Беседа что такое героизм средняя группа
Конспект беседы по развитию речи «Что такое героизм?» в средней группе
ЖАНИЯ ИСЕНТАЕВА
Конспект беседы по развитию речи «Что такое героизм?» в средней группе
Конспект беседы по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет).
Тема: «Что такое героизм?»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Вид деятельности детей: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цель: дать детям знания о героических днях войны, рассказать о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны.
Программное содержание: расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат; развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, память, внимание, речь, мышление.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, беседы о воинах, разучивание и чтение стихов О. Высотская «Мой брат уехал на границу», Е. Благинина «Шинель», песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне, чтение А. Митяев «Мешок овсянки», М. Пляцковский «Май 45-го года».
Оборудование: набор демонстрационного материала «День Победы», аудио записи музыкальных произведений о войне, песня «День Победы.
Планируемые результаты: рассказывают о том, как люди защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, 9 Мая весь наш народ будет отмечать праздник. Что это за праздник? (День Победы).
Воспитатель: О Дне Победы сложено много песен и стихов. Вот послушайте одно из них.
Т. Белозерова «Праздник Победы»
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
— Ребята, понравилось ли вам стихотворение? О ком и о чем это стихотворение? Какие слова вам непонятны?
Воспитатель: А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над германскими войсками, над немцами, над фашистами)
Воспитатель: Послушайте немного истории, как начиналась эта страшная война.
Когда – то ранним утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги, фашисты. Главным у них был – Гитлер, который хотел, чтобы русский народ сдался и был рабом. Фашисты хотели завоевать Москву столицу нашей Родины. В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве, но наши войска не пустили захватчиков к Москве, и перешли в наступление. На защиту нашей Родины встала вся страна, весь народ. Весь наш народ и мужчины и женщины, и дети,и старики поднялись на борьбу: уходили на фронт, работали на заводах, партизанили. Женщины становились не только врачами и медсестрами, но и научились водить самолеты, лихо сбивали врага, были телефонистками и связистками и в самые важные моменты сражений могли наладить связь между командирами и отрядами. Дети и старики становились к станкам на заводах и готовили новые снаряды и боевые машины. Девочки и бабушки вязали теплые рукавицы и шарфы и отправляли на фронт любому бойцу. Шли трудные бои, очень много людей погибло, но враг в Москву не прошел. Фашисты разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Враги никого не щадили, ни детей, ни женщин, ни стариков. Всех кто был против них, они уничтожали варварскими методами. Очень много народа погибло в этой страшной войне. Но русский народ непобедим. Она длилась четыре года. И вот, наконец, настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин.
День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. И с тех пор каждое девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. Вот уже 74 года мы живём под мирным небом.Воспитатель: Послушайте песню «День Победы».Воспитатель: Ребята, скажите, о каком празднике мы говорили? О чём поётся в песне?
Воспитатель: Кто начал эту войну? Кто руководил фашистами?
Дети: фашисты, Гитлер.
Матросская шапка, (маршируют по кругу друг за другом). Верёвка в руке.
Тяну я кораблик (маршируют в обратном направлении). По быстрой реке.
И скачут лягушки (выполняют прыжки, сидя на корточках) за мной по пятам,
И просят меня: Поднимаются, «отдают честь». «Прокати, капитан!»
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель: И в нашем городе есть памятник Неизвестному солдату.
Стелла «Вечный огонь»
Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Над могилой, в тихом парке,
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко,
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мемориал Славы в честь погибших героев ВОВ.
Воспитатель: Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами.
Воспитатель: Ребята, на улицах 9 мая нам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о Дне Победы.
— Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна!
Конспект беседы о фруктах для детей 5–7 лет «Вы знаете, что такое фрукты?» Дорогие ребята! Я хочу рассказать вам о фруктах. Вы знаете, что такое фрукты? Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях.
Конспект беседы «Что такое подвиг?» (старшая группа) Цель: формировать представления детей о героизме и подвиге. Ход беседы Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о том, что такое подвиг.
Конспект беседы «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Конспект Беседа на тему «Как Ушастик Степашку обидел» (вторая младшая.
Конспект беседы по развитию речи «Друзья и дружба» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок» г. Мичуринска Тамбовской.
Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.
