Баптисты чем опасны для православных

Истина Православия и миражи баптизма

Гос­по­ди, бла­го­сло­ви. По про­мыс­лу Божье­му в тече­ние несколь­ких лет мне и несколь­ким моим дру­зьям при­шлось нахо­дить­ся в сре­де про­те­стан­тов, а точ­нее, в общине бап­ти­стов, вхо­дя­щих в СЦ ЕХБ (совет церк­вей еван­гель­ских хри­сти­ан бап­ти­стов). По мило­сти Божьей к нам, греш­ным, мы вышли отту­да и вли­лись в еди­ную Свя­тую, Собор­ную и Апо­столь­скую Цер­ковь, в Цер­ковь Пра­во­слав­ную. И теперь, имея неко­то­рое пред­став­ле­ние о про­те­стан­тиз­ме изнут­ри, хоте­лось бы посмот­реть на него с точ­ки зре­ния пра­во­слав­но­го чело­ве­ка. Вы спро­си­те – зачем? Быть может, мой, хотя и незна­чи­тель­ный, опыт помо­жет заблу­див­шим­ся, предо­сте­ре­жет неопыт­ных, отрез­вит доверчивых.

Вна­ча­ле хоте­лось бы объ­яс­нить, поче­му я попал в сек­ту бап­ти­стов. По про­мыс­лу Божье­му, пер­вым чело­ве­ком, кото­рый появил­ся на моем пути, после того как я стал инте­ре­со­вать­ся хри­сти­ан­ством, был пра­во­слав­ный свя­щен­ник, в про­шлом тера­певт. Он открыл мне гла­за на мно­гое, объ­яс­нил, где купить Биб­лию, пред­ла­гал кре­ще­ние. Но я по сво­ей гор­до­сти и высо­ко­умию отверг путь пас­ту­хов, а избрал путь волх­вов. Это про­изо­шло пото­му, что я слиш­ком мно­го­му из того, что он мне рас­ска­зал, не пове­рил. Я хотел узнать все сам.

По мило­сти Божьей, в то самое вре­мя, когда я купил Биб­лию, мне «слу­чай­но» пода­ри­ли «Закон Божий». И это помог­ло мне при­об­ре­сти неко­то­рые здра­вые поня­тия о Боге, вере, Библии.

Сей­час очень мно­го людей, кото­рые назы­ва­ют себя хри­сти­а­на­ми. Но как ска­за­но: «Не вся­кий гово­ря­щий Мне: Гос­по­ди! Гос­по­ди! вой­дет в Цар­ство Небес­ное, но испол­ня­ю­щий волю Отца Мое­го Небес­но­го». В этом все дело ‒ либо мы при­ни­ма­ем волю Отца, либо отвер­га­ем. И пра­во­слав­ный свя­щен­ник и «Закон Божий» мне ясно ука­зы­ва­ли волю Божью, т.к. встре­ча со свя­щен­ни­ком и полу­че­ние кни­ги про­изо­шло без уча­стия моей воли. Но, про­чи­тав Еван­ге­лие, я нашел мно­го того, что, как мне дума­лось, не соот­вет­ству­ет в Пра­во­сла­вии Еван­ге­лию – пыш­ность одежд свя­щен­ни­ков, укра­ше­ние хра­мов, ико­ны, обря­ды, непо­нят­ный язык. Все это каза­лось мне пол­ной про­ти­во­по­лож­но­стью Евангелию.

И я посту­пил так, как пишет свя­той апо­стол Павел в посла­нии к Рим­ля­нам. Я осу­дил всех вокруг себя вме­сто того, что­бы осу­дить себя. Я еван­гель­скую мер­ку при­ло­жил не к себе, а к дру­гим, и в том чис­ле к Церк­ви, а себя я оправ­дал. И теперь я искал еди­но­мыш­лен­ни­ков, тех, кто сде­лал то же, что и я, и они не замед­ли­ли най­тись. Это ока­за­лась сек­та бап­ти­стов, вхо­дя­щая в СЦ ЕХБ.

СЦ ЕХБ зна­ме­нит тем, что прак­ти­че­ски все пре­сви­те­ры, кото­рые отве­ча­ют за кон­крет­ные общи­ны, про­ве­ли от 1 до 12 лет в тюрь­ме. Высо­ким уров­нем внеш­не­го бла­го­че­стия – не курят, не пьют, не руга­ют­ся. Назы­ва­ют себя свя­ты­ми и спа­сен­ны­ми. Бла­го­же­ла­тель­но отно­сят­ся друг к дру­гу и ко всем. Посто­ян­но изу­ча­ют Биб­лию. А пото­му пре­тен­ду­ют на зва­ние истин­ных христиан.

Поэто­му, когда я пер­вый раз попал в общи­ну, то на пре­сви­те­ра я смот­рел, по мень­шей мере, как на про­ро­ка или апо­сто­ла. Мне каза­лось, что он видит меня насквозь и чита­ет все мои мысли.

Лица осталь­ных чле­нов общи­ны пока­за­лись мне при­вет­ли­вы­ми и чисты­ми, что так и было на самом деле, т.к. бап­ти­сты не курят и не пьют, и по отно­ше­нию к новень­ким ведут себя приветливо.

Что­бы осво­ить Биб­лей­ский текст и хотя немно­го осмыс­лить его, потре­бо­ва­лось несколь­ко лет. В тече­ние это­го вре­ме­ни при­шлось изу­чить несколь­ко про­те­стант­ских учеб­ни­ков, при­об­ре­сти четы­ре раз­лич­ных пере­во­да Еван­ге­лия на рус­ский язык. Гово­рил мно­го про­по­ве­дей, выез­жал с груп­па­ми мис­си­о­не­ров, посе­щал заклю­чен­ных в лаге­ре. Каза­лось, что все скла­ды­ва­ет­ся пре­вос­ход­но. Но был очень горд, а пото­му в общине про­те­стан­тов мне часто силь­но доста­ва­лось ‒ Гос­подь сми­рял меня.

Тяже­ло пере­жив это собы­тие, про­дол­жал тру­дить­ся даль­ше, хотя пере­до мной часто вста­вал вопрос, а что такое Пра­во­сла­вие, и поче­му мои дру­зья туда ушли. Я встре­чал­ся изред­ка с ними, желая узреть в них некое новое качество.

В общине все боль­ше зада­вал вопро­сов по Еван­ге­лию – и прак­ти­че­ски все­гда полу­чал отве­ты, кото­рые не насы­ща­ли души. Ведь душа может насы­тить­ся толь­ко исти­ной, и все невер­ные и непол­ные отве­ты толь­ко воз­буж­да­ют ее, а не при­но­сят удо­вле­тво­ре­ния. Тем более что новых вопро­сов было все боль­ше, а удо­вле­тво­ри­тель­ных отве­тов все мень­ше. Все боль­ше видел раз­ни­цу меж­ду тем, что гово­ри­лось в собра­нии на про­по­ве­ди, и что про­ис­хо­ди­ло в жизни.

Общи­ну сек­тан­тов в основ­ном скреп­ля­ют род­ствен­ные и душев­ные свя­зи. Пока ты всем улы­ба­ешь­ся и дела­ешь то, что они хотят, то все в поряд­ке. Но сто­ит про­изой­ти како­му-то кон­флик­ту или огор­че­нию, то тогда ‒ беда. Любовь вдруг испа­ря­ет­ся, и по отно­ше­нию к тебе воз­ни­ка­ет крайне насто­ро­жен­ное отно­ше­ние. Если ты согре­ша­ешь, то сле­ду­ет осуж­де­ние, вме­сто того, что­бы молить­ся за согре­шив­ше­го. Все внешне ста­ра­ют­ся при­дер­жи­вать­ся уста­нов­лен­ных пра­вил, а твоя внут­рен­няя жизнь мало кого инте­ре­су­ет, и даже само­го тебя. Ты спа­сен, раз веришь во Хри­ста, и внешне у тебя поря­док. А зна­чит, твоя глав­ная зада­ча – спа­сать дру­гих. Это при­во­дит к пол­но­му отсут­ствию тру­да над сво­ей соб­ствен­ной душой.

Я не пони­мал, что пока­я­ние долж­но стать при­выч­кой, вхо­дя­щей в состав наше­го харак­те­ра – для пол­но­го смы­тия гре­ха, гнез­дя­ще­го­ся в нас. Еван­ге­лист Мат­фей 5:4 «Бла­жен­ны пла­чу­щие, ибо они уте­шат­ся». А кро­ме избав­ле­ния от гре­ха, вошед­ше­го в при­выч­ку, надо и доб­ро­нра­вие в себе наса­дить и воз­рас­тить при помо­щи бла­го­да­ти Божи­ей. «Сор­ня­ки» рас­тут, их тоже надо выкор­че­вы­вать, а ина­че полу­ча­ет­ся так. Ска­зал – «я болен», и болезнь про­хо­дит. Да нет, болезнь нуж­но лечить до кон­ца жиз­ни, и без помо­щи Божи­ей ниче­го не сделаешь.

В какой-то момент я отчет­ли­во начал видеть, что раз­ни­ца меж­ду все­ми кон­фес­си­я­ми в раз­лич­ном пони­ма­нии Св. Писа­ния. Тогда встал вопрос, кому верить и поче­му? Все про­те­стан­ты под­хо­дят к объ­яс­не­нию тех или иных мест Свя­щен­но­го Писа­ния с пози­ции разу­ма, как пони­маю, так и объясняю.

Мно­го читал про­те­стант­ских книг с при­вле­ка­тель­ны­ми облож­ка­ми и мно­го­обе­ща­ю­щи­ми назва­ни­я­ми, кото­рые обе­ща­ли научить истин­но-хри­сти­ан­ской жиз­ни. Часто каза­лось: ну, вот эту гла­ву пой­му или про­чи­таю, и откро­ет­ся самое глав­ное, после чего и начи­на­ет­ся истин­но-хри­сти­ан­ская жизнь. Но все эти кни­ги ока­зы­ва­лись мира­жа­ми ‒ они дава­ли бес­плод­ные сове­ты, кото­рые ни к чему не приводили.

Читая неко­то­рых авто­ров про­те­стан­тов (Мар­цин­ков­ско­го), узнал о суще­ство­ва­нии кни­ги «Доб­ро­то­лю­бие» – тво­ре­ния свя­тых Отцов и Учи­те­лей Пра­во­слав­ной Церк­ви – и при­об­рел ее. Неко­то­рые про­те­стан­ты с боль­шим ува­же­ни­ем отно­си­лись к свя­ти­те­лю Иоан­ну Зла­то­усту ‒ я при­об­рел и его кни­ги. Начал пытать­ся все это читать, но мно­гое было не по зубам ‒ осо­бен­но в «Доб­ро­то­лю­бии».

В этот момент мне в руки попа­ли две кни­ги ‒ одна про­те­стант­ская – Кар­ге­ля «Хри­стос освя­ще­ние ваше», дру­гая ‒ пра­во­слав­ная ‒ свя­ти­те­ля Фео­фа­на Затвор­ни­ка «Что есть хри­сти­ан­ская жизнь, и как на нее настро­ить­ся».

Я уви­дел колос­саль­ную раз­ни­цу в пони­ма­нии жиз­ни, Еван­ге­лия, чело­ве­ка. Фео­фан Затвор­ник на два поряд­ка пре­вос­хо­дил Кар­ге­ля. Фео­фан Затвор­ник был точен и кон­кре­тен, поня­тен и глу­бок, Кар­гель же был рас­плыв­чат и сбив­чив, темен и поверх­но­стен. Я понял, что срав­ни­вать про­те­стан­тизм и Пра­во­сла­вие все рав­но, что срав­ни­вать луну и солнце.

Еще одно срав­не­ние двух дру­гих книг: про­те­стант­ской ‒ «Сча­стье поте­рян­ной жиз­ни» Н. Хра­по­ва и пра­во­слав­ной «Отец Арсе­ний» ясно пока­за­ло, что про­те­стан­тизм – это сто­я­ние на зем­ле с ред­ки­ми взгля­да­ми на небо, а Пра­во­сла­вие ‒ это сто­я­ние на небе с ред­ки­ми взгля­да­ми на зем­лю. Ина­че гово­ря, они отли­ча­ют­ся, как небо и земля.

Одна­жды про­чи­тал в слу­чай­ной кни­ге о сми­ре­нии пре­по­доб­но­го Сер­гия Радо­неж­ско­го. Как один мужик – кре­стья­нин, дли­тель­ное вре­мя уни­жал его, не желая узна­вать в нем извест­но­го к тому вре­ме­ни всей Руси преп. Сер­гия Радо­неж­ско­го. А он с такой любо­вью и тер­пе­ни­ем отнес­ся к нему, что даже мое греш­ное серд­це мне ска­за­ло, что этот чело­век дей­стви­тель­но сми­рен. В кон­це сво­ей встре­чи с кре­стья­ни­ном Сер­гий ска­зал ему: «Ты пра­виль­но обо мне рас­су­дил, а дру­гие меня слиш­ком высо­ко ста­вят». На меня этот при­мер про­из­вел необык­но­вен­ное дей­ствие – я вдруг понял, что исти­на часто не нуж­да­ет­ся в дока­за­тель­ствах ‒ она поко­ря­ет серд­це пото­му, что она исти­на. Мне вдруг откры­лось, что мне бес­ко­неч­но дале­ко до тако­го смирения.

Послед­ним толч­ком к ухо­ду в Пра­во­сла­вие была поезд­ка в мона­стырь. Там, вопре­ки мона­стыр­ским пра­ви­лам, нас посе­ли­ли к одно­му послуш­ни­ку из-за того, что негде было ноче­вать. То, как он жил, пора­зи­ло меня – отсут­ствие эле­мен­тар­ных удобств, ком­на­та с полу­об­ва­лив­ши­ми­ся сте­на­ми, спа­ние на дос­ках, длин­ные молит­вы по ночам, из одеж­ды – фуфай­ка, из обу­ви – туфли и сапо­ги. И я понял, что-то, что я делаю, не сто­ит и одной деся­той того, что делал этот парень. Там же в этом мона­сты­ре жил и дру­гой чело­век, кото­рый с это­го начи­нал, и к насто­я­ще­му момен­ту достиг про­зор­ли­во­сти и чудо­тво­ре­ния. Вот уче­ние, вот жизнь, вот плод.

В послед­ний момент перед ухо­дом из общи­ны было очень тяже­ло. Каза­лось, что раз я понял иска­же­ния про­те­стан­тиз­ма и исти­ну Пра­во­сла­вия, то мож­но что-то сде­лать для людей в общине. Но потом я понял, что обма­ну себя и дру­гих. Стать пра­во­слав­ным в сек­те нель­зя, а сле­до­ва­тель­но, и спа­стись, а раз так, то как же мож­но помочь дру­гим? Могу ска­зать, что этот выход из общи­ны дал­ся мне чрез­вы­чай­ным уси­ли­ем всех сил. И я про­сил не о себе, но о детях сво­их (у меня их трое), часто со сле­за­ми ‒ «Гос­по­ди, выве­ди, если я в заблуж­де­нии». И Гос­подь вывел. Сла­ва Тебе, Гос­по­ди! Молит­вы моих дру­зей пра­во­слав­ных тоже име­ли боль­шое зна­че­ние. Я мно­го­му научил­ся, нахо­дясь в общине, а самое глав­ное, что, нахо­дясь там, я понял, что исти­на в Пра­во­сла­вии. А про­те­стан­тизм толь­ко пре­тен­ду­ет на исти­ну – как мираж в пустыне видит­ся изда­ле­ка оазисом.

Погнав­шись за этим мира­жом, я понял, что высо­кий уро­вень внеш­не­го бла­го­че­стия при­во­дит к лице­ме­рию, фари­сей­ству и осуж­де­нию дру­гих. Люди внешне бла­го­че­сти­вы, само­пра­вед­ны без пра­вед­но­сти Хри­ста, само­свя­ты без свя­то­сти Божи­ей, пол­ны внут­рен­ней нечи­сто­ты и не заме­ча­ют этого.

Подвиг стра­да­ния за Хри­ста в лаге­рях и зонах ока­зы­ва­ет­ся все­со­жже­ни­ем без послу­ша­ния Церк­ви, а, сле­до­ва­тель­но, и Богу, и явля­ет­ся пло­дом гор­до­сти и самопрославления.

Хоро­шие отно­ше­ния друг с дру­гом осно­вы­ва­лись на лич­ной сим­па­тии. При огор­че­ни­ях и оби­дах любовь пре­вра­ща­лась в луч­шем слу­чае в рав­но­ду­шие, непри­язнь, а в худ­шем в нена­висть. Т.е. любовь име­ла душев­ный, а не духов­ный корень.

Зна­ние Еван­ге­лия вело к гор­до­сти и упор­ству в сво­их заблуж­де­ни­ях при столк­но­ве­нии с исти­ной. Зна­ние Еван­ге­лия ока­зы­ва­лось зна­ни­ем по бук­ве, а не по духу. Еван­ге­лие в руках про­те­стан­та явля­ет­ся мечом, кото­рый пора­жа­ет сво­е­го вла­дель­ца. Про­те­стант­ское уче­ние ока­за­лось мира­жом источ­ни­ка вод, кото­рый не насы­ща­ет и не напояет.

Из все­го это­го мож­но сде­лать вывод, что про­те­стан­тизм ‒ хри­сти­ан­ство иска­жен­ное. А ведь это все рав­но, что кри­вое зер­ка­ло, прав­ди­вая сказ­ка или чест­ный вор. Ведь в кри­вом зер­ка­ле не уви­дишь сво­е­го насто­я­ще­го лица, прав­ди­вая сказ­ка оста­ет­ся сказ­кой, а чест­ный вор оста­ет­ся все же вором.

Исти­на Пра­во­сла­вия насы­ти­ла ум и душу, нача­ла очи­щать серд­це. Ока­за­лось, что впе­ре­ди колос­саль­ный труд по пере­дел­ке себя. Гос­по­ди, бла­го­сло­ви меня на этом пути. Бла­го­сло­ви всех, кто жаж­дет Тебя от все­го серд­ца, и воз­бу­ди серд­ца тех, кто не зна­ет Тебя ‒ взал­кать по Тебе.

Источник

БАПТИСТЫ: зловредная секта или признанная церковь?

Баптисты чем опасны для православных. Смотреть фото Баптисты чем опасны для православных. Смотреть картинку Баптисты чем опасны для православных. Картинка про Баптисты чем опасны для православных. Фото Баптисты чем опасны для православных

Каждая религия имеет особенности и своих поклонников. Одно из направлений протестантского христианства, баптизм, является самым популярным во всем мире. По его правилам приняли крещение многие известные политики и деятели шоу-бизнеса. Однако, интересуясь баптизмом, важно помнить, что это секта. Предлагаем выяснить, кто такие баптисты.

Баптисты — кто это?

Слово «баптист» происходит от «баптизо», что с греческого переводится как «погружение». Таким образом, баптизм означает крещение, которое должно происходить во взрослом возрасте путем погружения тела в воду. Баптисты – это последователи одного из направлений протестантского христианства. Баптизм берет свои корни от английского пуританства. В его основе – добровольное крещение человека со стойкими убеждениями и не приемлющего греховность.

Символ баптистов

Своя символика есть у всех направлений протестантизма. Сторонники одного из популярных верований не являются исключением. Знак баптистов – рыба, символизирующая объединенное христианство. Помимо того, для представителей данного вероучения важным является полное погружение человека в воду. Еще в древности рыба олицетворяла Христа. Таким же изображением для верующих был агнец.

История возникновения баптизма

Баптистское учение возникло в Голландии в 1609 году среди эмигрировавших в эту страну английских протестантов. Основателем считается Джон Смит, который был категорически не согласен с идеей крещения младенцев. По его мнению, все заповеди Иисуса Христа искажены христианской Церковью. Смит призывал людей объединиться в общину и крестить себя самим, без участия священника. Достаточным было предварительно покаяться и очистить душу от греха. После смерти Смита в 1612 году его идею перенял Томас Хелвис. В Англии была создана баптистская община.

В дальнейшем приверженцы баптистского вероучения разделились на общих (генеральных) баптистов и на частных (партикулярных).

Общие баптисты разделяли мнение Якова Арминия, голландского протестантского богослова, утверждавшего, что Бог хочет спасти всех людей. Но каждый человек, по своей свободной воле решает, воспользоваться такой возможностью или нет.

Частные баптисты придерживаются идей Жана Кальвина, французского теолога и религиозного реформатора. Он полагал, что Богом предопределено, кто будет пребывать в вечной жизни, а кто осужден на погибель.

Крещение у баптистов обеих ветвей производилось путем полного погружения в воду. Необходимо было покаяние в своих грехах и достижение сознательного возраста.

Баптисты — признаки

Понять, что человек является сторонником данного верования можно, зная, что:

Баптисты чем опасны для православных. Смотреть фото Баптисты чем опасны для православных. Смотреть картинку Баптисты чем опасны для православных. Картинка про Баптисты чем опасны для православных. Фото Баптисты чем опасны для православных

Баптисты чем опасны для православных. Смотреть фото Баптисты чем опасны для православных. Смотреть картинку Баптисты чем опасны для православных. Картинка про Баптисты чем опасны для православных. Фото Баптисты чем опасны для православных

Эта религиозная организация сложилась в нашей стране в результате объединения баптистов с евангелистами в 1944 году и с христианами евангельской веры в 1945 году. Таким образом, это религиозное объединение сект, имеющих свою историю, свои традиции. Баптизм берет начало в Англии, где в 1611—1612 годах началась проповедь вероучения этого крупного протестантского направления. Секта евангелистов возникла в России во второй половине прошлого столетия. Вероучение баптистов и евангелистов сходно во многих,, наиболее существенных моментах. Это и послужило основанием для объединения этих сект.

Человека, впервые попавшего в молитвенный дом евангельских христиан-баптистов, поразит многое. Он не увидит здесь церковных атрибутов, обычных для православных и католических храмов. Не увидит пышных богослужений, сопровождающихся сложными ритуалами, театрализованных церемоний, облаченных в длинные одежды священнослужителей. Баптистские богослужения происходят в скромно обставленных молитвенных домах. Они состоят из проповедей, которые произносят избранные из среды верующих проповедники, чтений евангельских текстов, хорового пения и молитв. Члены этой религиозной организации отвергают поклонение иконам, кресту, веру в святых, в «святые мощи», отрицают посредничество между богом и людьми, роль, которую выполняют в православии и католичестве специ альные священнослужители. Они не признают общехристианских таинств. Совершая обряды крещения и причащения, они заявляют, что это вовсе не таинства, с помощью которых человек якобы приобщается к божеству, а просто действия, символизирующие памятные события из жизни Иисуса Христа. Исходя из такого понимания обрядов, они совершают крещение уже над взрослыми людьми, ибо человек, по их словам, должен приобщиться к вере сознательно, выдержав определенный испытательный срок.

Секта евангельских христиан-баптистов сохраняет в своем вероучении и культе основные принципы протестантизма. Отрицая роль церкви в деле спасения верующих, она делает упор на внутреннюю убежденность людей. Евангельские христиане-баптисты признают источником вероучения «священное писание», верят в триединого бога, в искупительную жертву Христа, в «страшный суд» и небесное воздаяние. Вместе с тем они отрицают всякое посредничество между богом и людьми, отвергают поклонение святым, иконам, кресту, не признают церковных таинств. В их культе сохраняются лишь крещение и причащение, но не как таинства, а как символические обряды. При этом крещение совершается путем погружения в воду над взрослыми людьми, принимающими его «по вере». Отсюда и название баптистов от греческого слова «баптидзо» — погружать в воду. Не отмечаются в секте евангельских христиан-баптистов и общехристианские праздники. Члены секты имеют свои торжественные праздники — «день жатвы», «день единства» и т. п.

Баптисты вовсе не отказались от церковной обрядности. Они лишь упростили, «демократизировали» культ. И нужно сказать, что их обряды порой производят не меньшее, а даже более сильное эмоциональное воздействие, чем обряды, совершающиеся в православной и католической церквах. У баптистов, например, не столь пышно совершается обряд бракосочетания, но от этого он не стал менее торжественным. Участие «братьев и сестер», пресвитера общины при совершении этого обряда придают ему особую значимость. Хор, славящий молодых, напутствия членов общины, вся обстановка во время совершения обряда создают особый психологический настрой у верующих.

В проповедях, которые звучат в стенах молитвенных домов евангельских христиан-баптистов, основное внимание уделяется личному спасению каждого верующего.

В связи с этим проповедники много говорят о нравственном совершенствовании людей, что является будто бы необходимым условием для спасения. Баптисты часто подчеркивают, что они проявляют особую заботу о нравственности людей. Они утверждают, что их вера улучшает характеры и нравы человеческие, учит добру и по сути дела является единственным учением, которое способно преодолеть зло на земле, привести к установлению самых чистых и светлых отношений между людьми.

Прилагая усилия к тому, чтобы сделать внутреннюю религиозную убежденность достоянием каждого верующего, проповедники секты обращают особое внимание на внедрение в сознание людей принципов религиозной морали. Это дает основание для утверждения, что вероучение секты якобы проникнуто гуманизмом, способствует искоренению зла, улучшению характеров людей.

В действительности баптистская мораль столь же эгоистична, индивидуалистична, как и религиозная мораль в целом.

Члены секты евангельских христиан-баптистов объединяются в общины, которыми управляют пресвитеры совместно с советом общины. Руководство всеми общинами осуществляет Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов.

В последнее время здесь выделилась группа верующих, 4 так называемых инициативников, или прокофьевцев (по имени одного из вожаков группы А. Ф. Прокофьева).

В 1961 году главари этого течения создали «оргкомитет» по созыву внеочередного съезда евангельских христиан-баптистов с целью сместить руководство объединения. Они стали распространять воззвания, требуя пересмотра законодательства о религиозных культах, разрешения неограниченной религиозной пропаганды на улицах, в общественных местах, обучения детей религии и т. п. И это были не только слова. Инициативники развили активную деятельность, пытаясь спровоцировать верующих на организацию религиозных шествий в ряде городов. Они начали создавать детские и юношеские религиозные кружки, выпускать листовки с антиобщественными призывами, выступать с подстрекательскими проповедями.

Некоторые верующие, введенные в заблуждение демагогическими проповедями вожаков инициативников, пошли за ними. Однако они вскоре поняли истинный смысл деятельности главарей этой группы и стали отходить от них. На съездах евангельских христиан-бапти-стов в 1963 и 1966 годах вожаки инициативников не получили поддержки. Они не были избраны в руководящие органы объединения евангельских христиан-бапти-стов. Несмотря на это, они не отказались от своей антиобщественной деятельности и до настоящего времени.

Баптисты — «за» и «против»

Если для православного христианина учение баптистов может казаться неправильным и таким, что полностью противоречит Библии, то могут найтись и те, кого баптизм заинтересует. Единственное, чем может привлечь секта – объединение неравнодушным к тебе и твоим проблемам людей. То есть, узнав кто же такие баптисты, человеку может казаться, что он попал в то место, где ему действительно рады и всегда ждут. Разве такие добродушные люди могут желать зла и наставлять на неправильный путь? Однако, так размышляя, человек все больше отдаляется от православной религии.

Баптисты и православные — отличия

У баптистов и православных много общего. Например то, как хоронят баптистов напоминает похороны православного христианина. Однако важно понимать, чем отличаются баптисты от православных, ведь и те и другие считают себя последователями Христа. Называют такие отличия:

Баптисты чем опасны для православных. Смотреть фото Баптисты чем опасны для православных. Смотреть картинку Баптисты чем опасны для православных. Картинка про Баптисты чем опасны для православных. Фото Баптисты чем опасны для православных

Баптисты — это секта или нет? Нет!

Баптизм для многих православных остаётся чем-то закрытым и непонятным. Держась в стороне от других религиозных традиций, мы мало понимаем, каковы отличия баптистов от тех же пятидесятников или кальвинистов.

И есть ужасная тенденция — всех, кто не православный (в лучшем случае — и не католик), называть сектой. Это ошибка.

Александр Буганов в «Справочнике по ересям, сектам и расколам» пишет:

Баптисты чем опасны для православных. Смотреть фото Баптисты чем опасны для православных. Смотреть картинку Баптисты чем опасны для православных. Картинка про Баптисты чем опасны для православных. Фото Баптисты чем опасны для православных

доктор исторических наук

«Сектой принято считать организованное общество людей, взгляды которых согласуются между собой и противостоят господствующей Церкви. Данное слово обычно употребляют по отношению к совокупности лиц, следующих определенному учению».

Секта поэтапно дистанцируется от «материнской религии» в силу развития некоторой еретической идеи:

«В случае разрыва с Церковью, в процессе дальнейшего обособления противостояние приобретало характер несогласия не в каком-либо частном пункте, но уже касалось учения в целом. Выделившись из Церкви, ереси, как правило, дробились на отдельные толки с более замкнутой организацией. Поэтому употребление термина “секта” по отношению к ересям допустимо, вероятно, лишь к этой второй стадии их развития».

Баптисты чем опасны для православных. Смотреть фото Баптисты чем опасны для православных. Смотреть картинку Баптисты чем опасны для православных. Картинка про Баптисты чем опасны для православных. Фото Баптисты чем опасны для православных
Церковь евангельских христиан-баптистов в Пскове
Если совсем коротко, секта — это религиозная группа, паразитирующая на основном учении. Материнская религия её отвергает. И государство тоже её запрещает.

Секта потенциально может стать вероисповеданием — если её признают на уровне государства. В случае баптистов мы можем говорить именно о вероисповедании, а не секте, так как баптисты — это историческая, признанная многими государствами религиозная группа.

Она не отрицает и не искажает христианское учение, а отличается в подходе к богослужениям и к административной сфере.

Чем отличаются баптисты от свидетелей Иеговы?

Во что верят баптисты?

Чтобы отличить баптиста от представителя другого направления, важно понимать, что проповедуют баптисты. Для сторонников баптизма главным является Божье слово. Они, будучи христианами признают Библию, хотя и трактуют ее по-своему. Пасха у баптистов – главный в году праздник. Однако в отличии от православных в этот день они не идут на службу в церковь, а собираются общиной. Представители данного течения исповедуют триединство Бога – Отца, Сына и Святого Духа. Баптисты верят, что Иисус является единственным посредником между людьми и Богом.

По-своему они понимают Церковь Христову. Для них она как некое сообщество, состоящее из духовно возрожденных людей. Присоединиться к поместной церкви может каждый, чья жизнь благодаря Евангелию изменилась. Для сторонников баптизма важным является не воцерквление, а духовное рождение. Они полагают, что человек должен креститься уже во взрослом возрасте. То есть такой поступок очень важен и должен быть осознанным.

Праздники баптистов

Последователи этого церковного течения или секты, как принято его называть в нашей стране, имеют свой особый календарь праздников. Их свято чтит каждый баптист. Это перечень, который состоит как из общехристианских праздников, так и из присущих только этой церкви торжественных дней. Ниже приведен их полный список.

Что нельзя делать баптистам?

Все, кто интересуются кто такие баптисты, должны знать, чего боятся баптисты. Таким людям нельзя:

Баптисты чем опасны для православных. Смотреть фото Баптисты чем опасны для православных. Смотреть картинку Баптисты чем опасны для православных. Картинка про Баптисты чем опасны для православных. Фото Баптисты чем опасны для православных

Чем опасны баптисты?

Баптизм для православного человека опасен уже по той причине, что баптисты — это секта. То есть, они представляют группу людей, у которых свои взгляды на религию и собственные убеждения в их правоте. Нередко в сектах применяют гипноз или же другие способы с целью убедить человека, что они будучи с ними находится на правильном пути спасения. Нередки случаи, когда сектанты обманными путями овладевают не только сознанием человека, а и его материальными средствами. Помимо того, баптизм опасен тем, что человек будет идти неправильным путем и отдалится от истинной православной религии.

Крещение в баптизме

Приверженцы этой веры проходят через обряд крещения не в младенчестве, а в сознательном возрасте, поскольку баптист – это верующий, который полностью осознает, для чего ему нужно крещение, и относится к этому как к духовному возрождению. Для того чтобы стать членом общины и принять крещение, кандидатам нужно пройти испытательный срок. Позже они проходят через покаяние на молитвенном собрании. Процесс крещения включает окунание в воду, затем идет обряд хлебопреломления.

Эти два ритуала символизируют веру в духовное единение со Спасителем. В отличие от православной и католической церквей, которые считают крещение таинством, то есть средством спасения, для баптистов этот шаг демонстрирует убеждённость в правоте своих религиозных взглядов. Только после того как человек полностью осознает всю глубину веры, только тогда он будет иметь право пройти через обряд крещения и стать одним из членов баптистской общины. Духовный лидер совершает этот обряд, помогая своему подопечному окунуться в воду, только после того как он смог пройти через все испытания и убедить членов общины в незыблимости своей веры.

Баптисты — интересные факты

Православные и представители других религиозных верований иногда удивляются некоторым вещам, таким как, например, почему у баптистов в храме сауна. Сторонники баптизма отвечают, что здесь верующие очищают свои тела от накопившихся химических веществ, не позволяющих получать дальнейший духовный прогресс. Есть немало других интересных фактов:

Баптисты чем опасны для православных. Смотреть фото Баптисты чем опасны для православных. Смотреть картинку Баптисты чем опасны для православных. Картинка про Баптисты чем опасны для православных. Фото Баптисты чем опасны для православных

Известные баптисты

Это верование интересовало и интересует не только простых обывателей, а и даже известных личностей. Узнать, кто такие баптисты смогли на личном опыте многие популярные люди. Есть такие баптисты знаменитости:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *