Батюшка царь что значит

Значение слова «царь-батюшка»

Батюшка царь что значит. Смотреть фото Батюшка царь что значит. Смотреть картинку Батюшка царь что значит. Картинка про Батюшка царь что значит. Фото Батюшка царь что значит

Делаем Карту слов лучше вместе

Батюшка царь что значит. Смотреть фото Батюшка царь что значит. Смотреть картинку Батюшка царь что значит. Картинка про Батюшка царь что значит. Фото Батюшка царь что значитПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова штамповочный (прилагательное):

Предложения со словом «царь-батюшка&raquo

Цитаты из русской классики со словом «царь-батюшка»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «царь-батюшка&raquo

– Не губи, царь-батюшка! Какое же это царство без царя! Чьи же я мысли буду записывать?

– Хорошо. Царь-батюшка интересуется, не хочешь ли ты уйти от князя на свободу?

Царь-батюшка меня не совсем разорил, и други верные есть, кои помогут.

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Царь-батюшка

Батюшка царь что значит. Смотреть фото Батюшка царь что значит. Смотреть картинку Батюшка царь что значит. Картинка про Батюшка царь что значит. Фото Батюшка царь что значит

В прошлом году Господь сподобил меня чудесного, мистического и глубокого по своему содержанию и переживанию видения среди белого дня. Как о форме видения, стечении сопутствующих обстоятельств, моём внутреннем состоянии, так и о его содержании можно прочитать в статье «Даже Царь об этом не знал до последней минуты».

Но человек предполагает, а Бог располагает!

Этой темой до момента описанного в статьях видения я особо не интересовался. Конечно же, слышал об этом, но относился так: «что будет, то будет, за всё слава Богу, а свое дело спасения нужно совершать дальше». Сам я не склонен к мистификации и к такому типу «духовного» потребительства, что якобы «Царь вместо нас все для нас сделает». Как священник всегда трезво, пристально и скрупулезно отношусь к рассказам своих духовных чад, знакомых и к собственным переживаниям и видениям. Как свидетельствуют многочисленные случаи, описанные в патериках, житиях святых, даже очень опытные отцы и святые были подвержены прелести. Что же тогда говорить о нас?

Конечно же, генетически русскому народу присуща искренняя вера в справедливого и святого Царя. В этом проявляется нравственный идеал нашего народа. У этого явления имеется серьезный исторический и культурный фундамент. Для сравнения, если посмотреть на христианскую историю Западной Европы, то среди католических святых мы найдем не более 7-9 канонизированных личностей царского и княжьего рода. Но только в лоне одной из Поместных церквей – Русской Православной – 160 таких святых! Среди них 2 равноапостольных, 52 мученика, 26 преподобных и 70 благоверных (более подробно об этом в статье «Метафизика русской монархии»).

Вот почему, и это только одна из составных частей явления, мы называемся Святой Русью! Жаль, что мы, в большинстве своём, не знаем свою историю.

Со временем у меня появилось много искренних, честных и деятельных друзей и знакомых, единомышленников, которые в своей жизни жертвенны, нравственно воспитывают молодежь и живут чаянием обетования Божия о Русском Царе.

Существует и другая сторона этой темы, с которой меня познакомили друзья. Как оказалось, на ряде интернет-форумов и сетевых сообществ не просто активно обсуждается Царская тема, но уже явлены «цари», говоря словами друзей – «до 50 штук». Это и «цари-отроки» и «старцы», их «пророки» и «апостолы».

Эта тема взята во внимание высшими чинами власти, чтобы, в случае чего, быть при делах и иметь возможность влиять на электорат, а также и разными аферистами, манипулирующими верой простаков.

Представления и частные «пророчества» в такой среде самые многообразные, что соответствует разным человеческим вкусам. Мне приходилось изучать ветхозаветные талмудические преставления и «пророчества» раввинов о будущем Машиахе-царе. Очень подробно описан план его политической деятельности, как он «устами своими убьет противников», будет творить чудеса (эти чудеса связаны в основном с казнями неверных), как будет наказывать гоев-язычников, которые станут его рабами и т.д. Так вот, эти «пророчества» практически идентичны пророчествам наших православных горе-ревнителей.

На этом фоне мне хочется остеречь чад Божиих от экзальтации и прелести. Свои надежды возлагать на Бога, не бежать от повседневной реальности, которую вместо нас якобы должен преобразить Царь. Нам надо жить духовной жизнью, иметь активную нравственную позицию, спроецированную в общество, и как можно чаще приступать к Таинствам исповеди и причастия. Конечно же, хочется знать будущее, ведь и апостолы спрашивали Христа о грядущем. И Господь открывает вопрошающим свои планы, но, конечно, не ради того, чтобы мы находились в постоянном пассивном ожидании, но для поддержания и укрепления нашей веры в Бога и ради спасения наших душ. Господь верен своим обетованиям!

Спустя год после видения и публикации статьи «Даже Царь об этом не знал до последней минуты» мне продолжает приходить множество вопросов от чающих исполнения пророчеств. Спрашивают, не было ли у меня новых видений. Хотя и были в душе у меня иногда молитвенные воззвания к Богу: «Господи яви милость свою, силу и славу – будущего Царя», но видение, это же не результат выполнения заказа, оправленного в «небесную канцелярию».

Но вот недавно (25 или 26.08.2016) в моей душе возникло духовное умиление. После ряда жизненных испытаний и потрясений пришли размышления над вопросами, которыми я не задавался, но звучащие в душе мысли напоминали ответы на как будто ранее заданные вопросы. Это состояние напоминало прозрение близкое к видению, при этом, всё происходило в состоянии бодрствования. Все мысли были четкие, ясные и однозначные. От них в душе ощущались тепло, радость и свет. Во всём этом присутствовало и утешение и поддержка. И специфика этого откровения связана с личностью будущего Царя, с ответом на вопрос, кто он таков.

«Царь будет связан с духовенством. Он или бывший или действующий священник, он будет всё знать до поднаготной, постигать суть вещей. Это будет искренний добрый, деятельный и безбоязненный священник (духовное лицо). Поэтому он и гоним, так как не лебезит перед «сильными мира сего». Таких у нас много на Руси. Его избрал Господь. Он не будет энциклопедией, но будет разумеющий суть вещей. Благодать Божия восполнит все недостающее и придёт с ним сила Божия. До последней минуты, до своего помазания он не будет знать о своей избранности».

«Он каждого обнимет как родненькую душечку, как пропавшего, но вновь найденного и ожившего, обнимет каждого искренне чающего его. Каждый ждущий Царя тогда переживет глубокое умиление, слезы, радость. И это не будут физические объятья в прямом смысле, что невозможно, но так будет проявляться исходящая благодать Божья.

Это будет напоминать созвучие струн родственных душ. Это будет некий знак и знамение-помазание видное (ощущаемое) только родственным душам. Это знамение положил ему Бог. И нам в душе услышится без слов: «я ваш Царь».

«Будет так: бабушки и дедушки скажут – это наш внук, дети – это наш отец, родители – сын наш, одногодки – это наш брат возлюбленный. И в доме и на улице подданные Царя с гордостью скажут: «Это наш Царь!»

Задумался я, может быть действительно на Руси весь столетний и тысячелетний ход ее истории генетически впечатался в души людей, что позволит нам легко произнести слова «Царь-батюшка» в день явления Царя. Именно батюшкой называют ласково и с любовью русские люди своего священника. И эта идея не новая, Царь Иоанн Грозный еще при жизни именовался Игуменом Русской Земли.

Попросил я друзей, посмотрите, есть ли что-то подобное о будущем Царе в пророчествах канонизированных святых? Оказывается, да! (благодарю за подборку, дорогие мои).

Так, в пророчестве Святителя Феофана Полтавского (+1940) сказано: «В России будет восстановлена Монархия, Самодержавная Власть. Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он, прежде всего, наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. Почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место. Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует. Но того Православия, что прежде было, уже не будет. Самим Богом будет поставлен сильный Царь на престоле. Он будет большим реформатором и у него будет сильная Православная вера. Он низринет неверных иерархов Церкви, он сам будет выдающейся личностью, с чистой, святой душой».

Пророчество преподобного Серафима Саровского (+ 1833): «Он (грядущий Русский Царь) и выше Петра Великого, за нелицемерную Веру Его Православную и поможет Ему Бог во всем и возвеличит во дни Его так Россию над всеми врагами ея, что Она станет превыше всех царств земных и не только нам у иностранцев уже не придется учиться ни чему, а еще и им доведется бывать в нашей Земле Русской да учится у нас и Вере Православно-христианской и жизни благочестивой по этой вере».

Пророчество монаха Авеля (+1841): «И восстанет в изгнании из дома твоего князь великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет избранник Божий, и на главе его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское. Облик его будет державен и светел, и никтоже речет: «Царь здесь или там», но: «Это он». Воля народная покорится милости Божией, и он сам подтвердит свое призвание…».

Пророчества местночтимой блаженной Пелагии Рязанской (+1966) (стоит сказать, что есть сомнения в достоверности этих слов): «Епископы Российской Православной Церкви отступят от истины Православной Веры, не будут верить пророчествам о воскресении России! Для обличения их будет воскрешен из мертвых преподобный Серафим Саровский. После стольких дивных чудес новое духовенство будет иметь преданность ко Господу, то есть будет научать народ служить Батюшке-Царю всем сердцем!».

Задумаемся, как чиновник вне среды церковной сможет разобраться в тонкостях церковных, как сможет произвести там реформы, возродить благочестие, определить кто верный, а кто еретик среди духовенства? Все это наводит на размышления, что действительно будущий Царь-батюшка как минимум будет связан с церковной средой или даже обладать саном.

Мы можем надеяться только на милость Божью и жить его обетованиями! Главное, быть готовым последовать Его воли.

Источник

Народ и царь-батюшка

Народ и царь-батюшка

После того, как в XIII–XVI вв. русские земли объединились вокруг Великого княжества Московского, а в 1547 г. князь Иван Грозный принял титул царя (от латинского «цезарь»), культ святых князей-страстотепцев постепенно трансформировался в миф о царе — мирском правителе и одновременно Божьем помазаннике. Русская концепция царя отмечена влиянием византийского мыслителя VI в. Агапита, утверждавшего, что император — греховный, как все смертные, — наделен вместе с тем властью, которая уподобляет его Богу:

«Хотя телесно император ничем не отличается от всех прочих, в отправлении своей власти он подобен Богу, всемогущему Господу, стоящему над всеми людьми… Следственно, — да не впадет он как Бог в гнев или раздражение; как человек, да не возгордится»[15].

Российские монархи XVI в. усиленно подчеркивали свое божественное предназначение, взваливая на себя дополнительное бремя посредничества между своими подданными и Богом. Вплоть до конца XVII-го столетия цари проводили много времени за молитвой, посещали монастыри и принимали участие в других религиозных ритуалах, вне зависимости от собственных религиозных убеждений.

В эпоху Петра Великого положение разительно переменилось. Сделавшись не просто царем, но «Императором», он, наряду со старинной одеждой и бородами, которые носила русские цари и бояре, совершенно изгнал из обихода религиозные ритуалы, отнимавшие так много времени у его предшественников. С восшествия на трон Петра I и до отречения Николая II в марте 1917 г., русские правители внешним обликом, а во многом и поведением, напоминали скорее западноевропейских. Большинство русских монархов были воспитаны в религиозном духе, однако, несмотря на господствовавший при дворе строгий этикет, придворная жизнь была по большей части светской по сути. Важные события в жизни императорской семьи — рождения, коронации, тезоименитства, похороны — отмечались с величайшей пышностью торжественно и всенародно.

Несмотря на обмирщение монархии после Петра, народ по-прежнему держался за допетровские представления о правителе. Для широких масс царь оставался (по крайней мере, до 1905 г.) добросердечным «батюшкой», близким к Богу, непосредственно связанным божественными узами с каждым из своих подданных. Советские историки именуют подобные взгляды «наивным монархизмом»[16]. Для полного уяснения политических убеждений сторонников императорской власти среди крестьян нам явно недостает письменно зафиксированных свидетельств. Однако крестьянские прошения, пословицы, сказки, наряду с бунтарскими лозунгами, наглядно демонстрируют присущее народу стойкое убеждение в том, что добрый царь только и мечтает отдать крестьянам самое нужное им — землю, но царские чиновники и помещики мешают ему осуществить свою волю. «Царь помилует, царь пожалует», — гласила известная поговорка. Даже после отмены крепостного права в 1861 г., крестьяне, привязанные к сельской общине и вынужденные платить владельцу за землю, ими обрабатываемую, изливали свой гнев на помещиков и чиновников, но не на императора, который подписал манифест об освобождении[17]. Они верили, что царь действительно собирался дать им свободу и землю. Некоторые не страшились открыто бунтовать, другие обращались с прошениями к самому царю. И тех, и других ожидало неминуемое наказание, однако вера в доброго царя, который — стоит ему только узнать о злой доле крестьян — немедленно восстановит справедливость, не умирала.

Если царь так не поступал, существовало два объяснения: либо его обманывали советники и дворяне, либо он не настоящий царь, а самозванец.

«И за то будете жалованы крестом и бородою, — рекою и землею, травами и морями, и денежным жалованием, и хлебом, и провиантом, и свинцом, и порохом, и всякою вольностию»[18].

«Царь пожалует» — и вот Пугачев жаловал.

Если подлинный царь оказался в гуще народа, кто же сидел на троне в Петербурге? Еще раньше возникал вопрос: если настоящему царю полагалось носить бороду и традиционно расшитый кафтан, а также наставлять подданных в вере, то кем был великан с нервно подергивающимся веком, одетый по-иноземному, попиравший всякую мораль и именовавший себя: «Petrus Primus Imperator Russorum». Исчерпывающий ответ на этот вопрос был дан старообрядцами — раскольниками, порвавшими с официальной церковью после навязанных ею во второй половине XVII столетия изменений в церковном ритуале. Для староверов Петр Великий был вообще не царем, но Антихристом. Вывод был продиктован отчаянием, ибо воцарение Антихриста означало скорый конец света. Для многих старообрядцев вся династия Романовых после Петра являлась воплощением Антихриста[19].

Личные добродетели вовсе не служили отличительной чертой подлинного монарха. Царь, по традиционным крестьянским представлениям, отнюдь не обязательно должен был походить на Христа. Напротив, из царей в старинных русских сказаниях наиболее примечательной фигурой выступает Иван Грозный (эпитет «Грозный» обозначает не столько «ужасный», сколько «внушающий благоговейный страх»). Долгое правление Ивана IV (1547–1584) отмечено беспрецедентной жестокостью, направленной не только против множества бояр и представителей прочих привилегированных слоев, но и против крестьян, которых он систематически закреплял на земле их владельцев, приближая тем самым установление крепостного права на всей территории Московского государства. Тем не менее, песни-предания рисуют его как «справедливого царя», грозного в гневе, но милосердного к своим сторонникам[20]. Народные сказания об Иване Грозном, относящиеся к XVII веку, изображают его другом крестьян и врагом бояр. Петр Великий также фигурирует во многих народных песнях и сказаниях. Для старообрядцев он был Антихристом, однако для многих других — справедливым царем, любящим свой народ и обрушивающим гнев на его притеснителей[21]. Крестьяне сохраняли традиционные представления о царе, несмотря на западничество Петра, игнорируя привнесенные им перемены:

«В фольклоре и прочих текстах XVII–XIX вв., в которых выразился наивный монархизм, монарх не называется императором; он по-прежнему царь, окруженный не министрами и сенаторами, но боярами и воеводами, и правит он, по старинке, Русью, а не петровской Российской империей»[22].

«Бог высоко, царь далеко», — гласит крестьянская пословица. Однако в описаниях царя, каким он выступает в русских народных сказках, есть одна поразительная черта: царь не только сочувствует простому крестьянину, но и очень схож с ним образом своей жизни. Царь-батюшка, по народным представлениям, живет просто, неприхотливо. В одной сказке царевич, не сумевший подыскать себе подходящую невесту среди девушек, которых царь пригласил на праздник, отправляется на поиски суженой, но прежде того просит батюшку с матушкой испечь ему хлеба в дорогу[23]. В другой сказке царь «парился в парильне и ходил с работниками на озеро купаться»[24].

Русские императоры не купались вместе с крестьянами, однако, по народной мифологии, царям всегда хотелось жить с простым людом. Красноречивым примером служит легенда, возникшая сразу после кончины Александра Первого, 19 ноября 1825 г. в Таганроге, откуда тело его было перевезено в столицу. Распространились слухи, будто Александр жив и добровольно странствует по русской земле, разделяя скорби и страдания простого народа; в Петербург же доставили тело умершего матроса. Спустя десятилетия легенда была подкреплена свидетельствами очевидцев, якобы встречавших императора под именем старца Федора Кузьмича в Сибири, где он вел набожную отшельническую жизнь и скончался в 1824 г.[25].

Крестьянская вера в царя вызывала неудовольствие у народников 1870-х гг., чьи попытки подбить крестьянство на бунты потерпели неудачу, объяснимую — по крайней мере, отчасти — неискоренимостью наивного монархизма. Крестьяне упорно не желали расставаться с непоколебимым убеждением, что царь в конце концов придет к ним на выручку и даст землю. Монархические круги, отлично осведомленные о лояльности народа, не без успеха наживали на ней капитал. Так, в 1898 г., через семнадцать лет после убийства Александра Второго террористами, правительство Николая Второго, стремясь поддержать миф о добром царе, выпустило популярную биографию умерщвленного императора «Царь-Освободитель, Царь-Мученик» — иллюстрированную книгу, предназначавшуюся для грамотных крестьян, число которых в России неуклонно возрастало. Книга вышла двумя изданиями, общим тиражом в 106 000 экземпляров — цифра для того времени громадная. Биография, написанная простым языком, изображала любящего свой народ царя мучеником, пострадавшим именно за эту любовь[26].

Последним значительным проявлением наивного монархизма было Кровавое Воскресенье 9 января 1905 г. В этот день многие тысячи рабочих — мужчин, женщин, детей — медленно и торжественно прошествовали через город к Зимнему дворцу в Санкт-Петербурге, с тем чтобы изложить свои претензии Николаю Второму. Манифестанты пели молитвы и национальный гимн «Боже, царя храни», несли иконы и портреты императора. Они желали добиться повышения заработной платы и улучшения условий труда. Забастовки не привели ни к какому результату — и потому решено было обратиться непосредственно к самому царю. Петиция начиналась словами:

«Нет больше сил, Государь! Настал предел терпению… Государь! Не откажи в помощи твоему народу, выведи его из могилы бесправия, нищеты и невежества; дай ему возможность самому вершить свою судьбу, сбрось с него невыносимый гнет чиновников. Разрушь стену между тобой и твоим народом, пусть он правит вместе с тобой. Ведь ты поставлен на счастье народу, а это счастье вырывают, чиновники вырывают у нас из рук, к нам оно не доходит, мы получаем только горе и унижение».

Традиционной была форма петиции, но не ее содержание. Рабочие просили монарха даровать им народное представительство:

«Россия слишком велика, нужды ее слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы сам народ помогал себе и управлял собой»[27].

Напрашивается вывод, что либо сами рабочие, либо их политические лидеры прибегли к мифу о царе с тем, чтобы сформулировать революционные требования. Самодержца, однако, даже не оказалось во дворце; мирных демонстрантов встретили залпами из винтовок: под огнем царских войск полегли тысячи.

Кровавое Воскресенье стало прелюдией к революции 1905 года: тогдашнее либеральное общество увидело в нем свидетельство все усиливающегося духовного и политического банкротства романовской династии. После 1905 г. самодержавие не могло больше находить опору в наивном монархизме, чтобы сохранить власть[28]. Поразительный факт: ни отречение Николая Второго в 1917 г., ни убийство царской семьи год спустя не вызвали в народе никакого протеста.

Наивный монархизм далек от полной неискушенности. Общепринятая формула крестьянских требований бралась на вооружение и крестьянами, и правительством, — и, наконец, революционерами. Представители радикальной интеллигенции, стремившиеся повлиять на деревню, должны были научиться извлекать выгоду из народных концепций власти. Спустя всего лишь два десятилетия после 1905 года новые правители России использовали приобретенный ими опыт для создания культа Ленина. Многие в народе продолжали ждать подлинного избавителя. «Он и Ленин-то, говорят, не настоящий, — с таинственным видом сообщил рабочий писателю Ивану Бунину в 1918 г., — энтого давно убили, настоящего-то»[29]. Другие были готовы считать Ленина «настоящим», поскольку он дал им землю и нераздельно слился в их сознании с образом России.

Читайте также

Грумант батюшка

Грумант батюшка Конечно, у поморов, которые хаживали на Грумант, были и свои особые традиции, обряды, приметы, песни, предания. Разве можно без них обойтись в студеные ночи полярной зимы, на далеких от родного дома островах?Наверное, одним из самых известных грумантских

«Царь-батюшка»

«Царь-батюшка» Царей допетровской Златоглавой Руси у нас принято представлять сугубо иронически. Сидел он, дескать, на своем престоле, отягощенный какими-то бармами, шапкой Мономаха, державой, скипетром, золотыми цепями — скучно, примитивно, никакого тебе настоящего

Царь, элита и народ

Царь, элита и народ Мы говорили уже, что всё население России делится на две неравные части: народ и, по Пушкину, аристокрацию, элиту. При внимательном рассмотрении вся внутренняя история страны оказывается, по преимуществу, историей борьбы монархии с элитой, во имя

Царь, элита и народ

Царь, элита и народ Всякое человеческое сообщество, начиная с первобытного, распределяет внутри себя, то есть между своими членами, разнообразные функции, выполнение которых необходимо для его, сообщества, выживания. Постепенно возникают четкие общественные структуры:

Амур-батюшка

Амур-батюшка Путь на Амур был обследован экспедицией Василия Пояркова (1643—1646). На острове Сучу имелись обширные деревни из огромных и тесно сплоченных, как пчелиные соты, землянок. Отдельные землянки достигали гигантских размеров и имели вид воронок глубиной до 4 м при

«Батюшка-благодетель»

«Батюшка-благодетель» Мужики разгромили Малое Пирогово, где жил князь Оболенский*, и он с женой и детьми приехал в Ясную Поляну. Сестра Таня уступила ему низ своего дома-флигеля, а сама переехала наверх. В большом доме жили две старушки: мам? и тетенька Татьяна Андреевна.

Народ и царь едины

Народ и царь едины Новый император имел высокий рост, благородную внешность, и его величественная красота производила на общество благоприятное впечатление.Император любил беседовать с историком Н. М. Карамзиным. Николай I хотел выглядеть благородным правителем, для

Богатый Амур-батюшка

Богатый Амур-батюшка Далеко к востоку от Байкала, в долине Амура, в нынешнем Приморском крае, жизнь древних людей шла своим путем. Своеобразие, прежде всего, определялось природной средой, совершенно непохожей на ту, в которой жили люди конца ледниковой эпохи между Уралом

Богатый Амур-батюшка

Богатый Амур-батюшка Далеко к востоку от Байкала, в долине Амура, в нынешнем Приморском крае, жизнь древних людей шла своим путем. Своеобразие, прежде всего, определялось природной средой, совершенно непохожей на ту, в которой жили люди конца ледниковой эпохи между Уралом

Народ и царь едины

Народ и царь едины Новый император имел высокий рост, благородную внешность, и его величественная красота производила на общество благоприятное впечатление.Император любил беседовать с историком Н. М. Карамзиным. Николай I хотел выглядеть благородным правителем, для

Зачем соврал батюшка?

Зачем соврал батюшка? «В семье не без урода», — гласит народная мудрость. Наверное, каждому из нас приходилось убеждаться в истинности этого утверждения. Увы, «работает» оно в том числе и в православной церкви. Тут нет ничего удивительного. Известно ведь, что даже среди

Благослови, батюшка Сергий!

Благослови, батюшка Сергий! Преподобный Сергий Радонежский по праву занимает среди русских святых особое место. Но почему, по какой причине? Ответ на этот вопрос можно найти далеко не всегда. Конечно, любой верующий знает, что он был великим подвижником, получил от Бога

В заключении. Низложенный Царь и революционный народ

В заключении. Низложенный Царь и революционный народ С приездом Государя Императора в Царское Село в заключении в Александровском дворце оказались следующие лица:Государь Император Николай Александрович,Государыня Императрица Александра Федоровна,Наследник

5. «Царь-батюшка» и баррикады

Батюшка

Батюшка Языческие обряды, верования древних славян много в чем были позаимствованы христианством, ибо крепко прижились в народе. Так, хозяин дома, отец семьи, был и остался исполнителем всех праздничных ритуалов. Отец в обряде рождественской кутьи выступает в роли жреца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *