Беседа для чего нужно учиться подготовительная группа
Конспект занятия «Зачем учиться в школе?»
Зачем учиться в школе?
Цель: Сформировать понимание того, что успех в учении зависит от самих учащихся, от их желания учиться и осваивать знания.
1. Учить анализировать свою учебную деятельность, делать правильные выводы.
2. Повышать мотивацию улучшить учебные достижения, обучать детей приемам самоанализа и самооценки.
3. Воспитывать потребность в учении, убедить в необходимости знаний.
обучить навыкам позитивного настроя на внимательность и сосредоточенность.
«Учиться — всегда пригодится»
Ребята, основным и главным вашим занятием сейчас является– учеба. Для чего школа?
Обучением занимаются учителя. Как происходить процесс обучения?
Объясняют разные предметы,, интересно рассказывают, заставляют учащихся учиться. Спрашивают. Контролируют. Ставят оценки.
• Вы можете учиться хорошо или плохо.
• Вы можете слушать или не слушать учителей.
• Вы можете заставить себя преодолевать трудности.
• Вы можете дома дополнительно прочитать, поучить, повторить материал.
предположим, что кто-то из вас принял решение лучше учиться,и наверное задается вопросом: что нужно для того, чтобы лучше учиться и соответственно получать за знания хорошие оценки?
1. Умеете ли вы правильно распределять время?
2. Владеете ли вы приемами запоминания информации?
3. Можете ли вы себя контролировать?
И вот сегодня мы и поговорим о том, зачем нам нужно учиться и как учиться хорошо? Что помогает хорошо учиться?
Много примеров, когда самообразование и упорный труд изменяли жизнь многих людей. Вы можете в этом убедиться, познакомившись с биографиями и многих выдающихся учёных, изобретателей, исторических деятелей.
Ребята, что по-вашему мнению, важно для того, чтобы хорошо учиться? (ответы детей: (слушать учителя, быть внимательным, дисциплинированным и ответственным, ежедневно делать уроки).
Чтобы разобраться в новой теме или в условиях задачи требуется сила воли.
Воля – это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-либо.
Необходимо помнить, что учение – это ежедневный труд. Изо дня в день нужно проявлять усердие, терпение, развивать способности к учёбе.
Психолог: основными качествами личности, составляющими основу умения учиться, являются воля, трудолюбие, способности.
Психолог: Как можно развивать волю?
Воля – это борьба между «ХОЧУ» и «НАДО».
Научиться думать – нелёгкая задача для ученика. Нежелание учиться, плохие отметки – часто происходит от того, что ученики ленятся и не желают учить уроки.
Самый главный враг в учении – это лень – лень помогает нам искать оправдания, такие,например:
«Учитель несправедлив ко мне, поэтому я не хочу учиться, ходить в школу«, или
«Все равно я ничего не понимаю в задачах, зачем их решать«.
Писатель Б. Заходер в стихотворении «Вредный кот»
рассказал, что может мешать учиться (выбираются ученики из класса):
2-й ученик: Здорово, Вова!
1-й ученик: Как уроки?
2-й ученик: Не готовы…
Понимаешь, вредный кот заниматься не дает!
Только, было, сел за стол,слышу: «Мяу».
-Мне и так…невмоготу!
Видишь, занят я наукой, так что брось и не мяукай!
Он тогда залез на стул, притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид- ведь совсем как будто спит!
Но меня же не обманешь. «А, ты спишь? Сейчас ты встанешь! Ты умен, и я умен!»
Психолог: Ребята,а кто кому мешал: кот мальчику или мальчик коту (ответы детей)
Вот так иногда мы отказываемся от волевого действия,
находя причины в других, оправдывая себя, а лень-то торжествует.
Что еще мешает нам хорошо учиться? (ответы детей):
невнимательность, безответственность, несамостоятельность
Серёжа взял свою тетрадь – Решил учить уроки: Озёра начал повторять и горы на востоке. Но тут как раз пришёл монтёр,
Серёжа начал разговор о пробках, о подлодке.
Через минуту знал монтёр, как надо прыгать с лодки.
Но вдруг увидел он в окне, что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно и вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь –
Озёра могут подождать.
Он был, конечно, вратарём,
Пришёл домой не скоро.
Часам, примерно, к четырём
Он вспомнил про озёра.
Но тут Алёша, младший брат,
Сломал Серёжин самокат.
Пришлось чинить два колеса на этом самокате.
Он с ним возился полчаса и прокатился кстати.
Но вот Серёжина тетрадь
В десятый раз открыта.
сижу над книжкой до сих пор и всё не выучил озёр!
А что помешало Сереже выучить уроки? (ответы детей).
Для учёбы очень важно быть внимательным. Если быть внимательным, успех в учении вам обеспечен.
В армии командир отдает приказ, подчиненные становятся по стойке «Смирно». Почему нельзя слушать приказ развалившись, засунув руки в карманы?
Оказывается, поза очень связана с вниманием. Значит, если мы хотим быть внимательными на уроке, нужно соблюдать правила, которым нас учат в школе с первого класса: сядем прямо, соберемся, приготовимся слушать учителя.
Что еще мешает учиться?
Неорганизованность, неумение правильно распределять время для выполнения домашнего задания.
Из класса выбираются несколько обучающихся,выполняют задание у доски:
На доске нарисована лесенка,
на самой верхней ступени записывается САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего учатся. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек. Игра «незаконченные предложения»
зачитывает начало предложения, а обучающиеся, как можно быстрее придумывают к нему продолжение.
1. Я думаю, что хороший ученик — это тот, кто…
2. Я думаю, что плохой ученик — это тот, кто…
3. Больше всего я люблю, когда учитель…
4. Мне всегда неинтересно, когда на уроках…
5. Если нам не задают домашнего задания, я…
Психолог: наше занятие помогло нам понять что мешает быть прилежными учениками, как распределять время для учебных занятий, как не лениться, зачем надо учиться.
Конспект беседы в подготовительной группе «Для чего нужно учиться»
Конспект беседы в подготовительной группе
«Для чего нужно учиться »
Кондрашовой Оксаны Николаевны
Цель: формирование осознанного отношения к учёбе.
1.Формирование представления о школе, о значении знаний, полученных на уроках.
2.Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.
3.Развитие речи, умения внимательно слушать.
Воспитатель спрашивает о том, почему он такой грустный.
-Вот и 1 сентября. Надо идти в школу. А я не хочу туда ходить! Не хочу учиться!
-Незнайка, учиться нужно обязательно.
-Ребята, расскажите нашему гостю, зачем нужно учиться? (Ответы детей)
Воспитатель обращается к Незнайке с вопросом, кем он будет работать, когда станет взрослым.
— Я буду врачом. Мы с ребятами часто играем в больницу. Я всё уже знаю. Всех вылечу!
Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, а вы пойдёте лечиться к такому доктору?» (Ответы детей)
-Незнайка, учиться надо, чтобы стать врачом. Сначала в школе, потом в других учебных учреждении (Например, университете).
-Понятно…А думал, что всё знаю.
— Скоро и ребята станут учениками. А знания, полученные в школе, пригодиться в вашей жизни.
С ейчас вы увидите одну историю про поросят, которые тоже не хотели учиться в школе.
2. Инсценировка сценки про поросят.
( Действующие лица; поросята, лиса, ведущий, мама поросят)
Очень дружные ребята,
Никогда не занимались,
Целый день они игрались.
Им учиться было лень,
Только бегали весь день.
Но однажды в магазин мама их послала,
Говорит: «Нет молока, да и хлеба мало,
Ну а на остальные деньги, детки,
Купите себе конфетки».
А в магазине продавец-
Серого волка сестрица,
Рыжая и хитрая лисица.
Деньги у них она взяла,
И сказали грустно детки:
Лисица слегка улыбнулась,
Тихонечко она облизнулась.
-Наверное, денег мало взяли,
А может быть потеряли.
Плачут бедные поросята,
Вот как бывает, ребята.
2.Беседа после сценки.
-Почему так огорчились поросята?
-Ребята, а почему с ними приключилась такая беда?
Придумайте продолжение этой истории.
Чтобы в такие ситуации не попадать,
Научитесь, ребята, читать и считать.
В школу нужно ходить обязательно
И слушать учителя очень внимательно.
3. Подведение итогов.
Незнайка говорит: «Я обязательно буду ходить в школу. И буду самым внимательным».
-Ребята, продолжите предложение: «Учиться нужно для того, чтобы…»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-603977
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Беседа с детьми подготовительной группы о школе
Составила: Багдасарян А.А.
МДОУ Детский сад № 40 «Березка»
Беседа с детьми подготовительной группы о школе
1. Формирование познавательного интереса к школе
2. Повышение мотивационной готовности детей к школе.
3. Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, речи, мышления, зрительно – моторной координации).
4. Развитие произвольной регуляции деятельности и усидчивости.
5. Развитие навыков взаимодействия и умения работать в команде.
Методы и приемы: словесные (рассказ, чтение пословиц и поговорок); наглядные (наблюдение, рассматривание наглядных пособий: предметов, картинок); практические (упражнение « Выложи узор по памяти » ); игровые (дидактическая игра «Собери портфель». ).
Оборудование : карточки с изображением школьных принадлежностей, картинки, игрушки, портфель (ранец), книги, ручки, пеналы, карандаши, ластики, наборы счётных палочек.
Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Задаёт вопросы:
-Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название.
Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
-Вы идете в первый раз
в первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.
Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле…
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.
Дачный поезд отошел,
Мимо окон мчится…
-Обещали хорошо,
лучше всех учиться!
Дети : Осенью, 1 сентября.
— В детском саду столы, а в школе – парты.
Воспитатель : Скажите мне, пожалуйста, ребята, какие школьные принадлежности вы знаете?
Дети : Пенал, ручка, карандаш, кисть, тетрадь…и т. д.
Воспитатель : Для чего они нужны?
Дети : Учиться писать, считать, читать….
Воспитатель: Тогда мы с вами поиграем в игру «Собери портфель».
Воспитатель : Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.
Воспитатель : Ребята, а вы хотите ходить в школу, чтобы получать знания или хорошие оценки?
Воспитатель : А чтобы получать и знания и хорошие оценки, нужно быть старательным и не ленивым.
Вот послушайте мою историю про одного мальчика…
Сказка про Помарку
Автор: Ирис Ревю
Жили-были помарки. У них не было своего тридевятого царства, тридесятого государства. Они жили в школьных тетрадках и постоянно прятались. Некоторые помарки таились всю жизнь, и никогда не выходили наружу. Это происходило, в основном, в тетрадках отличников. А некоторые помарки жили вольготно, гуляли, где хотели. Это наблюдалось, как правило, в тетрадях троечников.
Вася Метёлкин вёл настоящий бой с помарками. Ему хотелось узнать, откуда они появляются.
… Вот он медленно начинает писать, выводит одно слово, второе… Потом – хлоп! — начинает торопиться, делает ошибку, и вот она, помарка, готовенькая, тут как тут.
Однажды Вася даже заплакал от досады. Вдруг он слышит, как ему кто-то говорит:
— Ты из-за меня плачешь?
Вася поднял глаза. Никого радом не было. Он ущипнул себя за руку, и плакать перестал.
И тут он понял, что с ним разговаривает сама Помарка.
— Вот откуда ты берешься, почему у меня все диктанты с помарками? – закричал Вася.
— А ты сам виноват, — сказала Помарка. – Начинаешь суетиться, подскакивать, злиться непонятно на кого, грызть ногти, в общем, делать всё, что угодно, но только не спокойно писать диктант.
Вася задумался. А, может, действительно, он сам виноват?
В школьные каникулы Вася провёл опыт. Он сел за стол, достал часы. Когда они показали 9 часов, то начался диктант. Диктовала бабушка, а мальчик писал. Поначалу у него было много помарок, а ещё больше тревожных мыслей в голове:
— Ах, диктант! Как это волнительно! Это ведь контрольная работа. А на контрольных я всегда беспокоюсь.
Но постепенно Вася приучил себя к мысли, что надо писать спокойно, тревожные мысли гнать прочь. Мальчик воспитывал свою силу воли. Он научился писать почти без помарок. И это была его победа!
Однажды Помарка явилась к мальчику, а он не был рад её видеть. Но Помарка, не обращая внимания на плохое настроение мальчика, сказала ему:
— Давай в школе будем видеться как можно реже, а встречаться только дома, в черновиках. Поболтаем о том, о сём, а потом ты продолжишь учиться, а я прятаться, как обычно. Ведь чем больше я прячусь, тем лучше.
… Вася иногда разговаривает с Помаркой, только дома. Пока никто не видит.
Но Вася знает, что с Помарками надо держать ухо востро!
Воспитатель: Где живут помарки?
Почему Вася писал диктанты с помарками?
Как Вася познакомился с говорящей Помаркой?
Как Вася тренировал свою силу воли?
Воспитатель: Какие пословицы подходят к рассказу?
Главная победа – это победа над собой.
Торопись на хорошее дело, плохое за тобой не поспеет.
Завяжи проблему верёвочкой.
Воспитатель Главная мысль сказки заключается в том, что если у тебя есть какая-то проблема, то надо уделить время решению этой проблемы, поискать ходы-выходы как от неё избавиться. Вася в каникулы нашёл время, привлек бабушку, и вступил с помарками в настоящий бой. Он хотел писать диктанты без помарок, и он добился большого успеха!
А чтобы настроить себя на правильный лад, с чего нужно начинать каждое утро? Правильно с зарядки.
Каждый день по утрам
Очень нравится нам всё
Приседать и вставать,
Воспитатель : Как вы думаете, в школе дети дружат между собой?
Да. В школе тоже дети дружат между собой.
Вы тоже там найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь.
А зачем друзья нужны в школе?
Давайте вспомним пословицы о дружбе.
Гусь свинье не товарищ.
Друга ищи, а найдешь — береги.
Друг познается в беде.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Сытый голодному не товарищ.
Друзья — не разлей вода.
Старый друг лучше новых двух.
Друга за деньги не купишь.
Воспитатель : А сейчас посмотрим какие вы можете быть дружные.
Дружат в нашей группе (соединяют пальчики)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (делают «замок» )
1-2-3-4-5 (соединяют пальчики)
Начинай играть опять! (хлопают в ладоши друг с другом)
Воспитатель : Как вы думаете, что нужно делать школьнику, чтобы хорошо учиться?
Правильно. В школе дети должны быть очень внимательные. Каждый ученик должен слушать задания учителя и правильно выполнять их. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.
Игра : «Выложи узор по памяти»
Выкладывание узора из счётных палочек.
Выставляю образец на 1 минуту, затем убираю. Дети по памяти составляют узор.
Воспитатель : Молодцы ребята, вы были очень внимательными и выполнили это задание без ошибок. Вас можно смело отправлять в школу.
Цель: обсуждение занятия, подведение итогов.
Воспитатель: Кто вспомнит, о чем мы сегодня говорили?
Воспитатель: Правильно, сегодня мы говорили о школе. А что нового вы узнали?
— Зачем нужно в нее ходить.
— Почему нужно много стараться, не лениться и упорно трудиться.
— Какие бывают школьные принадлежности.
— Что нужно делать школьнику, чтобы хорошо учиться.
Воспитатель: Молодцы! Какие же вы сегодня были внимательные. Какое задание вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Узнали много интересного и подготовились к школе.
Беседа для детей «Для чего нужно учиться?»
Беседа с детьми «Для чего нужно учиться »
Цель: формирование осознанного отношения к учёбе.
1.Формирование представления о школе, о значении знаний, полученных на уроках.
2.Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.
3.Развитие речи, умения внимательно слушать.
— Сегодня мы с вами будем говорить об учебе.
— А теперь я отвечу на вопрос : «Для чего человек учиться ?» Послушайте меня внимательно. Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан» написал : «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду знает, что хлеб добывают в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их».
Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность жалуются те, кто впустую растрачивает время.
А какие пословицы об учении вы знаете?
учение и труд живут рядом
знания и мудрость украшают человека
учение свет, не учение — тьма
не стыдно не знать — стыдно не учиться
ученье корень горек, да плод сладок
учение лучше богатства
рукой победишь одного, головой — тысячи
повторение — мать учения.
— А сейчас послушайте сказку…
Очень дружные ребята,
Никогда не занимались,
Целый день они игрались.
Им учиться было лень,
Только бегали весь день.
Но однажды в магазин мама их послала,
Говорит: «Нет молока, да и хлеба мало,
Ну а на остальные деньги, детки,
Купите себе конфетки».
А в магазине продавец-
Серого волка сестрица,
Рыжая и хитрая лисица.
Деньги у них она взяла,
И сказали грустно детки:
Лисица слегка улыбнулась,
Тихонечко она облизнулась.
-Наверное, денег мало взяли,
А может быть потеряли.
Плачут бедные поросята,
Вот как бывает, ребята.
— Как вы думаете почему так огорчились поросята?
— Ребята, а почему с ними приключилась такая беда?
Конспект беседы «Мне нужно учиться чтобы…»
Анна Иноземцева
Конспект беседы «Мне нужно учиться чтобы…»
образовательная: развитие осознанного отношения к учебе;
воспитательная: воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни;
развивающая: способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.
Ход занятия:
Здравствуйте, мои маленькие друзья! Сегодня мы с вами будем говорить об учебе. Ребята, как вы считаете, зачем надо учиться? Ответы детей (что быть грамотным, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.)А теперь я отвечу на вопрос: «Для чего человек учиться?» Послушайте меня внимательно. Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан»написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду знает, что хлеб добывают в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их». Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность жалуются те, кто впустую растрачивает время.А еще ленивые люди утверждают: «Не стоит заниматься работой, когда не расположен к ней». Те, кто прибегает к этому аргументу, ждут, когда к ним придет вдохновение. Глубокое заблуждение. Чтобы втянуться в работу, вначале приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Но этих волевых усилий и боится малодушный ленивец. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям.Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».
А какие пословицы об учении вы знаете?
•учение и труд живут рядом
•знания и мудрость украшают человека
•ученье корень горек, да плод сладок
•учение лучше богатства
Задание: выберите одну из пословиц и раскройте смысл изречения.
А сейчас поиграем в игру: «Незаконченные предложения». Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумывайте к нему продолжение.
1. Я думаю, что хороший ученик – это тот, кто…
2. Я думаю, что плохой ученик – это тот, кто…
3. Больше всего мне школа нравится за то, что …
4. Я не люблю школу за то, что…
5. Мне радостно, когда в школе…
6. Если я не внимателен на уроке, я…
7. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я…
8. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я…
9. Если нам не задают д/з, я…
10. Когда мне что-нибудь не понятно при выполнении д/з, я…
11. Мне всегда интересно на уроке, когда…
12. Я хотел бы, чтобы в школе всегда…
А теперь чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь?», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На листке записаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять самое важное, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так пока не заполните все восемь ступень.
На листке записаны мотивы (познавательные и социальные)
1. Я учусь для того, чтобы все знать.
2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
5. Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.
6. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
7. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
8. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимает три или четыре мотива одного типа, делают вывод о доминировании данного типа мотива учения (например, социального).
Заключение: Я желаю вам удачи, успехов в учебе, радости познания.
Презентация, посвященная 200-летию Отечественной войны 1812 года. Цель презентации: дальнейшее повышение качества и эффективности патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Основные задачи:.
Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.