Башмаки в двигателе что это такое

Что такое башмак цепи ГРМ?

Башмак предназначен для натяжения цепи ГРМ. Именно благодаря данному элементу цепь не болтается, а остается туго натянутой при любых оборота мотора. Это обеспечивает стабильную работу ДВС. Далее мы рассмотрим более подробно, что такое башмак цепи ГРМ, как он работает, а также обратим внимание на распространенные неисправности элемента.

Для чего нужен?

Данный элемент можно видеть на всех автомобилях, где вместо ремня ГРМ используется цепь. В конструкции авто башмак совместно с натяжителем выполняют сразу несколько функций:

Натяжитель находится между шстернями коленвала и распредвала, а сам башмак – между натяжителем и цепью.

Особенности конструкции

Детали делятся на несколько групп и подбираются в зависимости от модели машины. Различаются они по материалу изготовления:

Изначально данная запчасть имела металлическую основу. Позже появились высокопрочные пластиковые аналоги с ребрами жесткости.

Неисправность элемента

При запуске двигателя вы слышите сильно дребезжание? Одно из возможных причин – неисправность башмака. При износе данного элемента в первую очередь ослабевает цепь, и как следствие – составляющие двигателя изнашиваются быстрее.

Как понять, что причина именно в рассматриваемой детали? Если вы хотите провести диагностику своими силами, в первую очередь придется снять крышки распредвала. На этом этапе вы сможете визуально оценить состояние запчасти и при необходимости произвести ее замену. Это решит проблему.

Техническое обслуживание

В техобслуживании автозапчасть не нуждается, но со временем неизбежно изнашивается. Как правило, ломаются пластиковые составляющие: рабочая поверхность или накладки. В некоторых случаях элемент деформируется.

Вы подбираете запчасти для ремонта машины? Интернет-магазин «Техничка-Экспресс» обеспечит вас всем необходимым! В нашем каталоге вы найдете огромный выбор автозапчастей от проверенных производителей.

Источник

Что такое башмаки в двигателе

Так все-таки — башмаки или звезды? Выбираем ГРМ Евро-3

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Бренчит цепь на сброс газа, натяжители менял, не помогло 🙁
Езжу и терплю, терплю и езжу. Да переживаю — вытерпит ли двигатель?
Решил заказать Прогрессовский комплект ГРМ, заказывать буду с офф сайта, т.к. местные барыги в конец офигели, делают наценку в 2 тыщщи рублей.
Ну и встал выбор: башмаки или звезды?
выбор между двумя комплектами:

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Сначала не мог понять чем отличаются комплекты, но после детального изучения понял, что они отличаются звездами — разрезные или нет, цепями — прибалтика и какая то европейская производителя, ну принципом нятяжения, башмак или звезда.
в общем определились три претендента:

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Прошу помощи и советов, что купить и поставить, может что то совсем другое. Заранее спасибо.
зы. не забыть заказть транспортир.

upd 21.12.2016: заказал первый комплект 🙂
upd 13.01.2017: везли на черепахах, забрал сегодня 🙂

Замена штуцера и башмака натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106

Для замены штуцера и башмака натяжения потребуется:

Порядок выполнения работ

Перед началом работ необходимо снять воздушный фильтр — без его демонтажа добраться до башмака натяжителя невозможно. Работы выполняются в следующем порядке.

    Торцовой головкой на 14 откручиваются пять болтов крепления воздушного фильтра. Фильтр снимается.

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Видео: замена натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106

Ремонт башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106

Натяжительный башмак ВАЗ 2106 ремонту не подлежит. Если он ломается (например, из-за усталости металла), то сразу меняется на новый.

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Поверхность башмака покрыта прочным полимерным слоем, который наносится производителем с использованием специального оборудования. Восстановить такое покрытие в гаражных условиях невозможно.

3 отзыва на Башмак шестеренчатый натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107 под двухрядную цепь 116 звеньев

Андрей (проверенный владелец) – 27.01.2018

Пришла посылка быстро с установкой проблем не возникло машина работает тише мне нравится всем советую пока

Андрей (проверенный владелец) – 27.01.2018

Хочу дополнить друзья башмак со звездой лутше брать с механическим натяжителем с демфером или полный комплект ГРМ когда я установил я решил отрегурировать клапана я при выкрученый свечках коленвала проварачивал рукой без проблем значи напряжение и сила трения цепи нету моя семерка работает как ласточка а выводы делать только вам пока

Андрей (проверенный владелец) – 29.04.2020

Ну вот пишу третий отзыв использования башмака стоит на 2107 уже 2года машину использую как в дрифте до отсечки так и в свободной езде проблем за время эксплуатации не возникло ни-ка-ких.

м102 замена башмака натяжителя цепи.

#1 ОФФЛАЙН Alex724842

День добрый))))
случилась неприятная вещь.
после трассы,км 300 проехал,появился цокот,стук звонкий из под клапанной крышки
сразу подумал что компенсатор заклинил.ездил так еще немного,сегодня купил комплект компенсаторов ИНА,думал поменяю,скинул клап.крышку,а у меня накладка башмака натяжителя цепи,вылезла наружу(( и цепь терлась и гремела о башмак натяжителя.
тем нашел километр на форуме,но там чаще всего двиг был снять с машины и разбирался.
у меня нету возможности пока вытащить двигатель,хотелось бы все попробовать сделать в гараже,вопрос:
1-можно ли снять переднюю крышку двигателя и заменить башмак,направляющие цепи?без снятия двигателя?
2-нужно ли снимать поддон и ГБЦ. (знаю тупой вопрос,но честно не помню как там устроено все,давно скидывал уже)
3-цепь однозначно под замену?менял ее года 1,5 назад,вверх она почти не поднимается от звездочки,метки все по нулям,но сама цепь по осевому люфту гуляет,видно все таки износ уже.
4-можно ли так проехать еще какое то время?я имею ввиду 100-300 км в городе?ведь износ идет только на цепь и на башмак?а их все равно менять.
спасибо!!жду ответа.

Mercedes Benz 230Е кузов W124
Двигатель:102.982
АКПП: 722.408
Шасси:1240231B302500
Год:1990
Философы пытались объяснить красоту. Инженеры просто сделали это.

#2 ОФФЛАЙН мамоныч

сам 1год назад менял,поставил Febi-сейчас опять сорвало накладку.Нужно снимать:поддон,лобовину всю.ГБЦ снимать не надо.Так не вставишь.

w124>230e>92г,юзаю с 96года

#3 ОФФЛАЙН mixxxxail

#4 ОФФЛАЙН Alex724842

Поддон снимается не снимая мотора, но надо его слегка поддомкратить, я снимал с подушек и домкратил. далее поддон вылазит без проблем!

Mercedes Benz 230Е кузов W124
Двигатель:102.982
АКПП: 722.408
Шасси:1240231B302500
Год:1990
Философы пытались объяснить красоту. Инженеры просто сделали это.

#5 ОФФЛАЙН mixxxxail

#6 ОФФЛАЙН lideer05

Поддон снимается не снимая мотора, но надо его слегка поддомкратить, я снимал с подушек и домкратил. далее поддон вылазит без проблем!

#7 ОФФЛАЙН мамоныч

Открутить подушки,стабилизатор,и опору коробки-поддомкратить мотор и все снимается

Применение [ править | править код ]

При закреплении подвижного состава башмаки укладывают под его колёса и продвигают подвижной состав для накатывания его колес на плоскую часть (полоз) башмака (иначе башмаки могут быть случайно изъяты или украдены). В случае невозможности укладывания башмаков с накатом, укладывают башмак с устройством закрепления его на рельсе, который не позволяет убрать башмак без специального ключа.

Принцип работы [ править | править код ]

Тормозной эффект основан на замене трения качения вагона трением скольжения тормозного башмака по рельсу и второго колеса заторможенной колёсной пары по другому рельсу. Скольжение вагона на тормозном башмаке называют юзом. Длина юза зависит от:

Виды тормозных башмаков [ править | править код ]

У тормозного башмака различают следующие основные части: полоз, накладка, борт, ручка.

Различают двубортные и однобортные тормозные башмаки. Двубортные тормозные башмаки более устойчивы и могут применяться на станциях для торможения на любой по ходу движения отцепов рельсовой нити.

Также могут быть тормозные башмаки с фиксаторами на рельсы (скобами), двухсторонние тормозные башмаки.

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Двубортный тормозной башмак, вид снизу

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Двубортный тормозной башмак, вид сбоку сверху (Германия)

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Стойка с тормозными башмаками закрытыми на замок

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Спаренные однобортные тормозные башмаки (Чехия)

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Тормозной башмак установленный со скобой без наката (Россия)

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Скоба для закрепления тормозного башмака, для установки и снятия необходим ключ

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Тормозной башмак с встроенным механизмом закрепления на рельсе и ключ от него (Германия)

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Двухсторонний тормозной башмак под колесом вагона (Германия)

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Перекатывание колеса через тормозной башмак

Как заменить успокоитель

Для работы вам понадобятся:

Так за короткое время у себя в гараже можно легко осуществить замену успокоителя, сэкономив при этом около 700 рублей. Обычно эту сумму просят в СТО за аналогичную работу.

Читайте также:

Лада 2107 Семён › Бортжурнал › Замена цепи, успокоителя и башмака. Немного из воспоминаний…Было дело…

Lada 2107 1500SL 92′ › Logbook › Доработка штатного натяжителя цепи. Всем привет!После сборки движка…

>Замена гидронатяжителя цепи на Ниве и Chevrolet NivaВступлениеС цепью шутки плохи. Ослабленная цепь ГРМ определенно…

Зачем устанавливать цепи на колеса Цепи противоскольжения применяются на бездорожье, в гололед и для улучшения…

После сборки и установки привода распределительных валов необходимо отвернуть болты и снять крышки распределительных валов…

Источник

Башмак что это в двигателе

Башмак натяжителя цепи

Добро пожаловать!
Башмак натяжителя цепи, кто то об этой вещи слышит впервые а кто то уже и до этого имел с ним дело. Сегодня мы поговорим о том, что же такое башмак натяжителя цепи, какую роль он выполняет в двигателе, на каких автомобилях используется, а так же практически в самом конце стать вы узнаете о том, как заменить башмак на автомобиле.

Что такое башмак натяжителя цепи и какую роль он выполняет в двигателе?

Порой само название говорит за себя. В основном башмак обеспечивает натяжение цепи «ГРМ» при её работе, как на низких так и на высоких оборотах двигателя. Кстати за счет башмака цепь не болтается при езде, а сидит очень туго на звездочках, что позволяет автомобилю получить устойчивую работу двигателя. При износе башмака натяжителя цепи, первая проблема которая появляется у двигателя так это ослабевание цепи, что в свою очередь приводит к ускоренной поломке двигателя.

На каких автомобилях используется башмак натяжителя?

Он присутствует на всех автомобилях, на которых устанавливалась с завода вместо ремня «Газо-Распределительного Механизма» цепь «ГРМ». Чтобы подробнее узнать на каких автомобилях он установлен, заглянем для этого в историю «АВТО-ВАЗА» и узнаем какие же автомобили оснащались цепным приводом «ГРМ». А цепью по сути оснащались все автомобили классического семейства начиная с ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107. А так же цепью оснащалось большинство автомобилей семейства «Нива», ни считая модель «Шевроле-Нива FAM1» которая была с двигателем от «Опеля» и оснащалась ременным приводом «ГРМ». Все вышеперечисленные автомобили и оснащались башмаками натяжителя цепи, кроме конечно же «Шевроле-Нива FAM1».

Как заменить башмак натяжителя цепи?

Дополнительные видео материалы:
Если вы хотите узнать больше информации про башмак натяжителя цепи, то в таком случае полностью просмотрите интересный видео-ролик который приведён чуть ниже:

Примечание!
В видео ролике начиная с «0:14» сек. и заканчивая «3:40» мин. будет продемонстрирован самодельный башмак натяжителя, если вам это не нужно, то вы в любое время можете получить информацию про штатный башмак натяжителя цепи перемотав видео-ролик до «3:40» мин!

Натяжитель цепи двигателя Камминз модели ISF 2.8 оригинал!

Применяемость: Газель Бизнес и (Некст) Next

Артикул: 5267974

В наличии в Санкт-Петербурге и Москве.

Экспресс-доставка во все города России!

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Техника, которая используется в коммерческих и промышленных целях, должна отвечать повышенным требованиям к качеству и функциональности. Такие агрегаты отличаются устойчивостью к интенсивным нагрузкам и непрерывной работе в сложных условиях. Подобные характеристики эксплуатации, конечно, отрицательно сказываются на степени износа комплектующих, и крайне важно своевременно проводить диагностику и ремонт систем и узлов машин, будь то грузовик, единица спецтехники, автобус или другое оборудование.

Ключевой аспект результативного ремонта – опытные мастера и качественные запчасти. Если Вы хотите обеспечить своей технике долговечную и безотказную работу, обращайтесь в компанию «Астра Моторс». Наша команда поможет не только найти и заказать любые запчасти для двигателя Камминз или иные комплектующие для оборудования, но и оперативно устранит повреждения и неисправности мотора.

Профессионализм и богатый опыт работы,

Использование и продажа оригинальных запчастей с гарантией до 12 месяцев,

Индивидуальный подход к каждому заказчику,

Выгодные цены и специальные условия сотрудничества для оптовиков.

Свяжитесь с нашим менеджером по указанным на сайте телефонам (звонок бесплатный по всей России) или напишите нам на сайте. Мы принимаем заказы от клиентов из любых регионов России и обеспечиваем оперативную доставку с помощью проверенных транспортных компаний. Прозрачность нашей работы и отменное качество продукции приятно удивят Вас – обращайтесь и позаботьтесь о работе Вашего технопарка!

Башмак натяжителя ЗМЗ-406 пластиковый белый 406100609011 — Оставить отзыв

Артикул: 406.1006090-11

Код для заказа: 021492

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

    Для этого товара еще нет обзоров.

Автомобиль ВАЗ 2107 оснащался моторами с ременным и цепным приводом ГРМ. Цепь хоть и надёжнее ремня, но, тем не менее устройство приводного узла несовершенно и требует периодической натяжки, для чего используется специальный механизм — натяжитель.

Назначение устройства

Натяжитель цепи в силовом агрегате выполняет важную функцию, осуществляя контроль натяжения цепи в приводе ГРМ. Из этого следует, что от надёжности этого изделия напрямую зависит совпадение фаз газораспределения и стабильная работа мотора. При ослаблении цепи происходит поломка успокоителя. Кроме этого, она может перескочить через зубья, в результате чего клапана ударяются о поршни, что приведёт к поломке двигателя.

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Виды натяжителей

Механизм натяжения цепи ГРМ бывает нескольких разновидностей: автоматический, гидравлический и механический.

Механический

В натяжителе механического типа необходимую величину натяжения обеспечивает плунжерная пружина. Под её воздействием шток выходит из корпуса и толкает башмак. Усилие передаётся до тех пор, пока цепь не станет оказывать сопротивление, т. е. будет достаточно натянута. В этом случае провисание исключается. Фиксация натяжителя осуществляется путём заворачивания колпачковой гайки, расположенной снаружи. Когда необходимо провести регулировку натяжения, гайка фиксатора плунжера откручивается, в результате чего пружина поджимает шток, исключая провисание цепи.

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Для подобных натяжителей характерен один существенный недостаток: устройство засоряется мелкими частицами, что приводит к заклиниванию плунжера. Для устранения этой неисправности во время регулировки постукивают по натяжителю. Однако не стоит прилагать особых усилий, чтобы не повредить корпус изделия.

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Автоматический

Такой тип натяжителя конструктивно имеет храповик. Изделие состоит из корпуса, подпружиненной собачки и зубчатой планки. Зубцы выполнены с уклоном в одном направлении с шагом в 1 мм. Принцип работы автоматического изделия состоит в следующем:

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

При таком принципе работы оказывается постоянное воздействие пружины на планку, отвечающую за натяжение цепи, а благодаря храповому механизму цепная передача постоянно находится в натянутом состоянии.

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Гидравлический

Сегодня в качестве альтернативного варианта в системах ГРМ используются гидравлические натяжители цепи. Для функционирования детали задействуется смазка от двигателя под давлением. Это позволяет соблюдать необходимое натяжение, при котором не требуется вручную натягивать цепной механизм.

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

В таком механизме есть отверстие для подвода масла. Внутри изделия располагается переходное устройство с шариком, который находится под высоким давлением и регулируется посредством редукционного клапана. Благодаря резьбовому плунжерному устройству, гидравлический натяжитель способен контролировать состояние цепи даже при заглушённом моторе.

Неисправности натяжителя

К основным неполадкам устройства натяжения цепи относятся:

В большинстве случаев при возникновении проблем с натяжителем, деталь заменяют новой.

Снятие натяжителя

Необходимость в снятии и замене механизма возникает в том случае, когда он не справляется со своей функцией. О недостаточном натяжении цепи говорит доносящийся с передней части мотора характерный металлический звук либо стук из-под крышки клапанов. Возможна ситуация, что в замене также нуждается башмак натяжителя. Для начала рассмотрим более простой вариант ремонта, при котором замена башмака не требуется.

Для работы понадобятся такие инструменты:

Демонтаж прост и проводится следующим образом:

    Отворачиваем 2 гайки крепления натяжителя ключом на 10: деталь расположена с правой стороны мотора возле помпы.

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Неполадки натяжителя, как правило, заключаются в цанговом зажиме. Для проверки достаточно открутить колпачок при помощи ключа на 13. Если было обнаружено, что внутри гайки сломаны лепестки механизма, то можно заменить саму гайку или полностью весь натяжитель.

Замена башмака

Основной причиной замены башмака является его повреждение либо невозможность натяжения цепи. Для замены детали потребуется:

Демонтаж проводим следующим образом:

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Новая деталь монтируется в обратной последовательности.

Видео: замена башмака натяжителя цепи на примере ВАЗ 2101

Установка натяжителя

Для установки нового устройства натяжения необходимо поставить деталь на торец и вдавить шток в корпус. В таком положение следует произвести затяжку колпачковой гайки, после этого можно ставить механизм на машину, не забывая о прокладке. По завершении процедуры гайку натяжителя отпускают и производят натяжку цепной передачи с последующим затягиванием гайки.

Доработка механического натяжителя

Несмотря на разнообразие устройств натяжения, каждое из них имеет свои недостатки: гидронатяжители требуют установки маслоподающей трубки, подклинивают и стоят недешево, автонатяжители характеризуются низкой надёжностью и также стоят дорого. Проблема механических изделий сводится к тому, что попадающее на стержень и цангу масло не даёт возможности сухарю удерживать стержень в нужном положении, в результате чего регулировка сбивается и цепь ослабевает. Плюс ко всему сам плунжер может подклинивать. Как известно, чем конструкция проще, тем надёжнее. Поэтому существует способ доработать натяжитель механического типа.

Суть изменений состоит в замене цанги на упорный болт, который закрепляется в колпачковую гайку. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    Откручиваем колпачковую гайку и вынимаем сухарь, который фиксируется специальным стопором.

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Если во время регулировки цепь гремит — барашек нужно закручивать. Если добавить газ и слышится гул — цепь натянута слишком сильно, значит, болт следует слегка отпустить.

Как натянуть цепь

Прежде чем приступить к регулировке натяжения цепи на ВАЗ 2107 стоит отметить, что на инжекторных и карбюраторных моторах механизмы ГРМ абсолютно одинаковы. Натяжка цепной передачи состоит из следующих шагов:

Поскольку цепь в процессе эксплуатации подвергается большим нагрузкам, её регулировка должна осуществляться каждые 15 тыс. км.

Видео: как натянуть цепь на ВАЗ 2101–2107

Своевременное выявление неполадок натяжителя и замена механизма позволит избежать серьёзных поломок двигателя. Ознакомившись с последовательностью действий, ремонтные работы сможет провести каждый автовладелец, для чего потребуется минимальный набор инструментов.

Рекомендации по выбору

Учитывая перечисленные советы, можно подобрать наиболее подходящие противооткатные упоры и обеспечить безопасность остановки, либо ремонтных работ на дорожном полотне с наклоном.

Применение [ править | править код ]

При закреплении подвижного состава башмаки укладывают под его колёса и продвигают подвижной состав для накатывания его колес на плоскую часть (полоз) башмака (иначе башмаки могут быть случайно изъяты или украдены). В случае невозможности укладывания башмаков с накатом, укладывают башмак с устройством закрепления его на рельсе, который не позволяет убрать башмак без специального ключа.

Принцип работы [ править | править код ]

Тормозной эффект основан на замене трения качения вагона трением скольжения тормозного башмака по рельсу и второго колеса заторможенной колёсной пары по другому рельсу. Скольжение вагона на тормозном башмаке называют юзом. Длина юза зависит от:

Виды тормозных башмаков [ править | править код ]

У тормозного башмака различают следующие основные части: полоз, накладка, борт, ручка.

Различают двубортные и однобортные тормозные башмаки. Двубортные тормозные башмаки более устойчивы и могут применяться на станциях для торможения на любой по ходу движения отцепов рельсовой нити.

Также могут быть тормозные башмаки с фиксаторами на рельсы (скобами), двухсторонние тормозные башмаки.

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Двубортный тормозной башмак, вид снизу

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Двубортный тормозной башмак, вид сбоку сверху (Германия)

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Стойка с тормозными башмаками закрытыми на замок

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Спаренные однобортные тормозные башмаки (Чехия)

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Тормозной башмак установленный со скобой без наката (Россия)

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Скоба для закрепления тормозного башмака, для установки и снятия необходим ключ

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Тормозной башмак с встроенным механизмом закрепления на рельсе и ключ от него (Германия)

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Двухсторонний тормозной башмак под колесом вагона (Германия)

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть фото Башмаки в двигателе что это такое. Смотреть картинку Башмаки в двигателе что это такое. Картинка про Башмаки в двигателе что это такое. Фото Башмаки в двигателе что это такое

Перекатывание колеса через тормозной башмак

Вопросы подбора и замены башмаков натяжителей

Башмаки натяжных устройств работают в сложных условиях, подвергаясь износу, воздействию высоких температур, вибраций, агрессивных сред и других негативных факторов. Со временем детали изнашиваются и не могут нормально выполнять свои функции — в этом случае требуется их замена. О необходимости замены башмака свидетельствует повышенный шум со стороны привода ГРМ: изношенный или поврежденный башмак имеет меньшую толщину, поэтому даже при полном выдвижении штока натяжного устройства цепь все равно ослаблена, отчего возникают вибрации и характерный шум.

На замену следует брать только те детали, которые рекомендованы производителем силового агрегата. В двигателях новых автомобилей необходимо использовать башмаки только определенных каталожных номеров, установка деталей других типов может привести к потере гарантии. На возрастных двигателях допускается применение башмаков различных типов и моделей, главное, чтобы они имели определенные размеры и геометрию. Например, на двигатели ВАЗ «Классика» можно устанавливать стальные башмаки старого образца или пластиковые башмаки нового образца. А на некоторых силовых агрегатах различных марок автомобилей применяется одна-две модели башмаков, которые являются полностью взаимозаменяемыми.

Замена башмака натяжного устройства цепи требует значительных затрат времени, так как для доступа к приводу ГРМ в большинстве двигателей приходится демонтировать детали привода агрегатов и вентилятор, а затем снимать переднюю крышку. Сама замена башмака требует только выкручивания одного болта, демонтажа старого башмака и установки новой детали. Обычно после замены башмака каких-либо регулировок выполнять не требуется. Данные операции следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства, а при неуверенности в своих силах — доверять работу специалистам.

При верном выборе и правильной замене башмака натяжителя цепи привод ГРМ будет функционировать надежно и эффективно на всех режимах работы двигателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *