Бен аффлек исчезнувшая чем закончится
«Это и есть брак»: любовь и убийства в триллере «Исчезнувшая»
Детективный триллер «Исчезнувшая» считается одним из самых загадочных, странных постмодернистских фильмов современности. Если смотреть его недостаточно внимательно, можно упустить половину деталей и ничего не понять. Поэтому мы разберем, в чем смысл фильма «Исчезнувшая», покопаемся в сюжетных переплетениях и объясним концовку.
О фильме
Детектив снят в 2014 году по мотивам романа «Исчезнувшая» («Gone Girl») знаменитой писательницы Гиллиан Флинн. По ее же книге были сняты популярный сериал «Острые предметы» и фильм ужасов «Темные места».
Специфический почерк писательницы ощущается и здесь: это затянутый мрачный триллер с гнетущей, пугающей атмосферой. Такая история, когда вроде бы ничего не происходит, но очень страшно. Относиться к такому искусству можно по-разному, но оно всегда оставляет очень яркое впечатление: положительное или отрицательное – это уже спор о вкусах.
Кадр из фильма
Режиссер картины – Дэвид Финчер, и в этой картине хорошо угадывается его почерк. Так что если вы думаете, смотреть фильм или не смотреть, вспомните: как вам «Бойцовский клуб», «Семь», «Зодиак», «Девушка с татуировкой дракона»? Если любите такое, то и «Исчезнувшую» смотреть обязательно.
Сюжет
Мы привыкли, что в детективах главная интрига раскрывается в последний момент. Детективный триллер «Исчезнувшая» ломает этот сценарий: ключевой вопрос раскрывается в середине фильма, но сразу же встает новый – и он уже остается без ответа.
С помощью странного сюжета фильм раскрывает несколько социально значимых проблем, рисует портрет эпохи и критикует современный жизненный уклад.
«Исчезнувшую» причисляют к произведениям постмодерна: за депрессивный взгляд на серьезные вещи, отрывочность рассказа, обличение стереотипов, ненормальность героев. Сюжет фильма закольцовывается: в конце герои вернулись к начальной точке повествования. До последнего момента они так и остаются странными, «нездешними» и с пугающей тайной во взгляде.
Три главные темы переплетаются в «Gone girl»: разъедающее действие супружеского брака, разъедающее действие родительских ожиданий, разъедающее действие СМИ на общество и отдельных людей.
Осторожно: если вы еще не смотрели фильм, пора остановиться здесь и идти смотреть. А потом возвращайтесь! Дальше будут спойлеры.
Отношения Ника и Эми – классическая американская история «счастливой любви», которая скоро перестает быть счастливой. Встреча, искра с первого взгляда. Но проходит пять лет и супруги друг друга уже ненавидят.
История любви, которую нам показали, прошла через следующие этапы:
Это злая карикатура на современную супружескую жизнь. Фильм высказывает такую мысль: «Все вы сначала души друг в друге не чаете, уверены, что между вами всегда все будет идеально. Но как только возникает первая трудность, вы сдаетесь! И начинаете замалчивать обиды, затем – ссориться, затем – изменять…»
Когда Ник спрашивает у Эми «Как мы дошли до такой ненависти друг к другу?» в конце фильма, она отвечает: «Это и есть брак». Брак героев действительно пропитан злобой, страхом, сумасшествием и болью. Это они и приняли за свою норму. Точно так же каждая отдельная пара принимает за норму свои странности.
В одной из последних сцен, в разговоре Ника с сестрой, мы с ужасом понимаем, что Ника устраивает нынешнее положение вещей и он никуда не уйдет от своей жены-психопатки. Он будет жить с убийцей и воспитывать ребенка, зачатого ему назло. И это его вариант нормы. В глубине души героя это устраивает, хоть он никогда и не признается в этом напрямую.
Кадр из фильма
Соглашаться с этим суждением или нет – личное дело каждого.
Груз родительской любви
Родители главной героини – авторы популярной серии детских книг «Супер-Эми». Это истории про эдакую идеальную, талантливую, красивую девочку, которой всё удается. Прототип Супер-Эми – настоящая Эми. Родители обожают дочь и гордятся ею, а она с тоскливой иронией говорит: «Супер-Эми всегда на шаг впереди меня».
Сама героиня не очень успешна: ни у нее, ни у мужа нет нормальной работы, амбиции не реализованы, а вся ее слава случилась только из-за родительских книжек. Это несоответствие, необходимость «догонять» своего книжного персонажа медленно сводит ее с ума.
Так фильм показывает извечную проблему отцов и детей. Когда родители ждут от ребенка только победы и стопроцентного успеха, ребенку очень тяжело: приходится жить не свою жизнь.
Очевидно, что без активного действия СМИ сюжет фильма просто-напросто бы не состоялся. Из-за того, что Эми – публичная личность, журналисты сделали сенсацию из ее исчезновения, сутками дежурили под окнами их дома, за судебным процессом следила чуть ли не вся страна. Если бы это была неизвестная пара, журналисты не заинтересовались бы их историей. Но случилось так, что пропажа Эми стала сенсацией, а Ник стал объектом всеобщих сплетен.
В фильме поведение журналистов показано максимально гипертрофированно. В сводках новостей ведущая жестоко оскорбляет Ника, когда считает его убийцей. Когда ее мнение меняется, так же пристрастно говорит, что он ни в чем не виновен. В настоящем телевизоре журналисты так себя не ведут.
Эта карикатура на СМИ показывает нам, как масс-медиа пагубно влияют на жизнь человека: как легко они вводят зрителей в заблуждение, и как опрометчиво они выносят приговоры виновным и невиновным.
Кадр из фильма
Концовка: смысл и варианты развития сюжета
Конец фильма отсылает зрителя к его началу: сюжет закольцован. Супруги как бы «повздорили и успокоились». Очевидно, что после такой «ссоры» жизнь пары никогда не станет прежней. Эми, никогда не хотевшая детей, назло Нику забеременела; Ник боится, что она в любой момент может его убить; скорее всего, она вынашивает следующий план мести или убийства…
Финал фильма очень горький, но открытый: зритель может дофантазировать, чем закончится их история. Варианты примерно такие:
Ощущение тоски и безысходности, разочарование в браке, нервная усмешка с мыслью «Хорошо, что мы нормальные» — такие варианты эмоций может вызвать этот фильм. Он заставляет подумать о жизни и отношениях – да, вот таким странным способом.
Исчезнувшая: Главное они вместе, все остальное игра за сценой…
О фильме слышала, но посмотреть решила впервые. Он меня так впечатлил, что пересмотрела еще два раза подряд. Сюжет очень нетривиальный, закрученный, интрига сохраняется, хотя уже в середине понятно, что же произошло на самом деле.
Начинается с короткого монолога. Мужчина говорит, что хочет узнать о чем думает его жена. Все правильно, но блин, вскрывать для этого черепную коробку? Это уже маньячеством попахивает. Но нет, никаких маньяков. Почему так, узнать можно только посмотрев фильм «Исчезнувшая» полностью….
Исчезновение в день годовщины
5 июля. У Ника и Эмми Данн годовщина свадьбы. Эмми вспоминает их знакомство. Это была любовь с первого взгляда, они буквально заболтали друг друга. Но кажется, семейная жизнь с каждым годом становится все безрадостнее. И каждый год на годовщину Эмми устраивает мужу какой-нибудь квест.
Так должно было случиться и сегодня, Ник честно готовился к новым загадкам, но когда вернулся домой, то обнаружил перевернутый стол в гостиной. Эмми бесследно исчезла. Ник вызвал полицию, те осмотрели дом, вызвали героя в отделение и завалили вопросами, на которые у него не было ответов. Например, какая у Эмми группа крови.
Но как по мне, детектив Ронда Бони (Ким Диккенс «Лост») просто слегка издевалась над мужчиной. Но как-то странно, почему Ник не знает о своей жене такие вещи, как ее друзья и чем она занимается днем, если они реально читают друг друга, угадывают мысли и прочее. А может Эмми устроила это специально? Типа еще одна игра на юбилей? Вот только ищет ее не муж, а полиция.
Сестре Ника Марго (Кэрри Кун «Фарго» 3 сезон) его жена не очень нравится, а отец явно недолюбливает невестку. И да, Марго словно бы не особо удивилась тому, что Эмми исчезла. Получается. что близкие люди героя знали о его жене гораздо больше, чем он сам? Но ладно, едем дальше…
Иногда фантазии заменяют жизнь
Интересно, муж и жена вроде как писатели. Во всяком случае, Эмми (Розамунд Пайк «Суррогаты») написала серию книг про девочку Эмми. Причем героиня книги прототип самой Эмми, она придумывала для персонажа жизнь, которой не было у нее. Точнее, ситуации были реальными, но в жизни все происходило иначе. По сути, это была улучшенная или даже идеальная копия ее собственной жизни.
Например, Эмми играла на виолончели и занималась спортом, но бросила, а героиня ее книги продолжала этим заниматься и добилась больших успехов. В общем нормальный подход к писательству. Не нужно придумывать завязку и основную идею, достаточно вообразить самое лучшее, ну или худшее. Вот только есть одна загвоздка.
Существуют люди, которые так сильно мечтают и фантазируют, что вымысел записывается в пространстве как нечто уже исполнившееся. То есть, если сама Эмми мечтала о каком-то счастье и прописывала летально это для своей героини, то в реальной жизни никакого счастья для нее не будет. Вот так интересно иногда работает воображение. Это отдельная категория магии, скажем так.
Реальность и дневник Эмми Данн
Кажется, что полная совместимость у Эмми и Ника есть только в сексе. Во всяком случае, они частенько затевают сексуальные игры и занимаются сексом в не самых удобных местах. Игра на годовщину была из их разряда, неудивительно, что Ник не особо хочет, чтобы подсказки читали полицейские. Помимо трудностей в отношениях, у пары проблемы с деньгами и работой.
Само кино идет словно в двух плоскостях. Одна — настоящее время, когда Эмми пропала, вторая — дневник Эмми, где она описывает свои мысли, переживания, некоторые события. Из этого дневника становится понятно, какой на самом деле была семейная жизнь, о чем думала и чего боялась Эмми.
Любовница, развод и новые сведения об Эмми
Опа, у Ника есть любовница. И это при том, что секса с женой было предостаточно. Но видимо, творческий человек требует много энергии? Вот только любовница как-то туповата, словно бы противоположность Эмми.
А еще Ник собирался разводиться или же он просто говорил так своей любовнице? Оказалось, герой действительно был серьезно настроен на развод. Именно в день годовщины он собирался во всем признаться жене. Да, Ника Данна играет Бен Аффлек. кино с его участием мне попадаются редко, но «Умница Уилл Хантинг» и «Догма» запали мне в душу.
Неожиданный поворот сюжета
В середине кино делает кардинальный поворот. Далее идет история от лица Эмми. Она действительно сама организовала свое похищение, похожее на убийство. Причем готовилась заранее, подошла к этому с фантазией, продумала каждую мелочь. Она же писательница! А сама тупо смылась, чтобы начать другую жизнь. Интересно, а нельзя было просто развестись? Но нет, это же не интересно, Эмми решила унизить и уничтожить мужа.
Чтобы доказать свою невиновность Ник обращается к известному адвокату Таннеру Болту, который умудрялся добиваться оправдания даже для женоубийц. Деньги он берет за свои услуги немалые, но сразу же озвучивает план действий. Нужно изменить мнение толпы о милашке Эмми. Еще ее родители говорили, что несколько лет назад на Эмили покушались два парня. Одного она даже засудила. Но оказалось, что она подставила парня и разрушила ему жизнь.
Месть мужу как смысл жизни…
Оставшись без денег Эмми обратилась к давнему другу, которого двадцать лет держала на тонком поводке. Интересно, когда она решила его подставить? Когда увидела Ника по телевизору? Тот так искренне говорил о любви. Неужели поверила? Увы, отношения с Деззи ее тоже не устраивали. С ним бы ей пришлось играть новую роль.
Еще неизвестно, кто был жертвой…
Что ж, теперь Эмми познала настоящий триумф, как и героиня ее книг. Раньше она была только автором, теперь стала героем. Интересно, что скажет ей муж, когда они останутся наедине? Ник сразу призвал к честности и правде, но Эмми уже вошла в роль и начала вилять. Хотя, она просто боится, что их могут прослушивать.
В общем, Нику пришлось жить с маньячкой женой и дальше, делая вид, что он ее очень любит. Но на самом деле теперь он ее ненавидит. Более того, она как-то умудрилась забеременеть и теперь Ник как честный человек не может бросить своего ребенка. Вообще, судя по тому, как ведет себя Эмми, еще неизвестно, кто раньше был жертвой. Уж точно не она.
Крутой детективный триллер
По сути, Эмми сделала все из-за ревности. Как же муж променял ее на какую-то там студентку. А вот Ника реально жалко… Теперь понятно, к чему были его слова про вскрытую черепную коробку в начале фильма. Понять, что планирует его маньячка-жена с невинным ангельским личиком просто невозможно.
Что сказать по итогу? Фильм реально жесть. Снят он по одноимённому роману Гиллиан Флинн, которая самостоятельно переделала литературное произведение под сценарий. Вот почему фильм получился весь такой складный и идеальный, без дурацких ляпов и недосказанностей.
Очень напряженный, запутанный детективный триллер. И хотя, уже в середине становится все понятно, до самого финала и даже после него остается то самое чувство неизвестности, которое и делает все кино. Любителям всяких головоломок и психологических драм очень рекомендую.
Детективный триллер «Исчезнувшая»: сюжетная линия и смысл фильма
Фильм «Исчезнувшая» снят по мотивам одноименного романа Гиллиан Флинн. С помощью автора книга была переделана в киносценарий. Режиссер представил зрителям детективный триллер, который будоражит сознание. В чем смысл киноленты «Исчезнувшая»? Какую главную идею попыталась донести до зрителей съемочная команда?
О чем фильм «Исчезнувшая»
Пять лет со дня свадьбы Ника и Эми Данн. Утром героя не было дома, он вернулся чуть позже. Однако супругам не суждено было отпраздновать очередную годовщину. Ник обнаружил, что его любимая жена бесследно исчезла. Кроме того, все обстоятельства указывали, что это было именно похищение. Это событие повергло в шок многих, большинство печатных зданий опубликовало ужасную новость.
Запутанное и сложное преступление будет расследовать Ронда Бони — детектив, который служит в полицейском департаменте. Правоохранительные органы начинают замечать странное поведение Ника. Он то дружелюбен, то полностью подавлен. Откуда такие перепады настроения? Или ему есть что скрывать?
Детективу удается найти улики, которые указывают на причастность супруга к похищению Эми. Материальные трудности пары, значительная страховка жизни жены, замытые пятна крови в доме героев. Фактов становится все больше, однако, Ник все отрицает. В пользу героя говорят и таинственные подсказки, оставленные злоумышленником на месте преступления. Странные загадки приводят детектива и Ника сначала в рабочий офис героя, затем в дом его отца. Полицейский все больше убеждается, что именно супруг виновен в тяжком преступлении. Однако вскоре в деле появляются нестыковки. Неужели Эми сама инсценировала свое похищение?!
Смысл фильма «Исчезнувшая»
Динамичный сценарий, увлекательная игра актеров, многоплановость и разветвленность сюжетной линии. Однако в конце фильма «Исчезнувшая» герои возвращаются в самое начало. Несмотря на то, что герои вернулись на исходную точку, кинолента поднимает многие наболевшие проблемы. Какие темы освещает режиссер в своей работе?
Взаимоотношения между супругами
В фильме «Исчезнувшая» показаны сложности, с которыми сталкиваются люди, соединившие себя узами брака. Супружеская жизнь не всегда приносит исключительно счастье и радость. На смену любви и страсти приходят рутина, скука, раздражение. Изначально чувства супругов были взаимны. Однако со временем герои стали уставать друг от друга. Эми была в «розовых очках». Она готова была терпеть предательство мужа, его постоянные измены, холодность. Только ради чего? Неужели такие отношения принесут ей счастье?
Ссоры, скандалы, выяснение отношений стали нормой семьи. Эми влачила жалкое существование, она была тенью своего мужа. Однако после ее исчезновения все изменилось. Из безразличного супруга Ник превратился в жаждущего поскорее отыскать жену, участливого мужа. Практически все обвинили героя в ужасном преступлении, его ждала смертная казнь. Роль второго плана в семье совсем не входила в планы самоуверенного Ника.
Супруги являются источником душевной боли друг для друга. Однако никто из них не готов разорвать эти бесперспективные отношения. Зачем терпеть друг друга, если чувства давно угасли? Зачем манипулировать супругом, заставляя его быть рядом? Будет ли счастливой семейная жизнь после измены и предательства? На эти вопросы каждый из зрителей должен ответить самостоятельно.
Влияние прессы на сознание людей
Средства массовой информации прочно вошли во все сферы жизни. Пресса оказывает огромное влияние на общественное мнение, она воздействует на подсознание простых людей. Как следует жить, что носить, с кем общаться. Масс-медиа диктует правила, которые практически никто не рискнет нарушить. С помощью телевидения героиня попыталась уничтожить своего супруга. Большинство населения были уверены в виновности Ника, его считали достойным лишь смертной казни.
Людям нужно шоу. Особенно, если оно раскрывает проблемы и трудности других. Почти никто не любит смотреть на счастливые и довольные лица. Людям нравится осознавать, что у кого-то дела идут еще хуже, чем у них самих. От этого они испытывают внутреннее удовлетворение.
В чем же истинный смысл фильма «Исчезнувшая»? Кинолента показывает проблемы и трудности семейной жизни. Однако не все супруги готовы просто сдаться. Есть и те, которые намерены пойти на все, чтобы сохранить свою семью и постараться воскресить былые чувства.
Смысл финала фильма «Исчезнувшая»
Можно ли обвинить Эми во всем, что она сделала? Наверное, да. Однако героиня преследовала свои цели. Она практически отчаялась. Безразличие со стороны мужа, его подлые поступки заставили ее пойти на серьезный опасный шаг. В той ситуации она не видела других вариантов. «На войне все средства хороши». Эта фраза как нельзя лучше характеризует действия главной героини.
Эми стремилась стать лучшей для своего мужа, она хотела соответствовать его ожиданиям. Но он долгое время ее не замечал. Или не хотел замечать?! Героиня — не психически больная женщина. Ее поступок сложно назвать адекватным. Однако это ее решение. Ник и Эми остались вместе. Смогут ли они найти общий язык и вернуть былые яркие чувства? Забудут ли герои прошлые обиды, простят ли подлые поступки? Покажет только время.
Смысл триллера «Исчезнувшая»
Дэвид Финчер приобрел репутацию культового режиссера за кинофильмы, в которых многоплановый сюжет, предстающий перед зрителями абстрактными обрывками паззла, в финале собирается в единый конструкт. В этом плане не стал исключением триллер «Исчезнувшая», который постоянно жонглирует симпатиями и антипатиями зрителей, заставляя любить и сопереживать главным протагонистам фильма поочередно.
При всей многоплановости и динамичности сценария, «Gone girl» резко обрывает разветвленный сюжет и в финале возвращает героев на исходную точку, словно обнуляя 2 с половиной часа, потраченные на фильм. Именно из-за этого приема триллер может показаться незавершенным, непонятным а то и вовсе бессмысленным. Но, как и все великие творения Финчера, «Исчезнувшая» раскрывает сразу несколько социальных тем, которые будут заметны только при вдумчивом просмотре фильма. В этом можно провести некоторые параллели с фильмом «Девушка в поезде».
Сложности супружеского брака
Финчер с особым изощрением относится к теме любви и во многих своих фильмах показывает ее разрушительное воздействие на человека: в фильме «Семь» жена главного героя погибает от рук маньяка, в «Бойцовском клубе» главный герой одновременно любит и ненавидит Марлу, а «Социальная сеть» иллюстрирует одиночество и душевные боли, сопровождающие попытки найти любимого человека. В случае с «Исчезнувшей» Финчер прикоснулся к наиболее сложной теме отношений между полами – супружескому браку.
Неотъемлемой частью отношений является взаимность. В отношениях Эми и Ника: первая удовлетворяет свою потребность в сильном мужчине, а Ник получает дозу удовольствия от общения с красивой и многократно более умной, чем он женщиной.
Но одной взаимной симпатии для продолжения супружеского брака недостаточно, т.к. должна оставаться страсть, которая словно огонь поддерживает супружеский брак от полного «замерзания». Со временем поддерживать страсть в отношениях становится все сложнее и супружеские пары прибегают к «парадоксу страсти». Данный феномен был выведен психологами и заключается во влечении к партнеру, который ведет себя нестандартно и постоянно удивляет своими поступками. Именно из-за этого получило широкое распространение мнение о том, что хорошие девочки любят плохих мальчиков.
Постоянные склоки и желание понравиться друг другу – вот что удерживало вместе таких разных людей как Ник и Эми. В начале фильма мы видим,что слабым звеном в отношениях была Эми, когда она рассказывает о своих несчастьях, как пыталась соответствовать требованиям Ника, терпела измены и постоянное безразличие со стороны мужа. Но после своего исчезновения роль второго плана в браке достается Нику: вся его нетерпимость по отношению к жене привела к тому, что его обвиняют в инцесте, убийстве жены и в скором времени хотят подвергнуть смертной казни.
В попытке контролировать «парадокс страсти» члены супружеской пары пытаются стать лидерами в отношениях, быть на шаг впереди своего возлюбленного, вырабатывая тем самым дополнительный адреналин и жажду быть со своим партнером. Очень показательна в этом плане сцена, когда Ник пытается оправдать свою репутацию и признается в изменах, говорит на телевидении о том, как сильно любит ее и просит жену вернуться. Мнение общественности в корне меняется, и вот Ник снова «на коне», теперь ему сочувствуют жители города, он становится любимцем публики, а смертная казнь может и не состояться.
Ник снова на шаг впереди Эми, что пробуждает в ней интерес к своему мужу. «Парадокс страсти» вновь начинает действовать, из-за чего столь прилежный, богатый и спокойный бойфренд Дези Коллингс полностью перестает интересовать Эми. Она видит в нем только дополнительный трамплин, чтобы вновь вернуть свое превосходство в супружеской жизни с Ником.
При всей боли, что супруги причиняют друг другу, нельзя не отметить, что они оба крайне недовольны. Ведь даже Ник, который с большой неохотой и страхом воспринял возвращение жены, согласен с ее словами: «Ты нравился себе больше тогда, когда отвечал моим требованиям».
Воздействие масс-медиа на общественное мнение
Еще одна тема, поднимаемая режиссером в фильме – это влияние средств массовой информации на мнение общественности. Этой проблемы Финчер уже касался в «Бойцовском клубе», когда подпольная организация Тайлера Дердена пыталась уничтожить общественные институты, которые учат людей: как надо жить,как надо одеваться, как нужно думать. В «Исчезнувшей» нет попыток разрушить источники массовой информации, а лишь показываются те последствия, которые они оказывают на нашу жизнь.
В руках Эмми телевидение и интернет стали источниками мести,способом доказать миру свою правоту и уничтожить жизнь Ника. Подстроенные улики против мужа, хорошая репутация «Супер Эми» и вот уже падкие на сенсации журналисты и телевизионная программа еще до начала суда объявляют Ника убийцей и извращенцем, который спит со своей сестрой.
Сегодня людей не интересует правда, в первую очередь для них важно шоу, в котором проигравший может запросто лишиться жизни.
Вывод о смысле фильма
«Исчезнувшая» — это произведение, в котором в гиперболизированной форме показывается, насколько сложным может быть брак и на что способны люди ради сохранения любви. Конечно, очень легко обвинить Эми в психопатических наклонностях и неадекватности, но не все так просто, она лишь играла в собственную «игру». В эти игры играет каждый из нас: мы стараемся стать лучше в глазах других людей, постоянно видоизменяем свое поведение, подстраиваемся под требования общественности.
Так и с Эми, она не «Монстр». Обличить ее в неадекватности было бы самым простым решением. Жена Ника старалась соответствовать высоким ожиданиям своих родителей и мужа. Эми не сумасшедшая, даже наоборот, пытаясь конкурировать с образом «Супер Эми» она стремилась сохранить рассудок и самооценку. Ей нужно быть лучшей, именно так ее воспитывали.
Согласно словам французского психоаналитика Жака Лакана: «Бойтесь настоящей женщины, она пойдет до конца». Эми как раз и была такой женщиной, именно ее хотел видеть рядом с собой слабохарактерный Ник. Но так как любые взаимоотношения – это обмен, нужно соответствовать уровню партнера и тщательнее выбирать спутника жизни. Если предаться иллюзиям и выбрать в качестве партнера человека многократно более сильного, можно проиграть в «парадоксе страсти» и стать заложником брака.