Беседа что растет на грядке
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Что растёт на огороде?» (подготовительная к школе группа)
Татьяна Борисовна Гирфанова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Что растёт на огороде?» (подготовительная к школе группа)
— закрепить и систематизировать представления детей об овощах, об их внешних и вкусовых качествах;
— закрепить умение находить сходство и различие по запаху, вкусу, цвету, на ощупь;
— закрепить представления о способах употребления овощей в пищу, об их полезных свойствах,, о значении овощей для жизни и здоровья людей;
— закрепить умение образовывать существительные в Родительном падеже;
— совершенствовать умение составлять натюрморты из овощей и изображать их;
— развивать зрительную память, сенсорное восприятие, умение составлять сравнительные характеристики.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Оборудование: картинки с изображением овощей, натуральные овощи, чудесный мешочек, дидактическая игра «Повар и овощи», акварельные краски, кисти, чистые листы.
Ход НОД:
Что растёт на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Для приправы и для проб.
Шесть овощей на грядке
Перечисли по порядку.
Если слушал ты внимательно,
Назовёшь их обязательно.Отвечай-ка по порядку:
Что растёт на нашей грядке?
Дети перечисляют овощи, воспитатель выставляет картинки.
Далее воспитатель предлагает назвать предметы на картинках одним словом и рассказать, где они растут (в огороде, в поле).
2. Игра «Загадки и отгадки»
Дети отгадывают загадки и выставляют картинки на доску, если этого овоща ещё нет.
Прежде, чем его мы съели,
Мы наплакаться успели (лук).
Бела, рассыпчата, вкусна,
И на столе всегда она.
Ты посоли её немножко.
Ведь, правда, вкусная. (картошка)
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят (помидор)
Микробов он сбивает с ног,
Ну, а зовут его? (чеснок)
Нарядилась Алёна в сарафанчик зелёный,
Завила оборки густо. А зовут её? (капуста)
Все узнают молодца,что растёт на грядке:
Он побольше огурца, толстый он и гладкий.
Приходите посмотреть (кабачок)
3. Игра на внимание «Чего не стало?»
4. Игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь обследуют натуральные овощи и называют их.
5. Рассматривание овощей и составление сравнительных рассказов.
Сравнение свёклы и моркови, тыквы и кабачка, баклажана и перца.
6. Динамическая пауза
В огород мы пойдём, урожай мы соберём.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
Мы моркови натаскаем («Таскают»)
И картошки накопаем («Копают»).
Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный
(Показывают круг руками 3 раза по животу)
Щавеля нарвём немножко
И вернёмся по дорожке
(Идут по кругу, взявшись за руки).
7. Рассказ воспитателя.
Осенью в огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, лук, чеснок, свёклу выдёргивают. капусту срубают. Помидоры, перец, огурцы снимают. Картошку выкапывают. Овощи употребляют в пищу варёными, сырыми, жареными, тушёными, солёными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ, щи. овощи заготавливают на зиму. Их консервируют, маринуют. овощи полезны, в них много витаминов. Лук и чеснок полезны от простуды, они уничтожают микробы. Морковь полезна для глаз. Укроп используют как мочегонное средство. овощи нужны ещё для того, чтобы не болели желудки и животы, они помогают слаженно работать организму, помогают переваривать пищу.
8. Дидактическая игра «Повар и овощи»
Дети «готовят» гороховый суп, щи, винегрет (На наборное полотно помещаются кастрюля, блюдо, кувшин). Дети делятся на команды и подбирают соответствующие картинки.
9. Пальчиковая гимнастика.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
10. Составление из натуральных овощей натюрмортов и рисование овощей.
Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.
Конспект по ознакомлению с окружающим «Что растёт на огороде» в средней группе
«Что выросло на огороде?»
Цель Расширение знаний у детей об овощах.
-учить использовать обобщающее слово «овощи»,
-продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи,
-соотносить отгадки с картинками,
— узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам,
-расширять словарный запас детей за счёт составления уменьшительно-ласкательных слов.
-развивать представление о среде обитания: огород,
-воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Материалы: картинки с изображением овощей, огорода,
магнитофон, проектор, компьютер, раскраски с изображением овощей.
Ход занятия:
Звучит песня «Улыбка».
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
Дети собираются в круг.
Дети выполняют движения.
К нам в гости пришёл дедушка (показ куклы).
Здоровается с детьми.
Это дед из сказки, у которого выросла большая – пребольшая …
А что выросло, забыл и где растет, не помнит. Давайте ему поможем?
Дети помогают. Отгадывают загадку (Репка)
А ещё дедушка хочет загадать вам загадки.
Дед загадает загадки, а вы должны отгадать их. Готовы?
1. На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
Какого цвета огурцы?
3. Как на нашей грядке
5. Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
Кругла обычно, и красна как зорька
В борще, в салате…Это…
6. Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь, правда, вкусная…
По мере отгадывания загадок открываются картинки с изображением овощей.
Дети, о чём все эти загадки?
А где растут эти овощи?
Дедушка ты запомнил, что посадил у себя на огороде?
Дедушка наш устал, давайте сделаем разминку.
Физкультминутка «Огород».
Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород.
В лунках маленьких не густо,
Рассадили мы капусту.
Лето всё она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь.
А теперь ей тесно белой,
Открываются картинки с изображением овощей. Огурцы. Зелёные. (Слайд 1)
Капуста. Зелёная. (Слайд 2)
Помидор. Красный. (Слайд 3)
Морковь. Оранжевая. (Слайд 4)
Свекла. Красная. (Слайд 5)
Картошка. Коричневая. (Слайд 6)
На огороде (Слайд 7)
Дети выполняют движения по тексту физкультминутки.
Руками машем влево-вправо
Разводят руки в стороны
(показывают руками круг перед собой)
(руки в стороны, а затем вверх)
(руки разведены в стороны) (отталкивающие движения руками).
А теперь давайте поиграем в игру «Огород».
Я по очереди буду бросать мяч, кто поймает, тот отвечает на вопрос и называет овощ ласковым словом. Я хочу посадить огород. Капусточка мне нужна?
А что ещё надо посадить в огороде?
Дети встают в круг.
Ответы детей: картошечка, перчик, морковочка, лучок, помидорчик, огурчик.
Давайте наши овощи, разложим на мольберте.
Что мы расставили на мольберте?
А где растут овощи?
Ребята, а что можно приготовить из овощей?
Раскладывают на мольберте картинки.
На огороде
Салат, борщ, свекольник, винегрет
Какие вы молодцы! Посмотри дедушка, наши дети всё знают.
Нашему дедушке пора обратно в сказку. Давайте попрощаемся.
Молодцы, ребята. Вы были внимательными и доброжелательными.
Ребята, а кто у нас был в гостях?
Дедушка нам оставил картинки. Чтобы узнать, что на них нарисовано надо собрать их. Подойдите, возьмите картинки.
Дети собирают картинки.
Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.
«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.
Беседа с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»
Татьяна Звонарёва
Беседа с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»
Беседа с детьми на тему: «Что такое огород и что на нём растёт»
растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу.
• Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой.
• Уточнить представления о многообразии овощей.
Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, к ним
• Развивать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат
обобщения в развернутом речевом суждении.
• Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику.
• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
• Воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность.
• Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии.
Наглядные средства обучения:
• Предметные картинки «Овощи».
• Загадки про овощи и фрукты.
Ход занятия:
Ребята! Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зеленые огурчики, сочные красные помидоры — все это овощи.
Какие еще овощи вы знаете?
Верно! Свекла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, щавель и укроп, сельдерей и петрушка.
Овощами называют сочные части возделываемых растений. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, соцветия и плоды. Сами же растения получили название овощных культур.
В нашей стране возделывают около восьмидесяти видов овощных культур, а всего в царстве растений овощными свойствами обладают не менее 1200 видов.
Одни овощи были привезены к нам с берегов Средиземного моря (капуста, морковь, петрушка, сельдерей, другие — из Индии (огурец, стран Центральной и Южной Америки (помидор, кабачок, из Юго-Западной Азии (сладкий и горький перец).
А где растут овощи?
Правильно! В огороде на грядках.
Земля в огороде — мягкая, рыхлая, плодородная. А знаете ли вы, что самый верхний слой земли называется почвой? Он образовывался многие сотни лет и содержит все, что необходимо растениям для жизни: воду и воздух, минеральные соли и перегной.
Корни растений вбирают воду с растворенными в ней минеральными солями. А кислород нужен им для дыхания.
Перегной образуется из перегнивших листьев, стеблей и корней растений. Микробы, живущие в почве, превращают его в минеральные соли.
В почве обитают и земляные черви, и кроты, и землеройки, и личинки насекомых.
Черви, кроты, землеройки — друзья и помощники садовода и огородника: они рыхлят почву, измельчают и перемешивают остатки растений, уничтожают вредных насекомых. Через ходы, прорытые ими в земле, к корешкам растений поступают влага и воздух. Послушайте стихотворение.
Как-то раз весною крот
Посетил наш огород.
Он проверил клумбы, грядки
И заметил непорядки:
Портят слизни и жуки
Огородные ростки,
Слишком уж земля тверда —
Не проходит вглубь вода.
И сказал помощник крот:
— Я спасу ваш огород!
Разрыхлю я чернозем,
Истреблю личинок в нем.
Под землей ходы пророю —
Дождь наполнит их водою.
За работу взялся крот,
И расцвел наш огород!
Спеют в нем морковь и репка,
И капуста стала крепкой,
Созревают лук, чеснок,
Крот-дружище нам помог!
Еще бегут по полям и дорогам серебристые змейки февральских метелей, а у садоводов и огородниковуже начинаются предпосевные хлопоты: надо купить семена растений, позаботиться об удобрениях, приготовить ящички и горшочки для рассады, смастерить домики для пернатых друзей — птиц.
Представьте себе, дорогие ребята, что мы с вами взяли ведра, лейки, лопаты, грабли и отправились в огород.
Как же нужно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай?
Правильно! Нужно рыхлить землю, удалять сорняки, бороться с тлей, бабочками-капустницами, колорадским жуком и другими вредными насекомыми, прореживать посевы, чтобы растения росли свободно, не мешая друг другу.
Что-то мы еще забыли?
Ну конечно, огород необходимо поливать утром и вечером, чтобы растениям хватало влаги.
Особенно хорошо растут овощи там, где им хватает и влаги и солнечного света. Поэтому огороды нередко разбивают на берегах рек, озер, прудов — и из этих водоемов берут воду для полива гряд. Послушайте стихотворение.
Теплым ясным вечером
Поит огороды
Замер тополь чутко,
Где вились уклейки
Мы польем петрушку,
Скоро сумрак ляжет
Речке огород!
Летом на грядках созревают овощи: зажигаются фонарики сладкого перца, начинают краснеть помидоры, наливаются соком кабачки — и приходит время собирать урожай.
Народ примечает: «Август — и собериха, и припасиха»; «Что соберешь в августе, тем и будешь сыт».Послушайте стихотворение.
Как чудесно в огороде
Поработать ясным днем!
Теплый луч по грядкам бродит,
Мятой пахнет чернозем.
Пахнет сладкой спелой сливой
И картофельной ботвой,
Медом белого налива
У меня над головой.
Все поспело, все созрело —
Добрым будет урожай!
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись, да собирай!
Осенью, после того как урожай овощей собран и убран в подполы, кладовые и закрома для хранения, работы на огороде не прекращаются. Необходимо собрать и сжечь ботву растений, перекопать землю. Крупные комья разбивать граблями и тяпками не надо — так почва сильнее промерзнет в зимние морозы, и вредители, зарывшиеся в нее, погибнут. Кроме того, крупные пласты земли задержат весной во время таянья снегов больше влаги.
А сейчас отгадайте мои загадки. (разгадывание загадок)
Ребята, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.
Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.
Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и морковки, колечки лука, листья сельдерея, петрушки и укропа.
Еще больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.
Овощи — настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, необходимых человеку.
Многие овощи хорошо хранятся и кормят нас круглый год. Другие можно и зимой выращивать в теплицах и парниках. Некоторые овощи, такие как лук, чеснок, редька, баклажан, перец, обладают целебными свойствами и способны предупреждать и излечивать болезни.
Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используются на корм скоту. Из овощей получают крахмал (картофель, сахар (сахарная свекла) и другие нужные людям продукты.
Ответьте на вопросы
• Что называют овощами?
• Где растут овощи?
• Какой уход требуется овощам?
• Почему овощи считают основной едой человека?
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.
Беседа с детьми 4–5 лет «Что такое библиотека?» Описание: Беседа знакомит детей дошкольного возраста с миром книжной культуры и с правилами поведения в детской библиотеке Цель: Приобщение.
Беседа с детьми «Что такое «Здравствуй» Что такое «Здравствуй» Боже мой! Какое приятное открытие! «Он сегодня со мной поздоровался (т. е. начал здороваться!» Не правда ли, один.
Беседа с детьми средней группы «Что такое живое и неживое и для чего оно нам?» Беседа: «Что такое живое и не живое и для чего оно нам?» Цель: Закрепить знания детей о живой и не живой природе. Задачи: Совершенствовать.
Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.
Беседа в младшей группе «Огород: что в нём растёт» Цель: расширять знания детей об овощах. Задачи: Образовательные: закреплять названия овощей; расширять знания детей об их индивидуальных.
Фотоотчет «Мы сажали огород, посмотрите, что растёт!» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о нашем небольшом огородике на окошке. Наш веселый огород Расцветает и живет. Заходите.
Фотоотчет «Наш любимый огород, что в нём только не растёт» Цель: формировать экологические представления детей об овощах и садовых культурах в процессе выращивания из семян в комнатных условиях;.
Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только.
Конспект НОД по познавательному развитию «Что растет на грядке? Овощи» в первой младшей группе
НОД (ознакомление с окружающим) «Что растет на грядке?»
Задачи: 1. Побуждать детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, включать движения рук по предмету;
2. Развивать речь детей, активизировать в речи детей названия овощей: помидор, огурец, морковь, капуста; их признаки: красный, зеленый, оранжевый, круглый, длинный, овальный, большой, маленький;
3. Формировать умение соотносить движения с текстом;
4. Закреплять умения составлять из частей целое;
5. Воспитывать желание помочь игровому персонажу.
Оборудование: Игрушка зайчик, чудесный мешочек, разрезные картинки (огурец, помидор, капуста, морковь, муляжи овощей 5 наборов (помидор, огурец, капуста, морковка) на каждого ребенка, мольберт, картинки овощей А5, тазик с гречневой крупой, маленькие картинки овощей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Огород», обсуждение «Что растет на огороде».
-Ребята, утром, когда я шла на работу, у ворот нашего детского сада меня встретил зайка. Он бежал из леса и заблудился. Зайка увидел большой забор, в заборе была щель. Испугался зайчик, туда забежал и увидел, что из земли растет что то.
— Как вы думаете, куда забежал зайчик?
— Почему вы так решили?
— Мы сможем помочь зайчику разобраться, что он видел в огороде?
Дидактическая игра
Воспитатель присаживается к столу, на котором лежит волшебный мешочек.
— Давайте посмотрим, что зайка нашел. Рома, подойди и опусти руку в мешочек, достань из нее овощ.
— Это капуста (повторяем хором).
— Она какой формы? А по размеру большая или маленькая? Капуста большая и круглая (повторите).
— Вот такая (руки вперёд). Покажите, какая большая и круглая.
— Ксюша, опускай ручку. Что ты достала?
Это помидор. Скажем вместе, помидор.
— Он какой формы? (показывают пальчиком в воздухе круг,
— Рома, какого цвета помидор?
— Давайте все вместе повторим: красного цвета.
— Антон, опускай ручку. Что ты достал?
— Скажем вместе, морковка.
– Она на что похожа? похожа на палочку, длинная.
— Вот такая, покажите (руки в стороны разводят).
— Повторите, какого цвета морковка?
— Даша, опускай ручку. Что ты достала?
— Скажем вместе, огурец.
— Паша какого цвета огурец?
— Морковка, капуста, помидор, огурец-это овощи. Они растут в огороде на грядке.
— Скажем вместе, овощи.
Дидактическая игра
— Зайка принес нам еще разрезные картинки овощей, поможем зайке собрать целую картинку. (Воспитатель раскладывает перед детьми части картинки, собирает одну картинку, дети выполняют задание).
— Рома, какой овощ у тебя получился?
— Ксюша, скажи зайке, что у тебя получилось?
— Антон, какой у тебя овощ?
— Даша, что у тебя на картинке?
— Паша, а на твоей картинке что изображено?
Подвижная игра
«Зайка беленький сидит».
-А теперь зайка приглашает вас поиграть.
Зайка беленький сидит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, Воспитатель хлопает в ладоши.
Зайка прыг… и ускакал
— Вот как мы весело играли.
Дидактическая игра
«Угощение для зайки».
Зайка на стуле за столом.
— Зайке пора возвращаться к себе домой в лес. Но мы его с вами не отпустим с пустыми руками. Мы ему с собой отправим гостинцы.
— Я приготовила угощение для зайки, пойдёмте посмотрим.
На столе стоит тазик, засыпанный гречневой крупой. На дне тазика картинки с изображением овощей.
— Угощение засыпано гречневой крупой, чтобы его достать, надо тереть пальчиком, вот так, посмотрите, что я нашла?
— Трите вместе со мной.
— Паша, а ты что нашел?
— Ксюша, какой овощ ты нашла?
— Ребята, где сегодня заблудился зайка?
— Расскажите, какие овощи он нашел?
— Как мы помогли зайчику?
— Зайка прощается с вами и говорит спасибо за помощь.
Конспект проведения НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • уточнить, обогатить и систематизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»; • учить группировать, классифицировать.
Конспект занятия по развитию речи для детей разновозрастной группы в младшей группе «Овощи» Конспект занятия для детей разновозрастной группы в младшей группе Автор воспитатель Можанова Светлана Петровна МБДОО №6 «Аленка» ст. Келермесская.
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Овощи — фрукты» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему “Овощи – фрукты”. Задачи: Расширять словарный запас. Совершенствовать.
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе Учебно-игровая задача: Учить детей собирать целое из частей, продолжать запоминать названия геометрических фигур, практиковать в соотношении.
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Что растет на грядке?» Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается.
«Что растет на огороде». НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Что растет на огороде». Цели: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку :«Пых». Связная речь: приучать детей участвовать.
Рекомендации для родителей подготовительной группы по лексической теме «Что растет на грядке?» Лексическая тема «Что растет на грядке?» 1. «Сосчитай до шести» (с выделением окончания голосом) Один помидор, два помидора, три помидора,.