Барто я выросла чему учит

Анализ стихотворения «Я выросла» Агнии Барто

Барто я выросла чему учит. Смотреть фото Барто я выросла чему учит. Смотреть картинку Барто я выросла чему учит. Картинка про Барто я выросла чему учит. Фото Барто я выросла чему учит

Агния Львовна Барто — мастер детской психологии. В стихотворении «Я выросла» она вновь вступает в диалог со своим маленьким читателем, учит его делиться, дружить и не задаваться.

Стихотворение написано в 1944 году. Поэтессе 38 лет, вместе с семьей она вернулась из эвакуации в столицу. До окончания войны — еще год. Стихи А. Барто к этому времени повсеместно известны, регулярно публикуются. По жанру — сатирический портрет, по размеру — хорей с перекрестной и смежной рифмой, 5 строф. Лирическая героиня — девочка лет 7. Композиция сюжетная. Вначале героиня заявляет, что такие взрослые дети, как она, уже не должны играть в игрушки, затем деловито и с любовью обозревает своих игрушечных друзей, наконец, приходит к логичному выводу, что нельзя же все время учиться, надо и отдыхать. Поэтому Сережа, которому она великодушно решила подарить свои сокровища, подождет.

Сама себя загнала в ловушку: важничала тем, что начала буквы учить. А раз уж пообещала — выполняй. Сережа, возможно, ничего и не просил — это целиком ее инициатива. Видимо, объявила родителям — раз не может так просто отступиться. Жадная? Скорее, сама маленькая еще. Привязана к своим стареньким игрушкам. Эти зайцы многое с ней испытали, научены ее слушаться. В конце будто отбивается от невидимого Сережи, хотя его самого в стихотворении и нет. Героиня сомневается в его надежности и умению играть с таким подарком, который, она, возможно, ему когда-нибудь сделает. Кажется, она прониклась, совсем как взрослая, осознанием, что Сереже эти игрушки не на пользу пойдут.

Многоточия, один мучительный вопрос: паровоз отдать Сереже? И возмущенное восклицание: поиграть хоть полчаса! Никаких явных средств художественной выразительности поэтесса не использует. Вся интрига держится на внутреннем монологе ребенка, таком узнаваемом и вызывающем улыбку. Сережа, которого она собиралась так по-царски одарить, явно младше, и еще не знает толк в игрушках, тем более, он «мальчишка», что с него взять. «Мне нужно тоже» — ремарка, обращенная в сторону, к присутствующим или воображаемым взрослым. Ей важно не только сохранить свои игрушки в неприкосновенности, но и не уронить, так сказать, собственного лица в этой непростой ситуации.

А. Барто считала, что воспитание нравственной стороны личности ребенка должно проходить с помощью книг, где учтены возрастные особенности детей, где раскрыт понятный детскому сознанию мир.

Источник

74. Анализ стихотворения Я выросла Барто. Русский язык, литература

Анализ стихотворения — Я выросла. Русский язык и литература

Произведение является составной частью лирического творчества поэтессы, посвященного детям.

Композиционная структура стихотворения отличается простотой и ясностью и состоит из пяти четверостиший, в которых раскрывается основной авторский замысел, заключающийся в человеческом стремлении остановить хоть на мгновение прекрасные минуты детства.

Сюжетная линия стихотворения представляет собой рассказ о маленькой девочке, начавшей обучение в школе и по этой причине решившей о вступлении ею во взрослую жизнь, которую она представляет в окружении книг и учебников и в отсутствии детских игрушек.

Девочка принимает решение избавиться от имеющихся игрушек, отдав их в качестве подарка мальчику Сереже, ее другу. Однако, собирая вещи для мальчика, в душе девочки рождаются приятные воспоминания об игре с этими предметами, поэтому сначала деревянная посудка для кукол остается в собственности девочки, а затем и хромой зайчишка, и перепачканный медведь, и сломанный паровоз, и кукла, в которую мальчишки не играют, не меняют своего места жительства и хозяйки.

При этом рассуждения девочки являются достаточно разумными и объяснимыми, поскольку с каждой игрушкой связана часть ее крохотной еще жизни, поэтому несмотря на их повреждения, пятна и другие недостатки, они очень дороги ребенку и любимы.

Поэтесса при помощи ироничного юмора передает неравнодушное отношение девочки к собственным игрушкам, демонстрируя ее детскость, искренность и доброту, а также огромное желание насладиться игрой с любимыми вещами.

Девочка получает истинное удовольствие, разбирая старые, но такие близкие для нее, игрушки и решает, что оставив их у себя, ничуть не помешает учебе и продлит моменты своего уходящего, но при этом беззаботного детства.

Авторское изложение сюжета стихотворения на всем протяжении повествования не позволяет усомниться в искренних чувствах девочки по отношению к игрушкам, которые не вызывают мыслей о жадности или скупости ребенка, решающего оставить все вещи, даже сломанные, в своем ведении. В этом состоит мастерство поэтессы, способной в краткой и сжатой форме, простыми для понимания словами и выражениями, донести мудрость и актуальность смыслового значения жизненных человеческих ценностей.

Вариант 2

Наверное, для каждого человека самым счастливым моментом в жизни является детство. В этот период не нужно брать на себя никакой ответственности и можно спокойно жить, мечтать и осуществлять свои мечты. Кроме этого не каждый писатель может написать стихи или любые другие произведения именно о детстве. А вот Барто это удалось и очень даже хорошо.

Ей удается даже в четверостишье рассказать и высказать все что хотелось или что задумано. Также можно читать ее произведения даже взрослому, ведь при помощи нее можно вернуться опять в то самое хорошее и счастливое время, которое вернуть никогда уже не удастся. Для некоторых детство не такое счастливое время и когда они прочитают данные произведения, то понимают, что все должно быть по-другому.

С самого начала можно понять, что девочка выросла и все игрушки, которые купили ей родители, девочке уже не интересны. Кроме этого у девочка началась совсем другая жизнь. Теперь ей нужно каждый день ходить в школу, а потом учить уроки и порой даже она не будет успевать играть в игрушки. У нее есть лучший друг по имени Сережа, который только через год пойдет в школу и как раз ему все эти игрушки пригодятся. И девочка решила собрать все свои игрушки и подарить своему другу.

Вот только когда она начала перечислять все игрушки, то дарить их никому не хотелось. Ведь она сама еще в них не наигралась. Сначала она хочет подарить ему деревянную посуду, но потом передумала. Дальше она переходит к зайцу, но и зайца она не хочет ему дарить. И хотя у зайца нет лапы, но дарить его все равно не хочется. При помощи этого можно понять, что родители девочки не такие богатые и поэтому не могут купить дочери нормальные игрушки. А вот с другой стороны может быть, девочка бережно и аккуратно относится к каждой игрушке и переживает за каждую из них. После этого она переходит к кукле и понимает, что он мальчик и не будет играть в куклы, поэтому оставляет ее у себя. Она лучше забросит ее под кровать, но никому не отдаст. Также она поступает и с паровозом, с которым уже давно не играет.

Из всего этого можно сделать вывод, что девочка не собирается расставаться с детством, даже если и перешла на новый этап в своей жизни.

Источник

Анализ стихотворения Барто Я выросла

Детство – прекрасная пора, не у всех, но у многих. И посвятить своё творчество детству и детям способен не каждый. Для этого нужно сохранить в душе активного внутреннего ребёнка, любить детей (на что тоже не каждый способен), любить детство. Агния Барто – прекрасный детский поэт, способная в четырёх строках уместить кладезь мудрости, актуальной и для взрослых. Хорошо перечитать её, когда детство давно позади, а ты озлоблен – она смягчит душу, пробудит светлые воспоминания, напомнит о вечном и прекрасном в этой жизни.

Медведь весь в непонятной гадости, кукла дорога девочке, да и для Серёжи не самая лучшая игрушка – или отдаст друзьям, или бросит под кровать, да там и оставит. Паровоз? У него нет колеса, зачем он Серёже? И потом, девочка тоже хочет играть в игрушки! Хоть полчаса! Поэтому Серёжа останется без подарков. Девочке нужнее.

И так получается, что школа не заменяет детские игры, тем более такая скучная, как в наше время. Детство остаётся с нами. У взрослых это компьютерные игры, у детей – детские игрушки. Пусть и не всегда целые, пусть местами повреждённые, но такие родные.

Картинка к стихотворению Я выросла

Барто я выросла чему учит. Смотреть фото Барто я выросла чему учит. Смотреть картинку Барто я выросла чему учит. Картинка про Барто я выросла чему учит. Фото Барто я выросла чему учит

Популярные темы анализов

Иван Алексеевич Бунин был бедным человеком из дворянской семьи. Писатель являлся лауреатом Нобелевской премии, который очень много путешествовал. Стихотворение написано в 1916 году перед революцией, которая настигла Россию.

Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» было написано в 1936 году Александром Сергеевичем Пушкиным и представляет собой некое продолжение плодов труда

Большую часть творчества гениального русского поэта Ф. И. Тютчева занимает пейзажная лирика. Поэт посвятил русской природе прекрасные стихотворения, он описывает и утро в горах, и летний вечер, и весеннюю грозу, и уход зимы.

Ярко вспыхнула на заре двадцатого века фамилия Зинаиды Гиппиус. Эта незаурядная поэтесса посмела бросить вызов сложившимся в обществе устоям. Её творчество росло и совершенствовалось вместе с самой Россией. Яркая и талантливая

Русская литература довольно известна своими писателями и поэтами, причем неважно в каком веке они проживали. Но сегодня пойдет речь о таком замечательном и достаточно талантливом поэте 20 века, как Н.А Заболоцкий. Он прожил сравнительно

Источник

«Я выросла». Анализ стихотворения Агнии Барто

Меню статьи:

Текст стихотворения

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

История создания

Агния Львовна Барто (при рождении Волова) родилась в 1906 году. Отец ее работал ветеринаром. Он занимался воспитанием и обучением своей дочери до гимназии.

Во время учебы в гимназии на Агнию имели влияние Маяковский, Ахматова и многие другие поэты. Девочка хотела стать балериной и посещала хореографическое училище, но когда на выпускные зачеты в училище приехал Луначарский и услышал стихи и эпиграммы Агнии, то настоятельно советовал ей продолжить писать стихи.

Первые детские стихи Агния начала писать вместе с мужем, потом продолжила писать самостоятельно.

В ее стихах много смешных ситуаций, того, что заставляет улыбнуться и стать добрее. Ее герои помогают детям вырасти лучшими людьми, более добрыми, самостоятельными и отзывчивыми.

В ее стихах легкая рифма и дети свободно запоминают их. Вместе с легкой рифмой и светлыми образами дети впитывают доброту ее произведений, способность замечать красивое, трудиться и быть ответственными.

Стихи Агнии Барто переведены на много языков мира. В «Записках детского поэта», которые были изданы в 1976 году, Барто озвучила свое творческое кредо: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность».

Барто я выросла чему учит. Смотреть фото Барто я выросла чему учит. Смотреть картинку Барто я выросла чему учит. Картинка про Барто я выросла чему учит. Фото Барто я выросла чему учит

Девять лет поэтесса вела передачу на радио «Найти человека» через которую люди, разлученные войной, могли найти друг друга. За время работы Барто передача смогла соединить 927 семей. Агния написала повесть о своей работе, которую издали в 1968 году, которая так и называлась «Найти человека».

Барто писала также сценарии. По ее сценариям был снят фильм «Подкидыш», «Алеша Птицын вырабатывает характер», «10 000 мальчиков», а ее стих «Веревочка» явился идеей для фильма «Слон и веревочка».

Барто стала одной из очень известных поэтесс Советского Союза, ее стихи издавали огромными тиражами, они вошли в хрестоматии. К.И. Чуковский считал ее незаурядной и талантливой детской поэтессой. В ее стихах до сих пор дети с радостью находят себя, читают и заучивают их наизусть. В 1945 году на фронте погиб ее сын, но Барто не перестала писать. Даже потеряв собственного сына, она продолжала радовать сотни детей своими произведениями.

Тема стиха

Как часто люди мечтают сделать добрые дела в теории, но, когда приходит время исполнения – все становится намного сложнее. Трудно оторвать что-то от себя и отдать другому.

Девочка начинает учиться читать и уверена, что она теперь уже взрослая и игрушки ей не нужны. В порыве она собирается подарить их все ее другу или брату Сереже.

Когда она планирует отдать, то спокойно сообщает, что отдаст их все. Но стоило героине взять в руки первую игрушку, то сразу возникает первое сомнение. Девочка рассматривает свою посуду и у нее рука не поднимается подарить ее. Та же участь постигает зайца. Ведь заяц нужен, он – любимая игрушка.

Нередко то же самое происходит даже у взрослых. Пока человек мечтает о том, чтобы сделать много добрых дел, он щедрый и добрый. Но как только он начинает что-то делать – многое меняется. Все добрые желания проверяются на прочность и не у всех эти желания после проверки остаются.

Если человек мечтает подарить брату или сестре ту вещь, которую любит, то он сможет сделать это только тогда, когда любовь к близкому человеку будет сильнее, чем к игрушкам или вещам, а это бывает не всегда.

Многие люди, начав с хороших желаний, заканчивают также, как героиня стиха:

Потому что любовь к вещам оказывается сильнее, чем желание сделать подарок ближнему.

Композиция

Произведение имеет сюжетную композицию. Оно состоит из пяти строф.

В первой строфе лирическая героиня, девочка, которой около семи лет, рассказывает о важном событии своей жизни – она начинает учиться читать по букварю и уверена, что на игрушки у нее теперь не будет времени, да и выросла она из своих игр.

Барто я выросла чему учит. Смотреть фото Барто я выросла чему учит. Смотреть картинку Барто я выросла чему учит. Картинка про Барто я выросла чему учит. Фото Барто я выросла чему учит

Но уже во второй строфе героиня начинает присматриваться к своим игрушкам и думать о каждой из них в отдельности. Возможно, что ее учили родители, что нужно дарить только хорошие вещи и поэтому малышка ищет у своих игрушек недостатки, чтобы стало неприличным дарить не качественные вещи.

В третьей строфе наша героиня думает о кукле и тут она уверена, что Сережа не сможет оценить такой подарок. Она сразу придумала, куда же Сережа денет ненужную ему куклу. Она считает, что Сережа отдаст ее чужим мальчишкам, или бросит под кровать.

Николаю Заболоцкому принадлежат искренние произведения, ставящие в центр нравственность. «Некрасивая девочка» – именно такое творение, рассказывающее о настоящей – внутренней – красоте. Предлагаем читателям ознакомиться с описанием этого произведения

Дальше девочка видит паровоз. Такая игрушка точно подойдет для мальчика и поэтому героиня отмечает, что он без колеса. И надеется, что у нее тоже будет немного времени после учебы, чтобы поиграть.

Структура стиха кольцевая. В последней строфе повторяются две первые строки стихотворения: «Мне теперь не до игрушек – Я учусь по букварю…», но это происходит для того, чтобы, вернувшись в самое начало, сделать противоположный вывод. Героиня передумала. Она ничего из игрушек не хочет дарить Сереже, лучше оставит все себе.

Главный герой

Девочка – первоклашка. Она начала учится читать и уверена, что ее детство закончилось. Главная героиня произведения считает, что теперь у нее не будет время на детские игры и даже не спорит с этим. Ведь теперь она вступила «во взрослую жизнь» и она чувствует себя важной. Под это настроение она решает все кардинально изменить – подарить все игрушки Сереже.

Но как только в ее руках оказывается деревянная посуда, то она уже не так уверена, что хочет подарить все. Подумав немного, она откладывает ее в сторону, решив оставить себе. То же самое случается и со всеми игрушками. Взяв каждую из них в руки, она осознает, что не может расстаться с ними. Лирическая героиня наконец понимает, что на самом деле все ее игрушки очень нужны ей самой, что детство совсем еще не закончилось.

Барто я выросла чему учит. Смотреть фото Барто я выросла чему учит. Смотреть картинку Барто я выросла чему учит. Картинка про Барто я выросла чему учит. Фото Барто я выросла чему учит

Она теперь понимает, что учеба не будет занимать все ее время и игрушки тоже будут нужны. Выясняется, что детство еще можно задержать и букварь не заменит всех игрушек, ведь героиня очень привязалась к своим плюшевым и деревянным друзьям и еще рановато отдавать их, можно и самой поиграть после учебы.

Сережа, конечно, хороший, но не стоит отдавать ему все игрушки, ведь тогда самой героине будет очень скучно без них.

В конце произведения девочка опять сообщает о важной перемене в своей жизни, но также сообщает, что первое желание после того, как она подумала, оказалось не стоящим. Теперь она сообщает, что ничего не подарит Сереже.

Автор произведения старается показать, как важно серьезно подумать, прежде чем принимать решения в своей жизни, даже если они касаются только игрушек.

Второстепенные герои

Второстепенный герой здесь один. О нем очень мало что известно читателю. Возможно он младше главной героини, ведь он не учится читать по букварю. Этот мальчик присутствует только в мыслях главной героини. Она рассуждает о том, что именно из своих игрушек согласилась бы отдать. Но к концу размышлений Сережа лишается возможного подарка, так и не узнав, что мог бы его получить.

Главная идея стиха

Основная идея стиха в том, как легко меняются намерения, как только человек начинает думать о том, как воплотить свое решение, которое он принял под настроение. Поэтому прежде чем принимать решение и говорить его вслух, лучше сначала подумать со всех сторон, чтобы потом не пришлось нарушать свое обещание. Поэтому стоит лучше помолчать и сначала все взвесить, а потом уже говорить.

Решения, принятые под действием мимолетного ощущения, всегда очень неустойчивы. Девочку переполняют чувства. Ей нравится считать себя взрослой и поэтому она решает сразу и полностью изменить свою жизнь. Она решила расстаться со всеми своими игрушками. Теперь, как думает лирическая героиня, игрушки ей больше не нужны.

Темой стиха Агнии Барто “Было утром тихо в доме” можно назвать любовь к матери. В тишине утра ребенок пишет на ладошке имя матери и сжимает руку в кулачок, никому не показывая. Предлагаем читателям ознакомиться с описанием этого произведения

Но так ли это? Когда она начинает перебирать свои игрушки, то постепенно вспоминает, как сильно их полюбила. И потом приходит мысль, что она же не будет учиться с утра и до ночи. Может быть еще останется время немного поиграть и тогда с чем же она будет отдыхать?

Барто я выросла чему учит. Смотреть фото Барто я выросла чему учит. Смотреть картинку Барто я выросла чему учит. Картинка про Барто я выросла чему учит. Фото Барто я выросла чему учит

Взглянув на куклу, девочка понимает, что вряд ли стоит приносить Сереже жертву, которую тот никогда не оценит. Ведь мальчики обычно не любят играть с куклами. Но даже то, что точно понравилось бы мальчику, она не готова так просто отдать. Ведь паровозом ей тоже хотелось бы поиграть… и расстаться с ним нелегко. Поэтому в конце она понимает, что не готова ничего дарить Сереже.

Жанр и средства выразительности

Жанр стиха – сатирический портрет. Размер – хорей, со смежной и перекрестной рифмой.

В стихе пять строф, и оно написано простым, почти детским языком, поэтому читается очень легко. Ребенку понятны переживания и волнения главной героини. Также важно, что героиня употребляет слова, которыми дети пользуются каждый день. Слова очень просты и привычны.

Сначала героиня заявляет, что выросла, и такие большие дети не нуждаются в игрушках, поэтому она с легкостью сообщает, что подарит их мальчику Сереже. Но вспомнив о том, что значит «подарить», девочка понимает, что минуту назад обещала то, что не сможет выполнить и тогда она начинает рассуждать и искать оправдания и возможность взять свои слова обратно.

Ребенок задает лишь один вопрос, но реакция ее самой очень бурная. Автор использует восклицательное предложение «И потом, мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса!»

Агния Барто почти не использует отдельных средств выразительности. Все переживания и эмоции находятся в самом повествовании. Действие разворачивается на глазах читателя, и все эмоции находятся в самом действии.

Девочка находит много оправданий изменившемуся решению. По ходу вспомнив, что ей самой тоже иногда можно будет отдохнуть.

Особенности стиха

Данное произведение отличается удивительно простым детским языком. И все же автор сумела передать весь накал борьбы ребенка, который сам себя поставил в неловкое положение. Девочка сообщила окружающим, что уже слишком большая для игрушек и собирается подарить их некому малышу Сереже. Но вдруг она осознает, что не готова проститься со своим сокровищем и что погорячилась. Как сохранить «лицо» перед взрослыми, которые, очевидно учили ее держать обещание? Как оставить игрушки себе и не показаться им жадиной?

Малышка называет много причин, по которым должна оставить свои игрушки. Она словно кого-то постороннего уговаривает, что принятое раньше решение было неправильно. Здесь и честное желание поиграть самой и выдуманная неблагодарность Сережи, и его неспособность оценить подарок. Ведь для того, чтобы узнать, интересна ли Сереже кукла, нужно было бы спросить у него самого. Но лирическая героиня сама за него все решает.

Несмотря на всю внутреннюю борьбу, эгоизм ребенка побеждает. Она не готова ничего из своих игрушек дарить. На простом детском уровне автор раскрывает общечеловеческие ценности.

Читая простые строчки стиха, каждый невольно улыбается. Борьба детской души никого не может оставить равнодушным.

В смешной, сатирической форме она говорит о том, как важно серьезно думать, прежде чем принимаешь решение.

Стих учится очень легко. Даже дети с плохой памятью, запоминают его, потому что при всей легкости и простоте рифмы, он увлекает действием, вызывает добрые эмоции. А то, что порадовало человека, – легче запоминается.

Отзывы критиков

«Нет в нашей стране человека старше 5 лет, который не знает наизусть хотя бы одного стихотворения замечательной писательницы».

На стихах советской поэтессы Агнии Львовны Барто выросло не одно поколение детей нашей страны. С годами популярность ее книг не ослабевает, тексты Барто никогда не теряют актуальности, и молодые родители, сами воспитанные на строчках Агнии Львовны, неизменно выбирают для своих малышей именно эти стихи.

Источник

Агния Барто — Я выросла: Стих

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Анализ стихотворения «Я выросла» Барто

Агния Львовна Барто — мастер детской психологии. В стихотворении «Я выросла» она вновь вступает в диалог со своим маленьким читателем, учит его делиться, дружить и не задаваться.

Стихотворение написано в 1944 году. Поэтессе 38 лет, вместе с семьей она вернулась из эвакуации в столицу. До окончания войны — еще год. Стихи А. Барто к этому времени повсеместно известны, регулярно публикуются. По жанру — сатирический портрет, по размеру — хорей с перекрестной и смежной рифмой, 5 строф. Лирическая героиня — девочка лет 7. Композиция сюжетная. Вначале героиня заявляет, что такие взрослые дети, как она, уже не должны играть в игрушки, затем деловито и с любовью обозревает своих игрушечных друзей, наконец, приходит к логичному выводу, что нельзя же все время учиться, надо и отдыхать. Поэтому Сережа, которому она великодушно решила подарить свои сокровища, подождет.

Сама себя загнала в ловушку: важничала тем, что начала буквы учить. А раз уж пообещала — выполняй. Сережа, возможно, ничего и не просил — это целиком ее инициатива. Видимо, объявила родителям — раз не может так просто отступиться. Жадная? Скорее, сама маленькая еще. Привязана к своим стареньким игрушкам. Эти зайцы многое с ней испытали, научены ее слушаться. В конце будто отбивается от невидимого Сережи, хотя его самого в стихотворении и нет. Героиня сомневается в его надежности и умению играть с таким подарком, который, она, возможно, ему когда-нибудь сделает. Кажется, она прониклась, совсем как взрослая, осознанием, что Сереже эти игрушки не на пользу пойдут.

Многоточия, один мучительный вопрос: паровоз отдать Сереже? И возмущенное восклицание: поиграть хоть полчаса! Никаких явных средств художественной выразительности поэтесса не использует. Вся интрига держится на внутреннем монологе ребенка, таком узнаваемом и вызывающем улыбку. Сережа, которого она собиралась так по-царски одарить, явно младше, и еще не знает толк в игрушках, тем более, он «мальчишка», что с него взять. «Мне нужно тоже» — ремарка, обращенная в сторону, к присутствующим или воображаемым взрослым. Ей важно не только сохранить свои игрушки в неприкосновенности, но и не уронить, так сказать, собственного лица в этой непростой ситуации.

А. Барто считала, что воспитание нравственной стороны личности ребенка должно проходить с помощью книг, где учтены возрастные особенности детей, где раскрыт понятный детскому сознанию мир.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *