Батарейка на gps модуле для чего
Ке?блог
Блог о интересном
Выбор питания для GPS
Вы приобрели
спутниковый навигационный приемник, или, проще говоря, GPS. Но, прежде чем он
заработает, в него надо поставить батарейки. Вы идете в ближайший магазин и
обнаруживаете, что батареек там полным-полно и все разные по цвету, форме, размеру
или аккумуляторы типоразмера АА. Но как быть со всем остальным?
На днепропетровском радиорынке вам предложат более сотни типов подходящих по
размеру батареек и аккумуляторов по цене от 50 копеек до 25 гривен (от 10 центов
до 5 долларов). И это практически минимальная цена. Вы вполне можете найти магазин
или фотоателье, где такие же самые батарейки продаются вдвое или втрое дороже.
Какие бывают батарейки
У продавцов это спрашивать почти бесполезно. Продавцы обычно плохо разбираются
в том, что продают и могут сказать только, что вот это покупают хорошо, а вот
это не берут. Бывают и приятные исключения, и словоохотливый хозяин торговой
точки прочитает вам целую лекцию о том, какие бывают батарейки и чем отличаются.
То же самое вы сможете узнать, внимательно прочитав все, что написано на упаковках
и рекламных листочках. Еще больше можно узнать полазив по интернету и поговорив
со сведущими друзьями. В результате вы узнаете что:
1. Существуют «обычные батарейки» или «солевые»
или «угольно цинковые». Точнее Carbon Zinc или Zinc-Manganese
Dioxide (Zn/MnO2). Стоят они дешево, но покупать их не стоит. Их продают
тем, кто спрашивает «просто батарейку». Солидные фирмы их уже почти
не производят, а делают их в Китае неизвестно кто и неизвестно из чего. Так
они и работают. Опознать их можно, найдя на корпусе надпись R6.
2. Солидные фирмы делают алкалайновые (alkaline) батарейки. Они же «щелочные»
или «марганец-цинковые». Точнее Alkaline Zinc-Manganese Dioxide
(Zn/MnO2). В отличие от угольно-цинковых батареек, где в процессе работы
съедается цинковый стаканчик самой батарейки, в алкалайновой цинковый порошок
находится в середине батарейки. По этому в них нет риска, что электролит в конце
концов прогрызет корпус батарейки и безнадежно испортит отсек питания совсем
этом в рекламе скромно умалчивается. И если серые коробки с надписью «обычный
стиральный порошок» хоть по телевизору показывают, то цилиндриков с надписью
«Обычная батарейка» никто и никогда в глаза не видел.
Мало того, каждые полгода появляются все новые и новые типы алкалайновых батареек,
на упаковке которых указано, что они вдвое лучше предыдущих. Странно только,
что GPS на них все равно не хочет работать столько, сколько указано в его инструкции,
а при таком прогрессе должен бы уже работать месяцами. Эти батарейки в отличие
от солевых имеют маркировку LR6.
и литиевые. Литиевые вообще то появились давно, но эти новые (литий бисульфид
железа) не на 3, а на полтора вольта и в стандартном корпусе АА. В рекламе говорится,
что они работают в 5, 6 и даже 10 раз дольше, чем алкалайновые. Я уже видел
e2 Lithium (по 15-20 гривен) и никель цинковые GP
Digi 1 (по 5-10). Проверить их в деле мне пока не довелось. Потратить
изрядную сумму, чтобы просто разрядить для проверки жалко, а серьезного путешествия
с GPS пока не предвидится.
e2 Titanium, но никаких технических данных на них мне найти не удалось.
4. Тем, кто пользуется прибором регулярно, продавцы рекомендуют купить
аккумуляторы. Стоить 4 аккумулятора плюс зарядное устройство будет не более
200 гривен (40$). Производитель гарантирует, что аккумулятор можно будет зарядить
не менее 500 раз. То есть одна зарядка одного аккумулятора обойдется в 10 копеек.
Интересно только, сколько проработает аккумулятор по сравнению с крутой батарейкой?
На аккумуляторе обычно указывается его емкость в миллиампер-часах, а на батарейки
эту цифру производители тщательно скрывают. Во всяком случае, на упаковке и
самой батарейке ее точно нет.
5. Аккумуляторы типоразмера АА бывают никель кадмиевые (NiCd)
и никель металлогидридные (NiMH). У металлогидридных емкость вдвое больше,
но никель кадмиевые вдвое дешевле. Продавцы обычно считают, что первые уже устарели
и рекомендуют покупать только вторые. Хотя все таки хотелось бы разобраться,
может купить вдвое больше тех, что подешевле?
Никаких революционных открытий в области аккумуляторов пока не предполагается.
Производители постепенно повышают их емкость и количество циклов заряда. Емкость
уже превысила 2500 mAh, а количество зарядов 1000. Широко разрекламированные
фирмой SANYO аккумуляторы eneloop
— это те же NiMH аккумуляторы, но с очень низким саморазрядом и пока не очень
большой емкости (2000 mAh).
6. Многие покупатели плохо понимают разницу между батарейками и аккумуляторами.
Они упрямо пытаются засунуть в зарядное устройство обычные батарейки или выкинуть
разрядившийся аккумулятор. Тупой продавец тоже может прошляпить и всучить вместо
аккумулятора крутую батарейку, посчитав, что 20 гривен для батарейки дороговато,
а для аккумулятора в самый раз. На аккумуляторе должно быть написано «rechargeable»,
хотя хитрые китайцы могут это написать на чем угодно.
В общем, все понятно, но ничего конкретного. Что же все-таки лучше, а что дешевле?
Для этого хотелось бы выяснить хотя бы, сколько миллиамперчасов у «обычной»
батарейки и сколько у самой крутой. Для этого придется искать технические данные,
которые, как известно, должны быть на сайтах производителей.
Производители батарей и аккумуляторов
Побродив по Интернету, я просмотрел несколько сайтов фирм производящих батарейки
и аккумуляторы. Чтобы никто не обиделся, я расположил их по алфавиту.
Duracell
Эта фирма производит и щелочные батарейки и аккумуляторы. Технические данные
на их продукцию можно найти по адресу www.duracell.com/oem/default.asp.
Здесь есть и справочные листки на конкретные типы батареек и подробные обзоры
на все семейство батареек или аккумуляторов с графиками и таблицами.
Технических данных на производимые фирмой аккумуляторы там не нашлось, а графики
разряда даже однотипных батареек Duracell MN1500 и Duracell Ultra
MX1500 приведены для совершенно разных режимов, что не позволяет сравнить
их достаточно корректно. Нет там и данных о влиянии пониженных температур.
Energizer
Здесь по ссылке data.energizer.com/DataSheets.aspx
я нашел информацию не только на аккумуляторы, солевые и щелочные батарейки,
но и на экзотические литиевые и никель цинковые батареи. Информация очень подробная.
Кроме обычных спецификаций и графиков разряда для разной величины и разного
типа нагрузки, тут есть и результаты стандартных индустриальных тестов, о чем
я расскажу позднее.
GP (Gold Peak Industries)
Эта фирма производит очень широкий спектр продукции. На сайте утверждается,
что из 10 произведенных в мире батареек и аккумуляторов 4 изготовили они. Технические
данные производимых источников питания на сайте есть, но на новые изделия найти
ее не просто. В общем списке батареек и новых аккумуляторов нет, но зная их
тип, найти необходимую информацию можно. Просто укажите их обозначение по образу
и подобию ссылок на те, что уже есть в списке. Информация тут представлена гораздо
SANYO
Батарейки этой фирмы не часто встретишь на прилавках, но это не значит, что
они их мало производят. Просто на аккумуляторах этой фирмы может быть написано
не SANYO а название других именитых фирм, которым Sanyo поставляет так называемый
На официальном сайте фирмы SANYO вам предложат заполнить форму, после чего
покажут рекламный буклет, где никаких технических данных нет. Технические данные
я все-таки нашел, но не на этом сайте, а на страничке поиска продукции sanyo.wslogic.com.
Varta
Здесь мне не повезло. Фирма придумывает своим батарейкам и аккумуляторам очень
звучные и красивые названия, но предъявить покупателю их технические данные,
видимо, стесняется. Зато там есть очень мощный поиск, пусть не обижаются на
меня работники фирмы, расчитанный явно на дебилов, типа «Вы нам скажите,
что у вас за устройство, а мы вам скажем, какие вам нужны батарейки». Кстати
GPS приемников в этом списке нет.
Наша Сила
Продукция этой фирмы очень популярна в нашей стране. При очень невысокой цене
ее батарейки не так уж и плохи. Во всяком случае, аккумуляторы «наша сила»
у меня работают не хуже чем GP. К сожалению, на их сайте спецификациями и параметрами
даже не пахнет. Скорее всего, фирма только продает батарейки, а производят их
те же китайцы, а, возможно, и солидные фирмы. Только выяснить это невозможно.
Параметры существующих источников питания
В приведенной ниже таблице я собрал основные характеристики типичных представителей
каждого вида источников питания. Здесь же приведены ссылки на описания и техническую
В столбце «Емкость» приведена заявленная фирмой емкость в миллиамперчасах,
измеренная при указанной нагрузке (Нагрузка) и разряде до указанного напряжения
(Uk). В скобках указывается время непрерывной работы при указанной нагрузке,
если фирма предоставляет такие данные.
падает напряжение под нагрузкой, и тем раньше устройство может выключиться,
не израсходовав всю запасенную в источнике энергию.
гарантирует работу источника. Однако, емкость может сильно отличаться от паспортной,
измеренной при 21 градусе Цельсия.
Цены в гривнах за штуку (1$
5 грн.) ориентировочные по разным торговым точкам
Днепропетровска на декабрь 2005 года и могут сильно отличаться.
Параметров, отмеченных тильдами в документации нет. Их пришлось вычислить из
графиков или других, приведенных в документации данных. Несколько заниженное
значение емкости батарейки Duracell Ultra (MX1500) обусловлено другим режимом
разряда. Если судить по графикам ее емкость на малых токах на 15% больше (по
рекламе «намного больше»), чем у MN1500, и должна составлять около
Обратите внимание, что батарейки Duracell и Duracell Turbo имеют отдно и то
же заводское обозначение MN1500. На упаковке обоих написано «10 раз дольше».
Чем они отличаются, мне выяснить так и не удалось.
Итак, информацию мы собрали. Что же у нас получается?
3000 mAh. Кстати, если вы умножите ток, который потребляет ваш GPS на указанное
в инструкции количество часов, которое он должен проработать, то у вас получится
питании «прожорливых» устройств разница может еще немного увеличиться.
Эта разница должна проявиться при питании устройств потребляющих токи более
батареек не сильно отличается от емкости рядовых алкалановых батареек, однако,
не очень то и отстали и, видимо, очень скоро их догонят.
Скорее всего, емкость батареек уже достигла технологического предела, и их
совершенствование идет по пути улучшения работы на больших токах.
Данные мы получили, но вопросов не стало меньше. Если все батарейки имеют почти
одинаковую емкость, то откуда все эти «вдвое лучше» и «в шесть
или даже десять раз дольше»? И почему приемники упрямо не хотят работать
от батареек столько, сколько положено? Неужели нас просто дурят? Скорее всего,
нет. Вернее, дурят, конечно, но не так нагло.
Режимы, в которых работают батарейки в реальных приборах, очень сильно отличаются
от тех, в которых мерили их емкость. Поэтому хотелось бы иметь данные о времени
работы батареек в тех или иных устройствах.
Индустриальные тесты
Специально, чтобы оценить время работы различных батареек в реальных устройствах,
работу источников в тех или иных устройствах. В этих тестах учитываются не только
параметры нагрузки, но и перерывы в работе устройств.
Тестирование батареек для gps-маячков
Сегодня gps-маяк стал незаменимым атрибутом многих транспортных средств, и это неудивительно, ведь с его помощью уровень безопасности увеличивается в несколько раз. Во время приобретения покупатели непременно интересуются принципом работы устройства, его ударопрочностью, функциональным набором, но почему-то забывают уточнить, какие батарейки лучше всего использовать. А ведь это важный узел, без стабильной работы которого gps-маячок будет функционировать неполноценно. Мы предлагаем более подробно рассмотреть именно этот аспект.
Какие батарейки вообще нужны?
В устройство необходимо вставлять не аккумуляторы, а привычные литий-ионные батарейки класса CR123. Причем диапазон напряжения составляет от 3 до 4,5 Вольт: маячок будет полноценно функционировать от батареек различных марок с отличающимся рабочим напряжением. Благодаря этому владельцам не нужно постоянно искать определенную марку батареек, что особенно важно при возникновении внештатных ситуаций.
Основным недостатком использования батареек, а не аккумуляторов считается невозможность их подзарядки. Но здесь стоит учитывать, что у аккумулятора уменьшается емкость при понижении температуры окружающего пространства. Из-за этого gps трекер маячок может работать некорректно, высока вероятность серьезного сбоя в электронике.
Также стоит помнить, что чаще всего владельцы подключают маяк к бортовому питанию, благодаря чему устройство полностью отключает питание от батареек. В таком варианте батарейки могут сохранять свой заряд на протяжении нескольких лет, чего нельзя сказать об аккумуляторах.
Конечно же, все положительные стороны батареек сохраняются только при выборе качественной продукции. Какие же батарейки стоит приобретать для gps-маячка?
Выбираем лучшую марку батареек
Для того чтобы определить марку батареек, наиболее подходящую для использования в gps-трекерах, специалистами было проведено тестирование. Его суть заключалась в разряде элементов питания в условиях, приближенных к полноценной работе маяка. Для этого использовался малый ток, который пропускался через батарейки и постепенно их разряжал.
Стоит отметить, что для эксперимента использовались исключительно качественные марки, уже зарекомендовавшие себя на рынке. Дешевые батарейки во внимание не брали, так как их применение не позволяет даже пройти регистрацию прибора в сети.
Тестирование проходили батарейки следующих марок:
Конечно же, любой из представленных вариантов будет намного лучше дешевых китайских питательных элементов. Всегда нужно помнить, что правильная работа устройства напрямую зависит от питания.
Работа с GPS модулем
Общие сведения:
Модуль получает данные на основе информации поступающей со спутников навигационных систем GPS (США), Глонасс (Россия) и Beidou (Китай).
Модуль самостоятельно обрабатывает полученную информацию и передает данные по шине UART в виде текстовых сообщений в формате протокола NMEA 0183, отличается низким энергопотреблением и высокой чувствительностью.
Видео:
Спецификация:
Подключение:
На плате модуля расположен разъем из 5 выводов.
При подключении модуля не к аппаратной, а к программной шине UART, вы сами назначаете выводы TX и RX Arduino к которым подключается модуль.
Модуль удобно подключать 5 способами, в зависимости от ситуации:
Используя провода «Папа — Мама», подключаем напрямую к контроллеру Piranha UNO.
Используя провода «Папа — Мама», подключаем напрямую к контроллеру Piranha ULTRA.
С данным подключением будет использоваться второй аппаратный UART на Piranha ULTRA. Стоит заметить, что программный порт на UNO безошибочно работает на скорости до 57600 бод, в то время как аппаратный без проблем может работать на скорости 115200, вдвое большей.
При таком подключении можно использовать программный UART на 8 и 9 цифровых выводах. Так же на этих выводах находиться второй аппаратный последовательный порт Piranha ULTRA, что ещё больше упрощает работу с модулем.
Используя 2-х и 3-х проводные шлейфы, к Trema Shield, Trema-Power Shield, Motor Shield, Trema Shield NANO и тд.
Питание:
Входное напряжение питания модуля 3,3В или 5В постоянного тока (поддерживаются оба напряжения питания), подаётся на выводы Vcc и GND.
Подробнее о модуле:
Модуль построен на базе чипа AT6558 включённого в сборку AT6558, снабжён антенной GPS1003, разъемом IPX позволяющим подключать внешнюю антенну, разъемом для подключения батарейки резервного питания и снабжён собственным стабилизатором напряжения. Модуль отличается низким энергопотреблением и высокой чувствительностью. Модуль получает информацию от спутников навигационных систем GPS, Глонасс, Beidou, обрабатывает её и передает выходные данные сформированные в формате протокола NMEA 0183 по шине UART в виде текстовых сообщений.
Подробнее про установку библиотеки читайте в нашей инструкции.
Примеры:
В данном разделе раскрыты примеры настройки работы Trema GPS модуля ATGM336H при помощи библиотеки iarduino_GPS_ATGM336 и получения данных отправляемых данным модулем при помощи библиотеки iarduino_GPS_NMEA по аппаратной шине UART-1. Обе библиотеки позволяют работать не только с аппаратной, но и с программной шиной UART.
О том как настроить скетч для работы с программной шиной UART можно узнать ниже, из раздела «Подключение библиотеки».
Примеры работы с программной и аппаратной шиной UART доступны из меню Arduino IDE:
Получение координат:
Пример выводит координаты широты и долготы в градусах, 5 раз в секунду.
Получение скорости и курса:
Пример выводит скорость и курс, 5 раз в секунду.
Получение ссылки с координатами на карте:
Пример выводит ссылку на Yandex карту 1 раз в секунду.
Пример выводит ссылку на Google карту 1 раз в секунду.
Получение текущей даты и времени:
Пример выводит время, дату, день недели и UnixTime, 5 раз в секунду.
Получение данных о спутниках:
Пример выводит данные о наблюдаемых спутниках: ID, уровень приёма, положение относительно GPS-модуля, тип навигационной системы и флаг участия спутника в позиционировании, 1 раз в 2 секунды.
Перезагрузка модуля со сбросом его настроек на заводские:
Пример перезагружает модуль со сбросом его настроек (скорость передачи данных, частота обновления выводимых данных, версия протокола NMEA и его состав, используемые спутниковые навигационные системы и динамическая модель) в значения по умолчанию.
Описание функций библиотеки iarduino_GPS_ATGM336:
В данном разделе описаны функции библиотеки iarduino_GPS_ATGM336 для настройки работы Trema GPS модуля.
Библиотека iarduino_GPS_ATGM336 может использовать как аппаратную, так и программную реализацию шины UART для работы с Trema GPS-модулем.
Подключение библиотеки:
Строки со звездочкой в комментарии можно исключить, если вы не собираетесь читать данные при помощи библиотеки iarduino_GPS_NMEA.
Строки со звездочкой в комментарии можно исключить, если вы не собираетесь читать данные при помощи библиотеки iarduino_GPS_NMEA.
Функция begin();
Функция baudrate();
Функция updaterate();
Функция composition();
Функция system();
Функция model();
Описание функций библиотеки iarduino_GPS_NMEA:
Библиотека iarduino_GPS_NMEA позволяет получать данные из текстовых сообщений NMEA 0183 отправляемых GPS-модулем по шине UART. Библиотека может использовать как аппаратную, так и программную реализацию шины UART для получения данных от GPS-модуля.
Список функций библиотеки:
Библиотека содержит 4 функции:
Чтение данных:
Обращение к функции read() приводит к чтению данных из текстового сообщения NMEA 0183 отправляемого GPS-модулем по шине UART в следующие переменные:
Содержание данных в строках сообщения NMEA 0183:
Переменные: | Идентификаторы строк сообщения NMEA 0183 отправляемого модулем: | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
latitude longitude | GGA | GLL | RMC | — | — | — | — | — | — |
altitude | GGA | — | — | — | — | — | — | — | — |
satellites | GGA | — | — | — | — | — | — | — | — |
speed course | — | — | RMC | VTG | — | — | — | — | — |
PDOP VDOP | — | — | — | — | — | GSA | — | — | — |
HDOP | GGA | — | — | — | — | GSA | — | — | — |
Hours hours minutes seconds midday | GGA | GLL | RMC | — | ZDA | — | — | DHV | GST |
day weekday month year Year | — | — | RMC | — | ZDA | — | — | — | — |
Unix | (GGA || GLL || RMC || ZDA || DHV || GST ) && ( RMC || ZDA ) | ||||||||
Массив | — | — | — | — | — | GSA | GSV | — | — |
Наличие в составе сообщения NMEA 0183, отправленного модулем, строки с любым из указанных в таблице идентификатором, приводит к заполнению данными соответствующей переменной.
GPS модуль EB-500
Давно хотел пообщаться с космосом и наконец решил прикупить соответствующее железо. После вдумчивого поиска выбрал EB-500. Почему именно его? Большое число каналов (66), дешевый (500р), можно легко купить, практически не нужна внешняя обвязка и вполне паябельный корпус.
Всю статью разделю на 2 части: железную, с описанием самого модуля и платы и софтовую, с описанием зачем нам этот модуль вообще нужен.
Железо
Есть 2 типа модуля EB-500 и EB-500L. Отличаются они тем, что в EB-500L отсутствует LNA (Low Noise Amplifiers) в результате чего этот модуль может работать только с активными антеннами.
Схема модуля взятая из его даташита:
Как видно для работы девайса достаточно всего 5 конденсаторов.На вход VIN_3V3 (13) подается напряжение питания от 3.0 до 4.2В. Светодиод служит для индикации фиксации положения. При поиске он горит, а после получения координат начинает мигать раз в секунду. Последовательные порты 0 и 1 равнозначны, можно использовать любой. На выходе PPS (3), после фиксации положения, появляются положительные импульсы с F=1Гц. На вход V_RTC_3V3 (12) подается резервное питание для ускорения теплого старта. Можно соединить его с ногой питания.
Внимание! Без подачи напряжения на этот вывод модуль не запустится!
Из этой схемы получилась такая плата:
Для тестирования сей агрегат был подключен к компу через max232n, по самой типовой и стандартнейшей схеме.
В качестве антенны использовалась активная антенна ANT-380. Тут я ступил и взял антенну с разъемом MCX-M, для которого задолбался искать ответный разъем. Да и качество фиксации разъемов осталось довольно посредственным. Лучше было брать с разъемом SMA, с закручивающимся креплением.
После выкидывания антенны на подоконник первого этажа и первого включения, поиск спутников занял минут 20. При последующих запусках спутники находились не более минуты. Так что не экономим на батарейках, тем более потребление от нее всего 1.5uA.
Тут лежит файл проекта платы для diptrace 2.0. Размер 16.92кБ. В архиве схема, плата и компонент EB-500.
Антенны
В комментариях часто появляются вопросы о антенне.
И так, активная антенна содержит в себе пассивную антенну + усилитель с низким уровнем шума для предварительного усиления, и все это запихнуто в небольшой корпус. С креплением или на железо (на магнитной основе) или на стекло и прочие ровные поверхности (на липучке). Сигнал выведен кабелем длиной 2-5м. Для нее соответственно требуется питание. Все модули питание подают самостоятельно, не требуя дополнительных телодвижений. При желании питание можно завести и отдельно, но для стандартных антенн смысла делать за микросхему ее работу особого нет. Бывают и бескорпусные активные антенны с коротким выходным проводком для размещения ее непосредственно в устройстве.
Пассивная антенна это такая бескорпусная хрень небольшого размера (длина стороны 10-50мм) для монтажа непосредственно на плату или с куском провода длиной сантиметров 5-15. Не имеет усилителя и очень не любит длинных проводов.
В общем, если устройство больших размеров или не желательно что бы оно мозолило глаза окружающим, то лучше использовать выносную активную антенну. Если делать небольшой законченный модуль, выдающий уже обработанные данные, то можно использовать и встроенную. Так же не забываем, что EB-500L может работать только с активной антенной.
В интернете проскакивали сообщения что пассивная антенна более чувствительна к наводкам и бывало пропадание сигнала при ее не удачном расположении или при расположении рядом с gsm/gprs модулями.
Для подключения антенны любого типа нужна линия с волновым сопротивлением 50ом. В 500 модулях специального согласования не требуется, но длина дорожки желательна как можно меньше. У меня в плате длина дорожки от ножки м/с до разъема 11мм. И с активной антенной, лежащей на подоконнике первого этажа, приемник использует 8 спутников из 13 найденных. Для сравнения приемник в HTC Desire ловит только 4-5 спутников.
Внимание! Закорачивание входа микросхемы может привести к выходу ее из строя.
Пассивная антенна:
Активная антенна:
Теперь расскажу что же мы можем поиметь от спутников. А поиметь мы может весьма много. Особенно лишнего и не нужного:)
И так спутники поймали, к компу подключили. Запускаем терминалку и выбираем нужный СОМ порт, выставляем скорость 9600, 1 стоп бит, без четности.
Внимание! По даташиту дефолтная скорость порта 9600, и у меня он заработал как раз с такой скоростью. Но в интернете есть много сообщений, что дефолтная скорость у модуля 115000. Так что если что-то не так, то меняйте скорость.
Настройка модуля
В комментариях были вопросы о возможности настройке модуля. Попробую ответить на некоторые.
Главное — настраивать его можно:) Для этого ему надо отправить соответствующую команду. Полный список команд можно взять тут — команды MTK NMEA.
Все команды выглядят следующим образом:
$PMTK — префикс команды.
103 — код команды от 000 до 999.
Затем через запятую идут параметры команды. Завершается команда всегда символом *, за которым идет контрольная сумма и символы CR+LF.
Внимание! Команда обязательна должна заканчиваться CR+LF. Без них она не будет исполнена.
Например самые простые команды перезагрузки:
$PMTK101*32 — Горячий рестарт.
$PMTK102*31 — Теплый рестарт.
$PMTK103*30 — Холодный рестарт.
Комрад Fantomas интересовался как увеличить частоту обновления данных:
$PMTK300,200,0,0,0,0*2F — Обновление с F=5Hz
$PMTK300,1000,0,0,0,0*1C — Обновление с F=1Hz
Где 200 (1000) — интервал обновления в миллисекундах. У EB-500 должен быть не меньше 200.
Но тут нужно учесть, что при увеличении скорости обновления данных может не хватить скорости самого порта для передачи всех данных. Для разгрузки порта можно сделать 2 вещи:
1. Самое простое — увеличить скорость порта:
$PMTK251,115200*1F
$PMTK251,57600*2C
$PMTK251,38400*27
$PMTK251,19200*22
$PMTK251,14400*29
$PMTK251,9600*17
$PMTK251,4800*14
Настроить скорость порта от 115200 до 4800.
2. Отключить выдачу не нужных сообщений:
$PMTK314,0,0,1,1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0,5,0*29 — Разрешение вывода только VTG, GGA, ZDA
Где параметры могут изменятся от 0 до 5.
0, не выдавать данное сообщение.
1, выдавать сообщение каждый цикл.
2, выдавать сообщение каждый второй цикл.
…
5, выдавать сообщение каждый пятый цикл.
Порядок сообщений для фильтрации:
GLL,RMC,VTG,GGA,GSA,GSV,GRS,GST,MALM,MEPH,MDGP,MDBG,ZDA,MCHN
Теперь о не приятном — все настройки хранятся в RAM и сбрасываются при отключении основного и резервного питания. Так что надо делать инициализацию при каждом включении. Гораздо большая неприятность — в конце команды должна быть контрольная сумма. Хорошо, что создавать их на лету скорее всего не понадобится, а один раз ее можно посчитать и через отладчик, например следующим образом:
На входе должна быть строка типа s=»$PMTK251,14400*», символы после ‘*’ игнорируются, на выходе в kc будет контрольная сумма.
И напоследок как выдать команду в модуль? Тут все просто — нужно выдать в порт всю строку сразу, без задержек. У меня поначалу команды как раз и не работали из-за того, что я пытался вводить их в терминалке с клавиатуры. Если все же нужно что-то отправить с терминала, то отправлять их нужно в режиме отправки файла.