Бдд с чего начать

С чего начать работу службы БДД на предприятии

Бдд с чего начать. Смотреть фото Бдд с чего начать. Смотреть картинку Бдд с чего начать. Картинка про Бдд с чего начать. Фото Бдд с чего начать

Здравствуйте, дорогие друзья. Продолжим тему создания службы БД на предприятии. Статья посвящена тому, с чего нужно начать свою работу в качестве специалиста по обеспечению БДД на предприятии или у индивидуального предпринимателя (далее по тексту – предприятие).

Первое, что вы должны сделать – это изучить нормативно-правовые акты и свободно в них ориентироваться.

Второе. Изучить структуру подвижного состава предприятия (количество, марки, типы ТС, назначение).

Третье. Произвести учет водительского состава (Ф. И. О., возраст, стаж работы общий, стаж работы на предприятии, место жительства, контактные телефоны, категории транспорта, на котором имеет право работать, образование, серия, номер, дата выдачи водительского удостоверения, данные по медицинскому освидетельствованию, закрепление за транспортным средством, проводимая с водителем предупредительная работа, учет нарушений ПДД, допущенные дорожно-транспортные происшествия).

Вся информация должна храниться в службе БД в виде «Личной карточки водителя». Личную карточку допускается вести в бумажном виде или в электронном (программа 1С: УАПТ, либо в офисном приложении Windows, например, EXSEL c возможностью вывода личной карточки на печать).

Четвертое. Организовать работу контрольно-технического пункта (далее – КТП) на предприятии. Выделить помещение для контрольных мастеров (механиков), оборудовать КТП смотровой канавой согласно требований безопасности, оснастить КТП необходимым контрольно-диагностическим оборудованием и инструментом для проверки технического состояния транспорта при выпуске на линию и при возвращении с линии, обеспечить необходимой учетной документацией (журналами учета).

Пятое. Обеспечить проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров водительского состава предприятия. Для выполнения требования есть 2 варианта. Первый вариант – это заключить договор с мед. учреждением, имеющим право проводить данные медосмотры (должна быть лицензия на «Осуществление доврачебной медицинской помощи по: медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым)», медицинский персонал, производящий медосмотр, должен быть обучен по 36-часовой программе «Подготовка врачей (фельдшеров) по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения» и 36-часовой программе «Подготовка медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств» и иметь соответствующее удостоверение.

Второй вариант – это предприятие самостоятельно должно получить лицензию (в настоящее время лицензия выдается бессрочно), принять в штат мед. работника (работников), имеющих обучение по специальности врач, фельдшер или мед. сестра, имеющего документы по повышению квалификации (не реже 1 раза в 5 лет, по истечении 5 лет со дня получения диплома о медицинском образовании), направить на обучение в областной (краевой, республиканский) наркологический диспансер по 36-часовой программе «Подготовка врачей (фельдшеров) по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения» и 36-часовой программе «Подготовка медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств» с получением удостоверения.

Какой вариант выбрать из предложенных – решайте сами, исходя из специфики работы вашего предприятия. То есть, если на предприятии небольшое количество водителей, все выезжают в одно время утром и в одно время возвращаются вечером, то есть смысл просто заключить договор с мед. учреждением, и не думать о получении лицензии.

Но если предприятие большое, в штате состоит большое количество водителей, есть территориальная разбросанность объектов нахождения транспорта, транспорт работает круглосуточно, то есть смысл получить лицензию, ввести штатные единицы для медицинских работников. Этот путь — самый длинный из-за необходимости выделения отдельного кабинета для медосмотров водителей, приобретения мед. оборудования и инструментов, лицензирования.

После получения лицензии предприятие, кроме медосмотров собственных водителей, сможет также самостоятельно оказывать услуги по проведению предрейсовых и послерейсовых осмотров другим предприятиям на договорной основе. Автор данных строк сам лично участвовал в получении лицензии — ничего в этом страшного нет.

Источник

О ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

О практической деятельности по обучению детей и подростков основам

безопасности дорожного движения

Развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. Современная дорога – это объект повышенной опасности. Огромное количество жертв на дорогах вызывает все большую тревогу общества, поэтому растет понимание того, что ребенка следует как можно раньше учить грамотно, разумно и ответственно вести себя на улицах.

Сегодня школа – один из немногих социальных институтов, которые проходят все граждане нашей страны. Кроме того, она ярко высвечивает все наши общие проблемы : состояние семьи, нравственное и духовное неблагополучие, безнадзорность детей, проблемы здоровья и травматизма.

Однако, если мы обратимся к статистке за прошедшие месяцы 2011 г.,то обнаружим, что количество случаев дорожно-транспортного травматизма с участием детей, к сожалению, по-прежнему высоко.

Какой вывод из этих показателей можно сделать? Это прежде все то,что на настоящий момент, несмотря на усилия отдельных Министерств,ведомств и других организаций нет четко отлаженной системы работы,направленной на комплексное решение, данного вопроса, отсутствует механизм(алгоритм) сохранения жизни человека, начиная с детского возраста.

Изучение данного вопроса показало, что работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должна быть направлена натри категории участников образовательного и воспитательного процессов:

Первый, наиболее важный этап построения алгоритма – это, конечно,родители. Ведь именно они делают первые шаги в большой мир малыша.

Родители играют определяющую роль как в воспитании у детей культуры дорожного движения, так и прямого их обеспечения безопасности на дорогах. Порой от нехватки времени, а порой просто из-за невнимательности,они становятся виновниками происшествий, связанных с детьми. Сколько разв день мы видим маму, ждущую зеленого сигнала светофора, саму стоящую на тротуаре, расположив коляску на проезжей части или взрослых, бегущих с детьми среди транспортного потока?

А ведь дети учатся жить, прежде всего, у своих родителей.

Существует несколько методик работы с родителями:

— Тематические родительские собрания

— Выпуск специальной литературы(журналы, брошюры, листовки)

— Творческие мастерские (совместные проекты, поделки)

— Родительский лекторий (с приглашением сотрудников ГИБДД,медиков, психологов)

— Семейные праздники-соревнования «Школа безопасности» и др..

Создание безопасного образовательного пространства, является одной из главных задач современной школы одним из направлений которого,является обучение детей правилам дорожного движения, так как известно,что детям намного легче привить мотивы правильного поведения на дороге в транспорте, общественных местах и т.д. Наши дети, живущие в условиях мегаполиса должны не только знать правила дорожного движения, но и что самое главное быть психологически готовы к выходу на улицу самостоятельно, не бояться дорог, а быть уверенным в правильности своих действий.

В работе своей школы, основываясь на зарубежном опыте, мы выработали системный подход в формировании безопасного образовательного пространства в решении проблемы сохранения жизни из доровья ребенка, как инструмента эффективного предотвращения дорожно-транспортного травматизма а это:

Первый период – дошкольный. Используя опыт Англии, в работе можно опираться на принцип ситуационного моделирования на уроках в помещении и на улице, что позволит сформировать внутренний идеальный план поведения ребенка этого возраста.

Так же в играх, дети активно используют атрибутику городских улиц –светофоры, дороги, машины, входят в различные роли, используют игровой материал. В этом им помогают педагоги и юные инспектора движения.

Обучение правилам безопасности дорожного движения,начинаясь в детском саду должно продолжаться, соблюдая преемственность,на всех ступенях школы.

Усвоение этих важных правил представляет собой отдельную дисциплину и требует определенных теоретических и практических знаний.

Эти знания и умения приобретаются в процессе анализа и усвоения информации, выполнения упражнений, которые отражают реальные жизненные ситуации. Таким образом, изучение правил безопасности дорожного движения вовлекает ученика в образовательный процесс,позволяя планировать, действовать и корректировать своё поведение в повседневной жизни.

Однако, очень важно продумать вопрос интеграции ПДД с другими школьными дисциплинами. Интеграция изучения правил безопасности с историей, географией, биологией, физическим воспитанием, дает возможность ученикам получать междисциплинарные знания.

Более того, это позволяют создавать ситуации для мотивированного обучения, в которых сочетаются теория и практика. У ребенка, а затем у подростка, действующего в качестве пешехода или велосипедиста,пассажира, автомобиля или общественного транспорта, формируются навыки соответственно правильного поведения, умение разбирать конкретные ситуации и делать правильный выбор, не подвергая себя и окружающих риску и опасности.

Следовательно, основными целями изучения правил дорожного движения и поведения на улице являются:

— снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей младшего школьного и среднего школьного возраста посредством повышения уровня знаний ими ПДД;

— формирование культуры общественного поведения;

— воспитание дисциплины и осознанного поведения на улицах города;

— развитие самоконтроля за выполнением изученного материала по ПБДД;

— формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка, как основы безопасности в условиях общения с дорогой и улицей;

— привлечение родителей к содействию и помощи в изучении детьми ПБДД.

Содержание обучения ПДД должно обеспечивать целостный, законченный характер проблемных знаний, умений и навыков.

Научно обоснованный и систематизированный подход к обучению основывается на следующих принципах:

— принцип целостности в процессе построения содержания обучения;

— принцип преемственности обучения;

— принцип связи содержания с практикой;

— принцип дифференциации содержания ПДД;

Формы организации обучения школьников ПДД, естественно разные, но основной и наиболее приемлемой формой является урок, уроки по ПДД подразделяются на:

Естественно, помимо уроков по ПДД, большими образовательными и воспитательными возможностями обладают внеклассные занятия, занятия в группе продленного дня.

Основными формами организации внеклассной работы по совершенствованию умений общения детей с дорогой, являются:

— праздник и утренники по ПДД;

— соревнования по фигурному вождению велосипеда;

При организации учебного процесса и внеклассной работы по изучению ПДД можно руководствоваться программами «Дорожная азбука» и «Безопасное колесо».Работа по этим программам помогает преподавателям в полной мере реализовать систему знаний, умений и навыков в этой области. В рамках реализации этих программ, помимо обычных уроков, проводятся открытые уроки, мастер-классы, семинары, организуются праздники, конкурсы рисунков, выставки.

Однако отсутствие в школьном Учебном плане специально выделенного часа для работы по этому направлению накладывает серьезный отпечаток на результат.

Если в предыдущие годы, уроки по профилактике детского ДТТ можно было включать в область ОБЖ, которая являлась обязательной в Базисном учебном плане с 1 по 11 класс, то в последние годы, обязательное преподавание этого предмета оставлено только в 10-11 классах.Работа со средним возрастом веется наиболее активно Министерством образования и Департаментом ГИБДД. На этом этапе в школах успешно функционируют отряды ЮИД.

Это прежде всего разносторонность знаний (ПДД, медицина, эрудиция,активное участие в выступлениях агитбригад и др.) Отряды ЮИД взаимодействуют между собой, участвуют в слетах различного уровня, организуемых по всей России и между странами СНГ,соревнованиях «Безопасное колесо», посещают профильные смены в спортивно-оздоровительном лагере «Орленок».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *