Бенчмаркетинг что это такое простыми
Бенчмаркетинг – что это такое, виды, примеры, этапы реализации
Высокая конкуренция в бизнесе требует освоения новых инструментов. Одним из них является бенчмаркетинг. Этот инструмент пригодится как в случае кризиса, так и просто для роста продаж, повышения конкурентоспособности продукции/услуг.
В сегодняшней статье вы узнаете, что такое бенчмаркетинг, каким он бывает и зачем нужен бизнесу. Мы рассмотрим все этапы бенчмаркетинга и приведем пример его реализации.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Что такое бенчмаркетинг самыми простыми словами
Бенчмаркетинг — сравнительный анализ на основе положительного опыта другого бизнеса. Вы оцениваете продукцию, менеджмент или продвижение лидера области и адаптируете чужой опыт под себя. При этом с целью усовершенствования собственного бизнеса можно изучать не только прямых конкурентов, но и фирмы из других отраслей. Это может быть бизнес любого размера и с любой географией. Главное – правильно понять причинно-следственные связи, которые сделала другая компания, чтобы выйти из кризиса.
Термин «бенчмаркетинг» произошел от слов «bench» (высота/уровень) и «mark» (отметка). Дословный перевод — «точка отсчета», то есть выбор стандарта для проведения сравнительного анализа. Первооткрывателем методики принято считать фирму Xerox. В 1979 году этой американской компании пришлось изучить и скопировать стратегию своих успешных японских конкурентов, чтобы превзойти их на рынке.
Бенчмаркетинг представляет собой:
Бенчмаркетинг — не промышленный шпионаж или слепое подражание. Это переосмысление открытой информации для извлечения собственной выгоды. Инструмент позволяет улучшить деятельность компании быстро и с минимальными финансовыми вложениями. Изучив ошибки и достижения чужого бизнеса, сформировав на основе полученных данных собственную стратегию, вы сможете достичь тех же высот и, возможно, обойти конкурентов.
Цель бенчмаркетинга — разработать эффективную стратегию, повысить конкурентоспособность товара/услуги.
Предприниматель может выбрать для бенчмаркетинга всего одну задачу или же работать по всем направлениям для понимания общей картины.
Виды бенчмаркетинга
Всего можно выделить два ключевых вида бенчмаркетинга: внутренний (сравнение деятельности разных отделов одной компании) и внешний — сравнение работы своей фирмы с другим бизнесом.
Разновидности внутреннего бенчмаркетинга:
Виды внешнего бенчмаркетинга:
Ваша компания может провести внешний или внутренний бенчмаркетинг, чтобы с его помощью улучшить свои показатели.
Процесс реализации бенчмаркетинга
Рассмотрим все этапы проведения внешнего конкурентного бенчмаркетинга.
Этап №1. Выбор показателей
Изначально важно определиться с проблемными бизнес-процессами и функциями, нуждающимися в улучшении.
Для сравнения можно использовать отдельные категории и совокупность объектов:
В первую очередь стоит изучить процессы, напрямую влияющие на формирование себестоимости товаров. Бары и рестораны могут сделать анализ действий от закупки товара до его реализации клиенту и получения прибыли. Бизнес с тесным взаимодействием с клиентами (пассажирские перевозки, продажа VIP-аксессуаров) лучше выбрать в качестве показателя «персонал». Например, изучить и улучшить уровень коммуникабельности сотрудников, подготовить их к решению конфликтных ситуаций.
Этап №2. Отбор критериев оценки
Определите минимальные и максимальные критерии оценок каждого выбранного на первом этапе показателя, а также их границы (бенчмарки). В дальнейшем они помогут выбрать правильный вектор развития вашей компании. Это может быть минимальное и максимальное значение, а также значение выбранной компании-эталона. При этом важно понимать, в какой точке вы находитесь и каких именно показателей желаете достичь.
К примеру, минимальное значение рентабельности продаж – 10%, максимальное – 20%. А значение компании-эталона – 25%. Вам необходимо ориентироваться на последнюю цифру и понять, каким образом ваша компания может к ней прийти.
Этап №3. Выбор компании для анализа
Следующая фаза – выбор фирмы-эталона для проведения анализа. Это может быть вдохновляющая вас организация внутри или вне вашей ниши, конкурент, лидер отрасли. Составьте список из 5-10 подходящих компаний, после чего выберите одну фирму-эталон с учетом изученных главных показателей.
Этап №4. Сбор информации
Рекомендуем воспользоваться следующими способами сбора данных:
Этап №5. Анализ и адаптация данных
Теперь вам требуется оценить деятельность компании на предмет успехов и определить то, каким способом они были достигнуты
Изучите полученные данные и на основе сделанных выводов создайте стратегию развития своей компании.
Ваша стратегия должна раскрывать следующие пункты:
Пример реализации бенчмаркетинга
В 90-е компания Ford использовала бенчмаркетинг для улучшения пошатнувшихся на рынке позиций. Специалисты фирмы провели внутренний аудит: изучили преимущества и недостатки востребованных среди потребителей моделей (более 50 штук), по каждому критерию выявили лучшую машину. На основе полученных данных была разработана стратегия с целью превзойти самые высокие показатели.
Результатом всей этой работы стал автомобиль Taurus, получивший звание «Автомобиль года». Со временем лидерские позиции были утрачены, что еще раз подчеркивает необходимость регулярного проведения бенчмаркетинга.
Заключение
Бенчмаркетинг помогает обойти конкурентов, быстро добиться поставленной цели и выйти из кризиса. Здесь важную роль играет не только правильный выбор компании-эталона и тщательное изучение информации, но и правильно сделанные выводы, адаптация чужой стратегии под себя.
Равнение на конкурентов: что такое бенчмаркинг и где он применяется
Что такое бенчмаркинг
Бенчмаркинг (от англ. benchmark — критерий, ориентир) — набор методик, которые позволяют изучить опыт конкурентов и внедрить лучшие практики в своей компании. Как правило, этот инструмент используют, чтобы сравнить свой бизнес с лучшими компаниями на рынке, то есть с эталонами. В качестве критериев могут использоваться бизнес-процессы, бизнес-подходы, затраты на производство, качество продукта, удовлетворенность клиентов.
Такой анализ позволяет топ-менеджерам принять взвешенные решения при разработке стратегии компании — определить, на кого равняться на рынке (или установить, что компания сама является лидером), определить целевые показатели компании и модель развития.
Бенчмаркинг как инструмент анализа рынка стал использоваться компаниями в во второй половине XX века. Одной из первых на практике этот метод применила компания Rank Xerox в период кризиса в конце 1970-х годов. Тогда компания потеряла значительную часть рынка, уступив место Kodak, Canon и другим. Чтобы вернуть прежнюю конкурентоспособность, Rank Xerox сравнила свои показатели с показателями конкурентов по пунктам: производственные затраты, способ сборки копировальных аппаратов удовлетворенность клиентов и так далее. Это помогло компании оптимизировать бизнес-процессы, в том числе за счет сокращения затрат на дистрибуцию, и стать лидером в своем сегменте рынка копировальных аппаратов.
Чем бенчмаркинг отличается от KPI
Бенчмарки (эталонные показатели) — это ориентиры для сравнения компании с показателями других. А KPI (ключевые показатели эффективности) — это установленные целевые показатели в соответствии с принятой стратегией компании. Как отмечает консультант по стратегиям бизнеса Бернард Марр, целесообразно вначале проводить бенчмаркинг, а потом на основе этого анализа ставить KPI. Например, производитель ноутбуков может проанализировать работу конкурентов и повысить KPI по годовой производительности.
«Отличие в том, что KPI — это больше внутренняя работа, ориентированная на особенности компании и результат договоренностей руководства и исполнителей. Бенчмаркинг — это всегда взгляд извне, описание уже сложившейся деятельности конкурентов или эталонных компаний», — объясняет директор департамента корпоративного обучения Московской школы управления «Сколково» Денис Конанчук. Он отмечает, что на практике часто встречаются ситуации, когда компании просто переносят показатели бенчмарков в свои KPI; но это, по его словам, является ошибочным, так как не учитывает все контексты, в которых существует компания.
Когда применять бенчмаркинг
По словам менеджера практики стратегического и операционного консалтинга КПМГ в России и СНГ Натальи Павловой, на практике бенчмаркинг используется в двух случаях.
Когда необходимо сравнить показатели компании с лучшими рыночными практиками, чтобы выбрать направления развития компании и области для повышения эффективности.
Во втором случае определяются целевые KPI для бизнеса на основании средних рыночных значений или уровней лидеров рынка. Как поясняет Павлова, в компании могут быть случаи, когда внедряются новые технологии и топ-менеджмент не понимает, какого эффекта от них ожидать. Тогда руководству сложно без бенчмаркинга поставить мотивирующие, но при этом достижимые цели. «Или, например, между различными сторонами бизнеса может возникать конфликт интересов, при котором одной из сторон «выгодно» занижать ожидаемые эффекты. В таком случае наличие объективных рыночных данных может оказать существенную помощь в работе с сопротивлением, а по итогу — в достижении позитивных изменений», — поясняет она.
Виды бенчмаркинга
Есть несколько видов бенчмаркинга:
Плюсы и минусы бенчмаркинга
Опрошенные РБК Трендами эксперты говорят, что бенчмаркинг применяется сегодня компаниями при решении любой бизнес-задачи. При этом Наталья Павлова отмечает, что важным условием проведения бенчмаркинга являются качественные данные. Она отмечает, что данный метод эффективен только тогда, когда сравнение проводится корректно. «Для этого важно, чтобы выбирались компании со схожей бизнес-моделью, целевой аудиторией и другими релевантными параметрами (сравниваем «яблоки с яблоками»). Более того один и тот же показатель в разных компаниях может иметь разную методологию расчета, поэтому консультант должен проанализировать, действительно ли можно использовать для сравнения такие данные или требуется унификация методологии», — говорит Павлова.
Плюсы
Если компании удалось собрать качественные данные для сравнения, то бенчмаркинг будет иметь ряд плюсов:
Как отмечает Денис Конанчук, бенчмаркинг в целом открывает большое пространство для улучшений внутри самой компании, когда ставится вопрос — почему у лучших компаний получается, а у нас пока нет?
Минусы
Несмотря на перечисленные плюсы, бенчмаркинг имеет ряд недостатков. По мнению Дениса Конанчука, ограничение этого метода в том, что он подробно отвечает на вопрос «что нужно делать», но дает мало подсказок на вопрос «как». «Бенчмаркинг — это вершина айсберга, он дает верхние измеримые показатели, целевые ориентиры. Но секрет успеха состоит в том, как их достичь. И здесь нет одной правильной стратегии и «золотого» решения. Все компании разные по контексту, корпоративной культуре, ресурсам и так далее», — говорит он. По словам эксперта, следом за бенчмаркингом должен идти творческий процесс выработки новых нестандартных решений руководителями — это позволит найти свой путь к рыночному успеху.
Вторым серьезным ограничением, по словам Конанчука, является то, что бенчмаркинг работает в основном для готовых проектов, которым требуются улучшения. «Например, когда есть продукт, но нужно поменять процессы, чтобы сделать его чуть дешевле или лучше. Или наоборот, когда есть отлаженный процесс и ты ищешь возможность делать на нем новые продукты и решения. В данном случае можно «подсматривать» у конкурентов», — говорит он. Но бенчмаркинг плохо работает в зоне инноваций, когда компании приходится иметь дело с двумя и больше неизвестными. Скорее всего, бенчмаркинг будет не применим, когда компания хочет выпустить новый продукт, но до конца не понимает, каким он должен быть и как его сделать.
Примеры бенчмаркинга
Внутренний бенчмаркинг. Он часто применяется в сетевых компаниях с филиалами в других регионах. Примером использования этого метода является компания Hewlett-Packard. В свое время корпорация проигрывала своим конкурентам из Японии. Конкурентам удавалось быстрее и качественнее налаживать производство новой продукции. Тогда HP для сохранения конкурентоспособности провела в филиалах и подразделениях компании бенчмаркинговое исследование НИОКР-отделов. Сравнение эффективности работы разных подразделений компаний происходило по критерию BET (break-even time, срок окупаемости проекта). В результате проведенного исследования Hewlett-Packard внедрила методологию «Шести сигм», которая помогла оптимизировать процессы и сохранить конкурентоспособность на рынке.
Внешний бенчмаркинг. В пандемию этот метод стал одним из способов перевести сотрудников на удаленную работу. Компании, которые не имели дистанционного опыта работы, могли проанализировать, как перевод на удаленную работу делают сильнейшие конкуренты и как это сказывается на их показателях. Бенчмаркинг также помогает ответить на вопрос, насколько целесообразным может оказаться перевод части персонала на аутсорсинг.
Наталья Павлова приводит пример, когда бенчмаркинг помог компании перевести часть функций сотрудников в общий центр обслуживания (ОЦО) и при этом сократить численность персонала. «В одном из наших проектов корпоративный центр ставил задачу снизить стоимость услуг на кадровые процессы, переданные в ОЦО. Бенчмаркинг численности, требуемой на выполнение отдельных процессов, и сравнение скорости выполнения операций показал, что можно провести кадровые сокращения за счет роботизации, организационных изменений. При этом бенчмарки точно показали, в каких операциях отрыв от рыночных значений наибольший», — рассказывает она. По ее словам, после анализа численность ОЦО была сокращена на 30% за счет точечных улучшений в семи бизнес-процессах компании. При этом, как отмечает Павлова, в этом кейсе задача по оптимизации численности встретила сильное сопротивление со стороны ОЦО; но бенчмарки дали руководству веский аргумент в пользу своего решения, благодаря чему реализация проекта стала возможной.
Как проводить бенчмаркинг
Проведение бенчмаркинга состоит из нескольких этапов:
Планирование. Компания должна определить, какую часть своего бизнеса она хочет улучшить и с кем будет себя сравнивать.
Сбор информации. На этом этапе необходимо собрать информацию о том, как выполняются бизнес-процессы в компании, каковы ключевые показатели компании, а также собрать аналогичную информацию о конкурентах. Данные конкурентов можно получить через открытые источники в Сети, через экспертное мнение, клиентов, поставщиков; в некоторых случаях это возможно сделать обратившись напрямую к компании-конкуренту.
Анализ данных. После сбора информации составляется отчет и руководство обсуждает следующие шаги для достижения более высокой производительности компании.
Применение на практике. Ключевой этап бенчмаркинга, который подразумевает корректировку/изменение бизнес-процессов компании на основе проделанного анализа.
Мониторинг результатов. Мониторинг показателей компании покажет эффективность проведенных изменений. Он может проводиться в течение короткого или длительного периода времени в зависимости от желаемых результатов.
Опрошенные РБК Трендами эксперты отмечают, что из-за растущей конкуренции бенчмаркинг стал одним из самых распространенных инструментов управления компаниями. При этом, говорит Денис Конанчук, меняется подход к бенчмаркингу. «Если раньше многие компании хотели выбирать себе эталон из своей отрасли, что-то похожее на текущей бизнес, то сегодня многие стараются «подсматривать» и сравнивать себя с лидерами других рынков, так как многие бизнес-модели и решения в современном мире неплохо переносятся из одной отрасли в другую», — говорит он.
Что такое бенчмаркинг
Выясняем, что представляет собой бенчмаркинг, как он работает, зачем нужен, каким бывает и как его применять на практике.
Бенчмаркинг простыми словами
Под бенчмаркингом (его еще часто называют бенчмаркетингом) понимается набор методик для анализа рынка. Бенчмаркинг позволяет подробно изучить особенности конкурентов, узнать, как они достигли своих результатов, как налажена работа внутри чужих компаний и т.п.
Также эта процедура включает в себя сравнение производительности действующего бизнеса с аналогами.
Получается следующий алгоритм действий:
Сначала проводится анализ ключевых аспектов деятельности собственной компании.
Затем идентичный процесс в отношении конкурентов.
Полученные данные сравниваются по заранее выбранным показателям.
Если в ходе исследования обнаружится большой отрыв от оппонентов, то проводятся действия по устранению этого отрыва.
Цели и задачи бенчмаркинга
Целью считается улучшение позиций бизнеса среди конкурентов. Задачей – анализ действующих брендов и внедрение чужих эффективных наработок в собственную рабочую практику. А также исправление обнаруженных ошибок.
«Улучшение позиций на рынке» – растяжимое понятие, оно может включать в себя как небольшие точечные цели (рост одного или нескольких показателей), так и масштабные (повышение общей прибыльности компании).
Список задач включает в себя скрупулезную аналитику рынка, изучение лидеров, сравнение рабочих практик конкурентов со своим брендом, переработка действующих стратегий, сравнение показателей одного бренда в разных странах. И главное – разработка общей обновленной стратегии развития компании на основе полученной информации.
Методы бенчмаркинга
Реализация бенчмаркинга подразумевает выполнение определенных действий, помогающих достичь целей, описанных выше. В их числе:
Маркетинговая разведка. То есть изучение маркетинговой стратегии конкурентов.
Анализ актуальных данных – изучение методик ведения и развития бизнеса у действующих успешных организаций.
Фиксация данных – запись и параллельный анализ всех значимых для компании показателей.
Анализ конкурентов – глубокое изучение опыта аналогичных брендов.
Сравнение – противопоставление текущей стратегии компании стратегиям конкурентов.
Сферы применения бенчамаркинга
Аналитика нужна различным брендам и типам бизнеса. Предприниматели используют ее на производстве, чтобы выяснить внутренние распорядки конкурентов и повысить эффективность работы собственного предприятия. Бизнесмены всех сортов проводят внешние аудиты, чтобы поддерживать в тонусе свои торговые сети, частные компании и т.п.
Методы бенчмаркинга применимы и в сети. Его часто используют вебмастера для продвижения веб-сайтов или приложений. Причем в этом случае провести исследование даже проще, так как можно найти гораздо больше информации о конкурентах. Причем легально и бесплатно.
Плюсы и минусы
Бенчмаркинг (как метод исследования) дает компаниям ряд значимых преимуществ. К примеру:
Быстрое повышение качества продукта за счет грамотного анализа преимуществ конкурентов.
Возможность предупредить появление сложностей и потерь прибыли за счет изучения чужого неудачного опыта.
Создание информационного, технического и финансового плацдарма для расширения бизнеса.
Оптимизация всех функциональных составляющих бизнеса за счет внедрения лучших решений конкурентов.
Переосмысление распределения бюджета и достижение за счет этого финансовой конкурентоспособности.
Минимальные финансовые и временные затраты на анализ и применение полученных данных.
Скорость, многофункциональность и дешевизна делают бенчмаркинг почти идеальным инструментом, но у него есть несколько недостатков. И главный из них – необходимость в хороших специалистах, которые смогут понять, какие данные действительно полезны, а применение каких не даст бизнесу явных преимуществ. Также стоит понимать, что некоторые стратегии конкурентов могут быть неактуальны в текущей ситуации. Поэтому важно иметь в штате грамотного аналитика, способного подобрать подходящие стратегии развития и отсеять заведомо нерабочие схемы.
Виды бенчмаркинга
Каждый вид исследования выполняет определенную роль и позволяет достичь специфичных результатов.
Стратегический
Для больших изменений на фундаментальном уровне
Этот вид исследования помогает выявить преимущества конкурентов, на основе которых в перспективе можно выстроить грамотную стратегию развития компании. Такой бенчмаркинг используется, когда нужно увеличить общую эффективность бизнеса. Повысить производительность, нарастить прибыль и т.п. в долгосрочной перспективе.
Стратегический анализ затрагивает ключевые аспекты развития бизнеса. К примеру, создание новых продуктов/сервисов или возможностей для резких изменений в компании. Зачастую изменения, к которым приходит бизнес за счет стратегического бенчмаркинга, требуют больших ресурсов и открытых сроков для реализации.
Внутренний
Для выравнивания производительности внутри организации
Когда бенчмаркинг проводится внутри одной организации, его называют внутренним. Он используется для анализа показателей разных филиалов одного бренда. По итогу удается повысить общую производительность компании и «выровнять» ее по отношению к более успешным отделам/филиалам.
Основные преимущества внутреннего исследования:
Упрощенный доступ к скрытой и конфиденциальной информации бизнеса.
Большую часть данных можно получить в короткие сроки без лишних затрат.
Гораздо легче внести изменения в работу компании и внедрить эффективные решения.
Но такой метод может заметно ограничивать внедрение инноваций, потому что редко в пределах одной компании удается найти что-то действительно новое, кардинально влияющее на эффективность бизнеса в целом.
Внешний
Для внедрения в свой бизнес лучших идей
Наиболее распространенный вариант бенчмаркинга. В качестве объекта для анализа выбирается бизнес (или несколько) с идентичным направлением, считающийся лучшим в своем классе. Основная идея заключается в «обучении у старших». Некая попытка научиться у лидеров рынка хитростям, которые привели их к успеху.
Такое исследование сложнее провести, так как большая часть данных, связанных с чужой компанией, будет засекречена. Поэтому получить достаточно ясную картину не получится. Уйдет много времени и ресурсов, чтобы извлечь реальную выгоду из подобного вида бенчмаркинга. Но зачастую и результаты на выходе получаются значимее, чем те, что удается получить при использовании других методов.
Процессорный
Для решения небольших проблем в работе. Метод позволит получить видимые преимущества в краткосрочной перспективе
Такой вид бенчмаркинга используют, когда нужно сфокусироваться на каком-то одном бизнес-процессе, требующем внимания в конкретный период развития компании.
Часто подобные исследования проводятся в команде с другими похожими организациями. В качестве партнеров выбираются фирмы, занимающиеся аналогичными направлениями в бизнесе и достигнувшие значимых результатов.
В ходе процессорного бенчмаркинга команда бренда занимается подробным разбором анализируемого процесса. Часто создается схематичное представление каждого этапа работы для проведения пошагового анализа и сравнения идентичного процесса в других фирмах.
Другие виды
Также специалисты выделяют конкурентный бенчмаркинг. Он почти не отличается от внешнего, разве что список изучаемых компаний становится более узким. Еще есть функциональные исследования, когда оцениваются иные бренды и компании, не похожие на ваши, но имеющие в работе схожие процессы и функции, которые можно изучить для повышения производительности и эффективности собственных решений.
В отдельную категорию иногда относят международный бенчмаркинг. Он подразумевает тесное взаимодействие с похожими компаниями со всего мира. С помощью него удается добиться мирового статуса, заполучив уникальные данные, недоступные в пределах одной страны.
Принципы бенчмаркинга
На качество бенчмаркинга может повлиять следование четырем главным принципам:
Исследования в области бизнеса должны проводиться командой, имеющей общие взгляды. Не должно быть разногласий по поводу того, как в итоге должен выглядеть развиваемый продукт/сервис/бренд. Только так можно выделить четкие цели и следовать им.
При анализе конкурентов важно брать в расчет идентичные процессы и особенности бизнеса (или хотя бы максимально похожие). Только так можно объективно оценить ситуацию и прийти к выводам, которые по итогу принесут пользу компании.
Нужно избегать абстрактности при рассмотрении показателей своей компании и конкурентов. Для изучения и сравнения нужно выбирать четкие, реальные и измеряемые данные, на которые потом можно ссылаться, формируя новые стратегии.
Не стоит анализировать неточную информацию, не имеющую под собой оснований.
Как провести бенчмаркинг?
Мы уже вкртаце рассмотрели эту процедуру в начале статьи. Теперь рассмотрим более подробно и углубленно каждый этап.
Подготовка и анализ
Начать стоит с создания списка критериев, которые считаются показателями успеха. На них можно ориентироваться в ходе анализа других компаний и делать выводы. Без них любой исследование превратится в бесцельное скитание. Также среди выбранных показателей надо в отдельную группу вынести те, что считаются приоритетными.
Затем переходим к выбору изучаемой фирмы. Нужен достойный экземпляр, способный принести пользу, чтобы его изучение не было бесполезной тратой ресурсов.
После этого следует поиск источников информации. Это могут быть бизнес-отчеты, опросы, открытые публикации конкурентов и т.п.
Качество изготавливаемой продукции/предлагаемого сервиса или услуг.
Степень налаженности производственных процессов.
Себестоимость приобретаемых товаров (если таковые есть).
Эффективность производства/оказания услуг.
Траты на организацию деятельности компании (сюда иногда включается окупаемость в целом).
Траты на продвижение.
Степень удовлетворенности клиентов.
В ходе анализа основных направлений и сопоставления их с заранее выбранными критериями необходимо решить, что для компании в приоритете. На какой из пунктов стоит сделать упор.
Внедрение полученной информации
Полученную при бенчмаркинге информацию необходимо применить для улучшения позиций компании на рынке. Обычно на этом этапе начинается разработка новой стратегии на основе данных, полученных в ходе изучения и анализа конкурентов.
Предлагаются изменения, которые позволят исправить существующие ошибки, ускорить производство, сократить траты, сделать бизнес более окупаемым.
Иногда до внедрения новых идей предполагаются возможные траты и выставляются лимиты, которые нельзя пересекать, чтобы не вогнать компанию в затруднительное положение при реализации неоднозначных идей.
По истечении времени весь процесс повторяется вновь.
Возможные ошибки
Чтобы не повторять участь многих аналитиков, потерпевших неудачу:
Нельзя подчистую копировать идеи конкурентов. Существующий шаблон необязательно является действующей схемой по достижению успеха. Нужно мыслить критически и внедрять новые идеи в свой бизнес избирательно.
Всегда нужно держать в уме целевую аудиторию. Ее интересы и пожелания.
Задействовать новые идеи нужно не скопом, а постепенно. Меняя процесс за процессом, чтобы не было радикальных перестановок. Глобальные изменения затрудняют работу, ставят под угрозу существующую стабильность.
Не стоит использовать неэтичные методы добычи информации. Разведка не равняется шпионажу. Это важно помнить.
Вместо заключения
Бенчмаркинг – мощнейший инструмент для поиска новых идей и развития бизнеса за счет технологий и знаний, используемых конкурентами. Более того, этот инструмент можно использовать бесконечное количество раз, совершенствуя свою организацию. Правда, для этого надо избегать ошибок, указанных выше, и нанять команду профессиональных аналитиков, способных четко определить цели будущего исследования.