Беседа что такое транспорт
Беседа по теме «Транспорт»
Беседа по теме: «Транспорт»
Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах.
Закреплять обобщающее понятие «Транспорт«.
В подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре.
Ход:На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, машина.Воспитатель спрашивает:
— Ребята, что стоит на моём столе?
Ответы детей (самолёт, машина, поезд).
— А как одним словом можно назвать это?
— Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?
Ответы детей (ездить, летать, путешествовать).
— И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?
— Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями.
— Давайте сядем в поезд и поедем.
Подвижная игра «Поезд».
Внезапно воспитатель останавливается:
— Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?
Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы).
— Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём?Отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это?. (самолёт)
— Правильно! Но чтобы такой большой железной «птице» летать, нужен волшебный мотор.
— Ну вот и полетали. Понравилось (Ответы детей)
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком конечно с ней. Ответы детей (машина).
— Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать? Ответы детей (самолёт, машина, поезд).
— Правильно. Одним словом это можно назвать транспорт.
Беседа в первой младшей группе о правилах дорожного движения «Транспорт» Беседа на тему: «Транспорт» Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару;.
Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Транспорт» Задачи: Образовательные • Расширить знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). • Учить детей различать автомобили по.
Конспект ООД по теме «Транспорт» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о транспорте и его назначении; закрепить умение узнавать и группировать транспорт по назначению.
Конспект познавательной деятельности по теме «Транспорт» Конспект по Познавательной деятельности (ознакомление с окружающим миром) тема занятия: «Транспорт» Цель: познакомить с видами транспортных.
Конспект занятия по теме «Водный транспорт» Конспект занятия по теме: «Водный транспорт» Цели. Образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Водный транспорт»;.
Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт» Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт» Цель: развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения:.
Рекомендации для родителей по теме «Транспорт» Рекомендации для родителей по теме «Транспорт»: 1. Вместе с ребенком понаблюдайте за движением транспорта на улице, попросите ребенка назвать.
Уголок по лексической теме «Транспорт» Уголок традиционно играет важную роль в работе с дошкольниками. Наглядно-информационный материал по лексической теме «Транспорт», расположенный.
Беседа в средней группе на тему «Транспорт»
Людмила Макеева
Беседа в средней группе на тему «Транспорт»
Цели: =обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека
=обогащать и уточнять словарь по теме
=упражнять в составлении рассказа
=воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу
Демонстрационный материал: картинки транспорта, игрушки, настольная игра «Добрые машины», раскраски транспорт, загадки.
Воспитатель спрашивает у детей, на чём они добираются до детского сада; просит послушать друг друга внимательно.
Дети: на машине, скутере, велосипеде, пешком, на автобусе.
Педагог предлагает рассмотреть панно с картинками и ответить на загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше
Грузы возит и людей.
Что это? Скажет поскорей?
(транспорт)
Воспитатель: Как можно назвать эти картинки, одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Перечислите картинки и повторите обобщающее слово.
Для чего нужен транспорт?
Дети: Ездить, кататься, перевозить груз, плавать, возить людей.
Как можно назвать людей, которые едут в транспорте?
Дети: Ездоки, сидячие, пассажиры.
Воспитатель: Покажите картинки с пассажирским транспортом.
Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Пассажирский транспорт.
Грузовой транспорт.
Воспитатель: Какие грузы может перевозить грузовой транспорт?
Дети: Песок, овощи, камни, кирпич, мусор, мебель и т. д.
Физкультминутка: игра «Летаем, плаваем, ездим».
(называется различные виды транспорта, летаем – руки вверх, плаваем – руки вниз, ездим – хлопки)
Работа с наглядным материалом:
одна группа детей играет в настольную игру «Добрые машины» (собрать наземный, водный и воздушный транспорт)
другая группа детей выставляет игрушки на столе, по видам транспорта.
Все вместе дети делают обобщение по картинкам,называют:
=наземный транспорт: машина, велосипед, паровоз, автобус, троллейбус, и т. д.
=водный: лодка, катер, пароход, подводная лодка и т. д.
=воздушный: воздушный шар, самолёт, спутник, ракета и т. д.
Составление рассказа по схеме:
Воспитатель: предлагает выбрать любую картинку ребёнку и рассказать по схеме, оказывает помощь наводящими вопросами.
Схема: как называется – вид транспорта – основные части, – какой (назначение) транспорта – профессия человека за «рулём».
Педагог предлагает выбрать ребятам себе раскраску с транспортом. Затем каждый ребёнок называет свой транспорт, и к какому виду он относится. Затем дети раскрашивают.
НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный» Цели: развивать устную речь, обобщить и уточнить знание детей о видах транспорта, обогащать словарь. Материалы : картинки с видам транспорта.
Беседа на тему «Виды транспорта»
Цель: закреплять знания детей о различных видах транспорта.
закреплять знания детей о видах транспорта;
уточнить их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле;
обеспечить воспитание усидчивости, инициативности;
формировать умение высказывать свою точку зрения.
активизировать словарь детей словами: наземный, воздушный, водный
развивать умение детей применять знания на практике;
развивать память, внимание, мышление;
развивать зрительное восприятие;
развивать общую моторику.
воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая (соц., ком.):
воспитывать активность и инициативность (соц., ком.).
Предварительная совместная деятельность: рассматривание иллюстраций с изображением транспорта. Игра с муляжами транспорта (машинами, поездами, самолетами и т.д.). Рисование и лепка транспорта. Игра «Угадай транспорт».
Оборудование: экран, проектор, компьютер; презентации «Путешествие на машине времени», аудиозапись «Звук мотора», иллюстрации с изображением различного вида транспорта; магнитная доска, модели нарисованы на ватмане: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО», магнитофон.
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада
2. Вераксы Н. Е., Комарова М. А., Васильева М. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для начала проверим, готовы ли вы? Проверьте, ушки на месте? (потёрли) Глазки видят? (поморгали) Руки на месте? (похлопали) Ножки на месте? (потопали). Все готовы?
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а на чём можно путешествовать? (ответы детей). И так, отправляемся в путь. Присаживайтесь на коврик. Посмотрите на эти картинки и назовите, что вы видите? (ответы детей).
Воспитатель: Как назвать это одним словом?
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей. Как он называется?
Воспитатель: Давайте вместе произнесём это слово.
Воспитатель: Ребята, а что ещё может возить транспорт?
Воспитатель: Как называется такой транспорт?
Воспитатель: Верно, ребята. А ещё есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь. Подумайте и скажите, что это?
Дети: Скорая помощь, полиция, пожарная.
Воспитатель: Всё верно. Нам пора двигаться дальше.
Воспитатель: Ребята, а давайте полетим на самолёте.
Вперёд руками завертели
Отправляемся в полёт.
На посадку дружно сели.
Воспитатель: Отдохнули. Продолжаем дальше (присели около магнитной доски). Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения. Как вы думаете, как называется транспорт, который передвигается по земле?
Воспитатель: Произнесём дружно. Правильно. Что к нему относится?
Дети: Машина, поезд, автобус.
Воспитатель: А транспорт, который передвигается по воде?
Воспитатель: Что к нему относится?
Дети: Лодка, катер, корабль.
Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?
Воспитатель: Что к нему относится?
Дети: Самолет, вертолет.
Воспитатель: А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску, где размещены наши модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».
Игра «Угадай транспорт»
Стальная птица в небе кружится
В небе кружится, на землю садиться. (Самолёт)
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
На работу в океан. (Корабль)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Висит в небе баклажан,
Поднимает горожан. (Воздушный шар)
На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди различных кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер)
Воспитатель: Все загадки мои вы отгадали правильно. Итак, какой вид транспорта вы разместили?
Дети: Наземный, воздушный и водный.
Воспитатель: Что ж нам пора двигаться дальше.
Воспитатель: Что-то я подустала. Может, поплывём. Выходите все в кружок.
От зелёного причала
Он шагнул назад сначала
А потом шагнул вперёд.
И поплыл, поплыл по речке
Набирая полный ход.
Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»
(Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания).
Воспитатель: Ну что же, на этом наше путешествие закончено. Мы вернулись в наш детский сад.
Скажите, что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось? (ответы детей).
Конспект-беседа в старшей группе «Транспорт и правила поведения в нем»
Алена Росина
Конспект-беседа в старшей группе «Транспорт и правила поведения в нем»
Цель: Закрепление основ безопасности дорожного движения.
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».
Задачи: Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Уточнить знания детей о назначении светофора.
Познакомить детей с различными видами городского транспорта. Знакомить детей с дорожными знаками.
Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Оборудование: дорожные знаки, картинки «Дорожная Азбука», игрушки транспорта.
Методические приемы: Беседа, загадки, рассматривание иллюстраций.
Ход образовательной деятельности
1. Беседа о транспорте.
Воспитатель: Здравствуйте дети, как вы думаете, что такое транспорт и для чего он нужен?
Дети: Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве:ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей.
Воспитатель хвалит детей за правильный ответ.
Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Подземный, наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: А назовите наземный транспорт? Подойдите и выберите картинки
Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль.
Воспитатель: А где ездят машины?
Дети: По приезжей части, на дороге
2. Составление памятки для пассажиров.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие же правила поведения в транспорте вы знаете. Поставить картинки
Дети: Нужно крепко держаться за поручни, чтобы не упасть.
Нельзя бегать внутри транспорта и нельзя кричать.
Не разрешается входить в транспорт и выходить из него, когда двери уже закрываются.
Нельзя высовываться из окна.
Всегда нужно уступать место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.
Воспитатель: правильно, молодцы, а вы всегда хорошо себя ведете когда ездите в транспорте, соблюдаете правила?
3. Правила поведения на дороге.
Воспитатель: Когда мы выходим на улицу, то сразу становимся кем?
Воспитатель: Это почетное звание пешеход, то есть тот, кто пешком ходит.
Воспитатель: Где же должны на улице ходить пешеходы?
Воспитатель: Тротуары узкие, как же людям по ним двигаться, чтобы не столкнуться?
Дети: Надо всегда ходить с правой стороны.
Воспитатель: а кто мне скажет, если нам нужно пересечь проезжую часть и перейти на другую сторону дороги, где же мы будем переходить улицу?
Дети: По пешеходному переходу
Воспитатель: Какие пешеходные переходы у нас есть?
Дети: Надземный, подземный, наземный.
Путь пройти опасный.
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Светофор».
Воспитатель: Светофор регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения.
1) По улице ходить только с мамой или с папой, по узкой дорожке, которая называется тротуаром.
2) Кататься на велосипеде и играть в мяч можно только во дворе своего дома.
3) По дороге ходить нельзя, там ездят машины.
4) Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
5) Переходя улицу, нужно посмотреть сначала налево, нет ли какого- нибудь транспорта, затем дойти до середины пешеходного перехода и посмотреть на право, если дорога безопасна, то идти дальше до тротуара.
Воспитатель: А у меня для вас есть еще загадки, слушайте внимательно.
1) По дороге едет дом
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином
2) Я мчусь, держась за провода
Не заблужусь я никогда
3) Два брата бегут, а двое догоняют.
4) Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь,
Воспитатель: Чтобы запомнить, какой же он, светофор, давайте его, нарисуем,
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, давайте еще раз закрепим правила дорожного движения,
1) Там, где транспорту дорога знать порядок все должны,
На проезжей части строго игры все запрещены!
2). Чтоб мостовую перейти взгляни налево,
Нет машины, тогда шагай до середины.
З) To что дети знают даже подтвердим для ясности
Светофор стоит на страже нашей безопасности.
Воспитатель:Ребята, сегодня мы более подробно познакомились с дорожной азбукой. Вы теперь знаете, какие дорожные знаки бывают и для кого они предназначены. Теперь вы настоящие грамотные пешеходы! Всем спасибо, все молодцы.
Беседа с детьми средней группы «Правила поведения на водоёмах в осенне-зимний период» В начале беседы я рассказала детям, как нужно себя вести на водоёмах в осенне-зимний период. С наступлением первых осенних заморозков вода.
Конспект беседы «Правила поведения» Цели: Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения. Развивать у детей чувство такта, выработка у несовершеннолетних навыков.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Правила поведения в лесу» Программное содержание: Учить изображать правила поведения в лесу на листе бумаги. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Формировать.
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила поведения пешеходов» Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать.
Конспект занятия по ППД в средней группе «Правила безопасного поведения на улице» Воспитатель: Болжанова Джамиля Умаровна Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице,.
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Правила поведения за столом» Цель:Прививать детям навыки культурного поведения за столом, показать важность соблюдения правил столового этикета. Задачи:1. Отрабатывать.
Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте» Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: познакомить воспитанников с правилами.
Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения» Тема: Транспорт. Правила дорожного движения. Задачи: Коррекционно – образовательные задачи: 1. Обогащать и актуализировать словарь по теме.
Беседа «Виды транспорта»
БЕСЕДА НА ТЕМУ: «ВИДЫ ТРАНСПОРТА»
Закрепление и обобщение знаний воспитанников по теме «Транспорт».
1. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный);
2. Закреплять знания о профессии людей, которые управляют разными видами транспорта.
3. Развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;
4. Развивать познавательный интерес;
5. Воспитывать умение слушать друг друга
Материалы и оборудование: Картинки, игрушки, иллюстрации, изображающие различные виды транспорта, мяч резиновый для игры
Ход беседы:
Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Мы с вами садимся в автобус и отправляемся в путь.
-Мы с вами приехали на автостоянку. Что обозначает данное слово?
-Посмотрите и назовите, пожалуйста, какие машины стоят на нашей автостоянке.
(легковая машина, автобус, троллейбус, скорая помощь, пожарная машина, фура, грузовик)
-На какие группы можно разделить данные машины? (Пассажирский транспорт, грузовые машины, специальный транспорт.)
-Для чего нам нужен пассажирский транспорт,
-Почему транспорт называется специальным?
На доске развешаны иллюстрации транспорта.
пассажирского поезда, автобуса, троллейбуса, трамвая, легковой машины, велосипеда и мотоцикла.
-Ребята, на каком транспорте мы добираемся до детского сада?
-Почему самосвал, грузовик относятся к грузовому транспорту?
-Грузовые машины перевозят разные грузы: большие и маленькие, жидкие и твердые. От этого зависит и форма кузова, в котором перевозят грузы, и размер машины.
Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображен специальный транспорт.
-Какие машины относятся к данной группе и почему?
1. Почему транспорт называется наземный? (потому что он идёт по земле).
2. Какой вы знаете наземный транспорт? (автобус, поезда, троллейбус, трамвай, грузовик).
3. Какие марки автомобилей вы знаете?
4. Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский).
5. Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе).
6. Из каких частей состоит машина (кабина, салон, окна, двери, колёса, мотор)
7. Ребята, а какой транспорт ходит под землёй? (подземный).
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Что там мчится и шипит
Я по рельсам лечу. (Поезд)
Где встречается такое,
Что земля над головою? (Метро)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки? (наземный)
Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт🙂.
1. Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
2. Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
3. Кто управляет самолётом? (пилот).
4. Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).
5. Из каких частей состоит самолёт? (кабина, пропеллер, шасси, крылья, хвост, фюзеляж, иллюминатор)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Трещит, а не кузнечик,
Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)
Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки? (воздушный)
1. Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).
2. Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход, баржа).
3. Как называется место, куда приплывают корабли? (порт).
4. Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан).
5. Из каких частей состоит корабль? (дно, палуба, корма, нос, труба, мачта)
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка)
Под водою дом плывёт,
Смелый в нём народ живёт,
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
Крыло полотняное. (Яхта)
Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки? (водный)
При названии водного транспорта вы выполняете движение руками как пловец, при названии воздушного вида транспорта руки изображают крылья самолёта, при названии наземного вида транспорта «крутите» руль машины.
Игра «Кто управляет этим видом транспорта?»
-Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Всеми видами транспорта управляет человек. (Детям раздаются картинки с изображением автобуса, мотоцикла, велосипеда, поезда, парохода….)
-Посмотрите на изображение транспорта и назовите профессии людей, которые управляют этим видом транспорта:
Автобус- водитель автобуса.
Воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет слово в ед. ч., а ребёнок, возвращая мяч, называет его во мн. ч., например, самолёт – много самолётов.
Слова для игры: автобус, грузовик, яхта, корабль, вездеход, поезд, машина, троллейбус, лодка, электричка, телега.
-О чем мы сегодня с вами вспомнили? Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).
Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
Дидактическая игра «Виды транспорта» На тематическую неделю о транспорте сделала вот такую дидактическую игру. Идею игры нашла в интернете. Игровое поле нарисовала на старой.
Дидактическая игра «Виды транспорта» Добрый день всем гостям моего блога. Предлагаю Вам свой вариант дидактической игры «Виды транспорта». Цель: упражнять детей в различении.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.
КВН в средне-старшей группе «Знатоки транспорта» Итоговое мероприятие в средне – старшей группе по теме «Транспорт» в форме игры КВН «Знатоки транспорта». Цель: закрепить знания детей о.
Лепбук «Виды транспорта» Лепбук «Виды транспорта» Цель: дать детям представление о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать умение детей классифицировать.
Проект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.
Дидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани» Создание предметно-развивающей среды: Дидактические пособия «Виды бумаги», «Виды ткани» Доброе время, гости мои! Блуждая по страницам.
Творчество малышей «Ремонт транспорта» Наши малыши любят рисовать и лепить, но уровень их умений недостаточно высок. Иногда дети теряют интерес к творчеству из-за отсутствия навыков.
Занятие «В мире транспорта» (старший возраст) Воспитатель обращает внимание детей на посылку и объявляет,что ее сегодня вместе с письмом принес в группу почтальон. Открывает письмо,читает,письмо.