Берестов знакомый о чем

В. Берестов стр. 150 — 152

Знакомый В. Берестов стр. 150

О какой встрече рассказывает автор? Чем она закончилась?

В произведении идёт речь о встрече двух друзей, мальчика и собаки.

Главный герой выходит на улицу, а навстречу ему уже бежит его четверолапый друг.

Это очень крепкая дружба, оба радуются и веселятся.

Они общаются, играются, скачут и прыгают.

Но вот возле забора показалась кошка.

Главный герой не успел и глазом моргнуть, как его четверолапый друг уже побежал за ней.

Встреча закончилась тем, что собака убежала по своим важным собачьим делам — гонятся за кошками:)

Путешественники В. Берестов стр. 151

1. Можем ли мы назвать это стихотворение юмористическим? Почему?

Это очень весёлое и шуточное стихотворение.

А всё потому, что ситуация, описанная в произведении, скорее шутка, чем правда.

Так как в реальной жизни такого не может быть.

Главные герои ещё слишком малы и только груш им явно будет мало.

2. Автор сочувствует героям или посмеивается над ними?

Он явно подшучивает и смеётся.

Герои чувствуют себя очень важными и серьёзными.

А по факту всего-навсего они катаются на лыжах.

Их жизни ничего не угрожает и запасы груш им не нужны.

Они играются и представляют, что они очень важные и серьёзные.

Поэтому автор как бы подыгрывает им и придерживается истории.

Кисточка В. Берестов стр. 152

1. Придумай какую-нибудь историю про учебные вещи. Сначала посмотри, на что они похожи, а затем представь, что они живые. О чём они могут разговаривать?

История про учебные вещи для 2 класса

Девочки по имени Маша была примерной ученицей и отличницей.

Всё у неё было по местам, тетради подписаны, карандаши наточены.

Была у неё любимая тетрадка, на которой было нарисовано море.

Эта тетрадка всегда лежала в рюкзаке и очень гордилась тем, что я хозяйка такая отличница.

В рюкзаке все книжки, тетради и карандаши часто переговаривались между собой, обсуждали жизнь.

Но однажды утром что-то пошло не так.

Маша никак не могла найти свою любимую тетрадь, а все учебники и ручки были очень взволнованы.

Один из карандашей даже начал паниковать и говорить, что кто-то украл эту тетрадь.

А другой говорил, что она сама куда-то ушла.

Маша и сама очень расстроилась, и всё пересматривала свой рюкзак.

Весь день не заладился.

Маша уже расстроенная пришла домой и хотела рассказать эту историю маме, как увидела на пороге свою тетрадь.

Оказывается, она просто выпала из рюкзака.

Сама тетрадь была очень взволнована, но виду не подала.

Среди своих друзей, таких же тетрадей и учебников, она всё так же была весёлая и непринуждённая.

А только отшучивалась, что один день у неё был выходной.

Рассказ про дневники отличника и двоечника для 2 класса

Однажды учительница собрала все дневники, чтобы проверить подписи родителей.

Так и встретились два совершенно разных дневника: отличницы и двоечника.

Они разговорились и стали обсуждать свою жизнь.

Дневник двоечника очень грустный и печальный, рассказывал как плохо с ним обращаются.

Говорил, что его хозяин берёт его грязными руками, кидает.

На что дневник отличницы с радостью говорил, как же ему повезло.

Его владелица очень аккуратная.

Он всегда в обложке, чистый и не помятый.

Вот так поговорили дневники и учительница обратно раздала их ученикам.

Источник

Литературное чтение. 2 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 2 класс

Урок 58. В. Берестов «Знакомый», «Путешественники». И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Поэт, ритм, литературный приём, олицетворение, метафора, образ

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Цели: познакомиться со стихами В.Берестова и И.Толмаковой.

Задачи: научиться понимать и анализировать содержание произведений.

Ожидаемые результаты: На уроке мы узнаем, что такое ритм и литературные приёмы. Научимся выразительно читать произведение. Сможем дать характеристику героям произведения.

На прошлых занятиях мы уже успели познакомиться с творчеством В. Берестова. Давайте вспомним наиболее известные его произведения: «Катя в игрушечном городе», «Весёлое лето», «Кошкин щенок», «В магазине игрушек», «Лягушата».

Первым произведением сегодня будет стих этого замечательного автора «Знакомый»:

Сегодня вышел я из дома.
Пушистый снег лежит кругом.
Смотрю – навстречу мой знакомый
Бежит по снегу босиком.

И вот мы радости не прячем.
Мы – неразлучные друзья.
Визжим, и прыгаем, и скачем,
То он, то я, то он, то я.

Объятья, шутки, разговоры.
– Ну, как живёшь? Ну, как дела? –
Вдруг видим, кошка вдоль забора,
Как тень на цыпочках прошла.

– Побудь со мной ещё немного! –
Но я его не удержал.
– Гав! Гав! – сказал знакомый строго,
Махнул хвостом и убежал.

Вы поняли, что же за знакомый повстречался на пути главному герою? Как необычно писатель смог описать нам обыкновенного пса, даже ни разу не назвав его собакой: он как хороший друг радостно бежит навстречу своему приятелю, как будто бы болтает с ним и убегает дальше по своим делам. В данном произведении автору удалось передать доброе отношение к четвероногому другу. В. Берестов смог заставить задуматься нас, кого мы называем друзьями и как им живётся рядом с нами.

Следующий стих этого же автора называется «Путешественники»:

В прекрасных городах старинных,
В музеях всех материков
Встречаешь их, румяных, длинных,
Седых и лёгких стариков.

Здесь, впечатления вбирая,
Они, блаженные, живут
Почти уже в пределах рая,
Куда их скоро призовут.

Но пусть посредством путешествий
Они впрямь продлят свой век.
Ведь в путешествиях, как в детстве,
Мгновенья замедляют бег.

Необыкновенное стихотворение! Автору удаётся создать удивительную атмосферу лёгкости при помощи слов: «прекрасные, лёгкие, блаженные». Образ создаётся очень ярким и живым – путешествующие пожилые люди, наслаждающиеся отдыхом и новыми впечатлениями, столь важными в преклонном возрасте. Автор явно очень благосклонно относится к таким людям и от души желает им продления жизни за счёт открытия новых горизонтов, получения свежих эмоций и ощущений.

Другим автором, произведения которого мы сегодня разберём, является замечательная поэтесса Ирина Токмакова. Детский поэт, прозаик и переводчик детских стихов Ирина Петровна Токмакова родилась в Москве 3 марта 1929 года в семье инженера-электротехника и детского врача. Стихи Ирина писала с детства, но считала, что писательских способностей у неё нет. Школу окончила с золотой медалью, поступила на филологический факультет МГУ, работала переводчиком. Вышла замуж, родила сына.

Однажды в Россию приехал шведский энергетик Боргквист, который, познакомившись с Ириной, прислал ей в подарок книжку детских песенок на шведском языке. Ирина перевела эти стихи для своего сына. Но муж, художник-иллюстратор Лев Токмаков, отнёс переводы в издательство, и вскоре они вышли в виде книги.

Вскоре вышла книга собственных стихов Ирины Токмаковой для детей, созданная совместно с мужем, – «Деревья». Она сразу стала классикой детской поэзии. Затем появилась проза: «Аля, Кляксич и буква «А» », «Может, нуль не виноват?», «Счастливо, Ивушкин», «Сосны шумят», «И настанет весёлое утро» и многие другие повести и сказки. Ирина Токмакова также переводит со многих европейских языков, таджикского, узбекского, хинди.
Давайте прочитаем её стихотворение «Плим»:

У кошки семь котят.

Тряпка — это тряпка,

Тряпкой вытру стол.

А я придумал слово,

Смешное слово — плим.

Вот прыгает и скачет

И ничего не значит

Что мы можем сказать о герое её стихотворения? Он внимателен к окружающему миру, добрый, фантазёр и выдумщик. Вероятно, он любит играть со словами: повторять их, придумывать новые. Вот о таком выдуманном слове стихотворение И. Толмаковой «Плим». Оно как живое прыгает и скачет с языка главного героя. И всем весело и радостно от такого коротенького и ничего не значащего слова.

Другое её стихотворение называется «В чудной стране»:

В одной стране,
В чуднoй стране,
Где не бывать
Тебе и мне,
Ботинок чёрным язычком
С утра лакает молочко,
И целый день в окошко
Глазком глядит картошка.
Бутылка горлышком поёт,
Концерты вечером даёт,
А стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.
В одной стране,
В чуднoй стране…
Ты почему не веришь мне?

Вы обратили внимание, что при прочтении стихотворения мы произносим «в чуднОй стране», а не «в чУдной»? Почему так получается? Оказывается, в любом стихотворении должен присутствовать ритм, это одно из средств выразительности. Ритм – равномерное чередование повторяющихся единиц, в стихотворении – это ударный и безударный слоги. Ритм помогает прочитать стихотворение выразительно, красиво.

А знаете ли вы, как называется литературный приём, когда неодушевлённые предметы оживают и действуют как одушевленные? Например, «ботинок лакает молочко»? Это называется приёмом олицетворения. В этом стихотворении автор использует ещё один литературный приём скрытого сравнения – метафору. Подумайте, на что похожи описываемые в стихотворении предметы? Можно предположить, что бутылка похожа на певицу, стул – на танцора, ботинок на кошку или щенка, картошка – на бабушку. Такой приём погружает нас в мир фантазии, позволяет представить неоживлённые вещи живыми и, соответственно, наделить такими качествами, как способность смотреть, кушать, танцевать и т.д., то есть олицетворять.

Вот с такими забавными и милыми стихотворениями мы сегодня познакомились. А также узнали подробные биографии двух известных детских писателей, разобрали их литературные приёмы и их отношение к окружающим предметам и существам.

Разбор типового тренировочного задания

Подберите правильные названия произведений к картинкам.

Произведения «Знакомый», «Путешественники», «Плим», «В чудной стране»

Источник

В.Д.Берестов «Знакомый»

конспект урока 2 класс по литературному чтению

Просмотр содержимого документа
«В.Д.Берестов «Знакомый»»

Урок литературного чтения 2класс 26.04.15

Тема: В. Д. Берестов «Знакомый»

Цель: создать условия для формирования умений воспринимать и анализировать текст.

Предметные: читать с соблюдением литературных произносительных норм; правильно ставить ударение в словах, четко произносить окончания слов, соблюдать необходимые паузы; выразительно читать поэтический текст; анализировать заголовок произведения;

умение прогнозировать работу;

-умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;

— умение извлекать нужную информацию из текста, иллюстраций,

— умение ориентироваться в учебнике;

— умение находить вопросы в тексте;

— умение сравнивать, делать выводы;

— умение слушать и понимать других;

— умение правильно оформлять свои мысли;

— умение грамотно строить речевые высказывания;

— умение работать в группе, паре;

— умение выражать своё отношение к событиям и героям;

-умение выражать эмоции.

Оборудование: учебник компьютер, экран, книги В.Берестова для выставки, дидактический раздаточный материал.

Отработка речевых навыков

— Всем, всем добрый день!

— Добрый день, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

— Добрый день, небо! (аналогичное движение).

— Добрый день, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

— Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.(рукопожатие) Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
— А чтобы, у вас все получилось, нам необходимо сделать речевую разминку!

Для чего мы проводим речевую разминку на уроке?

Прочитайте стихотворение Л.Кондрашенко “Тарарам”.

-Приготовьте свои ладошки, проведём ритмическую гимнастику с чтением.

-А что такое тарарам?

1) Прочтите стихотворение восторженно.

2) Прочтите стихотворение с грустью.

-Почему мы урок начали с этого стихотворения?

-С какими писателями мы познакомились в этом разделе?

Проверка готовности к уроку

Голос должен быть хорошо развит и послушен, для развития беглости чтения, правильности и выразительности.

Вывод: мы читаем произведения по теме “ И в шутку и всерьёз”.

Б. Заходер, Э Успенский

Проверка домашнего задания

Работа со слайдами и карточками на доске

Постановка темы, цели урока

Работа над темой урока

1.Работа с учебником

2. Первичное восприятие:

3. Вторичное чтение, анализ каждой части:

-А что вам было задано на дом?

1. Инд. Задание: Посмотри на сюжет из произведения и скажи, что здесь не так. А как должно быть?

Берестов знакомый о чем. Смотреть фото Берестов знакомый о чем. Смотреть картинку Берестов знакомый о чем. Картинка про Берестов знакомый о чем. Фото Берестов знакомый о чем

2.Чтение наизусть по желанию.

3.Работа в парах (карточки) по стихотворению

Э.Успенского «Над нашей квартирой»

Задание:Построй логическую цепочку: кто кому мешает спать. Используй картинки.

Берестов знакомый о чем. Смотреть фото Берестов знакомый о чем. Смотреть картинку Берестов знакомый о чем. Картинка про Берестов знакомый о чем. Фото Берестов знакомый о чемБерестов знакомый о чем. Смотреть фото Берестов знакомый о чем. Смотреть картинку Берестов знакомый о чем. Картинка про Берестов знакомый о чем. Фото Берестов знакомый о чем

Берестов знакомый о чем. Смотреть фото Берестов знакомый о чем. Смотреть картинку Берестов знакомый о чем. Картинка про Берестов знакомый о чем. Фото Берестов знакомый о чемБерестов знакомый о чем. Смотреть фото Берестов знакомый о чем. Смотреть картинку Берестов знакомый о чем. Картинка про Берестов знакомый о чем. Фото Берестов знакомый о чемБерестов знакомый о чем. Смотреть фото Берестов знакомый о чем. Смотреть картинку Берестов знакомый о чем. Картинка про Берестов знакомый о чем. Фото Берестов знакомый о чемБерестов знакомый о чем. Смотреть фото Берестов знакомый о чем. Смотреть картинку Берестов знакомый о чем. Картинка про Берестов знакомый о чем. Фото Берестов знакомый о чемБерестов знакомый о чем. Смотреть фото Берестов знакомый о чем. Смотреть картинку Берестов знакомый о чем. Картинка про Берестов знакомый о чем. Фото Берестов знакомый о чем

Проверяем последовательность событий стихотворения. Называет свою логическую цепочку (Ф.И. ученика) Если вы с ней согласны, то покажите жестом с улыбкой.

-Сегодня мы продолжим работать над разделом «И в шутку, и всерьез». И для того чтобы определитьтему сегодняшнего урока, мы отправимся на целый год назад. Обратимся к нашему классному архиву. Когда вы будете смотреть видео, то вспомните, пожалуйста, автора этого произведения.

-Кто вспомнил автора стихотворения «Читалочка»?

С какими произведениями В.Берестова мы знакомы?

-Молодцы! У вас очень хорошая память! Действительно, с этими стихотворениями мы познакомились в феврале.

-А теперь маленькая викторина по знакомым произведениям Берестова.

-Задание для каждого ряда: 1 ученик выразительно читает данные строчки. Необходимо дополнить недостающими словами, вспомнить название стихотворения. (Подсказки – карточки на доске на доске)

Мы ссорились, мирились,
И спорили порой,
Но очень подружились
(За нашею игрой.)

2) О чём поют воробушки
в последний день зимы?
— Мы выжили!
— Мы дожили!
(Мы живы!Живы мы!)

3) Гляжу с высоты
на обиду.
Теряю обиду
(Из виду).

Отгадайте стихотворение по иллюстрации

Берестов знакомый о чем. Смотреть фото Берестов знакомый о чем. Смотреть картинку Берестов знакомый о чем. Картинка про Берестов знакомый о чем. Фото Берестов знакомый о чем

Кто хочет выразительно прочесть это стихотворение?

-Итак, тема нашего урока « Стихотворение В.Д. Берестова «Знакомый»

Какова наша цель ребята будет на уроке?

Записываю эти цели на доске с обратной стороны, чтоб в конце урока к ним вернуться.

Берестов знакомый о чем. Смотреть фото Берестов знакомый о чем. Смотреть картинку Берестов знакомый о чем. Картинка про Берестов знакомый о чем. Фото Берестов знакомый о чемБерестов знакомый о чем. Смотреть фото Берестов знакомый о чем. Смотреть картинку Берестов знакомый о чем. Картинка про Берестов знакомый о чем. Фото Берестов знакомый о чем

•портрет писателя В.Берестова;

•выставка книг В.Берестова;

С краткой биографией В. Берестова вас познакомит (Ф.И. ученика)

Берестов знакомый о чем. Смотреть фото Берестов знакомый о чем. Смотреть картинку Берестов знакомый о чем. Картинка про Берестов знакомый о чем. Фото Берестов знакомый о чем

Какие моменты из жизни автора вы запомнили?

Вывод: С этим автором мы уже знакомы.

А теперь вернемся к теме нашего урока.

1.Знакомство с новым стихотворением В.Берестова “Знакомый”.

а) Работа над лексическим значением слова.

-Ребята, попробуйте объяснить лексическое значение слова «знакомый». А кто может быть для вас знакомым?

б) Прогнозирование произведения.

-О каком знакомом пойдёт речь?

-Откройте учебник на с.150.

2. Я включу аудиозапись стихотворения, а следите по учебнику.

— О какой встрече рассказывает автор?

— Какая собака может быть знакомой?

— Какое настроение вызывает это стихотворение?

— Почему они не обращали внимания на кошку? (Выборочное чтение)

— Почему кошка кралась вдоль забора, а не шла открыто?

3. Самостоятельное прочтение с проговариванием шёпотом.

4. Приём «Чтение за диктором»

6.Составление картинного плана на доске.

Берестов знакомый о чем. Смотреть фото Берестов знакомый о чем. Смотреть картинку Берестов знакомый о чем. Картинка про Берестов знакомый о чем. Фото Берестов знакомый о чем

8) Какова главная мысль произведения?

Вывод: Автору удалось передать доброе отношение к четвероногому другу.

Вспомним нашу ранее изученную разминку и попробуйте догадаться кто же автор этих строк?

Раньше были мы икрою, ква-ква!
А теперь мы все – герои, ать-два!
Головастиками были – ква-ква!
Дружно хвостиками били – ать-два!
А теперь мы – лягушата, ква-ква!
Прыгай с берега, ребята! Ать-два!
И с хвостом и без хвоста.
Жить на свете – красота!

-Обратите внимание на экран, самостоятельно прочтите. К какому жанру литературы относятся эти предложения?

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

-Выберите ту пословицу, которую мы можем отнести к основной мысли этого произведения

-Вернёмся к цели нашего урока.

— Как вы думаете, мы сегодня на уроке достигли поставленной цели или нет?

-Какая была тема нашего урока?

— Какое чувство она у вас вызвала?

Оцените свою работу на уроке.

Берестов знакомый о чем. Смотреть фото Берестов знакомый о чем. Смотреть картинку Берестов знакомый о чем. Картинка про Берестов знакомый о чем. Фото Берестов знакомый о чем

Выразительное чтение стихотворения на с.150,

по желанию нарисовать картину к одной из частей.

— Закончить я хочу наш урок таким стихотворением:

Если хочешь много знать,

Если хочешь умным стать,

Если будешь хорошо,

Знай, все в жизни у тебя

Больше мудрых книг читай!

— Скажите, ребята, а произведения В. Берестова мы можем назвать мудрыми? Я хочу, чтобы вы постоянно расширяли свой кругозор и поэтому предлагаю вам посетить библиотеку, взять книги Берестова и почитать дополнительно. А о прочитанных произведениях нужно рассказать в «Читательском дневнике»

Источник

Урок литературного чтения во 2 классе на тему В.Берестов «Знакомый», «Путешественники».

В.Берестов «Знакомый», «Путешественники». Отношения к героям юмористического текста.

ознакомить учащихся с творчеством В Берестова; развивать навыки выразительного правильного чтения, внимание; учить задавать вопросы к тексту; прививать интерес к чтению детской литературы.

обучать правильному, выразительному чтению целыми словами;

развивать умение анализировать стихотворения, творческие способности, речь, память, мышление;

Универсальные учебные действия

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Коммуникативные: с помощью учителя выполнять обобщения и формулировать выводы;

Познавательные: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;

положительное отношение к школе;

понимания значения литературы в жизни человека.

Открытие нового знания

Мотивация(самоопределения) к учебной деятельности

Чтение – лучшее умение.

Как вы его понимаете?

Прочитайте выделяя голосом в каждом слове логическое ударение.

Прочитайте с интонацией вопросительной удивления…

Этап проверки домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворения Эдуарда Успенского «ПАМЯТЬ», «Над нашей квартирой»

— Ребята, как вы думаете кто прочитал лучше?

— Почему ему лучше удалось?

3. Этап выявления места и причины затруднения

Какие произведения мы читали?

— Сегодня мы продолжаем изучать этот раздел.

Аудиозапись стих. «За игрой» автор В.Берестов

Какое настроение у вас после прослушивания стихотворения?

— Сегодня мы продолжаем изучать такие произведения, но другого автора Валентина Берестова.

-Какие цели поставим перед собой?

4.Знакомство с биографией писателя.

Краткое знакомство с жизнью и творчеством В. Берестова

Поэт, прозаик, переводчик, автор мемуаров о многих выдающихся людях двадцатого века, исследователь фольклора, литературы, авторской песни.

. Стихи начал писать с детства. Но ни в детстве, ни в юности Валентин Берестов не помышлял о творчестве. После войны он окончил исторический факультет МГУ, затем аспирантуру. Став археологом, много бывал в экспедициях. Эта работа явилась основой для художественных произведений познавательного характера, а также для многих стихов и песен.

В 1967 году вышли его первые книжки.

В 90 годы Валентин Дмитриевич много времени уделяет передачам по радио и телевидению. Он сочиняет музыку для своих стихов, выступает с музыкальными группами.

5.Первичное знакомство с произведением

Знакомство со стихотворением «Знакомый» стр.150

— Ребята, давайте познакомимся с одним из стихотворений Берестова.

— Как думаете кто был знакомым?

Как назовем это стих?

— Как думаете каким автор был человеком?

Откройте учебники на стр.150.

— Что вы узнали о друзьях?

— О какой встрече рассказывает автор?

— А у вас есть такие знакомые? Как вы к ним относитесь?

— Почему друзья обращали внимание на кошку?

-Почему кошка кралась вдоль забора, а не шла открыто?

Дыхательная гимнастика перед чтением

Пушинка и Подснежник

Гимнастика для глаз

— Читают Аксенова и Кичигина в паре.——оценить

— Встретили ли вы незнакомые слова?

-Есть ли в стих. вопросительные предложения?восклицательные?

Найдите эти предложения.

-Как такие предложения надо читать?

Прочитайте эти предложения с интонацией счастья, грусти.

— Что смешного в этом стих?

— Чем закончилась встреча?

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

Деревцо все выше, выше.

7. Знакомство с произведение «Путешественники»

— Прочитайте название следующего стихотворения.

— Кто такие путешественники?

-Какой у нас есть помощник, для толкования слов?

См.в словаре Ожегова слово «путешественник».

— Это слово мы будем изучать в 4 классе.

— Что они берут с собой?

— Как вы думаете, о чём или о ком будет это стихотворение?

— Давайте проверим наши предположения и прочитаем его.

Читает Баграмян Тигран.——оценить

-Можем ли мы назвать это стихотворение юмористическим? Почему?

8. Этап работы в паре с проверкой по эталону

— Выберите одно из стихотворений, которое больше всего вам понравилось, и прочитайте его выразительно своему соседу.

Помните о том как правильно работать в паре.

— Ребята, давайте вспомним с вами, какие стихи мы читали сегодня на уроке?

— А кто автор этих стихов? Что вы запомнили о Берестове?

-Какое стих. Вам понравилось больше? Почему?

— В каком месте хотели бы вы побывать?

— Если урок понравился и все было понятно выбираете зеленый флажок и отмечаете им на карте то место, в котором хотели бы побывать

Желтый флажок означает что у вас были небольшие трудности.

Красный – что-то осталось не понятным и сложным.

Подготовить выразительное чтение любого по выбору произведения.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Берестов знакомый о чем. Смотреть фото Берестов знакомый о чем. Смотреть картинку Берестов знакомый о чем. Картинка про Берестов знакомый о чем. Фото Берестов знакомый о чем

Номер материала: ДБ-566520

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Берестов знакомый о чем. Смотреть фото Берестов знакомый о чем. Смотреть картинку Берестов знакомый о чем. Картинка про Берестов знакомый о чем. Фото Берестов знакомый о чем

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Берестов знакомый о чем. Смотреть фото Берестов знакомый о чем. Смотреть картинку Берестов знакомый о чем. Картинка про Берестов знакомый о чем. Фото Берестов знакомый о чем

В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей

Время чтения: 2 минуты

Берестов знакомый о чем. Смотреть фото Берестов знакомый о чем. Смотреть картинку Берестов знакомый о чем. Картинка про Берестов знакомый о чем. Фото Берестов знакомый о чем

ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании

Время чтения: 1 минута

Берестов знакомый о чем. Смотреть фото Берестов знакомый о чем. Смотреть картинку Берестов знакомый о чем. Картинка про Берестов знакомый о чем. Фото Берестов знакомый о чем

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Берестов знакомый о чем. Смотреть фото Берестов знакомый о чем. Смотреть картинку Берестов знакомый о чем. Картинка про Берестов знакомый о чем. Фото Берестов знакомый о чем

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Берестов знакомый о чем. Смотреть фото Берестов знакомый о чем. Смотреть картинку Берестов знакомый о чем. Картинка про Берестов знакомый о чем. Фото Берестов знакомый о чем

В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *