Барбетный броненосец что это

Барбетные броненосцы

Барбетный броненосец что это. Смотреть фото Барбетный броненосец что это. Смотреть картинку Барбетный броненосец что это. Картинка про Барбетный броненосец что это. Фото Барбетный броненосец что это Барбетный броненосец что это. Смотреть фото Барбетный броненосец что это. Смотреть картинку Барбетный броненосец что это. Картинка про Барбетный броненосец что это. Фото Барбетный броненосец что это

Барбетный броненосец что это. Смотреть фото Барбетный броненосец что это. Смотреть картинку Барбетный броненосец что это. Картинка про Барбетный броненосец что это. Фото Барбетный броненосец что этоВ 1880-е годы англичане, позаимствовав лучшее у французов, приступили к постройке броненосцев класса «Адмирал» с орудиями, размещенными в барбетных башнях.

Барбет представлял собой открытый сверху двухметровый бруствер из брони, внутри которого находилось орудие, установленное на поворотной платформе.

305-мм орудие на «поповке»

Барбетный броненосец что это. Смотреть фото Барбетный броненосец что это. Смотреть картинку Барбетный броненосец что это. Картинка про Барбетный броненосец что это. Фото Барбетный броненосец что это

Свой первый полностью барбетный броненосец «Амираль Дюпрэ» французы спустили па воду только в 1879 г. Судно имело надежную защиту против мин: борта и дно до броневой палубы были двойными, а в носовой части располагался ряд отсеков, заполненных целлюлозой. Полоса толстой 550-мм брони покрывала высокий борт по всей ватерлинии. Естественно, что при такой толщине невозможно было сделать защиту сколько-нибудь протяженной по высоте. Когда броненосец полностью загружали углем, боеприпасами и другим снаряжением, все его броневое богатство почти полностью скрывалось под водой, защищая от попаданий лишь подводную часть корабля. Корабль был вооружен четырьмя 340-мм орудиями. Вслед за «Дюпрэ» французы построили целую серию броненосцев: «Нептун», «Марсо», «Маджента», «Амираль Бодэн» и «Формидабль».

Барбетный броненосец «Роял Соверен » во время парада на Спитхедском рейде под флагом адмирала Чарльза Хотхема

Барбетный броненосец что это. Смотреть фото Барбетный броненосец что это. Смотреть картинку Барбетный броненосец что это. Картинка про Барбетный броненосец что это. Фото Барбетный броненосец что это

Источник

Французские и испанские барбетные броненосцы конца XIX века

Но если англичане от батарей и казематов перешли к орудийным башням, то их главные в то время соперники на море избрали несколько другое техническое решение, введя бронированный барбет. Само название установки этого типа выдает ее происхождение: французское слово “barbette” еще в средние века означало шейный платок, повязку или косынку. Их носили не только женщины, но и мужчины, у которых таким способом эффектно выделялась борода. Впоследствии это слово стало обозначать открытую сверху невысокую башню в крепостных укреплениях, которая затем перекочевала и на корабли. За толстым броневым кольцом открыто устанавливалось орудие, обычно в процессе заряжания находившееся ниже верхней кромки барбета и поднимаемое над ним только непосредственно перед выстрелом. Такие установки были легче башенных и давали надежную защиту для механизмов наводки, которые располагались внутри кольца.

Уже в первом французском океанском барбетном броненосце “Амираль Дюпрэ” проявились все характерные черты этой ветви линейных кораблей. Заложенный в январе 1877 года на верфи Ла-Сен, он имел высокий борт, обеспечивавший не только хорошую мореходность, но и возможность вести огонь из пушек главного калибра практически в любую погоду. В соответствии с французскими кораблестроительными традициями броневой пояс из железных плит прикрывал ватерлинию по всей длине и имел в средней части чудовищную толщину — 560 мм. Естественно, что при такой толщине невозможно было сделать защиту сколь-нибудь протяженной по высоте. Когда “Дюпрэ” полностью загружался углем, боеприпасами и прочим снаряжением, все это броневое великолепие чуть ли не полностью скрывалось под водой, защищая лишь от попаданий ниже ватерлинии. Поверх пояса располагалась плоская броневая палуба из 60-мм стали на 18-мм подкладке из железа. Выше нее защита оставалась лишь символической: французские конструкторы никак не могли создать надежную систему разделения своих кораблей на водонепроницаемые отсеки. 12 поперечных переборок дополнялись одной продольной по диаметральной плоскости, однако помещения на протяжении примерно до 15 м с носа и кормы могли быть затоплены одним попаданием.

Высокобортный, с солидными мачтами с полным рангоутом, двумя расположенными бок о бок дымовыми трубами, “Амираль Дюпрэ” производил впечатление исключительно мощного корабля. Но англичане считали, что их башенный “Инфлексибл” имеет более высокие боевые качества, несмотря на отсутствие броневого пояса в оконечностях. По этому поводу можно лишь заметить, что не слишком удачны оба — и творение Бэрнаби и “Дюпрэ”. Уж очень много в обоих проектах изъянов в защите: ведь главная идея обоих кораблей состояла в том, чтобы их нельзя было потопить одним-двумя снарядами крупнокалиберных пушек таких же противников.

“Дюпрэ” нельзя назвать и счастливым кораблем; одно из его 340-мм орудий взлетело на воздух в совершенно мирных условиях. Специалисты считают, что причиной тому стал перегрев черного пороха в погребах боезапаса. Это печальное событие послужило поводом для замены трех пушек на более мощные того же калибра; одно орудие осталось старым. Корабль всерьез не модернизировался, и его активная служба была недолгой. В 1909 году он был окончательно исключен из списков французского флота.

После спуска “Дюпрэ” на воду французы тут же заложили два следующих корабля: “Амираль Бодэн” и “Формидабль”. На них были исправлены некоторые недостатки первенца. Бронирование в носу и корме было утолщено до 395-356 мм; палуба толщиной 75-100 мм имела несколько выпуклую форму, обеспечивая больший запас плавучести, но главное — в качестве материала для брони удалось применить сталь вместо железа, так что эффективная сопротивляемость броневой защиты этой пары оказалась много выше, чем у “Дюпрэ”. Сохранились и характерные для первых барбетов недостатки: они остались узкими кольцевыми полосками, хотя и были утолщены до 406 мм сталежелезной брони. Количество орудий уменьшилось до трех, но резко увеличилась их мощь. 75-тонные изделия знаменитых фирм “Крезо” и “Сен-Шамон” имели длину ствола в 28 калибров; их разместили в ряд по диаметральной плоскости. Усилилось и вспомогательное вооружение — до четырех 164-мм и десяти 140-мм пушек. Тут помог традиционно долгий срок постройки французских броненосцев: заложенные в 1879 году, корабли получили на вооружение орудия модели 1881 и 1884 годов. Особенно полезным стал вспомогательный калибр после перевода его на патронное заряжание, что заметно увеличило скорость стрельбы. Все это сказалось на судьбе “Бодэна” и “Формидабля”, которые неоднократно модернизировались с установкой новых скорострельных пушек. Но главный недостаток — огромную площадь небронированного борта — устранить было невозможно, и к концу века и эта пара потеряла боевое значение.

Еще не вошел в строй первый из барбетных броненосцев, как французы заложили следующую серию, уже из трех кораблей. “Мажента”, “Марсо” и “Нептюн” несомненно можно рассматривать как серийные корабли, хотя они заметно отличались по внешнему виду. Но все различия находились выше верхней палубы и заключались в форме труб, мачт и надстроек. 370-мм орудия не вполне удовлетворяли французских адмиралов, и было решено возвратиться к 340-мм калибру (новой, более мощной модели) с увеличением их числа до четырех. Для размещения орудий впервые была применена так называемая “ромбическая” схема: по одной установке в носу и корме, а две других — по бортам в середине корабля. Теоретически при таком размещении огонь по носу и корме могли вести три орудия из четырех — столько же, сколько стреляли на борт. На деле попытка выстрелить из средних крупнокалиберных орудий по диаметральной плоскости привела бы к таким повреждениям надстроек, что корабль пришлось бы ремонтировать не меньше, чем после вражеского обстрела. Так что можно только поздравить французов с тем, что им ни разу не пришлось испытать свои “ромбы” на деле. Тем не менее подобная схема расположения артиллерии — в силу ее теоретических достоинств — получила довольно широкое распространение в самых различных флотах. Не удержались даже англичане, построившие по французскому образцу броненосные крейсера “Империэс” и “Уорспайт”, которые, в свою очередь, вызвали появление в русском флоте очень похожего “Адмирала Нахимова”.

Возвращаясь к французским прототипам, стоит отметить, что их строители побили, пожалуй, все рекорды продолжительности постройки, во всяком случае для великой морской державы, которой хотела быть Франция. Вся троица строилась ровно 10 лет — и именно тех лет, когда прогресс в броне, артиллерии и кораблестроении все более набирал обороты. Результат был весьма плачевным: к моменту ввода в строй броненосцы совершенно устарели практически по всем элементам.

Любовь французских конструкторов адмиралов к барбетным установкам сказалась не только на их океанских броненосцах. Годом позже “Дюпрэ” на верфях Тулона, Бреста, Лориана и Бордо были заложены 4 корабля типа “Кайман”, которые обычно относят к броненосцам береговой обороны; но их не столь уж низкий борт и солидное водоизмещение (свыше 7500 тонн) дают основание обратить на них наше внимание. Главное их вооружение состояло всего из двух орудий в носовом и кормовом барбетах, но зато 420-мм калибра. При этих огромных пушках и традиционном “французском” толстом поясе по всей длине ватерлинии не оставалось возможности для установки сколь-нибудь значительной средней артиллерии. Да и главный калибр оказался внушительным лишь на бумаге: гигантские орудия требовали для заряжания не менее 10 минут. В самом конце XIX века их заменили на орудия хотя и менее крупного калибра, но более мощные в отношении бронепробиваемости. При том “Терибль” получил две 340-мм пушки образца 1893 года, а остальные — по два современных 240-мм орудия. Одновременно вспомогательная 100-мм артиллерия также была заменена на скорострельную. На “Рекэн”, кроме артиллерии, модернизации подверглась также и механическая установка (с заменой котлов и машин), и броненосец находился на активной службе еще в первую мировую войну, защищая английский Суэцкий канал от турок.

Источник

Барбетные броненосцы Испании (Gran Espana)

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Продолжаю публиковать наработки по Армаде Испании, и сегодня речь пойдет о броненосцах конца 70-х – начала 80-х годов под флагом крупнейшей страны Пиренейского полуострова. Так уж получилось, что все эти броненосцы являются барбетными, так что и статья получает соответствующее название. Всего будет рассмотрено три типа кораблей.

Вступление

С гордостью заявляю, что на текущий момент вся ветка развития испанских броненосцев завершена. Во многом они спорные, крупноватые (особенно последние) и их, возможно, многовато, но так оно уже и будет. Причина весьма субъективная – получившийся расклад мне очень нравится, финальная пятерка кораблей шикарна, и «выкидывать» кого-то из канона мне неохота, хотя возможно, в процессе уменьшу их количество (что пока еще не факт).

А вот дальше начинается прямо таки песня Lost in darkness в исполнении одной рок-группы. Дело в том, что я таки добрался до того, чего хотел – дредноутов – но внезапно застопорился в непонятках, что же делать дальше. Определиться со схемой размещения башен ГК на первых дредноутах что-то все никак не получается, да и с количеством дредноутов тоже как-то не хочется дать маху, и в то же время «продешевить» будет тоже плохо – столько неопробованных позиций в этом плане, что аж дух захватывает…

По ходу статьи у коллег могут возникнуть вопросы по поводу схем бронезащиты и конкретных толщин брони. Так вот – если схемы я со временем и дорисую, то толщины брони, как по мне, определены очень примерно. Т.е. на такое водоизмещение и размерения пояс, к примеру, «Кристобаля Колона» можно было бы и толще сделать, а у «Кардинала Сиснероса» – наоборот, тоньше. Тут целиком сказывается тот момент, что до начала 90-х годов я себя довольно неловко чувствую с кораблями, их защитой и вооружением, и потому могут иметь место косяки. Так что если у кого будут мысли по поводу коррекции текущих ТТХ – я только за, если варианты покажутся логичными.

В статье я буду краток, ибо желание словоблудить у меня что-то улетучилось, и потому текст обещает быть нудным и тяжелым для восприятия, так что мучения коллег постараюсь свести к минимуму. Отмечу лишь, что о судьбах кораблей будет рассказано крайне мало, ибо для создания внятной истории нужно знать техническую часть, а она пока еще не вся прописана – в результате чего внятно прописать историческую часть пока что крайне сложно. К примеру, я могу указать, что «Кардинал Сиснерос» погиб в Первую испано-американскую, но толку с того, если когда я доберусь до «исторички», он у меня переживет войну? Альтернатива у меня как бы системная, так что пока что будет идти одна только «техничка».

Броненосцы [1] типа «Кардинал Сиснерос»

Барбетный броненосец что это. Смотреть фото Барбетный броненосец что это. Смотреть картинку Барбетный броненосец что это. Картинка про Барбетный броненосец что это. Фото Барбетный броненосец что это

«Кардинал Сиснерос» собственной персоной. Барбетная установка, как по мне, очень даже удалась.

Уже во время постройки броненосцев типа «Девастасион» в Адмиралтействе началась проработка проекта броненосца совершенно иного типа. Если предыдущие корабли были двухбашенными броненосцами с умеренно большими пушками, то следующие корабли должны были стать ультимативными (по меркам того времени) кораблями, способными в одиночку бороться с вражескими броненосцами. Для этого им требовалась мощная бронезащита и колоссальной мощи вооружение, способное проламывать любую броню. Однако у судьбы отменное чувство юмора, и броненосцы этого типа в конце концов обрели иной облик.

Проект с самого начала получил название «Кардинал Сиснерос» [2], в честь знаменитого государственного и церковного деятеля старых времен, который поспособствовал реформам в Испании и в свое время позволил выйти ей в ряд самых сильных государств Европы. Финальный проект представлял собой могучий корабль в 15 тысяч тонн водоизмещением, вооруженный мощными 380-мм орудиями Онториа, которые уже вот-вот должны были начать проходить испытания. Так как сами установки без учета брони уже били все рекорды массы, решено было отказаться от башенной брони и использовать барбетные установки вроде тех, что применялись французами – благо, потепление отношений в конце 70-х годов между Мадридом и Парижем не только снизило вероятность войны между двумя соседними государствами, но и значительно увеличило экономические связи между странами, и инженеры часто ездили к «соседям» перенимать их опыт. В результате была разработана собственная барбетная установка под 380-мм орудие, с возможностью зарядки на любом углу горизонтального наведения и приплюснутым полусферическим броневым колпаком, который должен был выполнять функции защиты от осколков и легких снарядов. Последний за счет углов наклона и солидной толщины в 150 мм фактически обеспечивал защиту не хуже башни, но при этом был заметно легче, что несколько разгружало установку. Помимо орудий-чудовищ корабль получил дюжину 150-мм орудий для защиты от более мелких кораблей, против которых выстрелы 380-мм пушек были бы излишеством.

Тем временем пришли новые плохие вести – на сей раз от концерна Hontoria. Мощная 380-мм пушка, которая должна была стать главным доводом Испании на море, провалила испытания, показав плохую живучесть и низкую точность стрельбы при повышенном риске разрыва. Перерабатывать ее конструкцию уже не было времени, да и денег для этого требовалось немало. Вместе с тем концерн тут же предложил Армаде новый образец артиллерии старых калибров – 305-мм и 150-мм пушки с длиной ствола в 30 калибров. Выхода не было – о броненосце с орудиями-монстрами пришлось забыть, а конструкцию предыдущей барбетной установки переделали под две новые 305-мм пушки. Из-за необходимости частичной переделки корпуса под новые требования постройка их затянулась, сказались на этом и затруднения с финансами. В результате корпуса удалось спустить на воду лишь в 1879 году, и почти сразу же на стапелях заложили еще два корабля по этому же проекту – Адмиралтейство посчитало необходимым постройку еще нескольких подобных единиц, а скорее всего – не желало или не могло себе позволить начинать разработку нового проекта.

Впрочем, «Кардинал Сиснерос» оказался достаточно удачным типом броненосцев. Сочетая в себе хорошие ходовые характеристики, мощную бронезащиту и неплохое вооружение, эти корабли в целом пришлись по нраву испанским морякам. Плюсом было и то, что при относительно небольшой высоте борта оси орудий ГК располагались на высоте 6,2 м от уровня ватерлинии, что было определенным прогрессом в сравнении с предыдущими кораблями. Большую часть времени они провели в заграничной службе в составе Карибской или Тихоокеанской эскадр, и на закате своей карьеры им даже довелось поучаствовать в Первой испано-американской войне, которую все четыре единицы встретили на Филиппинах. И хотя «Кардиналы» не получили прямого развития как броненосцы, наработки на их основе позднее пригодились при постройке бронепалубных крейсеров на экспорт и для Испанской Армады.

«Cardenal Cisneros», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1876/1879/1881

«Oceano», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1876/1879/1881

«Santisima Trinidad», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1879/1881/1883

«San Francisco de Asís», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1879/1881/1883

Водоизмещение: полное 8300 тонн

Размерения: 99,1×19,8×7,1 м

Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ВДР, 12 цилиндрических котлов, 8000 л.с. = 15 узлов

Запас топлива: 800 тонн угля

Дальность плавания: 3800 миль (8 узлов)

Броня (сталежел.): пояс 210–350 мм, траверсы 180–210 мм, палуба 50 мм, барбет 350 мм, колпак 150 мм, рубка 350 мм

Вооружение: 2 305/30-мм, 9 150/30-мм орудий, 14 50-мм пушек, 5 400-мм торпедных аппаратов

Экипаж: 513 человек

Броненосцы типа «Кристобаль Колон»

Барбетный броненосец что это. Смотреть фото Барбетный броненосец что это. Смотреть картинку Барбетный броненосец что это. Картинка про Барбетный броненосец что это. Фото Барбетный броненосец что это

«Кристобаль Колон». Унылее только мои рисунки из предыдущей версии Gran Espana.

Эпоха экономии на армии и флоте в Испании продлилась недолго. В начале 80-х пришли вести из США – там, после долгого застоя в делах флота, начались какие-то подвижки и планировалась закладка новых кораблей, в то время как на Кубе [3] обострились противоречия между правительством и республиканским движением, а в мире началась колониальная гонка. Требовалось не только обеспечить экспансию, но и защитить уже завоеванное и освоенное – и среди прочих инструментов, которые могли обеспечить достижение обоих целей, был и флот. Броненосцы типа «Кардинал Сиснерос» хоть и удовлетворяли требования испанских моряков, но в общем представлялись недостаточно мощными кораблями. В результате сразу же, как Адмиралтейство получило дополнительное финансирование, началась разработка нового типа броненосцев.

Фактически конструкторы оказались на перепутье – в мире существовало множество различных типов броненосцев, и каждый из них обещал определенные преимущества в будущем. Несмотря на разногласия, в конце концов возобладала идея развить предыдущие типы испанских броненосцев в нечто новое и хорошо вооруженное. Фактически новый проект представлял из себя увеличенный «Девастасион», но с барбетными установками вместо башен и небронированным казематом в средней части корабля. По поводу последнего разразилась отдельная дискуссия – некоторые считали важным защитить каземат броней, другие же делали ставку на то, что тяжелые снаряды, не встретив брони, скорее всего пробьют каземат навылет, учинив лишь незначительные локальные разрушения. В конце концов возобладала вторая точка зрения, хотя в будущем предполагалось все же защитить каземат броней.

«Cristobal Colon», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1881/1885/1887

«Juan Ponce de Leon», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1881/1885/1887

«Fernando de Magallanes», Sociedad Astilleros del Nervion, Бильбао – 1881/1884/1886

Водоизмещение: нормальное 11 450 тонн, полное 12 100 тонн

Размерения: 114,8×20,8×8,4 м

Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ВДР, 12 цилиндрических котлов, 8600 л.с. = 15 узлов

Дальность плавания: 5600 миль (10 узлов)

Броня (сталежел.): пояс 210–380 мм, траверсы 210–350 мм, палуба 50–90 мм, барбеты 280–350 мм, колпаки 150 мм, рубка 350 мм

Вооружение: 4 305/30-мм, 10 150/30-мм орудий, 16 50-мм пушек, 5 400-мм торпедных аппаратов

Экипаж: 530 человек

Броненосцы типа «Мендес Нуньес»

Барбетный броненосец что это. Смотреть фото Барбетный броненосец что это. Смотреть картинку Барбетный броненосец что это. Картинка про Барбетный броненосец что это. Фото Барбетный броненосец что это

«Мендес Нуньес» в типично испанском окрасе мирного времени. Нет, барбеты все же очень удались эстетически…

Несмотря на достаточную успешность проекта, броненосцы типа «Кристобаль Колон» не оказались однозначным решением вопроса о будущем линейных сил флота. При стрельбе дымным порохом тесный каземат плохо вентилировался, что в жарких условиях превращалось в настоящую пытку, а небольшая высота борта ограничивала возможности использования артиллерии главного калибра. То, что «Колон» был крупнее современных ему кораблей, а по факту не слишком превосходил их, также являлось причиной вполне справедливых нареканий. Следующий проект броненосцев однозначно требовалось строить высокобортными.

Не имея опыта в подобных делах [5], испанцы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и взяли за основу крейсерский корпус, придав ему типичные пропорции броненосца. В качестве схемы бронезащиты была избрана французская, с полным поясом по ватерлинии, взамен предыдущей цитадельной схеме, которую повторяли на предыдущих кораблях. Произошли и качественные изменения – вместо сталежелезной брони было решено начать производить стальную по французской лицензии, бронеплиты для двух кораблей и вовсе закупались в самой Франции. Точные причины этого установить не удалось, однако в результате броненосцы типа «Мендес Нуньес» получили стальную броню, мало в чем уступавшую современным ей образцам сталежелезной. Изменился и состав артиллерии – вместо 30-калиберных орудий концерн Онториа предоставил флоту новые, 35-калиберные артиллерийские установки. Средний калибр в количестве 10 150-мм орудий разместили на верхней палубе, в открытой батарее, защитив их 30-мм щитами.

В целом проект получился достаточно удачным, хоть и имел ряд серьезных нареканий. Так, размещение орудий среднего калибра в батарее было явным недостатком – в случае попадания снаряда из строя выводились если не несколько орудий, то уж точно расчеты соседних пушек. Сама же батарея ничем, кроме щитов орудий, не защищалась. При этом у броненосцев имелись и несомненные достоинства – неплохие мореходные качества и дальность плавания, хорошая бронезащита, комфортные условия обитания даже в тропических широтах, для чего погреба и жилые помещения оборудовались дополнительной вентиляцией и изоляцией – в частности, на палубе был применен палубный настил толще обычного, а погреба орудий ГК обзавелись комплектом вентиляции, которому позавидовали бы любые иностранные броненосцы.

«Mendes Nunes», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1885/1888/1891

«Blas de Lezo», Sociedad Espanola Constructiones Navales, Ферроль – 1885/1888/1891

«Maria de Molina», Sociedad Astilleros del Nervion, Бильбао – 1885/1888/1891

«Don Juan de Austria», Sociedad Astilleros del Nervion, Бильбао – 1885/1889/1891

Водоизмещение: нормальное 11 500 тонн, полное 11 800 тонн

Размерения: 118,4×21×8,4 м

Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ВДР, 16 цилиндрических котлов, 9000 л.с. = 16 узлов

Дальность плавания: 5000 миль (10 узлов)

Броня (стальная): пояс 210–380 мм, палуба 50–90 мм, барбеты 280–350 мм, колпаки 150 мм, рубка 350 мм, щиты орудий 30 мм, палуба 50-75 мм

Вооружение: 4 305/35-мм, 10 150/35-мм орудий, 18 50-мм и 4 37-мм пушек, 3 400-мм торпедных аппарата

Экипаж: 688 человек

Что альтернативного

Барбетный броненосец что это. Смотреть фото Барбетный броненосец что это. Смотреть картинку Барбетный броненосец что это. Картинка про Барбетный броненосец что это. Фото Барбетный броненосец что это

Еще немного «Мендес Нуньес», на сей раз в защитной серой окраске. Испанский флот и в реальности, кстати, стал одним из первых, кто перекрасил свои корабли в защитный цвет.

1) «Кардинал Сиснерос» является моим вариантом колониального броненосца. Да, броненосец получился жирноват (французские броненосцы-стационеры, к примеру, на 3 тысячи тонн легче), но в то же время он хорошо защищен и вооружен – настолько, что при некоторой толике удачи может сражаться с полноценными броненосцами I ранга. К тому же «Кардиналы» являются испанской вариацией на тему броненосных таранов, причем не самых плохих как по мне. Определенного прототипа при создании корабля не было, так что можно сказать, что это полностью уникальный корабль, хотя кое-какие идеи я позаимствовал у нашего «Гангута» и моего альт-крейсера «Нева».

2) «Кристобаль Колон» скучен до безобразия, но этот этапный корабль просто жизненно необходим для связи между тем, что было, и тем, что будет. По сути это испанский вариант британских «Адмиралов», с испанскими барбетными установками и некоторыми мелкими отличиями. Самый мой унылый испанский броненосец, ИМХО.

3) «Мендес Нуньес» является попыткой сделать из реального броненосного крейсера «Инфанта Мария Терезия» полноценный броненосец I ранга. Я бы мог расписать отличия «Мендеса» и «Инфанты», но не буду, так как полученный в результате корабль сохранил лишь некоторые внешние черты своего образца, а в остальном – это полностью уникальный броненосец. Отмечу лишь, что он перетерпел некоторую переработку в сравнении с опубликованным ранее вариантом – были заменены якорные принадлежности, проведена коррекция мелких ошибок и еще ворох каких-то мелочей, о которых я забыл. Как указано в статье, эти корабли станут прообразами будущих броненосных крейсеров Испании, но об этом будет тогда, когда я доберусь собственно до броненосных крейсеров.

Примечания

1) Вообще, и броненосцы, и дредноуты, и линейные корабли в Испании принадлежат к одному классу acorazados. Во избежание непоняток буду применять более привычную нам классификацию.

2) Если быть точным, то произносится название на испанском как «Карденал Сиснерос», но ради одной буквы решил не мучать коллег иным написанием/произношением.

3) На тот момент – протекторат Испании.

4) Испанцы действительно опасались подобного поворота событий в реальности, пускай это и было несколько бредово. Совершат ли американцы рейд к испанским берегам в альтернативе – я еще не решил.

5) В смысле, в постройке высокобортных броненосцев. Исключением является лишь «Эспанья» – но там, кхм, несколько особый случай…

6) Частично подобная модернизация имела место и в реальности – так, 140-мм пушки Онториа модернизировали с доведением технической скорострельности до 6 выстрелов в минуту, хотя из-за использования дымного пороха реальная скорострельность была в 2-3 раза ниже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *