Базовая семантика то что раздулось вспучилось

Что такое семантика простыми словами?

Семантика – слово, пришедшее в наш язык из греческого, где его смыслом было «значимый». В филологии оно впервые было применено во Франции М. Бреалем, занимавшимся не только развитием языка, но и историей. О том, что такое семантика, могут рассказать многие языковеды. Под термином принято понимать такую науку, которая посвящена смыслу слова, множеству букв и предложений.

Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Смотреть фото Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Смотреть картинку Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Картинка про Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Фото Базовая семантика то что раздулось вспучилось

А если попонятнее?

Наиболее общее значение термина (именно его обычно подразумевают) можно уточнить как «лексическая семантика». Она занимается осмысленной нагрузкой отдельно взятых слов. А вот языковеды, исследующие алфавиты, сохранившиеся с древности, знают, какова смысловая нагрузка отдельных букв. Некоторые специалисты занимаются текстами, фразами, законченными предложениями. Такая область – еще одно из полей применения семантического научного подхода.

Разбирая, что такое семантика, нужно обязательно упомянуть о родстве с другими дисциплинами. В частности, тесны связи с:

Рассматривая науку подробнее, необходимо сразу сформулировать объект, который она исследует: семантическое поле. Это такой комплекс терминов, для которых свойственен некий общий фактор.

Объект исследования

Если спросить филолога, что такое семантика, специалист расскажет: термином принято обозначать науку, занимающуюся не только осмысленной нагрузкой слов, но и философскими языковыми аспектами. Кроме того, распространяется дисциплина и на используемые программистами языки, на формальную логику, семиотику. Посредством разработанных в семантике инструментов можно провести результативный анализ текста. Благодаря этой науке можно вычленить соотношения фраз, слов, символов, взаимосвязь со значениями.

Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Смотреть фото Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Смотреть картинку Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Картинка про Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Фото Базовая семантика то что раздулось вспучилось

Впрочем, описанное значение – лишь общее представление, что такое семантика. На самом деле в настоящее время понятие намного шире. Оно применяется для некоторых специализированных философских течений и даже в рамках одного из подходов, призывающих людей изменить свое отношение в мире, уйти прочь от «культуры потребления». Проблема эта в последние годы стала действительно актуальной, и одно из ее решений получило наименование «общая семантика». Стоит признать, у нее есть немало поклонников.

Понимание сути

Так сложилось, что семантика языка – наука, для которой очень актуальна проблема понимания. Проще говоря, обыватель запросто может сказать, чем занимается математика или физика, но не всякий быстро сориентируется в сфере исследования семантики. Что удивительно, не столько лингвисты, сколько психологи поставили перед собой задачу формулирования понимания сути семантики. В то же время интерпретация символов, знаков – вопрос, свойственный строго лингвистике и никакой иной науке. Значение отыскивают с учетом обстановки, в которой объекты применялись: специфики сообщества, контекста, обстоятельств.

Лингвистическая семантика особенное внимание уделяется мимике, телодвижениям, звукам, как способам передачи информации. Все это формирует значимый контекст. Для письменного языка роль таких структурных факторов играют абзацы и знаки препинания. Общий термин, обозначающий эту область информации – семантический контекст. Аналитическая деятельность в области семантики тесно связана с рядом сопутствующих дисциплин, занимающихся лексикой, этимологией символов и слов, правилами написания и произношения. Наука связана и с прагматикой.

Особенности науки

Семантика языка занимается строго определенными вопросами, ей характерна конкретная область знаний. Свойства этой дисциплины зачастую позволяют характеризовать ее как синтетическую. Рассматриваемая сфера тесно сплетается с языковой философией, имеет связь с филологией, семиотикой. В то же время наблюдается резкий контраст с синтаксическими правилами, комбинаторикой, не обращающей внимание на смысловую нагрузку используемых символов и знаков.

Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Смотреть фото Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Смотреть картинку Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Картинка про Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Фото Базовая семантика то что раздулось вспучилось

Особенность семантики в наличии значимых связей с репрезентативными смысловыми теориями, в том числе рассматривающими взаимосвязи, соответствия и истинность смысла. Это уже не просто языковая наука, но философская дисциплина, которая фокусируется на реальности и отражении ее через возможности языка.

Лингвистика

Эта наука – одна из дополнительных областей, включенных в общее дерево семантики как дисциплины исследования. Объект внимания этой сферы семантики – лексика. Лингвистика занимается смысловой нагрузкой, характерной словарным уровням, предложениям и фразам. В равной степени лингвистика анализирует и более крупные объекты – тексты, расширенные повествования.

Изучая лингвистику и семантику, необходимо четко представлять тесные взаимосвязи субъектов. Для лингвистики становятся важными перекрестные ссылки и примененные обозначения. Особенность этого направления – исследования взаимоотношений, свойственных единицам лингвистики. Как и семантика предложения, лингвистика особенное внимание уделяет словосочетаниям, правда, в несколько ином ключе. Здесь исследователи фокусируются на омонимах, анонимах, синонимах, паронимах, метрономах. Задача, стоящая перед ними, – осмыслить довольно крупные элементы текста, скомпоновав их из небольших, и расширить смысловую нагрузку, насколько это представляется возможным.

Монтагская грамматика

Автором этой структуры семантики стал Ричард Монтегю. Впервые свои теории он озвучил в 1960-м. Идея заключалась в такой систематизации определений, которая применяла бы терминологию лямбда-исчисления. Продемонстрированные им материалы наглядно доказали, что присущий тексту смысл можно разложить на части, элементы, используя правила сочетания. Внимание обратили и на факт относительной немногочисленности таких правил.

В то время впервые прозвучал термин «смысловой атом». Его понимание, равно как и работа с примитивами, легли в базу семантики вопросов в семидесятые годы. Так начала развиваться мыслительная гипотеза. И сегодня многие признают, что грамматика Монтегю была исключительно стройным, логичным изобретением. К сожалению, ее отличием от семантики речи была выраженная изменчивость, определяемая контекстом. Язык, как считал Монтегю, был не просто системой ярлыков, закрепленных за предметами и явлениями, но инструментальным набором. Он обращал внимание, что значимость каждого из таких инструментов не в привязке к конкретным объектам, а в специфике функционирования.

А на примерах?

Семантика в прочтении Монтегю хорошо иллюстрируется следующим образом. Филологам знакомо понятие «семантическая неопределенность». Это ситуация, когда в отсутствии ряда частей контекста невозможно определить точный смысл объекта (слова, фразы). Более того, нет таких слов, идентификация которых была бы стопроцентно возможной и верной в отсутствии окружения.

Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Смотреть фото Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Смотреть картинку Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Картинка про Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Фото Базовая семантика то что раздулось вспучилось

Формальная семантика

Эта идея была сформулирована, как усовершенствование постулатов Монтегю. Она принадлежит к теоретическим высоко-формализованным подходам и работает с естественными языками. Таким методом может быть проанализирована и русская семантика. Особенность – в присвоении различным единицам значений: истинности, функциональной зависимости, индивидуальности. Для каждой единицы затем выявляется истинность, соотношение в аспектах логики относительно иных предложений. Все это позволяет получить достаточный объем сведений для анализа текста в целом.

Истинно-условная семантика

Автором этой теории выступил Дональд Дэвидсон. Теория принадлежит к числу формализованных. Основная идея – в определении связей между предложениями. Подход предполагает работу с естественными языками. Семантика слова, предложения, текста обязывает выискивать и описывать такие условия, при которых некоторый объект исследования становится истинным.

Например, только в ситуации, когда снег белого цвета, истинным будет выражение «снег белый». То есть фактически задача филолога – определить, в каких условиях значение фразы становится истиной. В семантике слова заранее задан набор значений, выбранных на базе конкретного объекта, и задается набор правил, позволяющих их объединять. Практическое применение такого метода – формирование абстрактных моделей, в то же время суть подхода – в определении соответствия между выражениями и реальными вещами и событиями, а не абстрактными результатами моделирования.

Искусственная семантика

Под этим термином принято понимать такие фразы, слова, на базе которых формируется полезное содержимое. Задача лингвиста – составить семантическое ядро, которое будет привлекать внимание читателя. Наиболее актуален этот термин в настоящее время в применении к современным технологиям, в частности, интернету. Чтобы повысить посещаемость виртуальной странички, важно таким образом сформировать ее текстовое наполнение, чтобы присутствовали ключи, способные заинтересовать пользователя. Искусственная семантика в настоящее время широко применяется в рекламных целях.

Информатика предлагает трактовать семантику как раздел, занимающийся осмысленностью конструкций, свойственных языку. Это, в некоторой степени, противоположно синтаксису, чья сфера ответственности – форма выражения конструкций. Семантика – набор правил, позволяющих трактовать синтаксис. В то же время значения заданы непрямо, лишь ограничены возможности понимания объявленных слов, символов. Принято говорить о семантике как отношениях, свойствах, дающих формальное представление об объекте. Применяется логический подход, на основании которого строятся модели и теории, базирующиеся на интерпретации полученной информации.

Семантика как метод продвижения проекта

Применяя базовые правила семантики, специалист может разработать такое ядро, которое затем будет базой для формирования СЕО-программы. Семантическое ядро – список запросов, которые аудитория может ввести в виртуальной системе поиска, чтобы ознакомиться с услугами, товарами, в которых нуждается. Чтобы сформировать такое ядро корректно, нужно представлять, в чем клиент нуждается, какие перед ним стоят цели.

Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Смотреть фото Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Смотреть картинку Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Картинка про Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Фото Базовая семантика то что раздулось вспучилось

Определение потребностей целевой аудитории чаще всего предполагает интервьюирование либо бриф-опрос. Правильно подойдя к этой задаче, можно сформулировать с высокой степенью точности, в чем нуждается пользователь.

Семантическое ядро: особенности

Чтобы правильно сформировать этот базовый для продвижения проекта объект, необходимо сперва разобраться с природой пользовательских запросов. Таковые подразделяются на четыре крупные категории:

Информационные поисковые запросы

Таковые люди спрашивают у поисковой системы, если перед ними стоит какой-то нуждающийся в решении вопрос. Система выдает список сайтов, в большей или меньшей степени соответствующих заданному, после чего клиент начинает поочередно переходить по страничкам из верхнего перечня выдачи, изучая результаты на предмет релевантности. Останавливается человек, когда удается обнаружить необходимые данные.

Чаще всего информационные запросы начинаются с вопросительного слова, хотя нередко прибегают к относительно неочевидному для машинного языка выражению мысли – запрашивают помощь или советы, отзывы или правила (инструкции). Если владелец ресурса знает, какие именно запросы чаще всего приводят к нему пользователя (или могли бы приводить), необходимо формировать семантическое ядро под каждую страницу с учетом этой информации. Если проект некоммерческий, то именно информационные запросы приносят почти весь объем трафика. Чтобы монетизировать сайт, можно прибегнуть к контекстной рекламе или другим сходным возможностям.

Навигация и транзакции

Навигационные – это такие запросы, которые дают четкую характеристику виртуальной странички. Именно благодаря им в будущем будут осуществляться переходы.

Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Смотреть фото Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Смотреть картинку Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Картинка про Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Фото Базовая семантика то что раздулось вспучилось

Транзакции, по мнению многих специалистов СЕО, являются наиболее любопытной категорией из всех возможных запросов. Через них можно получить представление, для каких целей клиент ищет сайт. Одни нуждаются в материале для ознакомления, другие скачивают файлы, третьи совершают покупки. Зная особенности транзакционных запросов, можно построить собственный бизнес в интернете. Между прочим, некоторое время назад именно через них развивались почти все, предлагающие услуги, сайты, а также виртуальные магазины.

Особенность вопроса

Не все так легко и просто. Запросы, которые может выявить СЕО-специалист, составляя семантическое ядро, применяются всеми конкурентами. С одной стороны, их использование не может быть гарантом успеха программы продвижения – слишком много соперников. В то же время их отсутствие делает программу развития сайта практически невозможной. Применяя конкурентные запросы, можно успешно привлечь аудиторию на продвигаемую страницу. Если предполагается раскрутка на основе именно таких запросов, нужно проконтролировать, что пользователь, оказавшись на страничке, может совершить соответствующую транзакцию.

Не все уверены, стоит ли применять такой тип запросов, если продвигается страница не коммерческого, а информационного характера. Специалисты заверяют, что это абсолютно корректное решение. При этом нужно предусмотреть возможность совершения пользователем действий на страничке. Самый простой вариант – контекстная реклама, соответствующая содержимому, партнерская программа.

Общие запросы

Это такие формулировки, из которых сложно понять, что именно ищет пользователь. Например, это могут быть «двигатель авто» или «кисточка для румян». По какой причине пользователь ищет информацию, только из самого запроса совершенно не ясно. Кто-то заинтересован, как предмет устроен и из чего сделан, другой ищет возможность купить, а третий исследует ассортимент предложения на рынке. Возможно, пользователь хочет найти инструкцию по самостоятельному изготовлению предмета или осуществлению работы, но другой человек заинтересован в том, чтобы заказать услугу – например, поклейку обоев в комнате. Учитывать общие запросы при формировании контекстного ядра нужно, но не стоит делать на них особенный акцент, если проект не посвящен, например, всем возможным типам кисточек для румян или обоям и всему, что с ним связано, от производственных вопросов до правил окрашивания.

Частотность: конкуренция на каждом шагу!

Характеристика частотности – одна из ключевых при выборе подходящего наполнения семантического ядра. В общем случае все запросы делятся на три крупные группы, при этом к низкой частоте относятся попадающие в месяц в поисковую систему менее двух сотен раз, к высокой частоте причисляют запрашиваемые более тысячи раз вопросы, а средний уровень – все, что между указанными границами.

Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Смотреть фото Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Смотреть картинку Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Картинка про Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Фото Базовая семантика то что раздулось вспучилось

Указанные значения – общие, для каждой конкретной области они будут уникальными, цифры существенно варьируются. Чтобы правильно сформировать семантическое ядро, нужно не просто знать показатели поисковой системы по запросам, которые предполагается включить, но и представлять иерархическую структуру развиваемого сайта, прорабатывать внутреннюю оптимизацию. Одним из самых полезных современных инструментов для формирования семантического ядра специалисты признают «Яндекс.Вордстат». Он помогает выявить частоту запросов, на основании чего можно составить расширенный перечень и избавиться от лишних, пустых запросов. Для создания структуры рекомендуется сделать не менее трех циклов работы с перечнем запросов при применении возможностей «Яндекс.Вордстат».

Источник

Сбор базовой семантики – от А до Я

Sir Alexander Fleming

Коллеги, сегодня мы изучим универсальный алгоритм по сбору базовой семантики. Напомню, что вы читаете не просто теоретическую статью, эта статья – практикум по сбору семантики и эта статья входит в серию уроков по семантике.

Сейчас вы находитесь на втором уроке, если пропустили первый, то крайне рекомендую его изучить, ссылку дам ниже.

Дело в том, что на первом уроке мы рассматриваем алгоритм получения сырья для сбора базовой семантики. Другими словами, из этого сырья (а это сырье называется поисковые фразы) мы сегодня будем извлекать базовую семантику. Поэтому если у вас нет сырья, то изделие вы разумеется получить Не сможете.

Чтобы исправить эту несправедливость рекомендую вам поступить следующим образом:

Первое — ознакомиться с этой статьей, чтобы в голове уже начал формироваться алгоритм сбора базовой семантики

Второе — в конце этой статьи перейти по ссылке на первый урок и раздобыть сырье в виде поисковых фраз, а затем с новыми силами приступить к этому материалу.

Содержание статьи:

Что такое базовая семантика и зачем нужен её сбор

Итак, коллеги, давайте для начала разберёмся, что же такое базовая семантика

Базовая семантика — это совокупность базовых ключей.

А сбор её нужен для того чтобы запустить контекстную рекламу, чтобы продвигать сайт в SEO, да и вообще для того, чтобы понимать а что же действительно хочет ваша аудитория.

Но что же такое базовый ключ? Для того чтобы это понять нужно освоить понятие «вложенности».

Дело в том и это крайне важно (прям очень), запросы в Яндексе обладают вложенностью.

Например, если вы настроите показ объявлений в Яндекс Директ по ключевику «Одежда», то объявление будет показываться по всем запросам, которые содержат слово «Одежда»

Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Смотреть фото Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Смотреть картинку Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Картинка про Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Фото Базовая семантика то что раздулось вспучилось

Например, «Магазин одежды», «Официальная одежда», «Интернет магазин одежды» и т.д.

Все фразы, которые находятся ниже слова «Одежда», являются вложенными в него и будут участвовать в показах если их не отминусовать.

А если вы настроите показ объявлений по ключевику «Одежда оптом», то объявление будет показываться по всем запросам, которые содержат фразу «Одежда оптом», но не будет показываться, если человек просто введет одно слово «Одежда» или слово «Оптом», потому что ключевая фраза должна содержаться в поисковом запросе полностью.

Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Смотреть фото Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Смотреть картинку Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Картинка про Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Фото Базовая семантика то что раздулось вспучилось

Чтобы произошел показ объявления — ключевая фраза по которой оно настроено, должна содержаться полностью в поисковом запросе пользователя

Например, если вы создали объявление «Продаю одежду оптом» и настроили его показ по ключевику «Одежда оптом», то ваше объявление Не будет показываться если человек будет вводить в поисковую строку следующие фразы:

Зимняя одежда и т.д.

Это происходит потому что в запросах, которые вводит человек, отсутствует слово «Оптом», слово «Одежда» есть, а слово «Оптом» нет — показов Не будет.

Однако, если человек введет следующие фразы:

Одежда оптом на мартышку

Одежда в розницу и оптом

Хочу надеть одежду оптом врагу на голову

Одежда оптом + что угодно

То ваше объявление покажется, потому что в его запросе есть оба слова из ключевой фразы «Одежда оптом»

Понимаю, сходу это не так просто осознать, но Не волнуйтесь, со временем всё усвоите.

Что такое базовый ключ

Вернемся к определению базовых ключей.

Базовый ключ – это уникальное слово или фраза, которая характеризует достаточно точно ваш продукт или услугу.

При этом внутри базового ключа Не должно быть много мусорных фраз.

Например, фраза «Одежда оптом» очень хорошо характеризует бизнес по продаже одежды оптом и фраза «Одежда оптом», разумеется содержит мусорные фразы, но в минимальном количестве.

А вот, например, фраза «Одежда», очень отдаленно характеризует бизнес по продаже одежды оптом и содержит просто космическое количество мусорных для этой ниши слов.

— Базовые ключи чаще всего состоят из двух слов, в редких случаях из одного слова

— Базовые ключи Не должны повторяться и Не должны быть вложенными друг в друга, например фраза «Одежда оптом купить» вложена в фразу «Одежда оптом», поэтому фразу «Одежда оптом купить» нельзя в данном случае считать базовой.

Еще раз хочу подчеркнуть, что базовый ключ должен достаточно точно характеризовать сферу вашей деятельности.

Если вы занимаетесь оптовой торговлей одежды, то какие слова достаточно точно характеризует вашу нишу?

Однозначно это слово «Оптом» и его синонимы или фразы из которых очевидно, что одежда будет приобретаться оптом, например, «для супермаркета, для больницы» или это может бренд, который приобретают только для учреждений.

Помимо слов или словосочетаний придающих фразе оптовый окрас, разумеется фраза должна содержать слова, указывающие на то, что речь идёт об одежде.

В итоге для данной ниши базовыми можно назвать следующие фразы:

«Одежда оптом» – оба слова 100% характеризуют нишу

«Одежда для больницы» – 100% характеризуют нишу

«Трусы оптом» – оба слова 100% характеризуют нишу

А вот следующие фразы для данной ниши нельзя назвать базовыми:

«Одежда оптом купить» – во-первых слово «Купить» подходит практически для всех ниш в мире, во-вторых эта фраза является вложенной в фразу «Одежда оптом»

«Одежда купить» — оба слова слишком широкие

Есть еще разновидность «хитрых» базовых фраз, с которыми нужно вести себя аккуратно.

Например, фраза: «Военная одежда»

Эта фраза является базовой, но настраивать объявление именно на эту фразу я бы Не рекомендовал.

Дело в том, что в этом мире есть много людей, которые любят щеголять в военной одежде и которые совсем Не собираются приобретать её оптом. Настроитесь на такую фразу и будете получать на сайт людей, которые будут покупать по одному носку, а вы то хотите отгружать грузовиками.

Кроме того, эта фраза не содержит никакого указания на коммерческий интерес. Запросто может быть вот такой запрос – «Приказ на ношение военной одежды» и таких запросов будет видимо невидимо.

Но тем не менее, фразу «Военная одежда» следует использовать как базовую для дальнейшей работы с семантикой, а именно нужно посмотреть, что в неё вложено и найти необходимые нам ключи.

«Военная одежда оптом»

А вот фразу «Военная одежда купить» использовать можно, но крайне осторожно, потому что минимум на 50% такой запрос вводят розничные покупатели. Однако, если у вас большой средний чек, то остальные 50% оптовиков легко перекроют расходы на не целевые показы.

Извлечение базовых ключей из поисковых фраз

Я искренне надеюсь, что на прошлом занятие вы правильно пофантазировали и напридумывали множество поисковых фраз.

Предположим, что ваша ниша — оптовая торговля одеждой, давайте посмотрим несколько фраз, которые вы выдумали:

Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Смотреть фото Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Смотреть картинку Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Картинка про Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Фото Базовая семантика то что раздулось вспучилось

Теперь давайте из этого списка выделим базовые ключи, путём отсечения лишнего или перенесём фразу как есть, если она подходит:

Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Смотреть фото Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Смотреть картинку Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Картинка про Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Фото Базовая семантика то что раздулось вспучилось

Итак, у нас получилось 7 базовых ключей, кстати говоря, для красоты и удобства дальнейших дум, эти фразы сразу можно раскидать по группам и сделать так называемую семантическую карту:

Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Смотреть фото Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Смотреть картинку Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Картинка про Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Фото Базовая семантика то что раздулось вспучилось

Признаюсь честно, 7 базовых ключей это очень мало, нам для начала, так сказать для тренировки, нужно получить хотя бы десять. Разумеется, в такой огромной нише как одежда оптом их напридумывать раз плюнуть, там одних категорий одежды сотни. Но сейчас нам нужно Не это (это мы и так умеем и успеем), нам нужно научиться извлекать базовые ключи из базовых ключей, чтобы стать настоящими властителями семантики.

Для этого действа, воспользуемся весьма эффектным заклинанием, которое называется «Кварта»

Расширение базовой семантики по методу «Кварта»

Метод «Кварта» состоит исключительно из 4 этапов:

1 этап — работа с правой колонкой Яндекс Вордстат

2 этап — использование «Поисковых подсказок» и блока «Поиск по похожим запросам»

3 этап — аналитика сайтов конкурентов

4 этап – «Игра слов» (поиск синонимов, жаргонизмов, транслитераций и т.д.)

Для демонстрации заклинания нам нужен подопытный базовый ключ, и кто бы вы думали вызвался добровольно?

Парадоксально, но первым откликнулся ключ «Трусы оптом».

Рассмотрим последовательно каждый из этапов.

Правая колонка Яндекс Вордстат

Не церемонясь вводим фразу «Трусы оптом» в Яндекс Вордстат. И внимательно смотрим, но не прямо (прямо ещё насмотритесь) а правее, во вторую колонку.

В этой колонке сервис показывает запросы, которыми тоже, дополнительно, интересуются люди вводившие фразу «Трусы оптом»:

Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Смотреть фото Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Смотреть картинку Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Картинка про Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Фото Базовая семантика то что раздулось вспучилось

Если честно, ничего сверхъестественного, но нам подходит, копируем их оттуда и вставляем в карту семантики или в табличку Excel.

Далее эту же операцию нужно проделать для всех исходных базовых ключей.

Я же, буду проводить демонстрацию всех этапов «Кварты» на примере только одного ключевика — добровольца «Трусы оптом».

Исследование «Поисковых подсказок» и блока «Поиск по похожим запросам»

Для реализации этого этапа введем фразу «Трусы оптом» в поисковую строку Яндекса (вы кстати можете работать со своими фразами, Не обязательно брать трусы).

Просто введите, но пока Не нажимайте Enter или «Найти»

Должен, обязан (я вас уверяю) появиться выпадающий список, это и есть поисковые подсказки:

Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Смотреть фото Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Смотреть картинку Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Картинка про Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Фото Базовая семантика то что раздулось вспучилось

Отлично, в наши сети попалось кое-что свеженькое.

Путём нехитрых преобразований можно получить два новых базовых ключа:

«Трусы от производителя»

Оба эти ключа Не прям на 100% оптовые, возможно там будет проскакивать и розница, а может и нет – нужно отслеживать.

Так с подсказками для данной фразы закончили, теперь нажимаем «Найти» и двигаемся вниз страницы, как раз здесь и расположен блок «Поиск по похожим запросам»:

Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Смотреть фото Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Смотреть картинку Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Картинка про Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Фото Базовая семантика то что раздулось вспучилось

Замечательно! В этом блоке есть кое-что действительно интересненькое.

Ну, во-первых, мы узнали, что часть мужчин (я надеюсь Не большая) хочет носить женские трусы, это безусловно любопытно, но практической пользы Не несёт, чего Не скажешь про фразу:

«Поставщики нижнего белья для интернет магазина»

В этой фразе есть сразу три полезности.

Первая полезность — это новый базовый ключ – «Поставщики нижнего белья»

Вторая полезность — это слово «Поставщики», которое является великолепным синонимом для слова «Оптом». Зная это, можно изобрести много новых базовых фраз, например:

«Поставщики одежды» и т.д.

Третья полезность – это словосочетание «Нижнее белье», которое является синонимом для слова «Трусы» и это даёт нам возможность извлечь еще (как минимум) один базовый ключ — «Нижнее белье оптом»

Следующие фразы могут навести нас на интересные рассуждения. Я говорю про фразы:

«Мужские трусы оптом»

«Женские трусы оптом»

Дело в том, что если в любой из этих фраз заменить слово «Трусы» на слово «Белье», то фраза приобретёт необходимый нам смысл. При этом мы понимаем, что вне контекста данных фраз, слово «Белье» имеет и другие смыслы.

Остальные фразы из списка тоже являются базовыми для данной ниши.

Не забывайте, что вам нужно проделать эту процедуру для всех исходных базовых ключевиков, ну а я продолжу.

Аналитика сайтов конкурентов

Этот этап очень важный, его не в коем случае нельзя игнорировать, но тем не менее я на нём подробно останавливаться Не буду. Просто я в вас верю, вы справитесь, я дам ориентиры и вы во всём разберётесь.

Суть заключается в том, что очень полезно для бизнес здоровья мониторить своих конкурентов. Для этого достаточно вбить в поисковую строку Яндекса пару поисковых фраз и вуаля, конкуренты посыпаться как из рога изобилия. Возьмите их так штук 10 (на глаз) и пройдитесь хорошенько по их сайтам.

Посмотрите, что они предлагают, что пишут, как оформляют страницы. И я вас уверяю, если это внимательно сделать, то можно найти еще пару тройку пяток, новых базовых ключей.

Кроме того, можно найти пару тройку пяток идей чего у конкурентов позаимствовать.

Игра слов

Игра слов это мой любимый этап «Кварты», он хорошо развивает смекалку.

Игра слов — это способ получения новых базовых ключей путём преобразования слов из исходной фразы, через синонимы, жаргонизмы, транслитерацию, особые виды написаний, и изменения частей речи.

Для работы с этим этапом я рекомендую вам сделать табличку следующего вида:

Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Смотреть фото Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Смотреть картинку Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Картинка про Базовая семантика то что раздулось вспучилось. Фото Базовая семантика то что раздулось вспучилось

Для работы с данной таблицей (в большинстве случаев) нужно использовать по отдельности слова из которых состоят исходные базовые фразы, например:

Фраза «Трусы оптом» состоит из слов «Трусы» и «Оптом»

Для примера я проработаю только одно слово из фразы и это слово «Трусы»

Чтобы найти синонимы напрягаем память и идём на sinonim.org

Для слова «Трусы» мне удалось найти несколько вразумительных синонимов:
— трусики, боксеры, плавки, стринги

Плюс мы знаем, что фраза «нижнее белье» и слово «белье» (в определённом контексте) являются синонимами к слову «трусы».

Заносим всё в таблицу.

Жаргонизмы, транслитерацию, особые виды написаний и изменённые части речи (с наскока) я подобрать Не смог, если у вас есть идеи напишите пожалуйста в комментариях.

Давайте разберем на других примерах, что обозначают эти пункты.

Жаргонизмы – это социальные диалекты, например:

Смартфон иногда называют «Лопата», черепах называют «Чепа» и т.д.

Транслитерация — это написание русского слова английскими буквами, например:

Слово «Яндекс» могут писать вот так – «Yandex»

Особые виды написаний — это Не ошибки, как многие могли подумать (сейчас Яндекс исправляет ошибки и использовать их особого смысла нет).

Особые виды написаний — это что-то внешне похожее на ошибку, но скорее являющиеся жаргонизмом, например:

«Хундай» и «Хэндай» — Яндекс считает разными словами.

Измененные части речи – это преобразование части речи исходного слова в другие части речи, например:

Слово «Заказ», является существительным, которое можно преобразовать в прилагательное «Заказной» и в глагол «Заказывать». Яндекс воспринимает эти слова как разные.

После пропускания слова «Трусы» через жернова механизма «Игры слов», мы играючи, получили еще 5 фраз, а могли бы и больше! Да могли, если бы были бы усерднее! Ну да ладно, и так сойдёт.

Эпилог

Ну чтож коллеги, вот и подошло к концу занятие по теме: Сбор базовой семантики. Возможно, очень возможно, сейчас у вас в голове небольшая путаница и каша, но поверьте мне, вы уже Не те что были раньше, вы уже практически постигли мудрость сбора семантики, для этого всего навсего нужно изучить первый урок «Как подобрать ключевые слова для сайта», переизучить этот урок и ознакомиться с последующими.

Дорогу осилит идущий, только вперед, господа и дамы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *