Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе

Беседа об овощах, подготовительная группа

Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть картинку Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Картинка про Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе Александра Овчинникова
Беседа об овощах, подготовительная группа

тема Беседа об овощах. подготовительная группа

цель Формировать обобщенные представления об овощах: овощи-это растения, которые выращивают на огороде для употребления в пищу, они богаты витаминами и очень полезны для здоровья человека.

Дать знания о животных, которые помогают выращивать хороший урожай овощей (крот, червяк, лягушка)

материал Иллюстрации об овощах и работе на огороде, «Чудесный мешочек»,д\и «Вершки и корешки», энциклопедия о растениях.

1.»Чудесный мешочек»- д\игра: в мешочке лежат различные овощи, дети пытаются нащупать овощ в мешке и не глядя назвать его, угаданные овощи складывают на поднос.

— Что это, как назвать одним словом? (овощи)

— Где растут овощи? (в огороде, на грядках)

— Как можно назвать людей, которые умеют выращивать овощи? (овощеводы)

— Зачем люди выращивают овощи? (чтобы употреблять их в пищу)

— Как можно есть овощи? (сырыми и вареными)

2.- Интересно, а давно ли люди начали выращивать овощи, и как это все начиналось,послушайте:

Когда-то давно люди не знали, что из картошки можно приготовить столько разных блюд, каких? Они выращивали картофель для красоты, как цветы на клумбах. А когда картофель зацветал нежно розовыми или голубыми цветами придворные дамы украшали себе платья и прически этими цветами.

Название «капуста» придумали древние люди, жили они в Риме. Они решили, что кочан похож на голову, а голова на их языке означала «капут».

станет словно шар кругла,

В старину войны носили на себе кулоны из лука, как символ защиты от стрел и мечей. А чтобы война не настигла болезнь, они должны были каждый день съедать по тарелке лука. В луке много полезных веществ, которые могут побороться с микробами болезней. Поэтому полезно ставить у кровати больного тарелку с нарезанным луком.

Чеснок носили, чтоб было здоровье и удача, считали его «змеиной травкой», т. к. запах чеснока мог отпугивать ядовитых змей и вредных насекомых

Помидоры считают северными апельсинами, т. к. в них столько же витамин.

Там, где растут и цветут тыква, кабачки, огурцы можно ставить улья, пчелы будут собирать вкусный нектар с цветов.

К нам пришел из жарких стран

Вкусный овощ баклажан,

Помидора брат родной,

Но с лиловой кожурой.

Формой он своей похож на грушу,

Плотный, гладкий, весь блестит,

Будто лаком он покрыт.

3.»Вершки и корешки»: приготовить два обруча и черную ткань и зеленую, муляжи овощей или овощи. Детям дается задание, подумать и положить на черную ткань, те овощи у которых мы едим корешки (морковь, свекла, чеснок, картофель, репа, редька, редис и т. д.)

А на зеленую ткань необходимо положить те овощи, у которых в пищу идут вершки (капуста, помидор, огурец, кабачок, перец, укроп, горох и т. д.)

Предложить детям определить,куда положить ЛУК?

4. Д\игра «Четвертый лишний» (на материале игры с козой)

(выделить лишний объект и объяснить почему, н-р, ЯБЛОКО, капуста, морковь, лук. Или морковь, репа, картофель, ПОМИДОР)

5. Есть ли помощники у огородников?

ЧЕРВИ и КРОТЫ : они рыхлят почву, в почву попадает больше воздуха, корешки дышат,

черви и кроты измельчают и съедают остатки растений, уничтожают

Стихотворение «Помощник крот» см. сб. Шорыгиной «Овощи. Какие они?»,5

Лягушки : поедают слизней, которые забираются в листья капусты. Где в огороде живут лягушки, там растет здоровая капуста, с целыми и не объеденными листьями.

6. Подведение итогов занятия, угощение овощным салатом.

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Посещение кафе «Дары осени», подготовительная группа тема Посещение кафе «Дары осени» цель Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять детей в составлении описательных.

Источник

Конспект занятия «Вкусная и полезная еда»

Игра “Доскажи словечко” (пословицы о здоровье)

В здоровом теле (здоровый дух)

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

Что же мешает человеку быть здоровым? (вредные привычки, малоподвижный образ жизни, плохая экология, неправильное питание)

Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться).

Многие витамины продают в аптеках. Из чего же делают на заводах витамины? (Из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины)

Итак, ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека, и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.

Ребята, а что значит разнообразие пищи?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Какие из продуктов вы больше всего любите? (показ рисунков и ответы детей).

Объясните,как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”?

Какие овощи вы выращиваете в своих огородах?

Физминутка “Вершки и корешки”

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, капуста, огурец, репа, тыква)

Работа со стихотворением “Про овощи”

Жил один садовод, он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан, полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна и взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал, на ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли помидыни росли,

Редисвекла, челук, и репуста.

Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи. Капуста.

4. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – из далекой Африки – Апельсин.

Все продукты питания необходимы для здоровья человека, если некоторые люди исключают из своего рациона продукты питания, они наносят вред своему здоровью.

Ребята, хочу добавить, что каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события (при рождении ребенка, при заключении мирного договора у князей). Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её следует есть перед контрольной, соревнованиями или тяжелой работой.

Подписать крупы, и назвать каши, которые из них варят. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

Читаем сказки либо отгадываем сказки по отрывку из текста.

“Мишкина каша” Н. Носова

“Каша из топора” Русская народная сказка

Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?”Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Накапливайте и берегите свое здоровье,учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!

Закончить цитатой Л. Н.Толстого: “Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом”.

Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть картинку Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Картинка про Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группеИсследовательский проект «Вкусная опасность» Цель исследования: конкретизировать знания детей о влиянии употребления конфет на здоровье зубов. Задачи исследования: • Познакомить детей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каша-полезная еда» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каша-полезная еда». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по английскому языку в средней группе «Еда и продукты питания» Задачи: Образовательные А) Введение новой лексики по теме: milk, meat, fish, bread, butter, eggs, cheese, juice, ice cream, pancakes, a.

Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть картинку Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Картинка про Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной аппликации в старшей группе «Такая полезная груша» Задачи: Расширить знания детей о груше (особенности этого дерева, его значение для природы и человека). Познакомить с полезными свойствами.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Кризис трех лет. Полезная революция Кризис трех лет. Был ребенок как ребенок, а превратился в неуправляемого, капризного «нехочуху». Произошло это не разу, а постепенно. Поначалу.

Проект «Внимание! — еда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 115» «Веснянка» Проект для детей подготовительной к школе.

Источник

Беседа об овощах для детей в подготовительной группе

Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть картинку Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Картинка про Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе Попова Яна Александровна
Беседа об овощах для детей в подготовительной группе

Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть картинку Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Картинка про Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе

Дорогие ребята! Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зеленые огурчики, сочные красные помидоры — все это овощи.

Какие еще овощи вы знаете?

Верно! Свекла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, щавель и укроп, сельдерей и петрушка.

Овощами называют сочные части возделываемых растений. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, соцветия и плоды. Сами же растения получили название овощных культур.

Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть картинку Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Картинка про Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе

Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть картинку Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Картинка про Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть картинку Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Картинка про Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе

А где растут овощи?

Правильно! В огороде на грядках.

Земля в огороде — мягкая, рыхлая, плодородная. А знаете ли вы, что самый верхний слой земли называется почвой? Он образовывался многие сотни лет и содержит все, что необходимо растениям для жизни: воду и воздух, минеральные соли и перегной.

Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть картинку Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Картинка про Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе

Представьте себе, дорогие ребята, что мы с вами взяли ведра, лейки, лопаты, грабли и отправились в огород.

С чего начать весенние работы?

Верно! Сначала нужно собрать граблями прошлогоднюю листву и засохшие стебли растений в кучу и сжечь их, а образовавшейся золой можно удобрить землю в огороде. Затем нужно наметить, где мы будем делать гряды, и вскопать землю.

Вот огород и вскопан, сделаны ровные, аккуратные грядки, чуть приподнятые над землей, чтобы к корням овощей, которые мы посадим, поступало больше воздуха. Представьте себе, что мы посеяли семена овощей, а потом полили их из лейки, но не холодной водой, а чуть согретой в кадушке, стоящей на солнышке.

Как же нужно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай?

Правильно! Нужно рыхлить землю, удалять сорняки, бороться с тлей, бабочками-капустницами, колорадским жуком и другими вредными насекомыми, прореживать посевы, чтобы растения росли свободно, не мешая друг другу.

Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть картинку Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Картинка про Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть картинку Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Картинка про Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе

Что-то мы еще забыли?

Ну конечно, огород необходимо поливать утром и вечером, чтобы растениям хватало влаги.

Летом в огороде немало дел! Чтобы листья овощей, их цветы и корни не повредили слизняки, гусеницы, жуки и их личинки, огородники опрыскивают грядки настойкой горькой полыни, пижмы, тысячелистника, чеснока, луковой шелухи.

Знают огородники и о других своих помощниках — лягушках, жабах — и стараются привлечь их на свои грядки.

Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть картинку Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Картинка про Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть картинку Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Картинка про Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть картинку Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Картинка про Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе

Давайте вместе припомним, кто еще защищает урожай?

Конечно же птицы! Для них весной мастерят скворечники и дуплянки и развешивают их в садах и огородах.

Осенью, после того как урожай овощей собран и убран в под

полы, кладовые и закрома для хранения, работы на огороде не прекращаются. Необходимо собрать и сжечь ботву растений, перекопать землю.

Дорогие ребята, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.

Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.

Овощи — настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, необходимых человеку.

Многие овощи хорошо хранятся и кормят нас круглый год. Другие можно и зимой выращивать в теплицах и парниках. Некоторые овощи, такие как лук, чеснок, редька, баклажан, перец, обладают целебными свойствами и способны предупреждать и излечивать болезни.

Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используются на корм скоту. Из овощей получают крахмал (картофель, сахар (сахарная свекла) и другие нужные людям продукты.

Ответьте на вопросы

• Что называют овощами?

• Какой уход требуется овощам?

• Каких насекомых называют вредителями? Почему?

• Каких животных называют помощниками огородника? Почему?

• Почему овощи считают основной едой человека?

Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть картинку Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Картинка про Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть картинку Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Картинка про Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть картинку Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Картинка про Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе

Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть картинку Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Картинка про Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группеЗанятие по закреплению знаний детей об овощах, культурных растениях, способами выращивания и ухода за ними «Огород на окне» Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, первым высаживаем лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его.

Беседа для детей подготовительной группы «Звезды и созвездия» Беседа про космос в детском саду. Подготовительная группа Представьте, что ясным морозным вечером вы вышли на улицу и посмотрели на небо.

Конспект занятия «Беседа о фруктах и овощах» Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления детей о том, на сколько полезны фрукты и овощи, продолжать.

Беседа о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского в подготовительной группе Конспект занятия-беседы «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» в подготовительной группе Цель: Продолжение знакомства с творчеством.

Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Смотреть картинку Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Картинка про Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группе. Фото Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет в подготовительной группеБеседа о витаминах в подготовительной группе Цели занятия: — Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. — Уточнить понятия «Витамины»,.

Беседа «Права ребенка» в подготовительной к школе группе Задачи: Дать детям понятие о правах ребенка; Развивать монологическую и диалогическую речь; Обогащать словарь, воспитывать стремление детей.

Беседа в подготовительной группе «Зачем делают прививки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Беседа в подготовительной группе на тему:.

Беседа в подготовительной группе «Здоровье — твое богатство!» Воспитатель: День особенный у нас День здоровья без прикрас! Будем мы и веселиться, Будем многому учиться, Как здоровыми всем быть, Фрукты,.

Тематическая беседа для детей старше-подготовительной группы «Кубань — житница России» Тематическая беседа «Кубань – житница России» Цель беседы: Воспитывать гордость за свою малую Родину, уважение к хлебу и труду хлебороба.

Загадки о фруктах и овощах для детей дошкольников разновозрастной группы Жёлтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его …. (Лимон) Знают этот фрукт детишки, Любят есть.

Источник

Конспект НОД «Вкусная здоровая пища»

Направление: Познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: Здоровье. Старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация – продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.

Социализация – развивать коммуникативные навыки детей, умение сотрудничать друг с другом и со взрослыми.

ФЭМП – развивать у детей логическое мышление, память, внимание.

Плакаты, иллюстрации с продуктами питания, корзинка с овощами и фруктами, карточки с изображением продуктов питания, содержащих витамины, углеводы, жиры; мяч.

Здоровая полезная пища, углеводы, жиры, белки, минеральные вещества.

Беседы: «Беседа о витаминах», «Если хочешь быть здоров», «Что надо есть», «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты», «Полезные вещества – что это?», «Самые полезные продукты».

Д/игры: «Где найти витамины?», «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем».

Заучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла…», пословицы и поговорки о еде: «Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами», «Ешь побольше – говори меньше», «Ешь калачи да поменьше лепечи», «Когда я ем, я глух и нем», благодарное стихотворение «Мама мне вкусную кашу сварила»; вкусная считалочка.

Чтение стихотворений: Г. Сапгира «Аппетит», А. Масленникова «Рыбий жир», Л. Зильбарга «Очень важно есть за завтраком овсянку…»,

Д. Харриса «Очень- очень вкусный пирог», Ю. Тувим «Овощи».

Экскурсия на кухню детского сада.

Чтение разделов энциклопедии для малышей: «Что мы едим» (стр. 26-27), «Здоровье» (стр.28-29).

Чтение разделов из большой иллюстрированной энциклопедии для младших школьников: «Пища для школьников» (стр. 158), «Пищеварительная система (стр. 200), «Что нужно организму» (Питание стр. 293), «Овощи» (стр.438).

Игры в пальчиковых бассейнах с горохом, чечевицей, фасолью ( развитие мелкой моторики детей).

Сюжетно-ролевая игра «Готовим вкусный обед для друзей».

В группе развешаны плакаты с изображением продуктов, содержащих те или иные полезные вещества.

I. В-ль: Ребята, давайте подойдем к столу, на котором стоит корзинка, и посмотрим, что в ней находится. (Дети называют фрукты и овощи, которые находятся в корзинке).

Обыгрывание наглядного материала

Цель: уточнить представления детей о вкусовых качествах овощей и фруктах их признаках и свойствах.

Предполагаемые варианты игры:

1. Найдите в корзине фрукты и овощи, которые вы когда-либо пробовали, расскажите, какие они на вкус (дети выполняют задание).

2. Разложите фрукты и овощи на три группы

— что едят только сырым (редис, огурец, лимон, орехи…)

— что едят только вареным (картофель, баклажан, кабачок, фасоль, чечевица…)

— что едят и сырым и вареным (болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох, яблоко, груша, ягоды).

3. Разложите овощи и фрукты от самого сладкого к самому кислому.

4. Разложите овощи и фрукты от самого светлого до самого темного.

5.Разложите овощи и фрукты от самого мягкого к самому твердому.

6. Разложите овощи и фрукты от самого любимого к самому нелюбимому.

Дети выполняют задания, озвучивая свои действия словесным сопровождением.

Варианты суждения поля поиска

Работа с признаками, которые упорядочены:

— Это яблоко? (выбор центрального объекта, деление его на 2 части)

— Этот фрукт, овощ слаще (кислее) чем яблоко?

Аналогично строится работа на основе другого признака.

— Этот фрукт (овощ) тверже, чем…?

Работа с признаками, которые не упорядочиваются

— Этот фрукт едят сырым?

— Его кладут в компот?

— Он растет в наших садах?

Цель: выражение психоэмоционального и психофизического состояния.

Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий виноград, очень горячее запеченное яблоко, вкусную и невкусную пищу.

III. Образно-пластическое творчество детей.

Изобразите, как варят «суп из топора», попробуйте его на вкус и покажите, понравился ли он вам.

IV. Краткая беседа с рассматриванием продуктов питания на плакатах

В-ль: ребята, сегодня мы с вами опять поговорим о вкусной здоровой пище. Для чего человеку нужна пища? У каждого из вас есть любимые блюда, назовите их (дети называют). Почему вы их любите (Дети: потому, что они вкусные). Но не вся вкусная пища – здоровая пища. А что значит здоровая полезная пища? (Дети: это та пища, которая нам приносит пользу)

В-ль: Правильно, пища, которая приносит здоровье вашему растущему организму.

Показывая на плакаты с продуктами, воспитатель продолжает: «В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития человека. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

V. Д/игра «Где найти нужные вещества и витамины?»

Цель: уточнение знаний детей о витаминах и веществах, содержащихся в продуктах питания.

Дети отбирают карточки с изображением продуктов, в которых находится

Белок (рыба, молочные продукты, мясо, бобовые); углеводы (хлеб, крупы, овощи, фрукты); жиры (молочные продукты, мясо, растительные масла, орехи); витамин С (капуста, шиповник, смородина, клюква, петрушка), витамин В (печень, мясо, хлеб, молоко, сыр, творог, яйцо), витамин А (зеленый лук, морковь, красные овощи).

VI. Д/игра «Кто знает, тот дальше продолжает»

Цель: расширять знания детей о значимости витаминов и питательных веществ для детского растущего организма.

В-ль: а сейчас, чтобы вспомнить для чего нам нужны эти вещества и витамины, поиграем в другую игру. (В-ль начинает, дети заканчивают).

В-ль: белки нам нужны для того…Ребенок: чтобы мы росли крепкими и здоровыми.

Углеводы нам нужны…. – Для того, чтобы мы росли сильными.

Продукты, содержащие витамины, для чего нам нужны? Ребенок: чтобы наш организм боролся с заболеваниями, наше сердце и кровеносные сосуды работали в полную силу, без сбоев.

Цель: развитие образно-пластического творчества детей.

превращение в продукт, содержащий жиры, углеводы, белки, витамины. (Дети мимикой, жестом и движениями изображают, а воспитатель угадывает, что это за продукт.)

Цель: расширять знания детей о блюдах, изготавливаемых из различных продуктов питания.

В-ль, передавая мяч ребенку, начинает предложение, ребенок, принимая мяч, заканчивает.

— Я знаю такие блюда из муки: блины, оладьи, пироги…

— Я знаю такое блюдо из овощей: пюре, рагу, запеканка…

— Я знаю такое блюдо из мяса: котлеты, фрикадельки, отбивные…

— Я знаю блюда, приготовленные из молочных продуктов: каши, супы, суфле…

— Я знаю, без чего котлеты будут не вкусными: без лука, специй…

— Я знаю, с чем каша будет вкуснее: с маслом, фруктами, овощами …и т.д.

IХ. Задание «Придумайте диалог между предметами»

Цель: развитие воображения у детей.

В-ль: в конце занятия я хотела бы, чтобы вы представили и рассказали, о чем могли бы говорить между собой:

— картофель и сковорода

— хозяйка, рыба и растительное масло.

В-ль: ребята, мы с вами убедились, что питаться нужно не только вкусно, но и полезно. Мы должны с вами помнить, что не все то полезно, что вкусно.

1. Е.А. Пожиленко «Мир вокруг нас» ч.1- Спб.: филиал издательства «Просвещение», 2004.

2. Фесюкова Л.В., Мирошниченко И.В., Панасюк И.С., Яковлева Н. В. Воспитываем и обучаем. Комплексные занятия и игры для детей 4-7 лет. – Х.: ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2008.

3. Роберт Ротенберг Расти здоровым. Москва. Физкультура и спорт.1996.

4. Вероник Бабин Мегаэнциклопедия для малышей. Издательство Махаон. Москва. 1997.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *