Басовая ловушка для чего

Басовая ловушка для чего. Смотреть фото Басовая ловушка для чего. Смотреть картинку Басовая ловушка для чего. Картинка про Басовая ловушка для чего. Фото Басовая ловушка для чего

Содержание

Обычно существует два типа басовых ловушек: резонансные поглотители и пористые поглотители. Резонансные поглотители подразделяются на панельные поглотители и резонаторы Гельмгольца.

Оба типа эффективны, но в то время как резонансный поглотитель должен быть настроен механически, чтобы резонировать в соответствии с поглощаемыми частотами, пористый поглотитель не резонирует и не нуждается в настройке.

Пористые поглотители, как правило, меньше по размеру, их легче проектировать и изготавливать, а также в целом они дешевле резонансных поглотителей. Однако затухание глубоких басов пористым поглотителем, как правило, ниже, поэтому его полезность для подавления низкочастотных резонансов в помещении более ограничена.

Резонирующие поглотители имеют тенденцию поглощать более узкий спектр, а пористые поглотители имеют тенденцию поглощать более широкий спектр. Спектр обоих типов может быть либо сужен, либо расширен конструкцией, но общая разница в полосе пропускания и настраиваемости доминирует над их соответствующими характеристиками.

Примеры басовых ловушек резонирующего типа включают жесткий контейнер с одним или несколькими иллюминаторами или пазами (например, резонатор Гельмгольца ) или жесткий контейнер с гибкой диафрагмой (например, мембранный поглотитель). Басоловушка резонансного типа обеспечивает поглощение звука за счет симпатической вибрации какого-либо свободного элемента устройства с воздушным объемом помещения.

Концепции дизайна для создания басовых ловушек

Резонирующие басовые ловушки

Резонирующие басовые ловушки будут поглощать звук с высокой эффективностью на своей основной резонансной частоте. Таким образом, знание частот резонансов, требующих демпфирования, полезно перед проектированием и изготовлением резонирующей басовой ловушки. Это может быть достигнуто путем расчета режимов комнаты или путем прямого измерения самой комнаты.

Резонирующие поглотители могут быть в некоторой степени расширены в частотном диапазоне эффективности либо путем введения пористого поглощающего материала во внутреннюю часть сосуда, либо путем ограничения колебаний панели или мембраны, либо путем установки ряда резонирующих устройств, каждое из которых настроено на соседнюю частоту. диапазоны, так что в совокупности массив работает с расширенным диапазоном звуков. Такие устройства могут быть чрезвычайно эффективными во всем настраиваемом диапазоне, но могут занимать много места, особенно при установке в массивы, и поэтому иногда не являются практическим решением.

Панельный абсорбер

Простой панельный резонатор можно построить для подвешивания на стене, построив деревянную раму, добавив несколько дюймов минеральной ваты внутрь и прикрепив сверху лист фанеры, прикрепленный только по краям. Между панелью и звукоизоляцией следует оставить небольшой зазор, чтобы панель могла свободно резонировать. Резонанс панели может быть увеличен за счет уменьшения точки соединения между панелью и рамой с помощью узкого прокладочного материала, такого как петля из проволоки или сварочного стержня, проходящая по краю рамки так, чтобы панель располагалась на тонком крае. Приблизительные резонансы полноформатной фанерной панели [4 ‘× 8’] при установке на раму 1 × 4 глубиной 3,5 дюйма составляют:

Резонатор Гельмгольца

Другими распространенными резонирующими басовыми ловушками являются формы резонатора Гельмгольца, такие как коробка с жесткими стенками с отверстием на одной стороне [порт] или серия планок, установленных поперек лица в виде коробки с жесткими стенками, образующей узкие отверстия. в щелях между ламелями предкрылка.

Басовые ловушки с пористым поглотителем

Ловушка для басов обычно состоит из впитывающего влажного материала сердцевины, рамы и покрытия по эстетическим причинам.

Позиционирование

Поскольку низкочастотные резонансы в комнате имеют точки максимального или минимального давления в углах комнаты, резонансные басовые ловушки, установленные в этих положениях, будут наиболее эффективными, в то время как пористые ловушки наиболее эффективны в точках высокой скорости частиц, таких как На расстоянии 1/4 желаемой длины волны от стены. Басовые ловушки обычно используются для ослабления модальных резонансов, и поэтому точное размещение зависит от того, какой режим комнаты вы пытаетесь настроить. Басовые ловушки обычно сочетают в себе структурные механизмы, которые могут работать в обоих положениях: высокая скорость частиц / низкое давление (толстое стекловолокно) и высокое давление / низкая скорость частиц (мембраны).

Пористые поглотители басов должны быть очень толстыми, чтобы быть эффективными на низких частотах, поэтому они, как правило, выделяются либо в виде диагональных клиньев в углах, либо в виде толстого прямоугольного массива за фальшивыми стенами, где они не мешают и с меньшей вероятностью нарушат высокие частоты или комнатная функция. Воздушный зазор за пористым панельным поглотителем, например, охватывающий угол, также помогает гарантировать, что он больше выступает в комнату с большей скоростью воздуха, улучшая поглощение на основе скорости и расширяя полосу пропускания, вызывая некоторую рябь в спектре поглощения. Резонансные поглотители басов должны иметь максимальное давление и иметь тенденцию быть тоньше, поэтому их удобнее и эффективнее располагать ровно у стены в углу с максимальным давлением, а не по обе стороны от угла, где скорость выше.

Стандартная практика состоит в том, чтобы исследовать применимость пористых поглотителей басов до исследования резонансных или гибридных поглотителей басов. Дополнительные методы, которые можно использовать в сочетании с пористым поглощением, включают строительство гипсокартона / каркаса стен / потолка и заполнение изоляцией в качестве формы сильно затухающего резонансного улавливания низких частот с использованием самого гипсокартона в качестве мембраны. Комбинация резонансных границ комнаты с естественными потерями и поглощение пористого басового ловушки с бумажной или фольгированной поверхностью в глубине треугольников (там, где встречаются три границы комнаты) часто бывает достаточно для достижения приемлемого басового отклика даже в комнатах для прослушивания с несколько проблематичными резонансами.

Если при использовании этих методов отклик в некоторой степени однороден во всех положениях прослушивания, можно использовать эквализацию, чтобы сформировать отклик низких частот в соответствии с желаемой целью и дополнительно сгладить любую оставшуюся пульсацию.

Некоторая комбинация пористого поглощения с этими дополнительными методами обычно предпочтительна из-за их простоты, доступности и удобства, но резонансные басовые ловушки более эффективны для поглощения сильных резонансов в комнате, где вышеупомянутые дополнительные методы неадекватны или непрактичны, особенно когда геометрия комнаты вызывает проблемные узкополосные резонансы, которые влияют на низкие басы, а композиция границ комнаты является сильно отражающей, а не с акустическими потерями.

Источник

Басовая ловушка для чего. Смотреть фото Басовая ловушка для чего. Смотреть картинку Басовая ловушка для чего. Картинка про Басовая ловушка для чего. Фото Басовая ловушка для чего

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Акустический поролон и бас-ловушки в комнате прослушивания для аудиофилов и меломанов

Акустический поролон и бас-ловушки в комнате прослушивания для аудиофилов и меломанов

Басовая ловушка для чего. Смотреть фото Басовая ловушка для чего. Смотреть картинку Басовая ловушка для чего. Картинка про Басовая ловушка для чего. Фото Басовая ловушка для чего

Многие понимают, что помещение для прослушивания — это неотъемлимая часть и оно сильно влияет на звук вашей системы. Не понимаю, почему все меломаны и аудиофилы обходят стороной эту тему? А ведь критическая важность акустики помещения довольно огромная тема, которая редко появляется не только в умах, но и на звуковых форумах, даже среди самых преданных аудио-энтузиастов.

Акустический поролон и бас-ловушки в комнате прослушивания для аудиофилов и меломанов

Впрочем, это будет вступительная статья из серии статей про акустическую обработку помещений.

Немного об акустики помещений

Низкие потолки, в типичной домашней обстановке, часто являются проблемой, поскольку они создают жесткие гребенчатые фильтрации, которые вредят широте и глубине звуковой сцены. Высокие потолки увеличивают звуковую сцену, но они требуют дополнительной обработки, чтобы приручить ненужные отражения.

Окна с высокой отражающей способностью и жалюзи не делают почти никакого влияния на звук, кроме толстых портьер, окна лишь не дают звуку распространятся как внутри, так и снаружи.

Басовая ловушка для чего. Смотреть фото Басовая ловушка для чего. Смотреть картинку Басовая ловушка для чего. Картинка про Басовая ловушка для чего. Фото Басовая ловушка для чего

Принимая во внимание, что каждое помещение отличается, то и звук акустики, помещенных в него непредсказуем. Тем не менее, большинство меломанов и аудиофилов тратят много денег на звуковое оборудование, но не на комнату прослушивания. Впрочем, их профессиональные коллеги, звукорежиссеры, музыканты больше тратят на комнату и я могу им выразить особую за это благодарность, потому что именно они сподвигают на написание данной статьи.

Акустика только становится все более сложной задачей в 21-м веке. В небольших помещениях, слушатели сидят ближе к динамикам и эффекты звука отражаясь от стен, полов и потолков усиливаются.

Так что вы можете сделать, чтобы улучшить качество звука?

Басовая ловушка для чего. Смотреть фото Басовая ловушка для чего. Смотреть картинку Басовая ловушка для чего. Картинка про Басовая ловушка для чего. Фото Басовая ловушка для чегоЦАП РСМ2706 + 4398

Позиционирование

Вы потратили целое состояние на звуковую технику и компоненты, но они все еще не звучат правильно? Одним из наиболее распространенных вопросов, в настройках акустики помещений является вопрос о позиционировании, и если они будут сделаны неправильно, то результаты будут очевидны. Неточное позиционирование может привести ко всем перечисленным выше проблемам, и намного больше. Это относится и к домашним кинотеатрам 5.1, 7.1 и т.д. и комнатам прослушивания в стерео.

Басовая ловушка для чего. Смотреть фото Басовая ловушка для чего. Смотреть картинку Басовая ловушка для чего. Картинка про Басовая ловушка для чего. Фото Басовая ловушка для чего

Несмотря на это, большинство людей скупиться на акустической обработке при установке их комнаты.

Басовая ловушка для чего. Смотреть фото Басовая ловушка для чего. Смотреть картинку Басовая ловушка для чего. Картинка про Басовая ловушка для чего. Фото Басовая ловушка для чего

Зачем нужен акустический поролон в комнате прослушивания для аудиофилов и меломанов? Это стоит денег, родные не понимают его, супруга ненавидит его — независимо от причины, другие люди не хотят, чтобы монтировали акустические панели на стенах.

Басовая ловушка для чего. Смотреть фото Басовая ловушка для чего. Смотреть картинку Басовая ловушка для чего. Картинка про Басовая ловушка для чего. Фото Басовая ловушка для чего

Правда, вы боретесь битвы за чистоту звука. И вы не можете понять это, потому что ваш противник невидим.

Сделайте вашу комнату неправильной (или не совсем правильной), и вы заставите свои уши страдать.

Басовая ловушка для чего. Смотреть фото Басовая ловушка для чего. Смотреть картинку Басовая ловушка для чего. Картинка про Басовая ловушка для чего. Фото Басовая ловушка для чего
Это руководство даст вам некоторую стратегию для победы над звуковыми проблемами, перекосами и т.д. и высвободит ваши уши.

Я покажу вам, как применять простые и дешевые материалы при критическом прослушивании, или звукозаписи.

Если у вас есть Hi-Fi или Hi-End комната для прослушивания в стерео или комната с домашним кинотеатром 5.1.

Басовая ловушка для чего. Смотреть фото Басовая ловушка для чего. Смотреть картинку Басовая ловушка для чего. Картинка про Басовая ловушка для чего. Фото Басовая ловушка для чего

Примеры расстановки и расположения (критическое прослушивание/запись/прослушивание)

Ниже приведены примерные планы размещения при критическом прослушивании/записи/прослушивание в высоком качестве.
Комната с основным поглощением и диффузиями (типичное помещение для студии или домашней записи или прослушивания). Вы можете использовать один и тот же механизм действий для комнаты прослушивания в стерео.

В данном рисунке показано лишь минимальная процедура обработки, необходимая для поглощения ненужных переотражений.

Басовая ловушка для чего. Смотреть фото Басовая ловушка для чего. Смотреть картинку Басовая ловушка для чего. Картинка про Басовая ловушка для чего. Фото Басовая ловушка для чего

Это хорошая отправная точка, впрочем могут также быть добавлены дополнительные акустические панели и должны быть добавлены для больших комнат, для того, чтобы укротить чрезмерную живость звука и предотвратить потенциальное трепетания эхо в задней половине комнаты.

Басовая ловушка для чего. Смотреть фото Басовая ловушка для чего. Смотреть картинку Басовая ловушка для чего. Картинка про Басовая ловушка для чего. Фото Басовая ловушка для чего

Также если у вас есть хорошая аппаратура с 5.1 или 7.1 — канальным объемным звучанием в комнате, используя коммерчески доступные акустические панели и бас – ловушки, но если у вас больше диффузии, то следует поместить позицию слушателя и динамики ближе к задней части комнаты.

Басовая ловушка для чего. Смотреть фото Басовая ловушка для чего. Смотреть картинку Басовая ловушка для чего. Картинка про Басовая ловушка для чего. Фото Басовая ловушка для чего

При критическом прослушивании/записи в 5.1 — канальном объемном звучании можно использовать систему широкополосного поглощения баса лучше всего встраивать в стены (гигантские басовые ловушки).

Басовая ловушка для чего. Смотреть фото Басовая ловушка для чего. Смотреть картинку Басовая ловушка для чего. Картинка про Басовая ловушка для чего. Фото Басовая ловушка для чего

Можно сделать две версии этой установки:

Басовая ловушка для чего. Смотреть фото Басовая ловушка для чего. Смотреть картинку Басовая ловушка для чего. Картинка про Басовая ловушка для чего. Фото Басовая ловушка для чего

Если ваша комната «мертвая» с акустической стороны, то деревянные диффузоры могут быть более подходящими, впрочем добавление акустического поролона, который поглощает звук также будет отличным выходом. Диффузоры и поролон размещаются на задней стенке позади головы звукоинженера, а также по бокам на стенах. Они также могут быть размещены в комнате прослушивания меломана/аудиофила, чтобы помочь «подтянуть» акустически вашу комнату, уменьшить трепетания эха и улучшить контроль отражения.

Акустический поролон и бас-ловушки в комнате прослушивания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *