Байкал диктант как и с чем

Байкал — это гигантское озеро. Его называют сибирским морем, таинственным и загадочным. Мы, выехав из Иркутска на рассвете, приближаемся к нему (Тема: Обособленные определения и приложения)

Чудо природы

Байкал — это гигантское озеро. Его называют сибирским морем, таинственным и загадочным. Мы, выехав из Иркутска на рассвете, приближаемся к нему и замираем от восторга, увидев его стеклянную голубую даль. Перед нами открывается чудесная картина. Громадная голубая чаша, окружённая горами, расстилается у наших ног. Вода очень прозрачна, даже на глубине видишь небольших раков, копошащихся на дне.

Многочисленные притоки Байкала, вливаясь в него, наполняют озеро водой, а вытекает из него только река Ангара, порожистая и бурная.

Байкальские рыбы, выловленные на большой глубине, не умирают, а продолжают жить в аквариуме, не обращая внимания на резкое изменение давления. Озеро до сих пор таит много загадок, ещё не разгаданных настойчивыми исследователями.

Разгадка этих тайн — задача, поставленная учёными.

Грамматическое задание

Подчеркнуть обособленные члены предложения.

Байкал диктант как и с чем. Смотреть фото Байкал диктант как и с чем. Смотреть картинку Байкал диктант как и с чем. Картинка про Байкал диктант как и с чем. Фото Байкал диктант как и с чем

© 2021Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

Источник

У нас остается Россия (36 стр.)

Товарищ мой уже часа через два был подавлен обрушившейся на него со всех сторон дикой и буйной, творящей пиршественное летнее торжество красотой, дотоле им не только не виданной, но даже и не представляемой. Повторю, что она была в самом расцвете и самом разгаре. Прибавьте к нарисованной картине еще горные речки, с шумом сбегающие в Байкал, к которым мы раз за разом спускались испробовать водицы и посмотреть, с каким таинством и с какой самоотверженностью вливаются они в общую материнскую воду и затихают в вечности; прибавьте сюда еще частые тоннели, аккуратные и со вкусом отделанные, кажущиеся естественными, которых здесь ненамного меньше, чем километров по этой дороге, и над которыми то торжественно и строго, то причудливо, словно с только что окончившей игру вольностью, высятся скалы.

Помню, его доконала в тот день нерпа. Она редко подплывает близко к берегу, а тут, как по заказу, нежилась на воде совсем недалеко, и когда я, заметив, показал на нее, у товарища вырвался громкий и дикий вскрик, и он вдруг принялся подсвистывать и подманивать, словно собачонку, нерпу руками. Она, разумеется, тотчас ушла под воду, а товарищ мой в последнем изумлении от нерпы и от себя опять умолк, и на этот раз надолго.

Он, товарищ мой, не попадал ни под сарму, ни под култук, ни под баргузин. Так называются ветры, которые мгновенно, с сумасшедшей силой налетают из речных долин и способны натворить на Байкале немалые беды, поднимая порой волну до четырех и шести метров. Байкальский рыбак не станет, как поется в песне, просить: «Эй, баргузин, пошевеливай вал. «

Он не бывал в бухте Песчаной, где солнечных дней в году гораздо больше, чем на прославленных южных курортах, и не купался в Чивыркуйском заливе, где вода летом нагревается ничуть не меньше, чем в Черном море.

Он не знает зимнего Байкала, когда вычищенный ветрами прозрачный лед представляется настолько тонким, что под ним, как под увеличительным стеклом, живет и шевелится вода, на него боязно ступить, а между тем под ногами может быть и метр, и больше толщины; не слышал он, товарищ мой, с каким гулом и треском разрывает Байкал, пошевеливаясь, под весну этот лед широкими бездонными трещинами, через которые не пройти, не проехать, а затем, снова сойдясь, возводит над ним великолепные громады голубых торосов.

Он не попадал в волшебную сказку: то мчится навстречу тебе с распущенным белоснежным полотнищем парусник; то повиснет в воздухе, плавно снижаясь и как бы приноравливаясь, где лучше сесть, средневековый красавец замок, то широкой полосой плывут с высоко и гордо поднятыми головами и совсем близко наплывают на тебя лебеди. Это миражи на Байкале, обычное здесь явление, с которыми связано немало прекрасных легенд и поверий.

И все-таки, побывав очень недолго и увидев ничтожно мало, товарищ мой имел возможность если не понять, то почувствовать Байкал. Чувство в таких случаях зависит от нас, от нашей способности или неспособности принять в себя духовное зерно. И когда он, товарищ мой, говорит, что мог за одну ту прогулку дать ему Байкал, я его понимаю.

Источник

Как писать изложение и сочинение. Рабочая тетрадь для учеников 6-7 классов

3. Тип________________________ и стиль_____________________________.

4. Определи микротемы текста. Абзацев _____. Микротем ________:

Вода Байкала! То, что она самая чистая, самая прозрачная, почти дистиллированная, общеизвестно. Я не знал: вода эта в своей километровой толще и самая красивая. Бесчисленны её оттенки. Тихим летним утром в тени берега вода иссиня-густая и сочная. Поднимается солнце выше – меняется и цвет, в ход идут более нежные пастельные тона. Подул ветерок – кто-то внезапно добавил в озеро синевы. Подул сильнее – седые гребки расчертили эту синь пенными полосами. Озеро будто живое: дышит, меняется, радуется, сердится.

А что тут делается вечером! Тихо опустилось солнышко за горы, выбросило кверху прощальный зелёный луч, и Байкал мгновенно отразил в себе эту нежную зелень. Восприимчив старик Байкал, как юноша. На другой день размалевала заря полнеба красными мазками длинных, высоких облаков – пылает Байкал, жарко ему.

Зима на Байкале не менее красочна. Ледяные торосы отдают то в синь, то в зелень, то, будто призма, отбросят солнечный луч семицветной радугой. Приятно в это время побродить по берегам озера: вокруг него свой микроклимат, зима более мягкая, лето более прохладное. Заснеженная тайга, горы и солнце, солнце! Замечательная оправа Байкалу! (По Р. Армееву)

При прослушивании аудиозаписи ответьте на следующие вопросы

1. О чём данный текст?________________________________.

2. Подбери название _________________________________.

3. Тип__________________ и стиль ________________________ речи.

4. Определи микротемы текста:

Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба.

Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба – это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.

Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство – отличительная черта настоящей дружбы.

При прослушивании аудиозаписи ответьте на следующие вопросы

1. О чём данный текст? ______________________.

2. Подбери название ________________________.

3. Тип________________________ и стиль______________________________ речи.

Источник

Помогите расставить запятые!

Как и с чем действительно можно сравнить его красоту? Не станем уверять что прекраснее Байкала нет ничего на свете каждому из нас люба и мила своя сторона. И все-таки у Природы как целого единого творца есть свои любимцы. Таков вне всякого сомнения и Байкал. Вспоминаю как мы с товарищем моим приехавшим ко мне в гости долго шли по берегу нашего моря. Был август лучшее благодатное время на Байкале. А тут еще и день выдался редкостный солнце безветрие тепло воздух звенит. Я рассказывал как впервые попав в студенческие годы на Байкал был обманут прозрачностью воды и пытался рукой достать с лодки камешек до которого оказалось больше четырех метров. Помню в тот день нерпу. Она редко подплывает близко к берегу а тут как по заказу нежилась на воде совсем недалеко. Товарищ мой был не в состоянии уже больше удивляться и восхищаться. А ведь он товарищ мой видел только маленький краешек Байкала и видел его в чудесный летний день. Он не знает как в такой же точно день когда светит солнце и недвижен почти воздух Байкал может бушевать казалось бы ни с чего. Он не знает зимнего Байкала когда вычищенный ветрами прозрачный лед представляется настолько тонким что под ним как под увеличительным стеклом живет и шевелится вода. И все-таки побыв очень недолго и увидев ничтожно мало товарищ мой имел возможность если не понять то почувствовать Байкал.
Байкал создан как венец творения и тайна природы для того чтобы мы могли пить из него воду главное и бесценное его богатство любоваться его державной красотой и дышать его заповедным воздухом.
Трудно удержаться чтобы не повторить вслед за моим товарищем Как хорошо что у нас есть Байкал! (По В. Распутину.)

Источник

Итоговый контр. диктант с грам. заданием «Байкал» по теме «Морфемика. Именные части речи»

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием «Байкал» по теме «Морфемика. Именные части речи»

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контр. диктант с грам. заданием «Байкал» по теме «Морфемика. Именные части речи»»

Тема: Контрольный диктант «Байкал»

Цель: Проверка уровня сформированности навыков правописания имён существительных, прилагательных, числительных, умений определять их морфологические признаки и синтаксическую роль, проводить словообразовательный анализ и разбор по составу.

I. Сообщение темы, определение цели урока

II. Чтение текста диктанта полностью

Глубина озера Байкал — одна тысяча шестьсот сорок метров. Оно самое глубокое на планете. В озере содержится пятая часть мирового запаса пресной воды. В Байкал впадает триста тридцать шесть рек, а вытекает одна — Ангара.

Раньше жители прибрежных селений преспокойно пили воду прямо из озера. Сейчас оно страдает от промышленных отходов.

Окрестности Байкала одеваются в зимний наряд рано. В октябре зима заковывает скалистые берега в белоснежные доспехи, превращает гигантские сибирские кедры в блестящие ледяные фигуры. Январские морозы покрывают озеро толстым льдом.

Летом в безветренный день может вдруг налететь шквалистый ветер, и тогда озеро становится неласковым морем. (95 слов)

(По материалам книги «Энциклопедия чудес природы»)

III. Чтение и запись текста контрольного диктанта

IV. Выполнение грамматических заданий

Грамматические задания к диктанту «Байкал»

1. Указать, какими частями речи являются слова в предложениях:

Вариант 1: 2-й абзац, 2-е предложение.

Вариант 2: 3-й абзац, 1-е предложение.

2. Выполнить словообразовательный разбор слов.

Вариант 1: пришкольный, пятнадцать, грибник, двести.

Вариант 2: семнадцать, четыреста, печник, придорожный.

3. Сделать морфологический разбор слов.

Вариант 1: 1 абзац 3 предложение – в озере, пресной.

Вариант 2: 4 абзац – озеро, неласковым.

4. Подберите к данным словосочетаниям подходящие фразеологизмы с числительными (они указаны в скобках).

Вариант 1: Чувствовать себя очень счастливым (7); часто менять решения (7); знать что-нибудь очень хорошо (5); запутаться в простом деле (3).

Вариант 2: Знать что-нибудь очень хорошо (5); быть очень умным (7); запутаться в простом деле (3); изнурять себя тяжелой работой (7).

Грамматические задания к диктанту «Байкал»

1. Указать, какими частями речи являются слова в предложениях:

Вариант 1: 2-й абзац, 2-е предложение.

Вариант 2: 3-й абзац, 1-е предложение.

2. Выполнить словообразовательный разбор слов.

Вариант 1: пришкольный, пятнадцать, грибник, двести.

Вариант 2: семнадцать, четыреста, печник, придорожный.

3. Сделать морфологический разбор слов.

Вариант 1: 1 абзац 3 предложение – в озере, пресной.

Вариант 2: 4 абзац – озеро, неласковым.

4. Подберите к данным словосочетаниям подходящие фразеологизмы с числи-тельными (они указаны в скобках).

Вариант 1: Чувствовать себя очень счастливым (7); часто менять решения (7); знать что-нибудь очень хорошо (5); запутаться в простом деле (3).

Вариант 2: Знать что-нибудь очень хорошо (5); быть очень умным (7); запутаться в простом деле (3); изнурять себя тяжелой работой (7).

Грамматические задания к диктанту «Байкал»

1. Указать, какими частями речи являются слова в предложениях:

Вариант 1: 2-й абзац, 2-е предложение.

Вариант 2: 3-й абзац, 1-е предложение.

2. Выполнить словообразовательный разбор слов.

Вариант 1: пришкольный, пятнадцать, грибник, двести.

Вариант 2: семнадцать, четыреста, печник, придорожный.

3. Сделать морфологический разбор слов.

Вариант 1: 1 абзац 3 предложение – в озере, пресной.

Вариант 2: 4 абзац – озеро, неласковым.

4. Подберите к данным словосочетаниям подходящие фразеологизмы с числи-тельными (они указаны в скобках).

Вариант 1: Чувствовать себя очень счастливым (7); часто менять решения (7); знать что-нибудь очень хорошо (5); запутаться в простом деле (3).

Вариант 2: Знать что-нибудь очень хорошо (5); быть очень умным (7); запутаться в простом деле (3); изнурять себя тяжелой работой (7).

Грамматические задания к диктанту «Байкал»

1. Указать, какими частями речи являются слова в предложениях:

Вариант 1: 2-й абзац, 2-е предложение.

Вариант 2: 3-й абзац, 1-е предложение.

2. Выполнить словообразовательный разбор слов.

Вариант 1: пришкольный, пятнадцать, грибник, двести.

Вариант 2: семнадцать, четыреста, печник, придорожный.

3. Сделать морфологический разбор слов.

Вариант 1: 1 абзац 3 предложение – в озере, пресной.

Вариант 2: 4 абзац – озеро, неласковым.

4. Подберите к данным словосочетаниям подходящие фразеологизмы с числи-тельными (они указаны в скобках).

Вариант 1: Чувствовать себя очень счастливым (7); часто менять решения (7); знать что-нибудь очень хорошо (5); запутаться в простом деле (3).

Вариант 2: Знать что-нибудь очень хорошо (5); быть очень умным (7); запутаться в простом деле (3); изнурять себя тяжелой работой (7).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *