и рябин. До глубокой осени сохраняются листья сирени и березы, а листья некоторых дубов не опадают даже зимой.

Желтеет и вянет трава. Только кое-где цветут ромашка, чистотел, подорожник, фиалка, клевер. Все чаще небо заволакивают темные тучи. Все чаще идет мелкий моросящий дождь. В дождливые дни небо кажется серым и низким. В реках, озерах и прудах вода становится холодней. Над водоемами часто поднимается туман.

-Ребята давайте с вами вспомним народные приметы осени

Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме.

Сильный ветер во время дождя предвещает зиме хорошую погоду.

Паутина стелется по растениям – к теплу.

Гром в сентябре предвещает теплую погоду.

Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

-Ребята, а что же происходит с живой природой осенью (птицами, насекомыми)

Дети: Летом птицы не голодают. Но осенью жучки, бабочки, мошки и комары прячутся в щелочках, трещинах стен, под корой деревьев. Муравьи закрывают все входы в муравейниках и готовятся к зимнему сну.

Уже в начале осени увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Спасаясь от голода и холода, многие птицы готовятся к отлету в теплые края. Первыми улетают певчие птицы, которые питаются, в основном, насекомыми. Это кукушки, соловьи, иволги, ласточки, стрижи.

Собираются в стаи и улетают водоплавающие птицы — утки, гуси, кулики, лебеди. Все птичьи стаи летят в те же знакомые теплые страны, куда улетали они зимовать в прошлые годы.

Вместе с птицами улетают на зиму в теплые края и многие насекомые. Перелеты совершают стрекозы, божьи коровки и некоторые виды бабочек.

-Ребята, осень еще называют «сезоном урожая» Как вы думаете почему?

-Ребята, а теперь отгадайте загадки.

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я — … осень

Листья желтые летят,

И под ноги просто так

Что за желтый снегопад?

Это просто … листопад

Поет да свищет ветер

Вот на ножке купол-гриб,

Он от ливня защитит.

Не намокнет пешеход,

Если спрячется под … зонт

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? (птицы)

-Молодцы ребята, все загадки отгадали. А теперь мы с вами посмотрим, какие вы внимательные?

На картинках изображена разная осень: ранняя, золотая, поздняя. Найди и назови изображение осени ранней, золотой, поздней. Правильно ли они расположены, Как нужно по порядку поместить картинки?

-Какая картинка лишняя? Почему?

-Назовите признаки осени?

-Как дикие животные готовятся к зиме?

Зайка по лесу скакал, (руки перед грудью)

Зайка корм себе искал. (мелкие подскоки на двух ногах)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки ушки. (пальцами изображают ушки)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. (пугливо оглядываются)

Зайка путает следы,

Прыгнул в бок и обернулся,

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок,

Чтобы найти никто не смог (свернулся в клубок)

Загадки про животных

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. Белка

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой Медведь

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. Лось

Хитрая плутовка, рыжая головка,

хвост пушистый краса. А зовут её Лиса

Лежала между ёлками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала Еж.

Серый, страшный и зубастый

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. Волк

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. Дикий кабан

У косого нет берлоги,

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. Заяц

-Молодцы ребята! Вот и подошла к концу наша беседа, вы старались, отвечали на вопросы, я довольна вами.У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы можете раскрасить.

Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа. Смотреть фото Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа. Смотреть картинку Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа. Картинка про Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа. Фото Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группаБеседа о дереве «Липа» в старшей группе Беседа о дереве «Липа» Старшая группа Цель: обобщить представления детей о дереве Липа. Задачи: расширить представления детей о дереве.

Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа. Смотреть фото Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа. Смотреть картинку Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа. Картинка про Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа. Фото Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группаБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа. Смотреть фото Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа. Смотреть картинку Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа. Картинка про Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа. Фото Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группаБеседа в старшей группе на тему «Пожар» Беседа в старшей группе. Тема «Пожар» Цель: закрепить знание у детей о пожарной безопасности. Задачи: • Закрепить понятие «пожарная безопасность»,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа. Смотреть фото Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа. Смотреть картинку Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа. Картинка про Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группа. Фото Беседа осень что ты о ней знаешь старшая группаТематическая беседа-концерт «Осень» Программное содержание: различать вокальную и инструментальную музыку,закреплять понятие жанр,узнавать песню по мелодии, уметь соотнести.

Этическая беседа о дружбе в старшей группе Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное.

Источник

Беседа об осени. Комплексное занятие по знакомству с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Занятие сопровождается показом презентации, на большом экране меняются слайды с картинами осени.
Под звуки музыки П.И. Чайковского «Осенние песенки» дети обходят сказочную полянку, останавливаясь и любуясь отдельными экспонатами, а затем рассаживаются на брёвнышках и пеньках.

Педагог.

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Не касаясь сосен
И ёлочек. Я. (осень).

Дети отгадывают загадку.

Педагог. Правильно! Дети, какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Педагог. Сколько месяцев длится осень? Назовите их по порядку.

Дети. Три. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Педагог. Вы сказали, что сейчас осень. Почему? Назовите признаки осени. Докажите мне, что на улице сейчас осень, а то я думаю, что там лето. Я сейчас пойду купаться на пруд в Кузьминки и буду загорать.

Дети методом рассуждения, доказательства убеждают педагога этого не делать. Называют признаки осени.

Дети. На улице стало холодно, люди тепло одеваются. Часто идут холодные, моросящие дожди. Дни становятся короче, а ночи длиннее. На деревьях желтеют, краснеют листья и опадают. Началось расцвечивание листьев.

Педагог. Вот вы сказали, что листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Это явление природы как называется?

Дети. Листопад.

Педагог. Как опадают листья? Как летят? С чем их можно сравнить?

Дети. Листья опадают тихо, плавно, медленно, как бабочки, самолётики, вертолётики, парашютики.

Педагог. А почему деревья сбрасывают листья?

Дети. Они так готовятся к зиме.

Педагог. Где сейчас больше листьев: на деревьях или на земле?

Дети. На земле.

Педагог. Как происходит сбрасывание деревом листа?

Дети. Ветер отрывает.

Педагог. Представьте себе, дети, что листья с деревьев не опадут, и придёт зима, выпадет много снега. Что будет? Что может случиться?

Дети. Снег тяжёлый, и веточки под тяжестью снега станут гнуться и ломаться.

Дети. Кислород. В воздухе не будет кислорода. Людям и животным нечем будет дышать.

Педагог. Вот видите, что может произойти. Какие ещё признаки осени вы знаете?

Дети. Птицы собираются стаями и улетают на юг.

Педагог. Почему?

Дети. Им нечего есть.

Педагог. Как так нечего есть? Всё лето они были сыты, а теперь еды нет.

Дети. Стало холодно, и все насекомые попрятались в щели домов, под кору деревьев, в землю, под листочки.

Педагог. Как готовятся к зиме люди? Животные?

Дети. Люди убирают урожай и заготавливают еду на зиму и для себя, и для домашних животных.

Педагог. А дикие животные готовятся к зиме? Как?

Педагог. Молодцы! Правильно! Ребята, осень бывает разная. Какая?

Педагог берёт корзину с листьями, достаёт из неё красивый лист.

Педагог.

Кто-то бросил мне в ладоши, посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

Посмотрите-ка, сколько у меня в корзине таких писем. Как можно назвать эти письма?

Дети. Листок, листочек, листья.

Педагог. Какие листья?

Показывает листья: кленовый, дубовый, берёзовый, осиновый и т.д. Дети называют листья.

Педагог. Образуйте родственные слова от слова «лист».

Дети. Лист, листок, листик, листочек, лиственный, лиственница, листопад.

Физкультминутка. Народная потешка «У Маланьи, у старушки. » с музыкальным сопровождением.

Педагог. Кто из вас был в выходные дни в лесу? Понравилось ли вам в лесу? Почему вам понравилось в лесу?

Педагог. Молодцы! Хорошие получились рассказы. А теперь, дети, подберите родственные слова к слову «лес». Назовите «лес» ласково.

Дети. Лесок, лесочек.

Педагог. Кто охраняет, ухаживает за лесом?

Дети. Лесник, лесничий.

Педагог. Кто выращивает лес?

Дети. Лесовод.

Педагог. Как зовут сказочного героя?

Дети. Лесовичок.

Педагог. Как называют небольшой лесок между двумя большими лесами? Молодые деревца в лесу?

Дети. Перелесок, просека, подлесок.

Педагог. Как называются ягоды, которые растут в лесу? Назовите их.

Дети. Лесные. Черника, брусника, костяника, голубика, морошка, малина.

Педагог. Тропа в лесу какая? Как по-другому можно сказать это слово?

Дети. Лесная. Тропа, тропинка, тропиночка, тропочка.

Педагог. Ребята, вы много гуляете, наблюдаете за явлениями природы, бываете в лесу, на участке детского сада. А какая сейчас земля?

Дети. Она холодная, сырая, тяжёлая, липкая, грязь. Она разноцветная, покрыта пёстрым волшебным ковром.

Педагог. Почему волшебным?

Педагог. Вспомните нашу последнюю прогулку. Тогда у нас происходили чудеса! Когда Дима прыгал по разноцветному ковру, у него из-под ног, из-под листочков послышалось: «Ой-ой-ой, на меня Дима наступил, чуть меня не раздавил». Мы подняли листочки и нашли там…

Дети. Жука.

Педагог. А из-под ног Сашеньки, которая лёгкая, как пушинка, кто-то пропищал: «Ой-ой-ой, на меня Саша наступила, чуть меня не раздавила». Мы подняли листочки и кого увидели?

Дети. Божью коровку.

Педагог. Ребята, почему мы говорим, что ковёр из листьев волшебный?

Дети. Он может передвигаться с одного места на другое. Его ветер легко переносит, перемещает.

Физкультминутка. Народная потешка «Лиса рожью шла» с музыкальным сопровождением.

Педагог. Ребята, усаживайтесь поудобнее, можете лечь. Вам что-нибудь напоминают кучи из листьев, которые вы сгребаете на участке, помогая дворнику?

Дети. Муравейники. Только они разноцветные.

Педагог. Знаете, что я сделала в выходной день, когда была в лесу. Подошла к одному из таких муравейников и просунула руку под листья. А там тепло, даже жарко. Как вы думаете, почему?

Если дети не ответят, отвечает педагог.

Дети. Листья гниют, преют.

Педагог. Но это не всё. Я наткнулась на что-то острое и уколола руку. Как вы думаете, обо что?

Дети. О палочки, о сосновые и еловые иголки.

Педагог. Там заснул ёж! Когда я вынула ладошку из волшебного муравейника, остался вход в норку, и оттуда запахло грибами, яблоками.
Вот сколько чудес и разных встреч преподносит нам осень. А сейчас поиграем, поупражняемся в подборе прилагательных к существительному «осень». Осень какая?

Дети. Ранняя, золотая, рыжая, золотистая, багряная, дождливая, хмурая, унылая, разноцветная, красивая, грустная, пёстрая.

Педагог. Золотую осень очень любил А.С. Пушкин. Он написал много стихов про осень. Вот одно из них.

Педагог читает стихотворение «Унылая пора! Очей очарованье. »

– А теперь, ребятки, подберите действия к слову «осень». Осень что делает?

Дети. Приходит, наступает, наводит грусть.

Педагог. Подберите предметы к признакам. Про что можно сказать: осенний, осенняя, осеннее, осенние?

Дети. Осенний – день, вечер, дождь, ветер, лес;
осенняя – погода, ночь, одежда, сырость;
осеннее – небо, пальто, дерево, увядание;
осенние – каникулы, листья, заморозки, дожди.

Педагог. Подберите глаголы к слову «листья». Листья что делают?

Дети. Желтеют, увядают, опадают, осыпаются, засыхают, расцвечиваются; под ногами шуршат, шелестят, шепчутся, перешёптываются.

Педагог. Ребята, вы любите сами придумывать шутки-чистоговорки. Я буду говорить первую строчку, а вы заканчивайте.
Ёжик, ёжик, где ты был?

Дети. За грибами я ходил.

Педагог. Эй, лисичка, где гуляла?

Дети. На полянке танцевала; под листочком я лежала; я за зайчиком бежала; я курочек воровала.

Педагог. Эй, щеночек, где ты был?

Дети. В лесу бабочек ловил.

Педагог. Эй, козлёнок, где ты был?

Дети. Из ведра водичку пил.

Педагог. Молодцы, ребята! Давайте вспомним и прочтём стихи про осень.

Педагог. Дети, о чём мы сегодня говорили?

Дети. Мы говорили о золотой осени, сочиняли шутки, образовывали разные слова, составляли рассказы, читали стихи об осени.

Педагог. Да, дети, мы сегодня говорили о золотой осени, но совсем скоро наступит поздняя осень. Как в народе её называют?

Дети. «Золушка в лохмотьях».

Педагог. Я думаю, что мы хорошо отдохнули на лесной полянке, полюбили осень, почувствовали запах прелых листьев, их шелест, запах земли, цвет воздуха. Теперь можно и домой отправляться.

Звучит музыка, дети прощаются и покидают зал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *