Беседа еда вкусная и полезная что на грядке растет
Конспект НОД «Овощи полезны всем»
Конспект НОД в старшей группе
по образовательной области «Здоровье».
Воспитатель: Л. А. Косьмина
Тема «Овощи полезны всем».
Цель. Формирование представлений детей о правильном питании.
Задачи. Формирование представлений детей о характерных свойствах овощей (форма, цвет, вкус, особенности поверхности, о пользе для организма человека, о способах употребления в пищу.
Развитие умения отгадывать загадки.
Оборудование. Игрушка Незнайка, картинки овощей, муляжи овощей, натуральные овощи, посуда для сервировки, блюдо с винегретом.
Ход занятия.
1. Незнайка загадывает детям загадки.
Сидит красна девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
Без окон, без дверей, полна горница людей. (Огурец)
Сидит бабка на грядке, вся в заплатках. (Капуста)
Сто одежек и все без застежек. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).
Желта, а не месяц. Сладка, а не сахар. С хвостом, а не мышь. (Репа)
Неказиста, шишковата, а придет на стол она,скажут весело ребята: ай, рассыпчата, вкусна. (Картофель).
Круглый, сладкий, кисло- сладкий. (Помидор).
2. Сценка о пользе овощей (показ вос- лем).
Спор овощей. (Н. Семенова)
Овощи. – Кто из нас, из овощей и вкуснее и нужней, кто при всех болезнях будет всем полезней?
Свекла. – Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету.
Капуста. – Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец. – Очень будете довольны, съев огурчик малосольный! А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.
Помидор. – Самый вкусный и приятный уж конечно сок томатный. Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.
Лук. – Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали, я ваш друг – я простой зеленый лук!
Картошка. – Я картошка, так скромна- слова не сказала. Но картошка всем нужна, и большим и малым.
Айболит. – Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить все, без исключенья, в этом нет сомненья!
3. Беседа о пользе овощей.
— Какой овощ самый полезный? (все полезны)
— Чем полезны овощи? (в них много витаминов)
— Зачем человеку нужны витамины? (для роста, здоровья)
— Правильно: витамины укрепляют наш организм. Морковь улучшает зрение, лук укрепляет зубы, чеснок уничтожает микробы, капуста и помидор укрепляют здоровье. Когда овощи растут, они получают из земли силу, от солнца тепло, от воды – сочность, и все это передают нам.
4. Игра «Узнай овощ по вкусу»
— Дети, какие овощи вы пробовали? Я хочу вас угостить овощами. Какие овощи лежат на тарелке?Сейчас мы поиграем: закройте глазки, а я буду вас угощать, попробуйте угадать, что за овощ вам попался.
Вос-ль угощает детей кусочками овощей. Дети с закрытыми глазами угадывают овощ.
5. Беседа о приготовлении овощей
— Где растут овощи? (в огороде, в земле)
— Что надо сделать, прежде, чем кушать овощи? (вымыть, почистить)
— Что можно приготовить из овощей? (салат, винегрет, пирожки, рагу)
— Какие у вас любимые блюда из овощей?
— Из овощей можно приготовить соки. Как называется сок из моркови? Капусты? Свеклы?
— Теперь я приглашаю вас в кафе «Кабачок». В нем угощают только блюдами из овощей. (Дети проходят за накрытые столики.) Сегодня для нас приготовили винегрет. Угощайтесь, пожалуйста.
— Вкусно? Из каких овощей он приготовлен? Вы все правильно определили, теперь сможете помочь маме его приготовить.
— Кушайте овощи. В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь, что из них вкуснее, что из них нужнее.
Использование ИКТ на музыкальном занятии Здравствуйте, дорогие коллеги!Недавно в нашем детском саду в рамках педсовета проходил фестиваль презентаций по образовательной области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Рисование» Тема: «Овощи». Программное содержание: Учить детей.
Конспект беседы в старшей группе «Фрукты и овощи — полезные продукты»
Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).
Развивать умение употреблять в речи название овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты» (Коммуникация).
Формировать представления об овощах и фруктах, как и витаминах, полезных для здоровья человека (Здоровье).
Развивать речь детей, учить отвечать полными предложениями (Коммуникация).
Развивать логическое мышление пи отгадывании загадок (Коммуникация).
Развивать логическое мышление и координировать слова движениями.
Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникации).
Развивать чувство ритма в создании аппликации разных форм и цвета (Художественное творчество) (Продуктивная деятельность).
Воспитывать желание помогать «частью», побуждать интерес к игре (Социализация).
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих (Здоровье).
Материал к занятию
Иллюстрация и муляжи овощей и фруктов;
Ход беседы.
— Ребята, когда я сегодня шла в детский сад и решила поговорить с вами о полезных свойствах овощей и фруктов
— Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Отгадай что у меня в корзине»
При этом закрепить форму, цвет, название, размер, как называется, одним словом.
— Молодцы, быстро справились. Наши дети знают очень много полезного и интересного о овощах и фруктах.
-Я буду рада послушать вас
— Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Тянут,тянут бабка с дедкой
(Разгибают большие пальцы)
Из земли большую репку
К ним пришла тут внучка,
Кошка тоже потянулась
Хоть держалась крепко-
— Ребята, а что интересно можно приготовить из овощей?
— мы капусту рубим, рубим (постукиваем ребром ладони по другой ладони)
— мы морковку трем, трем (растирание ладоней)
— мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть)
— мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней)
Вот такой у нас салат
— Детки разложили по корзинам фрукты, овощи, загадали загадки про овощи.
— Ребята, а можно их кушать немытыми? (ответы детей)
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключения
В этом нет сомнения!
Будьте здоровы, ребята!
Похлопаем в ладони. Похвалим себя
Итог. Анализ занятия.
— Хорошо ли поиграли? (разобрали по корзинам овощи и фрукты)
Воспитатель: Что нужно делать, чтоб круглый год у нас были витамины?
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.
Фотоотчёт. Пособия к проекту «Овощи и фрукты — полезные продукты» Предлагаю посмотреть, какие пособия приготовили родители для детей к проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты». «Что растёт на дереве?».
Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.
Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.
Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.
Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.
Конспект занятия по познавательному развитию «Еда вкусная и полезная, что на грядке растёт»
Задачи. Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности, приобщать детей к традиционной культуре через знакомство с блюдами национальной кухни, подводить к пониманию того, как нужно питаться.
Материал. Карточки с изображением последовательности изготовления сахара из сахарной свеклы; две чашки с теплой и холодной водой, кусочки сахара.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня почтальон принёс письмо от Винни-Пуха и его друзей. (Показать письмо) У них в лесу стали происходить странные вещи. У всех зверей болят зубы, они больше не любят играть и танцевать, сидят дома и грустят. И это всё стало происходить после того, как в их лесу открылся магазинчик «Сладости».
– А как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда?Как же это всё связано?
Воспитатель:
Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. И всё снимем на видеокамеру, а потом эту запись мы отправим Винни и его друзьям, чтобы они знали, какая еда полезна.
А что бывает сладким?Какие сладости вы любите?
-Ребята, наша страна знаменита такими сладостями,как пряники, пастила, леденцы и многими другими. Знаменитые пряники делают в Туле,их называют «тульскими пряниками». Они бывают разной формой. (Показ картинок).Знаменитую пастилу в нашей стране делают в Коломне, Белёве, Ржеве. Она также бывает разной. (Показ картинок). Леденцы делают на всех кондитерских фабриках. (Показ картинок)
А давайте вспомним,как можно сделать леденцы в домашних условиях (Ответы детей)
А ириски можно сделать,если варить долго молоко с сахаром на медленном огне.
-Что делает сладости сладкими?
В случае затруднения спросить : как можно делать сладким чай, компот, кашу, что туда нужно положить (Все они сладкие потому, что в них есть сахар)
Давайте вспомним какой сахар бывает (сахарный песок, кусковый сахар)
Ребята, а вы знаете откуда берётся сахар, как его делают?
Фруктовые и ягодные соки очень сладкие, из них делают фруктовый сахар. Но больше всего сахар получают из сладкого сока свёклы, но не красной, которую кладут в борщ, а из белой, сладкой, которую называют сахарной. (Показ картинок) Сначало свёклу собирают на полях и привозят на фабрику. На фабриках, чтобы получить сахар, свёклу очень-очень мелко нарезают, выжимают из неё сок и нагревают его. Вода постепенно выкипает, сок становится всё гуще и превращается в сироп, а затем в нём появляются маленькие крупинки сахара. Потом получается сахар, который мы знаем.
-Ребята, а как вы думаете, в какой воде – горячей или холодной – быстрее растворится сахар (Ответы детей)
Дети наблюдают, как кусочек сахара растворяется в воде.
А как вы думаете,почему из куска сахара на поверхность жидкости поднимаются пузырьки (Ответы детей) Вспомнить опыт воды с землей.
А можно ли достать кусочек сахара из воды?
Что нужно сделать, чтобы из сладкой воды получить сахар?
Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Ребята, можно ли есть только сладкое?
От сладкого портятся и болят зубы. Нужно побольше есть овощей и фруктов, потому что в них есть витамины. Сейчас я расскажу вам историю как об этом узнали.
«Когда-то очень — очень давно люди отправлялись на кораблях в долгое плавание и брали с собой еду,которая могла долго храниться – сухари и солёное мясо. Проходило время еды на корабле оставалось много, но люди начинали болеть. Стали думать,почему начинаются болезни., чего не хватает в еде и заметили, что если капитан корабля приставал к берегу и пополнял запасы свежими овощами и фруктами, то никто из команды не заболевал. Так люди поняли, что именно в овощах и фруктах есть особые вещества, которые они назвали витаминами, что означает «нужные для жизни». В шоколаде, конфетах и других сладостях витаминов очень мало,зато их много в овощах и фруктах.»
Послушайте стихотворение Виктора Лунина «Что хочется лошадке?»
Очень хочется лошадке
Вместо сена и травы
Съесть на завтрак шоколадку
Очень хочется лошадке
Торт слоеный на обед.
А на ужин сладкий-сладкий
Из пирожных винегрет,
В крайнем случае, печенья
Хоть кусочек откусить,
Но не знает, к сожаленью,
Как об этом попросить.
Ребята,чего же хотелось лошадке (Ответы детей)
А сейчас мы поиграем в игру,которая называется «Правила питания»
Я буду называть правила,а вы если это верно хлопаете в ладоши,если неверно топаете ногами.
1. Надо мыть руки перед едой.
2. Можно есть гязные фрукты.
3. Ешьте больше овощей и фруктов.
4. Пейте кипячёную воду или родниковую из бутылок.
5. Надо есть одни сладости.
6. Нельзя есть чужой ложкой и из чужой тарелки.
7. Мойте овоши и фрукты перед едой.
На этом наше занятие заканчивается.
Я предлагаю отправить видеозапись с нашим занятием Винни-Пуху и его друзьям, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть. А вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким. Кушайте побольше фруктов и овощей!
Прикреплённые файлы:
Конспект совместной деятельности детей и родителей по социально-коммуникативному развитию «Полезная и вредная еда» Цель: формировать представления у детей и взрослых о пользе и вреде продуктов питания. Закрепить представления детей о том, какая еда полезна,.
Конспект занятия по изготовлению коллективной работы «Хлеб растёт» во второй младшей группе Конспект занятия по изготовлению коллективной работы «Хлеб растёт» во второй младшей группе МАДОУ МО г. КРАСНОДАР Детский сад 182 Воспитатель.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Самая вкусная фабрика» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Самая вкусная фабрика». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.
НОД по художественно-эстетическому развитию ИЗО «Что растёт на нашей грядке?» с детьми 3–4 лет НОД по художественно – эстетическому развитию (ИЗО) с детьми 3-4 лет на тему: «Что растёт на нашей грядке?». Подготовила воспитатель: Ирина.
Проект во второй младшей группе «Вкусная и полезная морковь» Муниципальное образовательное учреждение «Кречетовская средняя школа» Структурное подразделение детский сад «Родничок» Проект на тему:.
Проект о здоровом питании «Вкусная, нежная-каша полезная» ПРОЕКТ: Здоровое питание. Тема: «Вкусная, нежная-каша полезная!» Тип проекта :групповой. Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Беседа «Что растет на грядках, что растет в саду»
«Что растет на грядках, что растет в саду»
Программное содержание: дать представление о внешнем виде овощей и фруктов, конкретизировать понятие «овощи» и «фрукты»; совершенствовать умение сравнивать; воспитывать интерес к окружающему миру. Продолжать формировать умение детей отгадывать загадки про овощи.
Материал : муляжи овощей и фруктов, семена овощей.
Предварительная работа: Чтение белорусской сказки «Пых». Дидактическая игра «Вершки и корешки», рассматривание картинок овощей, фруктов.
Воспитатель : Отгадайте-ка загадку.
Надевает папа кепку
Справа он сажает репку,
Тут везде рядами грядки,
Будет урожай в порядке!
Воспитатель : Про что это загадка?
Воспитатель: Молодцы. Мы сегодня с вами поговорим об огороде. Что растёт на грядке?
Воспитатель : Правильно, на огороде, на грядке растут овощи. А какие овощи вы знаете?
Дети : помидор, огурец, капуста, перец и т.д.
Воспитатель : А вы знаете, как они попадают на грядку? Весной сажают семена, семена прорастают и появляются ростки, а потом эти ростки сажают на грядку. Посмотрите, как выглядят семена перца, тыквы, репки (показываю семена, дети рассматривают семена).
Воспитатель: Скажите, мне, где же растут овощи?
Дети: На грядке в огороде.
Воспитатель : А где растут фрукты?
Дети : на деревьях, в саду.
Воспитатель : Какие фрукты вы знаете?
Дети : яблоко, груша, слива ананас, бананы и т.д.
Воспитатель : Молодцы. Мы с вами знаем, что овощи и фрукты очень полезны и в них очень много витаминов.
Давайте с вами поиграем в игру «Сад и огород»
Если я называю фрукт, мы тянемся кверху, а если овощ мы приседаем.
Воспитатель: А сейчас ещё поиграем в игру «Отгадай загадку, а ответ покажи» (загадываю детям загадку, а дети называют овощ или фрукт и находят его на столе).
1.Он в пупырышках, зеленый,
Часто в парнике растет.
Станет он под Новый год. (Огурец)
2.Вырастал в жару и слякоть
Этот горький корнеплод.
Хоть заставит нас поплакать,
Но от гриппа он спасет. (Лук)
3.Вот любимый вкусный овощ.
В бедный дом придет на помощь,
4.Этот овощ рыжий, длинный,
Свежий, сочный, витаминный.
Как наступит теплый май,
Ты скорей ее сажай. (Морковь)
5.Был в июле теплый дождик,
Из моих двухсот одежек
Супчик выйдет точно. (Капуста)
6.Соберем их с теплой грядки,
А потом засолим в кадке.
И съедим под Новый год
Этот вкусный красный плод. (Помидор)
7.На ветвях они висели,
Как созрели посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их. (сливы)
8.Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
9.Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
10.Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
11. Круглое, румяное,
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
Воспитатель: А теперь скажите мне, как называется огурец, помидор, тыква одним словом?
Воспитатель: Правильно, а яблоко, груша, сливы – одним словом?
Воспитатель: Физминутка «Огород у нас в порядке».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Воспитатель: Давайте подведём итоги. О чём мы с вами сегодня говорили?
Дети : об овощах и фруктах.
Воспитатель: Конечно, ребята, хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.
Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети советы знают эти.
Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!
Ничего на свете лучше нету
Заменить на яблоко конфету.
Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.
Сухомятке предпочесть морковку.
В овощах и фруктах больше толку.
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим матрешку»
Конспект младшей группы «День Матери»
Статья на тему «Развитие связной речи в дошкольном периоде»
Фрагмент образовательной деятельности «Зима»
Развлечение в подготовительной группе «Родничок» на тему: «В царстве лекарственных растений».
Досуг в младшей группе на тему «День Доброты»
Конспект физкультурного досуга в младшей группе на тему «В поисках витаминов»
Конспект занятия краеведение в старшей группе на тему «Промыслы Крыма»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5366936 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.