Бдз в промеде что это
ПроМед Региональная информационно-аналитическая медицинская система (РИАМС)
Содержание
Региональная информационно-аналитическая медицинская система (РИАМС) «ПроМед» — специализированный программный комплекс, позволяющий автоматизировать процессы сбора, обработки и хранения данных о случаях оказания медицинской помощи в системе здравоохранения региона.
Совместимость с JaCarta
5 февраля 2019 года компания «Аладдин Р.Д.», российский разработчик и поставщик решений для обеспечения информационной безопасности (ИБ), и группа компаний «СВАН», отечественный разработчик и интегратор информационных решений для здравоохранения, построенных на облачных технологиях, сообщили о завершении тестовых испытаний на совместимость своих продуктов.
По результатам тестирования компании подписали сертификат, который подтверждает корректность работы электронных ключей JaCarta для аутентификации и формирования электронной подписи в региональной информационно-аналитической медицинской системе (РИАМС) «ПроМед». Согласно документу, с РИАМС «ПроМед» совместимы USB-токены и cмарт-карты JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta-2 PKI/ГОСТ и JaCarta-2 PRO/ГОСТ. Тестирование проводилось в операционных системах Windows XP(32-bit), Windows 7 (32/64-bit), Windows 8 (32/64-bit), Windows 8.1 (32/64-bit) и Windows 10 (32/64-bit) с использованием программного обеспечения «Единый Клиент JaCarta» версии 2.11.0 или выше.
Описание «ПроМед». Состав
По информации на февраль 2019 года РИАМС «ПроМед» функционирует по модели SaaS (Software as a Services — программное обеспечение как услуга) в едином центре обработки данных для неограниченного числа пользователей. В ЦОД консолидируется вся информация, связанная с персонифицированным учётом оказанной медицинской помощи и управлением ресурсами здравоохранения региона. «ПроМед» обеспечивает информационный обмен между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранением, ТФОМС, страховыми медицинскими организациями и аптечными учреждениями, участвующими в реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО).
РИАМС «ПроМед» состоит из нескольких взаимосвязанных программных комплексов, позволяющих автоматизировать процессы сбора, обработки и хранения информации во всех службах медицинских организаций:
2007: Переход на облачные технологии
В 2007 году медицинская информационная система Пермского края была переведена на облачные технологии, в результате чего все участники здравоохранения региона получили возможность работать с единой базой данных в режиме реального времени. Тогда же началось тиражирование РИАМС в другие регионы.
2005: Внедрение во всех медорганизациях Пермского края
В 2005 году РИАМС «ПроМед» была внедрена во всех 250 медицинских организациях Пермского края. На тот момент система строилась по распределенной модели, то есть в каждом медицинском учреждении устанавливались серверы, которые регулярно синхронизировались с единым центром обработки данных (ЦОД). Каждые сутки выполнялось около 1500 сеансов обмена информацией.
2002: Старт разработки системы
Работа над созданием региональной информационно-аналитической медицинской системы «ПроМед» началась в 2002 году. Перед разработчиками стояла задача охватить все разделы оказания медицинской помощи населению и полностью автоматизировать процессы сбора, обработки и хранения информации в медицинских учреждениях региона.
Инструкция врача
Медицинская информационно-аналитическая система
1. Работа с талоном амбулаторного пациента 3
1.1. Талон амбулаторного пациента: Поиск 3
1.1.1. Выбор типа поиска 3
1.1.2. Работа с фильтром 4
1.1.3. Работа с результатами поиска 11
1.2. Талон амбулаторного пациента: Поточный ввод 12
1.2.1. Описание формы 13
1.2.2. Форма ввода талона амбулаторного пациента, описание 13
1.2.3. Заполнение данных по посещению 19
- Работа с талоном амбулаторного пациента
1.1. Талон амбулаторного пациента: Поиск
В верхней части формы расположена панель для выбора типа поиска, на вкладках поля для ввода поискового критерия, в нижней части информационная часть для отображения результатов поиска и кнопки управления формой.
Общий алгоритм действий:
1. Выберите тип поиска человека.
2. Выберите поиск талона или посещения.
3. Введите данные в поля фильтра на нужной вкладке.
4. Нажмите кнопку Найти внизу формы или клавишу [Enter].
Результаты поиска отобразятся в информационной панели. Выберите нужную запись, выполните необходимое действие.
1.1.1. Выбор типа поиска
Поле Тип поиска человека предназначено для выбора условий поиска. Значение выбирается из выпадающего списка:
Выбор поиска талона, либо посещения осуществляется с помощью кнопок Поиск талонов (), Поиск посещений (
).
1.1.2. Работа с фильтром
Для поиска в базе данных по различным сочетаниям параметров используется форма Талон амбулаторного пациента: Поиск.
Поля для ввода параметров поиска сгруппированы для удобства на вкладках.
Поиск талона осуществляется на основании сочетания параметров, указанных на разных вкладках.
Вкладка Пациент предназначена для поиска информации по анкетным данным пациента, которые вносятся в форме Человек.
Пример 1. Для поиска данных по регистру дополнительной диспансеризации пациента Иванов Иван:
2. Заполните поля Фамилия и Имя на вкладке Пациент.
3. Нажмите клавишу [Enter], либо кнопку Поиск.
В информационной части формы отобразится результат поиска: все Ивановы Иваны, внесенные в регистр по дополнительной диспансеризации.
Если на вкладке указать так же год рождения, например 1990, то результатом поиска должны стать все Ивановы Иваны 1990 года рождения.
Пример 2. Для поиска человека, ФИО которого написаны неразборчиво, но понятны первые буквы и год рождения, в параметрах поиска введите первые буквы фамилии, имени, отчества, укажите год рождения. Нажмите кнопку Поиск. Результатом поиска может быть очень большой список. Чем больше информации в параметрах поиска будет указано, тем более точным будет результат.
Например, при помощи этой вкладки можно найти всех пациентов женского пола, прикрепленных к конкретному участку ЛПУ.
Если также указать на вкладке «Пациент» год рождения, то в результате поиска отобразятся данные о всех пациентах женского пола заданного года рождения, прикрепленных к заданному участку ЛПУ.
Вкладка «Прикрепление» используется для поиска данных по прикреплению пациента, или с учетом прикрепления.
Например, можно найти список всех пациентов прикрепленных к конкретному участку ЛПУ, либо всех Ивановых прикрепленных к какому-либо ЛПУ, или участку ЛПУ.
Описание полей вкладки «Прикрепление»:
Эта вкладка предназначена для поиска по адресу. Например, для получения списка пациентов, проживающих в указанном доме. Введите адрес в полях на вкладке. Нажмите кнопку , после чего отобразится список пациентов.
Эта вкладка предназначена для поиска пациентов по признаку наличия какой-либо льготы.
Для поиска данных по установленному диагнозу используется вкладка «Диагноз и услуги».
Для поиска данных по результатам лечения используется вкладка «Результаты».
Вкладка предназначена для поиска данных по параметрам ввода: пользователь, который ввел данные и дата ввода.
Блок Добавление предназначен для поиска данных, которые ввел пользователь, указанный в параметрах поиска.
Блок Изменение предназначен для поиска данных, которые изменил пользователь, указанный в параметрах поиска.
Например, для поиска количества талонов, которые ввел оператор за месяц:
2. В поле Диапазон дат укажите первую и последнюю даты месяца.
3. Нажмите кнопку Найти или клавишу [Enter].
Отобразится список ТАП, введенных указанным пользователем за указанный месяц.
1.1.3. Работа с результатами поиска
Результаты поиска отображаются в виде списка записей.
Действия, доступные с найденной записью:
Колонки списка найденных пациентов:
Внизу формы кнопки управления формой:
1.2. Талон амбулаторного пациента: Поточный ввод
Эта форма предназначена для массового (поточного) ввода талонов.
Общий алгоритм работы:
1. Заполните поля шапки для автоматической подстановки данных в добавляемый талон.
3. Выберите пациента в списке найденных. Отобразится форма ввода данных талона.
4. Добавьте данные в талон.
5. Нажмите кнопку Сохранить ().
6. Талон будет добавлен, и отобразится в списке талонов.
В списке отображаются талоны, введенные в текущем сеансе (с момента открытия формы).
В верхней части формы указаны текущий пользователь, дата и время начала ввода. Эти данные могут быть полезны для учета количества введенных талонов и скорости ввода.
Ниже расположена шапка формы, в которой указываются наиболее часто повторяющиеся в талонах параметры ввода.
При вводе ТАП эти параметры подставляются автоматически в каждый талон, и доступны для изменения.
Если параметры ввода не заполнить, то форма ввода талонов будет открываться полностью пустой.
Форма талона амбулаторного пациента выглядит следующим образом:
Стандартно, во всех формах ввода, в верхней части выводится информация о пациенте, а также кнопки быстрого доступа к данным пациента (см. рис. 5.11).
Описание разделов формы:
- Шапка формы: содержит № талона, общую информацию о пациенте. Данные о направлении: заполняется, если необходимо указать, что пациент был кем-либо направлен на этот прием. Посещения: обязательная часть ввода. Услуги: ввод информации об оказанных пациенту услугах. Нетрудоспособность: информация о выданном листе нетрудоспособности. Результат: обязательная часть ввода. Направление: заполняется, при необходимости указать, что пациент был перенаправлен. Специфика: предусмотрен для некоторых ЛПУ.
Область ввода каждого раздела может быть развернута и свернута нажатием на кнопку треугольник или щелчком мыши на заголовке подраздела.
Для просмотра содержимого всей формы используйте полосу прокрутки окна.
Область данных каждого раздела, в котором данные могут вноситься неоднократно (например, посещения или больничный лист), представлена в табличной форме (отображает уже имеющуюся информацию) и снабжена панелью редактирования со стандартными кнопками Добавить, Изменить, Просмотр, Удалить. Кнопки, действия по которым, в настоящее время недоступны, выглядят полупрозрачными.
Для сохранения ТАП следует ввести посещение, заполнить обязательные поля и нажать кнопку Сохранить ().
Для закрытия формы без сохранения нажмите кнопку Отмена ().
Для передачи талона на печать нажмите кнопку Печать ().
Для просмотра справки нажмите кнопку Помощь ().
Номер талона амбулаторного пациента, генерируется автоматически. Также имеется возможность ввести номер ТАПа с клавиатуры:
При сохранении ТАП выполняется проверка правильности заполнения формы, и если такой номер талона уже есть в базе данных, отобразится сообщение:
«Талон с номером ‘ +№ тал + ‘ уже заведен в Вашей ЛПУ»
Раздел «Данные о направлении»
Данный раздел предназначен для ввода данных о направлении, с которым пациент пришел на прием.
При наличии электронного направления в поле С электронным направлением выберите значение Да, нажмите кнопку Выбрать направление () для выбора электронного направления из списка. Нужные поля ТАП заполнятся автоматически.
- Если в поле «Кем направлен» задано «Отделение ЛПУ», то необходимо заполнить поля «Отделение», «№ направления» (не более 6 цифр), «Дата направления», «Диагноз». При выборе других вариантов нужно заполнить поля «Организация», «№ направления», «Дата направления», «Диагноз». Поле «Организация» будет разблокировано, для выбора организации выберите нужную организацию в выпадающем списке или нажмите кнопку Поиск, откроется стандартное окно поиска. Для поиска организации введите название или сокращение. Справочник организаций можно дополнять.
Выбор организации осуществляется из справочника организаций:
Затем, при необходимости заполнить поля: «№ Направления», «Дата направления», «Диагноз напр. Учреждения», «Травма», «Противоправная», «Нетранспортабельность».
При сохранении талона выполняется проверяется на заполнение полей по направлению. Если какое-либо из необходимых полей не заполнено, отобразится сообщение об ошибке: «Неверно заполнены поля по направлению».
Раздел «Посещения»
Для добавления посещения нужно нажать кнопку меню «Добавить» или находясь в таблице посещений нажать клавишу Insert.
Откроется форма Посещение пациентом поликлиники: Добавление. Подробнее (см. Заполнение данных по посещению).
Когда посещение сохранено, оно отображается в разделе Посещения.
Один ТАП может содержать несколько посещений.
Контроль повторных посещений врача по одному профилю устанавливается в настройках ПроМед.
При сохранении ТАП выполняется проверка на правильность ввода информации. И если в талон не внесено ни одного посещения отобразится сообщение об ошибке: «Не введено ни одного посещения. Сохранение талона невозможно».
Доступные действия для раздела посещений:
Раздел «Услуги»
Раздел предназначен для учета медицинских услуг, оказанных пациенту. Подробнее о работе со справочником услуг см. «Услуги».
Информация раздела представлена в виде списка. Для действий с записями списка используется стандартная панель управления.
Для добавления новой услуги:
1. Нажмите кнопку Добавить ( ). Отобразится форма ввода данных общей услуги.
2. Введите необходимые данные. Нажмите кнопку Сохранить ().
3. Добавленная услуга отобразится в списке.
Раздел «Нетрудоспособность»
Этот раздел предназначен для ввода информации о выданном Листе временной нетрудоспособности (ЛВН).
Информация о выданных ЛВН представлена в виде списка, с кнопками на панели управления.
Список содержит колонки:
Действия с данными осуществляются при помощи кнопок в панели управления списком:
При добавлении ЛВН открывается форма «Выбор документа нетрудоспособности», предназначенная для выбора вида документа нетрудоспособности: ЛВН или справка учащегося, а если ЛВН, то нового или ранее открытого.
После выбора вида документа, в соответствии с выбором, откроется одна из форм: «Ввод информации о ЛВН» или «Выписка справки учащегося: Добавление».
Раздел «Результат»
Случай закончен – по умолчанию выбрано «Нет». Значение выбирается из выпадающего списка. Если случай закончен, обязательно должно быть заполнено поле «Результат лечения».
В противном случае при сохранении отобразится сообщение: ‘Ошибка при сохранении талона амбулаторного пациента (не заполнено поле «Результат лечения»)’.
Случай не попадет в реестр, если он не закончен
Раздел «Направление»
Данный раздел заполняется, если пациент направлен для продолжения лечения в другое лечебное учреждение.
Описание полей ввода:
Раздел «Специфика»
При выборе диагноза по специфике Беременности и родам отобразится раздел «Специфика». В настройках ПроМед должны быть установлены соответствующие разрешения.
Заполнение данных по посещению
Обзор формы
В верхней части формы отображается информация о фамилии, имени, отчестве пациента и дате его рождения. Форма содержит несколько тематических разделов. Зелёным цветом выделяются поля, обязательные для заполнения.
Общая часть
В общей части вводится информация о посещении.
После ввода всех параметров можно нажать кнопку Сохранить (), либо продолжить заполнение разделов формы.
По направлению
Данные о направлении пациента указываются в соответствующем разделе талона амбулаторного пациента.
Осмотр
Этот раздел предназначен для ввода в электронную медицинскую карту информации об осмотре пациента с помощью шаблонов.
Основной Диагноз
Поле Диагноз заполняется выбором из справочника диагнозов. Справочник вызывается клавишей [F4], либо кнопкой Найти (), либо вводом первых букв диагноза и последующим выбором из выпадающего списка.
В поле Характер указывается характер заболевания.
Сопутствующий Диагноз
Для добавления сопутствующих диагнозов нужно нажать кнопку Добавить (). Сопутствующий диагноз вводится на форме Сопутствующий диагноз: Добавление.
Услуги
Для добавления информации об оказанных услугах при посещении предназначен раздел Услуги.
2. Выберете из выпадающего списка тип услуг и нажмите ОК. После этого отобразится форма ввода данных услуги.
3. Заполните поля формы.
4. Нажмите Сохранить (). Услуга будет добавлена в список.
Рецепты
Для добавления рецепта нажмите кнопку Добавить (). Отобразится форма добавления рецепта. После заполнения полей формы нажмите Сохранить (
). Рецепт будет добавлен в список выписанных рецептов. Для добавления льготного рецепта смотрите «Добавление льготного рецепта».
Диспансерный учет
Заполняется при необходимости ввода данных по пациентам, подлежащим диспансерному наблюдению.
Боковая панель
Боковая панель предназначена для быстрого доступа к часто используемым функциям.
«ПроМед» просел. Почему информационная медицинская система, на которую тратятся миллионы, зависла?
В середине декабря в соцсетях появились сообщения о том, что ЕИСЗ не работает: не выгружаются электронные больничные, сайт выдает ошибку, электронная регистратура не работает, а единый телефон записи ко врачу молчит. Ситуация с подвисающей системой продолжалась две недели.
Как пояснили в «Сван» (компании, которая разрабатывала эту систему, а сейчас по договору подряда обслуживает ее), перебои возникли из-за внедрения нового функционала в ЕИСЗ и как следствие — многократного увеличения объёма данных.
В 2019 в ЕИСЗ появятся новые модули по автоматизации работы скорых, льготному лекарственному обеспечению, аптекам, а также новая информационно-аналитическая система, отчетность по анализу работы системы здравоохранения, справочная о состоянии отрасли, срез по больницам для руководителей региона и главврачей.
И так как нагрузка на систему выросла практически на 50%, она повисла.
«С целью обеспечения бесперебойности РИАМС «ПроМед» в структуре группы компаний Сван функционирует центр мониторинга, который отслеживает работоспособность системы во всех 15 регионах в режиме 24/7. Но так как параметры работы системы непосредственно до самой внештатной ситуации не превышали предельно допустимые значения, спрогнозировать данную ситуацию центр мониторинга не смог. Оперативные меры, предпринятые в соответствии с регламентами обеспечения бесперебойности, ожидаемого результата не принесли. Ситуация отказалась нетиповой. Поэтому устранение последствий заняло так много времени», — объясняют в ГК «Сван».
В компании заявляют, что работа системы была восстановлена 19 декабря. По результатам были предприняты дополнительные организационные и технические меры по предупреждению подобных ситуаций в будущем. В адрес Министерства здравоохранения Пермского края подготовлены предложения по приобретению дополнительного оборудования, которое позволит обеспечить дополнительное резервирование работы системы.
Однако, несмотря на все заверения, что с 19 декабря система работала, 18 декабря Министерство здравоохранения Пермского края направило главврачам медучреждений Прикамья распоряжение, в котором сказано, что ЕИСЗ «не работает в штатном режиме», и поэтому врачи должны перестать вводить в электронную карту новые данные.
«Необходимо остановить ввод новых случаев оказания медицинской помощи через «Электронную медицинскую карту». Все случаи оказания медицинской помощи заполнять через систему поточного объема ввода в объеме, необходимом для формирования реестров счетов за оказанную медицинскую услугу», — сказано в распоряжении.
|
---|