Беседа что такое воздух средняя группа
Конспект НОД «Воздух вокруг нас» в средней группе
Светлана Храмцова
Конспект НОД «Воздух вокруг нас» в средней группе
Тема: «Воздух вокруг нас»
Цель: Расширять знания детей о воздухе.
— Формировать навыки работы в коллективе и индивидуально во время опытов.
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Методы и приемы: практический, словесный, игровой, наглядный, беседа, отгадывание загадки, рассказ, опыт, наблюдение.
Формы: НОД, физминутка, дыхательная гимнастика.
Предварительная работа: беседа с детьми о воздухе, отгадывание загадок, разучивание дыхательной гимнастики «Обдуваем плечики», физминутки «Ветер», наблюдение на прогулке за ветром.
Оборудование: ширма, кукла Маша, сундучок, одноразовые стаканы по количеству детей, стаканы с водой по количеству детей, коктейльные трубочки по количеству детей, султанчики, кораблики (2 шт, пластилин, дощечки для лепки, минеральная вода, стеклянная ваза, бумага, воздушные шарики, емкость с водой, 3 стола, салфетки, аудиозаписи (минусовки «Топни ножка моя», «Солнечные лучики», «Полет бабочки»).
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на поиски клада. Вы согласны?
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. (Под музыку, дети проходят «по дорожке» и находят сундучок).
По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, Раз, два, раз, два.
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай,
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
И попрыгай по дорожке,
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
Воспитатель: Смотрите, сундучок!
Маша (появившись из-за ширмы): Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?
Воспитатель: Здравствуй, Маша. Мы с ребятами вот сундучок нашли.
Маша: А что же в сундучке? Давайте скорее посмотрим.
Воспитатель: Ой,да здесь целая маленькая лаборатория: стаканчики, трубочки, султанчики, кораблики, пластилин, ребята, здесь письмо еще есть.
Маша: Ну, читайте скорее, что там написано?
Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку. Узнайте какой я? А содержимое сундучка поможет вам ответить на вопросы.Слушайте загадку:
Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим,
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим. (Воздух)
Воспитатель: Правильно, воздух.
Маша: Воздух, воздух? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух!
Воспитатель: Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!
Маша: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!
Воспитатель: Ребята, давайте докажем Маше, что воздух всё-таки есть! Возьмем стаканчики из сундучка, и пройдем к столу. А ты Маша внимательно смотри и слушай.
Дети подходят к первому столу.
Опыт «Воздух существует»
Воспитатель: Мы сейчас с вами проведем опыт. Перед вами емкость с водой, бумага, салфетка, чтобы руки вытереть и у нас есть стаканчики. Сомните лист бумаги и заложите его в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана. Погрузите стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем бумага?
Дети: Бумага в стакане осталась сухой.
Воспитатель: Вытрите руки салфеткой. Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. Воздух не дает воде намочить бумагу. Значит, мы можем сделать вывод.
Вывод 1: Воздух существует.
Воспитатель: Вот Маша мы и ответили на твой вопрос.Маша: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, а вы видели, воздух в стаканчике?Дети: Нет.Воспитатель: Если мы его не видим, но он существует мы это с вами доказали, значит, он какой?Дети: Невидимый.Воспитатель: А какого он цвета?Дети: бесцветный, прозрачный.
Воспитатель:Делаем вывод 2: воздух невидимый, бесцветный, прозрачный.Вот мы и ответили на вопрос в письме: какой я?
Маша:Теперь я знаю: внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух. Просто его невидно, потому что он прозрачный, бесцветный. А вот интересно, внутри человека воздух есть?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим? Пройдите и сядьте за столы. Сели правильно.
Опыт «Воздух внутри нас» На столах у каждого ребенка стаканчик с водой.
Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой, а из сундучка мы возьмем трубочки. Опустите трубочку в стакан и подуйте тихо. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Пузырьки – это воздух. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и так получаются пузырьки.
Маша: Понятно! Мы выдыхаем воздух, который находится внутри нас.
Воспитатель:Делаем вывод 3: Воздух есть внутри человека.
Воспитатель: Подуйте в трубочку и понаблюдайте за пузырьками. Что происходит с ними?
Дети: Они поднимаются вверх.
Воспитатель: А почему? (Потому что они легкие)
Делаем вывод 4: Воздух легкий.
Маша: Ясно! Воздух есть внутри человека, он легкий. Но как он попадает в нас?
Воспитатель: Ребята, как воздух попадает к нам внутрь?
Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Маше, как дышат наши носики. И проведем гимнастику «Обдуваем плечики». И ты, Маша, можешь повторять вместе с нами.
Дыхательная гимнастика «Обдуваем плечики» (под музыку «Полет бабочки», стоя около столов)
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, голова прямо.Выполнение: делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку.Продолжаем выполнение упражнения в следующем порядке: голова прямо – вдох, голова повернута направо – выдох, голова прямо – вдох, голову опускаем вниз – выдох, голова прямо – вдох, голову поднимаем наверх – выдох, голова прямо – вдох. Выполняем упражнение 2-3 раза. Молодцы. Садитесь на стулья. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?
Воспитатель: А вот с султанчиком видно.
Опыт с султанчиком.
Воспитатель: В сундучке есть султанчики, возьмите султанчик, поднесите его к лицу и подышите на него. Что происходит с султанчиком?
Маша: Я тоже видела, что султанчик шевелится.
Воспитатель: Когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, султанчик шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился сейчас? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.
Вывод: Ветер – это движение воздуха.Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, выходите на физминутку.
Физминутка «Ветер» Осторожно ветер
За калитку вышел, (шаги на месте) Постучал в окошко, (имитация движений) Пробежал по крыше, (бег на месте) Покачал тихонько
Ветками черемух, (руки поднять вверх, махи руками вправо-влево) Пожурил за что-то
Воробьев знакомых. (погрозить пальчиком) И, расправив гордо
Вперемешку с пылью. (бег по кругу, руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, я хочу показать вам интересный опыт, но для этого мне нужна ваша помощь. Возьмите пластилин и скатайте маленькие шарики. Я налью в стаканчики газированную воду, в этой воде есть пузырьки воздуха, а вы бросаете пластилиновые шарики. Теперь наблюдаем, что происходит. (Пластилиновые шарики упали на дно). А почему? (Они тяжелые). А теперь они поднимаются вверх. Почему? Пузырьки воздуха прикрепились к пластилину и поднимают кусочек наверх, мы знаем, что воздух легкий. Вот такой воздух волшебник. Он поднимает предметы вверх.
Маша: Вот спасибо! Как много я сегодня узнала о воздухе!
Воспитатель: Давайте поможем Маше вспомнить, что мы узнали о воздухе сегодня.
Воздух существует. Воздух невидимый, прозрачный, бесцветный. Воздух есть внутри человека. Воздух легкий. Ветер – это движение воздуха. Воздух может передвигать предметы.
Воспитатель: Маша, куда ты исчезла? Что ты там делаешь?Маша: Я тут! (дует). Я надувала воздухом шарики, хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. (отдает шарики воспитателю). Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу Мишке всё, что узнала сегодня. До свидания!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы молодцы очень старались, а теперь пора возвращаться в группу.
Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух вокруг нас» Воспитанница: Пестунова Мария МБДОУ д/с «Жаворонок» Воспитатели: Мукаева Мария Валерьевна, Романова Светлана Анатольевна Родитель: Пестунова.
Конспект НОД «Воздух вокруг нас» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие. Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом.
Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: Формировать представления детей о воздухе и его свойствах. Задачи: • развитие познавательной активности • способствовать обогащению.
Конспект: «Воздух вокруг нас» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие. Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом.
Конспект экспериментальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: создание условий для формированияпознавательной активности воспитанников через использование опытно-экспериментальной деятельности.
«Вода вокруг нас». НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе. «Вода вокруг нас» подготовила воспитатель Стряпкова.
Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, передаёт запахи и т. д.) 2.
Экспериментирование «Воздух вокруг нас» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Воспитывать любознательность, расширять кругозор детей,делать.
Конспект ООД в средней группе «Воздух и его свойства»
Наталия Рассыхаева
Конспект ООД в средней группе «Воздух и его свойства»
Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении.
1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим, лёгкий, прозрачный, занимает место, не имеет запаха, ролью и значением воздуха в жизни человека и живых организмов. Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
2. Развивать у детей мыслительные операции, умение делать выводы, познавательный интерес, наблюдательность, эмоции, воображение. Расширять и активизировать словарь детей.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, позитивное отношение к окружающему миру, интерес и желание расширять свой кругозор, желание исследовать всеми доступными способами.
Предварительная работа: наблюдения на улице, игра «мыльные пузыри», чтение художественной литературы,беседы с детьми на тему: «Как воздух помогает людям», рассматривание иллюстраций о явлениях воздуха в энциклопедии для детей.
Участники: воспитанники, педагог, родители.
— словесные (беседа, ответы на вопросы, загадывание загадки, чтение стихотворения);
— наглядные (демонстрация опытов и экспериментов);
— практические (самостоятельная опытно – экспериментальная деятельность).
Ход ООД
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не можем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас.
-Что же это? (воздух)
Ребята, посмотрите, я принесла вам шарик.
-Как вы думаете, что у него внутри? (воздух)
-Правильно, воздух, поэтому он и называется воздушный шарик.
-Мой шарик умеет летать. Я толкаю его слегка, и он летает.
-Как вы думаете, почему он так летает? (он легкий). Значит и воздух, который находится внутри шарика тоже легкий? (да)
-Давайте вместе произнесем: воздух легкий.
-А сейчас я развяжу шарик и выпущу воздух. Что вы почувствовали?
(ветерок, а ветерок это тоже воздух? (да) Воздух, который движется.
-А что вы услышали? (воздух выходит) Как воздух выходит из шарика? (ш-ш-ш)Давайте вместе произнесем: ш-ш-ш-ш.
-А вы его увидели? (нет)
-Значит, получается, что воздух невидимый или прозрачный, раз его не видно? (да)
-Давайте вместе скажем: воздух прозрачный.
-Ребята, а хотите поиграть с воздухом: ощутить его, поймать, почувствовать?
-Тогда, приготовьтесь. Мы сегодня отправимся в нашу лабораторию и будем учеными. Кто такие ученые? (люди, которые проводят опыты). Мы будем проводить эксперименты и опыты с воздухом.
-Но сначала мы с вами поиграем.Повторяйте движения по тексту стихотворения:
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Зашумел листвою клен.
Теперь одеваем наши халаты и превращаемся в ученых. И первый опыт, который мы проведем называется «Ветерок».
-Вот такой у нас ветерок.
-А вы хотите, почувствовать ветерок и позвать его? Он спрятался у меня в этой коробке. (Открываем) Что же это? (веер). Верно, это веер, с помощью него мы можем в жаркую погоду сделать себе прохладный ветерок вот таким образом.
-Возьмите веер и позовите ветерок.
-Ветерок может быть легким, и более сильным. Попробуйте.
-Ну что, почувствовали ветерок?
А можно ли поймать этого неуловимого хитреца? Оказывается – да! Сделаем ловушку из обычного полиэтиленового пакета. Широко раскроем пакет. Воздух, ничего не подозревая, заберется внутрь… Тут-то мы быстро закрутим края пакета и крепко-крепко зажмем его. Вон как раздулся пакет! Сразу ясно, что там что-то есть. Попался, невидимка! Ну что, отпустим его? Тогда развязываем пакет. Он сразу сдулся. Но мы-то теперь знаем, что наш невидимка все равно здесь.
Дыхательное упражнение «Ветер»
А ветер щёки толстые надул, надул, надул,
И на высокие деревья он подул, подул, подул.
Сейчас мы с вами проведем еще один опыт. У нас на столе стаканчики с водой и трубочкой. Подойдите, вдохните воздух и подуйте один раз в трубочку.
-Посмотрите, что появляется на поверхности воды? (пузыри)
-А почему появляются пузыри? (Внутри нас есть воздух).
-А давайте подуем посильнее? Сколько появилось пузырей? (много)
-А где еще есть воздух? (вокруг нас, на улице, внутри нас)
Как думаете, какой из мандаринов утонет — в кожуре или без нее? (Без кожуры). И даже несмотря на то, что тот, что в кожуре, тяжелее, он все рано будет продолжать держаться на воде, ведь на нем «спасательный жилет»: в кожуре есть много пузырьков воздуха, которые и работают спасателями, выталкивая тонущий апельсин на поверхность воды.
-Назовите предметы, в которых есть воздух? (деревянный кубик, резиновый мячик, неочищенный мандарин).
-Назовите предметы, в которых воздуха нет? (камень, монетка, стеклянный шарик, очищенный мандарин)
Что же мы выяснили, сделав опыты? (воздух легкий, выходит пузырьками, ветер – тоже воздух).
-Где есть воздух? (он вокруг нас, внутри нас)
-Какого он цвета? (невидим и прозрачен)
-Какой он на вкус? Вдохните, попробуйте.
-Какой у воздуха запах? (не имеет запаха)
Игра с мыльными пузырями
(звучит музыка, дети ловят пузыри)
-Что внутри этих пузырей, почему они летают?
Значение воздуха для человека
-Дети, а скажите, человек может жить без воздуха? (нет)
-А кто еще не может прожить без воздуха? (животные и растения)
Закройте глаза, мы с вами отдохнем.
Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Колышется трава на лугу. Надо мной гордо кружат птицы. Мне хорошо и приятно. Я очень рад, что встретился с удивительным миром природы. Я хочу жить в мире с природой.
-Посмотрите на картинки, в каком красивом городе мы живем.
-А у нас в городе чистый воздух? (нет)
-А что загрязняет чистый воздух? (машины, заводы, люди)
-А где же взять нам много чистого воздуха? (лес, деревня)
Чтение стихотворения воспитателем
Как приятно любоваться
Как прекрасно восхищаться
Но не вечная природа,
Она терпит столько зла!
И всё меньше год от года
На планете кислорода
Счастья, мира и тепла.
Чтоб земля была красивей
Надо быть нам бережливей.
Я предлагаю вам прямо сейчас посадить дерево, чтобы воздух был чист. Каждый из вас возьмет деревцо и прикрепит его на доску. (Звучат голоса птиц)
Посмотрите, какая красота получилась.
-Что же нужно делать, чтобы воздух был чистым? (сажать деревья и другие растения)
-И если каждый человек будет сажать деревья, то нам легче будет дышаться, воздух будет чистым.
Мои юные ученые, я думаю, мы с вами сделали сегодня много открытий, и я дарю вам медальки, которые вы можете сами красиво раскрасить!
Конспект НОД в логопедической группе «Воздух и его свойства» Конспект НОД по познавательному развитию в логопедической группе с элементами экспериментирования. Тема: «Воздух и его свойства». Интеграция.
Конспект открытого занятия по экологии для детей средней группы «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства»Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Воздух и его свойства» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства» на Республиканском семинаре Интеграция областей:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать представление о том, что воздух-условие жизни.
Конспект занятия «Воздух и его свойства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №44 «Красная шапочка» Занятие в старшей группе «Воздух и его.
Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему «Воздух и его свойства» в средней группе НОД по экологии «Воздух и его свойства» Задачи: 1. Формировать у детей представление о воздухе и его свойствах: невидимый, прозрачный,.
Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Каразей» Детский сад «Земляничка» Непосредственно образовательная.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Конспект НОД в средней группе по теме «Воздух»
НАТАЛЬЯ ЯРОВАЯ
Конспект НОД в средней группе по теме «Воздух»
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Сажинская сош»
Конспект НОД в средней группе по теме «Воздух»
(с элементами развлечения)
«Как мы с Карлсоном шалили»
Цель: Помочь детям обнаружить воздух вокруг себя.
— подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
— дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный);
— способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
— способствовать формированию у детей познавательного интереса;
— развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
— память, речь, интерес к познавательной деятельности.
— воспитывать интерес любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
— демонстрационный: полиэтиленовый пакет, воздушные шарики одноразовые стаканчики с водой, трубочки для коктейля, ворота и шарики для «Воздушного футбола»
— раздаточный: стаканчики с водой, трубочки.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Направление: познавательно – исследовательское
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Карлсон (воспитатель): Давайте с вами знакомиться (говорит важным голосом)
Люблю я веселиться
Как будто заводной.
Давайте вместе играть и резвиться!
Подходит к связке с шарами и лопает один из них.
Карлсон (восторженно): Вы видели, а? Как бабахнул воздушный шарик! Так громко, даже уши заложило! Интересно, откуда такой громкий звук? Не знаете? А я знаю, откуда этот звук взялся. (интригующе). А вы хотите узнать?
— Но я его не вижу. А вы, ребята видите? (обращается к детям).
Его никто не видит! Может его нет?
Карлсон: Скажите, вы фокусы любите? (обращается ко всем)
Карлсон: Тогда приглашаю всех к этому столу, пошалим?
ОПЫТ 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета.
Карлсон: Что у меня в руках? (пакет)
В нем что – ни будь лежит? (дети высказывают свои предположения)
Карлсон предлагает детям хорошенько рассмотреть пакет и показывает «фокус»с пакетом:
— показывает со всех сторон
— складывает в несколько раз,
-взмахивает пакетом,ловя воздух, закручивает пакет.
Карлсон: Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям надутый пакет)
Почему пакет стал похож на подушку? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух)
Карлсон: В пакете воздух, он занял все пространство в пакете, так, что пакет стал похож на подушку. Или вы всё сомневаетесь что там воздух? А я сейчас проткну пакет острой палочкой. Подставьте свои щечки (Карлсон прокалывает пакет, подносит пакет к каждому из детей, давая тем самым почувствовать струю воздуха).
Карлсон: Расскажите о своих ощущениях. (дети рассказывают, что чувствуют холодок, ветерок, воздух).
Карлсон: Как здорово! И я чувствую воздух! Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух нельзя увидеть, но можно его почувствовать. Скажите, ребята, а внутри нас есть воздух? (дети высказывают свои предположения).
После предположений Карлсон подходит к следующему столу, где стоят стаканы с водой и соломинки для коктейля и начинает дуть через соломинку в воду и пускать пузыри. Поворачивается к детям, улыбается.
Карлсон: Шалю я, шалю! Идите сюда, будем вместе шалить!
ОПЫТ 2. Обнаружение воздуха при помощи соломинки для коктейля
Дети вместе с Карлсоном пускают пузыри в стакане с водой, дуя в трубочки.
Карлсон: Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит.
Почему так произошло? (дети говорят что это выходил воздух из трубочки)
Откуда мы взяли воздух что бы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).
Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а значит, воздух находится в нас.
Карлсон: Хотите, поиграем в игру «Водолаз»
Дети играют с Карлсоном. Карлсон первым сдается.
Карлсон : Все, я не могу. Голова закружилась. А это потому, что человеку для жизни необходим воздух, как и всему живому на земле. А вы в футбол любите играть?
Карлсон (важно): А вот я самый лучший футбольщик… или футболист? В этой игре мяч нужно забить в ворота не касаясь до него ни руками, ни ногами. Ребята, кто-нибудь из вас уже догадался как это сделать?
(дети отвечают, что нужно дуть на мячик)
ОПЫТ 3. Воздух движет предметы
Карлсон объясняет детям как правильно забить мяч в ворота. Дети начинают играть в «Воздушный футбол» вместе с Карлсоном.
Карлсон: Весело играли. Как вам удалось так ловко забивать в ворота мяч? (дети говорят, что они дули на мячик). Значит, воздух помог нам играть, он двигал мячик. (Карлсон обращается к детям.)
Карлсон: Весело провели время. Я думаю это не последняя наша встреча. Я обещаю вернуться. Ребята, вы узнали сегодня много нового. А что вам больше всего запомнилось? Что понравилось? (Карлсон подводит детей к самостоятельному выводу: воздух везде, его нельзя увидеть, но можно почувствовать; при помощи воздуха можно пускать пузыри и передвигать мячик, без него нельзя дышать)
Карлсон: Что-то я заигрался с вами. Мне к Малышу пора. Полечу, расскажу ему о наших играх и о воздухе.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Лето» Цели : расширить словарь детей по теме «Лето»; развивать умение в подборе слов-признаков, речь с движением; учить подбирать предметы к признакам,.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Осень» Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: «Осень». Цели: учить детей отвечать полным предложением на вопросы, поставленные.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.
Конспект НОД в средней группе «Воздух». Экспериментирование Конспект занятия по Развитию представлений об окружающем мире и о себе. Тема: «Воздух».Возраст: средняя группа. Форма организации: подгрупповая.
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Воздух и его свойства» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства» на Республиканском семинаре Интеграция областей:.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.
Проект по теме: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей средней группы. Проект: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Вид проекта: Познавательно – исследовательский Образовательная область: Познание Срок.