Беседа что было бы если не было воды
Конспект с использованием ИКТ в старшей группе. Тема: «Не прожить нам без воды».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №12
станицы Должанской МО Ейский район
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию детей старшей группы с использованием ИКТ.
Тема: «Не прожить нам без воды».
Воспитатель: Руденко Г. В.
Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию
воспитанников седьмого года жизни
с использованием ИКТ
Тема: «Вода – источник жизни».
Сформировать знания о значении воды в жизни человека.
— Вода источник жизни, уметь беречь воду.
Развивать связную речь с помощью дидактических игр. Учить пересказывать текст с помощью схем зарисовок, составлять мини рассказы из личного опыта. Учить говорить полными, сложными предложениями, употребляя несколько притяжательных прилагательных.
Расширять знания о малой Родине, прививать любовь к ней.
Учить эмоционально, пересказывать характеры героев, прививать любовь к театрализации.
Учить делать выводы.
Методы и приёмы: беседа, художественное слово, поощрения, вопросы, показ, чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, упражнение на развитие координации движений и речи, пальчиковая гимнастика,, обращение к жизненному опыту детей, дидактическая игра.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, загадывание загадок, чтение художественной литературы о воде.
Материал,оборудование: лейка с капельками, глобус со значком СОС, надувной бассейн с рыбками, сачки, экран ИКТ, шапочки для театрализации,оборудование для опытов, карандаши, бумага.
(дети стоят полукругом).
Прозрачная и чистая
Нужна она всем на земле и всегда
Прозрачная, чистая эта (вода).
В: Что умеет делать вода?
Д: Брызгаться, плескаться, капать, замерзать, течь, бежать, мыть, стучать, переливаться, волноваться, бушевать, литься, растекаться, шуметь, таять.
В: А где можно взять воду?
Д: В реке, море, океане, ручье, в кране, колодце, ведре, водопаде,
В: А какую пользу приносит вода в нашей группе?
(у воспитателя в руках лейка на ней нуклеины капельки, дети приклеивают капельки).
Д: Вода нужна комнатным растениям.
Вода нужна для питья.
Вода нужна цветам в вазе.
Вода нужна в туалетной комнате.
Вода нужна полу, чтобы его помыть.
В мойке помощнику воспитателя.
В: А посмотрите что это у меня на столе?
Д: Глобус – модель земли.
В: А какие цвета есть на глобусе?
Д: Зелёный это растительность, коричневый – суша, голубой – вода.
В: А какого цвета больше на глобусе?
Д: Голубого больше, больше воды.
В: А что это за голубые змейки?
В: А как называется наша малая Родина?
Д: Кубань. Она находится на реке Кубань.
В: На великой, могучей, плодородной. Разлилась ты вдаль и вширь (звучит сигнал СОС, на глобусе сигнал СОС).
Д: Это зов на помощь
В: Вода зовёт на помощь (дети сачками вытаскивают мусор в мусорный пакет из надувного бассейна).
Психогимнастика «Капельки». (музыка).
Жили-были на свете маленькие капельки
Они прыгали, резвились, танцевали, играли.
Скучно им стало по одному прыгать, стали они собираться по 2 по 3
И потекли маленькими ручейками (берутся за руки парами)Побежали ручейки по камешкам и стали большой сильной рекой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла река попала в большое море. (делают круг) Река впадает в большой океан (делают круг шире). Ветер гонит воду большой ласковой волной (плавные движения руками).
В: Давайте поиграем в игру «Какой может быть вода» (на столе стакан с грязной водой, стакан с фильтром, кувшин, колба).Грязную воду пропускаем через фильтр).
В: Какой стала вода?
Д: Чистой, прозрачной, профильтрованной.
В: Чем пахнет вода? Какого она цвета? Какая у нее форма? Какой будет вода если в нее добавить соль, сахар, лимон (сладкая соленая, кислая, горькая). Особо чистая вода нужна в медицине, для производства продуктов питания, а все начиналось с одной маленькой капельки (дети стоят полукругом возле экрана). На экране водопад.
В: Какой водоём вы видите на экране? Какая вода в океане? (бурная, могучая. накатывающая, падающая, пенящаяся).
Родник (целебная, пресная, пищевая, чистая)
Океан (могучая, пенящаяся, солёная, бескрайняя)
Река (быстрая, чистая, прозрачная).
А что такое лагуна? А что значит для вас вода? (мини рассказы 2-3 человек).
Вода для человека это жизнь, питьевой родник, богатая кладовая полная рыбы, целебных водорослей. Это транспортный путь. Это источник отдыха вдохновения, искусный лекарь т. к. веселое журчание ручья или тяжёлые хлопки улетающих лебедей всё это созвучно душе человека, все находит в ней свой отклик.
А что будет если вода исчезнет из нашей планеты(2-3 ответа).
Присаживайтесь, сегодня я вам расскажу сказку про маленькую капельку. На каждое предложение вы будете делать свои зарисовки и по ним расскажите сказку.
Выглянуло солнышко. Показалась тучка. Из тучи на землю упали капельки. Из них образовалась лужа. Одна любопытная капелька отстала от подруг и попала в ручеек. Ручек влился в реку, река в море. Выглянуло солнышко и капелька превратилась в пар. И вернулась капелька-путешественница к маме –тучке.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
А сейчас поиграем в игру-театрализацию «Два ручейка» (дети инсценируют сказку «Два ручейка»).
В; А почему так говорят
В: Что бы не было беды
Не прожить нам без воды.
Д: Без воды не прожить не человеку не животным не птицам не рыбам никому.
Воду нужно беречь, нельзя засорять. Вода источник нашей жизни.
Всегда и везде вечная слава воде.
Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ. Тема: «В гости к Зимушке-Зиме» Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» Цель: решение задач развития.
Конспект образовательно-игровой ситуации по опытно-экспериментальной деятельности. Тема: «Путешествие в царство воды». Программные задачи. Продолжать формировать представления детей о различных природных явлениях (дождь, снег, иней и т. д. и показать разнообразие.
Конспект образовательной деятельности «Свойства воды» в старшей группе МБДОУ д/с КВ №6 «Незабудка» г. Пущино, воспитатель Буренкова Наталья Владимировна Конспект образовательной деятельности «Свойства воды».
Конспект ООД по основам здорового образа жизни с использованием ИКТ для детей старшей группы «В гости к Витаминке» Конспект ООД по основам здорового образа жизни с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «В гости к Витаминке» Подготовила и провела:.
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Королевство Здоровья» Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Программное содержание:.
Конспект занятия в старшей группе «Нам без них не прожить» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить и систематизировать знания детей о домашних животных в данной местности. Расширять и обогащать представления.
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Праздник воды» Программное содержание: Активизировать у детей ценности окружающей среды и воды в том числе. Закрепить гигиенические.
Занятие по валеологии с использованием ИКТ «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!» Занятие по валеологии с использованием ИКТ «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!» Воспитатель МБДОУ №16 ст. Луковской Никитина.
Конспект занятия «Без воды нет жизни на земле!» в подготовительной группе
Цыбулевская Маргарита
Конспект занятия «Без воды нет жизни на земле!» в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Города Ростова-на-Дону «Детский сад № 276»
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе
«Без воды нет жизни на земле»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»
Назначение: предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования.
— уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря);
— дать представления об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения;
— познакомить с приемом очистки загрязненной воды через фильтрование;
— воспитать бережное отношение к воде;
Материал: картинки с изображением реки, моря, фильтр, грязная вода, тазик, плакаты призывающие экономить воду.
Ход занятия
Все мы в группе, как семья
Очень любим вместе быть.
С добрым утром говорить.
Ребята, послушайте загадку, которую я вам приготовила и постарайтесь её отгадать.
Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.
Не уследишь — может пролиться,
Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?
— Правильно, это вода.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки, где изображены моря, реки,. Просит объяснить, что изображено. Чем они отличаются и что в них общего? Каким цветом на глобусе изображена вода? (синим) Читает стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.
-Ребята, что вы знаете о воде? Какая она? (прозрачная, мокрая). Кому она нужна? Зачем? Какая польза от воды людям?
-С момента рождения человека вода становится его спутником на всю жизнь.Мы ежедневно используем воду в быту: пьем, умываемся, принимаем душ, готовим пищу, моем посуду, стираем белье…
Воду используют в промышленности при производстве стали, бумаги.
Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать ткань для одежды, ни резину, ни лекарства, ни конфеты. Гидроэлектростанции вырабатывают электрическую энергию, которая поступает в наши квартиры.
-Не обойтись без воды в сельском хозяйстве. Некоторые культурные растения, например, капуста или рис, для хорошего роста требуют много воды. На полях для полива устанавливают оросительные системы.
Многие животные устраивают свои жилища на воде и под водой, здесь безопасно и много пищи. С древних времен люди строили жилища по берегам рек, озер и морей. А с какой рекой связан наш город? (Дон)
По морям и рекам проложены водные пути. Речной и морской транспорт ежедневно перевозит людей и грузы в разные города и страны. Вода большая труженица и помощница человека.
-Скажите пожалуйста, откуда мы с вами берем воду? (из крана) Как она попала к нам в дом? (по трубам) Что можно сказать об этой воде, какая она? (чистая, прозрачная) Как вы думаете, откуда к нам в краны поступает вода? (из рек, озер). А вода в реке, озере, пруду какая? (мутная, грязная)
— Как вы понимаете выражение «пресная вода»? (вода без солей). А в морях, в океанах – вода соленая. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели.
-Воду из рек и озер пить нельзя, она грязная, и человек может заболеть. Чтобы вода стала чистой и безопасной для нас, ее специально очищают, фильтруют на очистительной станции, только потом она поступает к нам в дом. Понятно? Ну, а сейчас мы немножко отдохнём.
Физминутка «Капельки прыг-прыг».
С неба капельки летели.
В ручейки попасть хотели.
С неба капельки упали,
И прозрачны, и легки.
-Мы отдохнули, и я приглашаю вас подойти к столу. (на столе стоят баночки с водой) Ребята, что можно сказать про воду в баночках. Какая она? (мутная, грязная, непрозрачная). Как её можно сделать чистой? (грязную воду нужно очистить с помощью фильтров).
Воспитатель сообщает детям о том,что можно очищать воду разными способами: с помощью марли, салфеток, ваты, активированного угля. Педагог предлагает детям попробовать самостоятельно очистить воду. По окончании самостоятельной деятельности детей, воспитатель обобщает их высказывания по поводу проведенных опытов.
ВЫВОД: качество очистки воды зависит от материала, из которого изготовлен фильтр.
— Людям требуется не любая вода, а только чистая. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. Кто или что загрязняет воду? (заводы, водный транспорт, человек)
-Со сточными водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества. Воду надо беречь. Заботясь о чистоте рек, озер, морей, мы заботимся о своем здоровье, о красоте окружающей природы.
-Ребята, как вы думаете, что произойдет, если не станет воды? (все живое умрет) Какие меры нужно принимать, чтобы вода в реках, морях была чистой? (не бросать мусор, не сливать отходы)
Необходимо так же экономно расходовать воду.
Педагог вместе с детьми рассматривает рисунки, плакаты, призывающие экономить воду, охранять ее чистоту.
Вода — это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
— Ребята, что вы узнали нового, интересного на занятии, что бы хотели узнать в следующий раз о воде?
Беседа с детьми в первой младшей группе «Можно ли жить без воды» Цель: обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду. Задачи: 1. Дать детям элементарные.
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Вода — источник жизни. Свойства и превращения воды» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально–коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое. Цель:создание.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Еда — без вреда» Цель: формирование у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.
Конспект занятия в подготовительной группе «Без математики, друзья, никак нам не прожить» Конспект занятия по математике в подготовительной группе Без математики, друзья, никак нам не прожить. Цели: Закреплять умение пользоваться.
Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Жить нельзя нам без воды!» Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Жить нельзя нам без воды!» Конспект занятия по экологии.
Конспект занятия к Дню матери в подготовительной группе «Самое прекрасное слово на Земле» Пр. задачи: Показать образ матери, переданный в разных видах искусства: музыка, поэзия, живопись. Развивать диалогическую речь. Развивать.
Конспект занятия в подготовительной группе «Самое удивительное вещество на земле — вода» Конспект мероприятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Самое удивительное вещество на земле – вода». Провела.
Конспект занятия-экспериментирования «Агрегатные состояния воды» в подготовительной группе Конспект занятия — экспериментирования «Агрегатные состояния воды» в подготовительной группеЦель: Развивать желание познавать мир через.
Презентация про маму «На всей земле нет роднее человека, чем мама» В жизни каждого человека самую главную роль играет мама. Это человек, который привёл каждого из нас в этот мир. Мама – это самый близкий,.
Проект «Жить нельзя нам без воды» с детьми подготовительной к школе группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 27 «Рябинка».
«Без воды нет жизни на земле». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Елена Сушко
«Без воды нет жизни на земле». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Без воды нет жизни на земле»
Назначение: предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования.
— уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря);
— дать представления об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения;
— познакомить с приемом очистки загрязненной воды через фильтрование;
— воспитать бережное отношение к воде;
Материал: картинки с изображением реки, моря, океана; глобус, фильтр, грязная вода, тазик, плакаты, призывающие экономить воду, 1 шарик наполненный водой; вата, марля, активированный уголь; ноутбук, флешка.
Ход занятия
Все мы в группе, как семья
Очень любим вместе быть.
С добрым утром говорить.
-Ребята, послушайте загадку, которую я вам приготовила и постарайтесь её отгадать.
Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.
Не уследишь — может пролиться,
Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?
— Правильно, это вода.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки, где изображены моря, реки, озера. Просит объяснить, что изображено. Чем они отличаются и что в них общего? Каким цветом на глобусе изображена вода? (синим) Читает стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить
-Ребята, что вы знаете о воде? Какая она? (прозрачная, мокрая). Кому она нужна? Зачем? Какая польза от воды людям?
-С момента рождения человека вода становится его спутником на всю жизнь.Мы ежедневно используем воду в быту: пьем, умываемся, принимаем душ, готовим пищу, моем посуду, стираем белье…
Воду используют в промышленности при производстве стали, бумаги.
Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать ткань для одежды, ни резину, ни лекарства, ни конфеты. Гидроэлектростанции вырабатывают электрическую энергию, которая поступает в наши квартиры.
-Не обойтись без воды в сельском хозяйстве. Некоторые культурные растения, например, капуста или рис, для хорошего роста требуют много воды. На полях для полива устанавливают оросительные системы.
Многие животные устраивают свои жилища на воде и под водой, здесь безопасно и много пищи. С древних времен люди строили жилища по берегам рек, озер и морей.
По морям и рекам проложены водные пути. Речной и морской транспорт ежедневно перевозит людей и грузы в разные города и страны. Вода большая труженица и помощница человека.
-Скажите пожалуйста, откуда мы с вами берем воду? (из крана) Как она попала к нам в дом? (по трубам) Что можно сказать об этой воде, какая она? (чистая, прозрачная) Как вы думаете, откуда к нам в краны поступает вода? (из рек, озер). А вода в реке, озере, пруду какая? (мутная, грязная)
— Как вы понимаете выражение «пресная вода»? (вода без солей). А в морях, в океанах – вода соленая. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели.
-Воду из рек и озер пить нельзя, она грязная, и человек может заболеть. Чтобы вода стала чистой и безопасной для нас, ее специально очищают, фильтруют на очистительной станции, только потом она поступает к нам в дом. Понятно? Ну, а сейчас мы немножко отдохнём.
Физминутка «Капельки прыг-прыг».
С неба капельки летели.
В ручейки попасть хотели.
Капельки упали- бух
С неба капельки упали,
И прозрачны, и легки.
-Мы отдохнули, и я приглашаю вас подойти к столу. (на столе стоят баночки с водой) Ребята, что можно сказать про воду в баночках. Какая она? (мутная, грязная, непрозрачная). Как её можно сделать чистой? (грязную воду нужно очистить с помощью фильтров).
Воспитатель сообщает детям о том,что можно очищать воду разными способами: с помощью марли, салфеток, ваты, активированного угля. Педагог предлагает детям попробовать самостоятельно очистить воду. По окончании самостоятельной деятельности детей, воспитатель обобщает их высказывания по поводу проведенных опытов.
ВЫВОД: качество очистки воды зависит от материала, из которого изготовлен фильтр.
— Людям требуется не любая вода, а только чистая. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. Кто или что загрязняет воду? (заводы, водный транспорт, человек)
-Со сточными водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества. Воду надо беречь. Заботясь о чистоте рек, озер, морей, мы заботимся о своем здоровье, о красоте окружающей природы.
-Ребята, как вы думаете, что произойдет, если не станет воды? (все живое умрет) Какие меры нужно принимать, чтобы вода в реках, морях была чистой? (не бросать мусор, не сливать отходы)
Необходимо так же экономно расходовать воду.
Педагог вместе с детьми рассматривает рисунки, плакаты, призывающие экономить воду, охранять ее чистоту.
Вода — это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Все отлично потрудились,
Поиграть пришла пора.
У меня для вас, ребята,
Есть отличная игра.
Проводится игра «Капитошка»
Дети встают в круг и под музыку передают друг другу шарик, наполненный водой. Тот, у кого шарик останется после остановки музыки, выбывает из игры.
— Ребята, что вы узнали нового, интересного на занятии, что бы хотели узнать в следующий раз о воде?
Конспект НОД ознакомлению с окружающим миром «Волшебные свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад «Колосок», филиал «Заринский детский сад «Солнышко».
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение.
Конспект занятия «Без воды нет жизни на земле!» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Города Ростова-на-Дону «Детский сад № 276» Конспект открытого.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Автор: Родионова Е. Ю., воспитатель МБДОУ «Д/с№128» г. Новокузнецк Программное.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Счетные устройства» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Счетные устройства»Задачи 1. Углубить и расширить знания.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна» Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны. Способствовать обобщению представлений о весне как времени.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по воздуху» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие». Цель: Закрепить и уточнить знания детей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здоровый образ жизни» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (5-6 лет) Тема: «Проделки королевы Простуды» Метельская.