Берегите в себе человека что это значит

Как я понимаю призыв: «Берегите в себе человека»? (Чехов А. П.)

Произведения Чехова наполнены моралью и нравственностью. Автор учит нас развивать положительные качества, показывает отрицательные черты человека и последствия их существования в каждой личности. В некоторых своих работах Антон Павлович ставит проблемы о разложении личности (например, произведение “Ионыч”), низменных желаниях, скрытности человека (“Человек в футляре”).

Иногда в рассказах и пьесах Чехова можно увидеть тему времени (при смене эпох, не каждый человек может приспособиться и влиться в новое течение времени, принять новый порядок и найти свое место в изменившемся мире). Эта проблематика заметна в “Вишнёвом саде”. Итак, рассмотрим одно из упомянутых ранее произведений подробнее, чтобы доказать свои суждения.

В знаменитой работе “Ионыч” повествуется о талантливом докторе Дмитрии Ионыче Старцеве. Однажды он встречается с семьёй Туркиных, которая считается в городе С самой образованной, и влюбляется в дочь Веры Иосифовны и Ивана Петровича, Екатерину. После некоторого времени, проведённого в круге семьи Туркиных, Дмитрий Ионыч делает предложение руки и сердца, но получает отказ. Екатерина желает уехать в Москву и стать актрисой. Этим она разбила сердце Старцева, который полностью потерял прежний смысл жизни и стал просто существовать, превращаясь в «толстосума», обычного карьериста, который готов «идти по головам» ради своего блага. Даже обыватели начали звать его просто Ионычем, будто бы принимая за своего. Главный герой морально разлагается (это можно заметить по его поведению и внешнему виду).

Пример главного героя из рассматриваемого нами произведения доказывает, что А. П. Чехов придерживается призыва: “Берегите в себе человека”. Дмитрий Старцев стал более уязвимым после отказа Екатерины, благодаря чему окружающая среда и общество смогли своим косвенным влиянием изменить его мировоззрение. Ионыч перестал бороться за жизнь (начал просто существовать), опустил руки, подвергся духовной деградации. Он потерял все те качества, которые выделяли его среди остальных бездушных жителей.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

“Берегите в себе человека!”

Есть в мире ценности, над которыми не властно время: мир, окружающий нас, с его солнцем и небом, с шелестом листьев в лесу, с шумом морского прибоя, и мир, который в каждом из нас. Мир с его нравственными ценностями, пониманием добра и зла, любви и ненависти, бескорыстия и эгоизма. Нравственные законы эти выработаны веками, передаются из поколения в поколение, их сохраняют в семьях и завещают детям, они перерастают в строчки кодексов государств. Несколько меняясь во внешних проявлениях, нравственные законы постоянны в самой своей сути, помогая сохранить

И хранилищем этих законов, тем зеркалом, которое отражает жизнь, сфокусировав, подчеркнув главное, были, есть и будут книги. Ее Величество Художественная Литература.

Столетие отделяет нас от времени создания этих небольших по объему, но таких глубоких по содержанию рассказов Антона Павловича Чехова.
Антон Павлович Чехов – насмешливый и гневный, иронически улыбающийся и грустный. Доктор не только по медицинскому образованию своему, но и по таланту, по призванию – вскрывать человеческие пороки и недостатки, лечить болезни общества,

Жизненная позиция писателя: “В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”, объясняет ненависть Чехова к любому нравственному и умственному убожеству, душевной вялости, пошлости, ограниченности. Скрупулезно и точно, как в истории болезни, шаг за шагом показывает Чехов, как добросовестный земский врач, интеллигентный человек Дмитрий Ионыч Старцев превращается в обычного стяжателя, видящего уже не больных, а “разноцветные бумажки”, которые он считает по вечерам, а за ними – очередную недвижимость, которую он купит в городе.

Неправда, что его романтическая любовь к Екатерине Туркиной – с поездкой на кладбище, с хлопотами по доставанию фрака – заканчивается, когда девушка отказывает ему, не приняв предложение руки и сердца. Любовь его заканчивается коротенькой, едва мелькнувшей мыслью: “А приданого дадут, должно быть, немало!”
Захотелось наживы – и променял счастье самоотверженной работы на жизнь врача с “обширной практикой”, разучился ходить пешком, обрюзг, ожирел. И – страшная чеховская деталь! – утратил не только здоровье, нормальный облик, голос, но и само имя. Так что “Ионыч” – это предупреждение о возможности потерять свое лицо.

В каждом человеке горит искорка доброго, хотя иногда она ох как глубоко прячется. Сложатся обстоятельства – и она разгорится в яркое пламя. Сумеешь сберечь этот огонек – будет тепло и светло от него тебе и людям.

Учитель греческого языка Беликов – человек в футляре, ходя – чий циркуляр “как бы чего не вышло”, добровольно замкнувшийся от бушующей вокруг жизни. Как-то даже странно говорить, что он “влюбился”. Но ведь была же фотография Вареньки у него на столике?

Сказал же он пусть и первый в своей жизни комплимент, что “малороссийский язык своею нежностью и приятной звучностью напоминает древнегреческий”…
Сохрани он в себе этот свет, не подумай: “Женишься, а потом чего доброго попадешь в какую-нибудь историю” – кто знает, чем бы кончился этот рассказ? Но не сумел перешагнуть воздвигнутый им же самим мертвый, ненужный барьер условностей – и оказался в гробу, как в последнем своем футляре. Казалось бы, вся история. Какой-то мелкий конкретный случай, даже, наверное, утрированное автором изображение.

Но посмотрите, как нас – нас тоже! – предостерегает мудрый Чехов: “А сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет!”… Цель в жизни должна быть у каждого человека. Это его путеводная звезда, то, что придает силы, а иногда вселяет само желание жить.

А еще – это тот индикатор, по которому мы определяем путь самого человека.

Цель Николая Ивановича Чимша-Гималайского – участок земли, обязательно с крыжовником, который надо купить во что бы то ни стало, даже отправив на тот свет жену, доведя ее до смерти своей экономией. Клочок земли, который заслонил собой весь мир, почти как новая шинель гоголевскому Акакию Акакиевичу.
И вот – достиг! И ничего больше не надо. Жизнь остановилась.

И первое, что бросается в глаза брату: кухарка, “похожая на свинью”, собака, тоже “похожая на свинью”, сам хозяин, который “того и гляди хрюкнет в одеяло”. Вся его кротость и скромность исчезли, вся его доброта превратилась в барские благодеяния. При виде этого счастливого человека, который доволен своей судьбой, самим собой, овладевает “тяжелое чувство, близкое к от – чаянию”.

Действительно, – человеку, личности нужно “не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа”. Любовь, самое личное, самое сокровенное чувство, определяющее во многом путь человека, окрыляющее его великой силой. Умный, порядочный Алехин полюбил жену своего знакомого, знает о ее ответном чувстве к нему, но… “Мы боялись всего, что могло бы открыть нашу тайну нам же самим: и вовсе не потому, что существовал долг перед семьей Анны Алексеевны, боязнь причинить кому-то горе, зло. В первую очередь, боялись перемен, ответственности за эти перемены в своей жизни, в жизни любимого человека.

И только расставаясь навсегда, вдруг поняли, что когда любишь, то “нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле”. А вот герои “Дамы с собачкой”, казалось бы, уже навсегда погрязшие в пошлости, в условиях этого мира, живущие – даже не живущие, а прозябающие – условной, чуждой им жизнью, совершающий такие же нелепые поступки и промахи, вдруг просыпаются для настоящей, новой жизни, обретая силы. Загорается огонь души, зарождается новая жизнь – “все, что было для него важно, интересно, необходимо, в чем он был искренен и не обманывал себя, что составляло зерно его жизни”. Они рядом, как очень близкие, родные люди, “оно простили друг другу то, чего стыдились в своем прошлом, прощали все в настоящем и чувствовали, что эта их любовь изменила их обоих”.

И пускай много сложностей еще на пути этих людей, мы верим, что оно смогут их преодолеть, потому что сумели сберечь свое чувство, то человеческое, что должно быть в каждом из нас. Чтобы называться человеком, по Чехову, нужно обладать смелостью и силой, решительностью выбора своего жизненного пути, желанием отдавать себя людям.

Так уйдет из родительского дома, уготовленного ей уютного мирка несостоявшаяся невеста очень “положительного жениха” Надя Шумина, шагнет в неизвестное создавать свой “вишневый сад”, свою красоту и свежесть Аня Раневская, будут жить и работать для людей три сестры Прозоровы, так и не приняв мир пошлости и злобы, сумев сохранить в себе эту атмосферу добра и внимания к людям. Именно они, личности, хранящие в себе что-то свое, а не слепо подражающие “душеньки”, не “хамелеоны”, меняющие свои мнения и взгляды, не “попрыгуньи”, не видящие под носом настоящего человека, заставляют нас задуматься над важными вопросами. “Берегите в себе человека!” – восклицает мудрый, насмешливый и очень добрый Антон Павлович Чехов. И эти слова, переживающие столетие, живут в каждом из нас, делая читателя чуточку лучше, сильнее, гуманнее.

В этом и суть литературы – не только отражение действительности, пропущенное через сердце писателя, не только иллюстрация к тем или иным временным отрезкам жизни нашего общества, изучаемым по школьной программе. В этом суть ее нравственной, воспитательной роли, ее уроков в жизни каждого из нас. Это борьба литературы за формирование человеческой личности, за сохранение лучших человеческих качеств в любых испытаниях. Недаром же у В. Высоцкого:

Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почем, –
Значит, нужные книги ты в детстве читал.
К таким книгам я отношу и произведения А. П. Чехова.

Related posts:

Источник

Берегите в себе человека что это значит

Берегите в себе человека,
Берегите в себе свет души.
Быстротечность нашего века —
Заставляет ценить каждый миг.

Берегите своих любимых.
Отдавайте им больше тепла.
Не стесняйтесь поступков красивых,
А дарите их ближним сполна.

Берегите Планету от зла,
Озаряйте сиянием сердца.
Пусть по миру идёт доброта,
Возрождается в людях надежда.
Яна БЛЫНСКАЯ

1 комментарий

Берегите в себе человека что это значит. Смотреть фото Берегите в себе человека что это значит. Смотреть картинку Берегите в себе человека что это значит. Картинка про Берегите в себе человека что это значит. Фото Берегите в себе человека что это значит

Похожие цитаты

Судьба всегда старается преподнести нам сюрприз.
Помогает занять вершину и внезапно толкает вниз.
Пользуясь скудным антуражем врывается в жизнь.
Достает болевым ударом и заставляет трястись.

Восьмой этаж далеко не самый надежный способ.
После восьми таблеток слышен лишь адский топот.
Новые нравы казнили все новые идеалы заранее.
Один из сомнительных способов выжить — раскаяние.

В живых журналах не напишут правды — одни эмоции.
Люди хотят говорить, но получаются возгласы.
Мегафон у рта, микрофон у усилителя звука.
Тишина в три миллиона герц. Вот это круто.

Сонет 13 о 9 Жизнях

На теле шрам можно закрыть тату;
В душе дыру стянуть суровой, грубой ниткой;
Жизнь заново начать;
Опять — не ту…
Используя попытку за попыткой!

Моя берёзовая Русь

Моя берёзовая Русь,
Отрада для души поэта!
Тебя люблю, тобой горжусь,
Ты в песнях и в стихах воспета.

Моя берёзовая Русь,
Ты мой оплот надежды и покоя!
Я за тебя, многострадальная, молюсь,
Чтобы всегда хранима была Богом.

Моя берёзовая Русь,
Лазурь небес и свежесть родников.
В твоих просторах нежно растворюсь,
Чтоб возродиться в поле васильков.
… показать весь текст …

Источник

Берегите в себе человека что это значит

Автор: Старчикова Светлана Владимировна

Организация: ГБОУ СОШ №602

Населенный пункт: Санкт-Петербург, Петродворцовый район, г. Ломоносов

(Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)).

Цель урока:

выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы;

— усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы;

— духовно-нравственное воспитание обучающихся.

Задачи:

1)образовательные: расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, умение самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;

2)развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;

3) воспитательные: формирование таких нравственных качеств учащихся, как милосердие, отзывчивость, человечность.

Методы обучения: проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.

Методы диагностики результатов: иллюстративный, сочинение.письменная работа

Организационные формы: беседа, групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, сообщения учащихся.

Средства обучения: компьютер, презентация, памятки.

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: анализ учебной информации, раскрытие метапредметных связей между русским языком, литературой. Выдвижение гипотез. Анализ текста, составление алгоритма написания сочинения-рассуждения задания 15.3 части 3.

План урока

Ӏ. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Проблемная ситуация. Иллюстрирование сценками.

II. Новый материал. Беседа с классом. Орфографическая и лексическая работа. Расширение словарного запаса учащихся.

Задание: определить лексическое значение слова:

Составление схемы работы.

III. Отбор материала к сочинению. Работа с текстом: совместная и по группам.

V. Домашнее задание. Написать сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность».

Ход урока.

Эпиграф на доске (запись в тетради): Слайд 1

«Пока человек чувствует боль – он жив.

Пока человек чувствует чужую боль – он Человек».

Тема урока: Что такое человечность?(записывается позже)

Слайд 2.

Ӏ. Проблемная ситуация. Эмоциональный настрой.

1) Притча. (аудиозапись)

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню ночью проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с этим человеком. Прошел еще один день, и на заре хозяин овчарни увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть в облаке пыли людей. Каждый из них шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к хозяину овчарни во двор, он понял, что люди пришли ему помочь.

С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда этот человек шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза людей, которые спасли жизнь его семьи. [2]

— Ребята, как вы поняли эту сказку, каков ее смысл?

— Какие пословицы отражают смысл данной сказки?

— Можете ли вы привести примеры подобного рода для того, чтобы подтвердить что в жизни бывает именно так.

— В вашем классе живет доброта, взаимовыручка?

— Ребята, как вы думаете о чем сегодня пойдет речь? (о доброте, человечности и о том, что очень важно воспитывать в себе это качество и беречь его)

2) «Стихотворение о Человеке»

Тот в жизни многого добьётся,

Кто над другими не смеётся,

Кто средь привычной суеты

Заметит солнце и цветы.

Кто руку помощи подаст,

Родных и близких не предаст,

Кто в непростом, жестоком веке

Сумел остаться Человеком![3]

3) Задание по группам: разыграть небольшие сценки, которыми можно проиллюстрировать проявление человечности.

ӀӀ. Новый материал. Беседа с классом:

Как вы понимаете значение этого слова? Подберем синонимы и антонимы к нему и составим группы (на доске и в тетрадях).

Синонимы: гуманность, самоотверженность, доброта, отзывчивость, долг, сочувствие, альтруизм, забота, внимание, ласка, сострадание, человеколюбие, жалость, любовь.

Антонимы: равнодушие, эгоизм, черствость, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность, жестокость, безжалостность.

Слайд 3.

— Можно подобрать высказывания о человечности:

— Георгий Александров –[4]

— Василий Сухомлинский –[6]

Слайд 4.

Обратимся к словарю:

Человечность — гуманность, человеколюбие; гуманизм, человечность, гуманизм, доброта, отзывчивость. Словарь русских синонимов

Слайд 5.

— Как может проявляться человечность в повседневной жизни?

Проявления человечности в повседневной жизни:

Отбор материала к сочинению.

1. Запишем вступление к сочинению (определение):

2. Комментарий к тезису.

— Комментарий к тезису – 2-5 предложений, содержащих Ваши размышления в соответствии с заявленным тезисом.

— В данном случае это могут быть размышления по поводу того, когда нужно проявлять человечность? Когда и почему у людей возникает потребность проявить человечность?

— Какова схема построения сочинения-рассуждения?

Памятка № 1.

1 часть. Вступление. Определение предложенного в задании слова + комментарий.

2 часть. Первый пример – аргумент из текста + комментарий.

4 часть. Вывод (органически связанный с 1 частью).

! Не забывайте о связках между частями, №№ предложений из текста!

ӀӀӀ. Отбор материала к сочинению. Анализ текста.

Готовясь к сочинению – рассуждению, мы будем говорить сегодня о человечности в разных ее проявлениях.

Для анализа мы возьмём текст Бориса Васильева – русского писателя, участника ВОв.

Текст КИМ

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.

– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.

(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.

(8)Анна Федотовна уточнила:

– (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.

(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.

(12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:

– (13)Это же всё ненастоящее!

– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. – (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.

(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

– (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

– (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.

– (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

– (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем.

– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.

– (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)И пожалуйста, верните мне все документы.

(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

– (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.

(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

– (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.

– (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.

– (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.

(39) Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40) Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:

– (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.

(43)Делегация молча удалилась.

(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну.

(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:

– (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

– (49) Нету, – тихо сказала Таня. – (50)И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.

(51) Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52) Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

2. Вопросы классу:

— Какова тема этого текста?

— Назовите стиль данного текста. (Художественный).

— Какой тип речи использован в тексте? (Повествование).

— Как вы понимаете смысл фразы из прочитанного текста: «Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…»

— Какова основная мысль текста? Запишем. (всегда нужно оставаться человеком…)

3. Работа в группах.

1-й аргумент – выбрать из прочитанного текста (цитата или № предложения). Прокомментировать.

2-й аргумент– вспомнить и записать пример из Вашего жизненного опыта (из художественной литературы).

— Зачитать аргументы по группам.

Памятка № 2.

Клише для сочинения 15.3. ОГЭ по русскому языку

Часть (абзац)

Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)

1. Тезис

2. Аргумент 1

Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о. (или)

3. Аргумент 2

Проявления человечности мы часто встречаем и в повседневной жизни. Например, не так давно мои родители перечисляли деньги для беженцев из Украины, потому что хотели помочь людям, попавшим в страшную беду.

Свое мнения я могу подтвердить примером из произведения… …(автора)
В жизни мы часто наблюдаем.
Однажды я был свидетелем события, которое. Как-то раз.

4. Заключение

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что.
Таким образом, можно заключить, что.
В заключение я хочу сказать, что.

Берегите в себе человека что это значит. Смотреть фото Берегите в себе человека что это значит. Смотреть картинку Берегите в себе человека что это значит. Картинка про Берегите в себе человека что это значит. Фото Берегите в себе человека что это значит

V. Рефлексия.

Человечность

Настоящая, необходимая, не фальшивая

Существует, проявляется, живет

Человечность – хорошее, нужное качество

Человек

Добрый, хороший, бескорыстный

Помогает, сочувствует, сострадает

Человек проявляет себя с лучшей стороны

2.. Давайте составим правила человечности:

— бороться с эгоизмом;

— нести ответственность за слова, поступки, за других людей;

— будем испытывать стыд при виде того, что кажется аморальным;

– Почему же важно беречь в себе Человека?

Домашнее задание: написать сочинение – рассуждение на тему: «Что такое человечность?», взяв в качестве тезиса данное вами определение.

Ссылки в тексте:

[1] Франсуа Гизо. «Сборник афоризмов»

[2] Кавказская притча. Сборник притч.

[3] И. Митина. «Сборник стихов»

[4] Сборник афоризмов

[5] Сборник афоризмов

[6] Сборник афоризмов

[7] «ОГЭ. 36 типовых вариантов». И.П. Цыбулько. 2018

[8] Притча об индейце

Библиография:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *