Баскин роббинс 31 что значит
Что означает число 31 в названии «Baskin Robbins»?
Высший разум (119757), закрыт 13 лет назад
Почему «31»?
Этот вопрос наверняка приходил Вам в голову, а ответ очень прост: именно столько сортов мороженого необходимо, чтобы каждый день можно было пробовать новый — в течение целого месяца!
Все началось, когда в 1951 году количество имеющихся кафе «Баскин Роббинс» перевалило за 20, Баскин и Роббинс, обратились к двум рекламным агентам с Восточного побережья Ральфу Карсону и Джеку Робертсу с просьбой создать эмблему, отражающую суть компании. Цифра «31» (по одному сорту на каждый день месяца) и название компании «Мороженое Баскин Роббинс» так и остались фирменным знаком.
Последующие годы стали для компании периодом разрастания. Большие цифры «31» стали национальной торговой маркой американского качества и изобретательности в сфере мороженого.
Компания «Баскин Роббинс» прошла долгий путь от первоначальной концепции «31-го сорта» до 750 вкусовых сенсаций. Ежедневно 1,5 миллиона людей наслаждаются нашим мороженым в более чем 4600 кафе в 52 странах мира, включая Японию, Корею, Великобританию и Россию. [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
31 в названии Baskin Robbins- Это количество сортов мороженого, единовременно выставленных в кафе, с таким расчетом, чтобы покупатель мог пробовать новый сорт мороженого каждый день в месяц.
кафе сети Baskin Robbins на Старом Арбате.
По этому договору предприниматель получал право пользоваться маркой и поддержкой компании, включая обучение персонала. Он должен был оборудовать кафе в соответствии со стандартами
компании, закупать у нее мороженое, тратить определенную часть дохода на рекламу кафе и участвовать в акциях по продвижению марки.
И хотя компания Baskin-Robbins утратила самостоятельность и вошла в британскую группу Allied Domecq Retailing, теперь сеть Baskin-Robbins состоит из более чем 3400 кафе в 52
странах и обслуживает более 1 млн покупателей ежедневно. В Петербурге компания Baskin-Robbins имеет два кафе и вскоре собирается открыть еще три. По данным «ДП», одно кафе
продает около 35 тонн мороженого в год.
Компания известна своим слоганом «31 вкус», в котором идея о том, что у покупателя может быть другой вкус каждый день любого месяца. Слоган был разработан рекламным агентством Carson-Roberts (которое позже объединилось с Ogilvy & Mather ) в 1953 году. Баскин и Роббинс считали, что люди должны иметь возможность бесплатно пробовать ароматы, пока не найдут тот, который они захотят купить.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Ирв Роббинс всю свою жизнь занимался мороженым. Когда он был подростком, в 1930-х годах у его отца был магазин, и он управлял прилавком для мороженого, который находился внутри него. Он тоже поступил в армию во время Второй мировой войны. Как только он вернулся, он потратил 6000 долларов, чтобы открыть мороженое Snowbird в Калифорнии в 1945 году.
Во время службы в армии Берт Баскин женился на Ширли Роббинс, сестре Ирва Роббинса, сделав их шуринами. В 1948 году они решили объединить свои компании в одну и назвать ее Baskin-Robbins. Мороженое Snowbird предлагало 21 вкус, что на то время было новинкой. Когда в 1948 году отдельные компании объединились, количество вкусов было увеличено до 31.
В 1970-е годы две будущие американские знаменитости получили свою первую работу в Baskin-Robbins. Крис Бак наносил глазурь на торты с мороженым перед тем, как закончить среднюю школу в 1976 году. Барак Обама провел лето 1978 года, черпая мороженое.
В 2008 году Баскин-Роббинс запустил полное меню замороженных десертов под названием «BRight Choices». К ним относятся замороженный йогурт, мороженое с пониженным содержанием жира, мороженое без добавления сахара и ароматизаторы мороженого без молока.
В августе 2012 года Dunkin ‘Brands стала полностью независимой от частных инвестиционных компаний.
В то время как в начале 2000-х Баскин-Роббинс изо всех сил пытался сохранить бизнес с конкурентами, такими как магазины замороженного йогурта, в 2013 году судьба компании резко изменилась: открылись четыре новых магазина в США. В 2014 году планировалось открыть еще пять-десять магазинов. Однако Baskin-Robbins в конечном итоге превзошла эту цель, открыв в общей сложности 17 новых магазинов в течение 2014 года, и продолжила рост бренда с открытием 15 новых магазинов в 2015 году. Много новых. Магазины Baskin-Robbins работают под совместным брендом с Dunkin ‘Donuts, в том числе первый из них в Калифорнии в Сан-Диего, открывшийся в марте 2014 года.
В 2014 году Baskin-Robbins также впервые начала продавать мороженое в супермаркетах по всей территории США.
В июле 2017 года компания Baskin-Robbins начала добавлять свои местоположения в службу доставки DoorDash, чтобы доставлять мороженое в 22 города США. В том же месяце они раздали бесплатные образцы полярной пиццы с мятой и шоколадной крошкой в магазинах по всей стране с полудня до 17:00.
А каков франчайзер?
«Баскин Роббинс» уже более 25 лет является для многих одной из любимых сетей кафе-мороженых как в России, так и в странах СНГ. В нашей стране открыто более 300 его филиалов, которые присутствуют практически в каждом регионе. По отзывам о франшизе «Баскин Роббинс» можно судить, что вы приобретаете право на долговременное и плодотворное сотрудничество.
Сама компания, имеющая уже около 7 тысяч кафе в 70 странах мира, говорит о своей франшизе как об уникальном, многократно успешно опробованном концепте открытия и последующего развития. Это право работать под всемирно признанным брендом, представлять оригинальный высококачественный продукт. «Баскин Роббинс» утверждает также, что готов поделиться с новыми партнерами и своим многолетним опытом.
О том, что данная стратегия ведения бизнеса жизнеспособна, может долго и прибыльно развиваться, говорит как и успешный опыт большого числа российских партнеров, так и активное развитие всей сети.
Как все начиналось.
О кафе-мороженом «Баскин-Роббинс» мир впервые узнал в 1945 году. Эта не была та известная огромная глобальная сеть. Тогда им являлась небольшая фабрика мороженого, основанная двоюродными братьями И. Баскином и Б. Роббинсом (от их фамилий, собственно, и образовалось название корпорации). Одно но: это было одно из первых предприятий по производству десертов. Уже к 1948 году братья владели шестью кафе.
А сегодня два миллиона людей по всему миру отдают предпочтение именно мороженому «Баскин Роббинс». В нашей же стране первое кафе этой сети было открыто в 1990 году в Москве. А уже через год в этом городе образовалась крупнейшая в Европе фабрика по производству мороженого (и вторая по масштабности в пределах всей глобальной сети).
Почему именно «Баскин Роббинс»?
Преимущества франшизы
Со слов представителей самой компании, франшиза «Баскин Роббинс» (Baskin Robbins) имеет следующие неоспоримые преимущества:
Суть поддержки франчайзера
Продолжаем рассказывать о франшизе «Баскин Роббинс», стоимости, отзывах, условиях. Одной из ее преимуществ считается всесторонняя поддержка партнеров на всех этапах ведения бизнеса:
Требования к будущему помещению
Кроме того важно, чтобы имелся доступ к электрическим сетям мощностью не менее 10 кВт.
Условия покупки
По словам представителей самой компании, цена франшизы «Баскин Роббинс» в среднем окупается за срок от 12 до 24 месяцев.
Представим еще ряд важных условий:
Франшиза «Баскин Роббинс»: как создать?
Секреты успеха
В заключение поделимся опытом уже состоявшихся франчайзи «Баскин Роббинса»:
Успешный франчайзинг с привкусом мороженого
Популярные франчайзинговые проекты привлекают внимание начинающих и опытных бизнесменов. Мировые лидеры франчайзинга являются примерами для подражания. Одним из таких примеров является известная сеть кафе мороженого «Баскин Роббинс». Если брать старт в бизнесе с франшизы мороженого известного бренда, франчайзи приобретает потребителей, которые знакомы с ассортиментом и являются поклонниками ярких вкусов «Baskin Robbins».
История успеха «Баскин Роббинс» начала писаться в 1945 году. Именно тогда Бертон Баскин и Ирвин Роббинс решили открыть свои первые заведения по продаже мороженого, которые предназначены для проведения семейного досуга.
В штате Калифорния Ирвин Роббинс открыл свой первый магазин Snowbird Ice Cream. Сочетание натуральных ингредиентов, классического вкуса и рецептуры пришлись по вкусу клиентам. Успех был практически мгновенным, поэтому спустя год Бертон Баскин в Пасадене открыл свое детище под названием Burton’s Ice Cream Shop. Бизнес набирал обороты и уже к 1948 были открыты 6 точек продаж, ставшие фундаментом для создания будущего мирового лидера среди холодных десертов Baskin-Robbins.
Количество магазинов увеличивалось и предприниматели пришли к выводу, что поддерживать бизнес на высоком уровне и производить качественный продукт можно лишь благодаря поддержке ответственных людей, которые будут заинтересованы в управленческом деле и смогут слажено работать с готовой концепцией бизнеса. Так Бертон Баскин и Ирвин Роббинс создали свой франчайзинговый проект в сфере производства и продажи натурального мороженого. Уже в 1949 году предприниматели владели прибыльными кафе-магазинами в Южной Калифорнии количество которых насчитывало около 40. В тот период времени они и приобрели молочное хозяйство в Бербанке, которое позволило им начать экскременты по созданию новых вкусов.
Слияние Snowbird и Burton’s произошло в 1953 году. Именно тогда и появился совместный бренд Baskin-Robbins 31 Ice Cream. Цифра 31 говорит о том, что каждый покупатель в течении месяца может ежедневно пробовать новый вкус десерта. В 1954 году Baskin-Robbins получили первую золотую медаль на выставке-ярмарке Los Angeles County Fair.
Почему выгодно приобретать медицинскую франшизу в кризис?
Маркетинговые исследования рынка и оценка конкурентоспособности товара
История создания бренда. Баскин Роббинс в России. Финансовые и пространственно-организационные ресурсы. Товарная, ценовая, сбытовая и коммуникационная политика. Оценка уровня конкурентоспособности товара. Контактные аудитории и маркетинговые посредники.
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 28.12.2014 |
Размер файла | 634,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет»
Кафедра маркетинга и управления проектами
Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг»
Маркетинговые исследования рынка и оценка конкурентоспособности товара
Выполнила студентка группы 2601
Иваненкова Ксения Сергеевна
Преподаватель: Тэор Т.Р. к.э.н., доцент
Егошина Е.В. ассистент
Правильным можно считать любое определение, в котором содержится указание на 2 момента:
ь Удовлетворение запросов потребителей
ь Достижение собственных интересов при удовлетворении потребности клиента.
В отличие от нужд, количество которых ограничено и не меняется со временем, потребности не ограничены и постоянно растут.
В своей работе я предлагаю рассмотреть такой мировой бренд, как Baskin-Robbins. Ознакомится с историей его появления на мировом рынке. Какую роль данный производитель играет на Российском рынке? Каково его позиционирование и цели? Изучить потребности и приоритеты целевого потребителя: насколько они оправданы и удовлетворены. Выявить сильные и слабые стороны бренда.
Для этого и необходимо провести данное маркетинговое исследование.
Глава 1. Общая характеристика компании
1.1 История создания
Всего в 54 странах мира действует около 7000 точек различного формата под этими марками. Компания работает на условиях франчайзинга (99 % заведений). Общая численность персонала, работающих в заведениях компании (включая сотрудников франчайзи) на 2010 год составляла 260 тыс. человек. [2]
Все началось с одного кафе.
В первом заведении под названием «Snowbird» («Снегирь»), посетителям предлагалось меню из 21 сорта мороженого, изготовленного на заказ по рецептам Ирвина Роббинса. Основной упор делался не на качество, а на количество продукции: мороженное производилось в массовом порядке. Таким образом, отсутствовал индивидуальный подход к клиенту, поэтому семейные предприятия не выдерживали конкуренции с супермаркетами. Однако Ирвин Роббинс нашел выход. Он сделал ставку на качество продукта, на заботливое отношение к покупателям, а главное на создание особой притягательной атмосферы.
В это время двоюродным братом Бертоном Баскином, было открыто собственное кафе в штате Калифорния под названием «Burton’s» (у Бартона). В 1947 году братья объединились. Шесть кафе насчитывалось к 1948 году. Однако, несмотря на то, что оборот становился больше, доходность от этого не увеличивалась. Тогда братья поняли, что для того, чтобы поддерживать работу на высоком уровне, принятом с самого начала, каждое кафе должно находиться под пристальным вниманием и постоянной заботой отдельного владельца, т.е. человека, который заинтересован в успехе собственности. Тогда они решили продавать свои кафе тем, кто хочет открыть свое дело. Таким образом, Баскин и Роббинс, сами того не подозревая, основали первую в Америке систему франчайзинга.
Новый принцип работы принес его создателям дополнительный капитал, который позволил им быстро развить сеть кафе. Баскин и Роббинс обратили теперь особое внимание на расширение ассортимента мороженого. К традиционным и любимым вкусам ванильного, клубничного, шоколадного мороженого добавились сорта со вкусом тыквенного пирога, черничной ватрушки и дыни.
1.2 Баскин Роббинс в России
Ее строительством руководил Юрий Георгиевич Абрамян. Он стал первым Генеральным директором фабрики.
«Баскин Роббинс» использует в производстве мороженого натуральные сливки. Отдел гарантии качества по жестким критериям оценивает каждую партию продукции.
Компания удостаивалась золотых медалей и дипломов на международных выставках «ПродЭкспо», становилась победителем конкурса «Московское качество» в номинации «Продовольственные товары». Имеется разрешение вывозить продукцию в страны Евросоюза.
Звание «Официальный Поставщик Кремля» было присвоено ЗАО «БРПИ» в 2009 году. После того как образцы продукции компании прошли многоступенчатые испытания и проверки в органах Роспотребнадзора при Управлении делами Президента РФ. Не малую работу в течение более чем полутора месяцев, аккредитованные лаборатории, с широким спектром контроля качества продукции, проверяли продукцию и производство «Баскин Роббинс».
В 2012 году на фабрике изготовили необычный торт. По результатам экспертизы торт был признан «Рекордом России» и включен в «Книгу Рекордов России», а позднее и в «Книгу рекордов Европы». Торт-рекордсмен состоял из 31 сорта мороженого.
Франшиза компании оказалась первой зарубежной франшизой в истории нашей страны.
На сегодняшний день насчитывает 300 кафе-мороженных «Баскин Роббинс» в 115 городах страны. [3]
1.3 Финансовые ресурсы
Оборот Baskin Robbins в России и странах СНГ по итогам года:
— В 2011 увеличился на 12% по сравнению с предыдущим годом и составил 740 миллионов рублей;
— По итогам 2012 года выручка достигла около 850 миллионов рублей.
Такой же рост оборота компания закладывает на 2013 год.
Ч Инвестиции от 1000000 рублей
Ч Роялти 0%, маркетинговый взнос 4 %
Ч Срок окупаемости 9-1,5 лет [6].
1.4 Технические, технологические ресурсы.
Они полностью переодеваются в стерильную рабочую одежду, во время дела никогда не снимают перчаток, запрещены украшения, в том числе часы, за исключением обручальных колец. Смесь для мороженого сканируется металлоискателями. В случае обнаружения чего-либо конвейер останавливается, и вся партия выбрасывается. За 15 лет такое случалось в самом начале, когда система безопасности еще не была должным образом настроена.
Процесс приготовления мороженого полностью автоматизирован и механизирован. Само мороженое можно увидеть только в течение нескольких секунд в тот момент, когда оно попадает в упаковку.
Начинается все с подготовки и производства трех главных компонентов мороженого: сливок, молока и сахарного сиропа. Сливки жирностью 44% поступают на фабрику из Новой Зеландии и Эстонии, в замороженном виде, в упаковках по 25-28 килограмм.
Смеси для мороженого готовят в пятитонном танке: в него подаются сливки, сахар, обезжиренное молоко и вода. Они перемешиваются, затем через промежуточную емкость к ним подают стабилизатор и эмульгатор (эти вещества помогают насытить мороженое воздухом, а потом поддерживают его во взвешенном состоянии, не позволяют опадать). Смесь перемешивается, нагреваясь до 85-87°C, и выдерживается при этой температуре в течение 26 секунд (чтобы все микробы, которые могли попасть в смесь, погибли). Это и есть пастеризация.
Затем смесь делают однородной (гомогенизируют). После этого смесь охлаждается и направляется на так называемое созревание. Мороженое в итоге получится более однородным и воздушным.
Затем мягкое мороженое по системе трубопроводов распределяется по фасовочным линиям. Аппарат наполняет упаковку мороженым, на нее одевается крышка, продавливается валиками. Упаковки автоматически подписываются, на них указывается дата производства, срок годности, объем, номер партии, какой оператор стоял на линии. Готовые упаковки укладывают в коробки, ставят на транспортер, и аппарат делает на каждой коробке надпись: объем, номер партии, дату производства и срок годности. Следующий аппарат закрывает и заклеивает упаковку.
Все оборудование, которое хоть раз соприкасалось с мороженым, подлежит обязательной мойке [7].
Предприятие работает как отлаженный механизм с компьютерной автоматикой и высочайшим контролем качества. Каждая партия продукции оценивается по очень жестким критериям. Четыре раза в год мороженое направляется в Национальную лабораторию США на проверку качества и традиционно на протяжении многих лет занимает лидирующие позиции [8].
1.5 Пространственно-организационные ресурсы.
Сеть кафе-мороженых «Баскин Роббинс» в Санкт-Петербурге насчитывает 13 точек:
1. м. Невский Проспект, Гостиный Двор, Набережная канала Грибоедова, д. 19
2. м. Площадь Восстания, Невский пр-т, д. 114/116, ТК «Невский центр»
3. м. Садовая, Спасская, Сенная Площадь, ул. Ефимова, д. 3, ТК «Сенная»
4. м. Садовая, Спасская, Сенная Площадь, ул. Ефимова, д. 2, ТК «Пик»
5. м. Технологический Институт I, Московский пр-т, д. 31
6. м. Автово, Пр-т Стачек, д. 99, ТРК «Континент»
7. м. Улица Дыбенко, Пр-т Большевиков, д. 18, ТРК «Невский»
8. м. Комендантский Проспект, Комендантская пл., д. 1, ТРК «Атмосфера»
9. м. Проспект Просвещения, Пр-т Просвещения, д. 32, к. 1
10. м. Улица Дыбенко, 12 км Мурманского ш., ТРЦ «МЕГА Дыбенко»
11. м. Обводный Канал, Лиговский пр-т, д. 153, ТРК «Лиговъ»
12. м. Парнас, Пересечение КАД и пр-та Энгельса, ТЦ «МЕГА Парнас»
13. м. Обводный Канал, Лиговский пр-т, д. 153а, ТК «Лиговъ»
Мороженое поставляется с Московской фабрики «БРПИ», которая была открыта в 1996 году. Проектная мощность второй по величине фабрики «Баскин Роббинс» в мире рассчитана на выпуск 16,5 тыс.т мороженого в год. Большинство специалистов предприятия прошли курс обучения в Дании, США, Великобритании. Сейчас в компании около 300 высококвалифицированных сотрудников, многие из которых работают уже более 10 лет [9].
Объем продаж элитного мороженого компании «Баскин Роббинс» за девять месяцев 2012 года увеличился на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 743 780 тыс. рублей [10].
БРПИ включает в себя двухэтажное здание основного производства, два одноэтажных административных здания, имеет собственную котельную, аммиачную компрессорную, трансформаторную подстанцию, газораспределительный пункт, камеру для закаливания и хранения продукции, складские помещения для припасов и материалов, гаражи, контрольно-пропускной пункт.
Рис. 1. Производственная структура фабрики «БРПИ»
Из центра управления производством контролируются все производственные процессы. Обстановка в каждом цеху, в каждом танкере, мешалке и трубопроводе отображается на мониторе компьютера. Можно узнать наполненность танков, текущую температуру смеси и температуру во всех помещениях. Если происходит сбой, ошибка сразу же высвечивается на панели, и оператор направляет нужного специалиста на исправление ошибки.
Каждую партию готового мороженого оценивает отдел гарантии качества. Для этого одну упаковку из партии снимают с конвейера и дегустируют. Если есть какие-то недостатки, их устраняют. Если же претензии более серьезные, партию мороженого полностью изымают из оборота [11].
Организационная структура за рубежом:
Найджел Трэвис, 63 года, Генеральный директор;
Джон Костелло, 65 лет, президент маркетингового отдела;
Джинджер Грегори, 45 лет-ведущий специалист по работе с персоналом;
Рис.2 Организационная структура ЗАО «БРПИ»
Что касается миссии компании. Поскольку в основном «Баскин Роббинс» работает по системе франчайзинга, то у каждого владельца может быть собственная формулировка миссии. Общая миссия компании звучит как: «Мы создаем 110% удовольствия путем предоставления высококачественного продукта, услуг и большого разнообразия для всех людей всех возрастов». Как уже отмечалось ранее, «Баскин Роббинс» является дочерней компанией «Dunkin` Brands», которая имеет 12 ценностей и принципов видения бизнеса.
Компания считает, что все франчайзи «Баскин Роббинс» должны руководствоваться этими правилами при принятии решений для стабильного и успешного развития своего дела. [12]
Фабрика БРПИ активно помогает в проведении столичных общественно-значимых мероприятий, которые рассматривает как часть своей социальной ответственности за развитие города, повышения качества жизни жителей столицы. Когда проходила торжественная церемония награждения коллективов крупнейших агропромышленных предприятий столицы, Коллективу ЗАО «БРПИ» была вручена «Благодарность Мэра Москвы», за вклад в продовольственную безопасность города и участие в общегородских социально-значимых мероприятиях. Среди наиболее известных: военно-музыкальный фестиваль «Спасская башня», «Кубок Федерации», «Кубок Кремля», Фестиваль мороженого на Красной площади и многие другие значимые события в жизни столицы, осуществляемые при поддержке столичных властей. На протяжении 25 лет своего существования продукция «Баскин Роббинс» завоевала любовь потребителей за широкий ассортимент и высочайшее качество продукции. Компания многократно удостаивалась золотых медалей на международных, российских и городских конкурсах.
посредник сбытовой бренд конкурентоспособность
Глава 2. Микросреда
На сегодняшний день 1,5 миллиона людей по всему миру ежедневно потребляют мороженое марки Baskin Robbin. Кафе-мороженое ориентировано на самые широкие группы клиентов (за границей с разным доходом).
Около года назад «Баскин Роббинс» вошел в тройку лидеров сетей общественного питания России ( По результатам опроса исследовательского холдинга «Ромир»).
«Баскин Роббинс» одинаково популярен как у мужчин, так и у женщин, а также отмечен опрошенными как сеть с самой высокой скоростью обслуживания. Исследователи отмечают, что у «Баскин Роббинс» наблюдается смещение доли посетителей в сторону более образованной и финансово независимой аудитории. Респонденты, отнесли «Баскин Роббинс» к молодежным брендам.
По словам генерального директора российского «Баскин Роббинс» Агнессы Осиповой, данные опроса подтвердили аналитику маркетологов компании. «Мы выборочно анкетируем наших гостей и их мнение, безусловно, учитывается при прогнозном анализе развития сети. Есть определенная региональная специфика целевой аудитории, но в любом городе в наши кафе приходят активные, деятельные и образованные люди. Замечательно, что их становится все больше: посещаемость сети растет в среднем на 18-20% в год».
Если рассматривать Санкт- Петербург, то конкурентами мороженого премиум класса являются Carte D’or, Джелато Шоколато, Юниджел, 33 Пингвина, Piccolo.
Торговая марка «33 пингвина» принадлежит ООО «ЭСТА» город Томск. Работает на рынке мороженого с 2004 года, специализируется на производстве и продвижении премиального мороженого. Симпатичные витрины и запоминающийся слоган «Мороженое на сливочках».
Юниджел «Мы начали производство мороженого более 10-ти лет назад и с самого начала сделали акцент на высококачественной продукции для ресторанного рынка. Объединив вековой опыт и традиции итальянских мастеров, Юниджел первым в России начал развивать идеи по производству и технологиям продаж знаменитого итальянского весового мороженого Gelato (Джелато)»[16]
Мороженое Piccolo готовится по итальянской рецептуре, с использованием свежих качественных продуктов. Красивая витрина, помимо мороженого продают молочные коктейли, смутисы, свежевыжатые соки, кофе, а также коктейли из сока и мороженого [18].
Как уже было замечено, в 1990 году после переговоров с американскими и английскими представителями было зарегистрировано совместное предприятие «Баскин Роббинс Совьет Интернэшнл» и открыто первое кафе в гостинице «Россия». Тогда же было принято решение о строительстве в Москве фабрики мороженого. Спустя 4 года: 21 мая 1996 состоялась торжественная церемония открытия фабрики «Баскин Роббинс». На сегодняшний день в России и ближнем зарубежье каждое кафе, даже в самых отдаленных уголках страны, получает мороженое из Москвы. Именно с этой фабрики «БРПИ», которая, кстати говоря, 6 сентября 2009 года на Церемонии в Кремле была удостоена Звания “Официальный поставщик Московского Кремля” и получила право маркирования продукции соответствующим одноименным товарным знаком!
2.4 Контактные аудитории
В России, прежде всего, это держатель акций и генеральный директор Баскин роббинс с 2009года Агнесса Осипова (дочь покойного гендиректора Юрия Абрамяна). Под ее началом профессиональный коллектив сумел достойно пережить кризис, связанный со смертью бывшего владельца. Вопреки всему, фабрика увеличила свои производственные обороты, выросли продажи через сеть кафе. Компания продолжала развиваться: укрепилось сотрудничество с партнерами, осуществлялись многочисленные инвестиционные проекты, целью которых стало улучшение качества продукции ЗАО «Баскин Роббинс».[20]
Так же это потенциальные инвесторы, которые по средствам франшизы, планируют продвигать всеми любимый бренд. Для них компания предоставляет «пакет поддержки для партнеров», который включает в себя:
§ Содействие в анализе бизнес-проекта создания кафе, включая анализ местных условий, предполагаемого месторасположения, необходимых объемов инвестиций, сроков окупаемости и т.д.
§ Содействие в разработке проекта, составление сметы и контроль в ходе строительства кафе.
§ Поставка основного стандартного оборудования, отделочных материалов и мебели для торгового зала, создающих имидж и неповторимый интерьер кафе.
§ Начальное обучение, проводимое для менеджеров и декораторов тортов на базе тренинг-центра в Москве, а для персонала непосредственно в открывающемся кафе.
§ Помощь в решении рабочих вопросов в течение всего срока действия Договора.
§ Регулярные поставки высококачественного мороженого широкого ассортимента и сопутствующих материалов.
§ Маркетинговая и рекламная поддержка торговой марки, обеспечивающая внимание и доверие потребителей. В частности, за счет расширения сети кафе и соблюдения одинаково высоких стандартов качества во всех кафе, увеличивается популярность торговой марки. [21]
Компания часто выступает спонсором и соорганизатором различных мероприятий. Информация о деятельности компании появляется не только в печатных изданиях, но и в сетях интернета идет постоянное обновление новостей.
2.5 Маркетинговые посредники
Что касается России. Активная реклама Баскин роббинса была на всем известном телешоу «Сам себе режиссер». Причем, настолько активная, что интернет переполнен нелестными отзывами о том, как и без того не первого сорта программу «добили» навязчивой рекламой мороженого. Сама я этого не помню, хотя в детстве смотрела эту передачу. Однако факт остается фактом, актер в костюме розовой ложки явно раздражал телезрителя.
Сама компания работает над продвижением товара в РФ. Это не только уже упомянутые выше держатели франшиз. Но и спонсорство, которым особо активно в последнее время занимается Баскин Роббинс в РФ. «Баскин Роббинс» традиционно выступает партнером международных спортивных мероприятий, таких как «Кубок Федерации», «Кубок Кремля», «Гонка чемпионов», Чемпионат Европы по теннису среди юниоров. Баскин Роббинс» был спонсором юбилейного ледового шоу Игоря Бобрина. В сентябре компания «Баскин Роббинс стал официальным лицензиатом Оргкомитета «Сочи 2014». Она получила право продавать низкокалорийное мороженое «Ванилла Лайт» в упаковке с олимпийской символикой. Компания даже приняла участие в эстафете олимпийского огня в Костроме.
Глава 3. Макросреда
3.1 Демографические факторы
Исходя из данных Росстата, в 2013 году в России наблюдается естественный прирост населения примерно в 13000 человек. При том, что Россия занимает 44-е место в рейтинге 52 стран по уровню доходов на душу населения, она еще и лидирует по уровню их неравенства, к сожалению. [24]
Однако, не смотря на это, франчайзинговая российская сеть показывает относительно высокую стабильность, даже во время финансового кризиса 2008 года. Так, потери в розничной торговле Италии с началом экономического кризиса достигли 21%. [25]
Даже если рассматривать конкретно Санкт-Петербург, в котором наблюдается непрекращающийся процесс демографического «старения» населения, находящийся в прямой зависимости с естественным воспроизводством и миграцией населения, на реализацию продукции Баскин Роббинс это не влияет критически. Одна только точка на невском проспекте чего стоит, где поток туристов желающих остудиться в летний день, достаточно высок. Ежедневные толпы детских экскурсионных групп.
Однако не везде люди даже с не очень высоким достатком готовы хотя бы по праздникам порадовать себя высокостоимостным десертом. К примеру, «Украинцы предпочитают покупать недорогое мороженое в фастфудах». До сих пор сеть Baskin Robbins не могла похвастаться успехами. Хотя первое заведение под этим брендом было открыто в Украине еще в 2001 г. в центре Киева, к 2005 г. в стране насчитывалось лишь 6 кафетериев. Однако, американская компания Dunkin’ Brands с помощью местного партнера намерена открыть в Украине 50 кафетериев. [26]
На сегодняшний день уровень безработицы в России составляет 5,27 %. В Санкт-Петербурге этот же показатель равен 1,6%. Уровень занятости населения составляет в среднем 70%. В общем, покупная способность населения находится на нормальном уровне. Учитывая то, что в кафетериях действуют различные акции, и дисконтная система, раз в месяц каждый может себе позволить порадовать себя шариком оригинального мороженого или коктейлем к примеру. Ведь в определенные дни и время, полакомиться десертом можно за меньшую стоимость, нежели не в день акции ( с акциями можно ознакомится на официальном сайте).
Естественно с течением времени технологии совершенствовались и переходили на более автоматизированный уровень. На сегодняшний день процесс приготовления мороженого на фабрике БРПИ полностью автоматизирован и механизирован [27].
За последние десятилетия, очевидно, наиболее значимых технологических изменений достигла отрасль информационных технологий, как следствие, активно развивается продвижения товаров через Интернет. А именно у Баскин Роббинса как в России, так и за границей есть официальный сайт, на котором можно просмотреть весь ассортимент, ознакомится с акциями, историей бренда, последними новостями. Так же в ВК есть официальная страница, группа Баскин Роббинс, на которую подписаны все любители мороженого.
3.4 Природные. Социокультурные
Мороженое в России производят около 250 предприятий, среди них 60 фабрик мороженого на хладокомбинатах, 180 фабрик и цехов мороженого на молочных и других пищевых предприятиях, 10 фабрик, вновь построенных специально для выработки мороженого.
3.5 Политические. Международные
На международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге был сделан вывод: рост российского ВВП на этот год не внушает оптимизма: 2,4% против 3,4% в прошлом году и 4,3% в 2011-м. [29]
А Институт экономики и мира (The Institute for Economics and Peace) представил «Рейтинг миролюбия стран мира 2013 года» (Global Peace Index 2013). В котором Россия занимает одно из последних мест в рейтинге из-за внушительного военного бюджета, высокого уровня политического насилия и масштабов преступности. [30]
Казалось бы, все так плохо, однако за последние годы уровень потребления мороженого в России только растет. В частности мороженого Баскин Роббинс тоже. Из чего можно сделать вывод, что либо общество не достаточно вовлечено в политику, либо что проблемы государственного уровня не помеха удовольствию в виде мороженого! Слава богу, никаких природных катаклизмов по всей территории страны не происходило, войны тоже не было, следовательно, никаких резких скачков в доходе потребителя не было, массовой аллергии на мороженое тоже ни у кого не наблюдалось, Можно сказать, что политико-правовые и международные события на данный момент никак не сказываются на спросе продукта. Посещаемость сети растет в среднем на 18-20% в год.
Что касается грядущего события, о котором уже упоминалось выше, Олимпиада сочи-2014. Компания «Баскин Роббинс» стала официальным лицензиатом Оргкомитета «Сочи 2014» и получила право на производство и продажу продуктов с символикой Олимпиады-2014 в категории «Мороженое». Скоро в продажу поступит мороженое «Ванилла Лайт», выпущенное специально к предстоящим Играм в Сочи. Мороженое будет продаваться в фирменных киосках «Баскин Роббинс» и сетевых магазинах по всей стране. Символика «Сочи 2014» будет украшать стаканчики мороженого объемом 100 мл. В сорте «Ванилла Лайт» на 50% меньше жирности и на 20% меньше калорий по сравнению с традиционными сливочными сортами. [3]
Глава 4. Сегментирование
Критериями сегментирования могут быть:
· сегментирование по выгодам;
· по демографическим характеристикам;
· по психологическим, психографическим критериям.
Если рассматривать компанию Баскин Роббинс, то это, скорее всего, сегментирование на основе демографических характеристик: возраст, пол, образование, имущественное положение, географическое, род деятельности и т.д.
Рассмотрим сначала сегменты, потребителей, любого мороженого, на основе чего выделим отличия для сегментов Баскин Роббинс.
Население РФ, а в частности Северо-Западного региона, можно условно разделить на следующие сегменты (потребители мороженого)
В Северо-Западном регионе, %
Маленькие дети (до 7 лет)
Незамужние девушки и женщины
Молодые семьи без детей
1. Сегмент «Пожилые люди»
Портрет потребителей данного сегмента: женщины от 55 лет, приобретающие мороженое для всей семьи (в т.ч. для внуков) в небольших магазинах, ориентирующиеся на качество, состав мороженого.
2. Сегмент «Развивающиеся семьи»
Портрет сегмента: женщина 30 лет, имеющая 1-2 детей до 7 лет, приобретающая мороженое, произведенное в Северо-Западном регионе, для всей семьи (в т.ч. для детей) в магазинах, располагающихся по пути, в первую очередь ориентирующаяся на вкус мороженого.
3. Сегмент «Маленькие дети»
Портрет сегмента: дети до 7 лет, которым мороженое приобретают 20-30-летние мамы. Мамы во время покупки также приобретают мороженое для себя. Предпочтение отдается качественному мороженому.
4. Сегмент «Школьники»
Портрет сегмента: дети и подростки от 7 до 18 лет, самостоятельно приобретающие мороженое (только для себя) несколько раз в неделю в небольших магазинах по пути или кафе. Главным критерием выбора является вкус мороженого, чаще других сегментов покупают мороженое одного производителя (высокий уровень лояльности).
5. Сегмент «Мужчины-сладкоежки»
Портрет сегмента: мужчины 20-30 лет и пенсионеры, приобретающие мороженое, для получения удовольствия. Приобретают мороженое для себя в супермаркетах 2-3 раза в месяц.
Рассмотрим финансовые доли сегментов (потребители мороженого любой марки) с корректировкой на средние чеки, частоту покупок (среднемесячная) и количество мороженого за одну покупку
Частота покупок/ месяц
Сколько шт. за 1 покупку
Молодые семьи без детей
Совокупная емкость всех сегментов рынка мороженого Северо-Западного региона составляет 842,3 млн.рублей в год. По вкусовым и цветовым предпочтениям наблюдается схожесть сегментов «Школьники» и «Мужчины-сладкоежки», а также «Пожилые люди» и «Развивающиеся семьи» [31].
С точки зрения перспективности сегмента, привлекательным сегментом, на мой взгляд, будут «дети до 7 лет» и школьники. На примере того, как европейские пенсионеры любят и по сей день мороженое Баскин Роббинс, мы видим, что этот сегмент устойчив в долгосрочном аспекте. Если привить любовь нынешних детей к бренду, то в будущем это будет полноценный целевой сегмент, основанный уже даже, возможно, не на качестве и не на цене продукта, а на впечатлениях.
Глава 5. Позиционирование
Позиция товара на рынке может складываться благодаря наличию атрибута позиционирования, т.е. того ключевого преимущества, которое может стать эмоциональной причиной его покупки. Так же благодаря выбору целевых рынков, т.к. для разных аудиторий наиболее привлекательными атрибутами будут разные факторы.
К основным стратегиям позиционирования относятся: характеристики и атрибуты, выгоды, предоставление решения проблемы, принадлежность к общественному движению, эмоции, национальность ит.д.
Все это присутствует в бренде Баскин Роббинс.
В отличие от конкурентов их мороженое сделано из качественных ингредиентов и натуральных сливок, о чем они не упускают возможности напомнить. Выделяя тем самым себя среди конкурентов, которые используют в производстве не натуральные сливки.
Кафе Баскин Роббинс позиционирует себя, как мир праздника и доброты об этом говорит расцветка сетей кафе, униформы, дизайн посуды (все в розово- синих тонах) и т.д. Если рассматривать такой сегмент как детская аудитория, нельзя не вспомнить розовую ложку Пинки, которая тоже является атрибутом, отличающим бренд от конкурентов. В сети кафе часто проводятся конкурсы детских рисунков и сочинений.
Как уже неоднократно было отмечено, Баскин Роббинс пропагандирует здоровый образ жизни, спонсируя различные спортивные мероприятия, создавая низкокалорийные сорта мороженого.
В кафе Баскин Роббинс прежде чем купить мороженое, вы можете его попробовать с помочью маленькой ложечки, что тоже является отличительной чертой.
Общая миссия компании звучит как: «Мы создаем 110% удовольствия путем предоставления высококачественного продукта, услуг и большого разнообразия для всех людей всех возрастов».
В сети кафе можно отпраздновать детский праздник с развлекательной программой, и эксклюзивным тортом, что так же может стать эмоциональной причиной и желанием ребенка возвращаться туда снова.
Подводя итог, можно сказать, что компания Баскин Роббинс позиционирует себя, как место, в котором мы можем окунуться в мир детства и воспоминаний, с помощью высококачественного мороженого на любой вкус и различных десертов. Причем выбрать мороженое нам поможет предварительная бесплатная дегустация, которая осуществляется с помощью мини-ложечки «Пинки». Место для тех, кто ценит качество и здоровый образ жизни. Место для семейного отдыха, в котором можно отпраздновать день рождение ребенка и просто хорошо провести время, получив незабываемые впечатления, как от мороженого, так и от приветливого обсуживающего персонала. Место для истинных ценителей и любителей мороженого [3].
Глава 6. Комплекс маркетинга
6.1 Товарная политика (Product)
Компания «Баскин Роббинс» предлагает потребителям четыре основных позиций своей продукции.
150 сортов мороженого, в том числе 3 сорта «Премиум Лайт», 2 щербета, 5 сорбетов, 4 сорта с заменителем сахара.
Фирменные мини-десерты (венские вафли, блинчики, шоколадное фондю и др.).
Эксклюзивные торты-мороженое на заказ, а также более 50 видов тортов из каталога сезонных и тематических коллекций.
Коктейли «Премиум де люкс» (молочные коктейли, коктейли с кофе, сок).
Так же если в определенный момент вы не хотите мороженое, а к примеру, просто привели ребенка, то можно заказать чай или кофе разных видов, в дополнение к которым будет маленькая шоколадка (с символикой Баскин Роббинс). Можно приобрести блокнот или ручку с фирменным логотипом Баскин Роббинс.
Помимо этого «Баскин Роббинс» постоянно стремится к расширению своего ассортимента. Так в 2012 году на российский рынок было выпущено 6 новых позиций мороженого, в числе которых уникальный сорт «Российский премиум», дизайн которого выполнен в цветах российского триколора. Кроме этого постоянно пополняется коллекция молочных коктейлей, десертов и фирменных тортов ручной работы, изготавливаемых как по индивидуальным заказам, так и со стандартными сочетаниями.
Ключевой задачей компании является поддержание высокого качества продукции, производимой на основе натуральных сливок. На предприятии «БРПИ» введена многоступенчатая система контроля качества и безопасности, которая включает в себя входную проверку ингредиентов для изготовления мороженого, а также тестирование каждой партии готового продукта на соответствие стандартам производств. Подтверждение качества выдается только после физико-химических, органолептических и микробиологических исследований. На сегодняшний день на фабрике действуют сертифицированные программы, отвечающие за контроль санитарного состояния производственных помещений, санитарную безопасность GMP и безопасность пищевой продукции ХАССП. Отдел гарантии качества завода «Баскин Роббинс» располагает современным лабораторным оборудованием, позволяющим с высочайшей точностью определять главные физико-химические показатели сырьевых материалов и готовой продукции. Без «визы» данного отдела ни один грамм продукта не выходит за пределы предприятия. Также следует отметить, что отдел гарантии качества имеет аккредитацию Росстандарта, а микробиологическая лаборатория отдела лицензирована Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москва. Вместе с тем на фабрике применяется технический регламент на молоко и молочную продукцию ТР № 88-ФЗ от 12.06.2008. Все сорта производимого мороженого имеют сертификаты. В результате безукоризненного соблюдения регламентов международная комиссия присвоила заводу «Баскин Роббинс» в России Еврономер поставщика продукции в страны Евросоюза. Помимо этого качество продукции подтверждается многочисленными золотыми медалями и наградами специализированных конкурсов. Например, в конце мая 2013 года в рамках выставки «Зелёный город будущего», проходившей в Москве, компания «Баскин Роббинс» была отмечена знаком отличия «Эко-ответственное предприятие». Организаторы Российской экологической недели вручили представителям компании соответствующий диплом, в котором сказано, что эту награду «Баскин Роббинс» получил за реализацию экологических программ и поддержку экологических проектов. Кроме того, компания стала одним из партнёров данного мероприятия и представила на торжественной церемонии открытия торт-мороженое, на котором красовалась эмблема эко-недели. А фирменное кафе «Баскин Роббинс» работало на протяжении всего времени проведения выставки, тем самым все участники и посетители смогли по достоинству оценить высокое качество мороженого [3].
Немного о символике. В 2006 году компания начала масштабную деятельность по изменению дизайна своей марки, в частности был сделан ремонт в кафе, преобразование веб-сайта и логотипа. Логотип, который был представлен в 2007 году, выглядит как инициалы «Баскин Роббинс» и число «31», скрывающееся в аббревиатуре (выделено розовым цветом). Как было отмечено ранее, смысл заключается в том, что раньше компания продавала 31 сорт мороженого, по одному на каждый день месяца. Это число стало ключевой составляющей бренда «Баскин Роббинс», несмотря на то, что разновидностей этого лакомства насчитывается уже более 1000.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Рис 3. История изменения фирменного логотипа компании «Баскин Роббинс»