Беседа что я думаю о себе и о других подготовительная группа
Занятие в подготовительной группе «Что я знаю о себе и о своём здоровье»
Уточнить представления о единстве организма. Закрепить знания о частях тела человека и их функциях, культурно – гигиенические навыки. Развивать кругозор, речь.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, я получила телеграмму, отгадайте, от кого.Загадка:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка.)
Под музыку входит Красная шапочка, здоровается.
К. Ш. : Ребята, у меня заболела любимая бабушка. Я очень хочу ей помочь, но не знаю как. Научите меня, как заботиться о бабушке, о себе, чтобы быть здоровой и не болеть. Что для этого нужно делать?
Воспитатель: Красная Шапочка, болезни бывают разные. Но сначала надо узнать, что болит у тебя или у твоей бабушки. Ты вот знаешь, из каких частей состоит твоё тело?
Воспитатель: Тогда повторяй за ребятами (встают все с мест):
Головушка – совушка. (гладят голову)
Лобик – бобик. (Выставляют лобик как бычки.)
Носик – абрикосик. (Закрыть глаза и попасть пальцем в нос.)
Щёчки – комочки. (Мять пальцами щёки, потереть ладошками).
Губки – голубки. (Вытягивают губки в трубочку.)
Зубочки – дубочки. (Стучать зубами.)
Бородушки –молодушки. (Гладят подбородок.)
Глазки – краски. (Раскрыть глаза пошире.)
Реснички – сестрички. (Моргают ресницами.)
Ушки – непослушки. (Трут пальцами ушки.)
Шейка – индейка. (Вытянуть шею.)
Плечики – кузнечики. (Плечами вверх – вниз.)
Ручки – хватучки. (Хватают вокруг себя.)
Пальчики – мальчики. (Шевелят пальчиками)
Грудочка – уточка. (Вытянуть вперёд грудь.)
Пузик- арбузик. (Выставить вперёд живот)
Спинка – тростинка. (Выпрямить спинку.)
Коленки – поленки. (Сгибать колени поочерёдно.)
Ножки – сапожки. (Топать ножками.)
Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело. Запомнила Кр. Шапочка? А сейчас ребята, подойдите к столам и попробуйте выложить фигуру человека.
Дети собирают фигуры.
К. Ш. Теперь я знаю, из каких частей состоит наше тело. А как оно нам служит и помогает жить? Что оно может?
Дети: Дышать, думать, есть, пить, говорить, двигаться.
К. Ш. : Ребята, а как можно узнать, что ты заболеваешь?
Дети: Болит голова, появляется вялость, сонливость.
К.Ш : А как можно предупредить болезнь?
Дети:Закаляться: принимать воздушные и солнечные ванны, ходить босиком летом по траве, полоскать горло травами, есть больше овощей, фруктов, лук, чеснок, соблюдать режим, делать утреннюю гимнастику и т. д.
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем гимнастику.
Делают гимнастику по музыку.
«Здоровье в порядке?
Воспитатель: Ребята, а если мы заболели, кто нам поможет?Отгадайте загадку:
Кто в дни болезней
И лечит нас от всех болезней? Доктор.
К. Ш. А зачем мне врач, я и сама могу вылечить бабушку.
Воспитатель: Нет, врач должен поставить диагноз и назначить лечение. А ещё выписать рецепты.
К.Ш: А зачем нужны рецепты?
К. Ш. : Ребята, а как вас лечит мама, когда вы болеете?
Воспитатель: К. Ш., есть так же много лекарственных трав, вот послушай.
Дети рассказывают о лекарственных травах.
Воспитатель: А кто собирает нектар с цветов? Правильно, пчёлки. И мы сейчас с вами будем пчёлками – спортсменками.
Попеременное отрывание пяток от пола, одновременно сгибать руки к плечам.
— Машем крылышками. (Кисти рук влево – вправо.)
— Собираем пыльцу с цветов. (Волнообразные движения; приседания.)
— Полетели на другой цветок. (Боковой галоп, опять собирать пыльцу.)
-Пчёлка расправила крылышки и покружилась вокруг себя.)
— Потрудилась пчёлка и решила отдохнуть. (Подскоки на месте.)
К. Ш. : Спасибо вам, ребята, я очень много от вас узнала. А сейчас мне пора к бабушке. До свидания.
Воспитатель: И вы ребята, наверно, то же много узнали из сегодняшнего занятия, и будете применять эти знания в дальнейшей жизни.
«Мебель». Календарно-тематические планы занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Мебель» (19-23 января 2015 года)20 неделя. 1-19 недели планы Коммуникация. «Мебель». Программное содержание: помочь детям запомнить.
Краткосрочный проект «Моё тело» Цель проекта:сформировать у детей представление о себе как личности и дать первоначальные знания о строении человеческого тела путём наблюдений,.
Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью «Что я знаю о себе»
Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью
на тему: «Что я знаю о себе».
Цель: познакомить детей со строением тела человека, с возможностями организма; активизировать внимание детей на умение и на физические возможности своего организма; развивать исследовательскую деятельность; воспитывать чувства собственного достоинства.
Образовательные: учить различать мальчиков и девочек по внешнему виду.
Развивающие: развитие навыков социального поведения и совместных действий, навыков общения; закрепление знаний о том, для чего нужны нам уши, нос, глаза, язык, ноги, руки.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, желание заниматься.
картинки: девочка, мальчик, глаза, язык, нос, уши, ноги, руки; баночки с запахами (мандарин, печенье) с закрытыми крышками; аудиозапись с голосами животных, птиц, с журчанием ручейка; тарелка с бананами, яблоками; мячик, шишка, маленькая мягкая игрушка;игрушки диких животных: заяц, волк, лиса, медведь.
Ход занятия
— Ребята, я хочу вам загадать загадку. Послушайте пожалуйста.
Этот зверь живет в лесу.
Шубка просто красота, а зовут ее.? / лиса /
Сегодня к нам в гости пришла лисичка и она хочет узнать какие мы.
Дети давайте мы расскажем лисе про себя, кто мы? (Люди). Кто ты Дима? Кто ты Лиза?
(Подвести детей к ответам «я человек», я мальчик», «я человек, я девочка»).
— А знаешь лиса, почему человек самый умный, самый смелый, самый трудолюбивый. Потому что у человека есть много помощников. Эти помощники делают нашу жизнь легче, удобнее. Дети покажите какие помощники есть у всех людей, есть у вас. Дети называют и показывают на картинке и себе. (Глаза, уши, нос, язык, руки, ноги).
— Ребята, зачем вам нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать, танцевать, играть в футбол, топать, вставать на носочки). Предлагаю встать и выполнить действия ногами. (потопать, попрыгать, подняться на носочки) П/и «По ровненькой дорожке».
Подвести итог: очень важно, что у нас две руки, двумя руками легче выполнять работу, чем одной.
— Ребята, а для чего нам нужен язык? (Разговорить, кушать,определять пищу на вкус: солёную, горькую, кислую, сладкую). Дети, мне что-то шепчет лисичка. Всё ясно. Она просит отгадать, что у нее на обед.
Дети закрывают глаза,даю попробовать: банан, яблоко. Дети пробуют.
— Какая это пища по вкусу, как вы догадались? Какой помощник подсказал вам правильный ответ?
— Дети, а для чего нам нужен нос? (Дышать, улавливать запахи). Наша лиса собиралась в гости, она умылась, расчесала свою шерстку, но ещё лиса взяла с собой угощение, но не знает как они могут пахнуть. Помогите ей.
— У вас очень хороший помощник ваш нос.
— Скажите, а для чего нужны нам уши? (Слышать как разговаривают люди, поют птицы, звучит музыка, журчит ручеек, гримит гром). Вот лиса шла по тропинке, а на пути ей встретились. Вы должны отгадать что?
Игра «Определи по звуку». (аудиозапись журчание ручейка, пение птиц).
— Ребята, давайте расскажем лисе зачем нам нужны глаза (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть звезды, снег). Скажите, а у лисы хорошее зрение? Лиса решила поиграть с вами в игру. Игра называется «Какая игрушка исчезла». Лиса просит у вас помощи. (использовать игрушеки диких животных)
— Вот как много для нас делают руки, ноги, уши, язык, глаза. А вы что для них делаете? Наших помощников надо беречь от ушибов, травм, ран. Их нужно мыть, чистить, ухаживать за нами, и тогда помощники очень долго будут нам помогать. Лиса благодарит вас ребята, за то что так интересно рассказали о себе. Она всем своим друзьям, расскажет кто такой человек и какие у человека помощники.
Конспект занятия «Кот Мурлыка-весельчак, пригласил к себе ребят» Кот Мурлыка-Весельчак пригласил к себе ребят. Музыкально-физкультурное развлечение для второй младшей гр Кот Мурлыка-Весельчак пригласил.
Конспект игры-занятия по валеологии «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Дать детям представления о составляющих здорового способа жизни, о том, как человек заботится.
Конспект группового занятия по социальной адаптации детей с ОВЗ «Терпение и труд все перетрут» Конспект группового занятия по социальной адаптации детей ОВЗ. Тема: «Терпение и труд все перетрут». Подготовила учитель-дефектолог: Пастухова.
Конспект индивидуального занятия по формированию представлений о себе с применением информационно-коммуникативных технологий Возраст ребёнка: 7 лет Цель: формировать представления ребёнка о своём внешнем виде. Задачи: 1. Учить использовать зеркало при описании.
Консультация «Сюжетно-ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью» Сущность понятия сюжетно – ролевой игры старших дошкольников В последние десятилетия проблема детской игры находится в центре внимания многих.
Педагогический проект «Что я знаю о себе» во второй младшей группе Педагогический проект во второй младшей группе «Что я знаю о себе» Сроки проведения : 02.04.18-24.04.18 Автор проекта: воспитатель 1 категории.
Проект «Кто я? Что я знаю о себе? Я мальчик — я девочка» ПРОЕКТ НА ТЕМУ «КТО Я? ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ? Я МАЛЬЧИК – Я ДЕВОЧКА». СОСТАВИЛ И РЕАЛИЗОВАЛ ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ.
Теневой театр «Я знаю — город будет, я знаю — саду цвесть» МДОУ «Центр развития ребёнка –Детский сад №98 Воспитатели высшей квалификационной категории Паклинова С. Н., Хрупина Л. Б. В настоящее время.
Тренинг «Изобрази себя. Что я думаю о себе и о других»
Тренинг «Изобрази себя. Что я думаю о себе и о других»
Цель: Выявление и коррекция установок каждого члена группы, более полное и точное представление о себе как индивидуальности; понимание и принятие себя и другого человека.
1. Развитие навыков взаимодействия с другими людьми на основе самопринятия, самораскрытия и принятия других
2. Развитие чувства собственного достоинства и уверенности в своих возможностях
3. Развитие социальной адаптивности, умения преодолевать жизненные трудности.
4. Освоение невербальных каналов передачи информации
«Здравствуйте, я очень рада видеть вас здесь. Наверное, у каждого из вас есть вопрос, зачем я сюда пришел, и что мы тут будем делать. Надеюсь, что на эти вопросы вы найдете ответы сами к концу нашей встречи.
У каждого из нас есть много проблем: в школе, в семье. Каждый имеет свой характер, свои привычки в общении с людьми. Очень важно понять эти проблемы, принять (осознать), и понять, что надо изменить. Каждый может изменить отношение к своей проблеме, и тогда она перестанет ею быть. Этим мы и займемся. Мы будем учиться общаться и доверять себе и друг другу, раскрывая свои способности и таланты. Пожалуйста, относитесь ко всему, что будет происходить серьезно, но не забывайте о юморе. Если будут возникать вопросы — задавайте их. Глупых вопросов не бывает. Наша цель — помочь себе и друг другу быть счастливым в этом мире. Вы видите, что мы сидим в кругу. Как вы думаете почему? (Каждого видно, все равны и т. д.)
Сейчас я буду вас спрашивать, а вы отвечайте с помощью хлопков, если согласны с утверждением. Каждый сам за себя.
— на улице хорошая погода,
— я рад, что наконец-то скоро начнутся каникулы,
— я пришел сюда, потому что сказали прийти,
— я ничего не понял, что мы тут будем делать,
— у меня хорошее настроение,
— я готов к работе в нашей группе.
Упражнение «НАЗОВИ СВОЕ ИМЯ»
Инструкция. Сядьте, пожалуйста, в один большой круг, назовите свое имя и положительное качество (то, что вы в себе цените) на первую букву имени, по кругу
После проведения этого упражнения можно провести обсуждение.
Обсуждение. Что ты ценишь в себе? Трудно ли было находить в себе хорошее качество, что ты при этом чувствовал?
Информация для воспитателя. Детям иногда трудно назвать качество на нужную букву или найти в себе положительное качество, поэтому ведущему важно вовремя поддержать ребенка, оказать ему помощь и привлечь для этого других участников группы.
Можно провести игру в обратном порядке. Имя+ отрицательная сторона на первую букву имени.
Упражнение «ВОЛШЕБНАЯ ЛАВКА»
Упражнение «ОБРАЗ «Я»
Упражнение направлено на осознание личностного существования, на соединение вербального и невербального компонентов выразительности самооценочной позиции.
Каждому участнику предлагается произнести слово «Я» с только ему присущей интонацией, мимикой, жестами. Нужно сделать это так, чтобы одним словом как можно полнее выразить восприятие своего «Я», свою индивидуальность и свое место в мире.
Упражнение «РОЗА И ЧЕРТОПОЛОХ».
Упражнение «РИСОВАНИЕ ГРУППЫ».
Подросткам предоставляется бумага разного формата и разных цветов, фломастеры, карандаши, ручки, мелки и т. д.
Инструкция. Сейчас я предлагаю вам нарисовать нас всех. Можно изобразить растениями, животными, схематично, цветом и по-другому, как вам захочется. Для рисования вы можете использовать любую бумагу и любые пишущие принадлежности. Каждый участник может показать свой рисунок и рассказать группе о нем.
Упражнение направлено на изучение представлений о себе самом.
Возьмите чистый лист бумаги и нарисуйте на нем свой портрет. Это может быть портрет себя в обыденной жизни или еще какой-то портрет себя в вашем воображении. Рисуем с тем условием, чтобы не смотреть и не видеть рисунков других участников группы. Когда закончите рисовать автопортреты отдадите мне лично в руки.
Другой вариант. Представьте себе, что вам предстоит встреча с незнакомым человеком и нужно, чтобы он узнал вас. Опишите себя. Найдите такие признаки, которые выделяют вас из толпы. Опишите свой внешний вид, походку, манеру говорить, одеваться. Может быть, вам присущи обращающие на себя внимание жесты.
Работа происходит в парах. В процессе выступления одного из партнеров другой может задавать уточняющие вопросы, для того, чтобы «автопортрет» был более полным.
На обсуждение в парах отводится 15-20 минут.
По окончанию задания участники садятся в круг и делятся впечатлениями.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект НОД «Что я знаю о себе» для детей старшей группы
Оксана Сукач
Конспект НОД «Что я знаю о себе» для детей старшей группы
Тема непосредственной образовательной деятельности:
«Что я знаю о себе?» для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей:
познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
• Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.
• Дать знания о том, что у каждого человека есть своё имя, которое отличает его от других людей, познакомить со значением своего имени.
• Формировать у старших дошкольников умения делать простейшие умозаключения.
•Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
• Развивать умения составлять предложения по вопросам, опорным картинкам, схемам.
Воспитывать социальные навыки: умения работать в паре, по подгруппам, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитывать интерес к своему здоровью, как одной из основных ценностей.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Демонстрационный материал: картина «Органы чувств», схемы «Как развивается человек», картина с изображением мальчика и девочки.
Раздаточный материал: зеркала на каждого ребенка, игра «Органы чувств», карточки с разным цветом глаз.
— Я рада вас видеть. Вы все такие красивые, нарядные. Подскажите, как мне к вам обратиться, чтобы назвать всех вас одним словом? (Дети, ребята, друзья, детки т. д.)
— А дети – это кто? (Дети – это маленькие люди)
— Чем все люди похожи? (Люди имеют голову, туловище, две руки, две ноги. Люди разговаривают, питаются, одеваются и т. д.)
— Ребята, а люди все одинаковые? (Нет)
— У нас у всех очень много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе и понять, что мы знаем о себе. Чтобы нам было легче, нам помогут картинки-подсказки. Я буду показывать картинки, а вы отвечайте, что видите на них. (Воспитатель выставляет картинку с изображением мальчика и девочки, дети отвечают. Воспитатель просит встать сначала мальчиков, а затем девочек).
— Ребята, как вы обращаетесь друг к другу? Называете ли вы друг друга «мальчик» или «девочка»? (дети отвечают, что называют друг друга по именам).
— Раз у каждого из нас есть имя, давайте будем знакомиться. Меня зовут Оксана Петровна, как зовут вас? (Дети по очереди называют свои имена).
— Имя говорит о человеке многое. Называя малыша, родители тщательно подбирают имя, хотят видеть ребёнка в будущем здоровым, сильным, добрым, красивым, умным. Каждое имя имеет своё значение. Вы знаете, что обозначает ваше имя? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель читает из словаря, что обозначает имя каждого ребёнка).
— Ребята, знаете ли вы, что у каждого из нас есть пять надёжных помощников, которые всегда с нами? Назовите их. (Воспитатель показывает картинку с изображением органов чувств).
— Ребята, для чего нам нужны глаза? (ответы детей)
— Глаза являются главными помощниками человека. Они помогают видеть всё, что есть вокруг. Глаза есть у каждого человека, но они у всех разные по цвету (Карие, серые, зелёные, голубые и т. д.? Знаете ли вы, какого цвета у вас глаза? Сейчас мы с вами проведём эксперимент и выясним, сколько у нас в группе кареглазых, сероглазых и зеленоглазых детей и есть ли детки с голубыми глазами. (Воспитатель раздаёт детям зеркала и картинки с изображением глаз разного цвета).
— Ребята, я предлагаю вам внимательно посмотреть в зеркало, определить, какого цвета у вас глаза и сравнить цвет с картинками. По моей команде вы должны построиться в группы с одинаковым цветом глаз. (Дети рассматривают себя в зеркале и сравнивают глаза с изображением на картинках)
— Раз, два, три, карие глазки ко мне подходи! (Воспитатель демонстрирует картинку с изображением карих глаз, дети с карими глазами выходят и строятся в группу) и т. д.
— Ребята, для чего нам нужны уши? (ответ детей)
— Для чего нам нужен нос? (ответ детей)
— Для чего нам нужен язык? (ответ детей)
— Для чего нам нужна кожа? (ответ детей, если дети затрудняются, воспитатель объясняет значение кожи)
— Кожа – это наша одежда, которая защищает организм от переохлаждения и перегревания, от вредных микробов и травм. Знаете ли вы, что кожа – это самый большой орган человека.
— Как можно назвать одним словом глаза, уши, уши, язык, нос и кожу? (органы чувств).
— Как вы думаете, почему органы чувств имеют такое название. (Когда мы смотрим, слушаем, нюхаем, определяем, вкус, то познаём окружающий нас мир, чувствуем его. Поэтому такие органы человека назвали органами чувств.
— Все ли из вас знают, как нужно ухаживать за органами чувств? Это мы сейчас проверим.
— Дети делятся на три команды, каждой из которых даётся задание разложить картинки с изображением и определить, что наносит вред, а что приносит пользу органам чувств. Дети комментируют свой выбор.
— Все ли из вас знают, где находятся глаза, уши, нос. Я буду называть поочерёдно органы чувств, а вам нужно будет показывать их на себе. Будьте внимательны, я могу вас запутать.
Игра «Уши, глаза, нос»
Игра (индивидуальная) –дополнительно три участника выполняют задание за столами: размещают органы чувств на лице человека (аппликация).
— На свете есть люди, которые лишены каких-то органов. Если глаза не видят, люди слепые, если люди не слышат, люди глухие. Из-за несчастных случаев бывает, что люди лишаются ноги или руки. Им очень тяжело жить. К таким людям необходимо относиться с уважением и сочувствием, им нужно помогать.
— У вас, ребята, все важные органы в порядке, значит вы все здоровые и счастливые дети.
— Воспитатель демонстрирует картинку-подсказку с изображением рук.
— Для чего нам нужны руки (ответы детей).
— Я предлагаю вам поиграть в игру «Зеркало» для того, чтобы показать движения, которые могут выполнять наши руки.
Задание: Дети разбиваются на пары и становятся друг против друга. Один ребёнок показывает движения, а другой ребёнок, выполняя роль отражения, повторяет их.
Следующая картинка-подсказка – «Как развивается человек»
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением людей в разный период развития, с рождения до старости и просит детей составить рассказ по картинкам.
Воспитатель подводит итог: с годами человек меняется, из слабого и беспомощного в детстве в сильного и крепкого в молодости, а к старости наше тело изнашивается и становится слабым. Во многом от нас самих зависит, как долго мы будем молодыми и здоровыми. Как вы думаете, что необходимо делать для того, чтобы сохранить здоровье и молодость как можно дольше. (Ответы детей).
— Ребята, какие вы удивительные и интересные собеседники. Мне было очень приятно с вами общаться. Было ли интересно вам играть и общаться со мной? Что вам больше всего понравилось?
— Я желаю Вам, чтобы вы выросли хорошими, добрыми людьми.
— Удачи вам. До свидания!
Сценарий праздника для старшей группы «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я!» Сценарий для старшей группы. «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я!» Под музыку дети входят в украшенный музыкальный зал. Ведущий: Добрый.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Расскажи Деду Морозу о себе» Образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», Технологии: игровые, речевые,.
Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» по валеологии с детьми старшей группы «Сам себе доктор» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: расширить.
Паспорт проекта по здоровьесбережению в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей группы МБДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Солнышко». Вид проекта: долгосрочный.
Познавательное занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в старшей группе Бондаренко Ирина ВладимировнаПознавательное занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в старшей группеЦель: : учить самостоятельно.
Сценарий занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» Цель: звуковой анализ слова «ручка». Задачи: Вовлекать детей в речевую деятельность через решение проблемных ситуаций и выполнение различных.
Валеологический проект «Что я знаю о себе?» Проект «Что я знаю о себе?» направлен на воспитание культурно – гигиенических навыков, развитие представлений о физическом «я «- строении.