Бегущий по лезвию 2049 о чем сюжет
Бегущий по лезвию 2049 содержание/сюжет фильма читать онлайн
Содержание/сюжет
Кей проводит расследование, пытаясь найти выход на общество, борющееся за свободу репликантов. Зацепки приводит его к ферме, где он «стирает» беглого репликатора Саппера Мортона и находит погребение с останками человека в нем. Судебно-медицинский анализ выявляет, что это труп женщины-репликанта, которая умерла в результате осложнений из экстренного кесарева сечения. Kей считает, что это очень важно, поскольку беременность в репликантах изначально считалась невозможной.
Лейтенант Джоши, начальница Кея, тоже взволнованная этой информацией, способной поставить под угрозу существование человечества, приказывает тому уничтожить все доказательства, связанные с этим делом, и «стереть» рожденного ребенка. Kей, исполняя приказ, посещает штаб-квартиру производителя репликантов Ниандера Уоллеса, который опознает в теле женщины-репликанта Рейчел из первой части. Кей узнает о ее романе с бывшим «Бегущим по лезвию» Риком Декардом, местонахождение которого неизвестно. Думая, что способность рождения у репликантов может улучшить производство новых репликантов, которые на данный момент не способны рожать, Уоллес отправляет своего репликанта-головореза Лав, чтобы та украла останки Рэйчел из штаб-квартиры полиции и следовала за Кеем, чтобы найти ребенка Рэйчел. Уоллес надеется использовать ребенка для репродукции репликантов и расширения его операций за пределами планеты.
Вернувшись на ферму Мортона, Кей посещают старые воспоминания о его детских годах на этой ферме, что он спрятал игрушечную лошадь. Kей находит свою игрушечную лошадь в детском доме, и начинает думать, что его воспоминания, которые он считал вживленными, на самом деле настоящие. При просмотре записей о рождении за этот год он обнаруживает аномалию: в тот день родились «близнецы» с идентичной ДНК, за исключением половой хромосомы; и только мальчик указан в качестве выжившего. Kей ищет доктора Ану Стеллин, отвечающую за вживление памяти, которая говорит, что снабжать репликантов реальными воспоминаниями людей незаконно. Кей предполагает, что именно он может быть сыном Рэйчел.
Spoilering
все то, что вы, возможно, не хотели знать )
Бегущий по лезвию 2049 (Blade Runner 2049, 2017)
Репликанты — это роботы-гуманоиды, разработанные корпорацией «Тайрелл», которая эксплуатирует их для рабского труда, в основном благодаря их большой прочности и нечеловеческой силы. Некоторые репликанты начали представлять опасность для общества и были сосланы на «обочину» мира. В середине 2020-х годов происходит событие, ознаменованное как «Блэкаут», что приводит к всемирному голоду, так это продолжается до тех пор пока промышленник по имени Ниандер Уоллес (Джаред Лето) не находит решение и предпринимает меры по прекращению опустошения общества. Под управлением Уоллеса запускается производство новой версии репликантов, в то время как некоторые из старых моделей Нексус-8 все еще находятся в активированном состоянии. Тех, кого отправляют на их устранение называют «Бегущие по лезвию».
Кей проходит посттравматический базовый тест, цель которого определить, что испытуемый не подвергается эмоциональному риску и способен продолжать выполнять свои обязанности без каких-либо осложнений. Успешно пройдя тест, он отправляется к себе домой, в квартиру, которую делит с Джой (Ана де Армас), голографической программой, играющей для Кея роль его девушки. Он дарит ей специальное устройство — эманатор, благодаря которому она может существовать вне помещения и сопровождать своего «хозяина». Они выходят на улицу в дождь, после чего Кей получает сообщение от Джоши касательно содержимого найденной коробки.
Кей возвращается на базу, где Джоши и двое судмедэкспертов анализируют содержимое коробки. Они выясняют, что волосы и кости принадлежат женщине, которая умерла во время родов. Затем, к удивлению Джоши, на костях обнаруживается серийный номер репликанта. Она велит Кею отыскать ребенка репликантов и устранить его, опасаясь за то, что может произойти, если если ребенок попадет не в те руки.
Кей обращается в корпорацию Уоллес за помощью в идентификации репликанта по образцу ДНК. Здесь в центре Кей встречается с помощником Уоллеса, репликантом Лав (Сильвия Хукс). Вместе они воспроизводят записанное сообщение из архива памяти Репликантов. На записи они слышат голос репликанта Рэйчел (Шон Янг), и человек, с которым она говорит, не кто иной, как Рик Декард (Харрисон Форд).
Кей встречает старого партнера Декарда — Гаффа (Эдвард Джеймс Олмос). Гафф говорит, что Рик Декард давно ушел от дел, находясь в уединении, как всегда о том мечтал.
Уоллес создает нового репликанта-женщину и сразу после рождения убивает её. Он уже наслышан о ребенке Рэйчел и его гложет осознание того, что сам он пока не овладел тайной создания репродуктивных женщин-репликантов, чтобы сделать своему бренду мировую известность. Тогда Уоллес посылает Лав по следам Кея.
В городе Репликант по имени Фрейса (Хиам Аббасс) обращает внимание трех девушек-проституток о приближении Кея. Втроем они идут ему навстречу, но он не проявляет заинтересованности. Одна из девушек, Мариетта (Маккензи Дэвис), остается ненадолго поболтать с Кеем.
Лав попадает в криминалистическую лабораторию полицейского участка, чтобы опознать кости Рэйчел. Один из докторов, Коко (Дэвид Дастмалчян), обнаруживает ее, после чего она убивает его, перерезая шею и заставляя его задыхаться от собственной крови.
Кей возвращается на ферму Саппера, где замечает записанную в одном месте дату — 6.10.21. Пробуждается воспоминание об игрушечной деревянной лошадке. Затем он сжигает дом. По возвращению домой он спрашивает об этой дате у Джой, которая говорит, что Кей уже рассказывал ей эту историю. Воспоминания, о которых идет речь, указывают на то, что Кея в мальчишеском возрасте преследовала группа парней из детского дома, которые хотели отобрать игрушечную лошадь. Тогда он бросил игрушку в печь, в результате чего был избит.
Вернувшись домой, Кей анализирует две записи о рождении, которые он нашел, пока Джой наблюдает за ним. Когда совпадения найдено, он определяет, что родились близнецы — мальчик и девочка, но выжил только мальчик.
Кей навещает доктора Ану Стеллин (Карла Юри), дизайнера памяти, находящуюся в комнате за стеклянной стеной. Она объясняет Kею, как можно имплантировать воспоминания, что запрещено делать в отношении репликантов. Ана демонстрирует свою работу, создав сценарий с участием детей на вечеринке по случаю дня рождения. Получив эту информацию, Кей склоняется к тому, что воспоминания о игрушечной лошадке — его собственные, и что он может быть сыном Рэйчел.
Кей возвращается домой. Джой пригласила в гости проститутку Мариетту, чтобы Джой могла синхронизировать себя её телом, чтобы Кей мог насладиться подлинным экспириенсом с ней. Они спят вместе, после чего она устанавливает устройство слежения в его куртку.
Лав находит Джоши в ее офисе и расспрашивает о местонахождении Кея. Джоши наливает себе выпивку, но Лав разбивает бокал в руке Джоши. Джоши ни говорит ни слова, она знает, что вот-вот должно произойти. Лав закалывает Джоши насмерть и использует ее тело, чтобы проникнуть в систему безопасности для определения местонахождения Кея.
Кей навещает человека по имени Док Бэджер (Бархад Абди), чтобы сделать всесторонний анализ своей находки. Обнаружено, что игрушечный конь содержит следы радиации, которые направляют Кея к следующему месту поисков.
Он прибывает в руины Лас-Вегаса, где натыкается на большой дом с миной-ловушкой, которую успешно перешагивает. Кей видит собаку, а затем слышит голос Декарда позади. Декард целится из пистолета в голову Кею. Последнему удается бежать от хозяина. Кей попадает в комнату, где демонстрируются голографические проекции Элвиса Пресли и Мэрилин Монро. Декард дерется с Кеем, пока они не решают остановиться и выпить вместе. Кей расспрашивает Декарда про Рэйчел и о том, что они сделали со своим ребенком. Декард поясняет, что оставил ребенка в приюте из-за страха перед тем, что может кто-то на подобии Уоллеса сделать с ребенком, если узнает, как он был рожден. Прежде чем Декард успевает закончить мысль, Лав и другие агенты Уоллеса наносят внезапный визит и открывают огонь. Лав захватывает Декарда в плен, уничтожает эманатор вместе с Джой, а также оставляет раненного Kея умирать.
Декарда доставляют в Корпорацию Уоллеса, чтобы обсудить с Уоллесом возможность помочь ему с проблемой репродукции Репликантов. Для пущей убедительности он создает Репликанта, похожего на Рэйчел. Однако Декард отказывается, и Лав ликвидирует копию Рэйчел.
Кей прогуливается домой в одиночку, когда видит гигантскую голографическую рекламу другой Джой. Кажется, что она действительно разговаривает с ним, если не знать, что это все неправда. Но в конечном итоге она вдохновляет его на выполнение возложенной миссии.
Лав направляет Декарда на один из отдаленных постов Уоллеса, чтобы там пытать его. Кей пытается помешать им, приманив их воздушные суда максимально близко к поверхностью воды. Кей вступает в бой с головорезами Уоллеса ради спасения Декарда. Лав сражается с Кеем, нанося ему удары в бок. Суда начинают медленно погружаться воду, а Декард вместе с ними идет ко дну. Несмотря на ранения, Kей одерживает верх над Лав, утопив её под водой. Затем он вытаскивает Деккарда, но создает иллюзию, что тот умер, так что Уоллес не может его найти.
Кей отводит Деккарда в офис Аны, чтобы он наконец мог встретиться с ней. Когда Декард входит внутрь, Kей ложится на ступеньки, чтобы посмотреть на падающий снег, понимая, что его раны смертельны. Декард заходит в кабинет Аны и смотрит в изумлении: он видит свою дочь в первый раз.
Бегущий по лезвию 2049 — смысл: разбор, обсуждение и объяснение концовки
Внимание! Спойлеры!
«Бегущий по лезвию 2049» — редкостный фильм: запоздалое продолжение, которое не уступает по зрелищности оригинальному фильму. В особенности это касается его окончания, которое столь же значительно и глубокомысленно, как и классика Ридли Скотта восемьдесят второго года.
Фильм рассказывает о Кее, репликанте-полицейском нового поколения, который преследует Нексуса 8, хранящего важный секрет о живорождении репликантов. Кей путешествует, чтобы решить этот вопрос и найти ребенка, появившегося на свет от матери-репликанта. Он прибывает в засыпанный мусором Сан-Диего и пустынный Лас-Вегас, где начинает (ошибочно) подозревать, что он является тем самым ребенком. По пути он объединяется с героем оригинального фильма Декардом и, обнаружив самоотверженное сопротивление репликантов, он жертвует собой, чтобы воссоединить бывшего Бегущего по лезвию с его настоящей дочерью.
Это фильм крупного визуального и тематического масштаба, который редко увидишь, весь сюжет его гораздо более извилист и сложен, чем может показаться. Давайте глубоко погрузимся в анализ того, что происходит в в картине, и чем все это заканчивается.
Для тех, кому лень читать длинную статью, мы записали это разъясняющее видео:
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Что случилось с Декардом и Рэйчел после событий первого фильма?
В конце оригинального фильма «Бегущий по лезвию» Рик Декард сбежал с репликантом Рэйчел. Некоторые версии фильма показали, что они счастливо отправляются в сельскую местность, но финал канонического фильма оставил их судьбу двусмысленной. В продолжении мы постепенно узнаем, что с ними случилось.
После того, как они убежали, на пару охотились, потому что они были связаны с подпольной группой, куда также входили Саппер Мортон и одноглазая Фрейза. Вероятно они были замешаны в инциденте с Блэкаутом — катастрофическим событием, когда восстание репликантов нарушило энергообеспечение Земли на десять дней и уничтожило большинство компьютерных записей, удалив следы искусственного происхождения репликантов.
У пары был ребенок. Рэйчел умерла во время родов и была похоронена под искусственным деревом у дома Саппера, но ребенок выжил благодаря медику. К этому времени, однако, Декард уже ушел (в соответствии с планом по обеспечению безопасности ребенка). Сразу же выяснилось, что само существование ребенка изменило бы всю дискуссию о правах репликантов. Серьезной целью становится сокрытие девочки в пустынном Лас-Вегасе после Блэкаута.
Как могла Рэйчел родить будучи репликантом?
Самый большой вопрос, возникающий при просмотре, заключается в том, как Рэйчел могла иметь ребенка, если она была репликантом. Это преднамеренно не уточняется в фильме. В то время как в оригинальном сценарии фильма восемьдесят второго года репликанты создавались в виде автоматов с гайками и болтами, в законченном фильме они уже обладали плотью и кровью, с размытыми различиями между человеком и машиной.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Бегущий по лезвию 2049 — Рэйчел: актриса, сыгравшая молодого репликанта
Из промо-материалов можно сделать вывод, что Тайрелл, оригинальный создатель репликантов, разработал Рэйчел именно таким образом. Она была своего рода прототипом Нексус 8, предположительно с естественной продолжительностью жизни и, очевидно, он разработал для нее репродуктивную систему. Неясно, есть ли подобная система у других репликантов, хотя, учитывая, что ребенка рассматривают как чудо, можно с уверенностью сказать, что Рэйчел была единственной.
Как бы то ни было, базовая технология была потеряна с гибелью Тайрелла и Блэкаутом.
Кем был ребенок Рэйчел и Декарда?
После смерти Рэйчел было решено, что ребенка нужно защищать, поэтому подполье скрывало ее в «приюте», на фабрике в Сан-Диего, где она могла сойти за настоящего человека. На фабрике случился инцидент с деревянной лошадкой. Девочку преследовали хулиганы, и она прятала деревянную лошадку с со своей датой рождения в неиспользуемой печи.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Бегущий по лезвию 2049 — Рэйчел: актриса, сыгравшая молодого репликанта
После этого ее приемные родители пытались увезти ее в другое место, но из-за иммунного дефицита (вероятного связанного с ее происхождением) ей было отказано в поездке, и ее содержали в карантине в пригороде Лос-Анджелеса. Каким образом и почему она оказалась здесь, это еще одна неопределенность в фильме, но, возможно, она была размещена там в целях защиты. Несмотря на это, к 2049 году она работает над всеми видами искусственного интеллекта в качестве специалиста в корпорации Уоллеса.
Чего хочет Уоллес?
Главный «антагонист» «Бегущего по лезвию 2049» — это Ниандер Уоллес, промышленник с амбициями уровня Александра Македонского. После краха корпорации Тайрелла в 2020-х годах, после смерти ее создателя и запрета репликантов из-за Блэкаута Уоллес построил свою компанию и приобрел все патенты и права на продукцию Тайрелла. Создавая новое поколение, казалось бы, контролируемых репликантов, в 2036 году он смог заставить отменить ограничения и снова начать массовое их производство. Наряду с производством искусственных людей Уоллес помогает расширять внешнюю экспансию человеческого рода на девять отдельных планет.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Бегущий по лезвию 2049: Рик Декард — репликант?
Его цель проста: власть. Говорят, что Александр Великий заплакал, когда узнал, что звезды являются мирами, которые он не может захватить. Уоллес, чье здание уже выше некогда гигантского здания Тайрелла, хочет сделать именно это. И путь к этому — репликанты. Он явно рассматривает их как рабов, как одноразовую, рабочую силу. Это заложено в Лав — репликанте, которая ни разу не воспротивилась быть послушным прихвостнем. «Я лучшая», — говорит она.
Что мешает Уоллесу?
Ирония, конечно же, заключается в том, что ребенок все время находился у них под носом.
Чего хотят повстанцы?
Другая большая сила, присутствующая в этом мире, — это то, что мы будем называть Сопротивлением. Это подпольная группа репликантов, борющихся за свободу от человеческого общества. Это целенаправленное восстание рабов, стремящихся свергнуть Уоллеса.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Бегущий по лезвию 2049 — теория фанатов о концовке
Сопротивление под командованием Фрейзы помогло Декарду и Рэйчел, а затем вызвало Блэкаут. Их идеология — это смесь самоотверженности и защиты прав личности. Но свою цель они любят больше, чем самих себя. Они живут верой в то, что смогут стать людьми. Очевидно, все, за что они борются, противоположно планам Уоллеса.
Мы почти имеем дело с библейской аллегорией. Фильм полон отсылок на христианство, но в макромасштабе обе стороны исповедуют традиционные, но противоположные религиозные идеи. Создатель видит себя Богом, даже называет свои творения «ангелами», в то время как Сопротивление — это паломники, пытающиеся сформировать Израиль. Ребенок, таким образом, является пророком, но не сыном Бога, а сыном человека.
Чем заканчивается борьба Сопротивления и Уоллеса?
Отношения Уоллеса и Сопротивления в конце фильма остаются загадкой. Это могло бы стать сюжетом продолжения, если бы история фильма не была эмоционально решена. Вместо этого их конфликт остался неразрешенным.
К моменту титров Уоллес потерял Декарда, который нашел, наконец, своего ребенка. Кей мертв, и Декард также считается утонувшим в потопленном спиннере. Но Сопротивление тоже не нашло девушку.
Последние двадцать минут посвящены тому, чтобы показать, что Кей принимает идеологию человеколюбия. В войне людей и репликантов есть что-то неразрешимое, но истинный выход все же существует. Это подводит нас к главному герою.
Какова цель путешествия Кея?
Его сюжетная линия — это история любви. Джо — искусственный интеллект, созданный для того, чтобы дать искусственному человеку ощущение жизни. Мы видим, как она эволюционирует от плоской проекции к автономному Искусственному интеллекту, и их взаимосвязь растет вместе с этим. Вопрос о том, действительно ли она разумна, является основной причиной беспокойства, — действительно ли она заботится о Кее, или она просто запрограммирована на это? И поскольку фильм зависит от их отношений, нам остается лишь надеяться, что Джо — настоящая личность с подлинными эмоциями и самосознанием.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: Бегущий по лезвию 2049 — пасхалки
Ее «смерть» — разрушение ее портативного «дома» производит шокирующее впечатление. Она любит Kея. В самом деле, ее любовь — это то, что дает ему силы жить. Их любовь — это то, что не может существовать в реальности, и все же он чувствует это. Он считает Джо живой.
Кей — это новый Рой Батти
Что поразительно в отношении Роя, так это то, что, когда он действует как плохой парень, его злодейство действительно можно объяснить. Его мотивация — выживание, но не эгоизм. Он исповедует альтруизм в отношении своей команды и имеет вполне понятные мотивы. Назвать его хорошим парнем, конечно, нельзя, ведь он определенно имеет маниакальную, манипулирующую сторону характера. Но не будем забывать, что он живет в мире, где на него охотятся. Короче говоря, Рой Батти достоин понимания и сочувствия.
Kей — это оммаж Рою, который подчёркивает роль трагической фигуры, которая наконец находит свое место в мире и принимает свою участь. Рассказывая историю с точки зрения Кея и, в конце концов, используя ту же музыку, фильм подводит к неизбежному выводу об универсальном гуманизме репликанта, о том, как он находит в себе силы для борьбы, и его любовь к людям в конечном итоге становится смыслом его существования.
Рик Декард — репликант?
Главной загадкой оригинального фильма стал вопрос, является ли Декард репликантом. Картина 1982 года давала лишь тонкие намеки на истинную природу главного героя. Одним из таких намеков стал сон с единорогом, который Ридли Скотт добавил в режиссерскую версию, благодаря чему финальный эпизод с оригами стал доказательством искусственной природы Рика. Тем не менее, дебаты о сущности Декарда шли 35 лет. Многие зрители, в том числе и сам Харрисон Форд были уверены, что Декард — человек. Другие, как Ридли Скотт, считали Рика репликантом.
Фильм «Бегущий по лезвию 2049» также не дает прямого ответа на этот вопрос. Для сюжета сиквела это не имеет большого значения — чудо заключается в рождении у Рэйчел ребенка.
Однако сиквел использует загадку о происхождении Декарда в кульминационной сцене. Уоллес уверен, что Декард был создан корпорацией Тайрел, а встреча с Рэйчел была подстроена. Однако важно то, что Декард отвергает новую искусственно воссозданную Рэйчел. Это означает, что природа героя не имеет значения — важны лишь его поступки, его выбор.
Концовка делает Декарда человеком
В кульминационной сцене Кей в последнюю минуту спасает Декарда от утопления. Теперь 35-летнее отшельничество Декарда закончено — официально он считается погибшим, но на деле он обретает свободу. В Вегасе Декард по сути превратил себя в репликанта независимо от истинной природы — в его жизни не было смысла.
Кей жертвует собой, обретая смысл существования, который заключается для него в любви, долге и освобождении. Декард также получает свободу, но для него история заканчивается более радостно — он будет жить дальше, жить ради своей дочери.
Будучи порождением репликанта, но рожденной, как человек, Стеллин стирает грань между людьми и искусственными созданиями.
Таким образом, когда Декард встречается со Стеллин, такое понятие, как репликант, перестает существовать. Теперь существуют только люди. Все идеи Уоллеса и Сопротивления теряют смысл. И в этом состоит главная идея фильма.
Бегущий по лезвию 2049 — смысл фильма
Картина «Бегущий по лезвию 2049» посвящена двух важнейшим идеям — вере и любви, которые, объединяясь, становятся ключом к жизни. Таким образом сиквел дает ответ на вопрос, заданный в оригинальном фильме: что отличает человека от репликанта.
Линия Кея заканчивается трагически, но финал истории Декарда полон оптимизма. Его любовь к Рэйчел все-таки стала поворотным моментом в сложных отношениях людей и репликантов.
В 1982 году «Бегущий по лезвию» спрашивал, что значит быть человеком. В 2017 году «Бегущий по лезвию 2049» ответил, что быть человеком — значит жить, любить и верить.