Конспект НОД по развитию речи «Что такое жертвенность?» Конспект занятия по речевому развитию (духовно – нравственное воспитание детей) Подготовительная к школе группа Тема: «Что такое жертвенность?».
План — конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое дорога и немножко про шоферов» План-конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое дорога и немножко про шоферов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Беседа «Что такое героизм?» в подготовительной группе
Татьяна Новикова
Беседа «Что такое героизм?» в подготовительной группе
Беседа в подготовительной группе на тему: «Что такое героизм?».
Программное содержание: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них; уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
Ход беседы.
-Ребята! Я прочитаю вам стихотворение. С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». (читает)
«Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице
Ищут давно, но не могут найти,
Парня какого-то лет 20…»
— Как вы считаете, парень лет 20 действительно герой (ответы детей)
— Почему (ответы детей)
— Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое?»(ответы детей)
— Как можно охарактеризовать его поступок? (храбрый, сильный, героический).
— Да, правильно этот парень настоящий герой. Он вынес ребёнка из горящего дома, а награду за это не попросил. Он скромный герой.
— Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать дорогу перед машиной, это героизм (ответы детей)
— Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться.
— Сегодня мы будем говорить о настоящих героях.
(Воспитатель читает отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Задает вопросы по содержанию о поступках «героев»)
— Героическим можно назвать поступок, когда он свершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего, — это героизм.
— Ребята! Кого еще можно назвать героями? (Спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных.)
— Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки?
— Какие? (Ответы детей.)
— Много героических поступков было совершено во время войны.
— Каждый год наша страна отмечает праздник «День победы».
— Кто знает, что это за праздник? Чему он посвящён?
-Это было давно, когда ваши дедушки и бабушки были молодыми, на нашу страну напали враги, они хотели отнять нашу землю, а людей, которые жили – уничтожить, забрать себе в рабство, чтобы они на них работали. Все люди встали на защиту своей Родины.
Это была страшная и жестокая война, взрывались бомбы, разрушались дома, погибали люди. Много героических поступков было совершено во время этой войны.
Воспитатель читает стихотворение.
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
Лет десяти— двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей,
Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду ведрами — не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют.
Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперед.
А он гвоздит — не выглянуть из башен, —
И черт его поймет, откуда бьет.
Тут угадай-ка, за каким домишкой.
Он примостился, — столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
— Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал.
Я подползал, они вон там, в саду.
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждет. — Влезай сюда, дружище!
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырем.
Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота
Заходим в тыл, и полный газ даем.
И эту пушку, заодно с расчетом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем.
Я вытер пот.Душила гарь и копоть:
От дома к дому шел большой пожар.
И, помню,я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал.
Был трудный бой. Все нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
-Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они, как и взрослые делали для победы всё, что могли, работали днём и ночью на заводах, делали снаряды для бойцов.
Галерея детей Героев
Есть память — Бессмертья Архивы,
Хранящие Правду Войны.
В ней живы, по-прежнему живы,
Герои, Отчизны Сыны,
Девчонки, мальчишки — солдаты,
Познавшие пламень боёв,
Вписавшие в хроники даты,
Отдавшие детство и кровь.
И в праздник, и в траурной тризне
Огонь Вечной Славы горит,
А память, как Летопись Жизни,
Всех помнит и свято хранит.
— Много людей погибло во время войны, как вы думаете зачем люди, воевали не жалея своей жизни (ответы детей)
— Эти люди воевали за наше счастливое, мирное время. Чтобы нам жилось спокойно, чтобы мы не слышали выстрелов и взрывов. Чтобы дети могли ходить в детский сад и школу, чтобы наши мамы и папы были рядом.
В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна победить.
Ребёнок читает стихотворение С. Маршака «День Победы».
— Каждый из вас, мальчики, когда вырастет, будет служить в Российской Армии. Это большая честь.К этому нужно готовиться уже сейчас: ведь солдат должен быть сильным, ловким, добрым, он должен много знать и много уметь.
Беседа с использованием ИКТ «Что такое Рождество?» Приобщение детей к русской культуре, знакомство с обычаями и традициями нашего народа имеют огромное воспитательное значение. Дети должны.
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.
Беседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.
Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Родительское собрание в подготовительной группе «Что такое игра?» I.Уважаемые родители! Приглашаем вас стать участниками специальной образовательно-игровой программы для родителей, чьи дети идут «первый.
Сценарий досуга в подготовительной группе «Бывает же такое!» Цели: воспитание взаимовыручки, вежливости, милосердия; развитие речи, внимания, памяти, восприятия. Оборудование: костюмы для детей-героев.
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.
Конспект занятия-беседы в средней группе, посвященного Великой Отечественной войне «Что такое героизм?»
Нина Токарева
Конспект занятия-беседы в средней группе, посвященного Великой Отечественной войне «Что такое героизм?»
• формировать представление о героизме;
• воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к войнам;
• уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
Оборудование: 2 полотна (красное, синее, 4 картины-ситуации,
картины –профессии, листы бумаги для оригами.
С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
(Воспитатель читает отрывки из стихотворения)
— Как вы считаете, действительно ли этот парень герой?
— Как вы думаете, почему стихотворение названо
«Рассказ о неизвестном герое»?
— А как можно охарактеризовать этого героя? Какой он?
(Ответы детей: храбрый, смелый, скромный)
Воспитатель: Да, правильно, этот парень настоящий герой. Он вынес
ребёнка из горящего дома и не ждал награду за свой
поступок. Он рисковал своей жизнью, чтобы спасти
другого человека, а это и есть героизм.
героическим? Например, на глазах у прохожих
перебежать проезжую часть улицы на красный свет
светофора – это героизм?
— Правильно, это не героизм, а глупость, которая может
плохо «кончится» для такого «героя».
хорошо и что такое плохо». И посмотрим, как вы умеете
оценивать поступки. Я буду читать отрывки из
стихотворения, а вы будете находить картинку и ставить
на нужный фон (красный-хорошие поступки, синий –
Воспитатель: Ребята, а ведь среди нас живёт много героев, это и
спасатели службы спасения, это и врачи скорой помощи,
это и пожарные. Ведь они тоже рискуют своей жизнью
Что за люди, эти пожарные?
Не жалеют ни сил, ни себя.
Лишь услышат: «Пожар, помогите»!
Они мчатся, себя не щадя.
Что за люди, эти пожарные?
Вмиг придут, потушат пожар,
Успокоят, помогут, подарят
Горячего сердца жар.
Что за люди, эти пожарные?
Никогда ничего не боясь
Они храбро ринутся в пламя, беспощадно с огнём борясь.
Могут пожертвовать собственной жизнью
Могут обжечься или сгореть,
Но долгом их всегда остаётся-
Тушить огонь и спасать людей.
Воспитатель: Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы.
Много героических поступков было совершено во время
войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они
как взрослые делали всё для Победы, что могли (работали на
полях, чтобы у солдат был хлеб). А на фронте войска сражались
с врагом, защищая нашу Родину.
Стихотворение «День Победы»
Победой кончилась война,
Горят медали, ордена
Кто носит орден боевой
А кто – за подвиг трудовой
В своём родном краю.
Воспитатель: Да, ребята путь к Великой Победе был трудным, но
героическим.
Пусть дети наши подрастают
И в военные игры только играют!
Пусть будет мир на всей Земле!
Все люди на земле знают что голубь – символ добра, счастья,
мира. Давайте сделаем этих прекрасных птиц, чтобы на всей
Земле было только мирное голубое небо.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Программные задачи. Вспомнить с детьми стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Побуждать детей к использованию.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию. Задачи: 1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Развивающая.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?» ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Курочка и цыплята» Воспитатель: Рожина Ирина Фаритовна Цель: знакомить детей с жизнью домашних птиц. ОЗ: знакомить детей с жизнью домашних птиц (строение.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Героизм русского народа. Герои — камышане» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Героизм русского народа. Герои – камышане». Задачи.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Составила: Шаманская Н. Г. Братск 2015г Задачи: Образовательные совершенствовать.
Конспект занятия «Познание. Математическое развитие» в средней группе. Тема: «Шар» Конспект организованной деятельности Познание «математическое развитие» в средней группе № 3 Воспитатель: Геращенко А. Л. Педагог дополнительного.
Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.
Конспект НОД «Что такое героизм» Конспект НОД «Что такое героизм» Задачи: 1. Познакомить детей с солдатами, рассказать, почему мы помним о них. 2. Закрепить знания детей.
Конспект НОД в старшей группе «Что такое героизм» НОД в старшей группе «Что такое героизм» Цель: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное.
Беседа с дошкольниками «Что такое героизм?»
Подготовила воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка»
Беседа с дошкольниками «Что такое героизм?»
Цель беседы: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей старшей подгруппы эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы великой Отечественной войны.
Воспитатель. Я прочитаю стихотворение «Рассказ о неизвестном герое». Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой (Ответы детей). Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»? Как можно охарактеризовать его поступок? (Храбрый, смелый, героический, скромный).
— Да, правильно, этот парень – настоящий герой, он вынес ребёнка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.
— Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора – это героизм? (нет). Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя».
— Кого ещё можно назвать героями? (Спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных).
— Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки?
Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10 – 14 лет. Они, как и взрослые, делали для победы все, что могли.
Погиб у Филиппки отец. В первые дни войны. В боях под городом Минском. Мал Филиппка — четыре года. Скрыла горе от сына мать.
Лезет Филиппка к матери:
— Наш папка воюет? Нас защищает? Фашистов бьёт?
Прижмёт женщина сына к груди покрепче:
— Воюет, сыночек, воюет. Так точно, Филиппка, бьёт.
Бежит по селу Филиппка:
— Наш папка фашистов бьёт! Наш папка фашистов бьёт!
Живёт Филиппка в Московской области. Недалеко от города Рогачёва. Отполыхало военное лето. Осень пришла на смену. Навалилась беда на село, на округу. Чёрной сворой прорвались сюда фашисты. Танки, пушки вошли в село.
— Славянское быдло! — кричат фашисты.
— Партизаны! — кричат фашисты.
Страшно Филиппке, прижмётся к матери:
— А где же папка? Спасёт нас папка?
— Спасёт, — отвечает женщина.
Шепчет Филиппка друзьям, соседям:
— Спасёт нас папка, побьёт фашистов…
Ждут не дождутся колхозники избавления. И вот радость как ветер в село ворвалась. Разбиты фашисты. Гонят наши врагов от Москвы на запад.
Скоро и здесь, под Рогачёвом, послышался звук канонады.
— Папка идёт! Папка идёт! — закричал Филиппка.
Дождались колхозники светлого часа. Проснулся Филиппка как-то, узнаёт: бежали фашисты, село свободно.
Бросился мальчик к матери:
— Папка пришёл? Папка пришёл?
— Пришёл, — как-то тихо сказала мать.
— Где же папка?! — кричит Филиппка.
— Дальше пошёл, сынок…
Побежал Филиппка по сельской улице:
— Нас папка освободил! Нас папка освободил!
Повстречался Филиппке Гришка. В два раза старше Филиппки Гришка. Присвистнул Гришка:
— «Освободил»! Да он под Минском ещё убитый.
Насупился Филиппка. В кулачки собрались ручонки. На Гришку волчонком смотрит. Какой убитый! Скажет же этот Гришка!
— Освободил! Освободил! — вновь закричал Филиппка.
Проходил здесь старик Тимофей Данилыч. Бросился мальчик к деду. Торопится, про отца, про Гришку ему рассказывает.
— Правда, папка побил фашистов?
Посмотрел дед на Филиппку, вспомнил про Минск, где грудью стал на пути у фашистов Филиппкин отец, другие места, где другие бойцы грудью, как камнем, стали.
— Правда, — сказал Тимофей Данилыч. Прижал он к себе Филиппку. — Без него, без отца твоего, не было бы нашей, сынок, победы.
Побежал по селу мальчишка:
— Папка принёс победу! Папка принёс победу!
Кто же скажет: не прав Филиппка?
Не каждому выпало в той грозной войне дожить до великого Дня Победы. Но каждый, кто бился тогда с врагом под Брестом, под Минском, под Ленинградом, Одессой, под Севастополем, Киевом, Смоленском, Вязьмой, по всем просторам земли советской, — был частью великой победы нашей. Каждый — живой и мёртвый.
Верно кричал Филиппка. Вырастет мальчик, по праву скажет: «Папка Родине нашей принёс победу. Папка Родину нашу от рабства спас».