Бдт что это такое
Бдт что это такое
Российский государственный академический большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова
с 1992 г. — им. Г. А. Товстоногова
борона дисковая тяжёлая
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Источник: Би-Би-Си, 4 июля 2003
Ленинградский академический ордена Трудового Красного Знамени Большой драматический театр имени М. Горького
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Государственный большой драматический театр имени М. Горького
с 1919 по 1964
после: ГАБДТ
большой диагональный треугольник
Государственный большой драматический театр имени М. Горького
с 1919 по 1964
после: ГАБДТ
безмуфтовая длинномерная труба
Беларусь, в маркировке, организация
Белая дача трейдинг
Московская обл., организация
блок дистанционного тестирования
англ.: RTU, remote test unit
Полезное
Смотреть что такое «БДТ» в других словарях:
БДТ — Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова. Произносится [бэ дэ тэ] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
БДТ — … Википедия
БДТ — нескл., м (сокр.: Большой драматический театр в Петербурге) … Орфографический словарь русского языка
БДТ — большой диагональный треугольник Большой драматический театр … Словарь сокращений русского языка
БДТ (значения) — БДТ аббревиатура, которая может означать: Большой драматический театр Баку Тбилиси Джейхан (нефтепровод) Борона дисковая тяжелая[1]. Примечания ↑ Борона дисковая тяжелая БДТ 7 … Википедия
БДТ им. М. Горького — … Википедия
БДТ имени М.Горького — … Википедия
Адрес
Основная и Малая сцены
БДТ им. Г. А. Товстоногова
Набережная реки Фонтанки, 65
Телефоны кассы: (812) 244-10-71
+7 (921) 31-400-31
График работы кассы:
Площадь Старого Театра, 13
Станция метро «Крестовский остров»
Телефоны кассы: (812) 244-59-04
График работы кассы:
Новости
Выражаем свои соболезнования
Сегодня, 3 декабря, на 93-м году ушла из жизни легендарная актриса театра и кино, народная артистка РСФСР Нина Ургант.
Коллектив БДТ им. Г.А. Товстоногова выражает глубокие соболезнования родным и близким Нины Николаевны и всем, кто ее знал и любил. Это невосполнимая потеря для всех нас. ⠀
Глава знаменитой династии, Нина Николаевна Ургант почти 60 лет прослужила в Александринском театре. Ее дебютом на этой сцене стала роль Инкен Петерс в спектакле «Перед заходом солнца», которую по праву считали одной из лучших работ Нины Ургант. Всего в Александринском театре Нина Николаевна сыграла более 30 ролей, среди которых — Беатриче («Много шуму из ничего»), Гертруда («Гамлет»), Раневская («Вишневый сад»), Простакова («Недоросль»), Ксантиппа («Беседы с Сократом»), Москалева («Дядюшкин сон») и многие другие. ⠀
Всенародная популярность пришла к Нине Ургант после выхода фильма «Белорусский вокзал» в 1971 году, а песня, исполненная ее героиней медсестрой Раей, стала одним из символов военного поколения. Также среди ярких работ Нины Николаевны в кино — мать Володи Якубовского в фильме «Вступление», Люся в картине «Я родом из детства» и Анна Михайловна в фильме «Сыновья уходят в бой». ⠀
Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова
Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова в Санкт-Петербурге Wikimedia Commons
Большой драматический театр был создан в 1919 году в национализированном здании на Фонтанке. Здание, стоявшее во владениях графов Апраксиных, в конце XIX века арендовала дирекция Александринского театра, так что изначально, до появления БДТ, на его сцене уже выступали актрисы Элеонора Дузе, Сара Бернар и Айседора Дункан.
После революции комиссар по делам театров актриса Мария Андреева (бывшая жена Горького) решает открыть здесь театр нового типа — героический театр для героических людей. Председателем директории (иначе говоря, худруком) был назначен поэт Александр Блок, и до своей смерти в 1921 году он занимался стратегией театра и воспитанием его новой публики: рабочих и красноармейцев Петрограда.
Афиша спектакля «Дон Карлос». 1919 год © Большой драматический театр
Первым спектаклем (его, правда, сначала играли в Оперной студии Консерватории), был пятичасовой «Дон Карлос» по пьесе Шиллера. Режиссер Андрей Лаврентьев, выходец из Художественного театра и ассистент Всеволода Мейерхольда, поставил роскошное зрелище со знаменитыми тогда актерами: любимцем Мейерхольда Юрием Юрьевым, артистом оперетты Николаем Монаховым и звездой немого кино Владимиром Максимовым. Торжественное трагическое действо, оформленное в неоклассическом духе архитектором Владимиром Щуко, в те голодные годы произвело на публику огромное впечатление. Послереволюционный БДТ, где после Блока работал выдающийся ученый и культуртрегер Адриан Пиотровский, который привел в театр экспрессионистские пьесы, новых художников и режиссеров, был одним из интереснейших театров молодой республики.
В истории БДТ произошел крутой поворот в 1956 году, когда режиссером был назначен Георгий Товстоногов, к тому времени уже поработавший в Тбилиси и Москве. При Товстоногове театр стал одним из главных в Советском Союзе, разделив славу с московскими «Современником» и — позже — с Таганкой Юрия Любимова. Товстоногов собрал коллекцию мощных актеров (Иннокентий Смоктуновский, Олег Борисов, Татьяна Доронина, Ефим Копелян, Сергей Юрский, Павел Луспекаев, Зинаида Шарко, Кирилл Лавров — у БДТ была лучшая труппа в СССР), перезагрузил систему действенного разбора пьесы, сделал блестящий репертуар. Помогала ему в этом педагог и режиссер Роза Сирота — она сидела на репетициях и делала внутреннюю работу по строительству роли.
Георгий Товстоногов на репетиции в БДТ. 1970 год © Рудольф Кучеров / РИА «Новости»
Следующим ярким руководителем БДТ стал Андрей Могучий, назначенный в 2013 году. Выходец из ленинградского андеграунда 1980–90-х, создатель Формального театра, человек неофициальной культуры и взглядов, он перенаправил театр в новое и свежее русло, сохранив при этом глубокую связь с его прошлым.
Сегодня спектакли БДТ номинируются на «Золотую маску» каждый сезон, здесь развернута образовательная программа, актеры старшего поколения — Алиса Фрейндлих, например, — играют в спектаклях экспериментального направления, Эдуард Кочергин, работавший еще с Товстоноговым, является главным художником театра.
В 2005 году БДТ передали еще одно здание — это старейший деревянный театр в России, который в 1827 году построил архитектор Смарагд Шустов для летних развлечений светского общества. Здесь, на Второй сцене БДТ, во время Театральной олимпиады прошла мировая премьера «Resurrexit Cassandra» знаменитого бельгийца Яна Фабра. В марте 2019-го, когда театр праздновал столетие, в классические зал и фойе театра на Фонтанке был врезан Фанерный театр, архитектурный павильон работы Александра Шишкина-Хокусая, Андрея Могучего и Андрея Воронова — реплика работ Эль Лисицкого. Он посвящен Владимиру Щуко, Мстиславу Добужинскому, Александру Бенуа и еще целому списку прекрасных художников, работавших в БДТ.
Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова
Российский государственный академический Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова | |
---|---|
Прежние названия | Ленинградский академический Большой драматический театр имени М. Горького |
Место нахождения | 191023, Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 65 |
Основан | 1919 |
Директор | Ахмерова Алла Павловна [1] |
Художественный руководитель | Темур Нодарович Чхеидзе |
Сайт | Официальный сайт http://www.bdt.spb.ru |
Российский государственный академический Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова (Большой драматический театр, с 1932 года — имени М. Горького, с 1964 до 1992 года — Ленинградский академический Большой драматический театр имени М. Горького) — театр в Санкт-Петербурге, один из первых театров, созданных после Октябрьской революции. В 1992 году получил имя прославленного режиссёра Георгия Товстоногова, возглавлявшего театр на протяжении тридцати трёх лет.
Содержание
История
Организация театра
В 1920 году БДТ получил в своё распоряжение здание бывшего Малого театра (театра Суворина) [5] на Фонтанке, 65, где располагается и в настоящее время.
Ранние годы (1919—1934)
По замыслу инициаторов театр должен был стать цитаделью героического репертуара, театром больших социальных страстей, взволнованной революционной патетики, театром «великих слёз и великого смеха» (А. Блок).
Важная роль отводилась и музыкальному оформлению; с БДТ сотрудничали Борис Асафьев, Юрий Шапорин (музыкальный руководитель до 1928 года), Михаил Кузмин, Иван Вышнеградский.
В 1921 году из России уехали Горький и Андреева, умер Блок, Ю. М. Юрьев вернулся в родной Александринский; ушёл М. Добужинский; в начале 1921 года БДТ покинул его главный режиссёр — Андрей Лаврентьев.
В конце 1923 года БДТ покинул А. Бенуа, но пришли новые художники — Николай Акимов, Юрий Анненков, В. М. Ходасевич.
Рядом с Лаврентьевым в Большом драматическом до 1925 года работал Хохлов, при нём пришли в театр режиссёры Павел Вейсбрём и Константин Тверской. Пришли в БДТ и новые актёры: Александр Лариков, Валентина Кибардина, Ольга Казико.
Константин Тверской
В 1932 году Большому драматическому было присвоено имя его фактического основателя — М. Горького; при Тверском в репертуаре театра впервые появились пьесы А. М. Горького: «Егор Булычов и другие» (1932) и «Достигаев и другие» (1933).
Избранный репертуар
Период кризиса режиссуры (1935—1955)
После Дикого пост главного режиссёра занимали:
Такая частая смена художественного руководства отразилась и на атмосфере в коллективе, и на качестве постановок. К концу 30-х театр потерял популярность.
В начале Великой Отечественной войны театр был эвакуирован в Киров, но вскоре после прорыва кольца блокады, 11 февраля 1943 года, вернулся в Ленинград для обслуживания войск Ленинградского фронта и госпиталей.
Избранный репертуар
Эпоха Георгия Товстоногова (1956—1989)
В первый свой год в БДТ Товстоногов в буквальном смысле слова «завлекал» зрителей в забытый ими театр; исходя из того, что «в театр ходят не только для пользы», новый художественный руководитель не чуждался и развлечения: ставил комедии «Шестой этаж» А. Жери и «Когда цветёт акация» Н. Винникова, «Безымянную звезду» М. Себастиану… [16] К началу 1957 года Товстоногову удалось переломить ситуацию: спектакли шли уже при полных залах. Новый БДТ, «театр Товстоногова», начался со спектакля «Эзоп» (по пьесе Г. Фигейредо), представленного зрителям 23 марта 1957 года; за «Эзопом» последовал легендарный «Идиот» с Иннокентием Смоктуновским.
С Товстоноговым в разное время работали режиссёры Роза Сирота (в 1955—1962 и в 1966—1972 годах), Рубен Агамирзян (в 1961—1966 годах), Юрий Аксёнов (в 1961—1983 годах), и каждый из них внёс свой вклад в «золотой фонд» БДТ.
Труппа
Избранный репертуар
После Товстоногова (1989—2007)
Сегодняшний день театра
На основной сцене театра представлены произведения русской и мировой классики, а также современная драматургия: пьесы А. Н. Островского, Л. Н. Толстого, Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, У. Шекспира, Ф. Шиллера, Б. Шоу, Р. Харвуда, М. Фрейна и других.
На Малой сцене идут «Старик и море» Э. Хемингуэя, «Кто боится Вирджинии Вульф» Э. Олби, «Дама с собачкой» А. П. Чехова, «Ангелова кукла» Э. С. Кочергина, «Берендей» С. А. Носова.
В театре на постоянной основе работают режиссёры: Николай Пинигин, Андрей Максимов, Григорий Дитятковский. Спектакли в БДТ ставят также приглашённые режиссёры.
Текущий репертуар
Труппа
В скобках указаны годы службы артистов в БДТ
История Большого драматического театра
Большой драматический театр открылся 15 февраля 1919 года трагедией Ф. Шиллера «Дон Карлос», начав свои выступления в Оперной студии Консерватории.
В 1964 году присвоено звание Академического, в 1970 году открыта Малая сцена, с 1992 года носит имя Г.А. Товстоногова.
Ю.М. Юрьева и Театр художественной драмы, который возглавлял А.Н. Лаврентьев.
На должность председателя Директории Большого драматического был назначен А.А. Блок, который по существу стал первым художественным руководителем БДТ. Главным идейным вдохновителем нового театра стал М. Горький. Он писал в то время: «Зрителям необходимо показать человека, о котором он сам — и все мы — издавна мечтали, человека-героя, рыцарски самоотверженного, страстно влюбленного в свою идею. человека честного деяния, великого подвига. » Выдвинутый Максимом Горьким лозунг «Героическому народу — героический театр!» получил воплощение в репертуаре БДТ.
На сцену БДТ выходили герои У. Шекспира, Ф. Шиллера, В. Гюго. Они утверждали идеи благородства, противопоставляя честь и достоинство хаосу и жестокости окружающего мира. В первые годы жизни БДТ существенную роль в определении его художественного облика играли художники. Каждый из них: и вышедшие из объединения «Мир искусства» А.Н. Бенуа и М.В. Добужинский, и архитектор-монументалист В.А. Щуко делали это по-своему. Но именно они сформировали торжественный, поистине великолепный стиль раннего БДТ.
Наступление новой эпохи совпадало с непростыми, а порой и трагическими переменами внутри самого театра. В 1921 г. на несколько лет уехали из России М.Ф. Андреева и М. Горький, в том же году не стало А.А. Блока, вернулся в Академический театр драмы Ю.М. Юрьев, ушел А.Н. Бенуа, покинул БДТ и ставший главным режиссером А.Н. Лаврентьев. В театр приходили новые режиссеры: Н.В. Петров, К.П. Хохлов, П.К. Вейсбрем, К.К. Тверской; они приводили за собой и новых художников — Ю.П. Анненкова, М.З. Левина, Н.П. Акимова, В.М. Ходасевич, В.В. Дмитриева. Приняв от А.А. Блока символическую эстафету, в 1923 г. литературную часть возглавил А.И. Пиотровский.
В новых поисках театра большую роль сыграла режиссерская деятельность ученика В.Э. Мейерхольда К.К. Тверского (1929-1934 гг.). В середине двадцатых годов репертуар БДТ определяют в первую очередь пьесы современных драматургов, таких как Б.А. Лавренев, А. Файко, Ю.К. Олеша, Н.Н. Никитин, Н.А. Зархи, В.М. Киршон, Н.Ф. Погодин. Обновляется и труппа,
в БДТ приходят А.И. Лариков, В.П. Полицеймако, Н.П. Корн, Л.А. Кровицкий; Е.М. Грановская, О.Г. Казико, В.Т. Кибардина, Е.В. Александровская, А.Б. Никритина.
Тридцать шагов в длину. Двадцать в глубину. Вверх — на высоту занавеса. Пространство сцены не такое уж большое. В этом пространстве могла бы разместиться современная квартира — она получится не такой уж ненатурально просторной. Здесь можно разместить сад. Пожалуй, уголок сада, не больше. Здесь можно сотворить мир. Мир высоких человеческих страстей, противостоящих низости, мир деяний и мир сомнений, мир открытий и высокий строй чувств, ведущих за собой зрительный зал.
Г.А. Товстоногов. Из книги «Зеркало сцены»
В начале 1956 г. Большой драматический готовился отметить свой тридцать седьмой день рождения.
В самый канун праздника труппе был представлен новый, одиннадцатый по счету, главный режиссер.
Так в БДТ началась эпоха, имя которой Георгий Александрович Товстоногов.
Г.А. Товстоногов создал театр, который на протяжении десятилетий неизменно оставался лидером отечественного театрального процесса. Созданные им спектакли: «Лиса и виноград» Г.Фигейредо, «Идиот» Ф.М. Достоевского, «Пять вечеров» А. Володина, «Варвары» М. Горького, «Горе от ума» А.С. Грибоедова, «Мещане» М. Горького, «Ревизор» Н.В. Гоголя, «Три сестры» А.П. Чехова, «Прошлым летом в Чулимске» А. Вампилова, «Энергичные люди» В. Шукшина, «Три мешка сорной пшеницы» В. Тендрякова, «История лошади» Л.Н. Толстого, «На всякого мудреца довольно простоты» А.Островского, «На дне» М. Горького… становились событиями
в театральной жизни не только Ленинграда, но и всей страны, поражая новизной трактовки, оригинальностью режиссерского взгляда.
По крупицам, личность к личности, Г.А. Товстоногов собрал ансамбль уникальных актерских индивидуальностей, составивших лучшую драматическую труппу страны. Роли, сыгранные на сцене БДТ, принесли известность И.М. Смоктуновскому, О.И. Борисову, раскрыли яркие дарования Т.В. Дорониной, Е.А. Лебедева, С.Ю. Юрского, Е.З. Копеляна, П.Б. Луспекаева, П.П. Панкова, Э.А. Поповой,
В.И. Стржельчика, З.М. Шарко, В.П. Ковель, В.А. Медведева, Л.В. Неведомского, М.В. Данилова, Ю.А. Демича, И.З. Заблудовского, Н.Н.Трофимова, К.Ю. Лаврова, А.Ю. Толубеева, Л.И. Малеванной.
В БДТ и поныне играют А.Б. Фрейндлих, О.В. Басилашвили, В.М. Ивченко, Н.Н. Усатова, Е.К. Попова, Г.П. Богачев, Г.А. Штиль.
. 23 мая 1989 года возвращаясь из театра, Георгий Александрович Товстоногов скоропостижно скончался за рулем своего автомобиля.
В дни, когда театр еще не оправился от шока, тайным голосованием коллектива, художественным руководителем БДТ единогласно был выбран народный артист СССР, лауреат Государственных премий К.Ю. Лавров.
27 апреля 2007 года театр простился с К.Ю. Лавровым. В июне единогласным решением труппы художественным руководителем Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова был выбран народный артист России и Грузии Т.Н. Чхеидзе, который прослужил на этом посту до марта 2013 года.