Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина

Подорожал за неделю: что происходит с ценами на бензин в России

Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Смотреть фото Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Смотреть картинку Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Картинка про Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Фото Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина

А в Иркутске, глядя на ценник, готовы перейти на альтернативные источники.

Топливо снова подскочило по всей стране. Жителей Камчатки такой новостью не удивить. Там цены на бензин повысили уже девять раз за год. Слетав в отпуск, люди возвращаются в новую экономическую реальность.

Все потому, что в регионе лишь два НПЗ – Комсомольский и Хабаровский. Их максимальная мощность вдвое меньше нужд макрорегиона. Возить далеко и дорого. Каждый год тарифы на транспортировку нефтепродуктов все выше.

Скачок биржевых цен оставил независимые АЗС без прибыли. Они вынужденно подняли цены в рознице, лишь бы выжить. Разница с сетевыми заправками порой достигает 5-7 рублей. В итоге потребитель уходит на крупные сети. Чтобы помочь Дальнему Востоку, вмешалось Министерство энергетики.

Поставщик топлива каждый раз перед дилеммой, куда продавать – внутри или на экспорт. Как правило, за рубеж выгоднее. Меньше платить налогов.

С 2019 года работает демпферный механизм. Если цена внутри страны слишком низкая по сравнению с той, что на экспорт, государство доплачивает нефтяным компаниям. Иначе им невыгодно продавать внутри России.

Впереди – новогодние каникулы, время подарков и долгих поездок. Без топлива никак, и ожидается, что спрос на него будет только расти. А значит, и цена. Постепенный выход из пандемии лишь ускоряет процесс.

Источник

К 1 декабря увеличатся темпы роста цен на бензин: на чём основан такой прогноз и сколько будет стоить топливо на заправках

В ноябре подорожал бензин. Аналитики считают, что в декабре рост цен ускорится, ведь АЗС будут навёрстывать убытки. Насколько оправдан такой прогноз и сколько будет стоить топливо перед Новым годом?

В течение всего года на фоне роста биржевых оптовых цен на бензин и дизель росли убытки розничных продавцов — АЗС, которые продавали топливо без прибыли. В среднем с одного литра бензина АЗС теряли 1,5 рубля, на дизеле — 0,7 рубля.

— Потому что оптовые цены стали слишком высокими, а вслед за ними в рознице стоимость поднималась в рамках инфляции. Сейчас наверняка АЗС будут навёрстывать убытки, постепенно цены увеличивая. Если во время нерабочих дней цены замедлили рост (АЗС опасались падения спроса), то сейчас, когда многие россияне вернулись к работе и активность передвижений возрастает, продавцы будут повышать цены постепенно, — отметил руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев.

По его мнению, вероятнее всего, что к концу года стоимость бензина и дизеля останется в рамках инфляции. Но этот показатель растёт — на конец октября инфляция составила уже 8%, а стоимость топлива выросла в среднем на 5,4–5,6%. Соответственно, есть потенциал для ускоренного роста цен перед Новым годом.

— Цены на топливо в рознице отчётливо пошли вверх. Это может быть связано с увеличением ценника в опте, а также с повышенным спросом на топливо среди населения. Бизнес-сезон и снятие коронавирусных ограничений на передвижение возвращают людей в привычный ритм жизни. В среднем за год бензин и дизель в рознице дорожают примерно на 8–10%, — рассказала старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова.

К 1 декабря на крипторынке ждут сверхрекорд: Что это значит для курса доллара и чем уникален осенний взлёт биткоина

По её мнению, для России это нормальная цифра. В 2021 году ценник поднимется на 9–11% за счёт ускорения глобальной инфляции и увеличения цен на отдельных участницах логистики, роста затрат на рабочую силу.

Анна Бодрова считает, что в декабре цены на топливо, в частности дизель и бензин, могут расти параллельно с инфляцией, то есть на 0,5–0,7%. Премиальные марки топлива дорожают медленнее.

— Наверное, можно сказать, что на российском топливном рынке продолжается борьба правительства с внешними факторами роста цен на бензин. Если посмотреть на рублёвое выражение экспортных цен на российский бензин, так называемый Netback, то после некоторой стабилизации и снижения летом они вновь начал расти, прибавив с сентября 2021 года уже 7%, — пояснил старший аналитик компании Esperio Антон Быков.

То есть, по сути, российские внутренние цены на бензин с некоторым отставанием тоже должны были бы вырасти вслед за внешними. Однако оптовые цены на бензин в России, напротив, снизились с сентября-октября в зависимости от марки бензина на 8–9%.

— То есть демпферный механизм и жёсткое ручное регулирование Минэнерго достаточно эффективно сдерживают проинфляционные внешние факторы. Это, конечно, не может полностью остановить рост внутренних розничных цен на бензин. С начала сентября 2021 года они в среднем по России выросли на 0,5–1%. Но это и не такой сильный рост, как наблюдается за рубежом. Поэтому, если правительство продолжит регулирование топливного рынка в том же ключе, то умеренное подорожание бензина до конца 2021 года продолжится — и к декабрю АИ-92 может подорожать ещё на 0,5–0,7% до 46,35–46,45 за литр, а АИ-95 ещё на 0,2–0,3% до 51,60–51,70 за литр, — считает Антон Быков.

С 1 декабря изменится начисление пенсий: Какие новшества ждут получателей и сколько составят выплаты

Главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман отметил, что цена бензина повышается в России в рознице неуклонно, как и стоимость других товаров. Поэтому предсказывать её изменение достаточно легко. С ноября 2020 года до 11 ноября 2021 года средняя цена АИ-95 поднялась с 47,7 рубля до 51,5 рубля. Повышение составило 8% — практически как у всей потребительской инфляции, по данным Росстата.

По мнению аналитика, до конца года увеличение не остановится. Но, поскольку цена бензина — важнейший социальный и производственный параметр, правительство использует достаточно действенные меры для её рыночного регулирования. Основной механизм в данном плане — демпфер. Это гибкое реагирование изменением налоговых параметров на динамику внешних цен углеводородов. Он показывает свою эффективность на практике. Минэнерго утверждает, что если бы не демпфер, то при наблюдаемом росте нефтяных цен бензин стоил бы на 15 рублей дороже, чем сейчас.

— И судя по тому, насколько послушно ценники на заправках следуют в режиме общей инфляции, можно предполагать и схожее с ней движение цен бензина в предстоящие недели. В начале 2021 года АИ-95 стоил 48 рублей. Прогнозируемый уровень инфляции на год — 7,7–8%. Добавление данной динамики к январским ценам даёт примерный ответ на вопрос о новогодней цене топлива. Это уровень примерно 51,8–52 рубля за литр АИ-95, — добавил Марк Гойхман.

Источник

Эксперты рассказали, какую цену на бензин ждать россиянам к концу года

Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Смотреть фото Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Смотреть картинку Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Картинка про Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Фото Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина

Паникерские настроения

Губернатор Камчатки Владимир Солодов заявил о «галопирующих» темпах стоимости бензина в России. По его словам, негативная тенденция развивается по всей стране. Для исправления ситуации Солодов даже обратился в Федеральную антимонопольную службу с целью проведения проверки крупнейших нефтетрейдеров. Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты разошлись в мнении: часть из них настроена пессимистично, другие считают, ситуация на внутреннем рынке не столь драматична, как ее описывает губернатор.

У российских властей есть целый арсенал необходимых сдерживающих рычагов давления как на вертикально интегрированные компании (ВИНКи), так и на частные заправочные станции. Среди инструментов — демпферный механизм, который служит материальной компенсацией разницы топливных цен между внутренним и внешним рынками, а также потенциальный запрет на экспорт бензина за границу. Более того, важным противовесом остается относительно жесткая налоговая база, считают эксперты.

С начала года цены на бензин в среднем по стране выросли на 7%, что уступает среднегодовой инфляции, которая на данный момент составляет чуть более 8%. Сохранение роста топливной стоимости в пределах 7-9% к концу декабря будет считаться приемлемой планкой, подчеркнул старший научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

«Галопирующего роста цен к концу декабря не будет, однако риск относительного удорожания топлива остаются велики. Не исключено, что к началу 2022 года стоимость ключевых марок бензина достигнет рубежа 50-52 рубля за литр, тот же АИ-95 уже преодолел критическую отметку 50 рублей. Но это вполне нормально с учетом высоких цен на нефть, поэтому устраивать паникерские настроения не стоит»,

Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Смотреть фото Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Смотреть картинку Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Картинка про Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Фото Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина

С ним согласился главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов. По его словам, сценарий резкого взлета цен на бензин в России сейчас практически невозможен из-за структурных особенностей ценового формирования на внутреннем рынке.

«В России налоги и топливные акцизы составляют 70% стоимости бензина. Только 7-8% цены зависят напрямую от роста мировых нефтяных котировок. Поэтому угрозы «галопирующих» скачков цен на бензин я не вижу. Однако к концу декабря возможен относительный рост топливной стоимости до 50-51 рублей за литр основных марок»,

Логистическая специфика

Эксперт добавил, что высказывание губернатора Камчатки оправдано с точки зрения специфики Дальнего Востока. Он по-прежнему остается проблемным регионом России, учитывая географическую удаленность от основных нефтеперерабатывающих заводов. В итоге логистические издержки напрямую включаются в завышенную стоимость бензина для конечных потребителей. В то же время перекладывать этот фактор на всю остальную территорию страны было бы ошибочно, заключил Громов.

«Камчатка — регион, куда топливо доставляется извне. Важно понимать, что за счет этого там могут вырасти транспортные издержки. Однако это проблема касается в основном отдаленных российских территорий, к которым можно отнести и Хабаровский край с Приморьем. В рамках же всей страны роста цен на бензин к концу декабря стоит ожидать в пределах инфляции»,

Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Смотреть фото Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Смотреть картинку Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Картинка про Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Фото Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина

Схожее мнение в беседе с «Газетой.Ru» высказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Он отметил, что логистическую проблему Дальнего Востока усиливает небольшое число нефтеперерабатывающих заводов, которые к тому же периодически закрываются на ремонт.

Волна бензинового контрафакта

При достижении бензином критической отметки 53-55 рублей за литр внутренний рынок России может столкнуться с ростом объемов некачественного топлива. Это связано с демпферным механизмом, предполагающим выплату государством денежной компенсации в случае резкого удорожания мировых нефтяных котировок. Однако он не затрагивает небольших частных производителей, часто связанных с независимыми АЗС, подчеркнули эксперты.

По словам Митраховича, при серьезном росте внутренних цен на бензин частники будут вынуждены идти на экстренные меры, чтобы компенсировать собственные издержки. Среди наиболее вероятных вариантов — использовать собственные небольшие НПЗ с целью производить нефильтрованный бензин.

«У государства есть три способа борьбы с ростом цен на бензин. Первое — это уменьшение налогов для крупных поставщиков, из-за чего бюджет может лишиться миллиардов рублей. Второй вариант ударит по доходам самих компаний, что приведет к ухудшению качества нефтепереработки. Третий подразумевает возможность поступиться интересами конечных потребителей, что может привести к росту социальных протестов. В итоге правительство пока выбирает вторую схему, перекладывая всю ответственность на ВИНКи»,

Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Смотреть фото Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Смотреть картинку Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Картинка про Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Фото Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина

Эксперт также добавил, что наиболее реальным выходом из кризисной ситуации станет смягчение налоговой нагрузки на компании. В противном случае Россию может накрыть волна контрафакта.

«Проблема заключается в том, что власти страны продолжают считать доходы нефтегазового сектора одними из ключевых статей бюджета. К ним относятся и поступления от продажи бензина. Поэтому ФАС резко контролирует розничные топливные цены, которые могут позволить себе только ВИНКи. В итоге с начала 2021 году рост биржевой стоимости составил порядка 20%, а розница поднялась только на 8-10%, в результате чего частники все больше рискуют разориться»,

Демпфер придется пересматривать

Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Смотреть фото Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Смотреть картинку Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Картинка про Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Фото Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина

«В России стоимость сырья составляет менее 10% от конечной цены бензина на внутреннем рынке. К тому же у властей есть демпферный механизм. В экстренном случае можно использовать и экспортный запрет, однако он только охладит конкуренцию среди ключевых поставщиков в долгосрочной перспективе, ведь при заниженных ценах стимул вкладываться в нефтепереработку резко уменьшится», — заключил эксперт.

Источник

Дизельная диверсия: Цены на солярку резко рванули вверх, вслед за ними подорожает всё

Цены на бензин велено пока держать, особенно «народный» 92-й, а вот цены на дизтопливо «дозволили» поднимать

Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Смотреть фото Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Смотреть картинку Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Картинка про Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Фото Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина

Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Смотреть фото Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Смотреть картинку Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Картинка про Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Фото Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина

Стоимость дизтоплива на АЗС резко подскочила, менее чем за неделю столярка подорожала на 1−1,5 рубля, кое-где — два рубля и больше. Росстат и прочие прокремлёвские «оракулы роста благосостояния» как воды в рот набрали, а перевозчики подсчитывают увеличение стоимости доставки и прогнозируют рост цен на все товары.

Единственная информация о увеличении стоимости солярки — от Московской топливной ассоциации (МТА). По данным этой организации, дизельное топливо подорожало до 52,46 рубля за литр в среднем, в совокупности на 1 рубль 23 копейки за литр. Правда, на АЗС уже видны ценники и 53 рубля, и 53 рубля 50 копеек…

Если пересчитать данные МТА в процентах годовых, даже если принять, что рост длился две недели (что не так — топливо резко подскочило в цене), всё равно получится красиво — темп 62,5% годовых. На самом же деле, стоит говорить о 100% годовых и выше, и что будет дальше даже представить страшно.

«У нас работает программистом молодой парнишка, студент ещё, умный. Он написал для бухгалтерии программку, „Фуел форкаст“ (fuel forecast —англ. топливный прогноз, „СП“) называется. Нравятся ему иностранные названия, и ладно. Туда вносятся цены на горючее, нажимается кнопочка „форкаст“, и рассчитываются цены на перевозку на следующую неделю. Математика там какая-то. Так вот, на следующую неделю у нас стоимость перевозок уже выросла на 10%», — рассказывает «начальник транспортного цеха» одной компании.

«Психологическая» отметка в 50 рублей за литр солярки пройдена, и теперь у нефтяных компаний вообще развязаны руки. То, что цены на нефть падают, их совершенно не волнует. «Чёрное золото» подешевело за те же две недели более чем на 10%, но «уважаемым, панимаешь, россиянам» предлагается всё равно платить больше.

О том, что стоимость автомобильного топлива в РФ не привязана к мировым ценам на нефть, говорили не раз, это, например, объяснял глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов. На фоне такого уважаемого эксперта заявления всяких «аналитиков» о том, что «цены на топливо в России отыгрывают какой-то там прежний рост» — не более чем заказная ложь. Впрочем, в подобные заявления уже давно никто не верит, люди готовятся к худшему.

В ряде регионов ситуация вообще за гранью добра и зла, так, на Сахалине — в нефтедобывающем регионе! — солярка уже дороже 70 рублей. В отдельных областях Сибири — около 60 рублей, причём ценники на заправках меняют чуть ли не раз в час. Что вообще творится?

Официально никто ничего не говорит, даже на условиях анонимности участники автозаправочного рынка молчат. Дескать, оптовые цены, инфляция, и всё такое. Ничего необычного якобы не происходит. Почему тогда так не дорожает бензин? Типа не знаем…

«Бензин велено пока держать, особенно „народный“ 92-й, такова „директива“. Кто её дал — догадайтесь сами. Чтобы граждане не стали „бузить“. А вот цены на дизтопливо, наоборот, „дозволили“ поднимать. Его в основном покупают предприниматели, а им как бы положено платить», — рассказал один представитель топливного бизнеса.

Люди уже в курсе, что с ценами на солярку происходит что-то очень нехорошее. По данным Автостата, за 2020 года доля дизельных легковых авто в РФ сократилась до 7,5%, причём продаже новых машин с этими моторами падали стремительно. У Toyota минус 38%, Volkswagen — минус 21%, у Renault — минус 25%. Данных по 2021-му пока нет, но, как говорят участники авторынка, ситуация усугубляется.

«Скажу по внедорожникам, подержанным. Раньше машины с большими бензиновыми моторами — Land Cruiser c UZ-ом или там Nissan Patrol c ТВ-45 (ТВ-48) — покупал, скажем так, определённый контингент, то сейчас всё поменялось до наоборот. 92-й заметно дешевле солярки, и авто с бензиновыми моторами на вторичном рынке просто смели, причём как раз люди с небольшими доходами. Даже „американцев“ с 5−7 литровыми моторами покупают, всё равно выгодно, они ведь любую „ослиную мочу“ способны жрать», — рассказывает владелец СТО Александр.

Более того, рост цен на дизтопливо сопровождается и увеличением доли контрафакта.

«Сегодня мы находим нарушения на порядка 6,5−7,5% АЗС. В основном это касается дизельного топлива. Порядка 15% нарушений находим, как говорится, в дизельных пистолетах. По бензину не так много нарушений — 1−3%», — говорил на днях замглавы Росстандарта Алексей Кулешов.

Статистика, мягко говоря, приукрашена. А уж слова о том, что даже «суррогатное топливо стало более экологичным» не более чем «лапша». На АЗС всё чаще вместо солярки льют бодягу, имеющую к дизтопливу весьма опосредованное отношение.

«Чаще всего вместо солярки продают так называемый „газоконденсат“. Это некая попутная жидкость при добыче газа, точнее не скажу — не специалист. Зато видел, что с ним становится при морозе, за прошлую зиму к нам притащили несколько дизельных машин, моторы которых померли от этого топлива. То есть померли, конечно, не все, большекубатурные выжили, а вот парочка легковушек отправилась на замену ДВС», — делится опытом тот же хозяин автосервиса Александр.

«Во-первых, расход газоконденсата намного выше, чем у солярки, поэтому вся экономия улетучивается моментально. Во-вторых, газоконденсат „сушит“ двигатель по причине отсутствия в смазочных присадок. В-третьих, посторонние примеси при неполном сгорании топливной смеси забивают форсунки. В-четвертых, несвоевременная вспышка убивает поршневую группу. В итоге двигателю необходим капитальный ремонт уже через 50−60 тысяч километров пробега. Вряд ли это то, чего желает хозяин дизельной техники», — это с ресурса мосдизель. рф. Между прочим, всё правильно пишут.

4−7 литровый старенький дизель с механической топливной аппаратурой и очень низкой удельной мощностью способен переваривать и не такое топливо, хотя, конечно, лучше ему от этого не будет. А современные высокофорсированные дизеля с Common Rail, где с 2 — 2,5 литров снимается под 200 л.с., от «бодяги» вообще мрут как мухи. Точных данных о том, какая доля дизтоплива заменена газоконденсатом, понятное дело, нет, но встретить его уже можно даже на очень даже солидных АЗС. Как это гадость там появляется? Как-то появляется, но явно не самопроизвольно материализуется из пространства-времени…

Стоит также внимательно следить за форумами, где люди обмениваются своим опытом, в том числе по АЗС. Причём наиболее ценны «внутримодельные» тусовки, крупные интернет-площадки уже давно подвергаются строжайшей цензуре, в том числе, по заказу нефтяных компаний. А небольшой форум, к примеру, владельцев Renault Duster, мало кому интересен. Да и не уследишь за каждым.

Это, так сказать, потребителю на заметку. А в целом, почему идёт ускоренный рост именно дизтоплива? Почему «дали добро» повышать именно его стоимость?

Потому, что для большинства людей это как бы незаметно, дизельных авто немного, соответственно, и недовольных тоже. Ещё меньше тех, кто при взгляде на ценники АЗС понимает, что с ростом цена на солярку немедленно подорожает ВСЁ — и продукты питания, и стройматериалы, и одежда, и прочие товары. Ценники и так меняются каждый день, вот власти и решили, что жителям РФ нужно ещё немного помочь растрясти свои худые кошельки.

Если говорить прямым текстом, что с согласия Кремля нефтяники, в том числе государственная «Роснефть», «обувает» народ. И ставит очередной барьер на пути экономического роста. Ведь дорогое топливо для субъектов хозяйствования — это большие издержки, то есть убытки. Для справки: по данным GlobalPetrolPrices, на момент написания данного материала стоимость литра дизтоплива в Иране была менее рубля за литр, в Саудовской Аравии — около 10 рублей, в Сирии — 11 рублей.

Источник

Почему подорожало топливо на АЗС и когда это прекратится

Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Смотреть фото Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Смотреть картинку Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Картинка про Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Фото Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Смотреть фото Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Смотреть картинку Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Картинка про Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Фото Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина

Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Смотреть фото Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Смотреть картинку Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Картинка про Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Фото Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина

Остальная часть подорожания пришлась на увеличение в этом году акцизов, рост налогов на нефтедобычу и снижение курса рубля к доллару. Последнее достойно отдельного внимания. Налоги на добычу для нефтяников рассчитываются в рублях, но относительно долларовой стоимости нефти. Поэтому цена для НПЗ на нефть в рублях выросла не только из-за укрепления мировых котировок барреля, но и в результате ослабления российской валюты. Для примера, в середине 2014 года баррель российской нефти Urals стоил 97 долларов, или 3,7 тыс. рублей, а сейчас при цене Urals 72,17 доллара за баррель его стоимость в рублях составляет 5,3 тыс. рублей. Это приводит к падению доходности производства и розничных продаж автомобильного топлива.

Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Смотреть фото Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Смотреть картинку Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Картинка про Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина. Фото Бензин дорожает потому что дорожает транспортировка бензина

Для НПЗ выпадение доходов с 2019 года компенсируется работой демпфирующего механизма. Он возвращает заводам из бюджета часть потенциальной прибыли при поставках топлива на внутренний рынок, а не на экспорт (рассчитывается от экспортной цены в Европе, включая расходы на транспортировку). Но половина расходов бюджета на демпфер компенсируется ежегодным ростом НДПИ. Кроме того, демпфер никак не затрагивает АЗС, рентабельность которых в этом году находится в отрицательной зоне или на нуле.

В итоге, учитывая, что рубль с начала лета начал укрепляться, нефтяные котировки перестали бить рекорды, а спрос на бензин осенью традиционно снижается, можно предположить остановку его подорожания на АЗС уже в сентябре. Но снижения цен ждать не стоит из-за отсутствия экономической рентабельности розничной торговли топливом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *