Барбидокская дюдюка что это
Чему можно поучиться у злодеек из советских мультфильмов
Благодаря диснеевским блокбастерам мы узнали, что злодейка из мультфильма может быть не таким уж и однозначным персонажем. Малифисента и Круэлла оказались сложнее и глубже, чем можно было представить. У отрицательных героинь из советских мультиков тоже есть чему поучиться — рассказываем, какие жизненные уроки могут преподать Баба Яга, Фрёкен Бок и Миледи!
Старуха Шапокляк
Противостоит возрастным стереотипам. Старуха Шапокляк из истории про Гену и Чебурашку ведёт активный образ жизни, несмотря на пенсионный возраст. Она бодрая и весёлая, у неё полно планов и идей для разных шалостей. Жить без цели ей скучно. А физической форме персонажки и вовсе можно позавидовать: героиня быстро бегает, лазает по деревьям и даже катается на крыше поезда!
Смело признаёт свои ошибки. В мультфильме «Крокодил Гена» Шапокляк мешает Чебурашке и остальным героям строить Дом Дружбы. Но её ловушки не срабатывают. Дом готов, персонажи подружились, и в этот момент героиня осознаёт, что была не права. У неё хватает храбрости попросить прощения, признать свои ошибки и помириться с друзьями. Хотя видно, что сделать первый шаг Шапокляк явно непросто.
Фрёкен Бок
Находит время на себя. Фрёкен Бок умеет о себе заботиться. Даже в первый загруженный день на новой работе она выделяет время, чтобы побыть наедине с собой и насладиться моментом. «Домомучительница» отправляет Малыша делать уроки, откладывает пылесос и находит несколько минут, чтобы выпить чаю с плюшками. Кажется, у неё можно поучиться сохранять баланс между рабочими обязанностями и отдыхом.
Умеет прощать. Шаловливый Карлсон доводит героиню до сомнений в собственной адекватности: то жужжит над ухом, то выдёргивает из-под неё кресло. В реальной жизни эти шалости выглядят не так уж и смешно: в получении травм нет ничего забавного. Выяснив, в чём настоящая причина хаоса, Фрёкен Бок было хватается за мухобойку, но всё же прощает Карлсона. Чуть позже она будет пить чай вместе с ним, пустится в пляс и даже тихонько смахнёт слезу в момент прощания. Героиня по-настоящему сильна внутренне и умеет прощать глупые и жестокие шутки — даже если они заметно её задели.
Миледи
Умеет добывать информацию. Кошка Миледи — героиня мультфильма «Пёс в сапогах», снятого по мотивам «Трёх Мушкетёров». Она — информатор кота Кардинала. Всегда оказывается в нужное время в нужном месте и умеет из потока информации выбрать действительно важное. Именно Миледи узнаёт, что подвески королевы у герцога Бэкингема. А затем подслушивает разговор Гасконца с королевской Болонкой и пытается разрушить планы пса.
Успешно делегирует обязанности. Лучшие из лучших коты Кардинала зализывают раны после проигранной битвы, а до решающего бала остаются только сутки. Тогда Миледи собирает шайку уличных котов и умело ими руководит. Злодейка из мультфильма превращает случайное сборище в довольно успешный отряд и с его помощью обезвреживает Толстяка, Красавчика и Благородного.
Борется до конца. Когда оказывается, что все кошачьи отряды разбиты, а подвески уже сияют в зубах Гасконца, Миледи буквально вцепляется в его загривок. Она готова к драке с псом прямо в воздухе. Кажется, перед таким упорством и рвением к победе вполне можно снять мушкетёрскую шляпу.
Маленькая разбойница
Смело отстаивает свои интересы. Разбойница из сказки о Снежной Королеве живёт в окружении бандитов и головорезов. Она ничего не боится. У неё хватает духу постоять за себя в любой ситуации. Девочка отбивает Герду у собственной матери-атаманши! Маленькая разбойница действует независимо и самостоятельно принимает решения, её уважают и с её мнением считаются.
Умеет сочувствовать и помогать. За внешней суровостью злодейки из мультфильма прячутся милосердие и доброта. Когда Герда рассказывает ей про Кая, Разбойница проникается историей девочки. И не жалеет самых ценных своих сокровищ — краденой шубки и северного оленя — чтобы помочь Герде найти названого брата.
Меняет мнение и не возвращается к прошлому. Маленькая разбойница держит дома настоящий зверинец из голубей, кроликов и лис. Этих животных она собирала явно не один день. Но после знакомства с Гердой героиня начинает испытывать нежность к живым существам и отпускает животных. В ответ на её доброту они остаются рядом уже по своей воле. Интересно, что в конце мультфильма, когда Герда и Кай возвращаются домой, они снова видят героиню в окружении зверей — видимо, Маленькой Разбойнице действительно удалось изменить свои взгляды и стать более чуткой.
Дюдюка Барбидокская
Реалистично оценивает свои сильные и слабые стороны. Дюдюка — героиня серии мультфильмов о Тигрёнке и его друзьях. У неё на редкость здоровая и реалистичная самооценка. Дюдюка адекватно воспринимает негативные черты своего характера. Поёт, что она «фантастическая злюка, ябеда и вредина». Впрочем, собственные умения и навыки она тоже ценит: «я могу порхать, как птица, плыть медузой по волне, в одуванчик превратиться ничего не стоит мне». Такой трезвый взгляд на вещи подкупает.
Не зацикливается на неудачах. Дюдюка очень упорная. Злодейка из мультфильма не опускает руки, даже если её затеи проваливаются. «Бумсик не удался!» — говорит оптимистичная Дюдюка и продолжает действовать. Не удалось сделать ловушку из скользкой банановой кожуры — Дюдюка не унывает и устраивает засаду на мосту. Не сработала и она — Дюдюка ворует птичку из нового фотоаппарата Слона. Героиня продолжает идти к своей цели несмотря на неприятности.
Баба Яга
Высказывает своё мнение, даже если весь мир считает иначе. Злодейка из мультфильма «Баба Яга против» не согласна с тем, что символом Олимпиады-80 должен быть Мишка. Она смотрит телевизор, слышит, как объявляют нового всенародного героя, и задаётся вопросом: «Почему он, а не я?». И если вдуматься, действительно, почему? Ответа на этот вопрос не дают. При этом, когда диктор говорит, что «весь мир „за“» назначение, героиня не боится с этим поспорить и бросить вызов буквально всему обществу. Не знаем, как насчёт символа Олимпиады, но символом народного протеста Баба Яга вполне могла бы стать.
Не обвиняет других в собственных неудачах. Баба Яга хочет помешать Мишке добраться до Москвы. В этом ей помогают Змей Горыныч и Кощей Бессмертный. Они не всегда действуют слаженно и терпят неудачу за неудачей. Например, на лесной тропинке Кощей и Горыныч ловят в мешок вместо Мишки саму Бабу Ягу. Но даже после этого она не обвиняет других в неудачах и не перекладывает вину на сообщников. Вместо поиска виноватых героиня просто придумывает новый план и продолжает действовать.
💛 Больше материалов о советских мультфильмах
Конспект психологической игры-диагностики «Проделки Дюдюки Барбидокской»
Проделки Дюдюки Барбидокской
(составлена на основе психолого-педагогической диагностики «Школьный старт» Т.В. Бегловой, М.Р. Битяновой)
Цель : выявление стартовых возможностей дошкольников, поступающих в Центр раннего развития
· Познакомить детей и родителей с педагогами, клубом
· Формирование у воспитанников положительной мотивации обучения
· Выявить наличие у дошкольников умений, необходимых для успешного обучения в ЦРР
Участники : дошкольники, их родители, педагоги клуба
Время проведения : 1 час
Ведущие : психолог, педагоги (по одному на каждой станции)
Оборудование : мультимедиа, презентация, книга Жуковой Н. С. «Первая книга после букваря», чемодан со сладостями (закрытый на замок), маркеры или акварельные карандаши, маршрутные листы с ключами двух цветов (белые и желтые), бланки регистрации на каждую станцию, ручки, карточки (столовые приборы, овощи, фрукты, посуда, сладости), чемоданы с названиями групп предметов, картинка со спрятанными буквами, серия картинок «Что сначала, что потом»
Основные параметры стартовой готовности дошкольника к успешному обучению: инструментальный и личностный компоненты.
Инструментальный компонент включает в себя следующие умения: наблюдательность, мыслительные умения, контрольные умения, коммуникативные умения.
Личностный компонент включает в себя мотивационное и ценностное отношение к знанию.
Данная игра-диагностика позволяет педагогам получить представление о некоторых индивидуальных особенностях и возможностях обучающихся. Кроме того, диагностика дает возможность понять, какие компоненты стартовой готовности дошкольника к успешному обучению уже сформированы, а на какие необходимо обратить внимание педагогу и психологу.
Воспитанники и их родители занимают место в зрительном зале
Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Скажите, а вы любите мультфильмы? Какие мультфильмы вы любите больше всего? (Ответы детей и родителей) Отлично! Тогда я приглашаю вас в гости к слоненку, у которого сегодня день рождения.
Он с нетерпением ждет гостей и приготовил им угощение. Пойдем на праздник? Тогда давайте знакомиться. Меня зовут …, а вас?
Представление детей и родителей
Ребята, если мы идем на день рождения, значит, нужно приготовить Слоненку подарок, так ведь? Что же ему подарить?
Слайд 3. Подарки для Слоненка (каждый подарок появляется по щелчку, после книги появляется Дюдюка Барбидокская)
Может быть, торт? (Ответы детей) Но, скорее всего, он сам приготовил сладости для своих гостей.
Тогда, может быть, машинку? Или карандаши? (Ответы детей)
Ребята, у меня есть еще одно предложение! Давайте подарим Слоненку книгу, пусть он вместе с вами учится читать.
Вот он – наш подарок (показать книгу). Во все времена книга была самым лучшим подарком.
Ой, а это кто? Кто помнит, как ее зовут? (Ответы детей и родителей) Кажется, она здесь что-то натворила… (Видео «Песенка Дюдюки» открывается по гиперссылке щелчком на изображении Дюдюки) Так и есть.
В книжке, которую мы решили подарить слоненку, Дюдюка перепутала все буквы; навела беспорядок в домике у слона, теперь он не может найти ни ложки, ни вилки, ни угощения; перепутала часы и минутки, чтобы гости не смогли вовремя прийти на день рождения; стерла все указатели, чтобы мы не смогли найди домик слоненка; а главное, спрятала все сладости в чемодане за десятью (по количеству детей) замками!
И что теперь делать? Может быть, поможем слоненку, чтобы его день рождения состоялся?
Нам нужно будет выполнить несколько заданий и открыть 10 замков. Каждый из вас получит свой ключик. Потом вместе с родителями вы отправитесь помогать Слоненку. Маршрут указан рядом с ключиком. Когда вы выполните задание, ключик будет менять цвет, постепенно становясь разноцветным. Как только все ключики станут разноцветными, мы откроем чемодан Дюдюки, и Слонёнок сможет угостить нас сладостями.
Но вот вопрос. Задания бывают легкие и трудные. Чем труднее задание, тем крепче замок. Подумайте и скажите, какое задание вы готовы выполнить: трудное или легкое. Кто готов выполнить легкое задание – получит белый ключик, а кто трудное – желтый.
Дети выбирают ключи и отправляются по маршрутам вместе с родителями. Примечание: всем детям предлагаются задания одинаковой сложности. Выбор трудности заданий позволяет определить уровень притязаний ребенка.
Инструкция : «Разложи предметы в подходящие для них чемоданы: Овощи, Фрукты, Столовые приборы, Посуда (показывать на каждый чемодан, т.к. дети могут быть не читающими). Один предмет не попадает ни в один чемодан. Положи его в чемодан без надписи».
Как только ребенок выполнит задание, дается еще одна инструкция: «Что еще можно положить в чемодан вместе с конфетами? Почему? Что лежит в этом чемодане?»
Ведущий станции подсчитывает количество ошибок, если они есть и отмечает в бланке. Знаком + отмечает в графе «Обобщение», если ребенок называет «Сладости, сладкое». Раскрашивает часть ключа маркером.
Станция 2. Найди буквы.
Инструкция : «Найди спрятанные буквы»
В бланк регистрации заносится количество найденных на картинке букв. На этой же станции заносится в протокол, какое задание выбрал ребенок: трудное или легкое. Раскрашивается часть ключа маркером.
Станция 3. Что сначала, что потом.
Инструкция : «Что было сначала, что потом? Разложи картинки в правильном порядке. Расскажи, что произошло»
В бланк регистрации заносится количество ошибок и количество составленных предложений. Раскрашивается часть ключа маркером.
Станция 4. Найди домик.
Инструкция : «Найди домики, которые отличаются от образца».
В бланк заносится количество правильных ответов. Раскрашивается часть ключа маркером.
После того, как ребенок выполнит все задания, он вместе с родителями возвращается в зал и играет вместе с другими детьми, поет песни.
Молодцы, ребята, справились со всеми трудностями! Каких заданий у вас было больше: легких или трудных? Что помогло вам справиться с заданиями? Давайте подсчитаем, сколько ключей вам удалось получить. Теперь мы наверняка откроем чемодан и спасем сладости! Закрываем глаза и считаем до трех: один, два, три!
Слайд 5. Слоненок с тортом.
Чемодан открывается, дети получают в подарок от Слоненка сладости.
После окончания игры и качественного анализа полученных результатов делается вывод о возможных трудностях каждого ребенка. Родители знакомятся с результатами и получают консультацию психолога и педагога по вопросам развития и обучения. Ниже приводится сводный протокол игры. Желтым цветом выделены те аспекты, на который необходимо обратить внимание родителям и педагогу.
Результаты диагностики обучающихся группы Б