Беседа что растет на грядке подготовительная группа
Беседа с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»
Татьяна Звонарёва
Беседа с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»
Беседа с детьми на тему: «Что такое огород и что на нём растёт»
растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу.
• Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой.
• Уточнить представления о многообразии овощей.
Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, к ним
• Развивать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат
обобщения в развернутом речевом суждении.
• Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику.
• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
• Воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность.
• Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии.
Наглядные средства обучения:
• Предметные картинки «Овощи».
• Загадки про овощи и фрукты.
Ход занятия:
Ребята! Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зеленые огурчики, сочные красные помидоры — все это овощи.
Какие еще овощи вы знаете?
Верно! Свекла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, щавель и укроп, сельдерей и петрушка.
Овощами называют сочные части возделываемых растений. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, соцветия и плоды. Сами же растения получили название овощных культур.
В нашей стране возделывают около восьмидесяти видов овощных культур, а всего в царстве растений овощными свойствами обладают не менее 1200 видов.
Одни овощи были привезены к нам с берегов Средиземного моря (капуста, морковь, петрушка, сельдерей, другие — из Индии (огурец, стран Центральной и Южной Америки (помидор, кабачок, из Юго-Западной Азии (сладкий и горький перец).
А где растут овощи?
Правильно! В огороде на грядках.
Земля в огороде — мягкая, рыхлая, плодородная. А знаете ли вы, что самый верхний слой земли называется почвой? Он образовывался многие сотни лет и содержит все, что необходимо растениям для жизни: воду и воздух, минеральные соли и перегной.
Корни растений вбирают воду с растворенными в ней минеральными солями. А кислород нужен им для дыхания.
Перегной образуется из перегнивших листьев, стеблей и корней растений. Микробы, живущие в почве, превращают его в минеральные соли.
В почве обитают и земляные черви, и кроты, и землеройки, и личинки насекомых.
Черви, кроты, землеройки — друзья и помощники садовода и огородника: они рыхлят почву, измельчают и перемешивают остатки растений, уничтожают вредных насекомых. Через ходы, прорытые ими в земле, к корешкам растений поступают влага и воздух. Послушайте стихотворение.
Как-то раз весною крот
Посетил наш огород.
Он проверил клумбы, грядки
И заметил непорядки:
Портят слизни и жуки
Огородные ростки,
Слишком уж земля тверда —
Не проходит вглубь вода.
И сказал помощник крот:
— Я спасу ваш огород!
Разрыхлю я чернозем,
Истреблю личинок в нем.
Под землей ходы пророю —
Дождь наполнит их водою.
За работу взялся крот,
И расцвел наш огород!
Спеют в нем морковь и репка,
И капуста стала крепкой,
Созревают лук, чеснок,
Крот-дружище нам помог!
Еще бегут по полям и дорогам серебристые змейки февральских метелей, а у садоводов и огородниковуже начинаются предпосевные хлопоты: надо купить семена растений, позаботиться об удобрениях, приготовить ящички и горшочки для рассады, смастерить домики для пернатых друзей — птиц.
Представьте себе, дорогие ребята, что мы с вами взяли ведра, лейки, лопаты, грабли и отправились в огород.
Как же нужно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай?
Правильно! Нужно рыхлить землю, удалять сорняки, бороться с тлей, бабочками-капустницами, колорадским жуком и другими вредными насекомыми, прореживать посевы, чтобы растения росли свободно, не мешая друг другу.
Что-то мы еще забыли?
Ну конечно, огород необходимо поливать утром и вечером, чтобы растениям хватало влаги.
Особенно хорошо растут овощи там, где им хватает и влаги и солнечного света. Поэтому огороды нередко разбивают на берегах рек, озер, прудов — и из этих водоемов берут воду для полива гряд. Послушайте стихотворение.
Теплым ясным вечером
Поит огороды
Замер тополь чутко,
Где вились уклейки
Мы польем петрушку,
Скоро сумрак ляжет
Речке огород!
Летом на грядках созревают овощи: зажигаются фонарики сладкого перца, начинают краснеть помидоры, наливаются соком кабачки — и приходит время собирать урожай.
Народ примечает: «Август — и собериха, и припасиха»; «Что соберешь в августе, тем и будешь сыт».Послушайте стихотворение.
Как чудесно в огороде
Поработать ясным днем!
Теплый луч по грядкам бродит,
Мятой пахнет чернозем.
Пахнет сладкой спелой сливой
И картофельной ботвой,
Медом белого налива
У меня над головой.
Все поспело, все созрело —
Добрым будет урожай!
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись, да собирай!
Осенью, после того как урожай овощей собран и убран в подполы, кладовые и закрома для хранения, работы на огороде не прекращаются. Необходимо собрать и сжечь ботву растений, перекопать землю. Крупные комья разбивать граблями и тяпками не надо — так почва сильнее промерзнет в зимние морозы, и вредители, зарывшиеся в нее, погибнут. Кроме того, крупные пласты земли задержат весной во время таянья снегов больше влаги.
А сейчас отгадайте мои загадки. (разгадывание загадок)
Ребята, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.
Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.
Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и морковки, колечки лука, листья сельдерея, петрушки и укропа.
Еще больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.
Овощи — настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, необходимых человеку.
Многие овощи хорошо хранятся и кормят нас круглый год. Другие можно и зимой выращивать в теплицах и парниках. Некоторые овощи, такие как лук, чеснок, редька, баклажан, перец, обладают целебными свойствами и способны предупреждать и излечивать болезни.
Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используются на корм скоту. Из овощей получают крахмал (картофель, сахар (сахарная свекла) и другие нужные людям продукты.
Ответьте на вопросы
• Что называют овощами?
• Где растут овощи?
• Какой уход требуется овощам?
• Почему овощи считают основной едой человека?
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.
Беседа с детьми 4–5 лет «Что такое библиотека?» Описание: Беседа знакомит детей дошкольного возраста с миром книжной культуры и с правилами поведения в детской библиотеке Цель: Приобщение.
Беседа с детьми «Что такое «Здравствуй» Что такое «Здравствуй» Боже мой! Какое приятное открытие! «Он сегодня со мной поздоровался (т. е. начал здороваться!» Не правда ли, один.
Беседа с детьми средней группы «Что такое живое и неживое и для чего оно нам?» Беседа: «Что такое живое и не живое и для чего оно нам?» Цель: Закрепить знания детей о живой и не живой природе. Задачи: Совершенствовать.
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.
Беседа в младшей группе «Огород: что в нём растёт» Цель: расширять знания детей об овощах. Задачи: Образовательные: закреплять названия овощей; расширять знания детей об их индивидуальных.
Фотоотчет «Мы сажали огород, посмотрите, что растёт!» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о нашем небольшом огородике на окошке. Наш веселый огород Расцветает и живет. Заходите.
Фотоотчет «Наш любимый огород, что в нём только не растёт» Цель: формировать экологические представления детей об овощах и садовых культурах в процессе выращивания из семян в комнатных условиях;.
Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только.
НОД по развитию речи «Что растет на огороде?» (подготовительная группа)
Юлия Сергеева
НОД по развитию речи «Что растет на огороде?» (подготовительная группа)
Цель: Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления; умение классифицировать предметы по назначению; закреплять знания детей о процессе сбора урожая; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
ар – ар – ар – будем чистить самовар.
ыр – ыр – ыр – мы натрем его до дыр.
2. Беседа об осени, урожае.
Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева:
На полях и в рощах
Далее идет беседа о сборе урожая, об овощах. Как идет уборка урожая, который созревает осенью. Некоторые овощи созревают летом. Предложить сделать классификацию овощей по срокам их созревания и сбора.
Воспитатель показывает картинки, дети раскладывают их по группам.
Далее воспитатель загадывает загадки по теме:
Нежна да хрустяща. (Капуста)
Сидит барыня на грядке
Летом – в огороде,
Крепкие соленые. (Огурцы)
Растут на грядке
Красные детки. (Помидоры)
Золотая голова велика и тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
Черных домиков полно;
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)
Под землей птица гнездо свила,
Яиц в каждом кусте нанесла.
Я их в ведра собрала
И для супа отдала. (Картофель)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
3. Заучивание стихотворения
Вспомнить с детьми как они заботились о растениях на грядке. Воспитатель предлагает прослушать, а затем заучить стихотворение Я. Пинясова «Огород»:
Дождик, дождик, поскорей
Огородик мой полей!
Только дождик не идет.
Сохнет, сохнет огород:
Вянет аленький стручок,
И печально свесил перья
Пожелтевший вдруг лучок.
Есть ведь лейка и вода.
Медлит дождик… Ну и пусть!
Без него я обойдусь.
4. Рисование овощей
Воспитатель предлагает нарисовать урожай овощей – корзина с овощами. Дети рисуют передают форму предметов, цвет, местоположение.
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
На изогнутый сучок
(правая рука согнута в локте, кисть опущена вниз.)
С крестиком на спинке.
(Правая рука изображает паучка – опускается на кисть левой руки.)
Свил уютный гамачок,
Сел в сторонку и молчок.
(Правая ладонь «ползет» по руке до плеча и, сжимаясь в кулачок, прячется под мышку).
5. Динамическая пауза
Подвижная игра «Ниточка и иголочка». Дети становятся паровозиком. Все передвижения за первым по сложному маршруту, пытаясь не разорвать ниточку.
6. Работа с родителями
Предложить помочь своему ребенку нарисовать осенний пейзаж и принести его в садик для выставки рисунков в группе. (указать имя фамилию автора работы).
«Расписной огород» в группе «Радуга» растет! Подготовительная группа «Расписной огород» В группе «Радуга» растет! Желтые цветочки Появились на горшочках! Ягоды смородины, яблоки, клубнички – Словно лета.
Конспект занятия «Как все живое растет» (подготовительная группа) Тема: «Как всё живое растет». Программное содержание: Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу,.
Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Что растет на огороде?» Цель: Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать произвольность.
Конспект занятия по развитию речи «Лиса» подготовительная группа Задачи: 1. Формировать у детей элементарные представления из области живой природы, естествознания: закреплять представления детей о диких.
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”. Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению.
Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа) Тема: «Мои любимые сказки». Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с.
Открытое занятие по развитию речи подготовительная группа к 9 мая МОУ «СОШ»ТЦО» Дошкольное отделение №1 Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое.
«Что растет на огороде». НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Что растет на огороде». Цели: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку :«Пых». Связная речь: приучать детей участвовать.
Занятие по развитию речи «Части тела» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Части тела» (подготовительная группа) Цель: Закреплять лексику по теме «Части тела»; закреплять умение.
Конспект занятия в подготовительной группе «Что растет на огороде»
Цель: расширить представления о том, что овощи можно есть в сыром виде и в вареном виде, в сыром виде они полезнее – в них много витаминов; воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей.
1 часть. Беседа воспитателя. Дети садятся на стулья. Воспитатель сообщает о том, что в детский сад приехал Айболит. Он ходит по группам и проверяет здоровье ребят и сейчас он к нам придет. Стук в дверь, Айболит входит.
Айболит: Здравствуйте, дети. Я пришел посмотреть на вас, какие вы после лета, здоровы ли. Хочу дать кое-какие советы о том, как надо беречь свое здоровье. (Айболит их осматривает и примерно говорит следующее: «Вот Света сразу видно здорова, хорошо летом отдохнула – кожа гладкая, румянец на щечках есть. Кирилл тоже здоров – глаза блестят, сам улыбается. Ребята, быть больным очень плохо. Ведь когда что-то болит, не хочется смеяться, играть, надо лежать в постели и принимать лекарство. Здоровье надо беречь. Кушать побольше овощей и фруктов. В них содержится много витаминов, которые полезны для здоровья»).
Воспитатель: Доктор Айболит, а мы сегодня на занятии будем говорить про овощи.
Айболит: Ребята, слушайте внимательно какие овощи надо кушать, чтобы стать здоровым. А мне пора уже уходить в другую группу. До свидания. Я еще к вам приду.
2 часть: Ребята, назовите овощи, которые вы знаете? Где они растут? А какие овощи у меня на блюде? Называют овощи.Отгадайте мои загадки:
1. Прежде чем его мы съели
Мы наплакаться успели.
2. За кудрявый хохолок,
Лису из норки поволок.
На ощупь-очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
3. Как на нашей грядке
Летом зеленеют, к осени краснеют.
4. Как надели сто рубах
Захрустела на зубах.
5. На грядке длинный и зеленый,
А в кадке я соленый.
На грядке вырос куст
3 часть. Игра «Угадай по описанию»
Условия игры: дети должны описать овощ, форму, цвет, но не называть его. (сделать три описания).
Условия игры: на столе разложены картинки с изображением овощей, надо отобрать те овощи, которые нужны для приготовления борща, салатов…
Воспитатель: Ребята, овощи надо кушать в сыром виде. В них больше витаминов, чем в вареных овощах. Когда овощи варятся, то витамины погибают. А вот сейчас мы попробуем салаты (капустный, морковный). Первый салат из чего приготовлен, а второй, какой салат вам больше понравился? Но салаты готовят не только из сырых овощей. В некоторые салаты надо ложить только вареные овощи.
Беседа о заготовке овощей на зиму: можно их консервировать, делать соления в кадках, а свежие овощи просто хранить в подвалах.
5 часть: «Рисование овощей»
Воспитатель предлагает нарисовать любые овощи (на тарелке или в банке).
Исследовательский проект «Вкусные, чудесные, овощи полезные» Проект разработан для детей средней группы. Проект краткосрочный, групповой. Руководитель: Флоря Ирина Викторовна (воспитатель) МБДОУ детский.
Конспект НОД по реализации ОО «Познание». Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность «Овощи. Посадка лука» Конспект НОД «Познание» Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность «Овощи. Посадка лука» Интеграция образовательных областей:.
Беседа об овощах для детей в подготовительной группе
Попова Яна Александровна
Беседа об овощах для детей в подготовительной группе
Дорогие ребята! Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зеленые огурчики, сочные красные помидоры — все это овощи.
Какие еще овощи вы знаете?
Верно! Свекла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, щавель и укроп, сельдерей и петрушка.
Овощами называют сочные части возделываемых растений. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, соцветия и плоды. Сами же растения получили название овощных культур.
А где растут овощи?
Правильно! В огороде на грядках.
Земля в огороде — мягкая, рыхлая, плодородная. А знаете ли вы, что самый верхний слой земли называется почвой? Он образовывался многие сотни лет и содержит все, что необходимо растениям для жизни: воду и воздух, минеральные соли и перегной.
Представьте себе, дорогие ребята, что мы с вами взяли ведра, лейки, лопаты, грабли и отправились в огород.
С чего начать весенние работы?
Верно! Сначала нужно собрать граблями прошлогоднюю листву и засохшие стебли растений в кучу и сжечь их, а образовавшейся золой можно удобрить землю в огороде. Затем нужно наметить, где мы будем делать гряды, и вскопать землю.
Вот огород и вскопан, сделаны ровные, аккуратные грядки, чуть приподнятые над землей, чтобы к корням овощей, которые мы посадим, поступало больше воздуха. Представьте себе, что мы посеяли семена овощей, а потом полили их из лейки, но не холодной водой, а чуть согретой в кадушке, стоящей на солнышке.
Как же нужно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай?
Правильно! Нужно рыхлить землю, удалять сорняки, бороться с тлей, бабочками-капустницами, колорадским жуком и другими вредными насекомыми, прореживать посевы, чтобы растения росли свободно, не мешая друг другу.
Что-то мы еще забыли?
Ну конечно, огород необходимо поливать утром и вечером, чтобы растениям хватало влаги.
Летом в огороде немало дел! Чтобы листья овощей, их цветы и корни не повредили слизняки, гусеницы, жуки и их личинки, огородники опрыскивают грядки настойкой горькой полыни, пижмы, тысячелистника, чеснока, луковой шелухи.
Знают огородники и о других своих помощниках — лягушках, жабах — и стараются привлечь их на свои грядки.
Давайте вместе припомним, кто еще защищает урожай?
Конечно же птицы! Для них весной мастерят скворечники и дуплянки и развешивают их в садах и огородах.
Осенью, после того как урожай овощей собран и убран в под
полы, кладовые и закрома для хранения, работы на огороде не прекращаются. Необходимо собрать и сжечь ботву растений, перекопать землю.
Дорогие ребята, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.
Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.
Овощи — настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, необходимых человеку.
Многие овощи хорошо хранятся и кормят нас круглый год. Другие можно и зимой выращивать в теплицах и парниках. Некоторые овощи, такие как лук, чеснок, редька, баклажан, перец, обладают целебными свойствами и способны предупреждать и излечивать болезни.
Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используются на корм скоту. Из овощей получают крахмал (картофель, сахар (сахарная свекла) и другие нужные людям продукты.
Ответьте на вопросы
• Что называют овощами?
• Какой уход требуется овощам?
• Каких насекомых называют вредителями? Почему?
• Каких животных называют помощниками огородника? Почему?
• Почему овощи считают основной едой человека?
Занятие по закреплению знаний детей об овощах, культурных растениях, способами выращивания и ухода за ними «Огород на окне» Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, первым высаживаем лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его.
Беседа для детей подготовительной группы «Звезды и созвездия» Беседа про космос в детском саду. Подготовительная группа Представьте, что ясным морозным вечером вы вышли на улицу и посмотрели на небо.
Конспект занятия «Беседа о фруктах и овощах» Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления детей о том, на сколько полезны фрукты и овощи, продолжать.
Беседа о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского в подготовительной группе Конспект занятия-беседы «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» в подготовительной группе Цель: Продолжение знакомства с творчеством.
Беседа о витаминах в подготовительной группе Цели занятия: — Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. — Уточнить понятия «Витамины»,.
Беседа «Права ребенка» в подготовительной к школе группе Задачи: Дать детям понятие о правах ребенка; Развивать монологическую и диалогическую речь; Обогащать словарь, воспитывать стремление детей.
Беседа в подготовительной группе «Зачем делают прививки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Беседа в подготовительной группе на тему:.
Беседа в подготовительной группе «Здоровье — твое богатство!» Воспитатель: День особенный у нас День здоровья без прикрас! Будем мы и веселиться, Будем многому учиться, Как здоровыми всем быть, Фрукты,.
Тематическая беседа для детей старше-подготовительной группы «Кубань — житница России» Тематическая беседа «Кубань – житница России» Цель беседы: Воспитывать гордость за свою малую Родину, уважение к хлебу и труду хлебороба.
Загадки о фруктах и овощах для детей дошкольников разновозрастной группы Жёлтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его …. (Лимон) Знают этот фрукт детишки, Любят есть.