Береза это чудо сеялка потому что ответ

Задание 1.
Допиши предложения, опираясь на содержание текста.
Берёза – это растение – пионер, потому что_____________________________
__________________________________________________________________
Берёза – это чудо – сеялка, потому что_________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 2.
Спиши первое предложение шестого абзаца. Раздели слова на слоги.
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Задание 3.
Выпиши из текста вопросительные предложения. В словах поставь ударение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.
1) Найди в выписанных предложениях слова, обозначающие действие (глаголы). Надпиши над ними: гл.
2) Найди в выписанных предложениях слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.

Задание 6.
Подчеркни в словах буквы, обозначающие мягкие согласные.
Радость, солнечные, берёзовый.

Задание 7.
Подбери и запиши к словам антонимы.
Тонкий____________________________________________________________
Радость____________________________________________________________
Холодная__________________________________________________________

Источник

Береза это чудо сеялка потому что ответ

Береза это чудо сеялка потому что ответ. Смотреть фото Береза это чудо сеялка потому что ответ. Смотреть картинку Береза это чудо сеялка потому что ответ. Картинка про Береза это чудо сеялка потому что ответ. Фото Береза это чудо сеялка потому что ответ

Ответы на «Чтение. Работа с текстом. 2 класс. Крылова»:

Береза это чудо сеялка потому что ответ. Смотреть фото Береза это чудо сеялка потому что ответ. Смотреть картинку Береза это чудо сеялка потому что ответ. Картинка про Береза это чудо сеялка потому что ответ. Фото Береза это чудо сеялка потому что ответ

Ответы на «Чтение. Работа с текстом. 2 класс. Крылова»:

Вариант 1

Ответы к варианту 1 на странице 8 – 11

Хорошо и привольно летом в лесу.

О жизни животных и растений в лесу летом.

Громко поют птицы. Пересвистываются иволги. Кукуют, перелетая с дерева на дерево, неугомонные кукушки. В кустах над ручьями заливаются соловьи.

У самой вершины старой ели, в густых ветвях, свили гнездо тетеревятники-ястребы. Много лесных тайн, сказочных чудес видят они с высокой тёмной высоты.

а) Зелёной листвою одеты деревья.
б) Громко поют птицы.
в) В лесу под деревьями рыщут звери.

зверь что делает?
медведь бродит
лось пасётся
белочка резвится
рысь скрывается

Вариант 2

Ответы к варианту 2 на странице 12 – 15

Верный ответ: Мальчики совершили плохой поступок.

– Как вам не стыдно!
– А что – стыдно? Мы ничего не делали!
– Вот это и стыдно!

уважение к женщине
жалость к котёнку
стыдно за мальчиков

а) Как лаяла собака на котёнка?

б) Каким стал котёнок, когда его напугала собака?

В З Ъ Е Р О Ш Е Н Н Ы Й

в) Кто выручил котёнка из беды?

широкий – узкий
маленький – большой
сердитый – добродушный
сильный – слабый

3 (женщина отогнала собаку)
1 (собака лаяла на котенка)
2 (в окно выглянула женщина)

Вариант 3

Ответы к варианту 3 на странице 16 – 19

Два товарища.
Шли по лесу два товарища. Выскочил на них медведь. Один бросился бежать. Влез он на дерево и спрятался.

– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Нельзя. Товарищи в опасности друзей не бросают.

смеётся – насмехается (потешается)
убегает – удирает (сбегает, уходит)
подошёл – пришёл (приблизился, подступил)

V Друг познаётся в беде.

V Сам пропадай, а друга из беды выручай.

3 (товарищ слез с дерева)
1 (упал наземь и притворился мёртвым)
2 (медведь понюхал ему лицо и отошёл)

Вариант 4

Ответы к варианту 4 на странице 20 – 23

На рассвете в снегу я увидел следы лисицы. Они уходили от шоссе в сторону городского парка.

3 Любопытный гость на балконе.
1 Следы у шоссе.
2 Знакомство вороны с пуделем.

На рас-све-те в сне-гу я уви-дел сле-ды ли-си-цы. Они ухо-ди-ли от шос-се в сто-ро-ну го-род-ско-го пар-ка.

С удивлением разглядывала молодого серого пуделя ворона на берёзе.
От шоссе в сторону городского парка уходили следы лисицы.
По широкому подоконнику метался кот.

Вариант 5

Ответы к варианту 5 на странице 24 – 27

Лучше подходит заголовок «Жизнь в воде и на суше».

О цапле, уже, зелёных квакушках, зимородке, бурой оляпке.

а) Прилетает на реку

б) Ходит по речному дну

в) Зелёные квакушки боятся

Вариант 6

Ответы к варианту 6 на странице 28 – 31

Поспорила Лягушка с Аистом:
– Кто красивее.

Аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.

– А я квакать умею, а ты нет!
– А я летаю, а ты только прыгаешь!
– Летаешь, а нырять не умеешь!
– А у меня есть клюв!
– Подумаешь, клюв! На что он нужен?!
– А вот на что!

Аисты свили гнездо (гнёздышко) на крыше дома. Скоро появились (поя́вится) птенцы (птéнчик). Каждое утро аисты летали (полёт) на болото. В клювах они приносили (нóсит) лягушек.

Вариант 7

Ответы к варианту 7 на странице 32 – 35

Вот речка — широкая, спокойная.
Костя уселся на песке, насадил на крючок червяка, закинул удочку. Поплавок плавно покачивался на тихой воде.

Больше всего к тексту подходит заголовок «Неудачная рыбалка».

нас( а )дил – снял
х( о )дила – стояла

Что делал Костя на рыбалке и как реагировали рыбки?

1. На него Костя насадил червяка. Крючок
2. На нем сидел Костя. Песок
3. Его полоскали в реке тетеньки. Бельё
4. Она ходила стайками, поблескивая белыми боками. Рыба
5. Они торчали из воды. Камышинки
6. Он покачивался на воде. Поплавок

Верхняя иллюстрация не соответствует, так как в ведре нарисована рыба, отмечаем её галочкой.

Вариант 8

Ответы к варианту 8 на странице 36 – 39

Какое спасибо Мишке не скажи – всё мало.

Лучше всего подходит заголовок «Терпеливый Мишка».

Вариант 9

Ответы к варианту 9 на странице 40 – 43

Одна за другой идут по зимней дороге гружённые брёвнами тяжёлые машины.

снегом болотам бродят лоси.

б) От злых волков лоси

Лучше всего подходит заголовок «На лесной дороге».

Вариант 10

Ответы к варианту 10 на странице 44 – 47

1 часть. Встретились два приятеля. Один другому и говорит:
— Я такой сильный, что одной рукой грузовик подниму.

3 Ложная сила.
2 Спор приятелей.
1 Приятели встретились.

Но разве это тяжесть для наших силачей?

слово антоним синоним
сильный слабый крепкий
тяжёлый лёгкий массивный

дом грузови́к засмея́лся
слон старýшка растеря́лся
вагóны электровóз

Вариант 11

Ответы к варианту 11 на странице 48 – 51

Подчеркни в тексте предложение, подтверждающее твой ответ.

Бабушка оставила на открытом окне очки. Очки исчезли. Где очки? Кто их мог взять? Это сорока утащила очки! Она всё блестящее и сверкающее любит.

Вариант 12

Ответы к варианту 12 на странице 52 – 55

Солнечный зимний день. Лёгкий мороз. Солнечные лучи падают на покрытый снегом скат крыши. Под снегом образуется талая вода, она стекает по скату крыши и достигает её края. Там и начинают расти сосульки.

(По материалам энциклопедии для детей)

4. (Последнее предложение)

Зимой, в оттепель. В зимний день солнечные лучи растапливают снег и образуется талая вода, при лёгком морозе она намерзает, так начинают расти сосульки.

нам е рзáют под снéгом (мёрзнут)
тáлая в о дá (вóды)

Это крыша. В тексте не сказано ничего про крышу песочницы на детской площадке, но на ней так же могут образоваться сосульки. Но если исходить лишь из содержания текста, то нужно отметить только крышу дома. Ставим на ней галочку или крестик.

Весной с крыш домов свисают большие сосульки.

Вариант 13

Ответы к варианту 13 на странице 56 – 59

Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака Полкан.

В рассказе автор детям ставит в пример собак. Правила игры старших с младшими.

Нельзя обижать маленьких и слабых.

кидаться – 8 б., 6 зв.
казалось – 8 б., 7 зв.
лаять – 5 б., 5 зв.
братья – 6 б., 6 зв.

1. Собака была большая и. угрюмая
2. Кличка большой собаки. Полкан
3. Так смотрела большая собака на меленькую. Благосклонно
4. Кличка собаки, которая надоедала своими играми. Мопс

Вариант 14

Ответы к варианту 14 на странице 60 – 63

Широко раскинулось глубокое лесное озеро с прозрачной чистой водой. Восходит над лесом и озерцом солнце.

С ярким, осыпанным росинками-алмазами расписным ковром.

Лучше подходит заголовок «У лесного озера».

Вариант 15

Ответы к варианту 15 на странице 64 – 67

Юра жил в большой и дружной семье.

Хорошо, когда каждый вносит хоть долю участия в общее дело.

4 Юрина радость 1 Дружная семья
3 Вкусная уха 2 Рыбалка

Пéрвую ры́бку любóй рыбáк в ухý кладёт.

а) Какую рыбку поймал Юра?

б) Что сделал Юра со своей первой рыбкой?

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать.

Вариант 16

Ответы к варианту 16 на странице 68 – 71

Белка (какая?) весёлая, проворная, хлопотливая, шустрая.

Вариант 17

Ответы к варианту 17 на странице 72 – 75

Не стоит благодарности.
Тащил на себе старый Медведь здоровенное бревно. Замучился, присел на пенёк.

– Тяжёлое небось бревно-то?
– Ух, и тяжёлое!
– И далеко ещё тащить?
– До самого леса.
– Поди, умаялся?
– И не спрашивай!

1. Синоним к слову умаялся. Устал
2. Там, где сильно греет солнце. Солнцепёк
3. Отрицательный персонаж рассказа «Не стоит благодарности». Кабан
4. Антоним к слову трусливый. Храбрый
5. Антоним к слову холодный. Жаркий

Медведь – трудолюбивый, добрый, отзывчивый, доброжелательный.
Кабан – ленивый, заносчивый, злой.

Это верхняя иллюстрация, Кабан НЕ помог тащить бревно.

Вариант 18

Ответы к варианту 18 на странице 76 – 79

а) Слонёнок был зонтиком, потому что у него были большие уши.
б) Слонёнок был лейкой, потому что у него был длинный нос.

о ч е н ь – 5б., 4 зв.
то л ько – 6 б., 5 зв.
за н я т ь с я – 8 б., 6 зв.
бы т ь – 4 б., 3 зв.
дож д ь – 5 б., 4 зв.
бо л ьшим – 7 б., 6 зв.
п р ята л и с ь – 9 б., 8 зв.
дума т ь – 6 б., 5 зв.
де р е в ья – 7 б., 7 зв.

Это сказка. Вымышленный сюжет, не претендующий на достоверность; вымышленный герой – говорящий слонёнок. Занимательный сюжет. Структура сказки: зачин, приключения героя, счастливый финал.

Добротой, мечтательностью, отзывчивостью, готовностью прийти на помощь, дружелюбием, целеустремлённостью.

Вариант 19

Ответы к варианту 19 на странице 80 – 83

вопрос ответ
Какие звуки издаёт кузнечик? Стрекочущие
С помощью чего издаёт звуки кузнечик? Верхними крылышками
Чем питается кузнечик? Насекомыми, растениями
В какое время года появляется
у кузнечиков потомство? Весной

После прохладной ночи он принимает солнечные ванны, нежится, переворачиваясь с боку на бок, как отдыхающий турист.

маленькие – большие
появляется – исчезает
вспомнил – забыл

Вариант 20

Ответы к варианту 20 на странице 84 – 87

Раз, сидя на окошке, услышал я какой-то жалобный визг в саду.

Это рисунок слева, отмечаем галочкой.

Рисунок справа не подходит, потому что на нем 2 пригоршни.

слепой – зрячий
кривые – прямые
тёпленькое – прохладненькое

ч т о? к а к о й? ч т о д е л а е т?
корм корм ящий корм ит
уч ёба уч ебный уч ит

Вариант 21

Ответы к варианту 21 на странице 88 – 92

надеть – снять
больше – меньше
входить – выходить
поднять – опустить

2 Удивление сестёр
5 Прощание
1 Примерка башмачка
6 Во дворец к принцу
3 Подарок крёстной
4 Извинение сестёр перед Золушкой

Добротой, искренностью, состраданием.

1. К нему отправились во дворец. Принц
2. Это просили сестры у главной героини сказки. Извинения
3. Главная героиня сказки. Золушка
4. Человек, которому было приказано примерять всем девушкам башмачок. Придворный
5. Та, которая певратила платье в роскошный наряд. Крёстная

Удивляешься (диво), когда читаешь (читка) эту сказку. Сколько доброты (добрый) в Золушке! Пусть веселится (весел) она теперь на балу (бал). Золушка это заслужила.

Вариант 22

Ответы к варианту 22 на странице 93 – 97

а) Берёза – это растение–пионер, потому что оно активно обживает новые места.
б) Берёза – это чудо–сеялка, потому что она засевает огромные просторы миллионами мелких семян.

А кто мóжет усомни́ться в этом?
А что мóжно сказáть о пóльзе берёзы?

Хорошо и тепло,
Как зимой у печки.
И берёзы стоят,
Как большие свечки.

Можно (автор излагает научные факты).

Вариант 23

Ответы к варианту 23 на странице 98 – 101

Летними вечерами зажигает Светлячок свой фонарик и летает. Он ищет друзей.

Светлячок не может найти друга, потому что не замечает того, кому нужна помощь и кто мог бы стать его другом.

Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Назвался другом – помогай в беде.

Наиболее подходящий заголовок «Как светлячок друга искал».

— Эй, Муравей, Муравей!
— Что тебе?
— Не хочешь ли ты стать моим другом?
— Хочу!
— Тогда пойдём со мной играть!
— Ладно, поиграем, но немного погодя.

Как светлячок друга искал

Вариант 24

Ответы к варианту 24 на странице 102 – 105

Есть такая рыба — лосось. Взрослые лососи живут в океане.
(По В. Танасийчук)

Значит, лосось отыскивает дорогу по запаху!

1. Движение, которое выполняли некоторые рыбы во время проведения учеными опыта.

2. Место жительства взрослых лососей.

3. Место метания икры лососей.

4. Их ученые затыкали ватой рыбам во время опыта.

5. По нему лосось отыскивает дорогу к месту нереста.

Сколько силы у лосося по дороге на нерест? Рыба преодолевает большие расстояния. Лососю не страшны водопады. Упорно эта рыба движется вперёд. Как лосось находит дорогу?

Как лосось находит дорогу?

Вариант 25

Ответы к варианту 25 на странице 106 – 109

Ранним утром положил я в грибную корзинку кусок хлеба и отправился в лес.

сияющий – блестящий, светящийся.
чистый – аккуратный, свежий, белый.
обиженный – уязвлённый, надутый, оскорблённый.

листья – 6 б, 6 зв.
березняк – 8 б, 8 зв.
врассыпную – 10 б, 10 зв.
утренняя – 8 б, 8 зв.

а) Среди ветвей вздрагивали

б) На старых заборах

Нам остается только надеяться, что готовые домашние задания к тетради на печатной основе «Чтение. Работа с текстом. 2 класс. Крылова» не станут заменой самостоятельного выполнения домашней работы, а послужат для сверки ответов с правильными.

© 2021 Ответы 7 гуру для подготовки к урокам, ВПР, ОГЭ и ЕГЭ

Источник

5. Чтение. Работа с текстом. Занятие 2. Н. Юрцевич. «Красавица русских лесов».

1. Здравствуйте.

Тема занятия: Н. Юрцевич. «Красавица русских лесов».

Задачи: определить стиль текста; отвечать на вопросы по содержанию.

2. Прочитай текст.

Красавицей русских лесов называют люди березу. А кто может усомниться в этом? Стройная, с тонкими поникшими ветвями и нарядной листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. С давних пор служила береза символом красоты.

Но не одной красотой славна наша береза. Многие знают, что она еще и чудо-сеялка. Ежегодно береза засевает огромные просторы миллионами мелких семян. В короткий срокпоявляются всходы.

Береза – это растение-пионер, потому что оно активно обживает новые места.

А что можно сказать о пользе березы?

Береза используется как декоративное растение при озеленении городов и сел. Из ее древесины изготавливают фанеру, мебель. Березовый сок хорошо утоляет жажду. Из сока березы готовят лекарства. Листья и кору березы с удовольствием едят козы и овцы.

3. Ответь на вопросы.

2.Можно ли назвать этот текст научно-познавательным? Запиши свой ответ.

3.Дополни предложения, опираясь на содержание текста.

а) Береза – это растение-пионер, потому что.

б) Береза – это чудо-сеялка, потому что.

5.Используя текст устно заполни таблицу.

6. В какое время года береза считается красавицей леса?

7. В чем заключается польза березы?

8* Прочитай строки стихотворения о березе. Найди сравнение.

Источник

Береза это чудо сеялка потому что ответ

Береза это чудо сеялка потому что ответ. Смотреть фото Береза это чудо сеялка потому что ответ. Смотреть картинку Береза это чудо сеялка потому что ответ. Картинка про Береза это чудо сеялка потому что ответ. Фото Береза это чудо сеялка потому что ответ

(1) В нашем лесу растёт чудо-дерево — берёза! (2) Я знаю: даже те, кто любит это дерево, не очень поверят мне. (3) Что в нём чудесного? (4) Красивое — да, спору нет. (5) А вот насчёт чуда…

(6) Берёза — единственное в мире дерево с белой корой. (7) Вот оно, чудо первое! (8) Объясняется это тем, что в коре берёзы есть особое вещество — бетулин.

(9) Для чего берёзе бетулин? (10) Почему её кора белая? (11) Тут мы познакомимся с чудом вторым.

(15)А разве не чудо — берёза с тёмно-вишнёвой, тёмно-коричневой или даже чёрной корой? (16)К тому же древесина у этой берёзы по прочности не уступает многим металлам. (17) Она так и называется — железная…

(18)В мире существует более 100 видов берёзы. (19)В нашей стране «проживает» около 50 из них.

(163 слова, Ю. Дмитриев)

Определите и запишите основную мысль текста.

Основная мысль текста: У березы есть удивительные свойства, поэтому её ещё называют чудо-деревом.

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-5. Запишите ответ.

Отражает — отталкивает, возвращает.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 18-19, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

1. Распознавание стилистически окрашенного слова: проживают.

2. Проживают — растут, произрастают.

Могут быть подобраны другие синонимы.

Объясните значение пословицы «Лихо помнится, а добро век не забудется», запишите Ваше объяснение.

Данная пословица обозначает: о плохом помнят недолго, а добро остаётся в памяти.

Могут быть представлены другие формулировки объяснения значения пословицы.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке;

2. Выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например: белый цвет, отражает лучи, дотронешься до ствола.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка2
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Источник

Береза это чудо сеялка потому что ответ

Если у вас именно это учебное пособие, то первоначально нам бы хотелось рекомендовать подготовиться к домашним заданиям самостоятельно, а затем сверится с нашими ГДЗ

Ответы к тетради Работа с текстом 2 класс, Крылова:

Если у вас именно это учебное пособие, то первоначально нам бы хотелось рекомендовать подготовиться к домашним заданиям самостоятельно, а затем сверится с нашими ГДЗ

Ответы к тетради Работа с текстом 2 класс, Крылова:

Вариант 1

Вариант 1 (с. 8 – 11)

Нужно прочитать текст «Хорошо и привольно летом в лесу» и ответить на вопросы к нему.

3. Автор рассказывает

О жизни животных и растений в лесу летом.

4. Предложения, в которых говорится о птицах:

Громко поют птицы. Пересвистываются иволги. Кукуют, перелетая с дерева на дерево, неугомонные кукушки. В кустах над ручьями заливаются соловьи.
У самой вершины старой ели, в густых ветвях, свили гнездо тетеревятники-ястребы. Много лесных тайн, сказочных чудес видят они с высокой тёмной высоты.

5. Иллюстрации, которые соответствуют 2 и 5 абзацам текста:

а) деревья.
б) птицы.
в) звери.

зверь что делает?
медведь бродит
лось пасётся
белочка резвится
рысь скрывается

Вариант 2

Вариант 2 (с. 12 – 15)

Нужно прочитать текст «Плохо» и ответить на вопросы к нему.

3. Автор назвал рассказ “Плохо”, потому что

∨ Мальчики совершили плохой поступок.

4. Дополнения к диалогу:

– Как вам не стыдно!
– А что – стыдно? Мы ничего не делали!
– Вот это и стыдно!

уважение к женщине
жалость к котёнку
стыдно за мальчиков

6. Ответы на вопросы:

В З Ъ Е Р О Ш Е Н Н Ы Й

7. Слова, противоположные по значению:

широкий – узкий
маленький – большой
сердитый – добродушный
сильный – слабый

8. Последовательность событий:

3 (женщина отогнала собаку)
1 (собака лаяла на котенка)
2 (в окно выглянула женщина)

Вариант 3

Вариант 3 (с. 16 – 19)

Нужно прочитать текст «Два товарища» и ответить на вопросы к нему.

А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

4. Слова из трёх слогов с делением для переноса:

5. Можно этих мальчиков считать друзьями?

Нельзя. Товарищи в опасности друзей не бросают.

6. Синонимы к словам:

смеётся – насмехается (потешается)
убегает – удирает (сбегает, уходит)
подошёл – пришёл (приблизился, подступил)

7. Пословицы по теме:

V Без беды друга не узнаешь.
V Друг познаётся в беде.
V Сам пропадай, а друга из беды выручай.

8. Последовательность событий:

3 (товарищ слез с дерева)
1 (упал наземь и притворился мёртвым)
2 (медведь понюхал ему лицо и отошёл)

Вариант 4

Вариант 4 (с. 20 – 23)

Нужно прочитать текст «На рассвете в снегу. » и ответить на вопросы к нему.

3. Последовательность пунктов плана:

3 Любопытный гость на балконе.
1 Следы у шоссе.
2 Знакомство вороны с пуделем.

4. Пословицы с подчеркнутыми буквами:

5. Делим слова первого абзаца для переноса:

На рас-све-те в сне-гу я уви-дел сле-ды ли-си-цы. Они ухо-ди-ли от шос-се в сто-ро-ну го-род-ско-го пар-ка.

7. Дописываем предложения:

ворона на берёзе.
следы лисицы.
кот.

8. Последовательность событий:

Вариант 5

Вариант 5 (с. 24 – 27)

Нужно прочитать текст «Где вода, там жизнь. » и ответить на вопросы к нему.

4. Животные, о которых идёт речь в тексте.

О цапле, уже, зелёных квакушках, зимородке, бурой оляпке.

6. Кто такой зимородок.

8. Вставляем пропущенные буквы:

Вариант 6

Вариант 6 (с. 28 – 31)

Нужно прочитать текст «Аисты и лягушки. » и ответить на вопросы к нему.

Аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.

4. Участники диалога:

– А я летаю, а ты только прыгаешь!

– А у меня есть клюв!

7. Вопросительное предложение:

8. Текст со вставленными буквами, поделенный на предложения:

Аисты свили гнездо (гнёздышко) на крыше дома. Скоро появились (поя́вится) птенцы (птéнчик). Каждое утро аисты летали (полёт) на болото. В клювах они приносили (нóсит) лягушек.

Вариант 7

Вариант 7 (с. 32 – 35)

Нужно прочитать текст «Вот речка — широкая, спокойная. » (По И. Пузанову) и ответить на вопросы к нему.

4. Нужные буквы и слова, противоположные по значению:

нас( а /о)дил – снял
х(а/ о )дила – стояла

Что делал Костя на рыбалке и как реагировали рыбки?

7. Ответы на кроссворд:

Верхняя иллюстрация не соответствует, так как в ведре нарисована рыба, отмечаем её галочкой.

Вариант 8

Вариант 8 (с. 36 – 39)

Нужно прочитать текст «Сидел Мишка под липою. » (В. Бахревский) и ответить на вопросы к нему.

3. Мишку автор называет:

4. Смысл предложения:

Какое спасибо Мишке не скажи – всё мало.

6. Слова и рисунки, обозначающие противоположное действие.

7. Благодарность жителей:

8. Последовательность событий:

Вариант 9

Вариант 9 (с. 40 – 43)

Нужно прочитать текст «Одна за другой идут по зимней дороге. » (И. Соколов-Микитов) и ответить на вопросы к нему.

5. Слова, характеризующие животных:

Вариант 10

Вариант 10 (с. 44 – 47)

Нужно прочитать текст «Встретились два приятеля. » (Л. Яхнин) и ответить на вопросы к нему.

1 часть. Встретились два приятеля.
2 часть. Первый мальчик и говорит.
3 часть. Вот какие силачи.

3 Ложная сила.
2 Спор приятелей.
1 Приятели встретились.

5. Вопросительное предложение:

Но разве это тяжесть для наших силачей?

6. Иллюстрация не по тексту:

слово антоним синоним
сильный слабый крепкий
тяжёлый лёгкий массивный

8. Слова в столбики по количеству слогов с ударениями:

дом грузови́к засмея́лся
слон старýшка растеря́лся
вагóны электровóз

Вариант 11

Вариант 11 (с. 48 – 51)

Нужно прочитать текст «Поссориться двум сорокам. » (А. Тихонов) и ответить на вопросы к нему.

4. Как автор называет сорок:

Предложение, подтверждающее ответ:

5. Нужно заполнить клеточки:

Л Ю Б О П Ы Т Н Ы Е
С В А Р Л И В Ы Е
Д Л И Н Н О Х В О С Т Ы Е

6. На какой иллюстрации сорока.

7. Верно ли утверждение?

8. Списываем и расставляем знаки препинания

Бабушка оставила на открытом окне очки. Очки исчезли. Где очки? Кто их мог взять? Это сорока утащила очки! Она всё блестящее и сверкающее любит.

Вариант 12

Вариант 12 (с. 52 – 55)

Нужно прочитать текст «Солнечный зимний день. » (По материалам энциклопедии для детей) и ответить на вопросы к нему.

В результате чего и образуется сосулька.

5. Когда растут сосульки:

Зимой, в оттепель. В зимний день солнечные лучи растапливают снег и образуется талая вода, при лёгком морозе она намерзает, так начинают расти сосульки.

6. Вставляем буквы, находим проверочные слова, расставляем ударение:

нам е рзáют под снéгом (мёрзнут)
тáлая в о дá (вóды)

7. На чем образуются сосульки:

Это крыша. В тексте не сказано ничего про крышу песочницы на детской площадке, но на ней так же могут образоваться сосульки. Но если исходить лишь из содержания текста, то нужно отметить только крышу дома. Ставим на ней галочку или крестик.

8. Предложение из данных слов:

Весной с крыш домов свисают большие сосульки.

Вариант 13

Вариант 13 (с. 56 – 59)

Нужно прочитать текст «Играющие собаки» (К. Ушинский) и ответить на вопросы к нему.

3. Автор назвал рассказ “Играющие собаки”, потому что:

В рассказе автор детям ставит в пример собак. Правила игры старших с младшими.

4. Рассказ учит, что:

Нельзя обижать маленьких и слабых.

5. Слова из трёх слогов из первого абзаца, разделенные для переноса.

кидаться – 8 б., 6 зв.
казалось – 8 б., 7 зв.
лаять – 5 б., 5 зв.
братья – 6 б., 6 зв.

8. Ответы на кроссворд по тексту:

Вариант 14

Вариант 14 (с. 60 – 63)

Нужно прочитать текст «Широко раскинулось глубокое лесное озеро» (По И. Соколову-Микитову) и ответить на вопросы к нему.

3. Берега пустынного озера сравниваются с:

С ярким, осыпанным росинками-алмазами расписным ковром.

5. Зачем глухарю камешки?

6. Вставляем буквы, выделяем корень.

7. Названия растений:

Вариант 15

Вариант 15 (с. 64 – 67)

Нужно прочитать текст «Первая рыбка» (По Е. Пермяку) и ответить на вопросы к нему.

Хорошо, когда каждый вносит хоть долю участия в общее дело.

5. Последовательность пунктов плана:

4 Юрина радость 1 Дружная семья
3 Вкусная уха 2 Рыбалка

6. Предложения из слов с ударением:

Пéрвую ры́бку любóй рыбáк в ухý кладёт.

7. Ответы на вопросы:

8. Подпись к иллюстрациям:

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать.

Вариант 16

Вариант 16 (с. 68 – 71)

Нужно прочитать текст «В тёмном еловом лесу» (По И. Соколову-Микитову) и ответить на вопросы к нему.

4. Слова, которые характеризуют белку:

Белка (какая?) весёлая, проворная, хлопотливая, шустрая.

6. Делают белки запасы:

Предложение, подтверждающее ответ:

7. Подписи к иллюстрациям:

8. Списываем, вставляя буквы и определяя границы предложений. В 1 и 2 подчеркиваем подлежащее и сказуемое.

Вариант 17

Вариант 17 (с. 72 – 75)

Нужно прочитать текст «Не стоит благодарности» (С. Михалков) и ответить на вопросы к нему.

4. Участники диалога.

– И далеко ещё тащить?

6. Ответы на кроссворд.

7. Имена прилагательные, характеризующие героев рассказа.

Медведь – трудолюбивый, добрый, отзывчивый, доброжелательный.
Кабан – ленивый, заносчивый, злой.

8. Иллюстрация не по тексту:

Это верхняя иллюстрация, Кабан НЕ помог тащить бревно.

Вариант 18

Вариант 18 (с. 76 – 79)

Нужно прочитать текст «Жил на свете слонёнок» (По Г. Цыферову) и ответить на вопросы к нему.

3. Запиши, чем становился слонёнок.

4. Продолжи предложения, используя содержание текста.

а) Слонёнок был зонтиком, потому что у него были большие уши.
б) Слонёнок был лейкой, потому что у него был длинный нос.

5. Подпиши рисунки предложениями из текста.

6. Выпиши из текста слова с мягким знаком. Определи количество букв и звуков, подчеркни мягкие согласные.

о ч е н ь – 5б., 4 зв.
то л ько – 6 б., 5 зв.
за н я т ь с я – 8 б., 6 зв.
бы т ь – 4 б., 3 зв.
дож д ь – 5 б., 4 зв.
бо л ьшим – 7 б., 6 зв.
п р ята л и с ь – 9 б., 8 зв.
дума т ь – 6 б., 5 зв.
де р е в ья – 7 б., 7 зв.

7. Запиши, что это: сказка или быль. Обоснуй свой ответ.

Это сказка. Вымышленный сюжет, не претендующий на достоверность; вымышленный герой – говорящий слонёнок. Занимательный сюжет. Структура сказки: зачин, приключения героя, счастливый финал.

8. Перечисли, какими качествами обладал слонёнок.

Добротой, мечтательностью, отзывчивостью, готовностью прийти на помощь, дружелюбием, целеустремлённостью.

Вариант 19

Вариант 19 (с. 80 – 83)

Нужно прочитать текст «В летнюю пору на залитых солнцем лугах» (В. Кологрив) и ответить на вопросы к нему.

4. Заполняем таблицу:

вопрос ответ
Какие звуки издаёт кузнечик? Стрекочущие
С помощью чего издаёт звуки кузнечик? Верхними крылышками
Чем питается кузнечик? Насекомыми, растениями
В какое время года появляется
у кузнечиков потомство? Весной

5. Сравнение кузнечика с туристом:

После прохладной ночи он принимает солнечные ванны, нежится, переворачиваясь с боку на бок, как отдыхающий турист.

6. Ударение в словах последнего абзаца:

Потóмство у зелёного кузнéчика появля́ется веснóй. Вначáле сáмка отклáдывает в зéмлю я́йца. Из перезимовáвших яи́ц рождáются зелёные кузнéчики, óчень напоминáющие свои́х роди́телей.

маленькие – большие
появляется – исчезает
вспомнил – забыл

8. Подписи к иллюстрациям.

Вариант 20

Вариант 20 (с. 84 – 87)

Нужно прочитать текст «Раз, сидя на окошке. » (По С. Аксакову) и ответить на вопросы к нему.

Это рисунок слева, отмечаем галочкой.

Рисунок справа не подходит, потому что на нем 2 пригоршни.

5. Слова, противоположные по значению (антонимы):

слепой – зрячий
кривые – прямые
тёпленькое – прохладненькое

6. Ударение в словах четвёртого абзаца и слова, в которых букв больше, чем звуков:

7. Однокоренные слова:

ч т о? к а к о й? ч т о д е л а е т?
корм корм ящий корм ит
уч ёба уч ебный уч ит

8. Последовательность событий:

Вариант 21

Вариант 21 (с. 88 – 92)

Нужно прочитать текст «Придворный, который примерял башмачок. » (Ш. Перро) и ответить на вопросы к нему.

надеть – снять
больше – меньше
входить – выходить
поднять – опустить

4. Последовательность пунктов:

2 Удивление сестёр
5 Прощание
1 Примерка башмачка
6 Во дворец к принцу
3 Подарок крёстной
4 Извинение сестёр перед Золушкой

5. Подписи под иллюстрациями:

6. Качества Золушки:

7. Ответы к кроссворду:

8. Вставляем буквы, пишем проверочные слова:

Удивляешься (диво), когда читаешь (читка) эту сказку. Сколько доброты (добрый) в Золушке! Пусть веселится (весел) она теперь на балу (бал). Золушка это заслужила.

Вариант 22

Вариант 22 (с. 93 – 97)

Нужно прочитать текст «Красавицей русских лесов называют люди берёзу. » (По Н. Юрцевичу) и ответить на вопросы к нему.

3. Дописываем предолжения:

а) Берёза – это растение–пионер, потому что оно активно обживает новые места.
б) Берёза – это чудо–сеялка, потому что она засевает огромные просторы миллионами мелких семян.

4. Вопросительные предложения с ударением:

А кто мóжет усомни́ться в этом?
А что мóжно сказáть о пóльзе берёзы?

6. Научно-познавательным можно ли назвать текстом?

Можно (автор излагает научные факты).

7. Верно ли утверждение:

Предложение, подтверждающее ответ:

Вариант 23

Вариант 23 (с. 98 – 101)

Нужно прочитать текст «Летними вечерами зажигает Светлячок. » (По С. Юцзунь) и ответить на вопросы к нему.

3. Почему Светлячок не может найти друга?

Светлячок не может найти друга, потому что не замечает того, кому нужна помощь и кто мог бы стать его другом.

5. Вставляем буквы, записываем пословицы:

Нет друга – ищи, а найдёшь – береги.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Назвался другом – помогай в беде.

7. Вписываем слова Светлячка.

— Эй, Муравей, Муравей!
— Что тебе?
— Не хочешь ли ты стать моим другом?
— Хочу!
— Тогда пойдём со мной играть!
— Ладно, поиграем, но немного погодя.

Как светлячок друга искал

Вариант 24

Вариант 24 (с. 102 – 105)

Нужно прочитать текст «Есть такая рыба — лосось. » (По В. Танасийчук) и ответить на вопросы к нему.

4. Рыбы не могут различать запахов.

Предложение, подтверждающее ответ.

Значит, лосось отыскивает дорогу по запаху!

6. Ответы к кроссворду:

Сколько силы у лосося по дороге на нерест? Рыба преодолевает большие расстояния. Лососю не страшны водопады. Упорно эта рыба движется вперёд. Как лосось находит дорогу?

Как лосось находит дорогу?

Вариант 25

Вариант 25 (с. 106 – 109)

Нужно прочитать текст «Ранним утром положил я в грибную корзинку. » (По В. Коржикову) и ответить на вопросы к нему.

сияющий – блестящий, светящийся.
чистый – аккуратный, свежий, белый.
обиженный – уязвлённый, надутый, оскорблённый.

5. Подписи к иллюстрациям:

7. Количество букв и звуков:

листья – 6 б, 6 зв.
березняк – 8 б, 8 зв.
врассыпную – 10 б, 10 зв.
утренняя – 8 б, 8 зв.

п а у т и н о в ы е
с е т и.

с е р е б р и л и с ь
р о с и н к и.

о с и н о в о г о
п е н ь к а.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *