Беседа что такое экология в подготовительной группе

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что такое экология?»

Беседа что такое экология в подготовительной группе. Смотреть фото Беседа что такое экология в подготовительной группе. Смотреть картинку Беседа что такое экология в подготовительной группе. Картинка про Беседа что такое экология в подготовительной группе. Фото Беседа что такое экология в подготовительной группе ольга помыканова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что такое экология?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад общеразвивающего вида № 205»

Конспект

занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Тема: «Что такое экология

Подготовил: воспитатель

Цель занятия: знакомство детей с понятием «экология», загрязняющие вещества, экологическая безопасность.

1. Познакомить детей с понятием «экология», «окружающая среда».

2. Развивать у детей представления об окружающей среде как едином целом.

3.Ввести в активный словарь детей слова: среда обитания, экологическая безопасность.

4. Учить детей бережному отношению к природе

1. Фотостенд «Природа Кубани» с фотографиями природы, животных, растений.

2. Подборка фотографий на тему «Берегите природу!»

Ход занятия:

Правильно. Экология – это наука о связях живых организмов с окружающей средой.

Подводит детей к фотостенду «Природа Кубани».

— Вот наша Кубань во всей красе, Что вы видите ребята? Зеленые поля, леса, синее небо, горы, красивых животных и птиц, моря и реки, где много рыбы, счастливых людей.

— А теперь, ребята, посмотрите на другие фотографии, что вы видите. Правильно, дымящие трубы заводов, грязные реки, поля и леса, которые превращаются в пустыню, погибших животных, города, где люди идут сквозь дым от работающих автомобилей, огромные горы мусора на свалках.

К сожалению, все это результат неправильной деятельности людей. Для того, чтобы этого не случилось человек должен знать как нужно строить заводы, выпускать автомобили, как правильно избавляться от мусора, чтобы не губить природу. Всему этому учит экология. Экология – учебный предмет. Его изучают и дошкольники, и школьники всех классов. Изучают экологию для того, чтобы знать, как нужно охранять природу

Все в природе взаимосвязано.

Каждый организм живет в своей окружающей среде: медведь в лесу, рыба в воде, клюква на болоте – это их среда обитания.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы мы с вами и дальше жили среди нашей прекрасной природы, дышали чистым воздухом, пили чистую воду, нужно соблюдать экологическую безопасность.

Воспитатель: А, кто знает ребята, что такое экологическая безопасность?

Воспитатель: Правильно. Экологическая безопасность — это защищенность природной среды и человека от неправильной деятельности людей, природных катастроф, вызванных неправильной деятельностью людей.

Воспитатель: Давайте подумаем, ребята, а что мы можем сделать чтобы не допустить загрязнения окружающей среды?

Воспитатель: Правильно. Выбрасывать мусор только в урны, не жечь костры из листьев и мусора, потому что дым загрязняет воздух и плохо действует на человека и окружающую природу. Не ломать деревья, подкармливать птиц зимой, не загрязнять водоемы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в станице Елизаветинской, у всех есть огороды, осенью люди собирают листья, жгут костры, дым поднимается в небо, становится трудно дышать. Вы, ребята, должны объяснять взрослым, свои бабушкам и дедушкам, что этого делать нельзя. По берегам нашей реки Кубани иногда тоже можно видеть мусор, этого тоже делать нельзя ни в коем случае. Нельзя мыть машины в реке, сливать туда грязную воду. Все это вы можете соблюдать сами.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?» ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну лекарственных растений» Конспект итоговой ООД в старшей группе. «Путешествие в страну лекарственных растений». Цель: закрепить представления о лекарственных травах.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Загадки природы» МДОУ ДСКВ №14 г. Ейска МО Ейский район КОНСПЕКТ Занятия по ФЭЭП В подготовительной к школе группе «Загадки природы» Выполнила:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию. Тема: «Познавательная игра-занятие о птицах». Цель: обобщить знания детей о птицах (зимующих и перелетных); дать представление о том, как зимуют птицы; вести разъяснительную работу.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Как все живое растет?» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Как все живое растет?» Программное содержание: Познакомить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Наш дом — Земля» Тема: интегрированное занятие «Наш дом – Земля» Дата проведения: 24 апреля 2014г. Образовательные направления: • Приоритетное: познавательно.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В подземном царстве» Тема: «В подземном царстве». Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о полезных ископаемых: песке, глине, торфе, угле,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Кто живет в воде» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Кто живет в воде» Природное окружение и экологическое воспитание.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В гости к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №46 «Дружные ребята» г. Елец Конспект развлечения в средней.

Источник

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Что такое экология»

Тема: Что такое экология?

Цель: Познакомить детей с наукой экология.

1. Дать первоначальное представление об экологии, как науке, среде обитания и приспособленности.

2. Развивать и обогащать память, внимание, умение мыслить.

3. Воспитывать доброжелательность, правила поведения в окружающей природной среде.

Оборудование: табличка со словом экология, таблица экологии, предметные картинки для заданий.

l. Организационная часть.

Ребята, изучая окружающий мир, вы узнали, что разные живые существа связаны с неживой природой и между собой, что человек тоже связан с окружающей его природой. Вы уже немного познакомились с наукой, которая называется «экология»

-Как вы думаете, что же изучает экология?

-А о каком доме? О том, который строители выстроили из кирпича и бетона?

-Конечно, нет. Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. А для всех вместе это, конечно, наша планета Земля. А жить вместе в одном доме очень разным существам совсем непросто. Тут и поссориться можно, и отобрать у соседа место получше, а то и просто навредить.

Однако, Земля наша не одну тысячу лет существует и ничего. Все как-то уживаются, иначе говоря, существуют и даже на пользу друг другу, хотя польза эта часто бывает своеобразной, поскольку одни служат кормом для других, а те в свою очередь, для третьих.

Вот наука экология и призвана изучать как отдельные жильцы нашего дома не только уживаются, но и воздействуют друг на друга. Например, выруби лес- высохнет лесная речка, звери без питания пропадут, испортится земля и даже воздух, поскольку лес источник кислорода. А кислород необходим для дыхания.

Итак, ребята, что же такое экология?

Да, это наука о связи живых организмов и среды обитания.

Работа со стихотворением.

-Ребята, я буду читать вам стихотворение по частям, а вы слушайте внимательно, потом мы обсудим его.

В Канаде в давние года

В лесу на речке тихой,

Жила бобровая семья

Не предвкушая лиха.

Плотины строили они

Поила всех, кто рядом жил

В черте лесного края.

И птицы пели по утрам,

И гризли – серый великан

Гулял там без опаски.

И было все как в сказке.

— Как выдумаете, как бобры связаны с рекой, с другими животными?

Да, бобры строят плотину и поэтому в реке есть вода. Водой поятся другие животные, значит от бобров зависит жизнь зверей. Слушаем дальше

И люди приходили в лес,

И дань добычей брали.

Но никогда баланс тех мест

Потом другие в след пришли,

Кому все было мало.

Бобров потомство извели

И красоты не стало.

Едва струится ручеек

И лес поить уже не мог:

И разбежались звери.

— Как вы думаете, почему так произошло?

Да, ведь все взаимосвязано. От того, что извели бобров, которые строили плотины- не стало реки. А река давала воду и лесу, и зверям. Поэтому и клены, и ели засохли, а звери разбежались.

Давайте послушаем, что же произошло дальше…

Но вот явился человек,

Который понял важность рек.

Решил он все поправить

И стал запруды ставить.

Поставил, а через денек

В ней сделал дырку ручеек.

Строитель дырку залатал,

А ручеек опять прорвал.

Ах, как помощники нужны

И осенило тут-бобры!

Не говоря ни слова

Все сделают толково.

И первозданная краса

Вернулась в дикие леса.

-Итак, какой мы можем сделать вывод?

Да, все в природе взаимосвязано. Растения связаны с воздухом, водой, с животными, человеком. Люди связаны с окружающей природой. И все это изучает экология.

— Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужна наука «Экология»?

Великая наука оказывает людям огромную помощь. Экология стоит на страже нашего здоровья, борясь за чистоту воздуха, воды. Эта наука учит, как охранять от загрязнения и контролировать, исследовать взаимосвязи.

Игра «Засели в домик»

Итак, мы сказали, что у каждого есть свой дом. Давайте, посмотрим кто, где живет, заселив их в нужный домик.

Мы видим, что и растения, и животные имеют свой дом. Они взаимосвязаны с ним.

-А теперь давай попробуем нарисовать наш дом, планету Земля.

-Итак, что же есть у нас в доме?

-Какая среда обитания есть у жителей?

Да, есть водная. Назовите у кого? (рыбы, киты)

-Есть лес. Он служит средой обитания для белки, лисы.

— А так же у нас есть воздух и почва.

Хорошо, молодцы. Посмотрите какой рисунок у нас получился.

Итак, ребята, давайте подведем итог, что же интересного мы сегодня узнали?

Что же такое экология? Что она изучает?

Молодцы ребята, спасибо за работу.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?» ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

Конспект итогового познавательного занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие к подножию вулкана» Занятие знакомит дошкольников с природным окружением, формирует интерес к явлениям природы, расширяет представления о естественно научных.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Распускающиеся цветы» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Распускающиеся цветы». Воспитатель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Урал — наш край родной» Задачи. 1) Образовательные: • Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как о родном крае (природные богатства, населённые.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Возвращение пингвинёнка Питера» Конспект познавательного занятия «Возвращение пингвинёнка Питера» Группа: Подготовительная. Предмет: Познавательное развитие. Тема: «Возвращение.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое лето?» Тема НОД: «Что такое лето?» Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить представления детей о лете. 2. Обобщить и систематизировать представления.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что такое экология?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Круглый стол «Что такое экология?» Круглый стол (работа с родителями) Тема: Что такое экология? Цель : ознакомление родителей с предметом экология, смена стереотипов с традиционных.

Конспект занятия познавательного характера в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком» Тема: «Путешествие с зёрнышком» (подготовительная группа) Цель: Формировать у детей понятие о зернышке как о семечке, из которого можно.

Источник

Конспект ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Природа — наш дом»

Беседа что такое экология в подготовительной группе. Смотреть фото Беседа что такое экология в подготовительной группе. Смотреть картинку Беседа что такое экология в подготовительной группе. Картинка про Беседа что такое экология в подготовительной группе. Фото Беседа что такое экология в подготовительной группе Светлана Арутюнян
Конспект ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Природа — наш дом»

Конспект О. ОД по экологическому воспитанию

в подготовительной группе на тему

«Природа – наш дом»

Составила: воспитатель Арутюнян С. В.

Интеграция областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое развитие»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе.

• продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды (почва, воздух)

• учить рассуждать, аргументировать суждения

• совершенствовать уровень накопленных практических навыков, умение экспериментировать

• развивать произвольное внимание, мышление, речевую активность)

• развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества, умение работать в подгруппе

воспитывать экологическую культуру

Игровой Игра: «Собери мусор»;

Перемещение в лабораторию.

Словесный: Художественное слово; Рассказ воспитателя.

Наглядный: Слайды природа.

Практические: Эксперимент по очищению почвы;

Рисование в нетрадиционной технике «Граттаж».

Словарная работа: эколог, экобаки.

Слайды, с изображением экологических катастроф, компьютер, наборы для экспериментирования (модель почвы, лейки, шприцы, стаканы-непроливайки, салфетки, подносы, чернила, пипетки, шариковые ручки, урны плоскостные (красный, желтый, зеленый, плоские модели земли черного цвета, одежда для детей (халаты, урна, музыкальное сопровождение, свеча, спички)

• проведение опытов по изучению свойств воды, земли, воздуха

• беседа на темы «Охрана природы», «Что такое земля»

• труд в природе»

• просмотр документальных фильмов.

Ход занятия:

Раз рука и два рука. (Поочередно поднимают руки)

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая. (Смотрят на ладошки)

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку, (Руки в сторону, сгибают в локтях)

Добрые руки погладят собаку, (Гладят поочередно свои руки)

Умные руки умеют лечить, (Гладят щеки)

Чуткие руки умеют дружить. (Берутся за руки)

В: Улыбнитесь друг другу и скажите «Давайте дружить». Вчера в новостях я узнала, что на железной дороге сошел с рельсов грузовой поезд с цистернами. Ядовитые вещества разлились, и пострадала окружающая среда. Что такое окружающая среда?

В: Да. Каждый из нас живет в доме, в нём чистота и уют.

Кто нам помогает содержать дом в чистоте?

В: Да, они помогают природе, вместе с учеными нашли способы очистки воды, земли, воздуха от вредных веществ.

Существует несколько способов очистки почвы:

Откачивание почвы с помощью насосов.

Сейчас мы научимся очищать почву. Как нужно себя вести в лаборатории?

не мешать друг другу, работать тихо;

приступать к выполнению опыт только после объяснения и разрешения;

после проведения опыта все нужно убрать;

после завершения работы вытирать руки салфеткой.

В: Вот лежит это вещество на почве и никому не мешает, но вот пошел дождь. (Я поливаю губку из лейки). Очистилась почва?

В: Пятно осталось на почве, но вода прошла сквозь неё, какого теперь она цвета?

В: Почему она такая?

В: Попробуйте шприцем откачать воду.

И снова пошел дождь.

В: А ведь уже второй раз прошел дождь. Откачиваем воду шприцем.

(Повторять опыт пока вода не станет светлой.)

В: Посчитайте, сколько дождей понадобилось.

В: У нас было совсем маленькое пятнышко, а в природе пятно может занимать огромную площадь, да и дождей может столько сразу не выпасть, и почва будет болеть, а с ней все живое.

Теперь вы можете приступить к очистке почвы самостоятельно.

Дети по парам выполняют опыт, подсчитывают количество дождей, делают выводы.

В: Заводы и фабрики, которые сбрасывают на почву ядовитые вещества, наносят вред природе и здоровью человека.

Как вы думаете, можно ли исправить ситуацию?

В: Да, тогда и отходы на предприятиях будут чистыми.

Станем мы деревьями,

Сильными большими. (Руки на поясе)

Чтоб держали дерево, Падать не давали, (Пальцы в замок)

Из глубин подземных (Наклоняются, складывают ладони

Воду доставали. чашечкой)

Он чуть- чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону)

В небо упирается. (Поднимают соединенные руки над головой)

Наши руки-ветви- (Раскрывают ладони, пальцы в стороны)

Крону образуют. (Смыкают пальцы, качают головой)

Вместе им не страшно, если ветры дуют. (Качают поднятыми руками)

В: Как ещё человек загрязняет почву?

В: Хлам на тропинке, отбросы в реке,

Сор под деревьями, отходы везде,

Давайте исправим, чтоб видели все

(Воспитатель ставит 3 ящика: красный, желтый, зеленый и высыпает на пленку бытовой мусор).

В: В природе нет мусора, нету отходов,

Давайте друзья учится у природы.

В: А куда мы выбрасываем бытовой мусор?

В: Когда вы гуляете с родителями в парке, куда нужно выбрасывать мусор?

В: Вы всегда так поступаете?

В: Игра «Если можно хлопни, если нет –топни».

Если я приду в лесок и сорву ромашку. (Топают)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку. (Топают)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Хлопают)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю. (Хлопают)

Если разведу костер, а тушить не буду. (Топают)

Если сильно насорю и убрать забуду. (Топают)

Если лейку я возьму и полью цветочек. (Хлопают)

Если мусор уберу, банку закопаю. (Хлопают)

Я люблю свою природу, я ей помогаю. (Хлопают)

Молодцы, знаете правила поведения в природе. Ребята, где у нас в городе встречается грязный воздух?

Д: На остановках, около заводов, на стоянках автомобилей.

В: Да. Все это загрязняет воздух. (Зажигает свечу) Что вы видите?

В: Может ли пламя загрязнять воздух? Ведь мы ничего не видим кроме пламени.

В: Сейчас мы проверим. Я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки?

В:Возьмите по ватной палочке, потрогайте пятно. Какого цвета она стала?

В: Мы убедились, что дым осел на тарелочке. Вот так и в природе: дым оседает на наши дома, машины и деревья. Откуда появляется дым?

Д: пожаров, заводских труб.

В: Как защитить воздух от дыма?

Д: Установить фильтры на заводские трубы, сменить топливо в автомобилях.

В: Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, наш яркий мир потеряет свою силу и красоту. Мы не увидим ни радугу, ни солнышко. Вы хотите этого?

В: На какой планете вы хотели бы жить?

Д: красивой, цветной.

В: Давайте очистим нашу планету. Вот наша планета. (Даю детям модели земли в черном цвете). Процарапайте на планете цветы, деревья, животных, дома — пусть все оживет.

Дети рисуют, используя нетрадиционную технику «Граттаж».

В: Посмотрите, как она ожила, здесь цветы, насекомые все радуются солнышку.

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Ведь другой похожей нету!»

В: Ребята, что нового вы узнали?

дети:• человек загрязняет почву, воздух;

природе надо помогать;

экологи — защитники природы;

• мусор нужно выбрасывать в экологические баки;

• научились очищать почву.

В: О чем мы говорили?

В:Ребята,сегодня мне очень хорошо помогали: в очищении почвы, в уборке мусора, в очищении всей планеты. Вы, молодцы! Вы настоящие защитники и помощники природы.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Природа Волжского края» Тема «Природа Волжского края» Образовательная область: «Познавательная» Цель: Познакомить детей с природой родного края Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами конструирования «Лебеди» в подготовительной группе Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами конструирования «Лебеди» в подготовительной группе Образовательная область: • познавательное.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Красная книга Кубани» Программное содержание: формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом — природа» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность». Форма деятельности: совместная.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Очистка воды» Программные задачи: Образовательная: 1. Научить детей нескольким способам очистки воды: активированным углём, салфеткой, ватой. 2. Способствовать.

Консультация для родителей по экологическому воспитанию дошкольников «Природа Родины моей» по экологическому воспитанию дошкольников “Природа Родины моей» «Мы любим лес в любое время года, Мы слышим ручейка медлительную речь.

Консультация для родителей в подготовительной группе по экологическому воспитанию Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

«Зимний лес». Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе Задачи: = закрепить знания детей как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; о много ярусности смешанного леса;.

Источник

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое экология?»

Беседа что такое экология в подготовительной группе. Смотреть фото Беседа что такое экология в подготовительной группе. Смотреть картинку Беседа что такое экология в подготовительной группе. Картинка про Беседа что такое экология в подготовительной группе. Фото Беседа что такое экология в подготовительной группе Наталья Башмакова
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое экология?»

НОД по окружающему миру в подготовительной группе.

Тема: Что такое экология?

Цель: сформировать первоначальное представление об экологии, и её роли в жизни людей.

1. Познакомить детей с экологическими проблемами.

2. Обогащать и активизировать речь детей.

3. Продолжать учить анализировать, делать выводы.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, умение работать сообща. 2. Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

2. Формировать межличностные взаимодействия в процессе

Ход занятия:

I этап.

II этап.

Игра «Найди пару» (Дети стоят вокруг стола)

– Посмотрите, на столе лежат картинки, разложите их по группам. (По 2- 3 вида деревьев, цветов, животных, насекомых, птиц, рыб и одно ведро с мусором).

– Осталось у нас мусорное ведро. Что мы можем поставить ему в пару? Как вы думаете? (Ответы детей).

– Что же нам делать некуда мусор девать?

– Итак, стало понятно, что не только перед вами, но и перед всеми людьми на планете встала та, же проблема – что делать с мусором. Есть такая пословица: «Чисто не там, где убираются, а там, где не мусорят».

– И появилась такая наука – экология. (Дети садятся на стульчики).

III этап.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Что такое экология?»

– Что это за сигнал мы слышим? (сигнал бедствия, просьбы о помощи, сигнал SOS).

– Прежде мы не слишком внимательно прислушивались к сигналам бедствия, которые нам подавала природа. А сейчас, этот сигнал SOS нам посылает лес.

Беседа что такое экология в подготовительной группе. Смотреть фото Беседа что такое экология в подготовительной группе. Смотреть картинку Беседа что такое экология в подготовительной группе. Картинка про Беседа что такое экология в подготовительной группе. Фото Беседа что такое экология в подготовительной группе

– Послушайте его историю.

– Предлагаю вам побыть экологами. Ведь лес нуждается в скорой экологической помощи. Придём на помощь лесу и исправим ошибки человека. Посмотрите, что случилось с лесом. (На доске изображён мусор, солнце и облака).

– Что же нужно сделать, чтобы вернуть лесу его былую красоту, ведь он пострадал от рук человека? (Собрать мусор).

– И куда мы его уберём? (В специальные мусорные баки).

– А затем куда? (Затем его увезут в специальное место и уничтожат). (Дети убирают мусор с поляны и складывают в бак).

– Правильно, и что же мы будем делать дальше? (Посадим деревья, цветы, ягоды, грибы).

– Отгадайте загадки и посадите деревья, которые растут в наших лесах и парках. (После каждой отгаданной загадки, дети вывешивают отгадку, и таким образом складывается лес).

1. Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина)

2. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Берёза)

3. Зимой и летом – одним цветом. (Ель)

5. Тёмной он покрыт корой, лист красивый вырезной.

А на кончике ветвей, много-много желудей. (Дуб)

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья.

– Отгадайте загадки и доскажите словечко, то сможете узнать, что ещё можно посадить в лесу.

1. Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

2. Золотой и молодой,

За неделю стал седой

Спрячу-ка в карманчик

3. Возле леса на опушке,

Ты под листик загляни-ка

Там краснеет! (Земляника)

На нём бурый – колпачок. (Подберёзовик)

– Кого мы ещё должны вернуть в наш лес? (птиц, зверей и насекомых)

1. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж)

2. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

3. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! А зовут её… (Лиса)

4. Зимой белый, а летом серый. (Заяц)

5. В сосне дупло, в дупле тепло.

А кто в дупле живёт в тепле? (Белка)

6. Косолапые ноги, зиму спит в берлоге. (Медведь)

7. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

8. Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

9. На ромашку у ворот, опустился вертолёт.

Золотистые глаза, кто же это? (Стрекоза)

10. Кто днём спит, а ночью летает, прохожих пугает? (Сова)

– Посмотрите, как наш лес преобразился. Снова запели птицы, звери начали резвиться на полянках, а сколько много разных растений выросло. Вы молодцы, поработали хорошо.

IV этап.

Физминутка

Если я приду в лесок и сорву ромашку. (НЕТ)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку. (НЕТ)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. (ДА)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю. (ДА)

Если разведу костер, а тушить не буду. (НЕТ)

Если сильно насорю, а убрать забуду. (НЕТ)

Если мусор уберу, банку закопаю. (ДА)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (ДА)

– А теперь юные экологи я предлагаю вам поработать в парах. У вас на столах в тарелочках лежат природоохранные знаки. На каждом столе по одному знаку, но они разрезаны. Вы должны будите сложить этот знак в один целый и приклеить его на лист бумаги, так, чтобы у вас получился, понятный знак, затем выйти к доске и рассказать какой это знак, что он означает. (Дети после выполненной работы вешают знаки на доску).

Беседа что такое экология в подготовительной группе. Смотреть фото Беседа что такое экология в подготовительной группе. Смотреть картинку Беседа что такое экология в подготовительной группе. Картинка про Беседа что такое экология в подготовительной группе. Фото Беседа что такое экология в подготовительной группе Беседа что такое экология в подготовительной группе. Смотреть фото Беседа что такое экология в подготовительной группе. Смотреть картинку Беседа что такое экология в подготовительной группе. Картинка про Беседа что такое экология в подготовительной группе. Фото Беседа что такое экология в подготовительной группе Беседа что такое экология в подготовительной группе. Смотреть фото Беседа что такое экология в подготовительной группе. Смотреть картинку Беседа что такое экология в подготовительной группе. Картинка про Беседа что такое экология в подготовительной группе. Фото Беседа что такое экология в подготовительной группе

V этап.

– Ребята, как вы думаете, а можно ли наш сегодняшний разговор считать важным? Почему?

– Как же нужно относиться к природе, чтобы она не погибла?

– Так какая же наука занимается охраной природы?

– А как называются люди, которые охраняют природу?

Используемая литература:

1. «Здравствуй мир!» Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М. : Баласс, 2011. – 496с.

2. УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» 1 класс (2 часть) Москва «Просвещение» 2015 г. под редакцией А. А. Плешакова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *