Беседа для чего нужна вода младшая группа
Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение»
Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение»
Конспект занятия во второй младшей группе:
«Вода и ее значение».
Цель: продолжать знакомство со свойствами воды.
1.Образовательная: закрепить последовательность умывания.
2.Развивающая: развивать умение делать выводы.
3.Воспитательная: способствовать проявлению желанию придти на помощь.
— Сюрпризный момент: (появление куклы Маши);
— Художественное слово: (стихотворение).
— Дети приветствуют гостей и проходят на коврик.
Эмоциональный настрой: Хороводная игра «У меня, у тебя»
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
У меня, (Показывают руками на себя.)
У тебя (Разводят руки, показывая на соседей.)
Блестящие глазки, (Показывают глазки.)
У меня, у тебя — чистые ушки. (Показывают ушки.)
Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. (Хлопают в ладоши.)
Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке. (Прыгают на месте.)
У меня, у тебя аленькие губки, (Показывают глазки.)
У меня, у тебя розовые щечки.
Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.
Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.
(раздается стук в дверь)
— Ребята, кто – то стучит в дверь. Как вы думаете, кто это? (ответы детей)
— Чтобы узнать кто там, что нужно сделать? (открыть)
— А кто откроет дверь? (ответы)
— Двери открывают только взрослые.
(воспитатель открывает дверь, появляется кукла Маша)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же кукла Маша. Маша пришла к вам в гости. А когда приходят гости, что мы им говорим? (Проходите, пожалуйста)
Воспитатель: Маша, проходи, пожалуйста.
— А что еще мы предлагаем? (Снять одежду)
— Давайте поможем Маше.
— Маша застеснялась, засмущалась. У нее случилась беда – она шла к вам в гости, упала в лужу и вся испачкалась.
Воспитатель: Ребята, Маша просит нас о помощи, поможем Маше?
Воспитатель: А как мы с вами можем помочь Маше?
Дети: поможем Маше умыться…
Воспитатель: правильно ребята, мы с вами можем помочь умыться Маше, но перед тем, как начать умываться, давайте мы с вами вспомним, как это правильно делать?
Дети: закатать рукава, намочить руки, взять мыло и т. д. (работаем по схеме с последовательностью).
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно назвали.
— А теперь посмотрите у нас с вами есть два тазика. Давайте с вами попробуем рукой водичку в одном тазике, какая она?
Воспитатель: А в другом?
Воспитатель: Вытрите ручки и скажите мне, какой водичкой мы Маше будем мыть ручки и лицо. Холодной или теплой?
Воспитатель: А почему теплой?
Дети: Чтобы не заболеть
Воспитатель: правильно, потому что наша Маша может заболеть.
-Ребята, холодная вода, тоже очень полезная. А вы знаете для чего? (для закаливания)
— Как закаляются холодной водой?
Дети: обливаем ручки и ножки.
(после этого воспитатель начинает умывать Машу при этом дети проговаривают потешку «Водичка, водичка…»).
Воспитатель:А я знаю еще одну потешку:
Будут ладошки снега белей.
— Посмотрите ребята, какая Маша стала чистая и веселая.
— А давайте, Маше расскажем, откуда появилась лужа? Как вы думаете?
Дети: когда тает снег, когда идет дождь.
Воспитатель: А где прячется дождик?
Воспитатель: Правильно, молодцы.
(Воспитатель обращается к Маше.
Видишь Маша, дождик прячется в тучке, тает снег и появляется очень много луж. Особенно много луж появляется весной).
— Давайте мы с вами сядем за столы и покажем Маше, как появляются лужи, откуда идет дождь (дети садятся за столы, где их ждут тарелочки с водой и губки).
Воспитатель: Берем в руки губки. Губка – это наша тучка. Сначала тучки легкие. Видите, в них нет воды (вместе с детьми отжимаем губки). А в тарелочке у нас с вами моря, речки, озера из которых тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу тучку в моря, океаны. Тучка набирает в себя водички и затем поднимается вверх и становится ребята, какой?
— была легкая, а стала?
Воспитатель: и вот из нашей тучки начинает капать дождик, посмотрите ребята, какие капельки?
Холодные капли – это осенний дождь,
Теплые капли – летний дождь,
Большие капли – это ливень,
Маленькие капли – это изморозь.
Воспитатель: Смотрите ребята, сколько у нас с вами появилось лужиц.
(Воспитатель обращается к Маше: «Вот видишь Маша, как появляются лужи»).
— а теперь ребята, маша хочет с нами поиграть, поиграем?
(Дети встают в круг, играют в музыкальную игру «Капельки»)
(музыка и слова А. Яранова)
1. С неба капельки летели, (дети бегают)
В ручейки попасть хотели,
2. С неба капельки упали, (бегут)
И прозрачны, и легки.
Капля раз, капля два, очень медленно сперва, а потом, потом все бегом. Мы зонты свои откроем, от дождя себя укроем.
Воспитатель: С водой можно поиграть. Вы знаете как? Пускать кораблики, брызгаться. А еще можно взять тазик с водой, добавить мыло в воду, разболтать – что получится? (Мыльные пузыри)
Воспитатель: Маша тоже принесла мыльные пузыри. Давайте поиграем.
— Я вам хочу сказать, что вода очень важна в нашей жизни.
— Если руки наши в ваксе,
— Если на нос сели кляксы,
— кто тогда наш первый друг?
— Снимет грязь с лица и рук
— Без чего не сможет мама
— Не готовить, не стирать
— Без чего мы скажем прямо человеку умирать,
— Чтобы лился дождик с неба,
-чтоб росли колосья хлеба,
— Чтобы плыли корабли,
— Жить нельзя нам без…
Воспитатель: Правильно, ребята! Жить нельзя нам без воды.
— Ребята, на этом мы с вами говорить о воде не прекращаем, на улице нас с вами ждет сюрприз, а какой мы увидим на прогулке.
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» во второй младшей группе Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни людей, животных и растений. Задачи: Образовательные:.
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода волшебница у нас» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе на тему: «Вода волшебница у нас». Подготовил: Воспитатель Ивахоненкова.
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Воздух и вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гнездышко» п. Пуровск Пуровского района Конспект.
Конспект экспериментального занятия «Вода» во второй младшей группе Водичка, водичка, Умой мое личико! Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! Необходимые.
Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение» Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение» Конспект занятия во второй младшей группе: «Вода и ее значение». Цель: продолжать.
Конспект занятия по экологии «Волшебница — вода» во второй младшей группе Цель: Продолжать выявлять свойства воды – она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия НОД по экспериментально – исследовательской деятельности (ФЦКМ) во второй младшей группе на тему «Волшебница.
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Для всего нужна вода?»
Наталья Цыганова
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Для всего нужна вода?»
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему:
«Для всего нужна вода?».
Цель: Формировать и уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ (людям, растениям, животным)
Задачи:
1. Развивать любознательность, мышление и речь детей;
2. Воспитывать бережное отношение к воде.
3. Учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.
Активация словаря: трубы, горячая и холодная вода, колодец.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
2. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде». Разучивание стихов о воде.
Материал и оборудование: бумажные веера, тазики с водой, полые и открытые с одной стороны трубочки, вата; фарфоровая чашка и парафиновая свеча; мультимедиа для показа презентации.
Используемая литература.
1. Энциклопедия окружающего мира. Москва «Росмэн» 1997 г. ; Т. И. Попова. Мир вокруг нас, 1998 г. ;
2. И. Николаева. Экологическое воспитание дошкольников, 1997 г
3. Пособии по экологии, разработки по экологии, «Ребенок и природа» Дошкольное воспитание №5 2002 г.
Ход занятия.
(Под музыку журчания ручейка воспитатель читает загадку)
Воспитатель: Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. Кто это?
Дети: Вода.
Воспитатель:К нам в гости пришла Кукла-Капелька. Она ищет своих сестренок – капелек воды. Я приглашаю всех в путешествие по группе. Мы расскажем Капельки, где ее сестрички у нас в группе.
Первая остановка – уголок природы. Ребята, скажите, нужна растениям вода?
Дети: Растениям нужна вода, чтобы расти. Без нее они погибнут, засохнут.
Обобщение: Вода нужна и деревьям, кустарникам. Надо протирать влажной тряпочкой, чтобы листики дышали
Воспитатель: Давайте, ребята, польем наши цветы. Одну сестричку мы нашли. Следующая остановка аквариум. Кто здесь живет?
Дети: Рыбки.
Воспитатель: Им нужна вода?
Дети: Да. Рыбки не могут жить без воды.
Обобщение: Рыбы и улитки живут в воде, им нужно много воды, чтобы рыбки могли плавать, без нее они погибнут.
Следующая остановка «Живой уголок».
Воспитатель: Ребята, почему мы здесь?
Дети: Наш попугай каждый день пьет воду. Он любит купаться в ней.
Следующая остановка «Уголок ИЗО».
Воспитатель: А здесь мы используем воду?
Дети: Чтобы рисовать красками нужна вода.
Обобщение: А также промывать кисточку, разводить краски.
Воспитатель. Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
Полон мыла таз. (руками машут)
Ты не трогай, Катенька (пальчиком грозят)
Мыльной ручкой таз.
Катенька помоется (дети имитируют)
Причешется, оденется и пойдет гулять.
Воспитатель: А что мы вчера делали в «Игровом уголке»?
Дети: Мы мыли игрушки и стирали одежду кукол.
Обобщение: Вода нужна, чтобы помыть грязные игрушки и постирать бельё и одежду кукол.
Воспитатель: А где нам надо еще остановку сделать?
Дети: В ванной комнате. Здесь мы моем лицо и руки.
Воспитатель: Капелька хочет вас спросить: как попадает вода в дом?
Дети: Вода попадает в дом по трубам.
Обобщение: В городе вода попадает в дома из реки. Течет она по трубам, ее очищают на очистных сооружениях. А в сельской местности выкапывают колодцы и оттуда черпают воду ведрами. (Воспитатель показывает изображение колодца).
Воспитатель: Давайте осмотрим трубы.
(Дети осматривают трубы, трогают их, определяют, какая холодная или горячая течет по ним вода).
Воспитатель: Чем занимается ваш младшей воспитатель?
Дети: Она моет посуду и полы.
Обобщение: Мл. воспитателю надо очень много воды, чтобы помыть посуду и полы.
Воспитатель: На столе находятся тазики с водой. Даваете на ощуп определим : какая там вода?
Воспитатель: Как мы можем беречь и экономить воду?
Дети: Воду надо экономить – зря не лить, закрывать кран, не бросать мусор в водоем.
Воспитатель. А сейчас для тебя Капелька дети прочтут стихи о воде.
Река, и озеро, и пруд
Всегда нас летом в гости ждут,
В жару приятно очутиться
И у ручья — воды напиться.
Повсюду, всем вода нужна:
Она и кораблям важна,
Плывут что на морском просторе,
Пшенице, спеющей на поле.
И для людей, и для зверей
Нет ничего воды ценней.
Водой всем нужно дорожить,
Ведь без нее нам не прожить!
Воспитатель: Видите, дети, Капелька узнал где в группе ее сестрички-капельки и как они нужны всем. Вам дети понравилось путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А еще мы знаем,что….
Для чего нужна вода?
Поливать в саду цветочки?
Огурцы полить, петрушку?
Всем устроить постирушку?
Вымыть пол? И много точек.
Без воды нельзя, дружочек!
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Спасибо всем.
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Обобщить знания детей о воде. Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность,.
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: Образовательные: Исследовать.
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы (2-3 года) 1. Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в.
Конспект НОД по познавательному развитию «Где вода — там жизнь» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область: познавательное развитие.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Тема: Волшебница вода Задачи: • Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней,.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Вода, водичка» Программное содержание. Знакомить детей с тем, что открыв кран мы выпускаем воду. Знакомить со свойствами воды. Развивать кожные ощущения.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.
Конспект занятия по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Волшебная вода» Составила: Воспитатель ГБДОУ детский сад №1 СПб., Колпино Михайлова Е. Н Конспект занятия с применением по экспериментированию и познавательному.
Итоговое занятие «Кому нужна водичка» во второй младшей группе детского сада
надежда гуляева
Итоговое занятие «Кому нужна водичка» во второй младшей группе детского сада
Итогового занятия по ознакомлению с окружающим
с детьми 2-ой младшей группы
на тему: «Кому нужна водичка?»
Воспитатель: Гуляева Н. В.
(поисковая деятельность по определению важности воды для жизни, представление об экспериментировании с водой детьми четвертого года жизни)
— Учить детей отвечать на вопросы и высказываться по поводу происходящего;
— Дать представление о том, что вода необходима для жизни животных, растений, человека;
— Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, вкусная, мокрая, бывает холодная и теплая;
— Дать представление о том, что вода – льётся, журчит, капает, растекается;
— Учить детей манипулировать с водой;
— В вести в активный словарь детей слова: лейка, фонтан, капает, растекается, журчит, плещется;
— Воспитывать культурно- гигиенические навыки, желание играть и работать сообща;
Рассматривание иллюстраций о воде, наблюдения во время умывания, как водичка смывает грязь и краску с рук; во время прогулки – наблюдение за капелью;заучивание потешек : «Водичка- водичка.». «Знаем, знаем да- да- да!»;беседы с детьми на тему: «Ты любишь купаться?», «Зачем мы умываемся?».
Оборудование и материалы:
аквариум с рыбкой; 5 комнатных растений, 10 леечек с водой; стаканчики с водой, кувшин с водой; игрушка Курица; 3-4 подноса. 10 губок- тучек; презентация «Кому нужна водичка?»
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входят в группу.Звучит музыка дождя:воспитатель говорит:
«Ребятки, начинается дождик, бегите ко мне, мы спрячемся от дождя под зонтиком.»Воспитатель спрашивает : «Где мы спрячемся от дождя?» (ответы детей.)
Воспитатель говорит: «Дождь покапал и прошёл (Закрыть зонтик)
Да это к нам Капитошка в гости пришёл! Он нам расскажет о водичке.»
Воспитатель читает стихотворение:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране!» (Воспитатель знакомит детей с темой занятия)
1.Воспитатель говорит: «Посмотрите, у нас в аквариуме появился житель!»
Воспитатель задает вопросы : «Кто это? Где рыбка плавает? Давайте полюбуемся на рыбку. Её хорошо видно?» (ответы детей) «Вода в аквариуме чистая, прозрачная.
Воспитатель спрашивает: «Какая водичка в аквариуме? (чистая, прозрачная, (ответы детей).
Воспитатель спрашивает : «А если вода прольётся или утечет, сможет рыбка жить без воды? (ответы детей)
Воспитатель делает обобщение : «Рыбка не сможет жить без воды».
(воспитатель просит повторить 3-4 ребёнка это утверждение).
Воспитатель предлагает показать,как рыбки плавают в воде:
Речевая игра с движениями «Рыбки».
Дети выполняют движения согласно произносимого текста:
Рыбки плавают, ныряют кисти рук сложены в «замок», движения
В чистой, тёпленькой воде. вправо, влево.
То сожмутся, кисти рук сжимают в кулачки и разжимают
То зароются в песке поочерёдное движение кистями рук на себя.
2.Воспитатель обращает внимание детей на повядшие листья комнатного цветка: «Как можно помочь цветочку? (ответы детей).Воспитатель спрашивает: «Как мы будем поливать цветочки, что нам надо взять? – Лейки
(ответы детей). Воспитатель предлагает детям леечки для полива цветов- 5 цветочных горшка, по 2 ребёнка. Воспитатель предлагает послушать, как журчит водичка из лейки: «Послушайте, как журчит водичка! Что делает водичка? (ответы 3-5 детей).
— Цветочки попили водичку, и листики у них снова станут красивым,. зелёными.Воспитатель делает вывод : «Цветочки без воды не могут жить!» (повторы детьми)
3. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Курочку. «Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?» (ответы 3-5 детей).
Рассказ воспитателя : «Курочка с цыплятками гуляла на улице, цыплятки клевали зернышки – покажите, как цыплятки клюют зернышки? (имитация движений детьми). Затем они захотели попить –как цыплятки пьют водичку?
(имитация движений детьми). Что делают цыплятки? (пьют водичку – 3-4 ответа).
Воспитатель делает вывод: «Курочка и цыплятки не могут жить без водички!» (повторы вывода 3-5 ребёнка).
4.Воспитатель обращается к детям: «Цыплятки водичку попили? А вы, хотите пить? «Капитошка» приготовил для вас водичку.
Задает вопрос: «Можем мы без водички жить?» (Ответы детей)
5.Воспитатель: «Ой, ребята, я водичку пролила, была она в кружечке, а стала на подносе. Водичка может проливаться и растекаться. Что делает водичка? – проливается и растекается». (повторы ответа детьми)
Воспитатель: «Ещё водичка мокрая- потрогайте водичку. Какая водичка? – мокрая. Ручки стали мокрыми. Какими стали ручки?» (ответы детей).
Воспитатель делает вывод: «Вода может литься, растекаться! Когда дождик начинается, капельки медленно капают». Что делают капельки? (ответы детей).
1. Опыт с водой «Грозовая туча».
Воспитатель выставляет на стол тазики с водой и предлагает детям набрать губкой воду из таза, поднимаем губку вверх, водичка капает.Воспитатель задает вопросы:
«Что водичка делает? – капает» (ответы детей).
Воспитатель: «А если сильно сжать губку- водичка сильно потечёт. Что сделает водичка? – польется» (ответы детей).
Вывод: «Водичка может капать, а может быстро течь!»Вопрос: «Что делает водичка?- капает, течет» (повторные ответы детей).
Воспитатель приглашает детей посмотреть на фонтан (пластиковая бутылка с отверстиями) «Посмотрите как красиво вытекает из бутылки вода, у нас получился фонтан.» Что у нас получилось? (ответы детей)
Ветер это облако зацепил за кручу.
Воспитатель: «Сегодня «Капитошка» показал нам, что без воды нет жизни, и
приглашает нас посмотреть картинки.Воспитатель рассаживает детей на стульчики для просмотра фильма: «Презентация : «Кому нужна водичка?»
В ходе просмотра воспитатель закрепляет полученные знания.
Вывод: «Так кому нужна водичка?» (ответы детей).
Капитошка благодарит детей, дети с воспитателем уходят под музыку из мультфильма «Капитошка».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Для чего нужна вода?»
Ольга Лазарева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Для чего нужна вода?»
Программное содержание: дать детям элементарные знания о значении воды, закрепить навыки в умывании, в значении предметов туалета и их назначении, развивать наблюдательность, память, воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Материал: тазы с водой. Кукла Маша, мыло, полотенце, расческа, одноразовые тарелочки, паралоновые губки голубого цвета, карточки «Для чего нужна вода», зеркало
Словарная работа: туча, облако, чумазая
Предшествующая работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков, д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними. А теперь, посмотрите на меня и послушайте внимательно,я загадаю загадку:
Мною можно умываться,
Я умею проливаться,
В кране я живу всегда.
Дети: вода.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Ребята, садитесь на стульчики и посмотрите на экран. Я вам покажу картинки, а вы посмотрите, и ответьте на вопрос для чего нужно вода. (Просмотр картинок, ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а где живет вода у нас в садике, у вас дома?
Воспитатель: А как вы думаете, где живет вода в природе, на улице
Дети: в реке, в море, в туче
Воспитатель: Молодцы! Действительно, в туче живет вода, и она попадает к нам на землю в виде дождя. Хотите, я покажу вам, как это происходит?
Воспитатель: проходите к столам. Ребята, мы сейчас будем работать с водой, поэтому, чтобы не намочить рукава, давайте их закатаем.
Воспитатель: Правильно, потому что в них нет воды. А когда облака проплывают мимо рек, они вбирают в себя капельки воды. Опустите губки в воду. А теперь поднимите ее над тарелкой. Какая теперь губка, легкая или тяжелая?
Воспитатель: Правильно. Наше легкое облако превратилось в тяжелую тучку. И из нее пойдет дождик, сожмите губку. Какой сильный дождик пошел!
Давайте, еще раз покажем нашим гостям, как получается дождик. Дождик пройдет и все растения начнут расти.
Молодцы! А теперь положите губку на клеенку и вытирайте руки бумажным полотенцем. Ой, ребята, к нам кто то стучится (воспитатель вносит чумазую куклу Машу)
Воспитатель: Дети, это Маша. Здравствуй, Маша.
Дети: Здравствуй, Маша
Воспитатель: Маша, какое у тебя красивое платье. Куда ты собралась идти? Дети, Маша мне сказала, что ее пригласила подружка на день рождения, и она хочет пойти к ней. Маша, посмотри на себя в зеркало- у тебя лицо чумазое и руки грязные. Разве можно идти в гости такой чумазой? Маша говорит, что это она конфету ела, а умыться забыла. Не переживай, Маша, мы тебя умоем. Ребята, что нам нужно для того, чтобы умыться?
Дети: вода, мыло, полотенце
Воспитатель: вода у нас налита в тазах. Юра, потрогай воду в синем тазу, какая она?
Воспитатель: А в красном тазу какая вода?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете в тазу какого цвета мы будем умывать Машу? Почему?
Дети: Мы будем умывать Машу в тазу красного цвета, где теплая вода, чтобы она не простыла.
Воспитатель: Правильно. А что надо намыть сначала руки или лицо?
Дети : руки, грязными руками нельзя мыть лицо
Воспитатель: Правильно. Но что мы сделаем перед тем, как намочить руки?
Дети: закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.
Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава. Настя, покажи Маше, как нужно закатать рукава. Я помогу Маше закатать рукава.
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем Маше. Как надо мыть руки, одна ладошка моет другую. Покажите, ребята, как вы моете руки. Теперь, Маша, я помогу тебе намыть руки. Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрем одну ладошку о другую, а после этого смываем водой. Вот мы смыли с рук мыло, что нужно сделать?
Дети: Выжать лишнюю воду с рук над тазом и вытереть полотенцем.
Воспитатель: Игорь, покажи Маше, как надо выжимать лишнюю воду с рук. Ну, вот руки мы намыли. А теперь умоем твое лицо, Маша.
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы щечки краснели, чтобы глазки блестели.
Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.
Воспитатель: Посмотри, Маша, в зеркало. Теперь ты чистая. Еще мы тебя причешем расческой, и ты будешь очень красивой девочкой. Ребята, Маша, говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть. Вставайте в круг.
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои откроем.
От дождя себя укроем.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, я вам хочу открыть один секрет. С помощью воды и мыла можно не только умываться или стирать белье. А еще можно смешать мыло с водой и получатся мыльные пузыри. Подойдите ко мне, я вам покажу. (воспитатель смешивает воду с жидким мылом).И я для каждого из вас приготовила мыльный раствор. Откройте баночки и покажите Маше, как нужно дуть мыльные пузыри.
тебе мы Маша тоже подарим мыльные пузыри и твоей подружки на день рождения, чтобы праздник получился веселым и радостным. Дети, Маша говорит вам спасибо и прощается с вами. Скажите Маше до свидания.
Дети: До свидания, Маша.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались на занятии (ответы детей) Вы все сегодня очень хорошо работали, были активными. Молодцы!
Мероприятие по ПДД «Школа светофорных наук» Вместе с детьми и педагогами нашего дошкольного учреждения было организовано и проведено мероприятие по профилактике и обеспечению безопасности.
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка…» Тема: «Водичка, водичка…» Задачи: образовательные: закрепить навыки детей в умывании, знании предметов туалета и их назначении; развивающие.