Батискаф это для детей что такое

Батискаф

Батискаф (от греческих «глубокий» и «судно») — автономный (самоходный) подводный аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах. Сегодня эти глубоководные аппараты используются для отбора проб донного грунта, спуска к затонувшим кораблям, подводной съемки и других наблюдений.

Не путать с подлодкой

Основное отличие батискафа от подводной лодки состоит в том, что батискаф имеет легкий корпус, представляющий собой поплавок, заполненный для создания положительной плавучести бензином или иным малосжимаемым веществом легче воды. Легкий корпус скрывает под собой прочный корпус, как правило, изготовленный в виде полой сферы — гондолы, в которой в условиях нормального атмосферного давления находятся аппаратура, пульты управления и экипаж. Движется батискаф с помощью гребных винтов, приводимых в движение электромоторами.

Батискаф это для детей что такое. Смотреть фото Батискаф это для детей что такое. Смотреть картинку Батискаф это для детей что такое. Картинка про Батискаф это для детей что такое. Фото Батискаф это для детей что такое

Устремляясь ввысь

Создателем батискафа является швейцарский физик Огюст Пикар. Профессор одного из университетов Брюсселя, изучавший явления в области геофизики и геохимии, стал грезить небом. Для воплощения своей мечты им был придуман стратостат FNRS-1.

Уникальный для своего времени аппарат представлял собой герметичную алюминиевую гондолу сферической формы, которая крепилась к воздушному шару. Внутри конструкции поддерживалось постоянное давление и хранился запас воздуха, что позволяло ее пассажирам спокойно пребывать в разреженных слоях атмосферы. 27 мая 1931 г. естествоиспытатель опробовал собственную техническую задумку вместе с приятелем Паулем Кипфером. С первой попытки им удалось подняться над землей на высоту почти 16 000 м. Спустя еще несколько лет рекорд был доведен до 23 000 м.

Батискаф это для детей что такое. Смотреть фото Батискаф это для детей что такое. Смотреть картинку Батискаф это для детей что такое. Картинка про Батискаф это для детей что такое. Фото Батискаф это для детей что такое

Двойное испытание

Тестовый полет на первом стратостате нельзя назвать гладким. Стартовав из немецкого Аугсбурга, Пикар и Кипфер обнаружили, что отказало управление клапаном баллона и движение летательного аппарата стало неконтролируемым. Однако, вопреки всем неприятностям, испытатели сумели благополучно приземлиться в тирольских Альпах на леднике Гургль. В 1989 г. на этом месте был установлен памятник.

Батискаф это для детей что такое. Смотреть фото Батискаф это для детей что такое. Смотреть картинку Батискаф это для детей что такое. Картинка про Батискаф это для детей что такое. Фото Батискаф это для детей что такое

Подводные рекорды

Позднее Пикара заинтересовали морские глубины. И в 1953 г. был построен батискаф «Триест», на котором 23 января I960 г. сын изобретателя Жак Пикар и лейтенант ВМС США Дон Уолт опустились на дно Марианской впадины.

Батискаф это для детей что такое. Смотреть фото Батискаф это для детей что такое. Смотреть картинку Батискаф это для детей что такое. Картинка про Батискаф это для детей что такое. Фото Батискаф это для детей что такое

Как работает батискаф?

Легкий корпус удерживает в плавучем состоянии батискаф включая прочный корпус гондолу. Он выполняет роль купола воздушного шара, наполненного воздухом, или баллона дирижабля. Бункеры батискафа содержат дробь, являющуюся балластом, сброс которого позволяет регулировать глубину погружения. Гребной винт служит для перемещения батискафа в горизонтальной плоскости. Приводится он в движение электродвигателем, который питается от аккумуляторных батарей. Киль повышает устойчивость судна во время буксировки и уменьшает бортовую качку при всплытии на поверхность.

Батискаф это для детей что такое. Смотреть фото Батискаф это для детей что такое. Смотреть картинку Батискаф это для детей что такое. Картинка про Батискаф это для детей что такое. Фото Батискаф это для детей что такое

Через рубку исследователи попадают в шахту, которая соединяет верхнюю палубу с гондолой. При погружении шахта затапливается и в подводном положении свободно сообщается с забортной водой.

Иллюминатор позволяет зрительно исследовать морское дно и его обитателей. В окне установлены кварцевые стекла очень большой толщины.

Батискаф это для детей что такое. Смотреть фото Батискаф это для детей что такое. Смотреть картинку Батискаф это для детей что такое. Картинка про Батискаф это для детей что такое. Фото Батискаф это для детей что такое

Тайны глубин

В ходе погружения в Марианскую впадину было сделано несколько важных открытий. Так, экипажу батискафа удалось заметить небольших плоских рыб. Тем самым было опровергнуто мнение, что на глубинах свыше 6000 м жизни нет. Но главное, выяснилось, что в глубинах происходит восходящее перемещение водных масс. Это удержало человечество от опасной затеи — сбрасывать на дно океана радиоактивные отходы.

Источник

Конспект занятия «Путешествие на батискафе»

Батискаф это для детей что такое. Смотреть фото Батискаф это для детей что такое. Смотреть картинку Батискаф это для детей что такое. Картинка про Батискаф это для детей что такое. Фото Батискаф это для детей что такое Тамара Андреевна Казарян
Конспект занятия «Путешествие на батискафе»

Мастер-класс «Путешествие на батискафе«

Тема (проект. событие): «Путешествие на батискафе»

Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет

Форма НОД: занятие, деятельностный подход

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы

наглядные: презентация, иллюстрации с изображением морских животных; гуашь; краски; салфетки; изображение моря на куске обоев; пшено; гречка; манка; трафареты изображений обитателей морского дна; цветная бумага; цветные нитки; ткань; ножницы, кисти; образцы.

музыкальные: музыка для физминутки, спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.

Интеграция образовательных областей:

1.Обогащать знания детей об обитателях моря: морская звезда, осьминог, акула (внешний вид, повадки, способ передвижения).

1. Формировать нравственные качества ребёнка: чувство ответственности за природу, желание её охранять.

1. Развивать воображение, познавательные способности детей.

2. Развивать коммуникабельность, умение работать с другими детьми над изображением.

3. Развивать творческие способности, чувство композиции.

Ребята, я знаю, вы любите путешествовать. Мы с вами уже путешествовали на самолёте, автобусе, поезде. А сегодня я вас приглашаю в путешествие на батискафе. Кто хочет, присоединяйтесь к нам. А вы знаете, что такое батискаф? (ответы)

(батискаф – это металлическое сооружение; уменьшенная подводная лодка с окнами-иллюминаторами, которое используется для изучения подводного мира; в нём есть место для людей и необходимого оборудования; батискаф имеет несколько мощных прожекторов)

Приготовились к путешествию? Заняли место в батискафе, закрыли глаза.

(звучит шум моря) вот наш батискаф медленно начинает опускаться. В верхних слоях воды светло. Мимо окон – иллюминаторов проплывают какие-то парашютики. Это медузы.А там дальше плывут разноцветные рыбки: рыба – клоун, рыба – бабочка, рыба – ангел. Как вы думаете, почему их так называют? (ответы)

(из – за их чудесной пестрой окраски. Мелкие рыбки проплывают плотными большими стаями. Они быстро перемещаются и петляют, чтобы сбить с толку хищников. Питаются они крошечными ракообразными и другими мелкими животными из гущи кораллов)

Быстро темнеет. На морском дне вечная ночь.

Что вы запомнили из рассказа об акулах? (ответы)

А мы опускаемся глубже. Неожиданно что–то вспыхиваем рядом. Хорошо, что у нас есть прожекторы. Что это за чудо? Это осьминог. У осьминога восемь ног. Все они снабжены присосками, которые служат ему для передвижения по грунту и ловле добычи. Голова похожа на шляпу гриба или зонтик. Любимая еда осьминога – лангусты. Они охотятся после наступления темноты или на рассвете, подкрадываются к ракообразным, рыбам и внезапно нападают на них. Ещё осьминог имеет очень крепкий клюв, который может дробить самые крепкие панцири и раковины. Осьминог может менять окраску, которая зависит от его настроения. Если осьминог победил в схватке, он становится красным, от испуга он сильно светлеет и выпускает облако чёрной жидкости и исчезает под его прикрытием. А когда ложится на дно, то принимает его окраску и становится невидимым. У осьминога очень зоркие глаза. Ни у кого из обитателей морского дна нет таких зорких глаз, как у головоногих. Почему головоногие? (ответы)

Что вы узнали об осьминогах? (ответы)

(восемь ног с присосками, умеет менять окраску, очень хорошее зрение, питается ракообразными)

А вот наши прожектора осветили морское дно. Там обитают морские звёзды. Как вы думаете, почему их так называют?Обратите внимание на их разнообразную окраску: красные, оранжевые, зелёные. Морские звёзды относятся к отряду иглокожих, потому что их тело усыпано мелкими или крупными колющимися наростами.Морская звезда очень прожорлива: она питается устрицами, мидиями и другими съедобными ракушками. С помощью своих рук – лучей она умеет открывать створки самых крупных ракушек, умеет ползать и закапываться в песок. Так как звёзды обитают на самом дне, где очень темно, то она может светиться зеленовато – голубым светом, а на её пяти конечностях свет самый яркий.

А теперь расскажите, что вы узнали о морских звёздах?

(питаются съедобными ракушками, умеют передвигаться по дну и закапываться в песок с помощью лучей, тело покрыто мелкими и крупными колющимися наростами, умеют светиться)

А кто ещё живет в море? (ответы) Понравилось вам наше путешествие? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся, закрывайте глаза. (звучит музыка).

ФИЗМИНУТКА «Морские приключения»

(движения выполняются в соответствии с текстом)

Ходят волны на просторе,

Чайка над волной взмывает,

Чайка чайку догоняет.

По волнам плывёт вперёд.

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь и смотрит там.

То в бинокль, то в трубу,

Влево, вправо за корму.

Смотрит, смотрит капитан,

К южному солнцу привычные.

Плывёт чудо – великан.

А рядом вижу чьи-то спины.

Плывут, плывут ко мне дельфины.

А сейчас я вас всех приглашаю в нашу мастерскую, где мы изобразим то, что видели во время нашего путешествия. Я приготовила для вас море. Море прекрасное, море сильное, море огромное. Там в глубине, в пучине вод плывут по своим делам дельфины и хищная акула, охотится осьминог, похожий на инопланетянина, светится морская звезда и раскрывает свой купол медуза.

Наше море надо заселить.

(предлагаю образцы изображения морских животных)

Батискаф это для детей что такое. Смотреть фото Батискаф это для детей что такое. Смотреть картинку Батискаф это для детей что такое. Картинка про Батискаф это для детей что такое. Фото Батискаф это для детей что такое

Материал я приготовила разнообразный. Каждый пусть подумает,кого бы он хотел изобразить и каким способом: или наклеить, или нарисовать, или использовать и то и другое в своей работе. Можно использовать трафареты изображений обитателей морского дна. Приступайте, пожалуйста.

Помощь индивидуально по мере надобности.

В процессе работы о каждом изображаемом животном читаю короткое стихотворение:

Всю жизнь в воде проводит кит,

Он в море ест и в море спит,

За что ему –спасибо:

Тесно было бы на суши от такой огромной туши.

Черепаха не спешит,

На волнах морских лежит.

Тихо ластами гребёт

И плывёт себе, плывёт.

К медузе прикоснёшься –

Он живет на самом дне,

На ужасной глубине –

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч Осьминог!

С неба звёздочка упала,

В океан она попала.

И теперь там круглый год

Не спеша, по дну ползёт.

Не смотри, что у акулы

Незаметны сбоку скулы,

В пасти зубы в три ряда –

Съест любого без труда.

Из морской воды дельфины

Нам показывают спины.

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Посмотрите, какие замечательные рыбы и морские животные у вас получились! Наше море стало живым. Многие морские животные занесены в Красную книгу и нуждаются в защите. В наши дни, несмотря на законы по защите животных многие виды морских обитателей на грани исчезновения и именно человек повинен в их бедах. Давайте же будем учиться беречь нашу природу.

Что вам понравилось больше всего из того, чем мы сегодня занимались? Чем?

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Планирование работы по образовательной области «Социализация» в подготовительной к школе группе для подготовительной к школе группы (от 6-7 лет) Задачи и содержание работы Форма работы Форма организации детей Непосредственно-образовательная.

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на батискафе» в старшей группе Видео

Батискаф это для детей что такое. Смотреть фото Батискаф это для детей что такое. Смотреть картинку Батискаф это для детей что такое. Картинка про Батискаф это для детей что такое. Фото Батискаф это для детей что такое эмма гревцова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на батискафе» в старшей группе Видео

План-конспект занятия

Познавательно-речевой активности

в старшей группе

на тему «Путешествие на батискафе

г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 31

группа «Горошины» №8

Тема занятия: «Путешествие на батискафе»

Дата проведения: 12.02.2018г.

Цель: создать условия для расширения представлений об обитателях моря

— содействовать совершенствованию словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, выразительности речи;

— побуждать согласовывать речь с движениями;

— содействовать активизации логического мышления, внимания, памяти, воображения;

— воспитывать познавательный интерес к представителям морской фауны.

Оборудование: глобус; презентация «Жители моря и океана», аудиопособие «Театральные шумы» («Море») ; картинки батискафа и обитателей моря; модели кита, дельфина, акулы, морской рыбы; игрушки обитателей морей и океанов; голубое полотно с изображением моря.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня солнечный морозный день. Какое у вас настроение? (Дети отвечают) Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуйте, — ты скажешь человеку.

Здравствуй, — улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым и веселым будет много лет»

(на экране изображение русалочки)

Посмотрите на зкран, вы узнаёте сказочный персонаж?

Воспитатель берет глобус.

А вот наш помощник. Ребята, что это?

Дети: Это глобус. Это наша планета Земля, только маленькая.

Воспитатель: Если быстро раскрутить глобус, то покажется, будто он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем желтой, белой, зеленой и коричневой. А что изображено на глобусе голубым цветом?

Дети: Голубым цветом изображена вода.

Воспитатель: Да. Вода – это все реки, моря и океаны нашей планеты. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша. Ребята, все моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в соленой пучине.

Представьте, что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети садятся на ковер).Давайте вспомним стихотворение: «Ветер дует задувает….»Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

(Дети все вместе читают стихотворение наизусть, звучит шум моря)

Воспитатель: Что мы слышим, сидя на берегу моря?

Дети: Шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб.

(воспитатель включает запись звуков моря.)

Скажите мне, на чем можно путешествовать по воде?

Дети: На корабле. Теплоходе. Пароходе. Яхте. Лайнере. Лодке. Паруснике.

А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

В первое подводное путешествие лучше плыть всем вместе. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Пассажиры, занять места.

Батискаф готов к погружению. Морские волны качают её (наклоны в стороны). И прежде чем погрузиться мы должны сказать пароль- скороговорку.

— на реке карп, на море- краб.

Итак….мы погрузились…Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце.

Воспитатель: Смотрите, справа кто-то к нам подплывает, мы узнаем если загадку отгадаем….

Безобидны, словно дети.

Мы за них, друзья, в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают.

Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,

Их язык понять стремимся.

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины

Людям тонущим (дельфины) (слайды про дельфинов)

(слайды с дельфинами) одеваем акваланги, физминутка. «наши руки»

Послание от русалочки (из лепбука)

Дидактическая видеоигра «Один – много»

Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой?

Дети: Нет. У человека нет жабр.

Воспитатель: Как же можно путешествовать по морскому дну?

Дети: Надеть акваланги, водолазные костюмы.

Воспитатель: Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы (дети имитируют надевание костюмов). Выходим из лодки. Как здесь красиво.Воспитатель: Ребята, а еще на морском дне можно поиграть камешками. Возьмите в руки камешек, который вам больше нравится.

Сенсорный тренинг «Гладкий камешек» (дети гладят, перебирают камешки, стучат ими друг о друга и т. д.).

-ребята, а какие у вас камушки.

Воспитатель:. Молодцы, вот каких удивительных животных мы с вами встретили.

(слышится сильный шум моря) Что- то море стало неспокойное, наверно сейчас начнется шторм пора всплывать наверх. Пароль произносим.

Воспитатель: Ну вот мы и на суше…дома. молодцы. : Вы очень хорошо занимались, старались. Справились со всеми заданиями. Было ли вам интересно знакомиться с обитателями подводного мира? Хотели ли вы в будующем стать учёными и изучать подводный мир?для вас русалочка передала картинки с заданиями…

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по волшебной стране Математика» Тема: Путешествие по волшебной стране «Математика». Задачи: совершенствовать умение в порядковом и количественном счете от 1 до10; развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: создание условий для познавательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие каравая» с детьми старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАРАВАЯ» Цель: закрепление знаний детей о хлебе как об одном из самых главных богатств России. Задачи: Развивающие.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в старшей группе комбинированной направленности. Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Увлекательное путешествие» Программные задачи: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают.

НОД по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие в страну математических чудес» с применением ИКТ Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС Путешествие.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие по временам года» НОД познание и речевое развитие в старшей группе Логоритмические занятия «Путешествие по временам года» Воспитатель: 1 кв. категории Кригер.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Простоквашино» Од по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в Простоквашино» Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних.

Источник

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на батискафе»

Батискаф это для детей что такое. Смотреть фото Батискаф это для детей что такое. Смотреть картинку Батискаф это для детей что такое. Картинка про Батискаф это для детей что такое. Фото Батискаф это для детей что такое Анжелика Черняк
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на батискафе»

Путешествие на батискафе

Цель: знакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес, воспитывать экологическую культуру; развивать творческое воображение; способствовать непринуждённому общению детей на основе совместной творческой деятельности; обогащать словарный запас

Ход занятия

— Ребята, хотите, я покажу вам маленькую частичку моря?

Демонстрирует капельку воды на цветочном листочке.

— Вам не верится, что это частичка моря? А если к этой капельке добавить ещё одну и ещё, и ещё. Получится лужица. А если таких капелек будет огромное множество, то получится целое море! Эта капелька настоящая путешественница, совсем недавно она путешествовала глубоко под водой. Представляете, сколько интересного она видела! А вы хотите увидеть морское дно, узнать, какие удивительные рыбы и животные обитают в его глубинах?

Путешествие в подводный мир. Батискаф – стульчики, расставленные по кругу, на одном из них, или на маленьком столе – иллюминатор (ноутбук, музыкальное сопровождение.

— Ну что ж, тогда будем погружаться в батискафе, ведь человек не может дышать под водой, как рыба. Рассаживаемся – и в путь! При погружении мы закроем глаза,будем слушать звуки моря и представлять: что можно увидеть в глубине моря вокруг себя?

-Вокруг нас огромное количество различных рыб, больших и совсем маленьких, они проплывают мимо нашего батискафа косяками и с удивлением рассматривают нас. Давайте и мы их внимательно рассмотрим. Открывайте глаза и смотрите внимательно в иллюминатор батискафа (экран ноутбука)

— посмотрите, у рыб нет носа! Как же они дышат? (жабрами)

— форма у рыб обтекаемая, которая позволяет им с лёгкостью скользить в толще воды. А как вы думаете, зачем рыбам плавники?

— А чем ещё рыбы отличаются от животных? (у животных шкура и мех, а у рыб чешуя)

— чем рыбы отличаются друг от друга? (окраской, формой, размером, повадками, питанием)

— существуют очень необычные расцветки и формы рыб, которые помогают им спасаться от других хищников или самим охотиться. Вот, посмотрите, как ловко спряталась камбала на морском дне, её не видно (демонстрация слайда)

Вот так рыба, что за чудо

Очень плоская, как блюдо

Оба глаза на спине

И живёт на самом дне

Очень странные дела это рыба – камбала

— Давайте с вами сейчас наберём больше воздуха, покинем на время наш батискаф и поиграем в игру «Ловись рыбка»

Игроки делятся на две группы, становятся друг против друга. Одна группа – рыболовы (их меньше, другая – рыбы. Сначала между ними происходит разговор.

Рыбы. Что вы вяжете?

Рыбы. Что вы будете ловить?

Рыболовы догоняют рыб. Игра повторяется, но каждый раз называется новая рыба.

Воздуха у нас осталось мало, надо возвращаться в батискаф.

Продолжаем наше путешествие.

— Ой, смотрите, огромный чемодан плывёт! (Слайд с изображением морской черепахи)

Кто же нам встретился? Это рыба или морское животное?

— Морские черепахи бывают очень большого размера: больше папы. Черепахи-мамы на берегу в песке откладывают яйца и из них вылупляются черепашата вот такие маленькие (воспитатель показывает ладонь). Питаются черепахи водорослями и мелкими рыбками.

— Безобидны, словно дети, мы за них друзья в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают,

Добрым нравом обладают

Тело гладкое имеют, разговаривать умеют

Их язык понять стремимся

Дружбой с ними мы гордимся

Подставляют в море спины

Людям тонущим (дельфины) (следующий слайд)

— Дельфин это рыба или животное? (Ответы детей)

Дельфин это морское животное. Он питается рыбой и дышит воздухом, рождается в воде. Мама кормит дельфинёнка молоком.

— Посмотрите, ребята, какое облако, но почему под водой!

Для неё вода – качели

И плывёт она без цели

Вся прозрачна как вода (медуза)

Плавающие в море медузы бесподобно красивы. Они почти прозрачны, потому что состоят из воды. Медузы живут на Земле много миллионов лет. Они появились раньше, чем динозавры. Медузы обладают удивительным свойством. Они предвидят шторм задолго до его начала и уходят на глубину. Исследование этого свойства позволило людям создать прибор, прогнозирующий приближение стихии за 15 часов до её начала!

— Кто это наблюдает за нами хищным взглядом? (слайд с изображением акулы)

Давайте поскорее уплывём от сюда. Нырнём пониже и рассмотрим кораллы.

Прочно скручены стволы,

Нет и не было листвы,

На ветвях стволы стоят –

Известковый райский сад.

Кораллы это тоже животные, только они не двигаются, но питаются и растут. Пищей им служат остатки от обеда других рыб. Кораллы бывают разных расцветок, разной формы и величины.

Завершение путешествия

— А сейчас нам пора возвращаться. Давайте возьмём коралл с собой. Сможет он питаться и расти на суше, как вы думаете? Почему? В ходе беседы дети убеждаются, что каждое существо приспособлено к определённой среде обитания. И человек не должен вредить этой среде

Жить в подводном мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг!

Человек природе друг!

-Друзья, но ведь мы можем сфотографировать красоту морского дна, и вернувшись в детский сад сконструировать кусочек моря с рыбами и черепахами, водорослями и кораллами!

Творческая деятельность детей

Покинув батискаф, дети садятся за столы и конструируют морское дно произвольными способами (аппликация, лепка, рисование, затем всё оформляется в коллективную композицию.

Многофункциональная игра «Загадки русалочки Елены» Цель: Привлечь интерес к занимательному материалу, формировать у дошкольников математические представления, понимать некоторые сложные математические.

«Морские чудеса». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Цель: Познакомить детей с многообразием морских обитателей, развить познавательный процесс. Ребята хотите мы с вами отправимся в путешествие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *