Барабан что это такое для детей
Расскажите детям о музыкальных инструментах
Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о музыкальных инструментах» предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 лет в детском саду и дома. Пособие с успехом может быть использовано на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, в логопедических играх, для развития логического мышления, при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста иностранному языку.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Расскажите детям о музыкальных инструментах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Как проще всего получить звук без помощи голоса? Правильно — ударить чем-нибудь по тому, что есть под рукой.
История ударных инструментов ведется из глубины веков. Первобытный человек выбивал ритм, используя камни, кости животных, деревянные бруски и глиняные кувшины. В Древнем Египте стучали (играли одной рукой) по специальным деревянным доскам, на празднествах в честь богини музыки Хатхор. Погребальные обряды, молитвы против бедствий сопровождались ударами по систру — инструменту типа погремушки в виде рамки с металлическими стержнями. В Древней Греции был распространен кроталон или погремушка, его использовали для сопровождения танцев на различных празднествах, посвященных богу виноделия.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Расскажите детям о музыкальных инструментах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Смотрите также
Расскажите детям об овощах
Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет
Расскажите детям о птицах
Лариса Бурмистрова, 2008
Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для воспитателей и родителей
Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет
Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет
Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет
С. Ю. Мещерякова, 2008
Развитие познавательной самостоятельности будущих экономистов в обучении иностранному языку
Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет
С. Н. Николаева, 2010
Николай Николаевич Бутенко, 2000
Диагностика готовности ребенка к школе. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет
Коллектив авторов, 2007
Познавательные праздники-досуги для дошкольников. Сборник сценариев
Речевые игры и упражнения. Пособие для учителей-логопедов, воспитателей и родителей
Валентина Невская, 2013
Познаем окружающий мир играя. Сюжетно-дидактические игры для дошкольников
Барабан
История создания
Барабан считают инструментом шаманов, ведь звук этого инструмента обладает магической силой. Возможно, древние люди думали, что вибрация, которая при ударе исходит от барабана, является посланием высших сил. С барабаном связано много легенд и поверий, например, индейцы считают, что сам барабан – это Вселенная, а его размеренный сильный бой – это пульс сердца, бьющегося в ее центре. С помощью ритмов барабанов Пау-Вау индейцы обозначают свои связи с Землей. В Южной Америке говорят: «Покуда слышен бой барабана, Земля не умрет». Барабан – это один из самых древних музыкальных ударных инструментов, звуки которого извлекаются с помощью специальных барабанных палочек или колотушки.
Первые цилиндрические барабаны были найдены при раскопках в Месопотамии, и относятся они к шестому тысячелетию до нашей эры. Примерно к этому же времени, а может и более раннему, относятся и наскальные рисунки в пещерах Перу с изображениями барабанов. Однако древние племена и народы использовали барабаны отнюдь не в качестве музыкального инструмента или детской игрушки. С их помощью племена проводили разные ритуальные обряды и передавали друг другу важную информацию. А все потому, что инструмент создает много шума и хорошо слышен на дальних расстояниях. Различались и материалы, из которых делали барабаны. Например, индейские племена использовали тыкву и дерево. Народ Майя делали корпус барабана из куска полого дерева, а мембрану из обезьяньей кожи. Инки изготавливали мембрану для музыкальных барабанов из высушенной кожи ламы.
Но были у них и другие барабаны, задача которых была устрашать врага не звуком, а свои видом. Обычно, такой барабан демонстрировали во время военных походов, и мембрана его была изготовлена из кожи вождя вражеского племени. Существуют барабаны разных размеров, причем барабаны больших размеров могут звучать тише маленьких. Это происходит потому, что у барабанов маленького размера выше тон звучания и, следовательно, их лучше слышно. Однако большие барабаны колеблют большее количество воздуха, из-за этого звучание барабана приобретает особую глубину. Барабанные палочки появились значительно позже самих барабанов. Изначально звук из инструмента извлекали руками. Первые барабанные палочки обматывали тканью, имитируя удары человеческих рук, они могли быть разного размера и даже веса. Привычные нам, ударные палочки появились относительно недавно в 1963 году, именно тогда впервые был предложен стандарт палочек. С этого момента каждая барабанная палочка при ударе стала издавать звук одной и той же высоты и тембра.
Отдельно нужно сказать про барабанную установку. Привычное нам устройство барабанной установки стали использовать в начале XX века. До этого музыкальные коллективы, в основном оркестровые, задействовали для ударных несколько человек. Первая барабанная установка была представлена в 1918 году. Она включала в себя бочку, рабочий барабан, педаль для бочки, а также подвесную тарелку. Интересный факт: самая большая барабанная установка состоит из 813 инструментов. Её постройка заняла у американского священника Марка Температо около 35 лет. Длинная история развития барабанов подтверждается наличием большого их разнообразия и в наши дни. А с появлением электрических музыкальных инструментов придумали и электронные ударные установки. Тогда стало возможным совмещать звуки акустических и электронных барабанов.
Описание игрушки
Как играть?
• Ознакомьтесь со стандартной ударной установкой.
• Научитесь держать палки. Существует два основных хвата палок: традиционный и симметричный.
• Сядьте правильно. Спина должна быть ровной и вертикальной, локти опущены вниз, параллельно туловищу. Максимально придвиньтесь к установке, соблюдая комфортную дистанцию для ног на педалях.
• Практикуйтесь! Все в ваших руках!
Игрушечные барабаны подходят для детей от 1 года. Как правило, они имеют ремень, чтобы ребенку было удобно держать палочки обеими руками, ни на что не отвлекаясь. Это хорошо развивает слух, чувство ритма, музыкальные способности ребенка и память, а барабанные палочки позволяют стимулировать мелкую моторику рук и тренировать координацию движения ребенка. В наше время, барабаны являются неотъемлемой частью музыкальной культуры, мастера по всему миру делают из различных форм и размеров, разного тембра и тональности звучания. Некоторые музыканты предпочитают барабанить руками или специальными палочками.
Барабан
Барабан – один из самых популярных и одновременно самых древних музыкальных инструментов. Простота использования, удобная форма, богатство звуков – все это помогает ему оставаться востребованным последние несколько тысяч лет.
Что такое барабан
Барабан относится к группе ударных музыкальных инструментов. Среди множества разновидностей наиболее известен мембранный барабан, имеющий плотный металлический или деревянный корпус, обтянутый сверху мембраной (кожаной, пластиковой).
Звукоизвлечение происходит после удара по мембране специальными палочками. Некоторые музыканты предпочитают удары руками. Для богатой палитры звуков несколько моделей разного размера, тональности собирают вместе – так образуется барабанная установка.
На сегодняшний день существуют самые разнообразные модели, отличающиеся формой, размерами, звучанием. Известны конструкции, имеющие форму песочных часов, а также барабаны-гиганты, размерами около 2 метров в диаметре.
Инструмент не имеет определенной высоты, его звуки записывают единой линией, отмечая ритм. Барабанная дробь отлично подчеркивает ритм музыкального произведения. Малые модели издают звуки сухие, отчетливые, звучание больших барабанов напоминает раскаты грома.
Строение барабана
Устройство инструмента нехитрое, он состоит из следующих элементов:
История
Кем и когда были изобретены древние барабаны, остается загадкой. Старейший экземпляр датируется VI веком до нашей эры. Интересный факт – инструмент был распространен по всему миру. Каждая народность имела свой барабан, слегка отличающийся размерами или внешним видом. Среди активных почитателей инструмента – народы Южной Америки, Африки, Индии. В Европу мода на барабанную игру пришла гораздо позже – примерно в XVI веке.
Первоначально громкие барабанные звуки использовались для подачи сигнала. Затем их начали применять там, где требовалось четкое соблюдение ритма: на суднах с гребцами, в ритуальных танцах, обрядах, военных действиях. Японцы использовали барабанный рокот, чтобы навести панику на противника. Японский солдат держал инструмент за спиной, в то время, как по нему яростно колотили два других сослуживца.
Европейцы открыли инструмент благодаря туркам. Первоначально его использовали в армии: существовали специально разработанные комбинации сигналов, означающие наступление, отступление, начало построения.
Одна из древних моделей инструмента
Русские воины начали использовать барабаноподобные конструкции в период правления Ивана Грозного. Взятие Казани сопровождалось звуками накров – медных больших котлов, обтянутых сверху кожей. Правитель Борис Годунов, предпочитавший иностранных наемников, перенял у них обычай воевать с барабанами, походившими на современные модели. При Петре Великом любое воинское подразделение включало сотню барабанщиков. В начале ХХ века инструмент исчез из армии. Его триумфальное возвращение произошло с приходом к власти коммунистов: барабан стал символом пионерского движения.
Сегодня большой, малый барабаны являются частью симфонического оркестра. Инструмент исполняет аккомпанирующие, солирующие партии. Он незаменим на эстраде: активно используется музыкантами, выступающими в стиле рок, джаз, без него не обходится выступление военных ансамблей.
Новинка последних лет – электронные модели. Музыкант с помощью них виртуозно совмещает акустические и электронные звуки.
Виды барабанов
Виды барабанов разделяют по следующим классифицирующим признакам:
По стране происхождения
Инструмент встречается на всех континентах, слегка отличаясь внешним видом, габаритами, методами игры:
По типам
Типы барабанов, составляющие основу современных оркестров:
По форме
По форме корпусов барабаны бывают:
Изготовление
Каждая деталь барабана требует внимания, поэтому некоторые умельцы занимаются ручным изготовлением инструмента. Но профессиональные музыканты предпочитают модели промышленного производства.
Материалы, используемые для изготовления корпуса:
От выбранного материала напрямую зависит звучание будущей модели.
Когда корпус готов, принимаются за изготовление металлической фурнитуры: обруча, крепящего мембрану, болтов, замков, креплений. Характеристики инструмента значительно ухудшаются, если он снабжен большим количеством отверстий, дополнительных деталей. Признанные производители предлагают особую систему креплений, позволяющих сохранить целостность корпуса.
Настройка барабанов
Настройки требует любая разновидность инструмента: имеющая определенную высоту звучания (литавры, рототом) и не имеющая ее (том-том, малый, большой).
Настраивание происходит путем натяжки или ослабления мембраны. Для этого на корпусе имеются специальные болты. Слишком сильное натяжение делает звук слишком громким, слабое – лишает его выразительности. Важно найти «золотую середину».
Малый барабан, оснащенный струнами, требует отдельно настройки нижней мембраны.
Использование
Инструмент хорош как в составе ансамбля, так и в исполнении солирующих партий. Музыкант самостоятельно выбирает, использовать при игре палочки или ударять по мембране руками. Игра руками считается верхом профессионализма, доступна не каждому исполнителю.
В оркестрах барабану отводят важную роль: он считается начальной точкой, задает ритм мелодии. Он прекрасно сочетается с другими музыкальными инструментами, дополняет их. Без него немыслимы выступления военных оркестров, рок-музыкантов, этот инструмент обязательно присутствует на парадах, молодежных слетах, торжественных мероприятиях.
Игрушки в детском саду. Презентация «Барабан»
Шестакова Ксения
Игрушки в детском саду. Презентация «Барабан»
Для изготовления барабановмогут быть использованы различные виды материалов: металл,бамбук, пластика. Подавляющее большинство барабанов сделано из дерева: клён, береза, дуб, липа, красное дерево, из цельного куска или склеенной в несколько слоев фанеры. Некоторые производители комбинируют несколько видов дерева для изготовления одного резонатора, что позволяет получать лучшее соотношение цена/качество. На звук барабана в большей степени влияет плотность древесины и толщина стенок обечайки.
Кроме материала кадушки, также значительное влияние имеет качество и угол нарезки кромки, которая соприкасается с мембраной инструмента
После подготовки обечайки на неё крепят фурнитуру — приспособления для крепления и натяжения мембраны. Замки для закрутки болтов, крепления и отверстия изменяют звучание в худшую сторону, поэтому многие производители предлагают различные варианты системы крепления (например, RIMS, сохраняющих целостность кадушки.
Изготовление некоторых барабанов и бубнов для религиозных целей может сопровождаться различными ритуалами инициации, вкладыванием «души» в инструмент, и другими подобными действиями.
Делаем барабан:
Берем пустую банку из под майонеза
Вырезаем элементы,чтобы обклеить баночку
Обклеиваем по кругу баночку
И приклеиваем на крышку нашу бумагу
Берем наклейки и украшаем барабан
Берем 4 шпажки и обматываем их цветным скотчем
На кончики наших палочек прилепляем пластилин
Берем еще наклейки и украшаем барабан по кругу
Барабан готов.
Этот инструмент можно использовать в ДОУ на занятиях с музыкальным руководителем для развития чувства ритма, и раскрыть таланты детей.
Консультация для родителей и педагогов «Игра на ударных инструментах — технология развития ребенка»
Елена Ананьева
Консультация для родителей и педагогов «Игра на ударных инструментах — технология развития ребенка»
Современная педагогика выделяет множество средств, технологий и методик разностороннего детского развития и воспитания. Среди этого многообразия и педагоги и родители стараются выбрать то, что наиболее целесообразно и эффективно для каждой личности ребенка.
В своей работе с воспитанниками успешно применяю технологи игры на ложках и детских музыкальных инструментах для дошкольников и игры на маршевых барабанах для ребят школьного возраста. Результатом работы являются многократные концертные выступления и победы ансамбля барабанщиц и оркестра ложкарей на конкурсах различного уровня.
Особая ценность этого метода заключается в том, что игра сама по себе уже является ведущей деятельностью ребенка и в совокупности с музыкой всегда будет источником интереса и положительных эмоций. Для родителей, у которых очень активные дети, будет отличным решением отдать ребенка на занятия по барабаны или ложки, потому что их ребенок сможет найти возможность применения своей гиперэнергии.
Барабаны и ударные инструменты все более доступны и предлагают уникальный эстетический, физический, сенсорный, социально-интерактивный, выразительный и культурный опыт. Любой, кто никогда в своей жизни не играл на музыкальном инструменте, может взять в руки ложки и принять участие в совместном музицировании.
Кроме того, игра на ударных инструментах является эффективной технологией в различных сферах детского развития. Первое преимущество игры на барабанах — это физическая подготовка.
При игре на барабанах вы используете большое количество мышц. Помимо всего прочего у барабанщиков очень развита сердечная мышца.
Разные методы игры развивают навыки мелкой и крупной моторики. При тренировке общей моторики или формировании сложно координированных движений рук и пальцев, происходит и компенсация нарушений мототорики артикуляторных органов.
Именно этому факту обязано сформированное у практиков представление о том, что «тренируя пальцы, можно развить речь». Систематические упражнения, тренирующие движения пальцев рук, наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи, являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга.
Поэтому игра на ударных инструментах развивает речь, чувство темпа и ритма, что особенно важно для детей с нарушениями слоговой структуры и темпа речи. Кроме того, игра на ударных инструментах способствует формированию умения ставить логические ударения в предложениях и смысловые ударения в тексте, координацию движений, слуховой контроль и слуховое внимание.
Игра на барабанах часто происходит в совместной манере и является интерактивным процессом, который может помочь ребенку поработать над навыками социализации, как поочередное и совместное участие, научиться слышать невербальные коммуникации другого человека, а также помочь почувствовать, что они являются частью группы и вносят свой вклад в групповой процесс.
Прочитав выше написанное, можно предположить, что игра на барабанах или ложках— это не музыка, а больше упражнения для тела и ума, но это не так. Развитие чувства ритма для музыкантов обычно бывает наиболее сложной задачей. Формирование его требует активного освоения музыкально-ритмических соотношений. Широкие возможности для выполнения этой задачи предоставляют именно ударные инструменты, специально предназначенные для воспроизведения ритма. Они способствуют не только формированию у детей чувства ритма, но и воспитанию общей музыкальности и музыкального вкуса.
Помимо всего перечисленного игра на ложках приобщает ребенка к русским традициям, воспитывает в нем гражданина России.
«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.
Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.
Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.
Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».
Консультация для родителей «6 слагаемых для развития счастливого и успешного ребенка» Счастливый ребенок — это ребенок, который обладает такими качествами: — ему интересно жить: играть, исследовать, узнавать новое, экспериментировать,.
Консультация для родителей «Дидактическая игра «Волшебные мешочки» для грамотного сенсомоторного развития ребенка» Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому.
Консультация для родителей и педагогов «Как научить ребенка видеть проблему?» Под проблемой обычно понимают явно сформулированный вопрос, а чаще комплекс вопросов, возникающих в ходе познания. «Посмотрите на мир чужими.
Консультация для родителей и педагогов «Развитие ребенка в процессе игры в пазлы» В детских садах используется огромное количество различных дидактических и настольных игр для полноценного умственного, речевого и общего.