Беседа что нам осень принесла старшая группа
Обобщающая беседа: «Что нам осень принесла» (развитие речи старших дошкольников средствами народной педагогики)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально –художественная, двигательная, чтение.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, музыка.
Цели: закрепить представления детей о признаках осени и осенних явлениях при помощи русского фольклора; умение устанавливать связь между признаками природы; формировать умения правильно воспринимать и понимать содержание фольклора; развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас, умение выразительно и образно излагать свои мысли; воспитывать чувства любви и уважения к культуре речи своего народа.
Предварительная работа: разучивание пословиц, примет, частушек, чтение сказок, наблюдение за природными изменениями.
Планируемые результаты развитияинтегративных качеств: обогащенный словарный запас за счёт образных слов и выражений; овладение связной речью и культурой языка, в результате такого мощного языкового творчества, как фольклор; использование в активной речи русского фольклора.
Материалы и оборудование: мультимедио,
Содержание непосредственно организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.
Мы очень рады видеть Вас сегодня здесь в гостях у нас.
И в этот день чудесный и осенний, мы так хотим создать вам настроение.
И пожелать здоровья доброго, душевного тепла,
чтоб жизнь была, как солнышко светла.
2. Обобщение знаний об осенних явлениях природы.
Педагог. Тише, тише. Тишина.
Сказка в гости к нам пришла.
Вы, ребята, не шумите
Сказку нам вы не спугните!
1. Какую осень мы видим на этой фотографии? (ранняя)
2. К какому месяцу относится ранняя осень? (сентябрь)
3. Как в старину называли осенний месяц сентябрь? (рябинник, хмурень, листопадник)
4. А какая осень наступает после ранней? (золотая)
5. К какому месяцу относится золотая осень? (октябрь)
6. Как в старину называли осенний месяц октябрь? (грязник, капустник)
7. А какая осень наступит после золотой? (поздняя)
8. К какому месяцу относится поздняя осень? (ноябрь)
9. Как в старину называли осенний месяц ноябрь? (подзимник, грудень)
10. Как вы думаете, какая осень холоднее: золотая или поздняя? Почему?
11. Почему мы называем осень золотой?
Педагог. Вот вы сказали, что листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Это явление природы как называется?
Дети. Листопад (волшебная палочка)
Педагог. А почему деревья сбрасывают листья?
Дети. Они так готовятся к зиме.
Педагог. Представьте себе, дети, что листья с деревьев не опадут, и придёт зима, выпадет много снега. Что будет? Что может случиться?
Дети. Снег тяжёлый, и веточки под тяжестью снега станут гнуться и ломаться.
Дети. Кислород. В воздухе не будет кислорода. Людям и животным нечем будет дышать
Педагог. Итак, эти старинные названия месяцев отражают признаки погоды.
Педагог. Раньше люди наблюдали за изменениями в природе, и свои знания передали нам в виде пословиц. Какие пословицы вы знаете?
1. Коли ясно, то и осень прекрасна.
2. Осень идет, и дождь за собой ведет.
3. Красна весна цветами, а осень пирогами.
4. От осени к лету, поворота нету.
5. Лето со снопами, осень с пирогами.
1. Осенью паутина на ясную погоду.
Педагог. Ребята, в наши дни эти пословицы и приметы тоже верны.
Педагог. Какую погоду нам осень принесла?
Дети. Дождливую, холодную, сырую, ветреную, хмурую, ясную, пасмурную.
3. Обобщение знаний об овощах, фруктах, грибах.
Педагог. Из какой сказки слова?
— Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу.А медведь из дубравы вылезает:
— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.
— Ладно, медведюшка,давай делить: тебе вершки, мне корешки. (р. н. с. «Мужик и медведь») (волшебная палочка)
Педагог. Что созревает осенью?
Педагог. Сейчас, я вам буду загадывать загадки, и если вы ее правильно отгадаете, то на экране своей волшебной палочкой осень покажет вам отгадку.
Дидактическая игра «Вершки и корешки» (Что мы употребляем в пищу)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а. лук.
Из земли за чуб плутовку
Тянем сладкую. морковку.
Важен он, как господин,
Этот сочный. апельсин
Он круглый и красный,
Как свет светофора.
Среди овощей
Нет сочней. помидора.
Кислый – очень кислый он!
В чай к нам просится. лимон.
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я. свекла.
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная. картошка.
Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Педагог. Итак, что еще нам осень принесла осень принесла?
4. Обобщение знаний о хлебе.
Дети. Песенки – заклички.
Педагог. Какую песенку – закличку вы знаете?
Дети. «Восенушка – осень»
Осень, осень, осень,
Гости недель восемь!
Со громами сильными,
Лей – ка, дождик, с неба –
Больше будет хлеба!
Педагог. Для чего закликали дождик?
Дети. Чтобы было больше хлеба (волшебная палочка)
Педагог. Какие вы знаете пословицы о хлебе?
Дети. Хлеб –всему голова.
Худ обед, когда хлебе нет.
Хлеб да вода – то наша мужицкая еда.
Педагог. Итак, осень нам принесла богатый урожай хлеба.
Педагог. Как можно сказать одним словом, что созревает осенью?
Дети. Конечно, урожай.
6. Обобщение знание о жизни животных и птиц осенью.
Педагог. А сейчас поиграем в игру «У медведя во бору»
Педагог. Что происходит с животными осенью?
Дети. Они готовятся к зиме.
Педагог. Как животные готовятся к зиме?
Педагог. Почему?
Дети. Им нечего есть.
Педагог. Как так нечего есть? Всё лето они были сыты, а теперь еды нет.
Дети. Стало холодно, и все насекомые попрятались в щели домов, под кору деревьев, в землю, под листочки.
Педагог.Назовите птиц-зимников:
Дети. Свиристель, щегол, сова, клёст, дятел, воробей, ворона, синица, снегирь, сойки, чечётки…
Педагог. Итак, что же нам осень принесла?
Дети. Разнообразную погоду, большой урожай овощей, фруктов, грибов, хлеба и изменения в жизни животных и птиц.
Педагог. В заключении ребята споют вам частушки.
Дети. Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас!
Как красиво всё кругом
Золотым осенним днем:
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят!
Осень, Осень золотая,
Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла!
Любим свёклу мы, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!
Мы пропели вам частушки,
Вы скажите от души:
«Хороши частушки ваши,
Педагог. В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала Осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила:
Желтым, красным цветом землю разукрасила.
Жители земные чуду удивляются:
Все кругом искрится, все переливается!
Педагог. А что вам еще осень подарила?
Дети. Хорошее настроение.
Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.
Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.
«Что нам Осень принесла?» Конспект занятия для старшей группы
Воспитатель : Ситник Оксана Геннадьевна
Старшая группа 2019 г.
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Что нам осень принесла?»
1) Формирование у детей положительной мотивации к участию на занятии.
2) Закреплять знания детей обобщающих понятий «овощи» и «фрукты».
2)Развитие внимания, зрительного восприятия.
Учить любить родную природу.
— муляжи овощей и фруктов
Ход занятия:
Орг.момент:Я приготовила для вас загадку:
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.
Вос-ль: Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Вос-ль: А что еще осенью бывает?
Дети: становится холодно, пасмурно, сыро, дует холодный ветер, часто идут дожди, на деревьях пожелтели листья и облетели на землю, птицы улетают в теплые края, люди одевают теплые куртки, ботинки.
Потому что на улице стало холодно.
Воспи-ль: А что делают люди в полях и огородах?
Дети: Собирают урожай.
Вос-ль: Молодцы ребята, вот вы сколько знаете об осени.
Звучит волшебная музыка.
Ой, что-то я слышу? Что за волшебство сейчас произойдет….(за ширмой педагог одевает накидку осени и венок на голову).
Здравствуйте ребята. Вы наверное догадались кто я?
Дети: Осень.
Вос-ль: А кто прочтет стихотворение об осени?
Вероника: Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожках падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях рябинки бусами весят.
Дарина: Вот и осень наступила
Вслед за летом, точно в срок
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.
Осень славная пора!
Любит осень детвора!
Беседа о фруктах и овощах.
Осень: А я пришла к вам не с пустыми руками у меня в корзине что-то есть для вас.
После каждой загадки достаю овощи рассматриваем его.
1) На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
2) Красна девица. Сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
3) Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло. (Свекла)
4) Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)
А придет на стол она-
Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата вкусна».(Картофель)
5) Маленький и горький, луку брат (Чеснок)
6) Как на нашей грядке
К осени краснеют. (Помидоры)
7) Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный (Баклажан)
8) Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Осень: Правильно, молодцы,
Дети, а какие фрукты вы знаете?
1) Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (Груша)
2) Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко)
3) Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (Банан)
4) Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
5) С оранжевой кожей,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Воспитатель спрашивает: «А где растут фрукты? Где растут овощи?»
Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».
Проводится игра «Где растет?» (на доске дерево и грядка, детям дать по 1фрукту и овощу, дети подходят и крепят картинки).
Осень: Как собирают фрукты (срывают и укладывают в ящики).
А как собирают овощи? Выдергивают, копают, рубят капусту.
Мы капусту рубим-рубим, мы морковку трём-трём
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Принесла я вам много овощей и фруктов, они не только вкусные но и очень полезные, в них много витаминов.
-Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы-кушайте (капусту, морковку, свеклу).
-Сильными, иметь хорошый аппетит и не огорчаться по пустякам кушайте (яблоки, редис, зелень).
-Реже болеть, быть бодрыми кушайте (лимон, лук, чеснок).
Осень: Я вам дам угощенье, и вы мне скажите чем я вас угостила.
Понравилось вам угощенье Осени?
Осень: А мне пора идти. До свидание!ж
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» Ход занятия Воспитатель вывешивает картину с изображением огорода и читает стихотворение: Что растет на нашей грядке Репка, огурцы, горошек.
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Что нам осень принесла?».
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» Цели: Продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; Подвести к пониманию обобщающего.
Конспект занятия НОД по познавательному развитию «Что нам осень принесла?» в средней группе Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.
Конспект занятия по экологии «Что нам осень принесла?» Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фрукта. Закреплять знание о сезонных изменениях в природе. Дать представления.
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» в средней группе Конспект занятия в средней группе Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять.
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах; Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; Дать.
Конспект занятия в старшей группе «Что нам осень принесла?»
Татьяна Жарова
Конспект занятия в старшей группе «Что нам осень принесла?»
Задачи: Продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форму; продолжать знакомить с фольклором; упражнять в отгадывании загадок; развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.
Материалы: Костюм Осени, свежие овощи, муляжи овощей, запись песни «Огородная хороводная» (сл. А. Пассовой, муз. Б. Можжевелова)
Ход работы
В группу входит воспитатель в костюме Осени.
— Что наступит после осени? (Зима)
— Какие дары осени вы знаете? (Ответы детей)
Ребята, я – Осень. Была я на огороде и положила в корзинку то, что выросло на грядках. Что это? (Выкладывает из корзинки овощи, дети называют овощи.) Как одним словом можно назвать огурец, капусту, лук, морковку, перец и баклажан? (Овощи) Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадку вы найдёте на столе.
— Длинная, красная, сладкая, растёт в земле, а косичка наверху. (Морковь)
— Сто одёжек, и все без застёжек. (Капуста)
— Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
— Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидоров и огурцов. (Чеснок)
— Показался жёлтый бок, только я не колобок,
Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко, позови меня… Я (репка)
— Зелёный, длинный, хрустящий, с хвостиком, на грядке растёт, в салат просится. (Огурец)
А какую потешку, вы знаете про огурец?
Не ходи на тот конечик:
Тебе хвостик отгрызёт.
Осень предлагает детям исполнить песню «Огородная хороводная» в хороводе.
Игра «Чудесный мешочек»
— Нужно опустить руку в мешочек, ощупать овощ (муляж) и назвать его.
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Землю грело солнышко, прорастало зёрнышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.
После занятия предлагаю детям нарисовать овощи, которые растут в огороде.
Досуг-вечер загадок «Что нам осень принесла» в средней группе Досуг Вечер загадок «Что нам осень принесла» в средней группе Задачи: 1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность. 2. Учить.
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Что нам осень принесла» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- речевой деятельности детей среднего дошкольного возраста. Задачи:.
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: • систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знания об овощах, фруктах; • активизировать.
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» Ведущая. Встали утром спозаранку И все вместе, не спеша, Пошагали на полянку, Тихо листьями шурша. Шли мы, шли, красой любуясь, Ярким золотом.
Конспект занятия «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Дружба» Конспект занятия на тему: «Что нам осень.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Задачи. Связная речь: учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения, составлять описательные.
Развлечение: «Что нам осень принесла?» в первой разновозрастной группе МБДОУ «Тобурдановский детский сад «Березка» Канашского района Чувашской Республики План – конспект Развлечение на тему: «Что нам осень.
Конспект занятия по ФЦКМ «Что нам осень принесла»
Алина Александровна Журено
Конспект занятия по ФЦКМ «Что нам осень принесла»
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе
на тему: «Что нам осень принесла?»
Цель: создать условия для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
— расширять представления детей об овощах и фруктах;
— закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
— дать представления о пользе природных витаминов.
Развивающие:
— развитие любознательности, познавательных интересов;
— развитие связной речи, формирование способности к диалогу;
— развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Воспитательные:
— воспитание заботливого и уважительного отношения друг к другу.
Средства реализации: Кукла Незнайка. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением. Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает огуречную рассаду, огурцы цветут, плетни с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.
Методические приемы: музыкальный фон, напоминание, указания, руководство общим темпом работы, напоминание об окончании работы.
Предварительная работа:
— Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде;
— Игра с муляжами овощей;
— Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка»;
— Рисование и лепка овощей.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент (вводная часть):
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Кто это к нам идет?
Незнайка: Здравствуйте, дети! Можно к вам?
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Заходи, помоги ребятам отгадать загадку:
Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Незнайка: Это колобок!
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что это?
Дети: Конечно, это репка. А как вы догадались, что это репка?
Незнайка: А я читал сказку «Репка». Репка такая большая выросла, что ее еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и репку вытянула!
Воспитатель: Дети, а вы как думаете?
Незнайка: Это не мышка вытянула репку, а все дружно тянули ее – и дед, и бабка, и внучка, и жучка, и кошка, и мышка. Для того чтобы в огороде выросла репка, надо дружно трудиться.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку. Незнайка, чтобы правильно отгадать загадку, ты должен быть внимательным:
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
Незнайка вместе с детьми отгадывает загадку, объясняет, почему в загадке говорится про огурец.
Воспитатель: Дети, как можно одним словом назвать репу и огурец? Правильно, овощи!
Воспитатель: А какие еще овощи вы знаете?
Дети: Репа, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка – это овощи».
Незнайка: Вы еще забыли назвать яблоко!
Воспитатель: Ребята, правильно говорит Незнайка?
Дети: Нет, Незнайка, яблоко – это фрукт.
Воспитатель: Дети, какие еще фрукты вы знаете? Обобщает ответы детей: «Яблоки, груши, сливы, абрикосы, лимоны, мандарины, бананы, это все – фрукты».
Воспитатель: А где растут фрукты?
Воспитатель: Где растут овощи?
Воспитатель: Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».
Незнайка: Если посадить в огороде один огурчик, то вырастет много огурчиков?
Воспитатель: Нет, Незнайка, сначала нужно посадить огуречные семена, из них вырастут маленькие росточки. После этого огуречная рассада цветет, и только потом на месте цветов появляются маленькие огурчики. Люди поливают растение и огурчики растут. Затем их срывают и кушают. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться.
Показывает иллюстрации и сопровождает свой рассказ показом последовательности роста растения.
II. Основная часть:
Воспитатель: Дети, я вам предлагаю поиграть с Незнайкой.
Игра «Собери урожай»
Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком лежат фрукты и овощи (муляжи или картинки с их изображением). Педагог дает Незнайке и одному ребенку по корзинке. Первая корзинка – для сбора овощей – у Незнайки, вторая корзинка – для сбора фруктов – у ребенка.
Воспитатель: Нужно в корзинку Незнайки положить овощи, а в корзинку Маши – фрукты. По окончании игры педагог хвалит ребят за то, что они правильно собрали в одну корзинку овощи, а в другую – фрукты.
Воспитатель: Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?
Незнайка: Наверно, потому что зимой холодно идти в огород!
Воспитатель: Дети, а как вы думаете? Обобщает ответы детей: «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».
Воспитатель: А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму? Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека».
Незнайка: А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.
Воспитатель. Да, Незнайка, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.
Игра «Узнай на вкус»
В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок. Незнайка участвует в игре вместе с детьми.
III. Заключительная часть:
Незнайка: Спасибо ребята за новые интересные знания, которые я получил на занятии. До свидания!
«Что нам осень принесла». Фотоотчет о выставке поделок из природного материала Осенняя выставка стала традиционной в нашем детском саду. Каждый год осень приносит много ярких впечатлений и идей, на которые нас вдохновляет.
«Интересные дела всем нам осень принесла!» (фотоотчёт с выставки) По давней, доброй традиции, ежегодно в октябре месяце, в нашем детском саду проводится выставка «Осенние фантазии». Воспитанники вместе.
«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.
Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?» «Прекрасная пора, очей очарованье. «Нельзя не согласиться с поэтом А. С. Пушкиным. Осень прекрасное время года, самая яркая и неповторимая.
Фотоотчет: «Что нам осень принесла?» Фотоотчет: «Что нам осень принесла?» В нашем детском саду прошла тематическая неделя: » Золотая осень. » Мы с детьми изготавливали различные.
Тестопластика в детском саду. Мастер-класс «Что нам осень принесла» Тестопластика- один из видов художественного творчества, который помогает для развития мелкой моторики, умственной активности, художественного.
Выпуск осенней стенгазеты «Что нам осень принесла» В середине осени я предложила родителям сделать фотографии своих детей с дарами осени. Распечатала фото,обернула в файл и оформили с ребятами.