Белорусская чугунка что это
«БЧ» — гос. перевозчик Беларуси
«БЧ» (Беларуская Чыгунка) — это государственный перевозчик, подчиненный Министерству транспорта Республики Беларусь. Железнодорожная сеть в Беларуси обширна. Она занимает третье место в СНГ после России и Украины, поэтому ж/д транспорт в республике хорошо развит. Например, по одному направлению Москва — Минск ходит несколько поездов «БЧ» разного уровня обслуживания.
Поезда «БЧ» делятся на бизнес-класс (фирменные поезда) и эконом (нефирменные). К эконому относятся поезда со старыми вагонами. В них нет кондиционеров, поэтому летом жарко, а зимой холодно. Интерьер вагонов устарел. В то же время даже в старых поездах наблюдается высокий уровень сервиса — в них вежливые проводники и всегда чисто.
Из типов вагонов в эконом-классе доступны плацкарт, купе и СВ. В плацкартном вагоне нет кондиционера и биотуалета. Есть только обычный туалет, который закрывается на станциях, что неудобно. В купе и СВ есть кондиционер, но также нет биотуалета. В нефирменном поезде кондиционер может работать плохо, даже если он включен.
Мы рекомендуем путешествовать бизнес-классом. Такие поезда имеют собственное имя — «Минск», «Беларусь», «Неман» и т.д. По уровню комфорта они соответствуют фирменным поездам РЖД. Во всех вагонах в них есть кондиционер и биотуалеты. В фирменных поездах часто в стоимость проезда входит питание (набор питания или горячий обед), в СВ установлен телевизор. В каждом купе есть розетки, кнопка вызова проводника, а дверь закрывается на электронный замок.
Узнать, насколько поезд комфортный, можно при покупке билета на сайте Туту.ру (шаг «выбор мест»). Там у каждого типа вагона есть описание, информация о наличии кондиционера и биотуалета и отзывы пассажиров. Отзывы могут оставлять только те пассажиры, которые действительно путешествовали в этом поезде.
Внутри страны курсируют несколько типов новых поездов с высоким уровнем комфорта. Это поезда с сидячими местами — другие классы обслуживания здесь не требуются, так как поездка длится не больше нескольких часов. По направлению Минск — Вильнюс ходят сидячие поезда польского производства, состоящие из трех вагонов. По направлению Минск — Гомель ходят электрички серии ЭПМ. Во втором классе есть кондиционер и биотуалет, мягкие сиденья с откидывающимся столиком, розетка между креслами. В вагоне первого класса просторно и стоят кожаные кресла. По комфортности поезда ЭПМ напоминают эконом-класс «Сапсана».
На региональных и городских линиях (в районе столицы) запущены новые комфортные электрички серий ЭПГ и ЭПР. Но на линиях до сих пор остается много старых электричек с жесткими лавками и без кондиционера. Цены на пригородный транспорт в Белоруссии одни из самых низких в Европе — они в среднем в 4 раза ниже, чем в РФ и 8 раз ниже, чем в Германии.
На текущий момент главной проблемой белорусских поездов остается устаревание вагонов. В начале 2012 года парк пассажирских вагонов белорусской магистрали насчитывал около 1700 единиц. Из них изношенными признаны 56%. Правительство старается обновлять вагоны — основную их массу заказывают на «Гомельском ВСЗ».
По качеству обслуживания «БЧ» находятся на втором месте после России среди всех перевозчиков стран СНГ. Например, белорусские составы гораздо лучше большинства поездов Украины. Довольно высокое качество поездов «БЧ» подтверждается и рейтингом на сайте Туту.ру — почти все они имеют оценку 8 или 9 баллов из 10.
БЧ. Official
Белорусская железная дорога – ведущая транспортная отрасль Республики Беларусь.
Это сообщество – информационный сервис, где мы рассказываем о деятельности Белорусской железной дороги.
Показать полностью.
Для получения справочно-информационных услуг по пассажирским перевозкам, бронирования мест на поезда обращайтесь по единому телефону 105 круглосуточного Контакт-центра Белорусской железной дороги
Поддержка пассажиров, находящихся за пределами Республики Беларусь, по телефону +375 (222) 39 25 47
Скачать официальное мобильное приложение для покупки билетов через интернет «БЧ. Мой поезд»:
https://play.google.com/store/apps/details?id=by.rw.c..
Задать вопрос специалистам Службы поддержки пассажиров Белорусской железной дороги https://www.rw.by/corporate/contacts/treatment_of_cit..
Поддержка лиц с ограниченными физическими возможностями: https://pass.rw.by/ru/people_with_disabilities
БЧ. Official запись закреплена
БЧ. Official запись закреплена
БЧ. Official запись закреплена
БЧ. Official запись закреплена
БЧ. Official запись закреплена
С 12 декабря 2021 г. Белорусской железной дорогой вводится в действие график движения поездов на 2021-2022 годы
Белорусской железной дорогой с 12 декабря 2021 года вводится график движения поездов на 2021-2022 годы, который сформирован на основании мониторинга спроса на перевозки, направлений преобладающих пассажиропотоков, а также выполнения требований системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения в области транспорта.
Показать полностью. С учетом этого, а также в результате проведенной совместной работы с облисполкомами по оптимизации размеров движения на малоинтенсивных участках и организации регулярных автомобильных перевозок в новом графике предусмотрены курсирование 272 пар поездов регионального экономкласса.
Особое внимание при формировании нового графика было уделено развитию и усилению транспортных связей регионов республики, в том числе за счет плановой реализации инфраструктурных проектов и поступления нового подвижного состава.
Так, в межрегиональном сообщении бизнес-класса с учетом задействования вновь поступивших пятивагонных электропоездов ЭПМ с более высокими потребительскими качествами предусмотрено их курсирование на таких востребованных направлениях, как Минск – Гомель и Минск – Брест. Данный подвижной состав будет обслуживать поезда № 701/702 Минск – Брест, №№ 715, 716, 739, 747, 748 Минск – Гомель. При этом высвобождаемый подвижной состав ЭПР будет задействован в обслуживании маршрутов поездов межрегиональных и региональных линий бизнес-класса.
Одним из новшеств графика движения на 2021/2022 гг. является увеличение размеров движения межрегиональных линий бизнес-класса в сообщении Минск – Гомель по предвыходным, выходным и праздничным дням. Так, новый поезд № 756 Минск – Гомель будет отправляться из Минска в 19:36 прибытием в Гомель в 23:18 (по пятницам, субботам и воскресеньям) с остановками по станциям Пуховичи, Осиповичи, Бобруйск, Жлобин и Буда-Кошелевская. В обратном направлении поезд № 755 Гомель – Минск будет отправляться из города над Сожем в 4:43 и прибывать в Минск в 7:53 (в субботу, воскресенье и понедельник) с такими же остановками.
Расширение маршрутной сети коснулось и региональных линий бизнес-класса за счет продления маршрута Минск – Светлогорск до Калинковичей (после окончания электрификации участка Светлогорск – Калинковичи) и организации маршрута Минск – Жлобин. Также будет увеличено количество мест в поездах региональных линий бизнес-класса Минск – Орша за счет задействования подвижного состава ЭПР в пятивагонном исполнении.
При формировании маршрутной сети в рамках Союзного государства железнодорожные администрации двух стран подошли с учетом потребности населения в поездках в дневное или в ночное время, а также дальности поездки. С 12 декабря предусматривается сохранение маршрутов на пассажирообразующих направлениях, таких, как Москва, Санкт-Петербург, Адлер, в том числе с организацией многогруппных поездов. В настоящее время Белорусская железная дорога продолжает работу с ОАО «РЖД» по назначению поездов до Мурманска, Архангельска, Анапы, Минеральных Вод и Кисловодска.