Беседа что такое здоровье
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Человек и его здоровье»
Беседа для детей подготовительной группы.
Тема: «Человек и его здоровье».
Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
Задачи: Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту.
Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение общаться между собой. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?
Воспитатель. Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Воспитатель. Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Воспитатель. Что ещё помогает человеку укреплять своё здоровье?
Дети. Утренняя гимнастика.
Воспитатель. Верно. Второй наш друг — это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Воспитатель. Что еще помогает нам быть здоровыми?
Дети. Солнечные ванны.
Дети. Нет, не заботится.
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья». Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!» А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Воспитатель. Какие виды спорта вы знаете?
Воспитатель. Давайте я вам буду загадывать загадки про разные виды спорта, а вы попробуйте отгадать.
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Красоту и пластику
Дарит нам. (гимнастика)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (футбол)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (баскетбол)
Там сегодня будет жарко,
Не смотря, что лёд кругом:
Две команды будут «драться», —
Из-за шайбы, всё бегом.
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай.
Дети. Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Я хочу здоровым быть —
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет. (Мяч.)
Высоко волан взлетает,
Легкий и подвижный он.
Мы с подругою играем
На площадке в. (Бадминтон.)
Стоят игроки друг против друга,
Сетка меж ними натянута туго,
Бьют по мячу и красиво, и метко,
И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)
Воспитатель. В заключение нашей беседы давайте ответим на вопросы.
1. Каких друзей нашего здоровья вы знаете? Расскажите о них.
2. Какие водные процедуры вы делаете по утрам?
3. Делаете ли вы ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?
5. Соблюдаете ли вы режим дня? Чем он вам помогает?
6. Что дарит нам движение?
7. Какие подвижные игры вам нравятся?
8. Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?
КОУ РК «Лаганская коррекционная школа – интеКОУ РК «Лаганская коррекционная школа-интернат»
Воспитатель: Эльдяева С.С.
Цель: Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческого общества, сформулировать понятие « здоровье и здоровый образ жизни». Раскрыть позитивные негативные факторы, влияющие на здоровье человека.
-образовательные: Формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни.
Воспитатель: Сегодня тема нашей беседы —« Здоровье- это здоровый образ жизни». Начнем нашу беседу с вопросов:
Что такое здоровье человека?
Какие факторы определяют здоровье человека
Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?
Что на свете дороже всего? (здоровье).
А что такое здоровье? Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:
Здоровье — это отсутствие болезни.
Болезнь — это нарушение здоровья.
Давайте сформулируем собственное определение понятия «здоровье»
Здоровье — это физическое и психическое благополучие человека.
состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только
отсутствие болезней и физических дефектов. Всегда хорошее настроение, ничего не
болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир
жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово «здоровье» как и слово
Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.
— А они вредны для здоровья? (От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут
вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение).
Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.
30 минут работы на компьютере, перерыв не мене 30 минут.
Не смотреть телевизор более 2 часов.
Не носить телефон на теле.
Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого
Что мы должны сделать, как только проснулись? Умыться, почистить зубы, зарядку сделать.
А что нужно сделать еще для ЗОЖ? Подружиться со спортом!
— А что сильно вредит здоровью еще? (плохой воздух и вода)
Воду мы можем очистить с помощью фильтра, а вот воздух, к сожалению, мы очистить
— Откуда же попал в Россию табак?
При Петре I в России появились первые табачные фабрики; в казну потекли доходы от торговли табаком. Курение распространилось по всей стране. Тогда еще никто не знал, насколько опасна эта привычка.
— А как же противостоять приглашению попробовать закурить?
Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?
— Зачем здоровье необходимо?
Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.
Рефлексия. Закончите предложение.
Не буду курить, чтобы:
-Сохранить свое здоровье и здоровье своей семьи;
-Иметь привлекательную внешность;
-Получить престижную работу;
-Не тратить попусту время;
-Не тратить деньги на то, за что потом нужно дорого платить;
-Не лишать себя удовольствия от жизни;
-Завоевать уважение среди некурящих авторитетов;
-Не изменить своим жизненным принципам, не вредить себе и своим близким;
-Остаться в среде некурящих и сохранить здоровье.
Беседа для детей старшей группы «Скажи здоровью — да!»
Наталья Каширина
Беседа для детей старшей группы «Скажи здоровью — да!»
Беседа «Скажи здоровью – да!»
Цель: Познакомить детей с основными ценностями
здорового образа жизни. Формировать знания о здоровье, как его поддерживать и беречь.
Дать детям представление о привычках. Вместе с детьми систематизировать полезные и вредные привычки.
— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
— Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Даже в старину говорили: «В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье.Например: «Здоровье дороже всего», «Здоровье за деньги не купишь», «Где здоровье, там и красота», «Лекарств тысяча, а здоровье одно».
— Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?
(Это сила, это красота, это ум, это счастье, это богатство, его нужно беречь, это хорошее настроение, это добро, это когда всё получается, это забота о себе)
— Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье.
Я здоровье сберегу,
— А как можно укрепить своё здоровье?
(Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться и много двигаться). Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване, много ест, долго смотрит телевизор. Верно, не может!
— А почему? Его мышцы, сердце не тренируется. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!
— Ребята, а что необходимо соблюдать каждый день, чтобы всюду успевать?
Я люблю свой режим дня!
Рано я встаю с утра,
В садик мне идти пора!
Не люблю я торопиться,
Не люблю я суетиться,
А режим не соблюдать,
Можно сильно опоздать!
Можно завтрак пропустить
И зарядку пропустить.
Я встаю и умываюсь,
По погоде одеваюсь
И красиво заплетаюсь.
А чтобы мне здоровым быть,
Буду руки с мылом мыть
До еды, после прогулки,
Если я к врачу ходил,
Чтоб микробы вместе с булкой
И с борщом не проглотил!
Вот сончас! Он очень нужен!
Без него мне было б хуже!
Знаю я секрет большой:
Во сне я становлюсь большой!
Сил побольше набираюсь,
Прихожу когда с прогулки,
Ведь на улице валяюсь,
На качелях я качаюсь,
С горки долго я катаюсь,
Я всё грязное снимаю,
А для дома надеваю
И никогда не забываю
Руки с мылом вымыть я!
Есть время у меня играть,
А есть игрушки собирать!
Игрушку каждую возьму,
На своё место положу,
Теперь всегда свои игрушки
Я очень быстро нахожу!
Меня мама зовёт мыться –
Надо мне поторопиться!
Скоро спать уже пора,
Чтоб легко мне встать с утра.
Чищу зубы, умываюсь,
И в пижамку одеваюсь,
Маме, папе улыбаюсь
И спокойно засыпаю с-с-с-с-с!
Я люблю свой режим дня!
— А какой спортивный инвентарь помогает нам проводить активную и веселую прогулку?
Дети: Велосипед, самокат, роликовые коньки, скакалка.
— А в какие игры мы свами играем на прогулке? (ответы детей)
— Ребята, а как мы в детском саду укрепляем свое здоровье? (ответы детей)
— А ещё, помогает быть здоровым человеку, это чистая прохладная вода.
Мы умываемся, обливаемся или обтираемся водичкой по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы. Если мы будем полоскать горло водой комнатной температуры – то эта процедура будет закаливать наш организм. Прекрасная закалка – это купание в речке или море летом, хождение босиком по влажному песку, по траве.
Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровыми? Верно! Тёплые
солнечные лучи и свежий воздух. Прогулки в лесу, ведь там чистый воздух.
В нашем саду тоже много деревьев и поэтому прогулка на воздухе помогает нам закаляться.
— А ещё есть один друг здоровья – это утренняя зарядка. После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает нашему организму проснуться и включиться в дневную работу.
Чтоб у вас здоровье было,
Не забудь про пасту с мылом.
С физкультурой подружись
И работать не ленись.
Я здоровье берегу —
Тело в чистоте держу.
Чтоб душа была здоровой,
С физкультурой я дружу.
Утром делаю зарядку,
Зубы чищу я всегда.
Приучаюсь по порядку
Выполнять я все дела.
— Ребята, и самое главное – это улыбка на ваших лицах. Ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
Так давайте дарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение!
Конспект беседы для детей средней группы «Что значит быть здоровым?»
Ольга Кельцына
Конспект беседы для детей средней группы «Что значит быть здоровым?»
Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
Задачи: Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту.
Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение общаться между собой. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
Ход беседы.
Воспитатель. Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например,такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?
(Ответы детей).
Воспитатель. Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Воспитатель. Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Воспитатель. Что ещё помогает человеку укреплять своё здоровье?
Дети. Утренняя гимнастика.
Воспитатель. Верно. Второй наш друг — это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Воспитатель. Что еще помогает нам быть здоровыми?
Дети. Солнечные ванны.
Воспитатель. Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!
Дети. Нет, не заботится.
Воспитатель. Верно! Не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук». А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом, залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь,вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду.Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья». Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися,забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!» А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, что такое спорт?
Ответы детей.
Воспитатель. А зачем нужно заниматься спортом?
Ответы детей.
Воспитатель. Какие виды спорта вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте я вам буду загадывать загадки про разные виды спорта, а вы попробуйте отгадать.
(Каждый раз, когда дети отгадывают загадку, воспитатель демонстрирует картинку).
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Красоту и пластику
Дарит нам. (гимнастика)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (футбол)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (баскетбол)
Там сегодня будет жарко,
Не смотря, что лёд кругом:
Две команды будут «драться», —
Из-за шайбы, всё бегом.
Общим словом непременно
Назовите мне спортсмена:
Каратист и сумоист,
Дзюдоист или самбист.
В трусах и тёплых варежках
Дерутся два товарища
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай.
Воспитатель. Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
Воспитатель. Верно! Не может! А почему?
Дети. Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Воспитатель. Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы. Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице. А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели. Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.
Воспитатель.Предлагаю вам выучить и запомнить следующее стихотворение:
Я хочу здоровым быть —
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет. (Мяч.)
Высоко волан взлетает,
Легкий и подвижный он.
Мы с подругою играем
На площадке в. (Бадминтон.)
Стоят игроки друг против друга,
Сетка меж ними натянута туго,
Бьют по мячу и красиво, и метко,
И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)
Воспитатель. В заключение нашей беседы давайте ответим на вопросы.
1. Каких друзей нашего здоровья вы знаете? Расскажите о них.
2. Какие водные процедуры вы делаете по утрам?
3. Делаете ли вы ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?
5. Соблюдаете ли вы режим дня? Чем он вам помогает?
6. Что дарит нам движение?
7. Какие подвижные игры вам нравятся?
8. Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?
Воспитатель. Надеюсь, что вы всегда будете помнить и исполнять правила здорового образа жизни. Будьте здоровы!
Беседа с детьми средней группы «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Конспект беседы на тему: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» Программное содержание: 1. Продолжать учить беречь свое здоровье и заботиться о нем. 2. Расширять знания о питание, о его значимости. 3.
Краткосрочный творческий проект «Я здоровым быть хочу!» для средней группы Краткосрочный творческий проект «Я здоровым быть хочу!» Для детей средней группы. Цель проекта: формирование у детей основы здорового образа.
Конспект НОД по познавательному развитию: Этическая беседа «Что значит быть справедливым человеком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» пгт Свеча Кировской области НОД в подготовительной группе по.
Оздоровительное мероприятие для детей второй младшей группы «Здорово здоровым быть!» Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: 1 Укрепление здоровья. 2. Дружеские взаимоотношения друг с другом. 3. Совершенствование.
Сценарий спортивного развлечения «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно» для детей среднего возраста Цель: совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности, создать радостное и бодрое настроение. Задачи:.
Конспект познавательной деятельности «Если хочешь быть здоровым» для детей подготовительной группы Тема: «Если хочешь быть здоровым» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группе..
Эссе «Что значит быть воспитателем?» Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок Я знаю, что не зря живу. Твердят друзья «Есть нивы тише. «.
Эссе «Что значит быть воспитателем?» Эссе на тему «Что значит быть воспитателем?» Что значит быть воспитателем? Думаю, большинство людей этой профессии не раз задавались данным.
Конспект беседы «ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ»
Беседа «ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ»
Цель : Формировать у детей общее представление о здоровье, желание двигаться под музыку, закрепить умения описывать предметы и способы их использования, формулировать свою мысль, отвечать на вопросы, действовать по указанию взрослого, концентрировать внимание на заданном объекте; развивать речь, познавательные интересы, эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение, мыслительную активность, воображение.
Содержательные компоненты образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие»: музыка, «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, «Физическое развитие»: становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение ее элементарными нормами и правилами.
Упражнение «Доброе утро»
-Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: «Доброе Утро!» по-разному: шепотом, зевая, обычным, громким голосом.
— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье.
— Кто из вас хочет быть здоровым?
— Что такое здоровье?
— Что нужно делать для того, чтобы укрепить здоровье (Умываться, чистить зубы, делать зарядку, есть полезную пищу, одеваться по погоде, закаляться)
Рассматривание иллюстраций с изображением веселых, здоровых людей, которые занимаются спортом, выполняют гигиенические процедуры, одеты по погоде, едят овощи и фрукты.
Обращается к детям:
— Расскажите, что из перечисленного вы умеете делать и когда вы это делаете?
Игра «Волшебный мешочек»
Предлагает на ощупь определить, что находиться в «чудесном мешочке» (мыльница, зубная щетка, тюбик зубной пасты, расческа, носовой платок), и рассказать о каждом предмете и его использовании в быту.
Слушание аудиозаписи «Песенки про умывание» (муз. В. Богатырева, сл. Д. Червяцова и танцевальная импровизация.
Обобщающая беседа по вопросам.
— Что нужно делать для того чтобы укрепить здоровье?
— Какие предметы гигиены нужны для ухода за своим телом?
— Чем вам понравилось заниматься больше всего?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.