Беседа 1 класс что такое хорошо и что такое плохо
Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Светлана Яцкова
Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Классный час на тему:
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
• Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.
• Расширить знания детей о добре и зле.
• Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.
• Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, к старшим и друг к другу.
• Развивать умения нравственного суждения (развивать словарный запас у учащихся).
• Учить способам выражения гнева.
• Презентация выполненная в программе Power Point, ноутбук, экран.
• Аншлаги ХОРОШО, ПЛОХО
• Музыкальное сопровождение «Доброта» гр. Барбарики
• Два дерева на формате А-3
• На доске картинки с изображением плохих поступков и хороших.
Ход классного часа
1. Организационный момент
Звенит весёлый колокольчик,
Игрушки все свои оставь!
Нам надо дружно подравняться.
И классный час пора начать.
2.Вступительное слово учителя:
— Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость, умении отличать хорошие поступки от плохих. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек всегда поздравит его, а если беда –добрые слова помогут утешить и успокоить.
В народе всегда относились к доброте по-особенному.Есть такая пословица: доброе слово и кошке приятно. Как вы это понимаете?
— Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо?
— Какие поступки похвальны, а какие нет?
— Давайте вспомним значение этих слов.
— Что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”?
— Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слова.
Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.
— Как понимаете значение “плохо”? Растолкуйте.
— Итак, со значением слов разобрались.
Фронтальная работа с картинками.
— Ребята на доске вы видите 2 ключевых слова ХОРОШО и ПЛОХО.
Перед вами несколько картинок с изображением плохих и хороших поступков. Сейчас вы поочереди будетет проходить и перемещать плохие поступки к слову плохо, а хорошие к слову хорошо.
— Какие поступки и качества вы отнесли к хорошим?
(Ребята дают ответы с обоснованием своего мнения. Например, хорошо, когда мама рядом, споёт песенку, укроет одеялом; хорошо, когда много друзей, когда они могут помочь выполнить задание (смастерить скворечник); хорошо, когда ты можешь помочь стареньким и беспомощным).
— Какие поступки и качества вы отнесли к плохим?
(Ребята дают ответы с обоснованием своего мнения. Например, плохо, когда кто-то болен и ты не можешь помочь; плохо, когда ты жадничаешь, тогда тебя никто не любит; плохо, когда ты не можешь содержать свои вещи в порядке и всегда грязный; плохо, когда ты обижаешь слабых).
— Давайте посмотрим, правильно ли вы распределили. (Если не правильно вызываю воспитанника, исправляем)
Игра «Наши поступки»
ПЛОХИЕ ХОРОШИЕ
Обидел друга. Защитил слабого.
Порвал книгу. Проведал больного друга.
Поссорился с мамой. Помог младшей сестре, другу, маме.
Ударил котенка. Помог перейти дорогу старушке.
Разрушил птичье гнездо. Смастерил кормушку.
Бегал по школе. Помог решить задачу.
Нарисовал на парте.
Не выполнил домашнее задание.
— Проверим правильность выполнения.
— Мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.
— Вообще, вы знаете это такой важный вопрос «Что такое хорошо и
Что такое плохо?». И не только мы с вами размышляем на эту тему,но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение писателя В. В. Маяковского, которое так и называется «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?»
Просмотр презентации к стихотворению В. Маяковского «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?»
Игра «Не попади впросак»
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твёрдо?
Кто из вас, скажите, братцы,
У кого из вас в порядке,
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «спасибо»?
Рассказ В. А. Осеева «Плохо»
Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы, прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький котёнок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал. Неподалёку стояли 2 мальчика и ждали, что будет дальше…
— Чем закончился этот рассказ?
— Что мы можем сказать об этих мальчиках?
— Вы встречались с подобными ситуациями?
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо.Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
— Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.
— Почему женщина была возмущена?
— Почему удивились мальчики?
-А теперь давайте перескажем текст, но изменим окончание рассказа.
— Ребята, какое мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, но всегда рядом (“добро”).
— А со словом “плохо” (“зло”).
— Закройте глаза и представьте, как выглядит добро и как зло?
— Каким представилось “добро”, какой вы увидели цвет?
Чистые, красивые, яркие, теплые цвета. Темные, черные, грязные, холодные.
Рассмотрите рисунки и найдите доброго и злого человека, аргументируйте свой ответ.
– ДОБРЫЙ (настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное).
– ЗЛОЙ (настроение мрачное, угрюмое, сердитое).
— Как ведут себя добрые люди?
— А как ведут себя злые люди?
— Как вы думаете,каким лучше быть: добрым или злым?
— В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются “драконы”: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.
— А вам приходилось когда-нибудь злиться?
— А из-за чего вам приходилось злиться?
— Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать)
— Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться.
— Что вы делаете, для того, чтобы “выпустить из себя дракона”. Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?
— Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим.
Гнев можно поместить в воздушный шарик, т. е. надуть воздушный шарик злостью, завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.
Практическое тренинговое упражнение. Надуваем и лопаем. (Песня Барбарики)
— Как еще можно избавиться от злости?
Станцевать буйный танец;
Просто рассказать о своих переживаниях.
Каждому из вас я дарю шарик, чтобы вы вспомнили все плохое и поместили в этот шарик. И отпустили в небо.
Заключение (Цель: закрепление полученных знаний)
— О чём мы сегодня вели с вами беседу?
— Каких больше поступков мы должны стараться делать?
— Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям или близким? (Почему)
-Как же мы ответим на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо?
— Хорошо, когда человек совершает хорошие поступки, приносящие радость ему и окружающим.
— Плохо, когда своими поступками человек огорчает других и себя.
-Завершаем наш классный час стихотворением С.Маршака:
1. Ежели вы вежливы 4. И ежели вы вежливы,
В душе, а не для виду, Поможете вы маме,
В автобус вы поможете И помощь ей предложите
Взобраться инвалиду Без просьбы- то есть сами.
2. И ежели вы вежливы 5. И ежели вы вежливы,
то сидя на уроке, Тому, кто послабее,
Не будете с товарищем Вы будете защитником,
Трещать, как две сороки. Пред сильным не робея.
3. И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с бабушкой и с дедушкой
Вы их не перебьёте
-Тогда и я хочу сказать вам на прощанье.
Перед тем, как нам расстаться
и уйти всем по домам,
пожелать при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
говорили вы с друзьями.
-Вам понравилось, сегодня на классном часу? (ответы детей)
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.
Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.
Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.
Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.
«Что такое хорошо, что такое плохо»
Что такое хорошо и что такое плохо?
Классный час для 1 класса.
Цель: Воспитание у учащихся отрицательного отношения к плохим привычкам. Воспитание доброжелательности, человечности по отношению к близким, друзьям, взрослым.
Материалы: рисунки, слайды.
Ход классного часа.
Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
— Ребята, мы сегодня постараемся ответить на вопрос « что такое хорошо, а что такое плохо?». Есть такое высказывание «Бери пример с лучших!». Мы, как воспитанные люди, должны делать только хорошие, добрые дела, заботиться о друзьях, помогать друг другу. Ведь это нетрудное дело.
— Однако в жизни очень часто хорошее и плохое идут рядом. Мы сейчас с вами рассмотрим несколько ситуаций и попробуем определить их хорошие и плохие стороны.
( Ученики делятся на группы. Каждая группа пытается разрешить вместе с учителем предложенную им ситуацию.)
1 ситуация: Ване задали задание подготовить выступление о животных. Он нашёл материал в библиотеке, подготовил выступление. К тому же вырезал из книг рисунки животных. – Определите, пожалуйста, что здесь хорошо, а что плохо.( слайд№1)
( Хорошо: постарался и подготовил выступление.
Плохо: испортил книгу)
-А что бы вы сделали? ( сделать рисунки животных самим, принести книгу с рисунками животных на урок и показать ребятам,)
2 ситуация: Миша пришёл домой весь грязный. Он с друзьями во дворе сажал деревья и помог поливать их водой. Маме пришлось постирать Мишину одежду. – Определите, пожалуйста, что здесь хорошо, а что плохо.(слайд №2)
(Хорошо: мальчик помог друзьям.
— А что же делать в этой ситуации? ( Работать чисто и аккуратно или помочь маме постирать загрязнённую одежду.)
3 ситуация: Даша любит птиц. Недавно она под деревом нашла маленького птенчика и принесла его домой. Даша решила поухаживать за ним. – В этой ситуации что хорошо, а что плохо?(слайд №3)
(Хорошо: любит птиц, хочет помочь птенчику.
Плохо: нельзя птиц держать дома.
— Что бы вы посоветовали Даше? ( Не трогать птенчика. О нём позаботятся родители.)
— Как вы думаете, Ребят, всегда ли возможно быть хорошим?
— Молодцы, Ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо-плохо».
Я буду вам называть героев сказок. Если этот герой хороший – хлопаем в ладоши, а если плохой – закрываем руками себе глаза.
— О хорошем и плохом много в народе и пословиц, высказываний. Вот некоторые из них.
Лучше мало, да хорошо, чем много, да плохо
Что плохо пришло, то плохо и уходит.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Если уж делать что-то, то делать хорошо
(Объясняется значение пословиц)
— Воспитанный, хороший ученик никогда не обидит плохими словами, недобрыми делами своих друзей, близких. Он умеет общаться с ними – знает и употребляет вежливые слова.
— Молодцы! А теперь, Ребята, назовите-ка сначала хорошие стороны людей, а потом – плохие:
-Молодцы! Сегодняшняя беседа подошла к концу. Надеюсь вы сегодня получили много хорошего, нужного, полезного. Будьте всегда воспитанными, добрыми, вежливыми, хорошими людьми!
— А в завершение вам скажу:
Если тебе очень плохо, найди того, кому хуже и помоги ему. Тебе станет намного лучше!
Домашнее задание: нарисовать рисунки о том, как вы поняли «Что такое хорошо, а что такое плохо?»
Коррекционно- воспитательное занятие на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо?» для 1 класса
ГОСУДАРСТВЕНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Что такое хорошо, что такое плохо?»
(специалист 9 разряда)
2021-2022 учебный год
Тема. Что такое хорошо, что такое плохо?
Цель: Формировать у обучающихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения, воспитывать доброжелательность.
1. Обучающая – учить обучающихся разбираться в нравственных ситуациях.
2. Развивающая – развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности.
3. Воспитывающая – закрепить стремление совершать хорошие поступки.
1. Организация класса. НПН.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
2. Сообщение темы, задания занятия.
Прозвенел и смолк звонок,
Вы на парты поглядите,
Все в порядок приведите.
А теперь тихонько сели
И на доску посмотрели.
Ребята, сегодня на занятии мы узнаем много нового и интересного. Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?»
— И мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие.
Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо? Какие поступки похвальны, а какие нет?
Ребята, посмотрите, у меня есть 2 весёлых кубика, на кубиках наклеены картинки. Кто хочет выйти ко мне и подбросить кубик? А мы посмотрим какая картинка выпадет.
Далее обучающийся подбрасывает кубик. Рассказывает, что изображено на картинке и оценивает данный поступок, хороший он или плохой.
Каждый обучающийся выходит и подбрасывает кубик, а картинку забирает себе.
снятия зрительного утомления:
И все капельки стряхнем
3.2. Закрепление занятия:
Ø Какие поступки и качества вы отнесли к хорошим? (Ребята дают ответы с обоснованием своего мнения.)
Ø Какие поступки и качества вы отнесли к плохим? (Ребята дают ответы с обоснованием своего мнения.)
О чём мы сегодня с вами рассуждали?
Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.
Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.
Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Открытый урок «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект занятия «Безопасное лето»
Доклад по биологии: «Здоровьесбережение».
Проект по сельскохозяйственному труду: «Школьная клумба»
«Рабочая программа по физкультуре специальной коррекционной школы
Конспект «Домашние птицы»по ознакомлению с окружающим для детей со сложными нарушениями ТМНР, первого года обучения
Рабочая учебная программа по литературному чтению для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями
Рабочая учебная программа по русскому языку для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5366936 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Классный час 1 класс » Что такое хорошо и что такое плохо»
Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.
Расширить знания детей о добре и зле.
Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.
Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, к старшим и друг к другу.
Развивать умения нравственного суждения (развивать словарный запас у учащихся).
Учить способам выражения гнева.
Аншлаги ХОРОШО, ПЛОхо
Картинки с изображением плохих поступков и хороших.
Звенит весёлый колокольчик,
Игрушки все свои оставь!
Нам надо дружно подравняться.
И классный час пора начать.
Сегодня на классном часе я хочу пригласить к разговору всех вас и поразмышлять всем вместе над этим вопросом. Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо?
— Какие поступки похвальны, а какие нет?
— Давайте вспомним значение этих слов.
— Что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”?
— Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слова.
Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.
Фронтальная работа с картинками.
— Ребята на доске вы видите 2 ключевых слова ХОРОШО и ПЛОХО.
Перед вами несколько картинок с изображением плохих и хороших поступков. Сейчас вы поочереди будетет проходить и перемещать плохие поступки к слову плохо, а хорошие к слову хорошо.
— Какие поступки и качества вы отнесли к хорошим?
(Ребята дают ответы с обоснованием своего мнения. Например, хорошо, когда мама рядом, споёт песенку, укроет одеялом; хорошо, когда много друзей, когда они могут помочь выполнить задание (смастерить скворечник); хорошо, когда ты можешь помочь стареньким и беспомощным).
— Какие поступки и качества вы отнесли к плохим?
(Ребята дают ответы с обоснованием своего мнения. Например, плохо, когда кто-то болен и ты не можешь помочь; плохо, когда ты жадничаешь, тогда тебя никто не любит; плохо, когда ты не можешь содержать свои вещи в порядке и всегда грязный; плохо, когда ты обижаешь слабых).
— Давайте посмотрим, правильно ли вы распределили. (Если не правильно вызываю ученика, исправляем)
Проведал больного друга.
Поссорился с мамой.
Помог младшей сестре, другу, маме.
Помог перейти дорогу старушке.
Разрушил птичье гнездо.
Помог решить задачу.
Нарисовал на парте.
Не выполнил домашнее задание.
— Мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.
— Вообще, вы знаете это такой важный вопрос «Что такое хорошо и
Что такое плохо?». И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение писателя В.В.Маяковского, которое так и называется «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?»
Просмотр презентации к стихотворению В.Маяковского «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?» (Читает учитель)
Игра «Не попади впросак»
Кто из вас, проснувшись бодро,
Кто из вас, скажите, братцы,
У кого из вас в порядке,
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает,
Рассказ В.А. Осеева «Плохо»
Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы, прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький котёнок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал. Неподалёку стояли 2 мальчика и ждали, что будет дальше…
— Чем закончился этот рассказ?
— Что мы можем сказать об этих мальчиках?
— Вы встречались с подобными ситуациями?
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
— Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.
— Почему женщина была возмущена?
— Почему удивились мальчики?
-А теперь давайте перескажем текст, но изменим окончание рассказа.
— Ребята, какое мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, но всегда рядом (“добро”).
— А со словом “плохо” (“зло”).
— Закройте глаза и представьте, как выглядит добро и как зло?
— Каким представилось “добро”, какой вы увидели цвет?
Чистые, красивые, яркие, теплые цвета.
Темные, черные, грязные, холодные.
Рассмотрите рисунки и найдите доброго и злого человека, аргументируйте свой ответ.
– ДОБРЫЙ (настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное).
– ЗЛОЙ (настроение мрачное, угрюмое, сердитое).
— Как ведут себя добрые люди?
— А как ведут себя злые люди?
— Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?
— В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются “драконы”: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.
— А вам приходилось когда-нибудь злиться?
— А из-за чего вам приходилось злиться?
— Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать)
— Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться.
— Что вы делаете, для того, чтобы “выпустить из себя дракона”. Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?
— Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим.
Гнев можно поместить в воздушный шарик, т.е. надуть воздушный шарик злостью, завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.
— Как еще можно избавиться от злости?
Станцевать буйный танец;
Просто рассказать о своих переживаниях.
Каждому из вас я дарю шарик, чтобы вы вспомнили все плохое и поместили в этот шарик и когда лопнет, все плохое улетит в небо.
Заключение (Цель: закрепление полученных знаний)
— О чём мы сегодня вели с вами беседу?
— Каких больше поступков мы должны стараться делать?
— Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям или близким? (Почему?)
-Как же мы ответим на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо?
— Хорошо, когда человек совершает хорошие поступки, приносящие радость ему и окружающим.- Плохо, когда своими поступками человек огорчает других и себя.
-Вам понравилось, сегодня на классном часу? (ответы дететй)