Башмачный болт что это
Болт башмачный
Токарные и фрезерные работы на станках ЧПУ, изготовление деталей
Болт башмачный
Башмачные болты предназначены для крепления башмаков (траков) к гусеничной ленте. Также их используют для фиксации зубьев на ковшах тракторов или других элементов к неподвижным конструкциям сельскохозяйственных машин или спецтехники. Особенностью данного вида крепежа является то, что он работает под усиленными динамическими нагрузками, поэтому должны быть максимально прочными и надежными.
Расчет стоимости болтов на [email protected] или звоните 8 (3439) 389 801, 380 081.
Именно траковый болт (башмачный) является тем единственным крепежным элементом, с помощью которого трак фиксируется на гусенице. Исходя из этого, требования к данному крепежу предъявляются повышенные. Российским стандартом установлено, что ресурс работы данного крепежа должен не быть меньше ресурса работы ходовой системы трактора.
Для того чтобы обеспечить башмачным болтам высокопрочные характеристики, их изготавливают из качественных марок сталей с термообработкой и оцинковкой. Благодаря цинковому покрытию изделие надежно защищается от коррозионных процессов.
Характеристики башмачного болта
Изготавливается башмачный болт из металла, стали марок 40Х, 40ХС или 45Х. Также разрешается изготавливать данный крепеж из стали 30ХР (по согласованию с заказчиком). Производственный процесс сопровождается термообработкой заготовок, благодаря которой болт приобретает больший ресурс работы. По окончанию производства изделия проходят строгий контроль качества, включающий в себя проверку твердости по методу Роквелла или Бринелля. Твердость башмачных болтов должна находиться в пределах 269…363 HB (по Бринеллю) или 29,9…40,6 HRCэ (по Роквеллу).
Головка болта также закаляется на 4-9 мм в глубину для М16 и 4-11 мм для М20-М24. Для проведения испытаний и контроля качества из каждой изготовленной партии болтов берется 3 изделия.
Чаще всего потребители хотят купить башмачный болт диаметром резьбы М16, М20 или М24. При этом шаг резьбы будет составлять 1,5 мм. По длине рабочая часть болта (на которой нарезана резьба) бывает от 32 до 40 мм. Допускается отклонение от нормы на 3 мм в большую или меньшую сторону. Что касается общей длины болта, то она может находиться в пределах от 60 до 78 мм.
По форме головка такого болта может быть квадратной или шестигранной. Стержень крепежа является гладким, рабочая его часть имеет метрическую резьбу. Для болта М16 допускается наличие утолщения его диаметра под головкой на величину до 0,1 мм на длине 5 мм.
Что касается класса точности, то такой крепеж обычно изготавливается по классу С, то есть с грубой точностью. Но болты, характеризующиеся повышенной точностью, должны быть изготовлены с соблюдением требований, касающихся допустимых отклонений от геометрии (согласно ГОСТ 1759.0-87).
Применение башмачных болтов
Главная сфера применения такого крепежа – это машиностроение, а именно: ремонт и сборка гусеничных лент. Кроме этого, с помощью башмачных болтов крепят ножи к отвалам и зубья к ковшам тракторов. Примеров тракторов, на которых можно найти такой крепеж, являются Т-100, С-100 и так далее.
Для того чтобы выполнить ремонт гусеничного трака, его необходимо разобрать на звенья. Для расспрессовки пальцев используют специальный пресс. Дальше гайковертом откручивают башмачные гайки и снимают траковые болты. Определенная часть башмачных болтов будет находиться под напряжением, которое действует на головку крепежа. В связи с этим некоторые болты открутить не удастся, и их нужно будет срезать при помощи газовой горелки.
Башмаки (траки) – это специальное защитное покрытие гусеницы трактора, которое оберегает асфальт от повреждения. Эти башмаки необходимо прочно закрепить, для чего и используются специальные болты. То есть главное назначение башмачных болтов – это надежная фиксация гусеничных траков. Так как данный крепеж будет постоянно находиться под большими нагрузками, то он должен быть очень прочным.
Башмачные болты являются высокопрочными крепежными элементами, которые характеризуются классом прочности 10,9. Фиксация болтов на гусенице осуществляется с помощью специальных гаек. Они тоже называются башмачными. Кроме этого в комплект входят и прокладки.
Современный башмачный крепеж производится по международным стандартам из высококачественной нержавейки. Самыми популярными диаметрами резьбы для такого крепежа являются М14, М16 и М20. Для крепления гусеничных траков чаще всего используются болты М20, так как они будут работать в условиях экстремальной среды – под воздействием грязи, песка, влаги и при постоянных механических нагрузках. А болты меньшего диаметра, например, М14, больше подходят для крепления зубьев и ножей к ковшам.
Размеры башмачного болта
Рассмотрим размеры такого крепежа на примере болта М16 (изготавливается по ГОСТ 11674-75). Номинальный диаметр метрической резьбы составляет 16 мм, шаг резьбы – 1,5 мм. Диаметр стержня 16 мм. Размер под ключ – 24. Головка болта имеет высоту 16 мм. Радиусы подголовника: r1может быть в пределах от 0,6 до 1,1 мм; r2 – от 1,6 до 2,1 мм. Допускается смещение оси головки болта относительно оси его стержня на величину не более 0,6 мм. Общая длина болта 60 мм. Размер его рабочей части, где нарезана резьба, составляет 32 мм (допускается отклонение на 3 мм в большую или меньшую сторону).
По форме головка болта бывает шестигранной и квадратной, подголовник также имеет квадратное сечение. Резьба может быть нарезана на всю длину стержня или на его определенную часть.
Приобрести различные болты по приемлемым ценам вы можете в нашей компании. Цены на башмачные болты и гайки у нас доступные, а качество крепежа самое высокое. Продукция, которую мы предоставляем, имеет все необходимые сертификаты качества, так как изготовлена со строгим соблюдением требований государственных и международных стандартов. У нас вы можете купить метизы любого типоразмера и назначения, как мелкой, так и крупной партией. Для получения подробной консультации вы можете воспользоваться онлайн формой или позвонить по нашим телефонам.
Болт башмачный
В мире нет ничего вечного и постоянного. Со временем, любая, даже самая надежная и современная техника приходит в негодность. Для того чтобы сберечь ее от несвоевременного отказа, приходится постоянно производить ремонт и обслуживание. От качества деталей зависит дальнейшее долголетие техники. Такую технику как гусеничный трактор довольно тяжело обслуживать, но возможно. Для этого используют только качественные детали, даже если они довольно мелкие и на первый взгляд не значимые. К таким деталям можно отнести болт башмака, без которого работа гусеничного трактора будет просто невозможна. От надежности этой мелочи, зависит целостность гусениц, дальнейший ремонт которых довольно дорог.
Предназначение башмачного болта.
Болт для башмака предназначен для крепления гусеничных башмаков к звеньям гусениц. Эти детали изготавливаются по современным технологиям ГОСТ 11674, после чего проходят жесткую проверку. Все это позволяет получать на выходе качественные детали, которые в последствие сохранят дорожный асфальт. Сами башмаки представляют собой навесные элементы крепящиеся болтами, которые защищают асфальт от серьезных гусеничных повреждений. В комплект к болтам идут башмачные гайки. Болты изготавливаются различных размеров, каждый из которых предназначен для тех или иных гусениц. Как правило, они продаются в ящиках, которые фасуются по 30 кг.
Простота покупки.
Даже такую деталь, как башмачный болт можно найти и приобрести в интернете. Просматривая подобный товар, стоит обратить свое пристальное внимание на его характеристики, что бы подобрать именно те, которые вам подходят. В случае незнания размеров их стоит уточнить и тогда проблем вовсе не возникнет. Но, как правило, эти детали не доставляют хлопот не при покупке не во время использования. Вы можете быть уверены в том, что приобретаете качественные болты по достойной цене. Многие организации занимающиеся строительством приобретают такую продукцию большими партиями, так как она является расходным материалом, который всегда будет необходим.
Болты для сельхозтехники: виды и особенности (ликбез)
Сейчас изучим болты для сельхозтехники, их виды и особенности. Компетенцией по данной теме с нами поделились сотрудник одной из профильных компаний. Вот, что нам удалось узнать.
При сборке и обслуживания всех видов сельскохозяйственной техники не обойтись без использования болтов. Наибольшим спросом в сельском хозяйстве пользуются стандартные шестигранные метизы, которые принято называть строительными и машиностроительными. Но для выполнения некоторых задач необходим специализированный крепеж, который выпускается специально для сельскохозяйственной техники. К этой категории относятся башмачные, норийные и лемешные болты.
Все метизы для сельхозтехники изготавливаются по действующим стандартам ГОСТ или DIN, требования которых должны соблюдать все производителе. На сайте наших сегодняшних собеседников https://krepsila.com/ можно, по их словам, найти все виды болтов, описанных в этой статье.
Башмачные болты
Башмачные болты – метизы, при помощи которых крепят траки (башмаки) к гусеничной ленте тракторов. Кроме того, при помощи болтов можно прикрепить зубья к ковшам и другие сменные элементы к трактору.
Так как башмачный болт – это единственный крепеж, который удерживает гусеницу трактора, к показателям его прочности предъявляются повышенные требования. Во время эксплуатации метизы выдерживают большие нагрузки. Согласно ГОСТ 11674-75 и ГОСТ 11675-75, в соответствии с которыми изготавливаются крепежные изделия, их класс прочности должен быть не меньше 10.9. длина болтов – от 60 до 78 мм, диаметр резьбы – 16-24 мм.
Для производства крепежа используют углеродистую сталь марок 38ХС,40Х, 40ХС и 45Х. чтобы увеличить эксплуатационный ресурс и повысить прочность применяется закалка готовых изделий.
Норийные болты
При помощи норийных болтов, которые также называют ленточными или ковшовыми, закрепляют ковши на ленте ковшового элеватора. Такие элеваторы называются нориями, поэтому метизы и получили сове наименование. Нории позволяют поднимать на большую высоту сыпучие материалы и жидкости. Эти устройства устанавливаются на зернохранилищах, элеваторах, кормовых базах.
Головка норийного болта имеет особую конструкцию. С торцевой стороны она плоская, а снизу имеет форму полусферы и оснащена двумя шипами. Благодаря им предотвращается проворачивание болта после того, как он будет закреплен на резиновой ленте.
Производители поставляют норийные болты в комплекте с плоской гайкой и шайбой. Диаметр резьбы метизов – 12-28 мм, диаметр головки – от 20 до 42 мм. Шаг резьбы – от 1 до 1,75 мм.
Лемешные болты
Лемешные или культиваторные болты используются для крепления навесного оборудования сельхозтехники (плугов, лемехов, ножей бульдозеров и т.д.). Метиз состоит из металлического стержня с частичной резьбой и полупотайной головки круглой формы. На нижней стороне головки предусмотрен четырехгранник, который предотвращает проворачивание крепежного элемента. Метизы производятся в соответствии с ГОСТ 7786-81 и DIN 608.
Материалом для производства лемешных болтов служит углеродистая сталь марок 40XЛ, 40X, Cт.30, Cт.35, Cт.45, Cт.10 кп, Cт.20. Класс прочности крепежа – от 3.8 до 8.8. Чтобы увеличить срок эксплуатации крепежа наносится цинковое покрытие.
Обзор болтов М20. Башмачные
Высокопрочные болты М20 из марки стали 40Х ГОСТ 4543-2016 применяются для крепления башмаков,
сегментов, катков. В зависимости от специфики использования болты различаются длиной и шагом резьбы.
Шаг резьбы – это расстояние между двумя ближайшими витками резьбы.
В данной статье мы рассмотрим башмачные болты с шагом резьбы 1,5 мм и диаметром 20 мм. Болты используются для крепления башмаков к гусеничным цепям.
Отметим, что все болты проходят обязательный контроль качества на нашем предприятии. Для этого проводим разрушающий и неразрушающий контроль. Для разрушающего контроля отбираются образцы для исследования в специальной лаборатории.
Разрушающий контроль включает в себя:
1. Определение химического состава;
2. Проверку микроструктуры;
3. О пределение глубины обезуглероженного слоя;
4. Определение твердости сердцевины (объемная твердость);
5. Наличие неметаллических включений;
6. И других дефектов.
Неразрушающий контроль осуществляется согласно ГОСТ 11674-75: проверяется твердость и глубина закаленного слоя головки болта и твердость стержня.
Башмачные болты длиной 62 мм
М20х1,5х62 – это стандартный башмачный болт Т-170 завода «ММК-Метиз» и китайского производства.
Класс прочности болтов производства Китай и «ММК-Метиз»: 10.9
Применяется в ходовых системах техники 10 тягового класса с шагом звена 203 мм, а именно бульдозеров: Shantui SD16, Caterpillar D6R, ЧЕТРА Т11, Т-170.
Башмачные болты длиной 69-101 мм
Болты М20х1,5х69 и М20х1,5х73,2 применяется в ходовых системах техники 15 тягового класса с шагом звена 216 мм: Shantui SD22, Komatsu D85, Shehwa SD7.
Для обеспечения защиты дорожного покрытия от повреждения к гусеницам тракторов крепятся асфальтоходные накладки. Для предотвращения соскальзывания техники на обледенелых грунтах применяются шпоры. Данные элементы могут крепиться к башмакам через те же отверстия что и башмаки крепятся к цепи. И с этой целью используются болты увеличенной длины: М20х1,5х69 и М20х1,5х73,2.
М20*1,5*101– болт замыкающий используется для сборки гусениц с жидкой смазкой и в замыкающем звене.
Применяется для техники 10 тягового класса с шагом звена 203 мм (Т-170, Shantui SD16, Caterpillar D6R, ЧЕТРА Т11).
Класс прочности болтов: 10.9
О производителях
Мы реализуем болты китайского и российского производства (завод ММК-Метиз).
Дата публикации: 26.11.2019
Дата последнего обновления: 03.09.2021
Автор: Administrator
Башмачный болт основной крепеж элементов ходовых гусениц
Изобретение механических устройств на гусеничном ходу было обязано изобретению самой гусеницы. Собственно данное изобретение можно сравнить по значимости с изобретением колеса, насколько важным оно стало для развития парка гусеничных тракторов, бульдозеров, танков, вездеходов и т.д. Гусеничная лента, в классическом виде выполненная из стальных составных частей, включает в себя два элемента. Это стальные звенья специальной формы, которые соединяются шарнирами. Последние, в свою очередь, бывают открытыми и закрытыми.
Открытые быстро изнашиваются в условиях применения на песчаных типах почв, поэтому закрытые шарниры являются более предпочтительными. Кроме того, для гусениц используют и дополнительные элементы, которые выполняют специальные функции. Одним из таких элементов является башмак, который закрепляется к нижней части трака и предохраняет дорожное покрытие от повреждения или выполняет функцию грунтозацепа для почвообрабатывающих тракторов. Крепление башмаков к звеньям гусениц осуществляют с помощью специальных башмачных болтов, которые имеют повышенную прочность.
Прочность обеспечивается применением в их производстве, конструкционной легированной стали 40Х или ее аналогов, которые имеют большой предел прочности на разрыв.
Дополнительно все заготовки под болты подвергаются термообработки для упрочнения их рабочей поверхности. Башмачные болты должны, согласно стандарта, комплектоваться гайками, которые при продаже являются их неотъемлемой частью. Башмачная гайка в свою очередь также комплектуется специальными прокладками.
Данный крепеж стандартизирован, поэтому по конструкции и размерам должен соответствовать ГОСТ 11674. Согласно данного стандарта башмачный болт изготавливается в трех типоразмерах по диаметру резьбы. Резьба наносится не по всей длине болта и может иметь четыре стандартизированные длины.
Стандарт предусматривает несколько модификаций головки башмачного болта, это может быть шестигранная или квадратная форма головки, верхняя часть головки имеет полусферическую форму.
Ресурс использования башмачного болта должен быть такой же, как и для самого башмака. Башмак при этом выбраковывается, если имеет трещины свыше 40 мм или износе гребней более 30 мм.