Барабан стиральной машины что то задевает
Барабан стиралки обо что то трется, обо что?
ДОброго времени всем
Вчера обнаружил, что при вращении барабана стиралки, он обо что то трется, может быть о тен (накипь и все такое), но тен то внизу вроде как должен быть, о трение отчетливо слышно и «чувствуется» сбоку-слева.
Что может быть? Машина Занусси 504, 3 года, стираею только ариэлем, никаких профилактик по очистке от накипи не проводил
Можно и питание не выключать, главное, дверцу не закрывать ))
Кроме того нужно пошатать барабан если есть люфт то это подшипник.
2all
да, забыл сказать: трется непостоянно, а периодически, в определенном месте барабана, так что тен то врятли накипью оброс, значит что то иное, а как разобрать эту конструкцию, а главное собрать ее потом, что бы не нарушилась герметичость?
Tony_K написал :
2all
да, забыл сказать: трется непостоянно, а периодически, в определенном месте барабана, так что тен то врятли накипью оброс, значит что то иное, а как разобрать эту конструкцию, а главное собрать ее потом, что бы не нарушилась герметичость?
Для начала ПОШАТАТЬ барабан относительно БАКА. Наличие люфта свидетельствует об износе подшипников (далее сальник, далее-потоп). Ежли люфта нет, тады внимательно смотреть в каком месте какой частью барабана трет, ну и детальное исследование. А потом уже диагноз..
А я думал что только в советских «Рубинах» ремонтеры забывали спрятанные стаканы .
У меня с Канди была такая беда при отжиме.Транспортировочный болт чтоб не терять оставил вывернутым на корпусе. он взял да от вибрации и завернулся.
В общем,носок запросто мог залетель между барабаном и баком машины.
2Холостяк
нет, у меня точно не такая беда
Old major написал :
Наличие люфта свидетельствует об износе подшипников
несмотря что ей три года, стирали ей мало, раз в неделю по 2-3 стирки.
для подшипников думаю это маловато
Tony_K написал :
2Холостяк
нет, у меня точно не такая беда
несмотря что ей три года, стирали ей мало, раз в неделю по 2-3 стирки.
для подшипников думаю это маловато
Я Вас умоляю (с)
Не надо основываться на теории вероятностей. Просто надо проверить!
тут чуть ниже где-то пост есть что потекла машинка на третьем году жизни.
Теперь, если оперировать вероятностными параметрами, по мере убывания вероятности:
мой древний индезит 11 летний скоро тоже стирает не каждый день, тоже никаких профилактик я ему не делал, стирает и все. Однако люфтик я ему при звуках из него проверяю периодически. Древнейшая малышка Канди, восстановленная для дачи, разбиралась целиком. Разборкой установлено, что и ей никто профилактику никогда вроде не делал. а подшипников там просто не было и тэн сточило.
Так что вот. Звиняйте за резкий тон.
Барабан стиральной машины за что-то задевает
Стиральная машина должна работать практически бесшумно – допустимы лишь равномерный гул или характерный для отжима рокот. Если же при обычной стирке из барабана слышится шорох или стук, значит, есть неполадка. Особенно, когда на низких оборотах звук громче, а на высоких становится тише или пропадает вовсе. Шорох появляется, когда барабан стиральной машины за что-то задевает при вращении. Осталось выяснить, где есть «зацепка» и как ее устранить.
Причины шоркающего звука
Найти источник шоркающего звука можно в домашних условиях без вызова специалиста. Достаточно провести последовательную диагностику, проверив возможные причины неполадки. Первым делом отключаем стиральную машину от коммуникаций, открываем дверцу люка, прокручиваем барабан ладонью и оцениваем его «поведение»:
если цилиндр вращается бесшумно с небольшой натяжкой – поломки нет;
если при прокручивании слышится скрежет и гул – износились подшипники;
барабан не прокручивается – в машинку попал твердый предмет, заклинивающий цилиндр;
цилиндр задевает краем манжету люка – резинка слетела или была подобрана неправильно;
барабан вращается медленно, с сильной натяжкой – проблемы с приводным ремнем или сломанная крестовина.
Вторым шагом качаем барабан сначала вперед, потом назад. Необходимо оценить, есть ли люфт: при смещении или проседании цилиндра образуется сильный зазор. Если щель видна, значит, требуется срочный ремонт.
Стиральный барабан должен крутиться бесшумно и с небольшой натяжкой: грохот, скрежет или торможение при вращении – признаки поломки.
Далее следует подключить стиралку к коммуникациям и запустить холостую программу отжима на максимальной скорости. Если при разгоне автомат начал биться о стенки корпуса, значит, емкость слетела с вала или повисла на его краю. В таком случае под подозрением будут амортизаторы и подшипниковый узел.
Следующим шагом осматриваем заднюю часть стирального бака. Легче всего это сделать через заднюю панель: откручиваем удерживающие ее болты и отсоединяем от корпуса. После оцениваем состояние бачка. Если видны ржавые потеки и капли воды – износились подшипники.
В ходе диагностики должна обнаружиться одна из следующих неполадок:
деформация барабанной крестовины;
проблемы с приводным ремнем (резинка слетела или порвалась);
износ подшипников;
поломка вала;
выход из строя амортизирующих элементов (пружин или демпферов);
попадание постороннего предмета в бак.
Любая из перечисленных проблем заставляет барабан сменить траекторию вращения, что становится причиной скрежета и шороха. Но для точного «диагноза» необходимо более детальное тестирование системы – придется последовательно проверить все варианты.
Находим и устраняем неполадку
Поверхностная диагностика – только первый этап ремонта. Чтобы убедиться в характере поломки и точно определить, почему барабан трется о стенки машинки, придется частично разобрать автомат. Далее следует последовательно проверить все возможные неполадки, двигаясь от легкого, приводного ремня, до сложного в тестировании подшипникового узла.
Начинается проверка с привода:
отключаем стиралку от коммуникаций;
разворачиваем задником вперед;
откручиваем болты, удерживающие заднюю стенку;
убираем открученную панель в сторону;
смотрим на шкив (есть ли на нем ремень?);
возвращаем слетевший ремень на шкивы, прокручивая колесо рукой;
сорванную резинку меняем на новую, ориентируясь на ее серийный номер.
Если приводной ремень на месте, то диагностика продолжается. Открываем барабан и смотрим на манжету: иногда край цилиндра задевает уплотнитель. Придется слегка подрезать резинку или зачистить «лишнюю» часть мелкозернистой наждачной бумагой.
Следующим шагом проверяем амортизацию. Бак падает ниже заданного уровня, проваливаясь в корпус, при неисправности верхних пружин. Лопнувшие и ослабшие «спиральки» не могут удерживать цилиндр в нужном положении – емкость сдвигается и начинает биться о стенки стиралки. Чтобы исправить ситуацию, нужно снять старые элементы и установить новые. Инструкция следующая:
для демонтажа нижней пружины: зафиксировать бак, подтянуть спираль вниз, отцепить ее крючок от поверхности бака и от корпуса автомата;
для снятия верхней пружины: подложить под бак предмет, придав ему устойчивости, поддеть крючок пружины отверткой и отцепить ее;
для установки пружины: действуем в обратном порядке.
Обязательно проверяются и амортизаторы: открученные, сломанные или износившиеся стойки не погашают исходящую от барабана вибрацию. Такие детали нужно заменить – демонтировать старые и установить новые. Порядок действий следующий:
снять переднюю панель корпуса;
открутить болт, фиксирующий стойку снизу;
отщелкнуть верхние защелки демпфера, надев на задник втулки гайку или торцевой ключ, а после – потянуть ее на себя пассатижами;
вынуть амортизатор из машинки.
С амортизацией все в порядке? Тогда снимаем заднюю стенку, вынимаем ТЭН, а через освободившееся отверстие стараемся рукой нащупать попавший в бак предмет. Вместо пальцев можно использовать крюк из проволоки.
Подшипниковый узел
Чаще барабан начинает громыхать из-за износившихся подшипников. Если тянуть с их заменой, то ситуация усугубится деформацией крестовины и поломкой вала. Лучше не рисковать, а сразу, при первых признаках неполадки, приниматься за диагностику и ремонт подшипникового узла.
Замена подшипников – задача трудоемкая. Потребуется полностью разобрать автомат, располовинить стиральный бак, а после вычистить «гнездо» и выбить обоймы. Сделать это самостоятельно можно, но сложно.
Для самостоятельного ремонта рекомендуется приобрести специальный ремкомплект, состоящий из двух подшипников и сальника. Также потребуется смазка, очиститель WD-40, молоток, выколотка и ножовка по металлу.
Что делать, если в стиральной машине застучал и загремел барабан
Что делать, если стучит или гремит барабан в стиральной машине при отжиме. Гром в баке при вращении, которым сопровождается работа СМА – довольно распространённая проблема. Причин для её возникновения может быть несколько.
Норма или поломка
Определить, что стук, раздающийся из машинки, является выражением сбоя в работе, а не нормой, достаточно легко самостоятельно. В случае, если звук носит непостоянный и неравномерный характер, превышает уровень привычного шума машинки, то это не является нормой. При правильной работе стиралки гул негромкий, однородный, без включения посторонних стуков и прочих звуков.
Причины стука барабана в стиральной машине
Чаще всего причинами являются следующие проблемы:
Противовесы стиральной машины
Заключение
Амортизаторы и противовес снизу бака
Как можно понять из вышесказанного, причин для появления стука при работе стиральной машины много. Некоторые владелец способен исправить самостоятельно, а другие требуют ремонта квалифицированным мастером. В случае, если визуальный осмотр не выявил возможных причин стука, для безопасности и сохранности аппарата в надлежащем виде стоит обратиться в соответствующую службу.
Онлайн-диагностика стиральной машины
Если Ваша машинка перестала нормально стирать или полоскать белье, то произошел какой-то сбой или случилась поломка. Вы можете самостоятельно попробовать найти проблему.
Выберите какую операцию не выполняет Ваша стиральная машина:
1. Не сливает 2. Не вращает барабан 3. Не отжимает белье 4. Шумит, стучит, гудит при отжиме 5. Не включается
Барабан стиральной машины за что-то задевает
Стиральная машина должна работать практически бесшумно – допустимы лишь равномерный гул или характерный для отжима рокот. Если же при обычной стирке из барабана слышится шорох или стук, значит, есть неполадка. Особенно, когда на низких оборотах звук громче, а на высоких становится тише или пропадает вовсе. Шорох появляется, когда барабан стиральной машины за что-то задевает при вращении. Осталось выяснить, где есть «зацепка» и как ее устранить.
Причины шоркающего звука
Найти источник шоркающего звука можно в домашних условиях без вызова специалиста. Достаточно провести последовательную диагностику, проверив возможные причины неполадки. Первым делом отключаем стиральную машину от коммуникаций, открываем дверцу люка, прокручиваем барабан ладонью и оцениваем его «поведение»:
если цилиндр вращается бесшумно с небольшой натяжкой – поломки нет;
если при прокручивании слышится скрежет и гул – износились подшипники;
барабан не прокручивается – в машинку попал твердый предмет, заклинивающий цилиндр;
цилиндр задевает краем манжету люка – резинка слетела или была подобрана неправильно;
барабан вращается медленно, с сильной натяжкой – проблемы с приводным ремнем или сломанная крестовина.
Вторым шагом качаем барабан сначала вперед, потом назад. Необходимо оценить, есть ли люфт: при смещении или проседании цилиндра образуется сильный зазор. Если щель видна, значит, требуется срочный ремонт.
Стиральный барабан должен крутиться бесшумно и с небольшой натяжкой: грохот, скрежет или торможение при вращении – признаки поломки.
Далее следует подключить стиралку к коммуникациям и запустить холостую программу отжима на максимальной скорости. Если при разгоне автомат начал биться о стенки корпуса, значит, емкость слетела с вала или повисла на его краю. В таком случае под подозрением будут амортизаторы и подшипниковый узел.
Следующим шагом осматриваем заднюю часть стирального бака. Легче всего это сделать через заднюю панель: откручиваем удерживающие ее болты и отсоединяем от корпуса. После оцениваем состояние бачка. Если видны ржавые потеки и капли воды – износились подшипники.
В ходе диагностики должна обнаружиться одна из следующих неполадок:
деформация барабанной крестовины;
проблемы с приводным ремнем (резинка слетела или порвалась);
износ подшипников;
поломка вала;
выход из строя амортизирующих элементов (пружин или демпферов);
попадание постороннего предмета в бак.
Любая из перечисленных проблем заставляет барабан сменить траекторию вращения, что становится причиной скрежета и шороха. Но для точного «диагноза» необходимо более детальное тестирование системы – придется последовательно проверить все варианты.
Находим и устраняем неполадку
Поверхностная диагностика – только первый этап ремонта. Чтобы убедиться в характере поломки и точно определить, почему барабан трется о стенки машинки, придется частично разобрать автомат. Далее следует последовательно проверить все возможные неполадки, двигаясь от легкого, приводного ремня, до сложного в тестировании подшипникового узла.
Начинается проверка с привода:
отключаем стиралку от коммуникаций;
разворачиваем задником вперед;
откручиваем болты, удерживающие заднюю стенку;
убираем открученную панель в сторону;
смотрим на шкив (есть ли на нем ремень?);
возвращаем слетевший ремень на шкивы, прокручивая колесо рукой;
сорванную резинку меняем на новую, ориентируясь на ее серийный номер.
Если приводной ремень на месте, то диагностика продолжается. Открываем барабан и смотрим на манжету: иногда край цилиндра задевает уплотнитель. Придется слегка подрезать резинку или зачистить «лишнюю» часть мелкозернистой наждачной бумагой.
Следующим шагом проверяем амортизацию. Бак падает ниже заданного уровня, проваливаясь в корпус, при неисправности верхних пружин. Лопнувшие и ослабшие «спиральки» не могут удерживать цилиндр в нужном положении – емкость сдвигается и начинает биться о стенки стиралки. Чтобы исправить ситуацию, нужно снять старые элементы и установить новые. Инструкция следующая:
для демонтажа нижней пружины: зафиксировать бак, подтянуть спираль вниз, отцепить ее крючок от поверхности бака и от корпуса автомата;
для снятия верхней пружины: подложить под бак предмет, придав ему устойчивости, поддеть крючок пружины отверткой и отцепить ее;
для установки пружины: действуем в обратном порядке.
Обязательно проверяются и амортизаторы: открученные, сломанные или износившиеся стойки не погашают исходящую от барабана вибрацию. Такие детали нужно заменить – демонтировать старые и установить новые. Порядок действий следующий:
снять переднюю панель корпуса;
открутить болт, фиксирующий стойку снизу;
отщелкнуть верхние защелки демпфера, надев на задник втулки гайку или торцевой ключ, а после – потянуть ее на себя пассатижами;
вынуть амортизатор из машинки.
С амортизацией все в порядке? Тогда снимаем заднюю стенку, вынимаем ТЭН, а через освободившееся отверстие стараемся рукой нащупать попавший в бак предмет. Вместо пальцев можно использовать крюк из проволоки.
Подшипниковый узел
Чаще барабан начинает громыхать из-за износившихся подшипников. Если тянуть с их заменой, то ситуация усугубится деформацией крестовины и поломкой вала. Лучше не рисковать, а сразу, при первых признаках неполадки, приниматься за диагностику и ремонт подшипникового узла.
Замена подшипников – задача трудоемкая. Потребуется полностью разобрать автомат, располовинить стиральный бак, а после вычистить «гнездо» и выбить обоймы. Сделать это самостоятельно можно, но сложно.
Для самостоятельного ремонта рекомендуется приобрести специальный ремкомплект, состоящий из двух подшипников и сальника. Также потребуется смазка, очиститель WD-40, молоток, выколотка и ножовка по металлу.
Чиркает барабан в стиралке
Последние вопросы
игорь Стиральные машины Bosch WFT 2830
чиркает барабан в стиральной машине, как исправить?
Доброе утро, требуется убрать транспортировочные болты, вытащить пенопласт по углам внутри самого корпуса.
Вероятнее всего у Вас попал посторонний предмет между барабаном и баком. В большинстве случаев это косточка от бюстгалтера.
Добрый день!
если машинка новая, то возможно забыли вытащить транспортировочные болты!
Машинке вашей уже порядком лет. Если дополнительно наблюдаете шум на отжиме то логично предположить что необходимо заменить подшипники и сальник бака. От подобных люфтов и может быть чиркание. Ну или разрушилась крестовина бака. Это уже хуже. Диагностируйте
Проверьте исправность амортизаторов
1) Посторонний предмет в баке. Вытащить через тэн. 2) Трёт об манжет внутренний бак. Снять манжет и всё промыть, прочистить. Потом поставить на место. 3) Требуется замена подшипникого узла. Удачи!
Конструкция стиральной машины сделана таким образом, что бак с барабаном находится в подвижном состоянии и висит на пружинах, а снизу держится на амортизаторах. Это позволяет компенсировать вибрации и дать баку некоторую подвижность для устранения дисбаланса. Со временем любая деталь стиральной машины может износится, исключением не являются и пружины с амортизаторами. Как вы сами понимаете в процессе эксплуатации на них приходится большая нагрузка и они могут выйти из строя.
Второй причиной стука барабана стиральной машины может служить износ подшипников, обычно стук сопровождается также скрипом. Чаще скрип предшествует стуку, поэтому если вы поняли, что причина именно в них, то следует заменить подшипники
Похожие вопросы
Вертикальная стиральная машина Gorenje WT 63090. Недавно стала скрипеть при стирке, но при отжиме этого не слышно. Барабан вроде не.
Здравствуйте. После замены крестовины на стиралке Бош, барабан в свободном вращении без подключения мотора, продолжает.
Подскажите, пожалуйста. Стиралка Bosch WLN242410E, покупал 1,5 года назад. На днях, отвалился кусок пластика на дверце люка. Внимательно.