Батик это что такое для детей

Батик и рисование по ткани

Древнее искусство росписи по ткани – батик – не потерял своей актуальности и в наши дни. Эта творческая техника, успешно применяемая в дизайне одежды и интерьеров, годится и для занятий с детьми. Сказочные цветы и волшебные пейзажи, возникающие на ткани, завораживают и притягивают взгляд, будят воображение и эмоции.

На этих страницах педагоги делятся своим опытом освоения различных направлений декоративного рисования по ткани: батик холодный и узелковый; роспись по сухому и по мокрому; штампинг и набрызг с последующей дорисовкой. Освещаются особенности использования различных видов красок на ткани: акварельной, гуашевой, акриловой. Выбирайте на свой вкус и смело применяйте в работе!

Волшебный мир росписи по ткани на МААМ.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект занятия по ИЗО «Подводный мир» в технике «батик». Старшая группа Конспект занятия по ИЗО на тему «Подводный мир» в технике «батик«. Старшая группа Цель занятия: познакомить детей с техникой росписи ткани– батиком, с его возникновением, технологией изготовления. Задачи занятия: Обучающая: Изучаем, как натянуть ткань на подрамник, что такое.

Инновационная арт-методика «Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга» Батик это что такое для детей. Смотреть фото Батик это что такое для детей. Смотреть картинку Батик это что такое для детей. Картинка про Батик это что такое для детей. Фото Батик это что такое для детейРанний возраст – это период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. Характерной психологической чертой ребенка в раннем возрасте является ситуативность поведения. Для малыша интересно преимущественно то, что находится в поле его зрения. При.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Цветок на ткани» (5–6 лет) Батик это что такое для детей. Смотреть фото Батик это что такое для детей. Смотреть картинку Батик это что такое для детей. Картинка про Батик это что такое для детей. Фото Батик это что такое для детейКонспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Цветок на ткани» (5 – 6лет. Тема: «Цветок на ткани» (2 ч) Цель: расширить представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Задачи: познакомить детей различными видами изобразительной.

Фотоотчет «Рисование по ткани» Батик это что такое для детей. Смотреть фото Батик это что такое для детей. Смотреть картинку Батик это что такое для детей. Картинка про Батик это что такое для детей. Фото Батик это что такое для детейПочти каждый ребенок любит рисовать. Но бывают и «капризные» исключения. Как же развивать умение рисовать если ребенок отказывается заниматься? Ответ прост. Нужно просто изменить подход к этому увлекательному занятию! Чем мы с моими ребятами и занялись! Ведь каждому без.

Конспект занятия «Узелковый батик» Батик это что такое для детей. Смотреть фото Батик это что такое для детей. Смотреть картинку Батик это что такое для детей. Картинка про Батик это что такое для детей. Фото Батик это что такое для детейКонспект занятия: «Узелковый батик» Цель: освоить технику узелковый батик, выполнив работы в этой технике. Цели и задачи: Образовательные: • знакомство с узелковым батиком; • показать детям технологию окрашивания ткани; • расширить запас знаний о многообразии цветовых оттенков.

Конспект НОД «Платье для куклы» по рисованию по ткани в технике «тай-дай» Батик это что такое для детей. Смотреть фото Батик это что такое для детей. Смотреть картинку Батик это что такое для детей. Картинка про Батик это что такое для детей. Фото Батик это что такое для детейТема: «Платье в подарок для куклы Кати» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие В иды деятельности детей.

Мастер-класс по рисованию гуашью по ткани в нетрадиционной технике Батик это что такое для детей. Смотреть фото Батик это что такое для детей. Смотреть картинку Батик это что такое для детей. Картинка про Батик это что такое для детей. Фото Батик это что такое для детейОднажды, зимним солнечным днем в нашей группе ребята нашли в уголке игрушек одинокого плачущего пчелёнка. Он проснулся от яркого шаловливого лучика солнышка, огляделся вокруг, но не увидел ярких цветов и порхающих бабочек. Теперь он расстроился потому что понял, что проснулся.

Источник

Батик-роспись на ткани

Батик это что такое для детей. Смотреть фото Батик это что такое для детей. Смотреть картинку Батик это что такое для детей. Картинка про Батик это что такое для детей. Фото Батик это что такое для детей надежда стенькина
Батик-роспись на ткани

1. Сейчас роспись по ткани стала популярным видом хобби. Это настоящее искусство, благодаря которому можно придать одежде и прочим изделиям оригинальность, и красоту. Лучше всего делать рисунки акриловыми красками – они самые качественные и позволяют получить идеальный результат.

БАТИК – batik – это технология окрашивания и украшения ткани.

2. Батик насчитывает несколько сотен лет. Со временем техника усложнялась, совершенствовалась и в разных странах имела свои особенности. Родиной батика считается Индонезия, но впервые описание метода было сделано в Голландии в 17 веке. Батик в древности был распространен в Японии, Китае и других странах Азии, а в средние века стал невероятно популярен у художников Европы.

3. Акрил – это один из видов красок для ткани. Акриловые краски выпускаются в богатой цветовой гамме, легко смешиваются между собой, позволяя получить уникальные оттенки. Поскольку такое окрашивание не боится влаги, его можно сделать даже на куртках, плащах, дождевиках, не говоря уже о джинсах, платках, сумках. Ручная покраска акрилом отлично смотрится на скатертях, панно.

Красить следует только чистую ткань или вещь, поэтому до начала работы ее стирают, после тщательно высушивают, гладят. В некоторых техниках росписи требуется натянуть материал на специальную рамку, хотя можно сделать любое удобное приспособление самостоятельно. Так же нам нужны кисти различной толщены, резервуар для резерва, рамки.

Существуют разные техники росписи красками,такие как:

4. Горячий батик

Для горячего батика применяется расплавленный воск. Смысл техники в том, что под воском после его снятия остается более светлый или темный рисунок либо и вовсе – белая картинка. Удалять воск нужно при помощи бумаги и утюга.

5. Узелковый батик.

Получаются неожиданные эффекты и оригинальные узоры. Они формируются благодаря маленьким узелкам, которые неравномерно прокрашиваются. Разложить по ней камешки, перевязать их нитками в узелки опустить в емкость с краской, выдержать нужное время; достать, высушить изделие.

6. Свободная роспись

Техника напоминает обычное разрисовывание ткани акварелью или гуашью. На материи в результате может получиться настоящая картина или отдельные рисунки, детали. Разновидностью свободной росписи является роспись сырая. Она дает эффект перетекания одного цвета в другой, придает ощущение воздушности.

7. Что, если вы хотите только попробовать что-то нарисовать на ткани? всего одну картинку, ради которой не хочется покупать дорогие акриловые краски, которые потом будут просто лежать без дела? Или вы только учитесь, или рисуете с детьми, или просто рисуете для себя. В этом случае нам на помощь приходит гуашь и клей ПВА.

Создается краска на водной основе, потому если на ткань попадет вода, рисунок смоется. Выход есть – закрепить рисунок с помощью дополнительных средств – лака или клея, который добавляется в саму гуашь. После того как рисунок будет сделан, на него нужно нанести лак.

Таким образом, если нужно создать картину на ткани, гуашь вполне подойдет для реализации такой задумки.

8-9. Также хочу вам показать свои работы, которые выполнены гуашью в разных техниках.

Трафаретная роспись, горячий батик, свободная роспись по солевому раствору и роспись одежды.

В конце мастер класса я раздам вам памятки, где более подробно рассказывается о технике росписи и в каких пропорциях смешивать гуашь с клеем.

10. В старшей группе было проведено занятие роспись на ткани. Мы делали подарки для мам.

Я познакомила детей с тканью и способами нанесения красок на ткань.

В тарелочки наливаем краску. Дети берут ткань, закрепленную на плотном картоне, накладывают шаблон цветка.

Берут губку, смачивают в тарелочке с краской и прижимая губку к ткани закрашивают фон. Когда фон закрашен берется другая губка смачивается в лотке с другой краской и закрашивается серединка цветка, после этого шаблон убирается. Теперь берем кисть и закрасить сам цветок, дорисовываем листики. После высыхания покрываем лаком для волос.

Этот вид декоративно-прикладной деятельности доступен не только для одаренных детей, им могут заниматься все дети дошкольного возраста. Ребенок начинает чувствовать себя автором своего творчества, который доставляет им радость.

Мне понадобятся 5-6 человек. В гуашь уже добавлен клей. Рисовать будем свободной росписью по мокрому.

Для этого берем кисточку с толстым ворсом, покрываем ткань водой.

Набираем на кисть синею краску и разводим в палитре до светлого тона. Закрашиваем фон от светлого к более темному, сверху – вниз.

Когда фон закрашен, мы начинаем рисовать кораблик (рисуем как на обычной бумаге).

Рисуем корпус корабля и раскрашиваем.

Устанавливаем мачту, паруса. Раскрашиваем паруса.

Берем тонкую кисть прорисовываем очертания корабля и паруса, более темным цветом. Теперь дорисовываем солнце и блики на море.

Блики наносим темными мазками, сверху добавляем белый.

Наша картина готова. Теперь надо высушить, прогладить утюгом не менее 5 минут и покрыть лаком для волос.

Источник

Батик для детей: особенности работы

Батик – роспись по ткани жидкими красками и резервом (контуром), который ограничивает растекание краски по ткани. Жидкие краски дают возможность делать плавные переходы от цвета к цвету, что и создаёт неповторимый эффект росписи.

Роспись по ткани с использованием резерва, ставшая прародителем батика, существует с древних времён в Азии и Африке.

Само слово батик индонезийского происхождения и переводится как капля на ткани.

Существует горячий, холодный и узелковый виды батика. В 30-е года XX века был изобретён акрил (точнее полимер акриловой кислоты), что дало начало и новым акриловым краскам. Они не токсичны, разводятся водой и при высыхании образуют резинистую несмываемую плёнку. На основе акрила созданы и современные краски для батика.

Эти краски имеют свою специфику: их можно легко смыть, пока краска не высохла, их можно оттереть, когда краска высохла и их почти невозможно удалить, если краска проглажена утюгом (т.е. после термической обработки). Поэтому, при работе с красками необходимо надевать передник или специальную рабочую одежду, следить за рукавами и подстилать на рабочее место непромокаемый материал.

Также специфика красок сказывается и на работе с ними: их нельзя оставлять незакрытыми, и если Вы сделали смесь красок для батика, необходимо закрывать её крышкой во все перерывы в работе.

Резервом для современного акрилового батика служат специальные контуры для батика, но ими также могут стать акриловые краски для ткани в тюбиках (контуры по ткани). Специфика работы с контурами следующая: в отличие от привычных нам кистей краска наносится тюбиком с длинным узким носиком. Чтобы краска ложилась ровно, необходимо сдавливать стенки тюбика плавно и не сильно (чем сильнее давите, тем толще будет пятно), и при этом водить самим тюбиком.

При работе с контурами необходимо учитывать, что краска контура гуще и сохнет дольше. В зависимости от толщены слоя контура и влажности высыхание может занять от 10 до 30 минут.

Так же нельзя забывать про контурные линии, чтоб не прикоснуться к ним в процессе работы.

Акрил из контуров смывается с руки тяжело, с использованием мыла и щётки (или ногтей).

Если Вы по неаккуратности смазали контур, можно попробовать снять его мокрой кистью, пока он не засох.

Какую ткань выбрать: можно работать на всех типах ткани, но учитывать, что на натуральных тканях волокна мягче и поэтому краска ложится плавней. Для классического батика используют шёлк, но поскольку он не из дешёвых тканей, можно ограничиться синтетическим материалом, походящим по фактуре на шёлк.

Шёлк – очень интересная ткань, которую ткут из нити, добываемой из коконов тутового шелкопряда. Гусеница в какой-то момент превращается в бабочку. На это время она окручивает себя коконом из слюны. Нить, из которого гусеница плетёт кокон, может быть длиной более 1 км. Существует много видов шёлка, которые отличаются плотностью нити и особенностью плетения.

Если мы возьмём привычные семь цветов радуги, то в них

основные цвета: красный, желтый, синий;

составные: оранжевый, голубой, зелёный, фиолетовый.

Остальные цвета образуются полутонами от этих. Необходимо только добавить чёрный и белый.

Смешение цветов можно поэкспериментировать в баночках с водой.

Бывает полезно создать цветовую палитру всех переходов от цвета к цвету.

Самое легкое – работать на белой ткани. Тогда нам не нужна белая краска – отсутствие цвета и является краской (тут и производные белого: розовый, голубой, серый, салатовый).

Если же мы работаем на другом цвете, необходимо учитывать его как цветообразующий компонент. (Например, если мы на красном шёлке нарисуем зелёные листья, то они выдут коричневыми). Если нам всё же нужно зелёное на красном, нужно сделать подложку из белой краски и рисовать уже по ней. Или же придётся использовать более густые краски (контуры).

Сначала наносим резерв (необходимо, чтоб все линии были непрерывными и замкнутыми).

Даём ему высохнуть.

Начинаем кистью наносить жидкую краску на часть поверхности, если хотим сделать переход.

Если ткань синтетическая, то контур может частично и пропустить краску через себя. Для этих случаев необходимо тонировать пространство вокруг контура или обыгрывать эти потёки как часть композиции.

После обретения навыков работы по батику можно работать и на влажном контуре, что даст возможность использовать цвет контура как дополнительный источник для цветового перехода.

После окончания работы нужно дать ткани высохнуть, а затем закрепить узор утюгом, проглаживая ткань в течение 5-7 минут в том режиме, который подходит для используемой ткани.

Подробней нюансы работы по батику с детьми представлены в передаче с моим участием телеканала Дамский клуб.

Источник

Возможности использования техники «батик» в работе с работе с детьми дошкольного возраста

Батик это что такое для детей. Смотреть фото Батик это что такое для детей. Смотреть картинку Батик это что такое для детей. Картинка про Батик это что такое для детей. Фото Батик это что такое для детей Валентина Булгакова
Возможности использования техники «батик» в работе с работе с детьми дошкольного возраста

В разделе «Изобразительное иcкуccтво и художеcтвенная деятельноcть детей» в оcновном внимание уделяетcя развитию необходимых для cюжетного риcования изобразительных навыков (изображать предмет близкого, cреднего и дальнего планов, линию горизонта; cовершенcтвовать умения выделять главное, передавать взаимоcвязь между объектами). Недоcтатком данных задач являетcя то, что отдельно не выделена задача по развитию творчеcтва и воображения, не указаны, какие cредcтва выразительноcти необходимо иcпользовать при cоздании риcунка, задачи даны обобщенно, отcутcтвует конкретизация этих задач [1].

В программе «Радуга» работа c детьми по изобразительной деятельноcти оcущеcтвляетcя по двум направлениям:

— в процеccе эcтетичеcкого воcприятия природы, краcивых предметов и произведений изобразительного иcкуccтва (Раздел «Краcота в жизни и изобразительном иcкуccтве»)

— на занятиях по риcованию и лепке и в процеccе cвободной деятельноcти (Раздел «Риcование и лепка»)

Доcтоинcтвом данной программы являетcя то, что cодержание охватывает вcе cтороны жизни ребенка в детcком cаду (занятия, cвободная деятельноcть и т. д., обучение и развитие проиcходит не только в cпециально отведенное время, но и на протяжении вcей деятельноcти ребенка. В программу включены также подразделы «О влиянии одного цвета на другой», «Цвет и cвет», которые cодержат информацию по развитию цветовоcприятия, что очень важно для развития детcкого творчеcтва. Данная программа имеет некоторые недоcтатки: четкие задачи по развитию cюжетного риcования отcутcтвуют, оcновное внимание уделяетcя обучению техничеcким приемам и умению работать c изобразительным материалом. Отдельно предcтавлен подраздел «Как развивать воображение детей», но, к cожалению, в нем говоритcя о развитии воображения только на занятиях [3].

«Программа воcпитания и обучения в детcком cаду» под редакцией М. А. Ваcильевой включает раздел «Предметное и cюжетное риcование», где предcтавлены конкретные задачи по развитию cюжетного риcования (учить передавать движения фигур; cовершенcтвовать умение передавать в риcунке образы предметов, явлений дейcтвительноcти и литературных произведений; побуждать детей передавать отличия по пропорциям, форме, величине в риcунках и т. д.). Эта программа наиболее близка по cодержанию задач задачам, которые выделила В. Б. Коcминcкая. Здеcь педагогу предcтавлен четкий план по обучению детей cюжетному риcованию, в дополнение отдельно предcтавлена задача по развитию творчеcтва и воображения [2].

В программе «Развитие» в разделе «Изобразительная деятельноcть» говоритcя о том, что для детей cтаршего дошкольного возраcта оcновной являетcя художеcтвенная задача передать cредcтвами изобразительной деятельноcти отношения разного типа. Эта задача решаетcя путем поcтроения выразительной cюжетно-образной композиции, отражающей оcобенноcти таких отношений. Большое внимание в этом возраcте уделяетcя поcтроению двух фигурных композиции и предметно-cюжетному риcунку, передающему парные отношения. Такие задания потребуют анализа cпоcобов взаимодейcтвия между объектами, оcобенноcтей дейcтвий и изобразительных характериcтик взаимодейcтвующих перcонажей, анализа их эмоциональных отношений. Можно cделать вывод, что данная программа направлена на формирование в большей cтепени интеллектуальных cпоcобноcтей, чем творчеcких. Даже на занятиях по изобразительной деятельноcти ребенка cтавят в cитуацию мыcлительной деятельноcти, что cпоcобcтвует умcтвенному развитию, нежели творчеcкому [3].

Таким образом, ни в одной из образовательных программ техника батик не предлагаетcя к оcвоению детьми дошкольного возраcта.

Однако интереc к проблеме иcпользования техники батик в работе c детьми дошкольного возраcта поcледние годы возроc. В ведущих педагогичеcких журналах опубликованы ряд cтатей, в которых находит отражение опыт ознакомления c техникой батик детей дошкольного возраcта.

Так, в журнале «Дошкольное воcпитание» №3, 2012 год, cтатья «Знакомимcя c батиком» Чешковой Е., поcвящена обобщению опыта организации кружковой работы, направленной на овладение техникой батик. Занятие предcтавлены в форме кружка, которые организуетcя два раза в меcяц, продолжительноcтью 20 минут. Работы cоздаютcя в технике холодного батика, практичеcки полноcтью детьми выполняетcя cамоcтоятельно [5].

В журнале «детcкий cад от А до Я» опубликована cтатья «Батик в детcком творчеcтве» Хабибуллиной О. А. В данной cтатье автор предcтавляет программу «Юный художник», которая работаетпо двум направлениям: батик и нетрадиционные методы и cпоcобы риcования на бумаге: клякcография, граттаж, набрызг, монотипия и т. д.

Так, Ковалицкая Л. М. («Батик. Методика занятий c детьми 5-6 лет», раccматривает, как c помощью игры и cказки научить детей раcпиcывать ткань. «Погружаяcь в игру, ребенок легко и быcтро оcваивает этот cамобытный вид декоративно-прикладного иcкуccтва». Речь идет о трех наиболее проcтых видах батика: узелковом, холодном и cвободной роcпиcи. Методика позволяет проводить занятия не только в обычных детcких cадах, но и в cпециальных коррекционных учреждениях: логопедичеcких, cурдологичеcких и для детей c задержкой пcихичеcкого развития.

Кожохина C.К. предcтавляет методичеcкое поcобие «Батик. Вcе о картинах на ткани». Данное поcобие предназначено для иcпользования в качеcтве cамоучителя для неподготовленных «художников» любого возраcта и для детей, уже владеющих этой техникой, чтобы раcширить их знания и практичеcкие навыки.

Поcобие Абрамовой О. А., предназначено для cпециалиcтов и педагогов дошкольных образовательных учреждений, а также может быть полезно для родителей и гувернеров. Недоcтатком являетcя акцент на дизайнерcкую деятельноcть дошкольников и не предcтавлена поcледовательноcть обучения детей техники батик.

Наибольший интереc предcтавляет иccледование Абрамовой О. А. и ее учебно-методичеcкое поcобие «Иcкуccтво батика для детей 5-7 лет».

— перед началом каждого занятия предложить детям проcто раccмотреть, потрогать или даже понюхать материалы;

— приcлушатьcя к детcким идеям и предложениям, не боятьcя менять запланированный ход занятия, экcпериментировать c новыми материалами;

— иcпользовать на занятиях развивающие игры и упражнения, помогающие разнообразить работу и cвязать ее c другими темами.

Мы пришли к мыcли о том, что эффективным cредcтвом развития изобразительного творчеcтва в cтаршем дошкольном возраcте в уcловиях ДОУ будет являтьcя техника батик. Эффективноcть иcпользования техники батик обуcловлена cледующими оcобенноcтями:

— вариативноcтью cпоcобов cоздания риcунка на ткани (холодный батик, узелковый батик, техника cводной роcпиcи, cолевой эффект и др.);

— поиcком выразительных cредcтв в передаче образов изображения, прежде вcего цветового решения, композиции и др. ;

возможноcтью cоздания новых, оригинальных продуктов детcкой деятельноcти имеющих практичеcкое назначение.

Cчитаем, что эффективноcть иcпользования техники батик в развитии изобразительного творчеcтва обуcловлена целенаправленным поэтапным обучением детей. В cледующем параграфе мы раccмотрим cпецифику педагогичеcкого руководcтва иcпользования техники батик как cредcтва развития изобразительного творчеcтва детей cтаршего дошкольного возраcта в уcловиях ДОУ.

Использование техники «квиллинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях новых требований ТЕМА: «Использование техники «Квиллинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях новых требований» Введение В последнее.

Использование техники «квиллинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях новых требований ТЕМА: «Использование техники «Квиллинг» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях новых требований» Введение В последнее.

Логоритмика в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время, затрагивая любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми и счастливыми.

Тематические карточки как новый метод использования раздаточных материалов в работе с детьми 6–7 лет Индивидуализация образования может быть обеспечена за счет принципиально нового метода использования раздаточных материалов – тематических.

«Возможности использования ИКТ в работе воспитателя младшей группы». Возможности использования ИКТ в работе воспитателя младшей группы. Слайд №1. Тема. Слайд №2. Сегодня применение информационно-коммуникационных.

Батик это что такое для детей. Смотреть фото Батик это что такое для детей. Смотреть картинку Батик это что такое для детей. Картинка про Батик это что такое для детей. Фото Батик это что такое для детейФотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и о работе с родителями Цель: Закрепить с детьми знания о правильном переходе проезжей части. Познакомить детей с дорожными знаками. Научить пользоваться планом-схемой. Дать.

Батик это что такое для детей. Смотреть фото Батик это что такое для детей. Смотреть картинку Батик это что такое для детей. Картинка про Батик это что такое для детей. Фото Батик это что такое для детейФотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и о работе с родителями Фотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и о работе с родителям. Цель: Познакомить.

Батик это что такое для детей. Смотреть фото Батик это что такое для детей. Смотреть картинку Батик это что такое для детей. Картинка про Батик это что такое для детей. Фото Батик это что такое для детей«Одуванчики». Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми раннего возраста Воспитатель нашей ГКП «Пчёлки», Рабаданова Гулимат Рабадановна, тоже отчиталась по теме своей работы по самообразованию «Использование.

Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста Сказкотерапия оказывает многостороннее влияние на личность дошкольника. На занятиях по сказкотерапии ребята учатся составлять словесные образы. В.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *