Беседа что такое родина
Беседа в старшей группе «Моя Родина — Россия»
Зайцева Анастасия Алексеевна
Беседа в старшей группе «Моя Родина — Россия»
Беседа «Моя Родина — Россия».
Подготовила и провела Зайцева А. А.
Цели: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;
Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России. Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;
Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине.
Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Ход беседы.
Беседа начинается с мелодии песни «Широка страна моя родная» (музыка И. О. Дунаевского).
— Россия.
В словах песни, которую мы с вами прослушали говорится, страна наша большая, просторная, необъятная. Посмотрите на карту Россиии, вот какую большую территорию занимает наша Россия, это самая большая страна в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Очень красива и богата наша страна. Самый главный город нашей страны называется Москва, это столица России. (Сопровождать показом иллюстраций города Москвы)
Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлём.
-Как и у всех стран, у России есть свой флаг. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Обратить внимание детей на изображение флага. Его ещё называют триколор. Каждый цвет имеет своё значение. Белые цвет- символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет- энергию, силу, огонь и отвагу. Флаг является символом власти.
Ребята, у вас у каждого лежат зазноцветные полоски. Я предлагаю из полосок сложить наш государственный флаг.
Молодцы, все справились.
Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны.
-На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства.
— Посмотрите внимательно на крылья орла- они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника- это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон- это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Итак, подведем небольшой итог.
Флаг России, герб России – что это такое?
— Флаг России, герб России – это государственные символы нашей страны.
В нашей стране горы-высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)
Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)
Степи широкие (Расставить широко руки)
Леса большие, (Показать руками обхват)
А сейчас мы познакомимся ещё с одним символом России. Это гимн.
Гимн – это самая главная музыка в нашей стране, это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране.
Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях.
Давайте послушаем один куплет Гимна России.
(звучит гимн, все слушают стоя)
Присаживайтесь на свои места.
Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом.
В заключении нашей беседы я предлагаю вам послушать стихотворение Н. Л. Забилы, в котором говорится о том, как велика наша Родина, говорится и в стихотворении Н. Л.Забилы:
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга.
Итог беседы.
Как называется наша страна?
Какой город является столицей России?
Ребята, с какими символами страны вы познакомились.
Какие цвета имеет наш государственный флаг и в какой последовательности они расположены?
Как называется торжественная песня страны.
Что изображено на государственном гербе и что это означает.
Беседа «Наша Родина — Россия» с детьми старшей группы Цели: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»; формировать у детей представления о Родной стране.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя Родина-Россия» Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн. Формировать элементарные.
Конспект занятия в старшей группе «Нет ничего краше, чем Родина наша. Моя Родина Россия» МБДОУ д/с с. Гнилуша Конспект образовательной деятельности Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя родина – Россия».
Познавательное занятие в старшей группе «Моя Родина — Россия» Цель:-воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма,уважение к своей Родине. Закрепить и обобщить знания детей о государственных.
Проект в старшей группе «Моя Родина-Россия» Проект в старшей группе «Моя Родина-Россия» Разработала: воспитатель Долгова Наталья Павловна Вид проекта: познавательный, среднесрочный.
Развлечение в старшей группе «Россия — Родина моя!» Развлечение в старшей группе «Россия-Родина моя!» Цель : Расширять представление о родной стране, о народных праздниках. Задачи: Знакомить.
Конспект беседы «Наша Родина — Россия» для детей старшей группы
Галина Дудина
Конспект беседы «Наша Родина — Россия» для детей старшей группы
Беседа «Наша Родина- Россия»
Цели: формировать у детей представления о Родной стране и ее символах; закрепить знания детей о России, воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине, воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Ход беседы.
Звучит песня «Широка страна моя родная» (музыка И. О. Дунаевского).
В словах песни, которую мы с вами прослушали, говорится, что страна наша большая, просторная, необъятная. Посмотрите на карту России, вот какую большую территорию занимает наша Россия. Это самая большая страна в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Очень красива и богата наша страна. Самый главный город нашей страны называется Москва, это столица России. (показом иллюстраций города Москвы)
Воспитатель: Ребята, подберите слова, характеризующие Россию (красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная).
Воспитатель: Ребята, а как называется столица нашей Родины?
«Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский Архангельский, Благовещенский.
В Кремле расположена резиденция Президента России.
Воспитатель: А кто является Президентом России? Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты.
На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного, Исторический музей, Мавзолей В. И. Ленина, памятник Минину и Пожарскому.
В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжен Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата.
В Москве находятся органы государственной власти, живет президент. Уже более трех лет Москва является столицей России. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий».
У каждой страны есть 3 обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь.
— Кто из вас, может назвать 3 символа страны? (герб России, флаг России, гимн).
Ребята, найдите флаг нашей страны, среди других.
— Сколько полос на флаге? Какие цвета?
— Какое значение имеет красный, синий, белый цвет?
Синий- синее небо над землей
— А кто из вас знает стихотворение о флаге?
Красная полоска- солнечный рассвет.
Герб у нашей страны вот такой (показ).
В центре всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьем в руках. Эти копьем он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.
-А кто знает стихотворение о гербе?
У России величавой на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог
— А что же такое гимн? (это главная песня страны, его слушают стоя).
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
Наша Родина – Россия, а главный город – Москва. Мы гордимся нашей великой Родиной, но у всех людей есть и своя малая Родина. Это то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе. Родной город или село – это наша малая Родина.
Россияне должны гордиться своей страной, защищать ее, любить ее, прославлять своими достижениями и победами.
Воспитатель: Ребята, государственными символами в любой стране являются герб, флаг, гимн. Они закреплены в основном законе нашей страны – Конституция.
— Но есть и неофициальные символы, те, которые позволяют представить нашу страну народам других государств. Эти символы нигде не прописаны, но каждый, увидев их,знает: этот символ принадлежит России.
Береза всегда считалась символом России, символом ее процветания и долголетия. Известно, что ни в одной стране нет столько берез, как у нас.
Ещё один неофициальный символ России- ромашка. Это самое распространенное растение в России. Ромашка всегда сопутствовала русскому человеку.
Матрёшка, самовар, балалайка-это тоже символы нашей страны. Сегодня мы с вами сделаем один из таких символов- ромашку,но необычную: сине-красно-белую (по цветам нашего флага).
По показу воспитателя дети делают ромашку.
Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию материал, который был сделан еще в июне месяце. День России, ежегодно отмечаемый 12.
Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».
«Наша Родина-Россия». Тематическое занятие для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.
Беседа с детьми на тему «Моя Родина» (средняя группа)
Надежда Маньчева
Беседа с детьми на тему «Моя Родина» (средняя группа)
Программное содержание: формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране.
Демонстрационный материал: Флаг России, разрезные картинки по теме «Флаг России».
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, скажите, в какой стране мы живём?
Воспитатель: В каком городе мы живем?
Вы ещё маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала ещё краше.Например: не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам
Снега хватит вам и нам.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Воспитатель: У каждой страны, и у России есть свой флаг. Посмотрите на него, (показ флага) скажите, какого цвета полоски на флаге России.
Воспитатель: Молодцы. Белая полоска напоминает нам о белых берёзах, о русской зиме, о ромашках, о белых облаках. Синяя полоска похожа на синее небо, синие реки и моря. Красный цвет считается самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости, а также означает кровь, пролившая в годы ВОВ.
Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Послушайте пословицы и поговорки о нашей Родине.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Собери флаг России».
Дидактическая игра «Собери флаг России»
Воспитатель: Пусть славится мощью своею Россия.
Большая и добрая наша страна.
И по ветру флаг развивается стильно
Во веки веков и на все времена!
Воспитатель: Ребята, о какой стране мы с вами сегодня разговаривали?
Что есть у нашей страны? Какого цвета наш флаг?
Беседа на тему «Великая Отечественная война» (средняя группа) Цель: формирование знаний о Великой Отечественной войне. Задачи: Закрепить знания детей о Дне Победы, о событиях Великой Отечественной Войны,.
Беседа «Наша Родина — Россия» с детьми старшей группы Цели: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»; формировать у детей представления о Родной стране.
Беседа по краеведению в средней группе на тему «Моя семья» Цель: привлечь внимание детей к их семье, учить любить семью, вызвать интерес к родословной, желание рассказывать о своих предках. Оборудование:.
Беседа с детьми старшей группы на тему «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Беседа с детьми старшей группы на тему «Моя.
Беседа в старшей группе «Моя Родина — Россия» Беседа «Моя Родина — Россия». Подготовила и провела Зайцева А. А. Цели: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России»,.
Конспект занятия на тему «Моя Родина — Башкортостан» ЗАДАЧИ: Образовательная: Дать детям представление о республике Башкортостан. Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях.
Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс» Для организации нравственно-патриотического воспитания ребят, я изготовила лэпбук. при изготовлении лэпбука я использовала дидактические.
Лэпбук на тему «Моя малая Родина» Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым местом является то, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ.
Проект «С чего начинается Родина?» (средняя группа) ПРОЕКТ»С чего начинается Родина?»(средняя группа) * Актуальность. Каждый уважающий себя человек должен знать историю своей Родины. Воспитывать.
Беседа «Моя Родина — Россия» в старшей группе
Людмила Терехова
Беседа «Моя Родина — Россия» в старшей группе
Цели: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»; формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;
Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России. Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;
Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине.
Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Ход беседы:
Беседа начинается с мелодии песни «Широка страна моя родная» (музыка И. О. Дунаевского).
— Россия.
В словах песни, которую мы с вами прослушали говорится, страна наша большая, просторная, необъятная. Посмотрите на карту Россиии, вот какую большую территорию занимает наша Россия, это самая большая страна в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Очень красива и богата наша страна. Самый главный город нашей страны называется Москва, это столица России. (Сопровождать показом иллюстраций города Москвы)
Что мы Родиной зовём?
Дом, в котором мы живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим – синим.
Флаг России над Кремлём.
-Как и у всех стран, у России есть свой флаг. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Обратить внимание детей на изображение флага. Его ещё называют триколор. Каждый цвет имеет своё значение. Белые цвет- символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет- энергию, силу, огонь и отвагу. Флаг является символом власти.
Ребята, у вас у каждого лежат зазноцветные полоски. Я предлагаю из полосок сложить наш государственный флаг.
Молодцы, все справились.
Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны.
-На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства.
— Посмотрите внимательно на крылья орла- они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника- это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон- это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Итак, подведем небольшой итог.
Флаг России, герб России – что это такое?
— Флаг России, герб России – это государственные символы нашей страны.
В нашей стране горы-высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)
Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)
Степи широкие (Расставить широко руки)
Леса большие, (Показать руками обхват)
А сейчас мы познакомимся ещё с одним символом России. Это гимн.
Гимн – это самая главная музыка в нашей стране, это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране.
Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях.
Давайте послушаем один куплет Гимна России.
(звучит гимн, все слушают стоя)
Присаживайтесь на свои места.
Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом.
В заключении нашей беседы я предлагаю вам послушать стихотворение Н. Л. Забилы, в котором говорится о том, как велика наша Родина, говорится и в стихотворении Н. Л. Забилы:
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга.
Итог беседы.
Как называется наша страна?
Какой город является столицей России?
Ребята, с какими символами страны вы познакомились.
Какие цвета имеет наш государственный флаг и в какой последовательности они расположены?
Как называется торжественная песня страны.
Что изображено на государственном гербе России?
Молодцы,хорошо поработали. Занятие окончено.
Беседа в старшей группе «Моя Родина — Россия» Беседа «Моя Родина — Россия». Подготовила и провела Зайцева А. А. Цели: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России»,.
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя» Цели: • Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. • Познакомить детей с русской культурой. • Познакомить детей с понятием.
Конспект НОД в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе НОД о родной стране. Задачи: 1. Образовательные.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя Родина-Россия» Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн. Формировать элементарные.
Конспект занятия-игры в старшей группе «Русь, Россия, Родина моя» Треногина Светлана Задача : формирование знаний детей о России. Цели : 1 Закрепить знания детей о нашей стране, городе. 2 Продолжать.
Проект в старшей группе «Моя Родина — Россия» Разработала: воспитатель Лукина Светлана Вячеславовна Вид проекта: познавательный, краткосрочный Образовательная область: познание Области.
Развлечение в старшей группе «Россия — Родина моя!» Развлечение в старшей группе «Россия-Родина моя!» Цель : Расширять представление о родной стране, о народных праздниках. Задачи: Знакомить.