Беседа что такое поручение
Классный час «Распределение поручений»
«Распределение поручений в классе»
1. Распределить поручения учащихся класса.
2. Создать условия для свободного выбора учащимися поручений.
3. Воспитывать ответственность за выбранное поручение.
1. Учитель вывешивает в классе плакат, на котором обозначены возможные поручения учащихся. Каждому учащемуся дается возможность заранее познакомиться с плакатом и подумать над тем, какое поручение ему хотелось бы выполнять в классе. Плакат может выглядеть так:
Медицинская служба класса
Режиссеры, актеры, артисты
2. Учащимся класса предлагается посоветоваться с родителями, расспросить, какие поручения в своем классе выполняли мамы и папы.
I . Объявление темы собрания.
II . Обсуждение плаката с поручениями, выступление самих учащихся. Они определяют, какие поручения в классе они хотели бы выполнять.
III . Рассказ классного руководителя об отношении к выполнению поручений учащихся ее бывшего класса, о значении хорошо выполненного поручения в жизни всего коллектива учащихся.
IV . Обсуждение правил к выполняемому поручению.
Правила можно записать на доске, к примеру:
1. Относись к выполнению порученного дела ответственно.
2. Старайся выполнять поручения с удовольствием.
3. Помни о том, что выполнением своего поручения ты помогаешь учителю, школе, всем своим одноклассникам.
4. Обращайся за помощью в выполнении порученного дела к классному руководителю и одноклассникам, если тебе одному трудно.
5. Спеши делать добро!
V . Голосование учащихся «за» или «против» правил выполняемых дел.
Вклеивание в дневник правил выполнения порученного дела.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-067149
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Наши поручения в классе
Просмотр содержимого документа
«Наши поручения в классе»
Для перехода к новому поручению воспользуйся телефоном, нажми
на нём клавишу с любой цифрой.
Гори, цветами радуя,
над нами, чудо-радуга,
Учиться и расти нам помогай.
Староста помогает каждому, контролирует всю деятельность
по выполнению поручений
Инспекторы Закона и Порядка с ледят за дисциплиной в классе, осуществляют контроль
за выполнением требований внутреннего распорядка – форма, внешний вид, поведение на переменах.
Санитары проверяют наличие сменной обуви, проверяют чистоту рук, учат заботиться о своём здоровье.
в подготовке и проведении предстоящих мероприятий
Знайки , выясняют, узнают, кому в чём нужно помочь в учёбе, организуют помощь
Цветоводы и Гаечки поливают цветы, ухаживают за ними.
Затейники и Гантелькины проводят утреннюю гимнастику и физкульминутки на уроках, организуют игры на переменах.
Информаторы поддерживают связь
с библиотекой, следят за состоянием учебников, рассказывают об интересных книгах.
Староста и Заместитель
Цветоводы и Гаечки
Затейники и Гантелькины
Выборы актива класса
1. Относись к выполнению поручений ответственно.
2. Старайся выполнять поручения с удовольствием.
3. Помни о том, что выполнением своего поручения ты помогаешь учителю, школе, всем своим одноклассникам.
4. Обращайся за помощью в выполнении поручений к кл.рук-лю и одноклассникам, если тебе одному трудно.
Конспект занятия по развитию речи «Поручения» (первая младшая группа)
Дидактическая игра «Поручения».
Дидактическое упражнение «Вверх – вниз»
Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя
продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их
формировать умение играть с игрушками
расширять представления детей о качествах предметов
Развивающие:
способствовать развитию речи
развивать речь как средство общения, формировать словарь
развивать память, мышление
формировать доброжелательное отношение к окружающему
воспитывать любовь к игрушкам
способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам
Материалы и оборудование:
большая и маленькая кукла, матрешка, зеленая и синяя тарелочки, большой и маленький куб.
Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
— Ребята присаживайтесь на свои стульчики, какая сегодня на улице погода хорошая, пришла весна и солнышко улыбается нам в окошко.
— Кто это к нам в гости пришел? Вы не знаете ребята? Надо посмотреть.
(воспитатель открывает дверь, на пороге сидит кукла большая и маленькая, матрешка и игрушки)
— А вот и наши гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуй куколки и матрешка.
Беседа кукол с детьми (приветствие, знакомство)
Игра «Назови ласково имя»
— Здравствуйте ребята! Я прищла к вам в гости. Давайте знакомиться, меня зовуткуколка Маша. А вас как зовут?
(здоровается с каждым ребенком, ребенок называет свое имя)
— Какие вы молодцы, все знаете свои имена.
2. Основная часть. Исследовательская деятельность.
— Давайте ребята рассмотрим наших гостей, посмотрите какие красивые платья у куколок, какая красивая матрешка.
— Какое платье у куклы Маши? (красное в зелены горошек)
— Посмотрите,какая матрешка? (гладкая,разноцветная)
— Угости кашкой большую куколку.
— Маленькую куколку посади на большой кубик.
— Матрешку накорми из синей тарелочки.
Затем воспитатель усложняет задание для ребенка. Он вызывает одного ребенка и предлагает ему игрушку,например куколку : «Можешь накормить куколку из зеленой тарелочки, потом эту куколку познакомить с матрешкой, усадить матрешку на большой кубик» и т. д.
Дети поочередно воспроизводят разные действия и объясняют «Я дал куколке кашу из синей тарелочки» Свои действия сопровождают несколькими предложениями.
Воспитатель убирает игрушки, оставляет кубики и стоит небольшую лесенку.По ней поднимается кукла: «Верх- вниз- верх….» Упражнение воспитатель показывает несколько раз, потом дает детям самостоятельно произнести как поднимается куколка,при этом ребенок сопровождает действиями свои слова!
Физкультминутка (2-3 раза)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
— Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?
— Какие они куклы и матрешка?
— Как куколка поднималась по лесенке и спускалась?
Ну а теперь скажем нашим гостям спасибо и до свидания!
«Путешествие с Барашем». Конспект итогового занятия по развитию речи (первая младшая группа) Задачи 1. Показать умение детей использовать в речи слова, наполненные конкретным содержанием; образовывать новые слова уменьшительной формы;.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказки заблудились» первая младшая группа Цель: с помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» (первая младшая группа) «Игрушки в гостях у ребят» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, закреплять знания о животных, их повадках. Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи «Маша обедает» (первая младшая группа) Конспект по развитию речи «Маша обедает» 1 младшая группа разработала воспитатель 1 категории Григорьева О. Е. Цель занятия: Учить согласовывать.
Конспект занятия по развитию речи «Верба» 1 младшая группа Тема: «Верба» Учебно-методический комплект с. 127 Г. Я. Затулина., «Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа» Наглядные средства:.
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «В гостях у зайчика» (первая младшая группа) Задачи: 1. Развивать у детей речевой слух, побуждая чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». 2. Совершенствовать.
Конспект занятия по развитию речи «Про кошку» (младшая группа) Формирующие задачи: 1. Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2. Формировать активный и пассивный словарь детей; 3. Создавать.
Занятие по развитию речи «Домашние животные» первая младшая группа Занятие по развитию речи «Домашние животные» 1 младшая группа. Задачи: 1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.
Занятие по развитию связной речи «Овощи и фрукты» (первая младшая группа) Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.
Конспект организации и проведения хозяйственно-бытового труда в группе раннего возраста «Поручение»
Яна Романченко
Конспект организации и проведения хозяйственно-бытового труда в группе раннего возраста «Поручение»
— способствовать развитию желания трудиться.
— привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;
— содействовать развитию умения участвовать в организованном труде коллектива
— воспитывать любовь к порядку;
-вызвать желание заниматься трудом.
игры с игрушками, наблюдение за трудом взрослых, выполнение трудовых
поручений по уборке игрушек.
большой грузовик, 5 разных кукол, 2 мишки (большой и маленький, зайчик, 2
мячика, 4 одинаковых пирамидки, 2 машинки (большая и маленькая).
Ход занятия:
-Ребята посмотрите многих игрушек на полках нет, как вы думаете, что произошло
с игрушками. Куда они могли деться?
-Они ушли от нас, почему?
-Мы их бросали, не убирали на место, не берегли. А вы знаете, что игрушки могут
огорчаться или грустить? А когда игрушки огорчаются?
-Правильно, когда дети игрушки бросают, не убирают на место– игрушки
огорчаются. А кто-нибудь из вас помнит стихотворения о том, как игрушки
обижали, плохо с ними обращались. Чтение стихов А. Барто «Мишка», «Зайка».
-Умнички. Давайте позовем наши игрушки обратно и расставим их на места.
В группу приезжает грузовик и привозит игрушки, выгружает их.
-Наши игрушки вернулись домой. Давайте с вами их уберем на свои места.
Саша возьми маленькую куклу и посади ее на маленький стульчик, а Маша
поставит машинки на полку. Катя и Максим расставят пирамидки.
Игра продолжается пока не разложат все игрушки по местам. В ходе выполнения
задания по необходимости воспитатель помогает каждому ребенку.
-Ребята, мы сегодня с вами много хороших и добрых дел сделали!
А вспомните, когда игрушки радостные?
Когда к ним относятся аккуратно, берегут их, кладут на место. Что мы должны с
вами запомнить?Самое главное правило: «каждой игрушке – свое место».
-Какие мы молодцы! Мы можем и умеем делать добрые дела, и нам от этого
Какие стихи мы с вами прочитали?
-Что мы сделали с игрушками?
-Смогли мы помочь игрушкам?
-Как уютно, красиво стало в группе. Как приятно, когда вокруг порядок.
Как много игрушек на свете,
И все их, конечно, любят
И каждой игрушкой своей дорожить!
Они любят с вами играть,
Когда их марают, кусают,
Кидают, рвут и ломают.
Организация хозяйственно-бытового труда в ДОУ Планирование содержания трудовой деятельности осуществляется в форме поручений, дежурства и коллективного труда. Используются следующие.
Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда «Служба быта» Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда Тема: «Служба быта»Цель. Формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Конспект организации коллективного труда в подготовительной группе Конспект организации коллективного труда в подготовительной группе Программное содержание: 1. Продолжать учить детей работать в коллективе,.
Конспект занятия по развитию мелкой моторики посредством ручного труда у детей раннего возраста «Яблоки для ежика» Конспект занятия по развитию мелкой моторики посредствам художественного творчества (ручного труда) у детей раннего возраста. Тема.
Конструкт хозяйственно-бытового труда в средней группе «Поможем вымыть игрушки» Цель: формировать положительное отношение к труду и его результатам. Задачи: Образовательная: Совершенствовать умение трудится в коллективе.
Консультация для родителей «Особенности организации и проведения праздников и развлечений в группах раннего возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Праздники и развлечения.
«Золотая осень». План-конспект организации образовательной деятельности во второй группе раннего возраста План-конспект организации образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Золотая осень» Воспитатель: Салова Ирина Вячеславовна.
Родительское собрание «Трудовые поручения детей в семье»
Трудовые поручения детей в семье
Первое трудовое воспитание ребенка происходит тогда, когда он начинает понимать, что вокруг все близкие что-то делают. Сестра моет посуду, мама моет полы, папа ремонтирует машину. И чем слаженней выполняется домашняя работа, тем скорее ребенок захочет проявить свое участие в ней. Полезно привлекать детей к уходу за комнатными растениями, мелкими животными, летом к работе на огороде и т. д. Ребята охотно трудятся также над изготовлением простейших игрушек из бумаги, картона, пластилина. Этот труд носит творческий характер, помогает освоить навыки работы с помощью таких инструментов, как ножницы, молоток.
Конечно, любую работу взрослый сделает быстрее и качественнее без “помощи” ребенка. Но совместный труд просто необходим для его воспитания.
Помните о похвале, это очень важно в процессе воспитания ребенка!
Чем старше становится ребенок, тем больше трудовых поручений он сможет выполнить. Но задача каждого родителя сделать так, чтобы он делал это с удовольствием. Поэтому трудовое воспитание детей должно быть ненавязчивым. С помощью труда можно сформировать у детей как положительные, так и отрицательные качества личности.
Помните о похвале, это очень важно в процессе воспитания ребенка!
Чем старше становится ребенок, тем больше трудовых поручений он сможет выполнить. Но задача каждого родителя сделать так, чтобы он делал это с удовольствием. Поэтому трудовое воспитание детей должно быть ненавязчивым. С помощью труда можно сформировать у детей как положительные, так и отрицательные качества личности.
В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др.
Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление забот о себе, об окружающих.
Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым.
Основная задача семьи в области трудового воспитания – организовать деятельность ребенка, так, чтобы она оказала на него максимальное воспитательное воздействие.
Очень важно давать поручения, которые по силам ребенку. Умение правильно оценить возможности детей ничуть не менее важно, чем умение привлечь к работе. Выполненное дело должно доставлять удовлетворение, а не создавать комплекс неполноценности.
Приучать детей к выполнению домашних дел необходимо не только потому, что мы их должны готовить к будущей самостоятельной жизни. Главное – привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку трудиться, а в месте с ней – привычку заботиться о близких, формируя тем самым благородные побуждения. Наверное, самый лучший подарок для матери, если дочь или сын скажут ей, уставшей после работы: «Ты отдохни – я сам почищу картошку».
Как случилось, что в семьях дети отвечают «Почему это должен сделать Я?» Причин здесь несколько.
Первая причина – мы хотим, чтобы детям жилось лучше, чем нам, и освобождаем их от всякой трудовой нагрузки, от всяких обязанностей, почему-то думая, что жить «лучше» – это значит жить ничего не делая.
И вырастает потребитель, который будет вероятнее всего требовать такого же к себе отношения в будущей семье.
Вторая причина – резко упала нравственная ценность труда в нашем обществе.
Мы должны приучать ребенка делать любую домашнюю работу, независимо от того, грязная она или чистая.
Привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, родители воспитывают привычку трудиться, заботится о близких. У ребенка непременно должны быть постоянные обязанности – только при таком условии труд станет воспитательным средством. Постоянные обязанности способствуют воспитанию ответственности. Эффективность воспитания
трудолюбия обеспечивается в семьях, где каждый имеет постоянные обязанности.
Привычка трудиться закрепляется волевыми усилиями. Важно помочь ребенку научиться различать понятия «можно», «надо», «нельзя». С этой целью необходимо приучать его делать не только то, что в данный момент хочется, а то, что надо. Предъявите сыну и дочери условное требование: «Не будешь смотреть телевизор, пока не наведешь порядок в своей комнате». Причем родителям следует проявлять настойчивость до тех пор, пока для ребенка не станет привычкой сначала делать то, что «надо», а потом то, что «хочу». Приучать ребенка к слову «нельзя» – значить приучать его сдерживать свои желания, т.е. развивать самоорганизацию, самоконтроль, контроль, которые имеют огромное значение в развитии волевых качеств
Как можно раньше необходимо, чтобы ребенок почувствовал, что он не только объект любви и внимания, но и член семьи, от которого тоже ждут помощи, что она нужна, просто необходима. Именно это сознание формирует настоящего человека.
Когда ребенок увлеченно трудится вместе с папой и мамой, радость от этого остается на всю жизнь.
Принимать его помощь надо с благодарностью и все время помнить, что именно в эти минуты в ребенке растет настоящий человек. Все родители, у которых дети выросли помощниками, приучали их к труду с самого раннего детства.
Как только вы, занявшись домашними делами, отсылаете ребенка: «Иди, играй», – помните, что вы укладываете еще один кирпич в воспитание его эгоизма и одиночества.
Опытные родители никогда не станут делать за ребенка то, что он может и хочет сделать сам. Неопытные родители поступают наоборот. И когда это повторяется сотни раз, у ребенка вырабатывается привычка ничего не делать самому. Затем он начинает командовать (а что ему еще остается).
Еще худший вариант, когда к труду приучают силой. У каждого ребенка должны быть свои обязанности по дому. Однако нельзя требовать, чтобы ребенок сразу делал все так, как надо. Любая нагрузка должна возрастать постепенно. Нельзя сразу предъявлять большие требования, они могут быть невыполнимыми, что вызывает негативное отношение к делу.
Принуждать что-нибудь сделать криками и угрозами, все равно, что превращать труд в повинность. В этом случае все усилия напрасны. Если отсутствует радость труда, то такой труд не несет в себе воспитательной силы, а противодействует ей.
Обучение трудовым умениям идет быстрее, если ребенка не наказывают, а мягко поправляют. Человеку легко дается то, что он много раз делал, поэтому ребенка надо приучать к самому разнообразному домашнему труду.
Детей желательно постоянно знакомить с трудом взрослых. Ребенок, который привык трудиться, как правило, хорошо и успешно учится.
И в заключении несколько советов:
1. Будьте последовательны в своих требованиях.
2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.
4. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей.
5. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.
Одной женщине приснился сон: за прилавком магазина стоял сам Бог.
-Господи! Это действительно ты?- воскликнула женщина с радостью.
-Да, это я,- ответил Бог.
-А что у тебя можно купить?- решила спросить женщина.
-У меня ты можешь купить абсолютно всё,- ответил Бог.
-Тогда дай мне, пожалуйста, счастья, здоровья, успеха, много денег и любви.
Бог улыбнулся ей в ответ и удалился в подсобное помещение за всем заказанным. Спустя некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой в руках.
-Разве это всё?!- удивилась разочарованная женщина.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.